Как поставить увеличенные клапана

Авто помощник

Предлагаемые нами комплекты доработки ГБЦ отвечают большинству требований. Но ведь есть и хоть не большая, но стабильная, часть клиентов, которым такой объем работ кажется недостаточным. Так можно ли еще улучшить характеристики мотора?

Да можно! Но мощностную составляющую. Для этого есть два пути. Один, попроще, экстенсивный. Можно наращивать высоту подъема клапана и ширину фаз. Можно. Но бесконечное наращивание этих параметров неизбежно приводит к резкому ухудшению работы мотора на невысоких оборотах. Стоит ли напоминать, что обороты до 3.000 весьма популярны в городской езде?

На практике, к примеру на моторе 21083, реальной высотой подъема, при которой еще можно обеспечить приемлемые холостые обороты, являются валы 10.6 – 10.65 мм ( речь идет о впускном клапане ). Валы с большим подъемом и более широкими фазами в следствии эффекта “обратного выброса” не дадут равномерной работы “в низу”, резко увеличат расход топлива и токсичность выхлопа. То есть для повседневной эксплуатации явно не удобны. Приходится признать, что попытка увеличить ключевой показатель “время-сечение” за счет высоты подъема ( читай “ время -…” ) имеет свои существенные минусы.

Остается второй, более продуктивный путь. Необходимо увеличивать “ … — сечение” седла клапана, т.е. применять клапаны большего диаметра. Что, соответственно, ведет к необходимости перепрессовывать седла клапанов – процессу сложному технически и весьма ответственному, так как от него напрямую зависит надежность мотора.

В принципе, при проектировании быстроходных двигателей диаметры клапанов выбираются наибольшими, насколько это возможно условиями размещения их в цилиндре. Общая площадь проходных сечений в горловинах всех клапанов цилиндра может составлять:

— для камер сгорания “шатрового” или “полусферического” типа > 35 % от площади поршня
— для “клиновидных” КС при 2-х клапанах 25…30 %
Но максимальная эффективность при массовом производстве не является приоритетом – куда более важным параметром окажется себестоимость работ. Именно поэтому на конвейере не учитывается возможность модернизации двигателя. Хотя запас для увеличения диаметра клапанов существует в любой головке блока.

Для 083 мотора, к примеру, применяются клапаны 39.5 и 34.5 мм, соответственно впуск / выпуск. Точнее так. Возможно поставить и клапаны большего диаметра, но именно эти ( 39 и 34 ) омолагированы для спорта, и, соответственно, являются наиболее надежным вариантом. Для других моторов существуют свои оптимальные параметры клапанов.

Увеличив диаметр седла, добиваемся того, к чему стремились – улучшая наполнение на оборотах ( увеличиваем мощность ), не ухудшаем работу на не высоких частотах вращения, т.е. преимущество от увеличения объема не сходит на нет ( крутящий момент).

Что, впрочем, не исключает, а даже провоцирует применение распр.валов с “средними” подъемами и достаточно широкими фазами( уже упоминавшийся 10.65 ). Напомним, ширина фаз одна из составляющих компонента Ре, важнейшего элемента в формуле мощности.

Так что увеличение диаметра седла является мощным фактором увеличения эффективности работы мотора.

В качестве примера, можно привести интересный протокол испытаний двигателя “Москвич” с тогда еще опытной ГБЦ с увеличенным на 1 мм. впускным клапаном. Вот выдержки из него:

Видео:доработка ГБЦ 2112 Ваз под большие клапанаСкачать

доработка ГБЦ 2112 Ваз под большие клапана

Протокол ПИ 37.201.217 — 91

Видео:Доработка ГБЦ ВАЗ-2112, установка увеличенных клапанов от Весты,распредвалы Стольников 9.25/290Скачать

Доработка ГБЦ ВАЗ-2112, установка увеличенных клапанов от Весты,распредвалы Стольников 9.25/290

1. Цель испытаний

Определить мощностные и экономические показатели двигателя 3312 …. при комплектации опытной ГБЦ УЗАМ и сравнить с аналогичными показателями, полученными с серийной головкой мод. 331.

Видео:головка ваз классика с увеличенными клапанами.Скачать

головка ваз классика с увеличенными клапанами.

3. Методика испытаний

Снятие регулировочных характеристик по топливу на полном дросселе при n = 1400, 2200, 2600, 3000, 3400, 3800, 4200, 4600. 5000 с установкой опт. УОЗ на каждом из указанных режимов. .

Видео:Спортивные клапана ВАЗСкачать

Спортивные клапана ВАЗ

4. Результаты испытаний

Основные мощностные показатели двигателя при оптимальных составах смеси и УОЗ при работе на бензине ОЧИ – 90.6.

Головка блокаМкр max, HmN max, квтG min, г/ квт.ч
Опытная140.563.8274
Серийная140.058.2272

Из табл. видно, что двигатель, укомплектованный опытной ГБЦ имеет мощность 86.8 л.с. против 79.1 у серийной, и крутящий момент 136.5 Нм против 139.6 Нм. Более низкий Мкр с опытной ГБЦ объясняется УОЗ, при котором снималась внешняя скоростная характеристика для обеспечения запаса по детонации не менее 3-х градусов при работе на бензине ОЧИ – 90.6.

Значение коэфф. наполнения ( К ) и расхода воздуха ( Qв ) по ВСХ с опытной и серийной ГБЦ

n, об\минК
140057.500
58.000
0.76058
0.76719
3000142.000
140.000
0.87654
0.86412
3800178.500
170.000
0.86988
0.82746
4600210.000
199.000
0.84541
0.80112
5000223.000
208.000
0.82592
0.77037
5400234.000
215.000
0.80246
0.73731

Из таблицы видно, что двигатель, укомплектованный опытной ГБЦ имеет больший коэфф. наполнения с 3800 – 5400об\ мин, что подтверждается более высокими мощностными показателями по ВСХ.

Испытания показали, что увеличение диаметра серийного впускного клапана незначительно увеличивает М кр max, но повышает максимальную мощность . .

Видео:ДЛЯ ЧЕГО СТАВЯТ БОЛЬШИЕ КЛАПАНАСкачать

ДЛЯ ЧЕГО СТАВЯТ БОЛЬШИЕ КЛАПАНА

5. Выводы

Применение ГБЦ ….. с увеличенными клапанами на впуске улучшает максимальную мощность на 7.7 л.с, ухудшая экономические показатели на частичных нагрузках на 3 –11%. Улучшение наполнения только за счет увеличения … клапана и седла на впуске без изменения параметров на выпуске недостаточно.”

Читайте также: Если не поставить обратный клапан после насоса

Видно, что эффективность растет с оборотами. Понятно, что растет и расход топлива, но ведь и прирост в мощности около 10 %, мягко говоря, на дороге не валяется. Напомним, что клапан в “Москвиче” был увеличен один и на 1мм. В нашей же ситуации оба клапана увеличены на 2 мм. Понятно, что моторах с разной конструкцией нельзя проводить прямых параллелей, но приблизительные пропорции изменений сохранятся.

И еще один маленький аргумент за увеличение клапанов. В спорте, где как нигде важна эффективность ( отдача ) мотора, как только позволяет тех. регламент, клапаны увеличивают до макс. разрешенного диаметра. Такая настойчивость на пустом месте не появляется. Просто это решение проверено временем и показало себя не только крайне эффективным, но и предельно надежным.

Видео:Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!Скачать

Клапана и Пружины! Вес, Жесткость и Седло Клапана!

Доработка ГБЦ

При рассмотрении головки блока цилиндров, мы можем увидеть множество недочетов — именно о них и пойдет речь, именно инженеры не дали раскрыть весь потенциал ВАЗовской ГБЦ, возможно ради увеличения ресурса, хотя на практике этого не происходит…

1. Стыковка каналов головки блока цилиндров и коллекторов

Одна из недоработок производителей: неточная стыковка отверстий каналов ГБЦ и коллекторов. Всем нам прекрасно известно, что при возникновении препятствий в потоке воздуха происходят завихрения, многие ошибочно полагают, что нужно полировать коллектор до зеркального блеска, например в впускном коллекторе AUDI 100 стоит так называемая “ёлка” для более тщательной смеси топлива и воздуха. Поэтому нам необходимо избавится от неточностей в месте стыковки деталей, одновременно, необходимо проверить прокладки под коллекторы, чтобы они также не создавали препятствий. Желательно перед началом работ посадить коллекторы на штифты. Это необходимо по той причине, что крепеж коллекторов на автомобилях ВАЗ допускает небольшое смещение плоскостей ГБЦ и коллекторов относительно друг друга, что может привести всю работу к нулевому результату. Находим места на ГБЦ и коллекторах (2 штифта на каждый по краям) для удобного засверливания. В ГБЦ металлические штифты сажаем плотно, коллекторы же должны на них надеваться легко, но без люфтов. Проделайте необходимые отверстия в прокладке. Теперь точное позиционирование коллекторов и ГБЦ обеспечено.Следует учесть то, что если диаметр канала ГБЦ немного больше (1-1,5 мм) диаметра канала впускного коллектора, но их соосность совпадает, то этим можно пренебречь, так как сколько-нибудь значимого сопротивления это не создаст. На выпуске создается аналогичная ситуация, только канал ГБЦ теперь может быть немного меньше канала выпускного коллектора.

2. Впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров.

Если внимательно осмотреть впускные/выпускные каналы заводской головки блока цилиндров, то можно заметить приливы литья в районе направляющих втулок клапанов, выступающие в канал втулки и местами ломаная форма узких каналов. Используя шаровые фрезы разных форм и размеров необходимо добиться увеличения проходного сечения каналов, удалить все неровности и выступающие части. Форму канала надо изменить таким образом, чтобы его изгиб был наиболее плавным, но сохранил определенные радиусы кривизны. Внутренняя поверхность впускных каналов оставляется немного шероховатой для лучшей испаряемости бензина с их стенок. Выпускные каналы можно полировать, хотя заметного эффекта это не даст. Поперечное сечение канала не должно быть правильной окружности. Впускной канал имеет форму эллипса с небольшим бочкообразным расширением перед седлом клапана. Остальная часть канала ГБЦ и впускного коллектора плавно сужается по направлению потока.

Проводя увеличение диаметра каналов надо учитывать близлежащие внутренние коммуникации. При неаккуратной работе можно повредить маслоканал или канал рубашки охлаждения. При работе с ГБЦ восьмиклапанных двигателей, которые применяются на переднеприводных ВАЗах, надо быть предельно осторожным. Хотя это не убережет вас при расточке одного впускного канала, в котором маслоканал проходит настолько близко, что его вскрытие неизбежно. К сожалению, даже если канал останется невскрытым, он может быть просто прикрыт тонким слоем алюминия и позже прорвётся под давлением масла работающего двигателя. Лучше устанавливать стальные или алюминиевые втулки после вскрытия канала, либо заваривать канал аргоном.

Вначале определитесь: с коллектора или ГБЦ начинать расточку. При значительном увеличении диаметра каналов работы начинают в деталях с более тонкими стенками, а по их форме и положению затем растачиваются каналы сопрягаемых блоков. В классических двигателях ВАЗ принято начинать расточку с коллектора, потому что каналы ГБЦ имеют достаточный запас толщины для последующего совмещения.

Обратите внимание на части направляющих втулок клапанов, которые выступают в каналы. Они создают заметные помехи потоку, поэтому их стараются укоротить или заострить. Иногда втулки стачивают заподлицо со стенкой канала и, хотя это в лучшей степени оптимизирует его пропускную способность, но такая доработка снижает ресурс направляющих, у которых он и так невелик на форсированных двигателях.

3. Клапаны головки блока цилиндров

Читайте также: Симптомы если загнуло клапана

Здесь доработки направлены на увеличение пропускной способности и уменьшение веса клапанов. Увеличить пропускную способность можно изменив профиль тарелки, а так же рабочие и дополнительные фаски клапана. При переточке клапанов снимается лишний металл с обеих сторон тарелки клапана. На лицевой стороне делается небольшая выемка, а на тыльной уменьшается радиус перехода стержня в тарелку. Так же делается тоньше тарелка и стержень клапана. Если вы не планируете менять втулки, то снимите лишний металл с ножки клапана от тарелки до направляющей втулки.

Уменьшение диаметра всей ножки потребует замены направляющих втулок с меньшим диаметром отверстия. На 8-клапанных моторах ВАЗ при уменьшении диаметра ножки клапана с 8 до 7 мм можно добиться снижения веса стержня на 23,5%. У 16-клапанных двигателей диаметр стержня изначально составляет 7 мм. Можно поставить титан-алюминиевые клапаны, которые на 40% легче стальных, но они очень хрупкие и дорого стоят. Седла при этом приходится менять на бронзовые, которые более мягкие по сравнению с чугунными, что приводит к уменьшению отскока клапана при закрытии и дополнительно гасит ударные нагрузки.

На 8-клапанных двигателях ВАЗ рабочие фаски делают уже, угол выпускных меняют на 45º, а угол впускных на 30º. В местах перехода тарелки клапана в рабочую фаску нарезают дополнительные фаски, что дает прирост около 5-6%.

Дальнейшая доработка предусматривает замену клапанов на увеличенные модели. Их можно устанавливать без замены седел, так как штатные позволяют несколько увеличить свой внутренний диаметр и диаметр рабочей фаски. Это практикуется на 16-клапанных ГБЦ 2112, на которые устанавливаются облегчённые увеличенные клапаны 32/27 «Аe» ВАЗ 2112 / ВАЗ 2172 Приора 16V.

Также возможна установка увеличенных клапанов, предусматривающая замену седел. При этом вырезаются родные седла и устанавливаются чугунные или бронзовые большего размера. В них нарезаются необходимые фаски и устанавливаются клапаны еще большего размера, чем рассмотренные ранее. Этот способ дороже первого, но наиболее эффективен, а для 8-клапанных ГБЦ автомобилей ВАЗ является единственным решением. Прибавка мощности с такой доработкой достигает 8-10%. В этом случае можно установить облегченные увеличенные клапаны 39/34 «СТК Мотор Спорт» ВАЗ 2108 / 2110 8V.

Данные по клапанам, которые можно устанавливать на двигатели ВАЗ:

  • – ВАЗ 2101-2107, 21213 – клапаны от 39/34 до 42/35;
  • – ВАЗ 21083/2111 – клапаны от 39/34 до 40/34;
  • – ВАЗ 2112 – клапаны от 31/27 до 33/29,

где в числителе указан диаметр тарелок впускных клапанов, а в знаменателе — диаметр выпускных.

Конечно, это не единственное решение, и вы можете подбирать размеры тарелок клапанов самостоятельно, но при этом необходимо учитывать, что для атмосферных двигателей оптимальным соотношением площади выпускного клапана по отношению к впускному — ¾ или примерно 75%. Это наглядно видно из следующих данных:

31/27 — 75.9%
33/29 — 77.2%
39/34 — 76,0%
40/34 — 72.3%
41/35 — 72.9% Если ваш автомобиль оснащен наддувом или впрыском закиси азота, ему необходимо увеличение выпускных клапанов, так как двигатель производит больше отработанных газов. Под такие моторы соотношение клапанов может быть от 90% и более.

4. Пружины клапанов головки блока цилиндров.

Штатные пружины рассчитываются под конкретный двигатель с применением серийного распредвала. Учитывается достаточный запас прочности, рассчитанный на относительно невысокие обороты. В классических двигателях клапаны зависают на оборотах более 7000, на ВАЗ 21083 допускаются большие обороты, а на ВАЗ 2112 плохая работа клапанов вероятна на оборотах 7500-8000 об/мин.

Замена распредвала на более верховой может привести к зависанию клапанов. Наиболее простым способом является увеличение преднатяга штатной пружины, что выполняется подкладыванием под нее шайбы. Усилие на пружине увеличивается, но заметно уменьшается свободный ход.

При установке спортивных распредвалов предъявляются более жесткие требования к усилиям на пружинах. В этом случае требуется большой подъем кулачка и соответствующий ход пружины, поэтому их меняют на более жесткие, которые имеют больший ход сжатия. Хорошим примером могут служить усиленные пружины клапанов PROSPORT ВАЗ 2108 / 2110 8V. Более жесткие пружины заметно увеличивают нагрузки на клапаны, распредвал и тарелки, поэтому такую доработку желательно проводить последней из всех способов повышения порога зависания клапанов.

Еще одним способом является облегчение тарелок клапанных пружин. Их меньшая масса снижает нагрузки на распредвал и детали ГРМ, что особенно важно на повышенных оборотах. Можно перетачивать штатные тарелки, но лучше поставить новые из алюминиевого сплава или титана. Алюминиевые дешевле, но подвержены деформациям в критических режимах работы. Более прочными являются титановые изделия, хотя некоторых автолюбителей сдерживает их цена.

5. Толкатели клапанов головки блока цилиндров

В двигателях ВАЗ 2108 и 2112 кинетическая связь клапанов ГБЦ с распредвалами осуществляется при помощи толкателей. На ГБЦ 2108 они механические с регулировочными шайбами, а на ГБЦ 2112 — гидрокомпенсаторы. Для 16-клапанных двигателей подходят цельные толкатели клапана d-30 мм SPORT ВАЗ 2112/2172/1118 16V. Штатные толкатели имеют некоторые ограничения, поэтому неприемлемы при работе со спортивными распредвалами. В этом случае применяются цельные механические толкатели, имеющие увеличенный диаметр и не требующие регулировочных шайб. Для их установки необходима расточка колодцев серийных толкателей до нужного размера. Клапаны регулируются подбором подпятников нужного размера, что довольно трудоемко.

Читайте также: Клапан холостого хода дроссельной заслонки 1nz fe

6. Рычаги привода клапанов головки блока цилиндров

На двигателях ВАЗ классического типа приводом клапанов от распредвала являются рычаги (рокеры). Они удобны и просты в регулировке тепловых зазоров клапанов и допускают применение компактных распредвалов, но имеют излишнюю массивность и допускают некоторое отклонение кинематики движения клапана. Также на ГБЦ «классики» рокер может слететь с посадочного места при сверхвысоких оборотах. В качестве борьбы с этими недостатками рычаги облегчаются, устанавливаются легкосплавные модели и ставятся на более жесткие пружины.

7. Направляющие втулки клапанов головки блока цилиндров

В зависимости от типа двигателя и предполагаемых режимов работы подбирается конструкция и материал направляющих втулок клапанов. Причины, которые могут потребовать доработки или замены штатного оборудования:

  • – При использовании клапанов с меньшим диаметром стержня;
  • – При сильно выступающей части направляющей втулки в канал ГБЦ;
  • – Если форма или размер противоположной части направляющей не удовлетворяют требованиям;
  • – При недостаточной теплопроводности направляющей втулки (возможна замена на бронзовые).

Бронза является хорошим теплопроводником, хорошо отводит тепло от клапана и эффективно его рассеивает в ГБЦ, поэтому на высокофорсированных двигателях применение бронзовых направляющих втулок крайне необходимо. Они имеют немного меньший ресурс по сравнению с металлокерамическими изделиями, но все зависит от режимов работы двигателя и их завода-изготовителя.

8. Форма камеры сгорания головки блока цилиндров

При помощи этой доработки можно значительно снизить риск возникновения детонации, улучшить наполнение цилиндра и создать условия, при которых топливная смесь будет лучше распределяться, перемешиваться и возгораться.

Детонация возникает в местах, наиболее удаленных от свечи. Это объясняется тем, что при возгорании смеси давление в камере сгорания резко возрастает и приводит к чрезвычайной компрессии еще не воспламенившейся смеси. Это провоцирует ее самовоспламенение, которое носит взрывной характер и приводит к резкому повышению температуры и давления в цилиндре. Возникает детонация, характеризующаяся металлическими звуками и распространяющаяся по двигателю серией ударных волн детонационных взрывов. Частые возникновения детонации приводят к разрушительным последствиям, поэтому надо принимать меры к их устранению. Для этого максимально сглаживают острые кромки и углы камер сгорания, удаляют погрешности литья и полируют поверхность камер сгорания, что дополнительно прибавляет 5% мощности за счет снижения тепловых потерь.

Для улучшения наполнения цилиндра и создания оптимальных условий для топливной смеси необходимо, прежде всего, обратить внимание на форму камеры сгорания вокруг клапанов. На ВАЗовских 8-клапанных ГБЦ камера сгорания имеет клиновидную форму и клапанная щель «экранирована» ее отвесными стенками. Это приводит к тому, что поток рабочей смеси вынужден преодолевать дополнительные препятствия, что хорошо заметно при установке увеличенных клапанов. Поэтому объем камеры сгорания должен быть расширен вокруг клапана. Так же необходимо доработать сегмент клапанной щели возле свечи зажигания и сделать сопряжение дна и вертикальных стенок камеры сгорания более плавным. Вокруг седел клапанов не должно быть каких-либо ступенек или колодцев, а конусное углубление седла клапана должно быть не более 30º относительно дна камеры сгорания.

ГБЦ ВАЗ 2112 изначально имеет полусферическую камеру сгорания, что минимизирует все необходимые доработки и заключается в ликвидации огрехов серийного производства.

9. Степень сжатия в блоке цилиндров

Степенью сжатия является отношение полного объема цилиндра ко всему объему камеры сгорания. Чем больше сжата топливная смесь перед воспламенением, тем большую работу она совершит впоследствии. Повышая степень сжатия, мы увеличиваем мощность двигателя, но есть и ограничивающие факторы, такие как рост нагрузки на поршневую и риск возникновения детонации. Стандартные литые поршни двигателей ВАЗ допускают степень сжатия до 11:1.

Для двигателей с небольшими фазами ГРМ прибавка мощности относительно степени увеличения степень сжатия хорошо отслеживается по таблице.

Наиболее заметен положительный эффект от роста степени сжатия в двигателях с широкими фазами открытия клапанов. Это происходит оттого, что коэффициент наполнения атмосферных двигателей ВАЗ не превышает 100%, то есть динамическая степень сжатия не превышает статическую степень сжатия Динамическая степень сжатия — объем топливно-воздушной смеси, попавшей в цилиндр, относительно объема камеры сгорания. При использовании широкофазных распредвалов на низких и средних оборотах динамическая степень сжатия ниже статической. Повышение степени сжатия приводит к пропорциональному росту динамической, что положительно влияет на мощность и экономические показатели двигателя. При этом необходимо исключить предпосылки возникновения детонации при максимальном коэффициенте наполнения цилиндра, что достигается повышением октанового числа топлива и изменением состава топливно-воздушной смеси.

С ростом оборотов двигателя длительность цикла сгорания уменьшается, что может привести к неполному сгоранию топлива, а, следовательно, потере мощности. Поэтому повышая степень сжатия мы ускоряем процесс сгорания, что позволяет получить максимальную мощность от двигателя.

🎥 Видео

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.Скачать

Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.

Гбц ВАЗ-21126 нового образца,увеличение каналов,замена седел под увеличенные клапана 32/29Скачать

Гбц ВАЗ-21126 нового образца,увеличение каналов,замена седел под увеличенные клапана 32/29

Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. КОГДА НУЖНО ИХ СТАВИТЬСкачать

Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. КОГДА НУЖНО ИХ СТАВИТЬ

Спортивные клапана ваз 2108 -2110 автостандарт- можно ставить на не спортивные моторы автомобилейСкачать

Спортивные клапана ваз 2108 -2110 автостандарт- можно ставить на не спортивные моторы автомобилей

Підвищити потужність клапана 42 від FORDа для ВАЗ 2101-07 НИВА.Скачать

Підвищити потужність клапана 42 від FORDа для ВАЗ 2101-07 НИВА.

Как сделать т-образные клапана на мопеде альфаСкачать

Как сделать т-образные клапана на мопеде альфа

Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. Стоит ли их ставить?Скачать

Большие и Т-образные клапана на ГБЦ ВАЗ. Стоит ли их ставить?

ГБЦ Приора 16кл.Ваз 2112 16 кл.Доработка ГБЦ (запил,портинг) увеличение мощностиСкачать

ГБЦ Приора 16кл.Ваз 2112 16 кл.Доработка ГБЦ (запил,портинг) увеличение мощности

Головка с увел клапанами скутер м 139 qmb, а надо ли?!Скачать

Головка с увел клапанами скутер м 139 qmb, а надо ли?!

Тюнинг 4т 139QMB Головка увеличенные клапана и распредвал. Что дает как работает?Скачать

Тюнинг 4т 139QMB Головка увеличенные клапана и распредвал. Что дает как работает?

КАК ПОДНЯТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.ДОРАБОТКА ГБЦ.ЖИГА ПОД ДРИФТСкачать

КАК ПОДНЯТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.ДОРАБОТКА ГБЦ.ЖИГА ПОД ДРИФТ

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9

Сравнение ГБЦ 21124 и 21126. увеличенные седла клапанов. TAZOVСкачать

Сравнение ГБЦ 21124 и 21126. увеличенные седла клапанов. TAZOV
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток