Компрессия – это уровень давления, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия, без подачи топлива или при выключенном зажигании. Так как этот показатель зависит от состояния двигателя, его снижение может стать первым признаком неисправностей – прогаров, дефектов, трещин, деформации и истирания деталей.
Перед тем как увеличивать компрессию в двигателе, нужно измерить ее уровень на момент обслуживания и сравнить со штатным показателем.
- Признаки падения компрессии
- Причины неполадки и диагностика
- Диагностика
- Способы восстановления параметра
- Присадки для увеличения компрессии
- Разновидности
- Плюсы и минусы
- Присадки и масло как способ восстановления компрессии двигателя
- Старый двигатель – проблема износа трущихся деталей
- Восстанавливаем изношенные участки… инновационными методами и материалами
- Повышение присадками: спасение реально, вероятно, подтверждено
- Боремся с «коксом» (нагаром, образующимся в цилиндро-поршневой группе из-за некачественного бензина и неполного сгорания топлива)
- «Дедовский» метод, или восстановление компрессии двигателя с помощью масла
- Как поднять компрессию в двигателе
- Что такое компрессия?
- Признаки низкой компрессии в двигателе.
- Причины падения компрессии двигателя
- Как выявить проблему с компрессией двигателя
- Восстановление компрессии двигателя
- Синтетические смазочные материалы
- Как уберечь свой двигатель от снижения компрессии
- Все в Ваших руках
- 📹 Видео
Видео:Хитрая добавка для повышения компрессии Японского мотораСкачать
Признаки падения компрессии
Симптомами низкой компрессии могут являться:
- повышенный расход топлива и масла, быстрое наступление масляного голодания при несвоевременном обслуживании;
- снижение мощности двигателя на малых оборотах;
- синий или сизый дым выхлопа из-за быстрого загрязнения камеры сгорания;
- неустойчивая работа 1 или нескольких цилиндров на низких оборотах;
- сложность запуска.
Величина компрессии характеризует силу сдавливания топливно-воздушной взвеси в цилиндрах. Для стандартного двигателя слабое сжатие ощутимо при небольших оборотах и запуске в холодную погоду.
Для дизельных моторов снижение показателя является более критичным, т.к. воспламенение топлива в них происходит за счет резкого давления.
Видео:Как поднять компрессиюСкачать
Причины неполадки и диагностика
Причинами того, что в цилиндрах нет компрессии в достаточной мере, могут стать следующие явления:
- Залегание, износ поршневых колец. В норме эти детали остаются подвижными в канавке на поршне. При движении поршня они плотно прилегают к стенкам цилиндра и препятствуют попаданию масла и отработанных газов в камеру сгорания. При коксовании канавок они плотно залегают и теряют подвижность, что приводит к загрязнению камеры. Проблема может возникнуть при отсутствии прогрева, частой езде на низких оборотах и применении некачественного моторного масла. Цилиндр с такой неисправностью отказывает на малых оборотах.
- Выработка цилиндро-поршневой группы, образование задиров на поршне. При износе цилиндров и поршневых колец возникают проемы, через которые в камеру сгорания попадают масло и воздух. При этом снижается мощность движка, повышается расход масла, а выхлоп становится темно-синим. При образовании задиров работа мотора вхолостую становится нестабильной.
- Дефекты, поломки и прогар клапанов. Заправка некачественным топливом приводит к загрязнению головки цилиндровой группы. По мере использования слой нагара начинает мешать работе клапанов, что приводит к образованию зазора на входе в камеру. Прогар клапана возникает при неправильно выставленном зажигании, когда горючее начинает гореть в выпускном тракте. При деформации и прогаре цилиндр теряет функциональность при низких оборотах. Давление сжатия при открытой заслонке снижается в 2-10 раз, а при закрытой – пропадает полностью.
- Прогар прослойки перед блоком цилиндров. Регулярный перегрев, некачественное топливо и комплектующие могут привести к сгоранию прокладки, обеспечивающей герметичность соединения.
- Износ распределительного вала. Выработка вала мешает полноценно открывать и закрывать клапаны. Давление может пропасть вследствие зазоров и последующих дефектов клапанной системы. Цилиндр теряет функциональность на небольших оборотах, хотя компрессия частично сохраняется даже при закрытой заслонке.
- Прогар поршня. Данная неполадка часто наблюдается на спортивных автомобилях, которые эксплуатируются с высокой нагрузкой и заправляются высокооктановым горючим.
Диагностика
Для диагностики состояния цилиндро-поршневой системы понадобится компрессометр. Измерения рекомендуется выполнять вдвоем: 1 участник будет проводить замеры, а второй – обеспечивать необходимые условия внутри автомобиля.
Диагностика проводится в такой последовательности:
- зарядить аккумулятор, прогреть двигатель;
- блокировать подачу топлива в цилиндры (например, отключить бензонасос);
- выкрутить все свечи;
- измерить показатель при открытой и закрытой заслонке (в норме первый соответствует 1-1,2 МПа, а второй – 0,6-0,8 МПа).
Без снятия свечей измерить компрессию можно на мотортестере. Они отслеживают амплитуду тока стартера во время запуска: давление и усилия на прокрутку коленчатого вала связаны прямой зависимостью.
Определение причины неисправности часто проводится методом перебора. Владелец авто может самостоятельно диагностировать проблему, использовать очищающие и компрессионные добавки.
Если самые простые методы оказались неэффективными, то машину доставляют в сервис со специальным оборудованием. В худшем случае для восстановления потребуются полная разборка и капитальный ремонт двигателя.
Читайте также: Как удалить задиры в цилиндрах без расточки
Видео:Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
Способы восстановления параметра
Способ восстановления компрессии определяется причиной снижения этого параметра. В зависимости от характера проблемы можно применять следующие методы:
- Раскоксовка поршневых колец (промывочные масла, быстродействующие составы для раскоксовки).
- Применение присадок для восстановления компрессии.
- Капитальный ремонт мотора.
- Регулировка, притирка и замена клапанов ГРМ.
Срок службы цилиндро-поршневой группы зависит от режима эксплуатации, качества топлива и моторного масла. Чтобы уменьшить риск падения компрессии, необходимо регулярно обслуживать автомобиль.
Для профилактики падения давления нужно использовать качественное топливо, регулярно менять масло и чистить инжектор, чтобы не допускать детонации.
Видео:Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта.Скачать
Присадки для увеличения компрессии
Присадки могут восстановить поверхность поршневой группы и камеры сжатия. Их основной задачей является снижение трения на функциональных частях двигателя.
Разновидности
Существуют следующие типы присадок в двигатель для повышения компрессии:
- реметаллизанты;
- кондиционеры;
- тефлоновые добавки;
- модификаторы и геомодификаторы.
Плюсы и минусы
Преимуществами использования присадок являются:
- возможность восстановить давление самостоятельно;
- уменьшение расхода масла на угар;
- приработка поверхностей трения;
- заглаживание мелких задиров (при размере канавки до 0,5-1 мм и общей площади задиров до 7-10%);
- снижение риска образования дефектов при трении;
- профилактика масляного голодания за счет удерживания смазки поверхностью.
К недостаткам модификаторов можно отнести следующие аспекты:
- загрязнение камеры сгорания остатками восстанавливающих пленок;
- неэффективность при износе деталей и закоксовке колец;
- высокий риск поломки на дороге при сочетании нескольких причин снижения давления.
Применение присадок рекомендуется сочетать с внеочередным техосмотром автомобиля. Диагностика всех узлов двигателя позволит определить поломку, которая внесла основной вклад в снижение компрессии, и предпосылки к его возникновению.
На новых моторах использовать присадки не рекомендуется, т.к. в них редко наблюдаются дефекты, которые можно исправить нанесением защитного покрытия.
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Присадки и масло как способ восстановления компрессии двигателя
Как увеличить компрессию в двигателе автомобиля решать, конечно, мастеру. Однако есть целый ряд причин, из-за которых она уменьшается. И устранить некоторые из этих причин вполне можно самостоятельно. Нужно только суметь правильно определить, в чем конкретно заключается неисправность. Для этого нужно суметь правильно, согласно жестким канонам, замерить компрессию, чтобы понять — почему возникла необходимость ее увеличить…
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАСТЬ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Старый двигатель – проблема износа трущихся деталей
Начнем, пожалуй, с вопроса, как увеличить степень компрессии изношенного («пробегавшего» далеко за сто тысяч километров) силового агрегата. В подобном случае можно практически с полной уверенностью говорить о том, что повышение компрессии в цилиндрах требуется в первую очередь из-за того, что износилась цилиндро-поршневая группа двигателя, а также трущиеся (в новом моторе обычно плотно “присаженные” и ошлифованные) участки, находящиеся непосредственно в камере сгорания. Дело в том, что из-за некачественного бензина, дающего при сгорании осадок в камере сгорания, на стенках цилиндров и на трущихся участках поршней возникают микроцарапины, а со временем — и задиры.
Можно выделить две основные причины падения давления:
- «залегание» колец;
- износ цилиндро-поршневой группы.
Для каждого из вариантов существуют свои способы его повысить.
Видео:Как выровнять и увеличить компрессию в цилиндрах, без разборки мотора.Скачать
Восстанавливаем изношенные участки… инновационными методами и материалами
И вот именно из-за того, что теряется плотность прилегания трущихся частей цилиндро-поршневой группы двигателя, зачастую приходится решать проблему — как же повысить компрессию двигателя самостоятельно. В принципе, ничего сложного с учетом того, что в продаже существуют многочисленные присадки для восстановления трущихся участков в зоне цилиндро-поршневой группы двигателя.
Они действительно (при правильной диагностике неисправности) могут оказаться весьма полезными, и на порядок повысить компрессию, увеличить давление в цилиндрах двигателя.
Видео:Тест хитрой Раскоксовки на Убитом моторе. (Можно ли быстро повысить компрессию и убрать масложор?)Скачать
Повышение присадками: спасение реально, вероятно, подтверждено
Эти присадки словно бы наращивают на изношенные участки металла тонкий слой, толщины которого, однако, хватает для того, чтобы «пополнить» изношенные трущиеся плоскости двигателя неким материалом, который, к тому же, способен задерживать, удерживать на себе моторное масло. Что позволяет еще больше повысить компрессию в двигателе. Присадки эти наличествуют на потребительском рынке в довольно таки широком ассортименте, и автолюбителям остается лишь выбирать, доверяясь рекламе и рекомендациям знакомых (если решили поднять давление в цилиндрах своего автомобиля самостоятельно).
Видео:1 часть: 1-й признак отсутствия компрессии из-за износа поршневой группы, Sprinter 316CDI 2.7Скачать
Боремся с «коксом» (нагаром, образующимся в цилиндро-поршневой группе из-за некачественного бензина и неполного сгорания топлива)
С другой стороны, именно из-за наличия таких универсальных и простых средств, способных поднять компрессию, как присадки (некоторые из них и вовсе произведены на основе керамики) вопрос о правильном диагностировании неисправности встает достаточно остро. Ведь если, скажем, компрессия в двигателе «подсела» из-за того, что «закоксовались» уплотнительные кольца на поршнях, то присадка такая способна скорее повредить, а не помочь повысить рабочие характеристики. А с закоксованными кольцами борются уже другими методами.
Читайте также: Круглый цилиндр у немецкого солдата
Для увеличения компрессии в цилиндре силового агрегата автомобиля, в котором из-за загрязнений закоксовались, а то и вовсе заклинили, уплотнительные кольца, используют достаточно старый, прямо таки дедовский метод. И, тем не менее, весьма эффективный. Но сперва давайте все-таки поймем, что означает термин “закоксованные” кольца?
На самом деле все опять-таки из-за некачественного горючего, бензина, который в камере сгорания двигателя сгорает не весь, оставляя после себя твердые микрочастицы. Они то и скапливаются на стыках и в щелях уплотнительных поршневых колец. Уплотнительные кольца становятся нефункциональны, пропуская между стенками цилиндра и поршня воздух. Компрессия падает.
Видео:Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
«Дедовский» метод, или восстановление компрессии двигателя с помощью масла
Для увеличения компрессии в подобном случае, следует залить сквозь гнездо в блоке двигателя (куда монтируется свеча зажигания на данный цилиндр) грамм сто чистого моторного масла. И оставить на полчаса. Чистое моторное масло попросту смягчит, размягчит скопившуюся гарь и копоть (именно такая масса образуется в щелях прилегания колец к поршням, как черная, твердая угольная масса), а затем, когда мотор заведется, увеличение компрессии будет налицо. Все, уплотнительные кольца “раскоксовались”.
Правда, если кольцо заклинило из-за трещины, то подобный метод способен помочь на очень незначительное время. Да и не стоит этого делать, лучше сразу обратиться к специалисту — мотористу.
Как бы то ни было, современные присадки для компрессии двигателя являются великолепным средством, способным значительно повысить ресурс работы даже крайне изношенного двигателя. Который иначе пришлось бы разбирать и делать полноценный капремонт. Со шлифовкой коленвала, с новыми гильзами (в зависимости от типа двигателя), с заменой поршней, вкладышей и так далее. В этом плане присадки для повышения компрессии – откровенное спасение. Тем более что и новенькому, неизношенному двигателю они приносят значительную пользу.
» alt=»»>
Видео:Как быстро, просто и надолго поднять компрессию двигателя ВАЗ?Скачать
Как поднять компрессию в двигателе
Как поднять компрессию в двигателе вопрос которые часто задают себе автомобилисты, чьи автомобили уже далеко не новые и пробеги далеко за 100 тысяч километров. Именно компрессия двигателя говорит о его здоровье, и насколько он надежен в эксплуатации.
Видео:ПОДНЯЛИ КОМПРЕССИЮ ДО 20 ОЧКОВ - ЗАЧЕМ?Скачать
Что такое компрессия?
Компрессия это величина давления, которое будет создаваться в верхней точке цилиндра в момент сжатия.
Если компрессия отсутствует в цилиндрах или ниже нормы, то это говорит о том, что работа двигателя нарушена, и в ближайшее время потребуется дорогостоящий ремонт. Иногда, можно обойтись малой кровью и избежать капитального ремонта, но это как правило ненадолго, и спустя какое-то время она опять пропадет.
Для разных типов двигателя, должна быть разная компрессия. Она кардинально различается между бензиновыми и дизельными моторами.
Нормальное значение компрессии для вашего мотора, можно узнать в руководстве по ремонту Вашего автомобиля.
Помните: чем ниже компрессия, тем больше Ваш двигатель отклоняется от заводских характеристик в худшую сторону.
Видео:МЕДНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ - Как восстановить компрессию?Скачать
Признаки низкой компрессии в двигателе.
Основными признаками низкой компрессии является наличие следующих факторов:
- Двигатель плохо заводится. Первым признаком низкой компрессии в двигателе, может послужить тот факт, что автомобиль, начинает плохо заводится. Конечно, если это произошло, это не означает, что нужен срочный капремонт двигателя, но задуматься все же стоит.
- Повышенный жор масла — основным признаком низкой компрессии является повышенный жор масла. Особенно это актуально для старых немецких и японских автомобилей.
- Нестабильная работа двигателя. При низкой компрессии двигатель будет нестабильно работать, но врятли заклинит или застучит, если вы будете следить за уровнем масла и постоянно его доливать. Если вы пропустите этот момент, то наступит масляное голодание, и вот тогда уже с большой вероятностью, двигатель застучит а потом заклинит.
- Потеря мощности. Как уже было сказано ранее, при низкой компрессии заводские характеристики двигателя теряются. Мощность двигателя становится меньше, двигатель не тянет. Ездить с двигателем становится очень трудно.
- Сизый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили, что из выхлопной трубы идет густой сизый дым, это говорит о том, что в процессе сгорания присутствует моторной масло. Которое попадает в камеру сгорания вследствие залегших колец на поршнях.
Читайте также: Призма вписана в цилиндр найти объем цилиндра если
Видео:Компрессия Двигатель в ремонт или нет?Скачать
Причины падения компрессии двигателя
Есть несколько причин, по которым компрессия двигателя может быть низкой.
- Изношенные поршневые кольца. Автомобильные двигатели имеют свой ресурс. Как правило, первее всего заканчивается он у цилиндров и поршневых колец. Со временем на них появляется выработка, и они начинают пропускать воздух и масло, которое остается при смазке цилиндров, в камеру сгорания. Отсюда и жор масла.
- Неисправность впускных и выпусных клапанов.
Видео:Компрессия на 4т низкая, мне нужна капиталка. Лёгкий развод клиента.Скачать
Как выявить проблему с компрессией двигателя
Наиболее простое решение для поиска неисправности связанной с компрессией является диагностический вакуумметр. Достаточно вкрутить его в свечное отверстие (предварительно вывернув свечу), непосредственно на впуске и запустить мотор. Дайте двигателю немного прогреться и стабилизироваться. Если стрелка не стабильна или показания прыгают – необходимо увеличить компрессию в двигателе.
Следующим шагом диагностики будет использование специального манометра, который позволит получить фактические показания на каждом цилиндре в отдельности. Выньте все свечи зажигания, установите манометр на каждый цилиндр и держите дроссель открытым во время зажигания. Несколько оборотов позволит нагнать реальное рабочее давление, которое и зафиксирует манометр.
Каждый цилиндр должен показывать отклонения не более чем на 10% от максимального числа. Низкие показания для всех цилиндров обычно указывают на изношенный двигатель и, соответственно, на необходимость восстановления компрессии двигателя.
Если показания низкие, добавьте столовую ложку масла в каждый цилиндр и повторите тест. Если показания сильно увеличиваются, то, скорее всего, изношены поршневые кольца. Если нет значительного повышения, то проблема в другом.
Видео:Самое быстрое и бюджетное оживление двигателя на авто перекисью водорода.Скачать
Восстановление компрессии двигателя
Повысить компрессию в двигателе без разборки практически не возможно. Можно использовать различные присадки, которые продлят жизнь мотору, но для его полного восстановление потребуется, вскрытие и переборка.
Видео:12? или 16? или 10? Какая должны быть компрессия в двигателе? Когда делать капиталку двигателя?Скачать
Синтетические смазочные материалы
Поскольку синтетические смазки уменьшают трение, их часто используют для увеличения компрессии двигателя. Присадки позволяют обеспечить минимальное трение между движущимися частями, чего невозможно достичь обычным маслом. Они не выгорают в условиях высокой температуры и давления, а также обеспечивают хороший холодный ход. Присадки для восстановления компрессии спроектировано таким образом, чтобы быть более устойчивым с точки зрения низкотемпературного скольжения, высокой температуры и защиты от различных отложений сгораемого топлива. Восстанавливающие присадки помогают двигателям работать дольше, значительно увеличивая их срок эксплуатации.
Существуют также различные триботехнические составы, которые позволяют повысить компрессию в двигателе без разборки и активно рекламируются различными информационными ресурсами и самими СТО, но результат их работы весьма сомнителен.
Видео:Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать
Как уберечь свой двигатель от снижения компрессии
Использовать качественное масло, которое хорошо смазывает стенки цилиндров, переносит высокие температуры не оставляя нагара. Мы рекомендуем использовать масло, которое заливают производители и покупать его только в дилерских магазинах и СТО, чтобы не нарваться на подделку и не загубить свой двигатель.
- Использовать качественное топливо. Которое подходит для вашего мотора.
- Менять масло раз в 7-10 тысяч километров.
- Производить чистку инжектора и топливной системы, чтобы недопускать детонации.
Видео:Замер компрессии на дизельном двигателе, как должно быть и как не должно бытьСкачать
Все в Ваших руках
Оценка здоровья двигателя с помощью минимального набора инструментов в домашних условиях довольно проста, но стоит уметь анализировать полученные результаты такой диагностики. Не стоит забывать, что для любой работы есть специалисты определенного уровня, которые владеют соответствующими знаниями, точными измерительными приборами и обладают достаточным опытом для качественной настройки любого двигателя.
📹 Видео
как быстро проверить компрессию двигателяСкачать