- Введение
- Асимметричный рисунок протектора – зачем он нужен?
- Разновидности асимметричных шин
- Правильная установка шины с асимметричным рисунком протектора
- Заключение
- Как правильно установить шины с асимметричным рисунком протектора
- Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
- Какой стороной ставить асимметричные шины
- Установка зимних асимметричных колес
- Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик
- Как ставить асимметричные шины Континенталь
- Как правильно ставить шины с асимметричным рисунком
- Чем асимметричные шины отличаются от других
- Преимущества
- Недостатки
- Особенности эксплуатации
- Как правильно установить асимметричные шины
- Советы по монтажу
- 💡 Видео
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Введение
Все больше распространения получают модели с ассиметричным рисунком протектора . Выглядит это довольно стильно и агрессивно. Имеет ли такой дизайн полезный смысл или это просто очередная маркетинговая уловка?
В статье мы узнаем, что значит асимметричный рисунок протектора, разберем его полезные качества, а также расскажем, как ставить такую резину на автомобиль.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Асимметричный рисунок протектора – зачем он нужен?
Существует несколько основных типов протекторного дизайна автомобильных шин: симметричный направленный, ненаправленный и асимметричный в разных вариациях. Каждый из них предназначен для своего типа дорог, так как лучше выполняет определенные функции. Например, симметричный направленный рисунок протектора лучше себя проявляет на мокром асфальтовом покрытии из-за ускоренного водоотведения по обе стороны беговой зоны, а вот на грунте справляется куда хуже асимметричного из-за конструкции , подходящей больше для длительного прямолинейного движения по дороге.
Асимметричные шины имеют разную структуру резиновой смеси на обеих областях протекторной зоны – на внутренней стороне она мягче, а на внешней тверже, так как основная нагрузка на колеса при поворотах подается именно на этот участок. А значит, это способствует и расширению контактного пятна, и большей прочности перед проколами, и лучшей сопротивляемости абразивному износу. Асимметричные модели обладают гораздо большим ресурсом и способны с минимальным износом пройти большее расстояние.
Отличие такого типа от других заключается в самом рисунке протектора, так как на внешней стороне блоки намного крупнее, чем на внутренней. Шины с асимметричным рисунком лучше цепляются за асфальт и грунт и обеспечивают устойчивость на поворотах. Зимние варианты благодаря укрупнённым блокам, гораздо надежнее для передвижения по ледяным участкам дорог. Блочная система внутренней части намного мельче и чаще всего разработана для осушения протектора. Такое продвинутое устройство внешней и внутренней области позволяет шинам этого типа стать универсальным выбором для большинства дорожных условий, как на сухом покрытии (наружная часть рисунка протектора), так и на влажном (внутренняя часть). Также ограниченное количество крупных блоков на внешней области и разнонаправленность дренажных прорезей снижает уровень шума, который издает шина во время езды.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Разновидности асимметричных шин
Обычно протектор ассиметричных шин разделен на две половины, каждая из которой имеет свой «узор», а также структуру – одна сторона может состоять из разнонаправленных блоков, а другая иметь V-образное направление вращения.
Асимметрия также бывает двух видов: направленная и ненаправленная.
Ненаправленный асимметричный рисунок за счет своего особого устройства существенно улучшает контакт с трассой особенно при серьезных нагрузках, высоких скоростях. Шины за счет него хорошо сопротивляются деформации на поворотах и резких перестроениях, а также стабильнее держат курс. Он отлично подойдет для скоростной езды, когда жизненно важна хорошая управляемость и поперечная устойчивость.
Модели с направленным асимметричным рисунком имеют свое направление вращения, и поэтому их нужно устанавливать, руководствуясь маркировкой (об этом см. ниже). Это крайне редкий тип рисунка, который объединяет в себе достоинства направленного и асимметричного дизайна.
Иными словами, вариантов асимметричного рисунка масса, и однозначно классифицировать их довольно сложно.
Шины с асимметричным видом рисунка протектора встречается несколько реже, чем другие варианты, но каждый год их популярность только растет, несмотря на более высокую цену из-за усложненного процесса производства. Последний пункт – это главный минус асимметричных шин.
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Правильная установка шины с асимметричным рисунком протектора
Асимметричные модели в отличие от симметричных разновидностей нельзя монтировать произвольной стороной. Лучше не пытаться играть в угадайку с протекторным рисунком, а сразу посмотреть на маркировку на боковине, чтобы узнать, как правильно монтировать шину на диск. Все асимметричные шины имеют унифицированные обозначения, которые содержат информацию о том, для чего приспособлена шина, какая у нее сезонность и когда ее выпустили.
Читайте также: Новинки шин 2020 лето
Нас интересует маркировка Outside и Inside , которые можно без труда найти среди других обозначений на боковинах колёс:
Outside – внешняя сторона шины.
Inside – внутренняя сторона.
Или же на их месте могут быть Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона). Смысл тот же.
Путать их ни в коем случае нельзя, так как сам принцип работы дренажной системы и сцепных кромок задумывался создателями определенным образом. Если поставить шину не той стороной, то при езде по лужам водоотводные канавки начнут не отводить воду от пятна контакта, а наоборот загребать ее еще активнее, а сцепные грани впустую сотрутся о дорожное покрытие. Результатом этого будет только ускоренный износ, проблемы с управляемостью, торможением и возрастающий риск эффекта аквапланирования.
Реже покрышки могут быть левые и правые относительно расположения на автомобиле. Шины с маркировкой Left ставятся исключительно на левую сторону машины, шину с Right нужно располагать справа. Это не самое удобное устройство протектора, раньше производили Nokian NRV направленные и симметричные одновременно, но из-за проблем, связанных с колесами и стоимостью производства, эту модель сняли с производства .
Если у вас направленная модель асимметричной резины, то соблюдайте также направление вращения – оно обозначается стрелкой с надписью Rotation .
Резина со всеми этими маркерами одновременно почти не встречается, но попеременно довольно часто, так что имейте их в виду, когда поедете в шиномонтаж или соберетесь менять колеса лично.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Заключение
Правильный подход к установке ассиметричной резины легко проверить по той же маркировке. Просто обойдите автомобиль по кругу и смотрите на маркировку на боковинах: Outside должна смотреть на вас, Rotation указывать направление движения, Left и Right соответствовать сторонам автомобиля.
Однако лучше всего переобуваться в специализированном шинном центре, чтобы точно не ошибиться с монтажом. Неправильная установка автошин чревата нарушением тормозных характеристик, управляемости и износостойкости. Плюс, недостаточно просто надеть покрышку на диск – готовое колесо нужно еще отбалансировать, а это возможно только при помощи особого станка, который есть только в шиномонтаже. Вы можете записаться на качественный шиномонтаж на нашем сайте. Оформляйтесь на удобное для вас время и приезжайте. Наши мастера знают ваши шины, как свои пять пальцев.
Если хотите увидеть, как устанавливать шины с асимметричным рисунком на практике, то обратите внимание на это видео:
Видео:Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
Как правильно установить шины с асимметричным рисунком протектора
Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.
Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.
Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.
Читайте также: Если лопнула шина у велосипеда
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль
Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.
Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:
- выбор парных колес при покупке;
- соблюдение маркировок.
Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.
На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Какой стороной ставить асимметричные шины
Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.
Стандартное обозначение выглядит как:
- Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
- Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.
При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.
Установка зимних асимметричных колес
Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик
Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.
Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Как ставить асимметричные шины Континенталь
Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
Как правильно ставить шины с асимметричным рисунком
Состоянию колес на личном транспортном средстве уделяет должное внимание любой внимательный владелец. При подборе новой модели нужно следить и за рисунком протектора, точнее подбирать тот вид, что способен обеспечить наиболее комфортную езду. Ведь именно покрышки соприкасаются с дорожным полотном, что отражается на управляемости автомобиля. Асимметричные шины – прекрасный выбор при желании улучшить поведение своего авто.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Чем асимметричные шины отличаются от других
Строение шин с асимметричным типом представлено из двух частей, которые имеют различные между собой рисунки. Благодаря чему и возникло название покрышки. Данный тип придумали из-за отличия в поведении шин в разных условиях. Этот рисунок протектора подходит для эксплуатации на сухом и мокром дорожном покрытии в любой сезон.
Материал на внешней стороне – жёсткий, с большим рисунком. Данная часть шины обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, то есть берет на себя всю нагрузку. Этот вид протектора отличается высокими сцепными качествами, улучшая поведение транспортного средства на разной дороге. Внутренняя сторона создана из более мягкого материала. Также в этой части расположены канавки, которые отлично отводят лишнюю жидкость. Благодаря такому строению, сцепление с дорогой улучшено даже при дождливой погоде.
Ранее изготавливались похожие покрышки, но направленного типа. Сейчас они излишние и больше не производятся. Различия для левых и правых колес отсутствуют.
Преимущества
У асимметричных шин есть свои отличительные качества, они отражаются на поведении авто. Такой тип покрышек является универсальным выбором. Его можно применять для долгих путешествий, в городской поездке, не боясь резких поворотов. Благодаря грамотному распределению ответственности за определенную функцию эти колеса обеспечивают удобное управление.
Применение такого типа покрышек позволяет снизить вероятность заносов на покрытой льдом дороге. Также они дают возможность входить в повороты без лишних рисков. Поэтому почти отсутствует вероятность потери контроля и аварии.
Шины с асимметричным типом протектора отличаются увеличенным сроком службы благодаря правильной конфигурации. Они ещё будут служить, когда другие колеса придут в непригодность, из-за того что одна сторона быстро сотрётся. В ассиметричных покрышках эта часть жёстче, поэтому эксплуатационные качества повышены.
Читайте также: Шины nexen nblue hd plus 225 60 r17 99h
Недостатки
Главный недостаток таких покрышек – это их стоимость. Но при этом высокая цена на асимметричные шины вполне оправдана, ведь приобретать такой вид намного выгоднее, учитывая вышеперечисленные преимущества. Стоит также отметить, что такой тип резины рассчитан на транспортные средства среднего и премиального классов. Также возможны некоторые трудности при монтаже колес при незнании правильности проведения процедуры.
Особенности эксплуатации асимметричных шин
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Особенности эксплуатации
Используются колеса с асимметричным рисунком протектора так же, как и остальные виды покрышек. Но есть и особенность: колеса нужно вовремя менять местами. Таким образом покрышки будут изнашиваться одинаково. Благодаря этому пятно покрытия будет больше, сцепление – лучше, и поведение автомобиля надежнее.
Также лучше приобретать новый комплект резины хотя бы раз в 2 сезона. Это в случае, если транспортное средство имеет пробег больше 15 тыс. км за год. Шины, которые эксплуатируются больше года, теряют свои качества.
Видео:Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Как правильно установить асимметричные шины
Шины с асимметричным типом по международным стандартам имеют соответствующие обозначения. Они располагаются с внешней и внутренней сторон колеса. На одной стороне написано «внешняя», либо «side facing outwards», или «Outside». Это значит, что шину нужно разместить так, чтоб это обозначение было видно после монтажа на авто. А надпись «внутренняя» должна располагаться с внутренней части, лицом к автомобилю.
Водители, которые ориентируются на такую маркировку, не задаются вопросом, как должен располагаться асимметричный рисунок. Направленность не значит, что их нельзя поставить по-другому. Но если не соблюдать ориентировку, то лучше передвигаться со скоростью не больше восьмидесяти километров в час. В таком случае не будут эксплуатироваться свойства резины по полной. При установке таких шин обязательным условием является балансировка снятых колес, а также при монтаже их на авто.
Видео:В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать
Советы по монтажу
Самое главное, что нужно знать водителю, который приобретает такой тип покрышек – это процедура установки колес на транспортное средство. Конструкция колеса ассиметричного типа отличается с внутренней и внешней сторон. Монтаж нужно проводить так, чтоб придерживаться рекомендуемого расположения колес. Стоит отметить, что отличий между правой и левой покрышками – нет. Главное устанавливать их по маркировке, которая присутствует на боковой поверхности колеса. При верной установке должна быть видна надпись «внешняя».
Нужно отметить, что в последнее время такой тип покрышек приобретает все большую популярность. Это объясняется тем, что авто с данным видом резины лучше в управлении, по сцепным качествам. Но для того, чтобы покрышки полностью выполняли свои обязанности, они должны быть правильно смонтированы на диске, а также установлены на транспортное средство.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Асимметричные и направленные шиныСкачать
На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать