Прокол шины – явление очень распространенное и сталкивался с ним практически каждый автовладелец. Эта неисправность не доставляет проблем, если рядом имеется шиномонтажное СТО, где быстро и недорого выполнят ремонт. Вот только не всегда есть возможность обратиться за услугами на такую сервисную точку, а автомобиль нужен и запаски нет или она уже используется. В таком случае ремонт придется делать самому.
Восстановление целостности шины напрямую зависит от ее типа. Бескамерные изделия могут и далее эксплуатироваться, но при условии, что элемент ее проколовший, остается в шине. Конечно, в месте пробоя будет утечка воздуха и придется периодически колесо подкачивать, но ехать можно. Дополнительно бескамерку можно отремонтировать при помощи «аптечек» для восстановления. Они позволяют провести ремонт даже без снятия колеса с авто.
А вот камерные колеса отремонтировать без разбортировки невозможно. Для заделки прокола в камере ее предварительно нужно извлечь и в этом заключается основная проблема. Отметим, что и у бескамерок самый качественный ремонт можно выполнить только с внутренней стороны шины, а для этого ее необходимо снять с диска.
- Нюансы проведения работ
- Видео: домашний шиномонтаж своими руками
- Способы отрыва «прикипевшей» шины
- Домкрат в помощь
- Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа
- Правильная разбортировка
- Пошаговая инструкция, как самому разбортировать колесо
- Для чего это нужно
- Что понадобится
- Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины
- Особенности бортировки бескамерных шин
- Заключение
- Как правильно бортировать шины
- Поэтапный порядок действий
- Как же бортировать колесо?
- Как сделать балансировку в домашних условиях?
- Заключение!
- 🎬 Видео
Нюансы проведения работ
Разбортировка не доставляла бы проблем, если бы не одна особенность. В процессе эксплуатации авто, шина в месте контакта с ободом постепенно «приваривается» к металлу. И этот нюанс доставляет больше всего проблем при разбортировке.
Видео: домашний шиномонтаж своими руками
На шиномонтажных СТО для разрыва «сварки» используются специальные прессы, поэтому все работы выглядят очень просто. В полевых же или гаражных условиях цепко «держащаяся» за металл резина может доставить множество хлопот. Но решить проблему все же можно.
Итак, основная задача при разбортировке колеса – это отделить ее кромку от диска, причем по всей окружности и с двух сторон. Остальной процесс разборки не сложен и выполняется очень легко и быстро, но необходимо соблюдать технику безопасности.
Видео:БОРТИРУЕМ КОЛЕСА САМИ . ДОМАШНЯЯ ШИНОМОНТАЖКА .КАК САМОМУ ПЕРЕБОРТИРОВАТЬ БЕСКАМЕРНЫЕ КОЛЕСАСкачать
Способы отрыва «прикипевшей» шины
Для разрыва «сварки» подручными средствами используются несколько способов. Самый распространенный из них – ударный. Он не требует какого-то специального оборудования и потребуется всего лишь хороший молоток (а лучше – небольшая кувалда) и отрезок металлического уголка (длиной 10см и со сторонами 4-5 см).
- снимаем колесо с авто;
- чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
- устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
- стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
- после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
- проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
- отбиваем шину по всей окружности;
- переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.
Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.
Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.
Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться. Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется. А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.
Домкрат в помощь
Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.
- Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
- Под колесо кладем ключ или монтировку.
- На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
- Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
- Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
- Далее уже ногой срываем кромку по окружности.
Читайте также: Что такое силовой увод шины
Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.
Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа
Правильная разбортировка
После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок. Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру. Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.
Разбортировка делается так:
- чтобы не повредить сосок, поддевание шины следует начинать от него. Для легкости вывода борта с противоположной стороны от соска наступаем на шину;
- аккуратно вставляем монтировку между шиной и диском (неглубоко, но при этом так, чтобы конец инструмента заходил за кромку шины);
- движением «на себя» выводим борт шины за обод и удерживаем в таком положении. Немного отступаем от выведенного края, загоняем вторую лопатку и снова выводим участок борт (если используется отвертка, то после первого вывода устанавливаем ее в имеющийся зазор и используем в качестве удерживающего инструмента, а лопатку или монтировку вытаскиваем для продолжения работ);
- после вывода участка борта длиной 20-30 см, можно вытаскивать отвертку или вторую монтировку, поскольку на место шина самостоятельно уже не сядет. Поэтому остается только вывести за обод шину по всей окружности (под конец она легко вытаскивается даже руками).
После разбортировки проводим ремонтные работы и собираем колесо обратно.
Видео:Разбортировка и бортировка колеса с камерной шинойСкачать
Пошаговая инструкция, как самому разбортировать колесо
Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.
Видео:Монтаж колеса взрывом | Бюджетный шиномонтажСкачать
Для чего это нужно
Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:
- прокол камеры на дороге;
- порча колесного диска;
- смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.
Видео:Замена резины своими руками без шиномонтажа и инструментов - бортировка шинСкачать
Что понадобится
- растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
- домкрат;
- гаечный ключ;
- уголок из стали;
- молоток;
- лопатки для монтажа.
После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.
Видео:Как самому разбортировать колесо за пять минут. Разбортировать колесо самому? Это просто!Скачать
Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины
- Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
- Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.
Процесс снятия золотника
Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.
Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.
Видео:Как снять шину с диска без шиномонтажа и инструментов! How to remove a tire from a rim without toolsСкачать
Особенности бортировки бескамерных шин
Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.
На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.
Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка
Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.
Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.
С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.
Установка шины на хамп колеса
При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.
Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.
Видео:Как легко одеть покрышку без шиномонтажного станка!Скачать
Заключение
Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:
- Поднять домкратом автомобиль.
- Снять колесо.
- Спустить шину.
- Снять покрышку с обода.
- Демонтировать камеру и резину.
- Установить новую покрышку и собрать колесо.
Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.
А вам приходилось самостоятельно бортировать колеса?
Видео:Как правильно делают шиномонтажСкачать
Как правильно бортировать шины
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
Если рядом нет профессиональной станции шиномонтажа, то выполнить бортировку шины придется самостоятельно. Насколько это сложно, определим на основе перечня следующих действий.
Нужно помнить, что без определенных навыков в этом вопросе можно повредить диск и шину, а это уже выльется в хорошую копеечку. Да и отбалансировать колесо будет очень проблематично.
Но что же делать, если нужно бортировать шину вручную, без дополнительной помощи и поддержки. Как же этот процесс происходит?
Видео:Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать
Поэтапный порядок действий
Прежде чем начать бортировать шины нужно определиться – какие у Вас шины.
- Ассиметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, может быть направленным и ненаправленным.
- Симметричные, которые имеют симметричный протектор, в этом случае заморочек меньше, ведь шины устанавливаются без разницы с любой стороны.
- Направленные, имеют надпись «Rotation» со стрелкой, в какую сторону направлено вращение.
- Левые и правые, у них есть соответствующая маркировка — «Right»(правая) и «Left»(левая) и пренебрегать ею нельзя, от этого будет зависеть эффективность работы шин.
Для установки ассиметричных шин нужно запомнить некую особенность – внешняя сторона покрышки будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от завода — производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards.
Такая надпись после установки шины не должна быть видна, а вот с направленными шинами немного сложнее, их нужно поставить так, что бы при движении авто вперед вращение колеса совпадало с указанием стрелки на боковой части.
Внимание! Если шины установлены неправильно, то увеличивается их износ, происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде, шины не могут в полной мере раскрыть свои заявленные производителем характеристики.
Следует еще отметить, что покрышки бывают летние, всесезонные и зимние, которые в свою очередь подразделяются на шипованные и не шипованные.
Видео:Как разбортировать колесо своими силами?Скачать
Как же бортировать колесо?
Правильная установка шины наряду с хорошим выбором играет немаловажную роль, не нужно экономить, покупая не 4, а 2 зимние шины и устанавливать их на ведущие колеса. Это грубая ошибка, ценой которой может стать жизнь!
Поэтому все 5 колес в автомобиле, включая запасное, должны быть одного типа и степени изношенности.
Рассмотрим вариант, когда нужно сменить зимнюю шину на летнюю.
- Отделить шину от диска, на станциях это делается специальным устройством, похожего на пресс, а в домашних условиях часто используют лом или другое мощное приспособление.
- Шина плотно прилегает к диску, а потому нужно быть осторожными, дабы не повредить колесо в целом.
- Далее снимается покрышка при помощи «монтажки», или специального инструмента, можно задействовать ломик или большую отвертку.
- Резина отделяется и полностью снимается с диска.
- Корд (часть шины, что соприкасается с диском) смазывается специальным составом.
- В обратном порядке одевается летняя шина.
- Теперь нужно накачать шину сжатым воздухом, от компрессора.
- На следующем этапе важно правильно отбалансировать колесо.
Видео:Как накачать бескамерное колесо в домашних условияхСкачать
Как сделать балансировку в домашних условиях?
Для начала отчистить его от грязи и пыли, лучше всего помыть. Теперь необходимо приподнять переднюю часть авто, немного отвинтить гайку ступицы и провести расшплинтование.
Достаточно сделать два-три оборота и крепление подшипников на передних колесах станет более слабым. Теперь нужно поменять положение колеса, немного уменьшить давление в шинах и снять с колеса грузики, если они были уже поставлены.
После чего вращательными движениями поворачиваем колесо в направлении часовой стрелки, после полной остановки сделать отметку мелом и краской, дабы отметить верхушку колеса.
Опять вращаем колесо по часовой стрелки и делаем следующую отметку, она не должна совпадать с предыдущей. Так будет видно, какая область наиболее легкая. Это место будет располагаться между поставленными метками.
Далее нужно установить маленькие легкие грузики до 30 гр с обеих сторон от последней оставленной метки, после этого проверить работу – закрутить колесо и дождаться его полной остановки.
Грузики должны оказаться внизу, а противном случает потребуются более массивные грузики и повторение процедуры. И так до тех пор, пока не будет достигнут нужный эффект.
После этого нужно поймать момент, когда колесо перестанет вращаться в различные положения, а для этого нужно менять положение грузиков на одинаковые расстояния после поставленной последней отметки.
Аналогично производится процедура балансировки с каждым колесом. Как видно, процедура довольно копотливая, так что перед самостоятельным решением бортировать шину нужно сто раз подумать и возможно будет лучшим доверить эту работу профессионалам!
Видео:Сделай и себе это нужное и простое приспособление!!!Скачать
Заключение!
Меняйте шины правильно и не рискуйте жизнью! Бережно относитесь к автомобилю, и он сослужит Вам не один десяток лет. Будьте внимательными и острожными при эксплуатации транспортного средства!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Самостоятельная бортировка и разбортировка колеса бес спец. оборудования.Скачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
как разбортировать колесо в домашних условияхСкачать
Ошиповка шин в домашних условиях!Скачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Как забортировать шину взрывом. Шиномонтаж на коленке.Скачать
Бортировка (сборка) колес Газель своими рукамиСкачать