Как правильно бортировать зимние шины

Как правильно бортировать зимние шины

Если рядом нет профессиональной станции шиномонтажа, то выполнить бортировку шины придется самостоятельно. Насколько это сложно, определим на основе перечня следующих действий.

Нужно помнить, что без определенных навыков в этом вопросе можно повредить диск и шину, а это уже выльется в хорошую копеечку. Да и отбалансировать колесо будет очень проблематично.

Но что же делать, если нужно бортировать шину вручную, без дополнительной помощи и поддержки. Как же этот процесс происходит?

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Поэтапный порядок действий

Прежде чем начать бортировать шины нужно определиться – какие у Вас шины.

  1. Ассиметричные, рисунок у которых различен с наружной и внутренней стороны, может быть направленным и ненаправленным.
  2. Симметричные, которые имеют симметричный протектор, в этом случае заморочек меньше, ведь шины устанавливаются без разницы с любой стороны.
  3. Направленные, имеют надпись «Rotation» со стрелкой, в какую сторону направлено вращение.
  4. Левые и правые, у них есть соответствующая маркировка — «Right»(правая) и «Left»(левая) и пренебрегать ею нельзя, от этого будет зависеть эффективность работы шин.

Для установки ассиметричных шин нужно запомнить некую особенность – внешняя сторона покрышки будет иметь надпись Outside, External, This side facing outwards или Side facing outwards, это зависит от завода — производителя. Внутренняя – Inside, Side facing inwards или This side facing inwards.

Как правильно бортировать зимние шины

Такая надпись после установки шины не должна быть видна, а вот с направленными шинами немного сложнее, их нужно поставить так, что бы при движении авто вперед вращение колеса совпадало с указанием стрелки на боковой части.

Внимание! Если шины установлены неправильно, то увеличивается их износ, происходит резкое ухудшение показателей поведения автомобиля при езде, шины не могут в полной мере раскрыть свои заявленные производителем характеристики.

Следует еще отметить, что покрышки бывают летние, всесезонные и зимние, которые в свою очередь подразделяются на шипованные и не шипованные.

Видео:Как правильно ставить зимнюю резинуСкачать

Как правильно ставить зимнюю резину

Как же бортировать колесо?

Правильная установка шины наряду с хорошим выбором играет немаловажную роль, не нужно экономить, покупая не 4, а 2 зимние шины и устанавливать их на ведущие колеса. Это грубая ошибка, ценой которой может стать жизнь!

Поэтому все 5 колес в автомобиле, включая запасное, должны быть одного типа и степени изношенности.

Рассмотрим вариант, когда нужно сменить зимнюю шину на летнюю.

Как правильно бортировать зимние шины

  1. Отделить шину от диска, на станциях это делается специальным устройством, похожего на пресс, а в домашних условиях часто используют лом или другое мощное приспособление.
  2. Шина плотно прилегает к диску, а потому нужно быть осторожными, дабы не повредить колесо в целом.
  3. Далее снимается покрышка при помощи «монтажки», или специального инструмента, можно задействовать ломик или большую отвертку.
  4. Резина отделяется и полностью снимается с диска.
  5. Корд (часть шины, что соприкасается с диском) смазывается специальным составом.
  6. В обратном порядке одевается летняя шина.
  7. Теперь нужно накачать шину сжатым воздухом, от компрессора.
  8. На следующем этапе важно правильно отбалансировать колесо.

Как правильно бортировать зимние шины

Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

Как сделать балансировку в домашних условиях?

Для начала отчистить его от грязи и пыли, лучше всего помыть. Теперь необходимо приподнять переднюю часть авто, немного отвинтить гайку ступицы и провести расшплинтование.

Достаточно сделать два-три оборота и крепление подшипников на передних колесах станет более слабым. Теперь нужно поменять положение колеса, немного уменьшить давление в шинах и снять с колеса грузики, если они были уже поставлены.

После чего вращательными движениями поворачиваем колесо в направлении часовой стрелки, после полной остановки сделать отметку мелом и краской, дабы отметить верхушку колеса.

Как правильно бортировать зимние шины

Опять вращаем колесо по часовой стрелки и делаем следующую отметку, она не должна совпадать с предыдущей. Так будет видно, какая область наиболее легкая. Это место будет располагаться между поставленными метками.

Далее нужно установить маленькие легкие грузики до 30 гр с обеих сторон от последней оставленной метки, после этого проверить работу – закрутить колесо и дождаться его полной остановки.

Грузики должны оказаться внизу, а противном случает потребуются более массивные грузики и повторение процедуры. И так до тех пор, пока не будет достигнут нужный эффект.

После этого нужно поймать момент, когда колесо перестанет вращаться в различные положения, а для этого нужно менять положение грузиков на одинаковые расстояния после поставленной последней отметки.

Как правильно бортировать зимние шины

Аналогично производится процедура балансировки с каждым колесом. Как видно, процедура довольно копотливая, так что перед самостоятельным решением бортировать шину нужно сто раз подумать и возможно будет лучшим доверить эту работу профессионалам!

Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать

Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.

Заключение!

Меняйте шины правильно и не рискуйте жизнью! Бережно относитесь к автомобилю, и он сослужит Вам не один десяток лет. Будьте внимательными и острожными при эксплуатации транспортного средства!

Читайте также: Шина 4х20 мм медь

Видео:Как правильно установить шины?Скачать

Как правильно установить шины?

Как правильно установить резину: все проще, чем кажется

Как правильно бортировать зимние шины

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как правильно установить резину на авто по рисунку протектора
  • Как установить на диски резину с асимметричным рисунком
  • Как правильно установить резину по меткам
  • Как правильно установить зимнюю резину

Шины являются одним из ключевых элементов колесных транспортных средств. Качество резины во многом определяет безопасность и комфортность езды на автомобиле. Опытный водитель сможет без труда правильно установить покрышки. А вот новичок, скорее всего, не осилит эту задачу. Имея недостаток опыта и знаний по теме, как правильно установить резину, можно остаться без средства передвижения в самый неподходящий момент и в не лучшем для этого месте. Чтобы исключить такую вероятность, разберемся в вопросе.

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Виды автомобильных шин

Существует несколько разновидностей шин независимо от особенностей конструкции автомобилей, на которых они применяются.

  • Асимметричные шины. Внешняя и внутренняя часть резины различаются по рисунку протектора. Такие покрышки можно опознать по надписям: «Side Facing Inwards», «Facing Out», «Inside», «Outside». Чтобы правильно установить резину, надо руководствоваться этими метками.
  • Симметричные автошины. У этой резины рисунок протектора, а также конструкция боковин и корда симметричны с двух сторон. Поэтому допускается их установка на диски без контроля положения.
  • Направленные шины. Изделия, имеющие конструктивно обусловленное направление вращения. «Работа» резины в противоположную сторону не допускается. Обычно на боковинах указывается надпись «Rotation» и стрелка в правильном направлении.
  • Левые и правые шины. Такие колеса требуют строгой установки по имеющимся указаниям. Шины с маркировкой Right на боковине должны быть установлены справа, Left – только слева. Если такой надписи на покрышках нет, то соблюдать данное требование не нужно.

Как правильно бортировать зимние шины

Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.

В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Как правильно установить резину на авто по рисунку протектора

Каждому автомобилисту важно знать, как правильно установить летнюю и зимнюю резину на транспортное средство. В случае ненаправленного протектора сделать это проще всего, ведь совершенно не важно направление вращения колес.

Рассмотрим случай направленных шин, то есть как правильно установить резину на авто по направлению стрелки. Нужно найти метку на ободе с надписью «ROTATION». Это «вращение» по-английски. Рядом со стрелкой указывается направление вращения. В соответствии с этой инструкцией и нужно устанавливать, учитывая, что колесо крутится по ходу движения вперед.

Рекомендуем

Если же есть желание разобраться, почему нужно соблюдать требования производителя шин, мы сейчас попробуем это сделать. Протектор делают направленным не просто так. Такой его рисунок позволяет эффективно отводить из пятна контакта воду, снежную кашу, грязь. Ведь все это существенно снижает сцепление колеса с дорогой. Если отвода нет, то в сложных дорожных условиях наблюдается эффект аквапланирования, когда покрышка теряет сцепление с асфальтом. Эффективный отвод при помощи протектора позволяет избежать этого опасного явления.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСАСкачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ  СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ  КОЛЕСА

Как правильно установить на диски резину с асимметричным рисунком

Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.

Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.

Как правильно бортировать зимние шины

К примеру, при гололеде установка шин с асимметричным протектором уменьшит риск заноса. Крутые повороты более уверенно преодолеваются исключительно на такой резине. Потеря управления и вероятность аварийной ситуации снижаются почти до нуля. Поэтому асимметричный протектор правильно использовать зимой и при сложном вождении.

Оптимизировав рисунок протектора, удалось продлить даже срок службы шины. Часто симметричные колеса изнашиваются сильнее с внешней стороны, что требует незамедлительной замены покрышки. Разработав асимметричный узор протектора так, чтобы внешняя его часть стала более износостойкой, инженерам удалось продлить срок использования резины на год и более.

Читайте также: Система регулирования давления воздуха в шинах газ 66

Как правильно установить резину с асимметричным рисунком? Какие затруднения могут возникнуть при этом? По конструкции такие шины имеют внутреннюю и наружную стороны. При установке это нужно учитывать. Чтобы облегчить определение сторон, боковая поверхность покрышек снабжена маркировкой inside и outside, что означает внутренняя и наружная.

Поэтому во время монтажа нужно соблюдать правильную ориентацию покрышки, оставляя сторону с маркировкой outside снаружи.

Рекомендуем

Конечно, желательно не заниматься самостоятельно установкой резины, а доверить это автосервису. Это решение абсолютно правильное, несмотря на дополнительные расходы. Ведь для грамотной сборки колеса мало просто установить покрышку, нужно еще ее накачать до нужного давления, затем отбалансировать. Эта операция невозможна в гаражных условиях, требует наличия специализированных стендов. Неправильно установленные шины могут привести к ухудшению управляемости автомобиля.

Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать

Правила обкатки зимних шин

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие обращали внимание на различные цветовые метки на их поверхности. Однако их правильное значение знает лишь малое количество автомобилистов. Причем эти значки, нанесенные краской, быстро стираются при эксплуатации изделия. Поэтому информация доступна только до того момента, как шины установят на диск. Сделаем обзор основных разновидностей меток, применяющихся в наше время.

    Точки или треугольники желтого цвета

Желтым маркером в виде кружка или треугольника на боковой поверхности производители указывают самое легкое место шины. Диаметр пятна краски 5–15 мм. При монтаже эту метку нужно совместить со значком L на диске. Если же такого значка не удалось отыскать, нужно расположить метку на шине против воздушного вентиля (ниппеля). Соблюдая подобные нехитрые рекомендации, удается собрать максимально уравновешенное колесо, которое гораздо проще отбалансировать.

Красные точки и треугольники

Как правильно бортировать зимние шины

Красная метка свидетельствует о самом жестком месте шины. В данном случае жесткость означает также и больший вес. Такую метку при установке покрышки нужно правильно располагать. Требуется совместить значок с ниппелем или буквой L на диске. В данном случае буква L обозначает самое легкое место диска. Чаще всего значки красного цвета можно встретить на шинах из оригинального комплекта транспортного средства. Диски, поставляющиеся с новым автомобилем, имеют белые точки, которые необходимо располагать напротив красной метки на резине.

Есть еще одно очень важное дополнение, которое стоит знать всем водителям. Чтобы правильно установить резину, самостоятельно выполняя эту операцию, следует руководствоваться желтыми метками – и именно их располагать напротив ниппеля. На красные точки можно не обращать внимания, так как они служат для правильной установки колес в условиях заводского конвейера.

Белый круг или точка

Встречается среди производителей шин использование метки белого цвета. Этот знак предназначен для сборщиков автомобилей. Он указывает место минимального отклонения радиальной силы. То есть это самая гибкая часть шинной боковины. Во время монтажа колеса такую метку совмещают с буквой L на диске или располагают возле верхней отметки колеса.

Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Как правильно установить зимнюю резину на диск

В нашей стране на законодательном уровне водители обязаны два раза в год устанавливать шины соответствующего типа на автомобиль. Правильно поменять покрышки заблаговременно перед зимним или летним сезоном, не дожидаясь последних дней. Три летних месяца запрещено устанавливать на любые автомобили ошипованную направленную резину.

Зимнее время накладывает на автомобильные колеса дополнительные требования. А именно, они должны обеспечивать качественное сцепление на заснеженной дороге при движении, разгоне и торможении транспортного средства. Чтобы гарантировать безопасность передвижения на автомобиле зимой, нужно правильно установить на колеса зимнюю резину.

Как правильно бортировать зимние шины

Первым делом очень важно обследовать боковые поверхности покрышек для зимней езды на наличие вкраплений посторонних предметов. Например, такими вкраплениями могут быть кусочки стекла, гвозди, шурупы. Правильнее провести осмотр до монтажа, чем потом заново снимать покрышку с колеса.

Нужно соблюдать все требования производителя по установке зимних шин. Самое важное – учитывать правильное направление вращения. Иначе елочный рисунок протектора потеряет свою функцию самоочищения от грязи. Что, в свою очередь, на заснеженной дороге может привести к полной потере сцепления с асфальтом.

Немаловажное значение играет качество воздуха, которым накачивают покрышки. Для зимних шин воздух должен быть сухим. Попадание внутрь резины влажного воздуха приведет к образованию конденсата. В результате она выйдет из строя. Чтобы избежать проблем с воздухом, правильно использовать компактный компрессор, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Это мощные малогабаритные приборы, способные накачивать шины именно сухим воздухом – что очень важно при эксплуатации машины зимой.

На покрышки для зимней эксплуатации часто устанавливают шипы. Это стальные элементы, закручивающиеся в шины. Благодаря шипам колеса на обледенелых дорогах обеспечивают автомобилю хорошее сцепление и управляемость. Почти полностью исключается вероятность заноса при торможении и разгоне. Однако нужно, чтобы шипы надежно сидели в своих креплениях и не вылетали. Установить шипы можно самостоятельно или приобрести в магазине уже готовую шипованную резину. Но в любом случае перед интенсивным использованием их нужно правильно обкатать, то есть испытать на небольших скоростях.

Читайте также: Какие шины лучше по выше или ниже

Наличие шипов увеличивает диаметр покрышек, поэтому они могут задевать за внутренние элементы колесных арок. Необходимо обратить внимание на этот факт при установке шипованных зимних шин. Также не рекомендуется перегружать машину, оснащенную такой резиной.

Вне зависимости от модификации зимних покрышек после их монтажа на диски колеса нужно отцентровать. Правильно сделать это можно двумя способами. Либо машину поднимают на подъемнике и тестируют все колеса сразу, раскручивая их до 120 км/ч, либо происходит поочередная балансировка на специальном стенде. Отбалансированные колеса помогают сохранить в целостности подвеску машины, а также позволяют автомобилю более уверенно держать дорогу.

Как правильно установить б/у шины:

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Можно ли ставить резину с разным протектором: мнения автовладельцев

Среди автолюбителей нередко встречается желание сэкономить на затратах по обслуживанию машин. Касается это и автомобильной резины. Например, при выходе из строя покрышки покупается не комплект, а лишь одна автошина. Однако ПДД прямо запрещают установку на одну ось колес с отличающимся рисунком протектора, а также покрышек различных конструкций и размеров. Правильно ли устанавливать отличающуюся протектором резину на переднюю и заднюю оси? Узнаем мнение об этом у опытных водителей.

1. «Даже ПДД это разрешено!»

«На разные оси разрешено ПДД устанавливать покрышки разных производителей, отличные по рисунку протектора. Главное, чтобы шины были одного размера. В Германии и вовсе можно ездить на автомобиле, если все четыре колеса различаются протектором. Нужно лишь соблюсти одинаковый размер и правильно подобрать резину, чтобы она была схожа по скоростным характеристикам».

2. «Экономить на собственной безопасности глупо!»

«Мое мнение такое: не правильно ставить разную по протектору резину. Когда-то я сам хотел такое сделать, но умные люди отговорили меня. Вот почему разные шины – это плохая идея:

Рекомендуем

Как правильно бортировать зимние шины

  • Каждый рисунок протектора обладает своими характеристиками торможения. В экстремальных условиях это может спровоцировать занос.
  • Отличные по протектору шины заведомо отличаются степенью сцепления с дорожным полотном. В заносе мы тогда имеем различное поведение осей автомобиля. Предсказать развитие ситуации в таких условиях сложно. Кроме того, протектор различается и по устойчивости к аквапланированию. Поэтому на больших скоростях движения создается еще одна опасность.
  • Обратившись к мировому опыту, мы видим, что никто из именитых производителей шин не возьмет на себя ответственность, разрешив совмещение на одной машине резины с различающимся протектором. Исключение из этой статистики лишь «Пирелли». Остальные проводят свои тесты и испытания на полностью укомплектованном одной моделью шин автомобиле.
  • Так как качество резины различных производителей тоже может отличаться, шины будут изнашиваться неравномерно.

Несмотря на столь убедительные доводы против, многие водители продолжают экономить, покупая разные шины на переднюю и заднюю оси их любимых железных коней. Они не понимают, что никакая экономия не стоит той опасности, которой они подвергают себя и других участников дорожного движения!»

3. «На полном приводе нельзя!»

«Ездить с разной резиной на двух осях можно. Это позволено даже правилами дорожного движения. Однако лучше иметь полный комплект одинаковых шин. Особенно это касается любителей экстремального вождения. Также более правильно оснащать полноприводные машины шинами с одинаковым рисунком на всех осях».

4. «Особых проблем не было. »

«Предпочитаю купить резину с похожим рисунком и установить на заднюю ось. Ездил этой зимой так: на передних колесах нешипованный «Данлоп». Первоначально был шипованный, но шипы быстро повылетали. На задней оси установлена шипованная резина «Пирелли». Не заметил каких-либо особенных проблем. Несколько раз сталкивался с заносом на сухой дороге при вхождении в поворот. Скорость была 80–130 км/ч. Виной тому считаю резину сзади. Легко справлялся с этими заносами правильными приемами вождения».

5. «Все зависит от ситуации»

«Считаю, что каждый вправе решать сам, устанавливать разнопротекторные шины у себя на авто или нет. Дело в том, что при езде на прямых участках дороги разницы абсолютно нет никакой. Разница проявится лишь при резких поворотах или экстренном торможении на мокром асфальте. Поэтому водителю нужно в первую очередь смотреть, как он свою машину использует. К примеру, чтобы доехать в час пик, с пробками, до дома на скорости 60 км/ч, сгодится и разнопрофильная резина».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

    НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ

    КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать

    КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖА

    Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать

    Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.

    Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать

    Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шипов

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать

    ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.

    Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать

    Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?

    Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать

    Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?

    Как правильно делают шиномонтажСкачать

    Как правильно делают шиномонтаж

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток