Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки БМВ с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды. Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских.
- Общий порядок замены
- Как снять переднюю стойку БМВ Е39
- Снятие винтовой пружины
- Сборка
- Видео по замене передних амортизаторов BMW 5 series E39
- Проверка выполненной работы
- Замена передних стоек бмв е39 своими руками
- Как демонтировать амортизационную стойку
- Снимаем винтовую пружину
- Какие детали нужно заменить на стойке?
- Сборка передней стойки бмв е39
- Оцениваем проделанную работу
- 🌟 Видео
Видео:ЗАМЕНА амортизаторов и ПРУЖИН BMW E39Скачать
Общий порядок замены
Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана автомобильной компанией Nissan. Но, несмотря на её особый вид, амортизационные стойки, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы имеют аналогичные крепления, как и у задних амортизаторов, поэтому их снятие не представляет большого труда. Но при этом необходимо придерживаться определённых правил и последовательности, чтобы ничего не повредить.
1 — амортизационная стойка, 2 — винтовая пружина, 3 — газонаполненный амортизатор, 4 — стабилизатор поперечной устойчивости, 5 — штанга стабилизатора, 6 — рулевая тяга, 7 — балка передней подвески, 8 — рулевой механизм, 9 — тяга, 10 — рычаг поперечной подвески
Порядок замены передних пружин и амортизационных стоек на БМВ 5 серии (кузов Е 39), происходит следующим образом.
- Сначала необходимо снять амортизационную стойку.
- Затем необходимо снять винтовую пружину.
- После замены винтовой пружины, надеть её на амортизатор.
- Установить амортизационную стойку на автомобиль.
Видео:Как заменить пружину передней стойки амортизатора BMW 520i (E39) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как снять переднюю стойку БМВ Е39
Теперь, узнав последовательность ремонтных работ, можно приступить к описанию их проведения.
- Необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике или автомобильном домкрате.
- Открутить переднее колесо и отставить его.
- Поперечный рычаг подвески необходимо слегка приподнять и зафиксировать при помощи ещё одного автомобильного домкрата.
- Во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля, поэтому их необходимо слегка ослабить.
Важно знать: помимо трёх гаек, которые крепят амортизационную стойку, посередине находится ещё одна, её откручивать не нужно, так как её функция состоит в том, чтобы удерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если владелец автомобиля хочет поменять некоторые детали стойки, тогда гайку откручивать нужно.
Важно знать: болт можно выбивать при помощи различных приспособлений, но при этом ни в коем случае не повредите его!
Видео:БМВ е39 ремонт снимаю старые меняю на новые замена передних амортизаторов и пружиныСкачать
Снятие винтовой пружины
- пружины, установленные на амортизационной стойке, отличаются друг от друга в зависимости от модели установленного двигателя;
- каждая пружина имеет цветовое обозначение и их нельзя менять местами при установке назад;
- если цвет по какой-либо причине отсутствует, то перед снятием необходимо самому его нанести, при этом разные цвета на правую и левую пружины;
- у различных моделей, соответственно, и отличные друг от друга винтовые пружины.
Также важно знать, что в процессе замены винтовой пружины на амортизационную стойку ни в коем случае не должна попасть грязь и пыль. Кроме этого, стойку запрещается зажимать в тисках. Для снятия амортизационной пружины понадобится специальное сжимающее приспособление.
В целом процесс снятия пружины происходит следующим образом.
- Пружину необходимо сжать до такой степени, пока не покажется опора стойки? расположенная в верхней части, и её можно будет проворачивать рукой (используются два крюка-сжимателя).
- Затем ослабляется гайка штока поршня (в это время винтовая пружина сжата, а гайка штока удерживается при помощи гаечного ключа).
- После этого необходимо снять все детали верхней опоры.
- Снять винтовую пружину с амортизационной стойки (при проведении этих действий важно не поцарапать и не повредить шток поршня).
- Затем все снятые детали необходимо поместить в промывочный бензин и тщательно вычистить, просушив сжатым воздухом.
Важно знать, что на всех промытых и высушенных вышеуказанным способом деталях должна отсутствовать грязь и пыль. Они должны быть визуально осмотрены, и если выяснится, что на них видны следы износа либо повреждения, их в обязательном порядке придётся заменить.
После того как амортизационная стойка разобрана, можно производить замену самой стойки и винтовой пружины. Тут также важно знать одну деталь. Если утрачены амортизационные свойства либо имеется износ штока поршня, то такая стойка не подлежит какому-либо ремонту. Её нужно менять.
Детали, которые подлежат замене на амортизационной стойке:
- втулка резиновая верхняя;
- специальная гайка;
- специальная прокладка;
- верхняя опора для винтовой пружины;
- подушка резиновая расположенная вверху;
- втулка резиновая расположенная вверху;
- специальная чашка;
- манжета, защищающая от пыли;
- буфер, предназначенный для хода и сжатия;
- пружина винтовая.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Сборка
Порядок, по которому будет происходить сборка амортизационной стойки, состоит в следующем.
- Нужно удалить воздух при помощи нескольких поступательных движений поршнем вверх и вниз (в обязательном порядке шток с поршнем должны проходить полную длину хода).
- Если сторона поворотного кулака находится внизу, то шток поршня нужно вытянуть, если вверху, то наоборот вдвинуть.
- Винтовую пружину нужно сжать специальным прибором и надеть на амортизационную стойку (при этом нужно следить, чтобы она села в чашку правильно).
- После этого на амортизационную стойку необходимо надеть все детали по указанному порядку.
- На шток поршня надевается буфер (для сжатия), пылезащитная манжета и чашка в правильном направлении.
- Перед тем как надевать верхнюю опору стойки, в обязательном порядке необходимо найти выемку, расположенную на верхней окружности.
- Опору надевают так, чтобы специальная выемка после установленной амортизационной стойки была направлена к внутренней части машины (для того чтобы это получилось, необходимо смотреть внимательно на амортизатор, на котором проштампована стрелка, слева обращенная назад, а справа вперёд, поэтому их ориентируют по отношению друг к другу).
- На шток навинчивается новая гайка с усилием в 18–24 н. м., при этом её необходимо удерживать в правильном положении.
- После того как это всё сделано, необходимо медленно разжимать винтовую пружину и следить за тем, чтобы она вошла в специальную чашку на амортизационной стойке.
После того как амортизационная стойка собрана по всем техническим требованиям, её можно устанавливать на машину.
Установка собранной амортизационной стойки происходит в обратной последовательности, как она снималась. Важно знать, что тормозной шланг при подключении не был перекручен!
Видео по замене передних амортизаторов BMW 5 series E39
Видео:BMW E39 установка передней , амортизаторной стойки ,E39 installation of a front shock absorber,Скачать
Проверка выполненной работы
После того как амортизационная стойка была установлена, в обязательном порядке нужно осуществить проверку своей работы на правильность следующим образом/
- Несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево, осмотрев тормозной шланг, он не должен натыкаться и тереться об какие-либо детали стойки либо кузова.
- Три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отсеке, необходимо затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.
- После этого забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг.
- Если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в обязательном порядке необходимо прокачать тормозную систему.
Придерживаясь указанной последовательности, можно избежать визита в СТО и осуществить самостоятельную замену.
Видео:Как да сменим переден пружина за ходовата част на BMW 520i (E39) [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
Замена передних стоек бмв е39 своими руками
Как известно амортизационная стойка состоит из амортизатора и пружины, ну и дополнительных элементов, которые служат для усиления жесткости. Рано или поздно, но данный элемент подвески приходится менять. В сегодняшней статье предлагаю узнать, как заменить передние стойки бмв е39. Да, владельцам данных авто можно только позавидовать. Ведь это поистине воплощение комфорта, мощности и хорошей управляемости. Но в то же время даже на этой машине со временем приходится сталкиваться с заменой амортизационных стоек. Вечного как мы знаем, ничего нет. В статье вы сможете узнать, как заменить передние стойки своими руками. Если вы не боитесь трудностей, тогда вперед!
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Как демонтировать амортизационную стойку
Для снятия амортизационной стойки бмв е39 выполняем следующие действия:
- поднимаем передок своего авто с помощью домкрата и фиксируем его в этом положении. Не забываем о безопасности, подставляем упоры, не надеемся только на домкрат;
- откручиваем и снимаем переднее колесо;
- с помощью второго домкрата необходимо приподнять и зафиксировать поперечный рычаг;
- ослабляем 3 гайки, крепящие амортизационную стойку к кузову. Расположены они в выпуклой нише для колеса внутри моторного отсека;
- снизу стойки ослабляется гайка и болт;
- далее выбиваем болт и высвобождаем стойку;
- следующее что нужно сделать – это не спеша опустить домкрат, при этом нужно одновременно выводить поворотный кулак из зацепления со стойкой.
На чем хотелось заострить внимание: на стойке помимо трех обозначенных гаек находится еще одна посередине. Так вот откручивать ее не нужно. Откручивают ее только в том случае, если предполагается замена отдельных деталей стойки. Выбивать болт можно в принципе любыми подручными средствами, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы его не повредить.
Снимаем винтовую пружину
Если вы собираетесь заменить винтовую пружину на рассматриваемом автомобиле, а именно бмв е39, нужно учесть следующие особенности:
- в зависимости от двигателя на вашем авто могут отличаться и пружины амортизационных стоек;
- помимо этого не стоит забывать о цветовой маркировке пружин – менять местами их нельзя;
- в случае отсутствия цвета его наносят самостоятельно. Левая и правая пружины должны быть помечены разными цветами;
- соответственно разные модели имеют разные пружины.
Важно учесть, что при замене пружины на стойку не должны попасть различного рода загрязнения. Также амортизационную стойку бмв е39 нельзя зажимать в тисах. Чтобы снять пружину нужно воспользоваться специальным приспособлением для снятия пружин.
Далее рассмотрим процесс снятия пружины:
- сжимаем пружину до тех пор, пока не увидим опору стойки, которая располагается в верхней части, при этом ее можно будет провернуть рукой;
- ослабляем гайку удерживающую шток поршня;
- далее снимаются все детали верхней опоры;
- снимем непосредственно саму пружину;
- все демонтированные детали промываем с помощью промывочного бензина, вычищаем и просушиваем. На помощь нам придет сжатый воздух.
После промывки и сушки деталей нужно убедиться, что на них отсутствуют загрязнения. Далее их нужно тщательно осмотреть и в случае выявления износа на тех или иных деталях их следует заменить. По сути, пружина и стойка бмв е39 у нас разобраны. Дальше можно приступать к замене данных элементов подвески. В случае если шток поршня имеет износ либо стойка утратила амортизационные свойства, то ее нужно менять в обязательном порядке.
Какие детали нужно заменить на стойке?
- непосредственно стойка;
- пружина;
- соответствующая прокладка;
- соответствующая гайка;
- верхняя резиновая втулка;
- нижняя резиновая втулка;
- специальная чашка;
- верхняя опора для пружины;
- резиновая подушка, устанавливаемая в верхней части;
- буфер;
- защитная манжета
Сборка передней стойки бмв е39
Сборку выполняем в следующей последовательности:
- удаляем воздух поступательными движениями поршня вверх и вниз. При этом нужно следить, чтобы поршень со штоком проходили полную длину хода;
- далее необходимо вытянуть шток поршня, если сторона поворотного кулака располагается внизу, и соответственно наоборот сжать – если вверху;
- пружина опять-таки сжимается специальным приспособлением и одевается на стойку. Важно проследить, чтобы она села на свое место;
- далее на стойку одевают все детали;
- на шток поршня одевают буфер, затем манжету и чашку в соответствующем направлении;
- прежде чем надевать верхнюю опору стойки нужно найти выемку, которая располагается на верхней окружности;
- одевать опору нужно таким образом, чтобы выемка после установки стойки была направлена к внутренней части авто;
- гайка на шток должна накручиваться с усилием в 18-24 Н*м. Помимо того что она должна быть новой, ее нужно удерживать в правильном направлении;
- когда все перечисленные выше операции выполнены, медленно разжимается пружина, при этом нужно следить чтобы она стала на свое место.
После сборки стойки ее можно устанавливать на автомобиль. Устанавливается она в обратной последовательности.
Оцениваем проделанную работу
Проконтролировать насколько правильно и качественно была выполнена работа можно в следующем порядке:
- поворачиваем несколько раз рулевым колесом в левую и правую стороны, при этом тормозной шланг не должен ни обо что тереться;
- гайки верхней опоры затягиваются с усилием в 45-53 Н*м;
- далее нужно забить болт амортизатора на нижней стороне в поперечный рычаг;
- в случае снятия при замене стойки тормозного шланга обязательно нужно прокачать тормоза.
Я надеюсь, что описанный процесс по замене передних стоек бмв е39 не показался слишком сложным. Теперь вы сами в случае необходимости сможете отремонтировать свой автомобиль.
🌟 Видео
Пружина передок BMW 5 E39 / Бумер 530Д 525ДСкачать
Замена пружины передней стойки BMW e39. Первый выезд и бернаутСкачать
Экспресс замена опор амортизаторов бмв е39Скачать
Замена задних амортизаторов и пружин BMW E39Скачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на BMW 520i (E39) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
"Помоги себе сам"(Часть 2) Замена передних амортизаторов на BMW.Скачать
Думал просели ПРУЖИНЫ НО ОКАЗАЛАСЬ ПРИЧИНА В ДРУГОМ МаздаСкачать
Щелкает пружина , умер опорный подшипник ч.1 (смотрите часть 2 у меня на канале)Скачать
BMW 5 Series E39 замена передних АмортизаторовСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как правильно пилить пружины Eibach SportlineСкачать