Шины не последняя деталь в автомобиле, и не самая дешевая. Многим водителям приходилось менять резину, осознавая, что она неправильно использовалась. Если бы они знали – как правильно эксплуатировать шины, они смогли бы сэкономить немного денег и двигаться на машине более уверенно, зная, что резина находится в хорошем состоянии. Ухаживать за шинами так же просто, как завести дизель в -20 (шутка). Это действительно просто и не требует много времени, главное следовать некоторым советам.
- Как долго можно использовать шины?
- Как узнать дату изготовления
- Какое должно быть давление в шинах?
- Поддержание идеального давления в шинах
- Балансировка колес
- Чем плохи несбалансированные колеса?
- Как делают балансировку?
- Ротация шин
- Способы ротации колес
- Как правильно хранить шины
- Виды повышенного износа шин
- Подведем итоги
- Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге
- Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
- Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
- Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR
- Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой
- Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR
- Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой
- Покрышка КАМА NT-201
- Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
- Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось
- Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости
- Контролируем степень износа протектора
- Следим за повреждениями покрышки
- Не стоит забывать о балансировке колес
- Своевременно выполняем развал-схождение
- Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины
- Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации
- 📺 Видео
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Как долго можно использовать шины?
Невозможно точно сказать, как долго можно ездить на одном комплекте резины. Продолжительность службы зависит от многих факторов, таких как:
- Дизайн
- Привычки водителя
- Климат
- Состояние дорог
- Условия хранения
Важным фактором является пробег. Если вы часто ездите, не стоит ожидать, что шины будут долго служить вам.
Производители автомобилей рекомендуют менять шины раз в 6 лет, хотя производители шин говорят, что используемые шины выдерживают до 10 лет. Если вашей резине уже 5 лет или больше, каждый год проверяйте её на пригодность, лучше в автомастерской. Если на боковинах или протекторе появились глубокие трещины, резину нужно поменять.
Десять лет — это максимум
Не стоит ездить на таких старых шинах, даже если они выглядят вполне нормальными. Связано это с тем, что каучук, из которого делают резину, теряет свои свойства с возрастом (эластичность, упругость и тд.)
Как узнать дату изготовления
Дата изготовления шины представляется в виде 4 цифр, которые расположены на боковине. Например, если вы увидели 4713, то шину сделали на 47-й недели 2013 года.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Какое должно быть давление в шинах?
Когда в колесах нормальное давление, уменьшается расход топлива, а машина становится более гладкой в управлении. Что ещё важнее, правильное давление снижает риск попасть в аварию.
Чтобы узнать, какое давление подходит для вашего автомобиля, нужно найти табличку с рекомендованными значениями от производителя. Обычно она находится на стойке кузова или на дверке. Реже может находиться на крышке лючка бензобака или в бардачке. Если и там нет, осмотрите автомобиль (скорее всего она где-то будет) или загляните в инструкцию по эксплуатации.
Нам нужно значение в барах (или атмосферах), хотя они могут быть только в PSI. Чтобы перевести их нужно воспользоваться таблицей перевода из PSI в атмосферы
Атм (Атмосферы)
Поддержание идеального давления в шинах
Конечно, знать правильное давление это хорошо, но шины нужно регулярно проверять. Некоторые эксперты рекомендуют делать это при каждой заправке, другие говорят, что раз в месяц достаточно.
Проверка давления более важна осенью и зимой, когда температура колеблется, что приводит к потере воздуха в шинах. Вообще, шина теряет или получает 0,1 атм. давления на каждые 10 градусов. А если она уже была спущена, могут возникнуть проблемы с управлением.
Видео:Как правильно эксплуатировать автомобильные шины? Советы автовладельцев.Скачать
Балансировка колес
Знаете ли вы, что на скорости 100 км/ч шины вашего автомобиля будут вращаться около 700 раз в минуту? При такой скорости дисбаланс всего 10-20 грамм может причинить много проблем.
Чем плохи несбалансированные колеса?
Самый очевидный недостаток – это вибрация. Обычно езда с несбалансированными колесами сопровождается вибрацией по автомобилю и биением руля на скорости. Хотя это не единственная проблема, к остальным можно отнести:
- Увеличенный расход топлива
- Неравномерный износ шин
- Повышенный износ подвески (особенно подшипников ступицы)
Таким образом, можно увидеть, что балансировка это необходимая мера, которая сэкономит вам деньги и сделает езду на авто приятнее.
Как делают балансировку?
Балансировку проводят на собранном колесе. Его устанавливают на специальный стенд, который раскручивает колесо до больших оборотов и определяет, в каком месте нужно добавить вес. Далее мастер устанавливает специальные компенсирующие грузики, возвращает колесо обратно на стенд и повторяет процедуру, пока колесо не будет полностью сбалансировано.
Как видите, работа не сложная, но довольно кропотливая.
Когда нужно делать балансировку шин:
- Если вы чувствуете вибрацию в руле или на приборной панели.
- Когда проводите ротацию шин.
- По крайней мере, раз в год, если вы ездите по неровным дорогам.
- После ремонта подвески.
- При покупке новой резины.
- Если вдруг заметили, что грузик, который уже был установлен, пропал.
- Если вы заметили неравномерный износ шин.
Видео:Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?Скачать
Ротация шин
Обычно на переднюю часть припадает 60% массы автомобиля, из-за этого передние шины быстрее стираются, хотя это не единственная причина. Ещё сюда можно отнести износ при маневрировании и неправильные углы развала и схождения. Избежать износа шин всё равно не получится, пусть хоть это будет происходить равномерно. Ротация шин поможет вам в этом.
Проводить ротацию шин рекомендуется каждые 8-12 тыс. км, многие автовладельцы делают это вместе с заменой масла.
Способы ротации колес
Как мы уже писали, способов очень много для разных типов. Мы покажем несколько самых популярных, которые подойдут практически для всех авто. Для тех, кто хочет больше узнать о ротации колес.
Читайте также: Шины для ваз 2109 зимние
Изображение взято с сайта cephey.ru
Видео:Как правильно чернить резину? | Школа GRASS AUTOСкачать
Как правильно хранить шины
Неправильное хранение может подложить вам сюрприз в виде испорченных покрышек после зимы (или лета), плюс из-за этого они быстрее изнашиваются. Если вы не знаете, как правильно хранить шины или где это делать, вот несколько советов.
Мытье и сушка.
Прежде всего, покрышки нужно вымыть, выковырять все камни и грязь, и высушить. Кондиционеры и блески для шин можете использовать по своему желанию.
Самое время проверить шины.
Это лучшее время найти трещины, различные дефекты и проверить износ. Проверьте глубину протектора, чтобы в случае чего, вы могли заранее подготовиться к покупке нового комплекта.
Использовать ли сумки для шин?
Конечно, это целесообразно, но совсем не обязательно. Они помогут избежать внешних воздействий на резину, но при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывался конденсат, для покрышек это вредно.
Храните их в закрытом помещении.
Это важное условие для правильного хранения шин. Это может быть подвал, отапливаемый гараж или мастерская. Не нужно оставлять шины на улице, колебания влажности воздуха, ультрафиолет, дождь – всё это сокращает срок службы резины.
Хранение дома
Если вы храните шины в доме, держите их подальше от предметов, из которых выделяется окись углерода, например печь, или отстойник. Держите их в прохладном, сухом месте. Чердаки не подходят для хранения шин.
Гаражное хранилище
Многие люди предпочитают хранить шины в неотапливаемом гараже или сарае. Температура и колебания влажности делают эту среду не идеальной, но это всё равно лучше, чем оставлять шины на улице.
как можно хранить шины с дисками и без них
Видео:Как правильно хранить зимние шины? Условия хранения резины . Срок эксплуатации покрышек?Скачать
Виды повышенного износа шин
Ниже приведены семь типов повышенного износа шин и их причины.
Слишком высокое давление в шинах.
Слишком маленькое давление в шинах. Также причиной может быть погнутая или изношенная сошка рулевого управления.
Выглядит, как будто на шине появились ямки. Как правило, вы будете чувствовать, что шина «прыгает» при движении. Вызвано износом амортизаторов или плохой подвеской.
Его сложно увидеть на глаз, но легко почувствовать, если провести рукой по протектору. Протектор с одной стороны будет отличаться в сравнении с протектором с другой стороны. Обычно вызвано неправильно установленным схождением, ещё одна причина – агрессивный стиль вождения, в частности, если вы любите входить в повороты на большой скорости.
Обычно связаны с резким торможением, также может быть проблема с тормозной системой.
Здесь всё просто, с одной стороны протектор стирается быстрее. Как правило, правильные углы установки колес смогут решить эту проблему. Не лишним будет проверить что пружины и шаровые шарниры.
Водители, которые паркуются слишком близко к бордюру, наверняка знают о нем. При сильном износе шина может вздуться.
Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Подведем итоги
Автомобильные шины – не просто кусок резины. От них зависит как ваш комфорт при вождении, так и безопасность. В этой статье мы разобрались во многих вещах, но это далеко не всё, благо в интернете достаточно информации. Следите за своими шинами, и тогда у вас не будет с ними проблем.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге
Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.
Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин. Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации. Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.
Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.
Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)
Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)
Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR
Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой
Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR
Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой
Покрышка КАМА NT-201
Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой
Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости
Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:
Читайте также: Хендай крета шины зимние размеры
- Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
- Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
- Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
- Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
- Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
- Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.
Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них. Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Контролируем степень износа протектора
В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля. Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.
Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:
- шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
- неправильно выполнена балансировка колеса;
- неверно выставлены углы колес;
- неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.
Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Следим за повреждениями покрышки
В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений. Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу. Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.
Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.
Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.
Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.
Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Не стоит забывать о балансировке колес
В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.
- Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
- Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
- Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
- Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.
Читайте также: Шины зимние для шевроле тахо
Видео:Как правильно делают шиномонтажСкачать
Своевременно выполняем развал-схождение
Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу. Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин. При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины
Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин. Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С. Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.
Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.
Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации
Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:
- Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
- Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
- Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.
Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Как накачать шины компрессором и давление в шинах автомобиля. ВидеообзорСкачать
Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Машина без запаски: как пользоваться ремкомплектом?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать