Наконец пришла весна, а с ней необходимость менять зимнюю резину на летнюю. Для большинства водителей особой проблемы в этом нет — комплект летних шин ожидает своего часа в удобном месте. Осталось только найти время и посетить шиномонтажную мастерскую.
Однако, многим водителям перед сменой резины сначала придётся посетить шинный магазин, так как старый комплект летней обувки на автомобиле использовать уже нельзя. Причина в том, что остаточная глубина протектора стала меньше минимально допустимой Правилами дорожного движения. Закон говорит, что на такой резине ездить уже нельзя.
Напомню, что для легковых автомобилей минимальная остаточная глубина протектора составляет:
Конечно, бывают и другие причины для покупки нового комплекта, но в этой статье речь не о них. Здесь я расскажу, как быстро вынести приговор имеющемуся у вас комплекту летней резины именно по глубине протектора.
- Проще простого
- 1. Самый продвинутый индикатор
- 2. Самый хитрый индикатор
- 3. Самый простой индикатор
- 4. Самый симпатичный индикатор
- Где искать индикаторы?
- Банально
- Продвинуто
- Как и где измерять?
- Цве тому зыка?
- Расстрел или …?
- Как оценить износ шин их пригодность к эксплуатации?
- Критерии оценки износа
- Измерение высоты протектора
- О равномерности истирания
- Долговечность резины
- 🎬 Видео
Проще простого
Простой способ проверки остаточной глубины протектора сейчас предоставляют большинство производителей шин. Для информирования водителей разработчики придумали много методов контроля остаточной глубины протектора. Но широко применяются лишь несколько самых удобных:
- Несколькими цифрами на протекторе в миллиметрах или процентах.
- Одной, но «хитрой» цифрой.
- Выпуклыми маркерами в канавке протектора.
- Выдавленными значками
1. Самый продвинутый индикатор
Большинство производителей выдавливает в блоке протектора несколько цифр. Обычно от «8» до «2». Эти цифры показывают остаточную глубину протектора в миллиметрах. Бывает, что глубина протектора обозначена в виде процентов. По мере износа резины цифры исчезают.
Цифровые индикаторы глубины протектора
Для летней покрышки исчезновение цифры «2» говорит о необходимости срочной замены. Для зимней, приговором будет исчезновение цифры «4». Остальные позволяют оценить скорость износа шины.
2. Самый хитрый индикатор
В этом случае на покрышке шины проставляется только одна цифра. Но выдавлена она так хитро, что по мере износа протектора цифра меняется. «8» превращается в «6», «6» в «4», «4» в «2». Исчезновение «двойки» является сигналом к срочной замене покрышки.
Сегментный индикатор глубины протектора
3. Самый простой индикатор
В канавках протектора производитель делает несколько выпуклых меток. Они похожи на углублённые перемычки между блоками протектора. Как только перемычка станет вровень с высотой блока протектора – меняйте покрышки.
Перемычки — индикаторы остаточной глубины протектора
4. Самый симпатичный индикатор
Многие покрышки имеют на блоках протектора различные выдавленные рисунки. Обычно на летних выдавливают «капельку», на зимних «снежинку». Если значок исчез – значит пора брать деньги и ехать в шинный магазин.
Капелька для летней, снежинка для зимней. Если они исчезли — меняй шину!
Где искать индикаторы?
На боковине покрышки производители ставят определённые значки, говорящие о том, что напротив на протекторе вы найдёте нужный индикатор:
- Буквы TWI. Часто со стилизованной стрелкой
- Треугольник, вершина которого указывает на индикатор.
- Снежинка – применяется на зимней резине
- Некоторые производители используют свой значок. Какой? Это можно узнать на сайте производителя.
TWI, треугольник, Бибендум (Michelin) обозначают место нанесение индикаторов износа протектора
Читайте также: Гибкая медная шина eriflex flexibar 8х40х0
Для упрощения ситуации с поиском, на шину ставится не один индикатор, а несколько распределённых по окружности покрышки. Так что нужный вы найдёте без труда.
Банально
Если производитель покрышки не сделал на протекторе индикаторы износа, то придётся измерять глубину самостоятельно.
Самый очевидный, но не самый простой способ – использовать измерительный инструмент. Например, достаточно точно можно измерить глубину протектора обычным штангенциркулем, используя его глубиномер.
Штангенциркуль. Красной стрелкой указан щуп глубиномера
Если у вас штангенциркуля нет, можно воспользоваться простой линейкой. Но для летней резины у такого метода будет не самая высокая точность. Поэтому просто проверяете, что глубина протектора более 2 мм. Если меньше, то или меняйте линейку на более точный инструмент, или покупайте новый комплект резины.
Продвинуто
Отлично, если у вас есть специальный щуп для измерения глубины протектора. Идеально, если этот щуп электронный. С таким можно быть спокойным, что ошибки не будет.
Цифровой щуп для замера остаточной глубины протектора
Если у вас нет проблем с деньгами, то такой щуп стоит купить в автомагазине или заказать в интернете. Стоит он не дорого, обычно не более тысячи рублей, а будет вам нужен довольно часто. При необходимости щуп можно использовать не только для измерения глубины протектора.
Как и где измерять?
Измерять глубину протектора щупом следует в нескольких, диаметрально расположенных местах протектора. Причём, в каждом месте нужно делать по три замера:
- В середине протектора
- С внутренней стороны протектора
- С наружной стороны протектора.
Точки для измерения остаточной глубины протектора
Это объясняется тем, что ввиду различных неисправностей износ протектора может быть неравномерным. Причём характер износа может быть самым разным. Как по износу выявить неисправность и устранить её будет рассказано в одной из следующих статей.
Цве тому зыка?
Среди автолюбителей ходит байка о таинственных цветных полосках и метках на поверхности протектора. Какие только «загадочные» значения не приписывают им. На самом деле всё до банальности просто. Эти полоски имеют чисто производственное значение и к эксплуатационным характеристикам покрышек не имеют абсолютно никакого отношения. Так что обращать на них внимание не нужно.
Расстрел или …?
До сих пор не утихают споры об обязательности замены сезонных покрышек и о наказании за езду на «неправильной» резине. Но об этом я уже подробно рассказал в статье «Можно. Но стоит ли?»
Здесь хочу дать только один совет: «Чтобы гарантированно не иметь проблем с ГИБДД в период с 1 июня по 31 августа» устанавливайте на свой автомобиль только летнюю резину!»
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Как оценить износ шин их пригодность к эксплуатации?
С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении. В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Критерии оценки износа
Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.
Читайте также: Шины легкогрузовые в хабаровске
Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:
- Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
- Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
- Возраст резины.
Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.
Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Измерение высоты протектора
Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.
При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.
При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:
- Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
- Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
- В – реальная высота, полученная в результате замеров;
- Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.
Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.
Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:
- покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
- традиционная зимняя резина – 9 мм;
- скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
- классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
- для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.
Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.
Читайте также: Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей бедренной кости
При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
О равномерности истирания
Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.
«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.
Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:
- Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
- Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
- Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
- Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
- Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.
Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.
Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать
Долговечность резины
Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.
Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Износ шинСкачать
Замер износа шины.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора.Уровень износа протактораСкачать
Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать
ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...Скачать
Важно! Индикаторы износа протектора на вашем колесеСкачать
Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
🚘Измеряем глубину протектора автомобильных шин - аналоговый или цифровой?Скачать
как измерить глубину протектора шинСкачать
Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать