Колеса автомобиля могут быть выведены из строя многими способами. Выход из строя колес вызывает неудобства или даже угрозу для водителя, не говоря уже о затратах. Существует три способа «нейтрализации» колес: разрезание, проволочные ежи и «шипование» дорог (о котором было уже рассказано).
Представьте себе, что ваш «подшефный» район наводнили эти подонки на вездеходах, или вы наткнулись случайно на мощный грузовик там, где ему быть не полагается. Быстро разрежьте им все шины. Особенно раздражает, когда разрезаны все четыре шины. Разрезы на боковой части шины почти невозможно починить, тогда как если вы проткнете обод колеса, то можно поставить заплатки. Выбор за вами.
Прекрасным инструментов для этой работы послужит вам нож с толстой ручкой и симметрично отточенным обоюдоострым лезвием (типа стилета). Форма лезвия не позволит ножу застрять в шине, а острие позволяет легко проткнуть ее боковую часть. Это оружие легко носить в кармане, если найти кусок кожи и покрыть им лезвие. И, конечно же, один такой инструмент должен всегда храниться в бардачке вашей машины — вдруг в нем возникнет необходимость. Другой способ проколоть выбранные вами шины — это подложить маленькие кусочки дерева, прошитые гвоздями под колеса припаркованной автомашины или же подложить под них проволочный еж. Однако, эти методы занимают больше времени, менее надежны и более подходят для двигающегося автомобиля или же для ситуаций, когда свист воздуха, выходящего из проколотой шины, может вас выдать.
Конечно, лучше всего использовать ежи чтобы обеспечить собственную безопасность в том случае, если за вами следят. Они также хороши, чтобы остановить транспорт на асфальтовых дорогах. Проволочные ежи очень утомительно готовить и маловероятно, что они смогут проколоть шину на мягкой грунтовой дороге. Однако на «второстепенных» дорогах с твердым покрытием.
Если их рассыпать в большом количестве недалеко друг от друга, от одной обочины до другой, они вызовут большую сумятицу. Не хотите ли проехаться к месту начала этих грязных гонок?
Чтобы приготовить ежи, придется немного потратиться на газосварочное оборудование или газосварочный трансформатор минимум на 70 ампер. Вы не достанете регулируемый трансформатор на 20–70 ампер дешевле чем за 59 долларов. Высоковольтные трансформаторы соответственно более дороги, но с ними работа идет быстрее, а качество сварки получается надежнее Необходимо тщательно прочитать инструкцию по работе со сварочным аппаратом и всегда пользоваться защитным щитком (интенсивный свет может вызвать ожог сетчатой оболочки глаза).
Ежи изготовляются следующим образом: достаньте гвозди длиной по крайней мере 10 сантиметров, чем толще, тем лучше (шины у вездеходов очень жесткие), срежьте шляпки ножовкой или кусачками. Заострите оба конца на наждачном круге. Слишком острые концы не требуются, поскольку своим весом автомобиль все равно вдавит гвоздь в шину, даже если тот и довольно тупой Сварите по крайней мере 3 гвоздя вместе в разных плоскостях так, чтобы вне зависимости от того, как еж упадет на землю, острый конец все равно оказался бы сверху.
Чтобы сварить их таким образом, нужно поместить один гвоздь в тиски, держа другой плоскогубцами, а свободной рукой управлять электродом. Весь этот процесс затрудняется из-за плохой видимости сквозь стекло защитного щитка. Чтобы делать ежи в больших количествах, требуется изготовить приспособление, которое прочно удерживало бы второй гвоздь по отношению к первому во время сварки.
Читайте также: Размеры зимних шин для внедорожников
Перед тем. как использовать еж по назначению, побрызгайте на него черной краской, чтобы он меньше выделялся на асфальте.
Венцом технологии «ежевания» был бы автоматический разбрасыватель ежей, укрепленный на днище вашей машины и управляемый из кабины водителя. Такое устройство может быть сделано, например, из жестяной коробки, прикрепленной к днищу автомобиля. Несколько ежей можно было бы рассыпать одновременно, дернув за рычаг с тросиком (как для замка капота), открывая таким образом крышку коробки. Попробуйте разные конструкции.
Полевые заметки
Дорожные шины и ежи не эффективны против поганых кроссовых мотоциклов, поскольку у них узкие шины — слишком маленькая мишень. Один из возможных методов поколоть шины мотоциклов — забить множество гвоздей в тонкий кусок фанеры. Положите фанеру в каждый мотоциклетный след и присыпьте ее песком или землей так, чтобы на поверхности выступали лишь одни гвозди.
Мы ждем ваших предложений, какими еще методами можно проколоть шины мотоциклов, или каким другим способом остановить эти весьма разрушительные машины. Помните, что большинство мотоциклистов — это дети или подростки. Будьте осторожны! Многие из них гоняют на очень большой скорости. Когда вы размещаете ежи, гвозди и пр., помните о безопасности самого мотоциклиста.
Многие мотоциклисты — из породы наиболее неотесанных, грубых и потенциально опасных «болванус-американус». БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Я думаю, вы не хотите быть пойманными этими умственно отсталыми, или быть заподозренными в действиях против них.
Очень просто сделать еж, если вы проткнете полудюжиной длинных гвоздей мячик для гольфа так, чтобы они торчали во все стороны. Побрызгайте на всю конструкцию краской, подходящей по цвету выбранному вами месту на дороге. Помните, что возить с собой коробку со всем этими приспособлениями небезопасно, и они могут вызвать подозрение у какого-нибудь полицейского, если он, остановив вас, наугад решит осмотреть машину в поисках открытой бутылки спиртного, наркотиков или краденых вещей.
Сварите гвозди крестообразно, согните их и заточите снизу.
Сварите гвозди параллельно, согните их и заточите.
Видео:Как правильно делают шиномонтажСкачать
Читайте также
Как делаются шины
Как делаются шины Заводы синтетического каучука и шинный расположены за рекой Воронеж. Сама река невелика, но пойма ее занимает в ширину ровно полтора километра. Вынашивается проект ее затопления. Если он осуществится, здесь образуется большое озеро. На нем воронежцы
Русские шины с иностранной родословной
Русские шины с иностранной родословной Андрей Горбунов Отечественная шинная промышленность на днях пополнилась сразу двумя крупными инвестпроектами. В Калужской области новое предприятие открыла немецкая Continental, а на базе Ярославского шинного завода российская
Видео:КАК ПРОТКНУТЬ КОЛЕСА 12 способовСкачать
Прокалываем и ремонтируем шины: реально ли устранить прокол на обочине? (+видеосюжет)
Выходные, глушь, прокол… В ситуации, когда помощи ждать неоткуда, ремкомплект для шин может стать как наисовершеннейшим изобретением человечества, так и последней утонувшей надеждой. А может, ну его к черту, этот маркетинг — лучше старого доброго самореза еще ничего не придумано? Юрий Гладчук не пожалел свои собственные покрышки, чтобы провести очередную «проверку боем».
Для экспериментов мы взяли старый Escort с изношенными шинами. Его колеса будем прокалывать и ремонтировать различными способами, чтобы ответить на вопрос: есть ли шансы доехать до шиномонтажна, если прокол застал вас в дороге, а «запаски» или инструментов нет в наличии?
Читайте также: Шины для chery amulet
Наши эксперименты с шинами можно посмотреть в видеосюжете, и не забудьте после просмотра подписаться на канал ABW-TV. А для любителей почитать и посмотреть картинки докладываю: в обычном автомагазине был куплен набор для ремонта шин жгутами и баллон со специальным шинонаполнителем. На балконе в квартире найден один саморез.
Соответственно будем испытывать три способа ремонта шин в дороге: жгутами, баллоном с шинонаполнителем и дедовским методом — вкручиванием в отверстие шурупа. Какой из способов эффективнее и проще? Что реально работает, а что — нет? Поехали!
Для начала шины нужно как-то проколоть. На фото — изобретенный нами нехитрый девайс из доски и гвоздя. Выводить из строя шины таким образом быстро и удобно.
Для начала прокалываем переднее правое колесо. Его мы будем чинить специальным набором со жгутами за 44.000 рублей.
Атлант расправил плечи
Для чистоты эксперимента я не искал никакой информации о ремонте шин жгутами в Интернете: все буду делать по инструкции, как обычный водитель. Забегая вперед, скажу: все оказалось просто. Относительно просто…
Для начала расчищаем отверстие рашпилем. Но вот незадача! Отверстие-то маленькое, от гвоздя, а рашпиль раза в два шире. Вставлять его трудно.
Поэтому немного расширяем отверстие обычной отверткой. После этого рашпиль хоть и туго, но входит в него.
Продеваем армированный жгут (всего их три в комплекте) на половину длины в ушко шила и равномерно смазываем клеем. Вставляем… Не идет! Отверстие все равно узкое, сил нужно приложить немало. Тем не менее вдвоем с оператором мы это сделали.
Затем с силой выдергиваем шило. Удаляем излишки жгута ножом. Все, отверстие заделано. Накачиваем колесо до 2 атм. Все просто. Но, конечно, ночью где-нибудь на трассе это было бы сложнее. Переходим к следующему колесу.
Много шума и… ничего
Здесь используем технологичный метод — шинонаполнитель. Баллон купили за 128.000 рублей. Как гласит реклама, он накачивает и заделывает отверстия в колесе за 1 минуту. При этом накачать колесо может до 2,4 атм. Серьезно? Также в инструкции указано, что нужно быть осторожным: содержимое баллона легко воспламеняется. На шину после его использования нужно клеить специальную наклейку с предупреждением для шиномонтажников.
Встряхиваем баллон, поворачиваем колесо так, чтобы вентиль был в самой нижней части, накручиваем шланг шинонаполнителя на вентиль. Баллон располагаем вертикально, нажимаем кнопку… Пошло дело! И колесо накачивается, и дырки заделываются. Чудеса!
Однако колесо еще не накачалось и наполовину, как процесс приостановился. Странно, баллон ведь еще не опустошен. Незаделанная дырка таковой и осталась — все еще слышно шипение воздуха. В инструкции сказано, что нужно проехать 3 км со скоростью не больше 30 км/ч для лучшего распределения содержимого баллона по колесу. Проехал. Все то же: колесо медленно, но верно спускает. Попробовать еще раз использовать баллон? Попробовали: вначале вроде бы полился в колесо шинонаполнитель, но потом какая-то пена вытекла в районе кнопки баллона. Брак? Возможно… Накачали ножным насосом до 1,5 атм — больше не получилось, перешли к другому колесу.
Спасение из ниоткуда
В отверстие вставляем обычный саморез — колесо перестало спускать. Была еще идея усилить это дело жевательной резинкой, но для чистоты эксперимента оставили так: жвачка не всегда есть с собой, а саморез в машине найти можно. Открутить что-нибудь, например.
Читайте также: Какие шины лучше dunlop или toyo
Эксперт: «Жгут надежнее»
Далее проезжаем 15 км до одной из СТО кампании «Автосеть» и оставляем машину на 40 минут.
Что с нашими колесами? Проверили давление в шинах, оказалось, что только одно колесо спустило на 0,1 атм, — восстановленное жгутом. Забегая вперед, стоит дополнить, что не в жгуте было дело: резина спускала и ранее в другом месте. То есть все три способа сработали: до шиномонтажа мы доехали.
Хотя не совсем. Да, мы доехали, но переднее левое колесо, отремонтированное шинонаполнителем, все еще издавало шипящие звуки в районе отверстия. И больше 1,5 атм накачиваться ножным насосом не хотело. Следовательно, шинонаполнитель не самый лучший вариант. А что скажут специалисты шиномонтажа, сняв шины с дисков?
«У вас, скорее всего, был бракованный баллон с шинонаполнителем, — говорит Сергей Новомейский, специалист СТО «Автосеть». — Отверстие не заделалось, колесо продолжает травить. К нам приезжают клиенты, которые пользовались подобным баллоном, но там жидкости в колесе было намного больше, проблем не возникало. У вас жидкости совсем мало, шинонаполнитель не был полностью залит в колесо. Но для временного ремонта вполне себе вариант. Главное — покупайте качественные баллоны. В новых машинах, в которых не предусмотрено запасное колесо, подобное идет штатно.
Наиболее надежный вариант в качестве временного ремонта шины — восстановление жгутом. Но здесь есть нюанс: отверстие от гвоздя обычно уже, приходится расширять дырку, чтобы вставить универсальный жгут. А это негативно влияет на последующее восстановление колеса в условиях шиномонтажа. Чем больше отверстие — тем больше нитей корда перебивается. Лучше ставить «запаску», если она есть. Опять же боковины и плечо им не заделаешь. Но жгут обычно редко травит — в этом плане вещь надежная.
Саморез ваш немного потравливает. В любом случае во время движения он будет немного двигаться, воздух будет выходить. Но в дороге не всегда есть «запаска», не всегда есть жгут, саморез найти проще. До шиномонтажа доехать, если нет другой возможности, тоже вполне себе вариант.
Ну а на профильной СТО вам уже заделают прокол как надо. В «Автосети», например, дается гарантия на ремонт шины до полного износа протектора».
Жгут — наиболее надежный вариант временного ремонта шины в дороге, но есть нюансы… В нашем случае пришлось дополнительно расширять отверстие. Ищите наборы с двумя вариантами ширины рашпиля. Шинонаполнитель тоже, как говорят специалисты, работает. Он же и более дорогой вариант. Но нам не повезло: почему-то содержимое баллона не было полностью влито в шину. До шиномонтажа мы доехали, но давление в шине составляло всего лишь 1,5 атм, что небезопасно и вредно для резины. Проще всего воспользоваться саморезом. Он хоть слегка потравливал, на давлении в колесе за 15 минут езды и 40 минут ожидания это никак не отразилось.
В конце остается только пожелать: ни гвоздя ни жезла!
Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY
Благодарим компанию «Автосеть» за помощь в подготовке материала
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Как правильно установить шины?Скачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Прокол колеса ножом.Скачать
Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать
Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Монтаж шины на дискСкачать
Правильная смена колёсСкачать
Как самостоятельно переобуть автомобиль?Скачать
Как Самостоятельно Заменить Резину и Отбалансировать Колёса | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Будьте осторожны,когда хотите проколоть колесо... Юра шило! Стопхам нервно курит в сторонкеСкачать