Как правильно наливать жидкость в мерный цилиндр

Авто помощник

Мерной называют посуду, применяемую для измерения объема жидкости.

Мерные цилиндры — стеклянные толстостенные сосуды с нанесенными на наружной стенке делениями, указывающими объем в миллилитрах* (рис. 92). Они бывают самой разнообразной емкости: от 5—10 мл до 1 л и больше. Чтобы отмерить нужный объем жидкости, ее наливают в мерный цилиндр до тех пор, пока нижний мениск не достигнет уровня нужного деления.

Иногда встречаются цилиндры, снабженные притертыми пробками. Обычно их применяют только лишь при специальных работах.

Кроме цилиндров, для той же цели употребляют мензурки (рис. 93). Это сосуды конической формы, на стенке которых имеются деления. Они очень удобны для отстаивания мутных жидкостей, когда осадок собирается в нижней, суженной части мензурки.

Пипетки служат для точного отмеривания определенного объема жидкости. Различают пипетки для жидкостей и газовые пипетки.

Пипетки для жидкостей (рис. 94). Обычные пипетки (пипетки Мора) представляют собой стеклянные трубки небольшого диаметра с расширением посредине.

* В системе СИ объем выражают в кубических метрах или его кратных долях (см3, дм3). Однако мерная посуда и приборы для измерения объема, применяемые до настоящего времени в лабораториях, градуированы во внесистемных единицах — миллилитрах (мл) или литрах (л), поэтому в данном пособии оказалось более целесообразным выражать объем в этих едниицах.

Нижний конец пипетки слегка оттянут и имеет диаметр около 1 мм. Пипетки бывают емкостью от 1 до 100 мл, в верхней части их имеется метка, до которой набирают жидкости. Широко применяют также градуированные пипетки различной емкости, на наружной стенке которых нанесены деления в 0,1 мл.

Видео:Мерные и измерительные емкости. Точная мерная посуда. Тест на точностьСкачать

Мерные  и измерительные емкости. Точная мерная посуда. Тест на точность

Для наполнения пипетки нижний конец ее опускают в жидкость и втягивают последнюю при помощи груши или ртом, но лучше при этом пользоваться специальными приспособлениями.

Как правильно наливать жидкость в мерный цилиндр

Рис. 92. Мерные цилиндры: а— обыкновенный; б-с притертой пробкой.

Засасывание жидкости нужно научиться делать отрывистыми сосательными движениями языка (или губами), но только не вдыхая воздух из пипетки (обычная ошибка начинающих). Проводя засасывание, нужно совершенно свободно дышать через нос и следить, чтобы кончик пипетки все время находился в жидкости. Жидкость набирают так, чтобы она поднялась на 2— 3 см выше метки, затем быстро закрывают верхнее отверстие указательным пальцем правой руки, придерживая в то же время пипетку большим и средним пальцами. Очень полезно указательный палец слегка увлажнить, так как влажный палец более плотно закрывает пипетку.

Когда пипетка наполнена, ослабляют нажим указательного пальца, в результате чего жидкость будет медленно вытекать из пипетки; как только нижний мениск жидкости окажется на одном уровне с меткой, палец снова прижимают (рис. 95).

Как правильно наливать жидкость в мерный цилиндр

Рис. 94. Пипетки: а-простая; б—градуированная

Рис. 95. Выливаниераствора из пинетки

Рис. 96. Положениепипетки при установлении мениска на уровне метки

Если на конце пипетки после этого будет висеть капля, ее следует осторожно удалить. Введя пипетку в сосуд, отнимают указательный палец и дают жидкости стечь по стенке сосуда. После того как жидкость вытечет, пипетку держат в течение еще 5 сек (считая до 5) прислоненной к стенке сосуда, слегка поворачивая вокруг оси, после чего удаляют пипетку, не обращая внимания на оставшуюся в ней жидкость.

Видео:Мерная лабораторная посуда Делаем натуральную косметикуСкачать

Мерная лабораторная посуда  Делаем натуральную косметику

Выливание раствора из пипетки в коническую колбу показано на рис. 96. Очень важно, чтобы раствор стекал именно по стенке конической колбы и не разбрызгивался, так как при этом часть выливаемого раствора может попасть на стенку колбы и при последующем титровании не вступит в реакцию с раствором, выливаемым из бюретки.

Следует помнить, что объем жидкости, вытекающей из шшетки, зависит от способа вытекания и последний должен быть таким же, как и применяемый при калибровании пипеток. Поэтому Никогда не следует стремиться выгонять остатки жидкости из пипетки выдуванием или нагреванием рукой расширенной части пипетки.

Для отбора растворов ядовитых веществ следует пользоваться или обычными пипетками с грушей, или пипетками, в верхней части которых выше метки имеется одно или два шарообразных расширения; раствор такой пипеткой отбирают также при помощи груши или другого приспособления.

Читайте также: Цилиндр сцепления главный для лиаз

Применение приспособления Гюппнера (рис. 97) предотвращает возможность попадания отбираемой жидкости в рот. Прибор состоит из довольно широкого цилиндрического сосуда /, суженного с обоих концов. Нижний конец сосуда припаян к пипетке. Засасывание проводят через верхний конец. Внутри цилиндра находится стеклянный поплавок 2, который в нерабочем состоянии опирается на шипы 3, не препятствуя току засасываемого воздуха. Если же жидкость проникает в цилиндр, поплавок всплывает и закрывает верхний конец прибора, вследствие чего подъем жидкости прекращается.

Для наполнения пипеток любыми жидкостями можно пользоваться приспособлением, изображенным на рис. 98. Это коническая колба, снабженная резиновой пробкой. В пробке делают два отверстия: одно — такого диаметра, чтобы в него свободно, но не болтаясь, входила трубка пипетки, другое —для стеклянной трубки, изогнутой под тупым углом (как у промывалки). В коническую колбу наливают жидкость, которую необходимо взять пипеткой. В пробку вставляют пипетку так, чтобы конец ее доходил почти до дна конической колбы.

* В СССР способ калибрования стандартизирован: стандартная температура +20C

После этого, придерживая пробку рукой, вдувают в колбу через изогнутую трубку воздух при помощи резиновой груши или иного приспособления. В колбе создается небольшое давление, заставляющее жидкость заполнить пипетку. Когда уровень жидкости поднимется выше метки, пипетку или закрывают пальцем, как обычно, или же надевают на нее колпачок из резиновой трубки соответствующего диаметра, причем один конец этой трубки должен быть закрыт куском стеклянной палочки или маленькой пробкой.

Как правильно наливать жидкость в мерный цилиндр

Рис. 97. Приспособление Гюппнера кпипетке: 1-цилиндрический сосуд.2 — стеклянный поплавок; 3 — шипы.

Видео:Тест мерных цилиндров стекло, пластик 100мл, 250мл, 500мл.Скачать

Тест мерных цилиндров стекло, пластик 100мл, 250мл, 500мл.

Рис. 98. Наполнение пипетки дурно пахнущими или ядовитыми веществами

Рис. 99. Присобление для запосления питпетки (с бусиной)

Уровень жидкости до метки доводят, как обычно. Для предотвращения попадания вредных жидкостей в рот при засасывании применяют простое приспособление из небольшого отрезка резиновой трубки, внутри которой помещают стеклянный шарик (бусинку). Резиновую трубку надевают на верхний конец пипетки (рис. 99) и, надавливая рукой на трубку в том месте, где находится бусина, втягивают ртом, грушей или иным приспособлением жидкость в пипетку. Когда уровень жидкости будет находиться на расстоянии около 10 мм от черты, бусину отпускают и всасывание прекращают. Для наполнения пипетки до нужного уровня бусину передвигают к открытому концу трубки. В результате этого в пипетке создается вакуум и уровень жидкости поднимается. Передвигая бусину, можно очень точно отмерить заданный объем. Длина резиновой трубки должна быть около 15 см, а диаметр должен соответствовать диаметру верхней.части пипетки. Чтобы вылить жидкость из пипетки, нужно или сжать трубку в том месте, где находится бусина, или же снять трубку.

Это приспособление очень удобно для работы с градуированными микропипетками, так как, передвигая бусину, можно точно регулировать количество вытекающей жидкости. Надев на резиновую трубку, соединенную с пипеткой, зажим Мора или Гофмана, можно передвиганием его по трубке засасывать жидкость в пипетку.

Для наполнения пипеток емкостью до 50 мл применяют также насадку, приведенную на рис. 100. Эта насадка имеет три клапана, манипулируя которыми, можно наполнять и опорожнять пипетку. Эта насадка особенно удобна при работе с вредными или дурнопах-нущими растворами, а также с аммиаком.

Как правильно наливать жидкость в мерный цилиндр

Рис. 100 резиновая насадка для пипеток

Рис. 101 Отбор пипеткой без засасывания по принципу сифонирования

Рис. 102 Пипетка дял ядовитых жидкостей: 1,2 -шарики для ртути

Для отбора пипеткой без засасывания в бутыль с раствором аммиака, сероводородной воды и других дур-нопахнущнх или вредных веществ опускают стеклянную трубку с загнутым концом (для предупреждения захвата осадков). На конец ее, выступающий из бутыли, надевают резиновую трубку (рис. 101) с зажимом Мора. Трубку до зажима каким-либо способом заполняют жидкостью. Чтобы набрать жидкость в пипетку, на сливной конец ее надевают свободный конец резиновой трубки и опускают его так, чтобы была разность уровней в бутыли и пипетке (как у сифона). Если левой рукой открыть зажим Мора, жидкость будет заполнять пипетку, и когда уровень ее дойдет до метки или немного перейдет его, указательным пальцем правой руки закрывают верхний конец пипетки и отпускают зажим.

Видео:Мерные ёмкости. Сравнил точность их показаний с эталоном. Интересный экспериментСкачать

Мерные ёмкости. Сравнил точность их показаний с эталоном. Интересный эксперимент

Читайте также: Найдите полную поверхность цилиндра в осевом сечении которого квадрат 80

Как правильно наливать жидкость в мерный цилиндр

тБВПФБ У НЕТОПК РПУХДПК

уМЕДХЕФ РПНОЙФШ, ЮФП РТЙ ЧУЕИ ЙЪНЕТЕОЙСИ ПВЯЕНПЧ ЦЙДЛПУФЕК РЙРЕФЛХ, ВАТЕФЛХ, ГЙМЙОДТ, ЛПМВХ ОХЦОП ДЕТЦБФШ ЧЕТФЙЛБМШОП, Б ПФУЮЕФЩ ЧЕУФЙ РП ОЙЦОЕНХ ЛТБА ЧПЗОХФПК РПЧЕТИОПУФЙ НЕОЙУЛБ. йУЛМАЮЕОЙЕ УПУФБЧМСАФ ОЕРТПЪТБЮОЩЕ ЙМЙ УЙМШОП ПЛТБЫЕООЩЕ ЦЙДЛПУФЙ, ПФУЮЕФ ПВЯЕНБ ЧЕДХФ РП ЧЕТИОЕНХ ЛТБА НЕОЙУЛБ.

дМС ФПЗП ЮФПВЩ ЙЪНЕТЕОЙЕ ПВЯЕНПЧ ВЩМП РТБЧЙМШОЩН, НЕТОБС РПУХДБ ДПМЦОБ ВЩФШ ЙДЕБМШОП ЮЙУФПК. лТЙФЕТЙЕН ЕЕ ЮЙУФПФЩ УМХЦЙФ УФЕЛБОЙЕ ЦЙДЛПУФЙ РП ЧОХФТЕООЙН УФЕОЛБН УПУХДБ ВЕЪ РПСЧМЕОЙС ЛБРЕМШ ОБ ОЙИ. юФПВЩ ДПВЙФШУС ФБЛПК ЮЙУФПФЩ, РПУХДХ ПВТБВБФЩЧБАФ ИТПНПЧПК УНЕУША, РТЙ ЬФПН Ч НЕТОХА ЛПМВХ Й ВАТЕФЛХ ИТПНПЧХА УНЕУШ ОБМЙЧБАФ ЙЪ УФБЛБОЮЙЛБ, Б РЙРЕФЛХ ЪБРПМОСАФ У РПНПЭША ТЕЪЙОПЧПК ЗТХЫЙ. рПУМЕ УМЙЧБОЙС ИТПНПЧПК УНЕУЙ ПВТБФОП Ч ЖБТЖПТПЧЩК УФБЛБО (ОЕ Ч ТБЛПЧЙОХ!) РПУХДХ ФЭБФЕМШОП РТПНЩЧБАФ ЧПДПРТПЧПДОПК ЧПДПК ПФ ПУФБФЛПЧ УНЕУЙ Й ОЕУЛПМШЛП ТБЪ ПРПМБУЛЙЧБАФ ДЙУФЙММЙТПЧБООПК ЧПДПК.

дПЧЕДЕОЙЕ ХТПЧОС ЦЙДЛПУФЙ Ч НЕТОПК ЛПМВЕ ДП НЕФЛЙ Й РЕТЕНЕЫЙЧБОЙЕ. рПУМЕ ТБУФЧПТЕОЙС ЧЕЭЕУФЧБ Ч НЕТОПК ЛПМВЕ Ч ОЕЕ ДПМЙЧБАФ ДЙУФЙММЙТПЧБООХА ЧПДХ ФБЛ, ЮФПВЩ ХТПЧЕОШ ЦЙДЛПУФЙ ВЩМ ОБ 0,5-1 УН ОЙЦЕ ХТПЧОС НЕФЛЙ. ъБФЕН ДПВБЧМСАФ ЧПДХ РП ЛБРМСН (У РПНПЭША ЛБРЕМШОЙГ), ДПЧПДС ХТПЧЕОШ ЦЙДЛПУФЙ ДП НЕФЛЙ. дБМЕЕ, ЪБЛТЩЧ ЛПМВХ РТПВЛПК, ФЭБФЕМШОП РЕТЕНЕЫЙЧБАФ ТБУФЧПТ, РЕТЕЧПТБЮЙЧБС ЛПМВХ ЧЧЕТИ ДОПН ФБЛ, ЮФПВЩ РХЪЩТШ ЧПЪДХИБ РТПИПДЙМ ЮЕТЕЪ ЧЕУШ ТБУФЧПТ, Б РТЙ ЧПЪЧТБЭЕОЙЙ ЛПМВЩ Ч ЙУИПДОПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЛБУБМУС РТПВЛЙ (РТЙ ЬФПН РТПВЛХ УМЕДХЕФ РТЙДЕТЦЙЧБФШ ВПМШЫЙН РБМШГЕН).

пФВПТ БМЙЛЧПФОПК ЮБУФЙ ТБУФЧПТБ Ч ЛПМВХ ДМС ФЙФТЙТПЧБОЙС. уФБЛБОЮЙЛ ОБ 50 ЙМЙ 100 НМ ЪБРПМОСАФ ОБ 1/2 ПВЯЕНБ ТБУФЧПТПН ЙЪ НЕТОПК ЛПМВЩ Й ВЕТХФ Ч МЕЧХА ТХЛХ. ч РТБЧХА ВЕТХФ РЙРЕФЛХ Й, УМЕЗЛБ ХРЙТБСУШ Ч ДОП УФБЛБОЮЙЛБ, ЪБРПМОСАФ ЕЕ ЧУБУЩЧБОЙЕН ЧЩЫЕ НЕФЛЙ. вЩУФТП ЪБЛТЩЧБАФ ПФЧЕТУФЙЕ РЙРЕФЛЙ ХЛБЪБФЕМШОЩН РБМШГЕН РТБЧПК ТХЛЙ. хЛБЪБФЕМШОЩН РБМШГЕН МЕЧПК ТХЛЙ УМЕЗЛБ РТЙЦЙНБАФ ОПУЙЛ РЙРЕФЛЙ Л УФЕОЛЕ УФБЛБОЮЙЛБ (ПВСЪБФЕМШОП ЧОЕ ЦЙДЛПУФЙ, РТЙ ЬФПН УФБЛБОЮЙЛ ДЕТЦБФ ОБЛМПООП, Б РЙРЕФЛХ — ЧЕТФЙЛБМШОП), ЮФПВЩ ЦЙДЛПУФШ УФЕЛМБ УФТХЕК РП УФЕОЛЕ УФБЛБОЮЙЛБ, Б ОЕ ЛБРБМБ. ъБФЕН, УМЕЗЛБ ПУМБВМСС ХЛБЪБФЕМШОЩК РБМЕГ РТБЧПК ТХЛЙ, ПЮЕОШ РМБЧОП, ВЕЪ ФПМЮЛПЧ УРХУЛБАФ ТБУФЧПТ ДП НЕФЛЙ. рТЙ ЬФПН ЗМБЪ ДПМЦЕО ОБИПДЙФУС ОБ ХТПЧОЕ НЕФЛЙ. уМЕЗЛБ ОБЛМПОЙЧ РЙРЕФЛХ (ФПЗДБ ЙЪ ОЕЕ ОЕ ВХДЕФ ЛБРБФШ ЦЙДЛПУФШ), РЕТЕОПУСФ ЕЕ Ч ЛПМВХ ДМС ФЙФТЙТПЧБОЙС Й УРХУЛБАФ ТБУФЧПТ, ДЕТЦБ РЙРЕФЛХ ЧЕТФЙЛБМШОП (ЦЙДЛПУФШ ЙЪ РЙРЕФЛЙ ЧЩДХЧБФШ ОЕМШЪС!).

чЪЧЕЫЙЧБОЙЕ.

рТЙОГЙР ХУФТПКУФЧБ ФЕИОПИЙНЙЮЕУЛЙИ ЧЕУПЧ .

оБ НЕФБММЙЮЕУЛПН ЛПТПНЩУМЕ (ТБЧОПРМЕЮОЩК ТЩЮБЗ) ЙНЕАФУС ФТЙ РТЙЪНЩ: ДЧЕ ОБ ЛПОГБИ Й ПДОБ РПУЕТЕДЙОЕ ЕЗП. уТЕДОСС РТЙЪНБ РПЛПЙФУС ОБ РМБУФЙОЕ, ОБИПДСЭЕКУС ОБ ГЕОФТБМШОПК ЛПМПОЛЕ ЧЕУПЧ Й СЧМСАЭЕКУС ПРПТОПК. оБ ВПЛПЧЩИ РТЙЪНБИ МЕЦБФ РМБУФЙОЛЙ, Л ЛПФПТЩН РПДЧЕЫЙЧБАФУС ЮБЫЕЮЛЙ ЧЕУПЧ. лПТПНЩУМП УОБВЦЕОП ДМЙООПК УФТЕМЛПК, ЛПФПТБС РПЛБЪЩЧБЕФ ОБ ЫЛБМЕ ЧЕМЙЮЙОХ ПФЛМПОЕОЙС ЛПТПНЩУМБ ПФ ЗПТЙЪПОФБМШОПЗП РПМПЦЕОЙС. рТЙ ЗПТЙЪПОФБМШОПН РПМПЦЕОЙЙ ЛПТПНЩУМБ УФТЕМЛБ ОБИПДЙФУС ОБ ОХМЕЧПК ПФНЕФЛЕ ЫЛБМЩ. лПЗДБ ОБ ЧЕУБИ ОЕ ТБВПФБАФ, ЧУЕ ДЧЙЦХЭЙЕУС ЮБУФЙ ЙИ РТЙРПДОСФЩ Й ТЕВТБ РТЙЪН ПФДЕМЕОЩ ПФ РМБУФЙОПЛ РТЙ РПНПЭЙ ПУПВПЗП РТЙУРПУПВМЕОЙС, ОБЪЩЧБЕНПЗП БТТЕФЙТПН. рТЙ ФБЛПН РПМПЦЕОЙЙ ЧЕУПЧ ЛПТПНЩУМП ОЕ НПЦЕФ ЛПМЕВБФШУС — ЬФП РТЕДПИТБОСЕФ РТЙЪНЩ ПФ ЙЪМЙЫОЕЗП ЙУФЙТБОЙС. дМС ЧЪЧЕЫЙЧБОЙС ОБ ФЕИОПИЙНЙЮЕУЛЙИ ЧЕУБИ РТЙНЕОСАФУС ТБЪОПЧЕУЩ. пОЙ МЕЦБФ Ч СЭЙЛЕ Ч ПРТЕДЕМЕООПН РПТСДЛЕ, ЛПФПТЩК ОЕПВИПДЙНП УФТПЗП РПДДЕТЦЙЧБФШ. НЙММЙЗТБННПЧЩИ ТБЪОПЧЕУПЛ ДПМЦОЩ ВЩФШ РПЧЕТОХФЩ ЧРТБЧП.

Видео:Лабораторная посудаСкачать

Лабораторная посуда

рЕТЕД ЧЪЧЕЫЙЧБОЙЕН ОЕПВИПДЙНП ХВЕДЙФШУС, ЮФП ЧЕУЩ ЙУРТБЧОЩ. дМС ЬФПЗП ОХЦОП РПЧЕТОХФШ ТХЮЛХ БТТЕФЙТБ РП ЮБУПЧПК УФТЕМЛЕ Й ОБВМАДБФШ ЪБ ЛБЮБОЙЕН УФТЕМЛЙ. еУМЙ УФТЕМЛБ РТЙ ЛБЮБОЙЙ ЧРТБЧП Й ЧМЕЧП ПФЛМПОСЕФУС ОБ ПДЙОБЛПЧПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ДЕМЕОЙК ЙМЙ ЛБЮБОЙС Ч ПВЕ УФПТПОЩ ТБЪОСФУС ОЕ ВПМЕЕ ЮЕН ОБ 1-1,5 ДЕМЕОЙК, НПЦОП УЮЙФБФШ, ЮФП ЧЕУЩ Ч РПТСДЛЕ. рПУМЕ РТПЧЕТЛЙ ОХМЕЧПК ФПЮЛЙ БТТЕФЙТ ЪБЛТЩЧБАФ. еУМЙ РТЙ ЛБЮБОЙЙ ЧЕУПЧ УФТЕМЛБ ПФЛМПОСЕФУС ПФ ОХМС ОЕ ФБЛ, ЛБЛ ХЛБЪБОП, ФП ЧЪЧЕЫЙЧБОЙЕ УМЕДХЕФ РТЕЛТБФЙФШ Й ЪБСЧЙФШ П ОЕЙУРТБЧОПУФЙ ЧЕУПЧ РТЕРПДБЧБФЕМА ЙМЙ МБВПТБОФХ. чЪЧЕЫЙЧБЕНПЕ ЧЕЭЕУФЧП ОЕМШЪС ОБУЩРБФШ РТСНП ОБ ЮБЫЛХ ЧЕУПЧ. оЕПВИПДЙНП РПНЕЭБФШ ЕЗП ОБ УХИПЕ УФЕЛМП, Ч ВАЛУ ЙМЙ УФБЛБОЮЙЛ. нБУУБ РПУМЕДОЙИ ДПМЦОБ ВЩФШ РТЕДЧБТЙФЕМШОБ ПФДЕМЕОБ. рТЙ ЧЪЧЕЫЙЧБОЙЙ ЦЙДЛПУФЙ ОБДП УМЕДЙФШ, ЮФПВЩ ЛБРМЙ ЕЕ ОЕ РПРБДБМЙ ОБ ЮБЫЛХ ЧЕУПЧ. чЪЧЕЫЙЧБЕНПЕ ФЕМП ДПМЦОП ЙНЕФШ ФЕНРЕТБФХТХ, ПДЙОБЛПЧХА У ФЕНРЕТБФХТПК ЧЕУПЧ. оБ МЕЧХА ЮБЫЛХ ЧЕУПЧ РПНЕЭБЕФУС ЧЪЧЕЫЙЧБЕНЩК РТЕДНЕФ, ОБ РТБЧХА — ТБЪОПЧЕУЩ. сЭЙЛ У ТБЪОПЧЕУБНЙ УФБЧЙФУС ОБ УФПМЙЛ У РТБЧПК УФПТПОЩ. тБЪОПЧЕУЩ ВЕТХФ ФПМШЛП РЙОГЕФПН Й Ч ПРТЕДЕМЕООПН РПТСДЛЕ: ОБЮЙОБАФ У УППФЧЕФУФЧХАЭЙН ВПМШЫЙН Й ЪБФЕН УФБЧСФ УМЕДХАЭЙК НЕОШЫЕЗП ЪОБЮЕОЙС. оЕПВИПДЙНП РПНОЙФШ, ЮФП ЗТХЪ ЛМБДХФ ОБ ЮБЫЛЙ ЧЕУПЧ Й УОЙНБАФ У ОЙИ ФПМШЛП РТЙ БТТЕФЙТПЧБООЩИ ЧЕУБИ.

Читайте также: Почему стук в цилиндре

чЪЧЕЫЙЧБОЙЕ ОБ ФЕИОПИЙНЙЮЕУЛЙИ ЧЕУБИ НПЦОП УЮЙФБФШ ЪБЛПОЮЕООЩН, ЛПЗДБ ТБЪОПЧЕУЛБ Ч 0,01 З ПЛБЪЩЧБЕФУС ОЕДПУФБФПЮОПК, Б Ч 0,02 З — ЙЪВЩФПЮОПК. рП ПЛПОЮБОЙЙ ЧЪЧЕЫЙЧБОЙС НБУУХ ЪБРЙУЩЧБАФ Ч ЦХТОБМ Й ТБЪОПЧЕУЩ Ч ПРТЕДЕМЕООПН РПТСДЛЕ ЛМБДХФ Ч ЗОЕЪДП СЭЙЛБ. рТЙ ЬФПН УОПЧБ РТПЧЕТСЕФУС УДЕМБООБС ЪБРЙУШ. оЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС ЧЪЧЕЫЙЧБФШ ОБ ЧЕУБИ ЗТХЪ ВПМШЫЙК, ЮЕН ХЛБЪБО Ч РБУРПТФЕ.

жЙМШФТПЧБОЙЕ

дМС ПФДЕМЕОЙС ФЧЕТДЩИ ЧЕЭЕУФЧ ПФ ЦЙДЛПУФЙ РТЙНЕОСЕФУС ЖЙМШФТПЧБОЙЕ. дМС ЬФПЗП ЮБУФП РПМШЪХАФУС ВХНБЦОЩН ЖЙМШФТПН, ЗМБДЛЙН ЙМЙ УЛМБДЮБФЩН. жЙМШФТХАЭЙН ЧЕЭЕУФЧПН НПЗХФ ФБЛЦЕ УМХЦЙФШ: ЧБФБ, БУВЕУФПЧПЕ РПМПФОП, УФЕЛМСООБС ЧБФБ, ЙЪНЕМШЮЕООЩК ХЗПМШ, РПТЙУФПЕ УФЕЛМП (Ч ЖЙМШФТБИ ыПФФБ) Й ТСД ДТХЗЙИ НБФЕТЙБМПЧ. цЙДЛПУФШ, ПФДЕМСАЭБСУС РТЙ ЖЙМШФТПЧБОЙЙ, ОБЪЩЧБЕФУС ЖЙМШФТБФПН.

зМБДЛЙК ЖЙМШФТ ЗПФПЧСФ ЙЪ ЛХУПЮЛБ ЖЙМШФТПЧБМШОПК ВХНБЗЙ, УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ТБЪНЕТХ ЧПТПОЛЙ, УЛМБДЩЧБАФ ЕЗП ЧЮЕФЧЕТП. чОЕЫОЙЕ ХЗМЩ ПВТЕЪБАФ РП ДХЗЕ. рПМХЮЕООЩК ЛПОХУ ЧУФБЧМСАФ Ч ЧПТПОЛХ Й УНБЮЙЧБАФ ЧПДПК. оЕПВИПДЙНП, ЮФПВЩ ЧУЕК УЧПЕК РПЧЕТИОПУФША ЖЙМШФТ РМПФОП РТЙМЕЗБМ Л УФЕОЛБН ЧПТПОЛЙ. лТБК ЖЙМШФТБ ДПМЦЕО ВЩФШ ОЙЦЕ ЛТБС ЧПТПОЛЙ ОЕ НЕОЕЕ ЮЕН ОБ 0,5 УН. нЕЦДХ ЖЙМШФТПН Й ЧПТПОЛПК ОЕ ДПМЦОП ВЩФШ РХЪЩТШЛПЧ ЧПЪДХИБ.

чПТПОЛХ У ЖЙМШФТПН УМЕДХЕФ РПНЕЭБФШ Ч ЛПМШГП ЫФБФЙЧБ ФБЛ, ЮФПВЩ ОЙЦОЙК ЛПОЕГ ЕЕ УПРТЙЛБУБМУС УП УФЕОЛПК УПУХДБ, Ч ЛПФПТЩК ЖЙМШФТХАФ. цЙДЛПУФШ РЕТЕОПУСФ ОБ ЖЙМШФТ РП УФЕЛМСООПК РБМПЮЛЕ, ЛПФПТХА УМЕДХЕФ ДЕТЦБФШ Ч МЕЧПК ТХЛЕ.

жЙМШФТПЧБОЙЕ РПД ЧБЛХХНПН

дМС ВПМЕЕ ВЩУФТПЗП ПФДЕМЕОЙС ПУБДЛПЧ ПФ ЦЙДЛПУФЙ РТПЙЪЧПДСФ ЖЙМШФТПЧБОЙЕ РПД ХНЕОШЫЕООЩН ДБЧМЕОЙЕН. жБТЖПТПЧХА ЧПТПОЛХ вАИОЕТБ (ЙМЙ ЧПТПОЛХ УП УФЕЛМСООЩН ЖЙМШФТХАЭЙН ДОПН) РТЙ РПНПЭЙ РТПВЛЙ ЧУФБЧМСАФ Ч ФПМУФПУФЕООХА ЛПМВХ ДМС ПФУБУЩЧБОЙС — ЛПМВХ вХОЪЕОБ. тБЪТЕЦЕОЙЕ УПЪДБАФ У РПНПЭША ЧПДПУФТХКОПЗП ОБУПУБ лБНПЧУЛПЗП ЙМЙ ЦЕ ЬМЕЛФТЙЮЕУЛПЗП ЧБЛХХН-ОБУПУБ. нЕЦДХ ЛПМВПК ДМС ПФУБУЩЧБОЙС Й ОБУПУПН ДПМЦОБ УФПСФШ РТЕДПИТБОЙФЕМШОБС ВБОЛБ. оБ ДОП ЧПТПОЛЙ вАИОЕТБ ЛМБДХФ ДЧБ ВХНБЦОЩИ ЖЙМШФТБ: ОЙЦОЙК ДПМЦЕО ВЩФШ ФБЛПЗП ЦЕ ТБЪНЕТБ, ЛБЛ ДОП ЧПТПОЛЙ, ДЙБНЕФТ ЧЕТИОЕЗП — ВПМШЫЕ РЕТЧПЗП ОБ 1,5 УН. дМС ФПЗП ЮФПВЩ ЧЩТЕЪБФШ ФБЛПК ЛТХЗ, ОХЦОП ЧЪСФШ ЛХУПЛ ЖЙМШФТПЧБМШОПК ВХНБЗЙ, ОБМПЦЙФШ ЕЗП ОБ ЧПТПОЛХ Й УМЕЗЛБ ОБДБЧЙФШ УЧЕТИХ МБДПОША. оБ ВХНБЗЕ РПМХЮБЕФУС ПФРЕЮБФПЛ ОБТХЦОПЗП ДЙБНЕФТБ ЧПТПОЛЙ. пВТЕЪБЧ РП РПМХЮЕООПНХ ЛПОФХТХ ЖЙМШФТПЧБМШОХА ВХНБЗХ ОПЦОЙГБНЙ, РПМХЮБЕН ЧЕТИОЙК ЖЙМШФТ (ВПМШЫПК). нЕОШЫЙК ЖЙМШФТ РПНЕЭБАФ ОБ ДОП ЧПТПОЛЙ, УНБЮЙЧБАФ ОЕВПМШЫЙН ЛПМЙЮЕУФЧПН ДЙУФЙММЙТПЧБООПК ЧПДЩ Й РМПФОП РТЙЦЙНБАФ ЛП ДОХ. уЧЕТИХ ЛМБДХФ ЧФПТПК ЖЙМШФТ, ЛТБС ЛПФПТПЗП ТБУРТБЧМСАФ РП УФЕОЛБН ЧПТПОЛЙ. рТЙВПТ РТЙУПЕДЙОСАФ Л ОБУПУХ, РТЙ ЬФПН ОЕПВИПДЙНП, ЮФПВЩ ЖЙМШФТЩ РМПФОП ЛП ДОХ Й УФЕОЛЕ ЧПТПОЛЙ.

рТЙ ЖЙМШФТПЧБОЙЙ Ч ЧПТПОЛХ вАИОЕТБ РП УФЕЛМСООПК РБМПЮЛЕ ОБМЙЧБАФ ТБУФЧПТ У ПУБДЛПН. лПЗДБ ВПМШЫБС ЮБУФШ ЦЙДЛПУФЙ ПФЖЙМШФТХЕФУС Й ПУБДПЛ ХРМПФОЙФУС, ОХЦОП УМЕДЙФШ ЪБ ФЕН, ЮФПВЩ Ч ОЕН ОЕ ПВТБЪПЧЩЧБМЙУШ ФТЕЭЙОЩ. ч УМХЮБЕ РПСЧМЕОЙС ЙИ ОХЦОП ПУФПТПЦОП ЪБЗМБДЙФШ УФЕЛМСООПК МПРБФПЮЛПК ЙМЙ ЫЙТПЛПК ЮБУФША УФЕЛМСООПК РТПВЛЙ.

Видео:Пластиковые мерные цилиндры. Обзор. Цена.Скачать

Пластиковые мерные цилиндры. Обзор. Цена.

дМС ВПМЕЕ РПМОПЗП ПФДЕМЕОЙС ЖЙМШФТБФБ ПФ ПУБДЛБ РПУМЕДОЙК РТЙЦЙНБАФ ЛП ДОХ ЧПТПОЛЙ УФЕЛМСООПК РТПВЛПК. жЙМШФТПЧБОЙЕ НПЦОП УЮЙФБФШ ЪБЛПОЮЕООЩН, ЕУМЙ ОБ ЛПОГЕ ЧПТПОЛЙ ВПМШЫЕ ОЕ РПСЧМСАФУС ЛБРМЙ ЖЙМШФТБФБ. рТЕЦДЕ ЮЕН ЪБЛТЩФШ ЛТБО ЧПДПУФТХКОПЗП ОБУПУБ, ОЕПВИПДЙНП ЧБЛХХН Ч ЛПМВЕ ДМС ПФУБУЩЧБОЙС. дМС ЬФПЗП ПФЛТЩЧБАФ РТЕДПИТБОЙФЕМШОЩК ЪБЦЙН ОБ ПФЧПДОПК ФТХВЛЕ ЙМЙ ЧЩОЙНБАФ РТПВЛХ У ЧПТПОЛПК ЙЪ ЛПМВЩ ДМС ПФУБУЩЧБОЙС.

юФПВЩ УОСФШ ПУБДПЛ У ЧПТПОЛЙ вАИОЕТБ, ЕЕ РЕТЕЧПТБЮЙЧБАФ ОБ МЙУФ ЖЙМШФТПЧБМШОПК ВХНБЗЙ, МЕЦБЭЕК ОБ УФПМЕ. рТЙ ПУФТПЦОПН РПУФХЛЙЧБОЙЙ РП ЧПТПОЛЕ ПУБДПЛ РБДБЕФ ОБ ВХНБЗХ.

🎥 Видео

КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометромСкачать

КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометром

Задача про ЦИЛИНДР / Как найти объем детали? / Профиль ЕГЭСкачать

Задача про ЦИЛИНДР / Как найти объем детали? / Профиль ЕГЭ

Как правильно разводить спирт водойСкачать

Как правильно разводить спирт водой

МЕРНЫЕ КРУЖКИ ВРУТ Обязательно проверяйте мерные кружкиСкачать

МЕРНЫЕ КРУЖКИ ВРУТ Обязательно проверяйте мерные кружки

КОТ. Техника работы с мерной посудой. Основы титриметрического анализа.Скачать

КОТ. Техника работы с мерной посудой. Основы титриметрического анализа.

5.1.Лабораторная посудаСкачать

5.1.Лабораторная посуда

Как отмерить жидкость без мерной посуды / ЛайфХак от Poznavatelnoe TVСкачать

Как отмерить жидкость без мерной посуды / ЛайфХак от Poznavatelnoe TV

Самогон в воду VS Воду в самогонСкачать

Самогон в воду VS Воду в самогон

Ирина Николаичева, воспитатель Школы № 2114. Играем в измерения. Часть 2. Условная меркаСкачать

Ирина Николаичева, воспитатель Школы № 2114. Играем в измерения. Часть 2. Условная мерка

сУрок 22/1: Вторая перегонка. Подробно. Для новичкаСкачать

сУрок 22/1: Вторая перегонка. Подробно. Для новичка

Стандартизация раствора Трилона БСкачать

Стандартизация раствора Трилона Б

Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать

Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?

Что такое расход жидкости, способы измерения объемного и массового расходаСкачать

Что такое расход жидкости, способы измерения объемного и массового расхода

Трехкамерный гидрозатвор (стакан)Скачать

Трехкамерный гидрозатвор (стакан)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток