Как известно, в России не шипованную резину приобретает только тридцать процентов владельцев транспортных средств, готовясь к зиме. Все остальные приобретают шипованные шины. Эта статистика оправдывает себя, если в регионе выпадают всю зиму обильные осадки в виде снега. Однако, часто на улицах города снег, даже если и выпал, надолго не задерживается, так как интенсивное движение большого потока автомобилей не позволяет ему надолго оставаться на поверхности дорог, располагаемых между городскими улочками. Многие водители предпочитают зимой передвигаться на не шипованной резине, выбирая шины «липучки». Надо сказать, что в силу своей мягкой текстуры зимняя резина изнашивается гораздо быстрее, чем летние шины. Мягкие материалы для производства зимних покрышек используются для того, чтобы предотвратить эффект затвердения поверхности шин во время сильных морозов. Приобретать и устанавливать шины на липучках следует заранее, лучше до наступления сильных холодов. Как только температура воздуха на улице установилась на отметке минус пять – семь градусов, следует переобувать колеса и начинать процесс их обкатки. Для этого важно быть осторожным на трассе в первые сто километров пути. Скорость передвижения при этом не должна превышать отметки восемьдесят километров в час. Зимние шины на липучках легко подвергаются обкатке, и преимуществом является то, что их дальнейшая эксплуатация будет проходить в приблизительно аналогичном режиме. В процессе обкатки следует избегать различного рода препятствий и резких разворотов, которые могут привести к заносам. Дело в том, что в процессе вулканизации покрышек, предназначенных для эксплуатации в зимнее время, применялся специальный смазочный состав, благодаря которому не происходило прилипание материала к предметам, используемым при создании новой покрышки. Когда владелец транспортного средства приобретает новую шину, он обнаруживает, что она совершенно не предназначена для привычного передвижения в силу своей скользкой поверхности. Для того, чтобы привести поверхность покрышки в нормальное для эксплуатации состояние, необходима обкатка в щадящем режиме. Именно в процессе этого происходит постепенное испарение смазочного вещества с поверхностей покрышек, и они становятся более послушными, устойчивыми и управляемыми на дорогах в зимнее время. Современные не шипованные покрышки на липучках уже выпускаются с тестом на степень износа и обкатки, что немаловажно для их новых владельцев, находящихся в полной растерянности от того, что на процесс обкатки может уйти достаточно много времени и сил. Несмотря на то, что не шипованная резина хуже справляется с движением на сильно заснеженных трассах и на ледовых поверхностях, но они боле безопасны. Данный тип покрышек не портит поверхность асфальта городских улиц в силу отсутствия шипов, способных стать причиной его разрушения. Шины на липучках, при своей оптимальной стоимости, гораздо быстрее подвергаются процедуре обкатки и в дальнейшем не эксплуатируются в экстремальных условиях, так как просто для этого не предназначены. Те владельцев автомобилей, которые приобретают шины на липучках, прекрасно это понимают и стараются объезжать те места, которые являются непроходимыми и слишком сложными. Шины «липучки» имеют на своей поверхности множество бороздок, которые помогают поверхности резины впитывать влагу с трассы, обеспечивая таким образом эффект легко прилипания. Вот именно так обеспечивается сцепление колес машины и зимних шин на липучках. Они чаще применяются в городских условиях. Если семья планирует делать частые поездки за пределы города, то прежде чем приобретать новые покрышки, следует изучить особенности пути и уточнить, в каком состоянии он обычно находится в зимнее время года. Если ее тщательным образом очищают от снега, то зимние шины на липучках с легкостью справятся с задачей передвижения машины на пределы городских улиц. Если дороги в районе загородного дома всю зиму в снегу, то эксплуатировать шины на липучках лучше не надо в это время. Преимуществом зимних шин на липучках является их более мягкая текстура. Они прекрасно тормозят на влажной и сухой поверхности, и с их помощью автомобиль передвигается практически бесшумно. Любой водитель легко справляется с управлением машины, оснащенной зимними покрышками на липучках. При этом не происходит существенного перерасхода топлива. Отрицательным моментом для данной категории шин является тот факт, что они плохо управляемые при активном солнце и в этом виновата образовавшаяся на дорогах тонкая водная пленка. В силу этой причины существенно увеличивается тормозной путь. Но появление солнца в зимний период – это явление редкое, поэтому ничто не мешает эффективной эксплуатации данного типа шин тем, кто является их поклонниками. Да и зимние сугробы все чаще становятся редким явлением в некоторых странах Европы, а тем более в Азии, поэтому шины на липучках пользуются большим спросом и уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей своей стороны. Если процесс обкатки прошел правильно, то ничто не помещает их дальнейшей эксплуатации в осенне-зимний период времени.
Читайте также: Шины sava trenta 195 75 r16c 107 105q
Видео:Прикатываем шины правильноСкачать
Как правильно обкатывать зимнюю шипованную и фрикционную резину?
Перед наступлением зимнего сезона автомобилисты проводят обязательную процедуру по установке новых покрышек — шипованных или фрикционных. После этого почти 1000 км нужно соблюдать определенные правила, которые позволят подготовить резину к беспроблемной эксплуатации. Среди автомобилистов в России данный период называется обкаткой. Важно избавиться от верхнего слоя смазки, а также от мелких производственных дефектов, которые образуются при отливке и вулканизации. Если проигнорировать данные рекомендации, можно сократить срок службы изделий. Правильная обкатка во многом зависит от типа — фрикцонные или шипованные.
С учетом этих особенностей вполне разумно задать вопрос — нужна ли обкатка фрикционным шинам?
Первый вопрос, который интересует почти всех владельцев транспортных средств — так ли необходима обкатка зимней резины? На самом деле необходимость выполнения данной процедуры продиктована заводскими особенностями. На этапе изготовления нужно обеспечить достаточно плотную осадку шипа. Поэтому отверстия предварительно обрабатываются смазывающим составом. Главная задача обкатки — удаление этого слоя, который во время эксплуатации может создавать проблемы. Еще одна задача — обеспечить правильное положение для шипов.
С учетом этих особенностей вполне разумно задать вопрос — нужна ли обкатка фрикционным шинам? Оказывается, что и такой тип нуждается в подготовительной процедуре. На верхнем слое такой резины тоже остается смазка. Она на этапе производства необходимы для того, чтобы готовое изделие можно было с легкостью извлечь из формы. При эксплуатации она может выступать фактором, препятствующим нормальному сцеплению колес с дорожным полотном. Есть еще одна причина обкатывать нешипованные модели — нужно стереть верхний слой, из-под которого выйдут каналы для отвода воды.
Особенности обкатки. Все правила по проведению данной процедуры можно свести к ограничению скорости. Нужно соблюдать определенный режим, отказаться от выполнения некоторых маневров, в также не применять разгоны и резкие торможения.
Читайте также: Как использовать компрессор для подкачки шин
Самый частый вопрос — как долго длится обкатка? Это зависит от ряда факторов. Во-первых, следует обращать внимание на мягкость покрышек. В обозначениях данный показатель не задействован, но чаще всего он связан с рабочей температурой и скоростным индексом. Чем ниже эти параметры, тем короче длится обкатка.
Скоростной лимит — не менее важный параметр. Именно от этого индекса зависит то, при какой скорости будет проводиться обкатка новых покрышек. Если у модели стоит маркировка Р или ниже, значит нужно придерживаться скорости в 50-70 км/час. Если установлена маркировка Q и выше, то скорость должна ограничиваться 70-80 км/час. Жесткость шины также связана с индексом нагрузки. Тяжеловесные модели более прочные, чем те, которые используются для малолитражных авто. На длительность обкатки влияет и тип резины. Для шипованных этот параметр составляет примерно 1000 км, для нешипованных — 700 км.
Многие принимают в качестве индикатора разноцветные полосы, которые проходят по всей поверхности протектора
Если проигнорировать обкатку в случае с шипованными шинами, можно потерять значительную долю шипов. Эффективность такая резина показывает только при сохранении 85% металлических элементов. Если их станет меньше, использовать их станет небезопасно. Автомобилисты могут самостоятельно проверять, когда процедура обкатки подходит к концу. Есть несколько маркеров, которые могут указывать на это. Во-первых, вокруг шипа может появляться снежинка или небольшие полосы. Во-вторых, на рабочей поверхности протектора очень часто предусматривают цветные метки. Многие принимают в качестве индикатора разноцветные полосы, которые проходят по всей поверхности протектора. На самом деле это заводская маркировка, которая быстро стирается и не имеет ничего общего с настоящими маркерами.
Итог. Обкатка новых зимних покрышек — обязательная процедура, которая позволяет подготовить шины к нормальной эксплуатации и обеспечить безопасность в движении. Есть несколько правил по процедуре, которые следует соблюдать.
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Нужно ли обкатывать липучку (нешипованные зимние шины). Подробно + видео
Все мы знаем, что шипованную зимнюю шину перед эксплуатацией нужно обязательно обкатывать. Будет достаточно пробега от 150 до 500 километров. Делается это для того чтобы шипы сели в свои места так как нужно (и не вылетели через несколько тысяч). НО если взять липучку (фрикционную нешипованную зимнюю резину), то здесь нет шипов! Значит, сразу после установки на автомобиль можно агрессивно водить? Разбираемся в этом вопросе, как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале хочется отметить: неважно какая резина, зимняя, летняя, шипы или липучка, покрышку нужно обкатывать. Делается это по многим причинам.
Видео:Нужно ли ОБКАТЫВАТЬ ЛИПУЧКУ?Скачать
Что такое процесс обкатки?
В это время вы должны аккуратно эксплуатировать покрышку.
- Нельзя допускать резких ускорений, особенно с пробуксовкой
- Нельзя резко тормозить, особенно когда колеса идут юзом
- Также не желательно передвигаться с высокими скоростями, максимальная скорость должна быть около 90 км/ч
Желательно обкатывать зимнюю резину на асфальте, а не на льду или снегу. НА твердом покрытии быстрее изнашивается верхний заводской слой.
Обкатка обычно длится от 100 до 800 км, у разных производителей разные интервалы.
Читайте также: Из чего делают каучук для шин
Видео:Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать
Для чего нужна обкатка?
Есть всего три причины, которые называют производители резины:
- За это время должен стереться так называемый «заводской слой». Это пленка из смазки, нанесенная перед вулканизацией шины.
- Например у компании NOKIAN, на липучке HAKKAPELITA R3, есть интересная технология, называется Cryo Crystal 3. По сути это мелкие жесткие частички, которые находятся в резиновой смеси. Так вот в верхнем слое их просто нет. И чтобы покрышка заработала на все 100% нужно его убрать, опять же это происходит при обкатке
- Аналогичная ситуация с MICHELIN, правда у них есть другая технология – минипомпы, отверстия в резине, чтобы отводить влагу. Так вот, они также не все открыты, нужно убрать обкаточный слой, чтобы шина заработала правильно
Это всего лишь примеры, но все технологии которые закладывает производитель, должны провялятся после обкатки резины, то есть после 100 – 500 км.
Видео:Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?Скачать
Как понять, что обкатка закончена?
Обычно на поверхности шины, есть много различных выступающих резиновых частичек – «волосиков», бороздок, точек и т.д. После 100 – 150 – 500 км они должны стереться, то есть поверхность колеса будет как бы чистой, только ламели, прорези, нужные углубления.
Если посмотреть протектор, начинают открываться нужные технологии, по которые я писал выше, поверхность становится более шероховатой, проявляются микропомпы.
Именно тогда можно эксплуатировать покрышку по полной.
Видео:Надо ли обкатывать летние шины?Скачать
Мое мнение
Эти пункты — не являются обязательными к исполнению. Ведь производитель не говорит, что это прям вот необходимо!
Однако я всегда делаю обкатку резины. Почему? ДА все очень просто.
НА новой покрышке всегда есть вероятность брака, банально может разрушиться протектор или корд, и неважно какая покрышка дешевая или дорогая. Тут и до аварии не далеко!
А в первые 100 — 150 км, как я считаю вылезут все недочеты (если они конечно имеются).
И еще зимняя резина рассчитана на плохие дорожные условия, а именно снег и лед. Чем лучше вы ее прикатаете, тем лучше она будет вам служить, то есть сцепление на зимней дороге. А это — ой как важно! Ведь летняя резина ходит по асфальту, а зимняя в 50% по льду и прикатанному снегу.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
Вообще если честно липучка это для теплых регионов или столиц где все залито реагентами, а в остальной России (особенно в северных регионах), мне кажется нужны только шипы. У них сцепление на льду гораздо лучше. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(4 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Почему летние шины шумят? Если их сравнить с зимними вариантами
Ремонт шины (колеса) жгутом своими руками. Рассмотрим бескамерны.
Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а .
Добавить комментарий Отменить ответ
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать
ОБКАТКА ЛЕТНИХ ШИН /// вам решатьСкачать
Правильная обкатка зимних шин. Как это делается?Скачать
Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать
Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать
Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать
Обкатка мото шин. Как и для чего это делать?Скачать
Обкатка зимней резины - Нужна ли обкатка и как правильно делатьСкачать
Типа блог. Миф про обкатку новых шин.Скачать
ОБКАТКА НОВОЙ РЕЗИНЫСкачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Обкатка липучек #авто #шиныСкачать
Лучшая зимняя шина. Надо ли её обкатывать?Скачать