Подвеска автомобиля в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, которые приводят к износу и поломке ряда составных элементов. Чаще выходят из строя демпфирующие составляющие – амортизаторы, задача которых – гашение колебаний пружины.
Последствия неисправности амортизаторов серьезны – сильно ухудшается управляемость машины, и она начинает «плавать» по дороге, особенно после прохождения неровностей, увеличивается тормозной путь, и все это сопровождается сильными стуками подвески. Дополнительным признаком поломки амортизаторов является появление масляных подтеков на корпусе.
Амортизаторы – неремонтируемые элементы подвески, и в случае неисправности они заменяются. Примечательно, что из-за большей нагрузки чаще изнашиваются и требуют замены передние амортизаторы.
На авто используется несколько типов передней независимой подвески, отличающихся по конструкции, что влияет на алгоритм работ по замене изношенных демпферных элементов. Но наибольшее распространение получила подвеска «МакФерсона», она используется на большинстве легковых автомобилей.
Этот тип подвески конструктивно прост, но при этом технология замены амортизаторов в ней наиболее трудоемкая, по сравнению с другими подвесками. Все из-за того, что демпфирующий элемент в ней входит в состав амортизационной стойки, которая помимо амортизатора в себя включает пружину, корпус, опоры, и все это собрано в единую конструкцию. Поэтому для замены необходим специальный инструмент.
- Инструмент, необходимый для выполнения работ
- Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ
- Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110
- 2-й способ по замене передних амортизаторов ВАЗ
- Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3
- Видео: Как поменять амортизаторы Форд Фокус
- Пошаговая инструкция замены передних амортизаторов
- Какие инструменты нужны
- Как заменить передний амортизатор
- Как самостоятельно поменять амортизаторы и стойки
- Как определить неисправность амортизаторов
- Необходимые инструменты и материалы
- Порядок действий
- Задняя ось
- Прокачка амортизаторов
- 🎦 Видео
Видео:Замена передних амортизаторов ВАЗСкачать
Инструмент, необходимый для выполнения работ
Для замены передних амортизаторов в подвеске МакФерсона потребуется:
- стандартные ключи (рожковые, накидные, головки стандартных размеров);
- съемник шаровых опор и рулевых наконечников;
- пружинные стяжки;
- средство для обработки болтовых соединений (WD-40);
- маркер или кернер;
- ударный инструмент (молоток);
- ветоши;
Амортизаторы обязательно меняются парно, замена только одного элемента не допускается. Поэтому приобретать необходимо сразу две стойки или амортизатора и дополнительные элементы – пыльники, отбойники.
Подвеска МакФерсона на разных авто хоть и имеет одинаковое устройство, но всегда есть определенные отличия по конструкции, что влияет на алгоритм работ.
Для примера рассмотрим технологию замены передних амортизаторов на ВАЗ-2110. Отметим, что существует два способа выполнения работ – с отсоединением стойки от ступицы и снятие стойки в сборе с поворотным кулаком.
Видео:Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?Скачать
Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ
Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:
- Поддомкрачиваем передок авто и демонтируем колесо.
- Под капотом находим заглушки, прикрывающие крепежи стойки к кузову, и снимаем их.
- Ослабляем гайку, удерживающую шток амортизатора в верхней опоре (ни в коем случае не скручиваем ее полностью, а то пружина «стрельнет»).
- Послабляем три крепежных гайки верхней опоры.
- Откручиваем гайку и выпрессовываем съемником наконечник рулевой тяги.
- Выводим из скобы магистраль тормозной системы.
- Кернером или маркером помечаем положение верхнего болта крепления стойки к ступице (этот болт регулировочный – им выполняется регулировка установочных углов колес, поэтому важно его пометить, чтобы правильно расположить при сборке подвески).
- Скручиваем гайки на крепежных болтах стойки.
- Выбиваем болты.
- Движением вниз стаскиваем ступицу со стойки.
- Выкручиваем три крепежных гайки стойки к кузову (под капотом).
- Извлекаем стойку.
- Стягиваем пружину стяжками.
- Откручиваем гайку амортизаторного штока.
- Снимаем опору и пружинную чашку.
- Извлекаем пружину, снимаем пыльник и отбойник.
Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе. На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.
Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:
- Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
- Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
- Извлекаем изношенный картридж.
- Устанавливаем новый элемент.
- Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
- Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
- Устанавливаем стойку на авто.
Читайте также: Ход амортизатора мотоцикл урал
Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем. В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны.
Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
2-й способ по замене передних амортизаторов ВАЗ
Второй метод (со снятием стойки вместе со ступицей) – более трудоемкий, но он хорош тем, что при разборке не затрагивается регулировочный болт, но в этом случае меняется только амортизатор, а корпус остается прежним.
Краткий алгоритм работ по замене переднего амортизатора ВАЗ-2110 вторым способом такой:
- Перед началом работ послабляем гайку, удерживающую приводной вал в ступице;
- Выдомкрачиваем авто и снимаем колесо;
- Послабляем гайки под капотом (штока амортизатора, верхней опоры);
- Откручиваем тормозной суппорт, выносим его в сторону и подвешиваем (так, чтобы резиновый трубопровод был не натянут);
- Выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
- Откручиваем крепежные болты нижнего рычага к шаровой опоре;
- Свинчиваем гайку фиксации привода;
- Движением «на себя» стаскиваем ступицу с приводного вала;
- Откручиваем гайки верхней опоры и извлекаем стойку;
А далее разбираем ступицу, меняем картридж, и собираем все обратно. После выполнения замены не лишним будет выполнение регулировки углов развала/схождения.
Это был рассмотрена технология замены на примере ВАЗ-2110. Но этот алгоритм подойдет и для других версий ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая Ладой Приора.
Видео:Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать
Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3
Как уже отмечено, общее устройство подвески МакФерсона сходное на разных моделях, но отличается конструктивным исполнением. Так, если взять Форд Фокус 3, то замена передних амортизаторов на этом авто выполняется по-другому, чем на ВАЗ. Ниже приведены нюансы проведения операции на Форд Фокус 3:
- Поменять только сам амортизатор невозможно, и делается его замена вместе с корпусом. Поэтому метод снятия стойки вместе со ступицей для этого авто не подходит;
- На Форд нет регулировочного болта, а стойка к ступице крепится только одним болтовым соединением.
- К амортизационной стойке крепится стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которую отсоединяем при разборке.
- В процессе снятия амортизационной стойки следует извлечь из ступицы датчики АБС (предварительно отсоединив АКБ от бортовой сети).
- Чтобы стянуть ступицу со стойки, после откручивания крепежа разжимаем проушины, через которые проходит болт. Делается это при помощи тонкого зубила, которое молотком «загоняется» в прорезь между проушинами.
Но в остальном технология замены амортизатора та же, что и описана выше – отсоединяем от стойки ступицу, откручиваем болты крепления верхней опоры к кузову. После демонтажа стойки – разбираем ее, меняем амортизатор в сборе с корпусом, собираем все обратно и ставим стойку на автомобиль.
Видео: Как поменять амортизаторы Форд Фокус
Видео:🔺КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ СТОЙКИ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИСкачать
Пошаговая инструкция замены передних амортизаторов
Удобство и комфорт во время езды на авто обеспечиваются исправной работой амортизаторов. Она является также гарантией безопасности. Неисправность подвески значительно ускоряет износ рулевого управления. В таком случае подвеска нуждается в незамедлительном ремонте и замене запчастей, которые вышли из строя.
Заменить амортизаторы самостоятельно способен любой автомобилист, имеющий кое-какой опыт самостоятельного ремонта своего авто. В этом случае удастся сэкономить на визите в СТО. Понадобятся только желание, время и умение обращаться с простыми инструментами. Что для этого необходимо знать и как выполняется замена амортизаторов самостоятельно — рассмотрим далее.
Какие инструменты нужны
- Набор гаечных ключей.
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Прибор для снятия пружин подвески.
- Комплект отвёрток.
- Стопоры для колёс (исключают снятие машины с домкрата).
Список неисправностей, при которых амортизаторы требуют замены:
Подтекание масла из амортизатора.
Следы ржавчины на опорах амортизаторов. Есть риск отрыва тарелки пружины при передвижении авто.
Ржавчина на поршневом штоке. Есть риск поломки сальника и утечки масла.
Искривление корпуса амортизатора. Вероятно блокирование поршня или замедление движения его.
Стук во время поворотов — говорит о снижении стойкости авто.
Читайте также: Амортизатор задний уаз патриот пикап артикул
Необходимо тщательно осмотреть авто, чтобы решить, что следует предпринять — самостоятельно отремонтировать амортизационные стойки или заменить амортизаторы. Но всегда следует учитывать, что после ремонта либо замены необходимо прокачать амортизаторы.
Когда выполняется замена обеих пар амортизаторов, следует взять из набора гаечные ключи, которые подходят по параметрам к Вашему авто. Также нужны домкрат и козлы. Часто вместо них используют колёса, однако для собственной безопасности следует использовать именно козлы. Ведь риск получения травмы во время выполнения ремонта довольно высок. Следует беречь себя.
Снятие и монтаж амортизаторов выполняются попарно. Наносить на стойку насечки для сохранения настроек развал-схождения недопустимо. Это ничего не даст. После завершения ремонта следует приехать на СТО, чтобы сделать развал-схождение.
Как заменить передний амортизатор
Чтобы заменить передний амортизатор, следует выполнить такую последовательность действий:
- Вывесить колесо, которое предназначено для ремонта, установить упоры. Открутить 2 болта, которыми амортизационная стойка соединяется с поворотным кулаком. Рулевой наконечник отсоединяется при помощи съёмника, может применяться монтировка.
- Если автомобиль переднеприводный, отсоединить шланг системы тормозов, открутить гайки, которыми прикреплена верхняя амортизационная подушка.
- Извлечь из арки амортизационную стойку.
- Сделать стяжку пружины, пока не освободится опорная чашка.
- Открутить центральную гайку амортизатора, снять пылезащитник и стойку амортизатора с пружиной, а также отбойник.
- Осмотреть стойки амортизаторов и принять решение: или выполнить текущий ремонт, или заменить амортизаторы. Путём замены сальников либо долива жидкости можно лишь отсрочить момент, когда замена амортизаторов будет абсолютно необходимой. Амортизаторы устанавливают после ремонта либо замены, порядок установки — обратный.
Видео:Замена передних амортизаторов и их прокачка / Shock AbsorberСкачать
Как самостоятельно поменять амортизаторы и стойки
Довольно часто можно услышать вопрос: как поменять амортизаторы, потому что желающих ремонтировать подвеску самому много как среди опытных автовладельцев, так и среди начинающих автомобилистов. Но вопреки распространенному мнению это не тяжело, и несложно. Ответ на вопрос будет немного различаться в зависимости от модели авто и от того какие ― это амортизаторы передние или задние. Но если вы своими руками поменяли переднюю стойку автомобиля, то у вас не будут возникать вопросы при замене задней.
Видео:ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ + ПРОСТАВКИ 30 ММ для увеличения клиренса | ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ЗАМЕНАСкачать
Как определить неисправность амортизаторов
Водители со стажем определяют неисправность амортизаторов по тому как машина ведет себя на дороге. Ведь автомобиль с неисправными амортизаторами уже при скорости чуть больше 70 км/час начинает «плавать» по дороге, а преодоление кочек сопровождается глухими звуками.
Чтобы оценить передние или задние амортизаторы нужно раскачать соответственно перед или зад автомобиля руками несколько раз, нажав вниз на край кузова, и отпустить в нижней точке хода. Если амортизаторы исправны, то край кузова плавно без раскачивания поднимется из нижней точки в верхнюю. Если же он, достигнув верхней точки, не остановится, а будет продолжать раскачиваться вверх-вниз, то амортизаторы с этой стороны кузова требуют себе замену.
Не стоит недооценивать такой вид диагностики амортизаторов, как внешней осмотр.
Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.
Видео:✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Необходимые инструменты и материалы
- Домкрат.
- Набор головок с воротком и удлинителями.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Крестовая отвертка.
- Железная щетка.
- Подставка под автомобиль.
- Пассатижи.
- Молоток.
- Стяжки пружин.
- ВД-40 или другая жидкость по типу «жидкого ключа».
- Запчасти: отбойники, пыльники, стойки либо амортизаторы, если таковые можно заменить по отдельности.
Видео:Hyundai Accent 2. Замена передних амортизаторовСкачать
Порядок действий
Чтобы поменять передние стойки, например, у Hyundai Getz вам необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:
- Снимете уплотнитель моторного отсека, а также другие элементы, препятствующие доступу к верхней опоре стойки.
- Сняв заглушку, приоткрутите гайку крепления штока стойки к верхней опоре. Это делается головкой с удлинителем, и воротком пока машина стоит на колесах, а стойка не снята. Делать это на снятой гораздо тяжелей, ведь придется искать инструмент для фиксации штока от прокручивания.
- Приоткрутите крепление колеса, и поднимете машину домкратом так, чтобы колесо не касалось пола. Для страховки обязательно подставьте под машину подставку.
- Снимете колесо. Железной щеткой очистите резьбовое соединение шарнира стабилизатора поперечной устойчивости, винт, крепящей тормозной шланг, а также болты крепления к стойке поворотного кулака. Смочите их вэдэшкой или керосином.
- Отверните гайку крепления шарнира стабилизатора, винт крепления тормозного шланга. Если машина оборудована системой АБС, снимите со стойки трубку с проводами датчика.
- Отвернете гайки с болтов крепления кулака к стойке. Выбейте болты молотком. На некоторых автомобилях придется извлечь еще и втулку. После извлечения болтов стойку ничто не держит внизу.
- Отверните гайки, крепящие верхнюю опору к кузову. Снимете стойку в сборе с опорой и пружиной.
Читайте также: Амортизаторы для бензопилы партнер 371
- Сожмите пружину стяжками до появления небольшого зазора между ее крайним витком и опорной чашкой.
- Открутите со штока, ранее ослабленную гайку. Снимете верхнюю опору и пружину с чашкой.
- Осмотрите пыльник и отбойник, а при необходимости замените их на новые.
- Если изготовитель нового амортизатора рекомендует прокачивать свои изделия, осуществите прокачку в соответствии с рекомендациями.
- Наденьте на шток новой стойки отбойник с пыльником, не забудьте переставить прокладку под пружину со старой стойки на новую. Наденьте пружину на корпус стойки совместив нижний ее виток с посадочным местом под него. Сверху наденьте чашку на нее опору и навинтите гайку штока.
- Снимите с пружины стяжки и вставьте шпильки верхней опоры в предназначенные для них отверстия и прикрутите гайками.
- Во время сборки обратите внимание на стабилизатор поперечной устойчивости если вы заметите что он слишком свободно перемещается, значит пора поменять резиновую втулку в его кронштейне, а лучше обе.
- Протяните крепление стойки снизу, прикрутите колесо, уберите подставку, опустите машину.
- Протяните крепление колеса, гайку штока, и гайки на шпильках верхней опоры.
Как видите, процесс несложен сделайте то же с другой стороны и передние готовы. Регулировка развала на этой модели не предусмотрена, значит, при установке исправных комплектующих на неповрежденный кузов получается нужное значение развала колес. А так как длину рулевых тяг мы не изменяли, то углы установки колес должны быть в норме (если до замены схождение было отрегулировано верно). Значит «геометрию» можно не делать.
Учтите, что амортизаторы рекомендуется менять попарно. Так вы застрахуете себя от непредвиденного поведения автомобиля на дороге.
Задняя ось
Зачастую на легковых автомобилях задняя ось комплектуется лишь амортизирующим элементом (в отличии от передней оси, где амортизатор устанавливается в патрон, а весь узел именуется стойкой). В таком случае для замены вам потребуется отвинтить верхние и нижние крепление. В случаях когда амортизатор расположен отдельно от пружины, вам не потребуются стяжки, а сам процесс займет гораздо меньше времени.
Чаще всего на амортизаторах задней оси приходится менять втулку, которая со временем разбивается и провоцирует люфт.
Видео:Меняем передние амортизаторы ВАЗ классикаСкачать
Прокачка амортизаторов
Во время транспортировки амортизатора жидкость из внутренней трубы может перетекать в наружную и заменяться воздухом. Поэтому амортизатор перед установкой необходимо прокачать, чтобы жидкость в нем заняла свое рабочее место. Для гарантированного достижения цели операцию необходимо проделать несколько раз подряд.
- Повернуть амортизатор штоком вниз и не спеша сжать его. Задержать его сжатым на несколько секунд.
- Не вытаскивая шток перевернуть амортизатор на 180°. Удерживайте его в этом положении еще несколько секунд.
- Вытяните шток на сколько возможно.
- Повторите процедуру минимум 5 раз. В случае обнаружения провалов, нужно повторить процедуру сначала.
- Убедитесь в том что амортизатор находясь в рабочем положении имеет легкий ход сжатия и требует усилия для выполнения растяжения.
- После удачной прокачки хранить его в вертикальном положении штоком вверх до момента установки.
Разница в прокачке масляного и газомасляного будет лишь в том что шток последнего после сжатия возвращается обратно сам, а шток масляного нужно вытаскивать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Газель NEXT. Замена переднего амортизатора.Скачать
"Помоги себе сам"(Часть 2) Замена передних амортизаторов на BMW.Скачать
Замена передних амортизаторов на Ваз 2107Скачать
Простая и быстрая замена передних амортизаторов и пружин на лада вестаСкачать
Как снять амортизатор ВАЗ передней подвескиСкачать
Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
Замена передних амортизаторов ЛаносСкачать
Замена передних амортизаторов на приореСкачать
Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2Скачать
Замена передних амортизаторов на НивеСкачать