Как правильно поставить игольчатый клапан

Авто помощник

Содержание
  1. Зачем нужен игольчатый кран, в чем разница между клапаном и вентилем и как их монтировать?
  2. Что это такое
  3. Область применения
  4. Устройство игольчатого крана
  5. Принцип работы
  6. Преимущества и недостатки
  7. Виды и конструкции
  8. Запорный
  9. Регулирующий
  10. Балансировочный
  11. Проходной
  12. Угловой
  13. Тарельчатый
  14. Прямоточный
  15. Сальниковые
  16. Сильфонные
  17. Отличия крана от задвижки
  18. Срок службы
  19. Советы по выбору
  20. Монтаж крана в систему отопления
  21. Необходимые инструменты и оборудование
  22. Этапы процесса
  23. Особенности эксплуатации
  24. Заключение
  25. Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива
  26. Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс
  27. Необходимые инструменты и приспособления
  28. Подготовительные работы
  29. Проверка игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
  30. Замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс
  31. Не держит игольчатый клапан Солекс 21083
  32. Признаки неисправности
  33. Причины неисправности
  34. Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?
  35. Устройство игольчатого клапана карбюратора
  36. Обращаем внимание на работу бензонасоса
  37. Проверка и ремонт клапанов
  38. Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109
  39. Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления
  40. Неисправности клапана
  41. Признаки неисправности карбюратора
  42. Применяемость
  43. Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ
  44. Канавки иглы, как способ настройки

Видео:Игольчатый кран . Будь мобильнее , скажи «НЕТ» обжиму 😂 . ГОДНЫЙ лайфхак !!! Самогонные мелочиСкачать

Игольчатый кран . Будь мобильнее , скажи «НЕТ» обжиму 😂 . ГОДНЫЙ лайфхак !!! Самогонные мелочи

Зачем нужен игольчатый кран, в чем разница между клапаном и вентилем и как их монтировать?

Автор статьи: Александр Бурлаков (vseotrube.ru)

Частенько холодной зимой мы мерзнем в собственных квартирах. Причина проста и банальна — плохо прогреваются батареи центрального отопления. Приходится подключать электрические обогреватели, получая впоследствии огромные суммы в счетах за свет.

К сожалению, не всем известно, что эту проблему решил еще в 1931 году никому не известный белорусский сантехник С.А.Роев. Его изобретение – игольчатый кран, позволяет выпускать лишний воздух из батарей. Именно завоздушенность – основная причина низкой температуры обогревателя. Впоследствии изобретение усовершенствовал советский инженер Маевский. Кран Маевского – один из самых известных представителей семейства игольчатых кранов, речь о которых и пойдет в сегодняшней статье.

Видео:Игольчатый кран с очень плавной регулировкойСкачать

Игольчатый кран с очень плавной регулировкой

Что это такое

Игольчатый вентиль – элемент регулирующей трубопроводной арматуры.

Как правильно поставить игольчатый клапан

Основное предназначение детали – снижение напора воды, давления газа и его охлаждение (этот процесс называется дросселирование). Главное отличие игольчатого от обычного шарового крана — особая коническая форма запорного штока, позволяющая регулировать напор рабочей среды очень плавно.

Видео:Как установить игольчатый кран на самогонный аппарат Родник Про 3.Скачать

Как установить игольчатый кран на самогонный аппарат Родник Про 3.

Область применения

Игольчатые краны не так популярны, как шаровые и балансировочные вентили, и путать их не следует.

Основные области применения:

  • Размещение на вспомогательных трубопроводах с давлением до 10Мпа (исключение – краны высокого давления) для контроля расхода жидкости, пара, газов. Коническая головка плунжера более надежна, нежели прямые седла классических вентилей. Благодаря этому не происходит задиров уплотнительных колец.
  • Трубопроводы с повышенным давлением среды. Игольчатые штоки позволяют регулировать поток без перебоев в работе системы.
  • Для подсоединения манометров;
  • В системах впрыска охлаждающей воды;
  • В отоплении для выпуска воздуха;
  • В карбюраторах автомобилей и мототехники (в виде игольчатого клапана);
  • При самогоноварении. Здесь игольчатые краны используются для контроля скорости выхода продукта отбора мембранного (либо любого другого) дефлегматора из перегонного куба в систему охлаждения.

Видео:Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".Скачать

Как заменить "иголку" на карбюраторе "Солекс".

Устройство игольчатого крана

На рисунке 1 представлена условная схема крана:

Как правильно поставить игольчатый клапан

  1. Установочный винт – служит для крепления к трубе;
  2. Рукоятка;
  3. Шток с шпинделем;
  4. Гайка сальника;
  5. Крышка сальника;
  6. Уплотнительный элемент;
  7. Защитный кожух;
  8. Корпус в котором перемещается вся система.

Видео:Установка игольчатого крана на самогонный аппаратСкачать

Установка игольчатого крана на самогонный аппарат

Принцип работы

Конусообразная форма рабочей части штока позволяет плавно регулировать напор воды или давление газа. Рукоятка (позиция 2), вращаясь, перемещает шток (позиция 3), шпиндель открывает просвет.

Существуют варианты ручного управления (как на рисунке) и управления электроприводом.

Видео:ИГОЛЬЧАТЫЙ КРАН | ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИСкачать

ИГОЛЬЧАТЫЙ КРАН | ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Преимущества и недостатки

Принимая решение об использовании того или иного элемента запорной арматуры, необходимо знать его основные плюсы и минусы.

Как правильно поставить игольчатый клапан

Преимущества игольчатого крана:

  • Плавный контроль потока жидкости или газа;
  • Простота устройства;
  • Ремонтопригодность;
  • В случае полного перекрывания потока жидкости- полная герметичность;
  • Удобство монтажа;
  • Для вентиля, изготовленного из нержавейки — высокая коррозионная стойкость;
  • Длительный срок службы.
  • Невозможность использования в загрязненных и вязких жидких средах;
  • Большая строительная длина;
  • Высокое гидравлическое сопротивление;
  • Подача рабочей среды только в одном направлении.

Следует понимать, что игольчатый плунжер не устраняет возможность протечки, это элемент не запорной, а именно регулирующей арматуры.

Видео:Игольчатый кран для самогонного аппарата. Как подключить к силиконовому шлангуСкачать

Игольчатый кран для самогонного аппарата. Как подключить к силиконовому шлангу

Виды и конструкции

Вентили этого типа различаются по нескольким параметром. По предназначению выделяют три вида устройств:

Запорный

Запорный вентиль служит для полного перекрытия потока.

Как правильно поставить игольчатый клапан

Отличается повышенной устойчивостью к высоким температурам и давлению, но недолгим сроком службы. Используются на крупных магистральных трубопроводах.

Регулирующий

Регулирующий кран применяют в случае необходимости изменить напор воды, давление газа или пара, объем жидкости. Область применения — трубопроводы небольшого диаметра.

Балансировочный

Предназначены для перенаправления потоков жидкостей из одной трубы в другую, тем самым регулируя гидравлическое давление.

С помощью балансировочного крана сохраняются нужные пропорции давления, скорости потоков жидкости, ее объема и температуры.

Классификация кранов по конструктивным особенностям:

Проходной

Устанавливаются на трубопроводы в местах прямого соединения труб. В таких элементах часто застаивается вода и периодически их нужно прочищать. Этот вид вентиля имеет определенные параметры: диаметр — от 6 мм до 25 мм, материал корпуса – сталь. Подходят для жидких и газообразных сред.

Рабочая температура — до 310С.

Угловой

Присоединяется в соединениях труб, расположенных друг к другу под углом в месте поворота. Предназначены для систем с различной внутренней средой. Рабочее давление – до 300Бар, температура – до 630С.

Тарельчатый

Используются в газовых трубопроводах с максимальной температурой до 60С и рабочим давление – 340бар.

Прямоточный

Обычно применяются в нефтепроводах. В быту распространения не получили из-за больших размеров.

Как правильно поставить игольчатый клапан

Сальниковые

В сальниковом варианте крана уплотнитель препятствует выходу рабочей среды наружу. При этом положение штока не играет роли.

Сильфонные

Сильфонные вентили — более современные. Здесь в качестве герметизирующей среды выступает вакуум. Такой вид кранов боле надежен, утечки происходят реже.

Видео:ИГОЛЬЧАТЫЙ КРАН для самогонного аппарата. Что нужно знать? 2 фишки при использовании.Скачать

ИГОЛЬЧАТЫЙ КРАН для самогонного аппарата. Что нужно знать? 2 фишки при использовании.

Отличия крана от задвижки

Возникает вопрос — чем же отличается кран от запорной регулирующей задвижки?

Здесь все достаточно просто:

  1. Конструктивные особенности задвижки позволяют перекрыть путь жидкости или газу, совершив несколько оборотов вентиля, для крана — достаточно одного;
  2. Задвижки обычно устанавливают на магистральных пересечениях труб больших диаметров;
  3. Кран обычно располагается в конце трубопровода, задвижка — в месте закрытия и открытия проходных отверстий;
  4. Область применения вентилей гораздо шире и они намного популярнее задвижек.

Видео:Игольчатый кран Camozzi RFU 482-1/8 для настройки дефлегматораСкачать

Игольчатый кран Camozzi RFU 482-1/8 для настройки дефлегматора

Срок службы

Срок службы зависит от материала изготовления и условий эксплуатации.

Как правильно поставить игольчатый клапан

На изделия, выполненные из легированной стали или чугуна производитель обычно дает срок годности от 10 до 12 лет, на изделия из нержавейки – 15лет.

Читайте также: Замена топливного фильтра лада 2112 16 клапанов

Видео:✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.Скачать

✅Карбюратора "озон". Восстановление игольчатого клапана.

Советы по выбору

Перед приобретением, обратите внимание на следующие моменты:

  • Область применения элемента. Выбирайте изделие с соответствующими техническими характеристиками;
  • Материал изготовления (чугун, сталь, бронза, нержавейка). Обычно оптимальный вариант по соотношению цена-качество – чугун или недорогая нержавеющая сталь. Если планируется эксплуатация в агрессивных средах — выбирайте бронзу и нержавейку с высоким содержанием никеля (марки AISI304 или 12×18н9);
  • В случае выбора устройства для регулировки потоков высокого давления — подойдет углеродистая сталь (марки У8,У10 и тп.);
  • Обратите внимание на качество выполнения детали – при закрытии игла не должна касаться опоры, а при открытии — доставаться из гнезда;
  • Продуманно подходите к выбору типа подключения. Оно может быть муфтовым или фланцевым;
  • Для централизованных систем отопления лучше использовать ручной кран Маевского, позволяющий в любое удобное время стравливать накопившийся в батареях воздух. Для частных домов подойдут автоматический вариант. Так же автоматический кран подойдет для устройства в местах с затрудненным доступом.

В интернете можно найти много обзоров игольчатых кранов, которые могут помочь вам с выбором. Но почти все они описана в нашей статье.

Видео:ИГОЛЬЧАТЫЕ КРАНЫ. Как обжимать и обслуживать. От Сан Саныча.Скачать

ИГОЛЬЧАТЫЕ КРАНЫ. Как обжимать и обслуживать. От Сан Саныча.

Монтаж крана в систему отопления

Как упоминалось выше — для выпуска воздуха из системы отопления применяется устройство под название кран Маевского. Естественно, с 1933 года его конструкций стала более совершенной и удобной для эксплуатации.

Как правильно поставить игольчатый клапан

Игольчатый воздухоотвод в системе отопления устанавливается в верхней части радиатора со стороны, противоположной поступлению воды. Именно в этом месте собирается лишний воздух.

Если система отопления в доме вертикальная — вентиль устанавливается на радиаторе самого верхнего этажа. При схеме параллельного подключения – монтируется на батареи верхнего и нижнего уровней.

А вообще при установке нужно учитывать конструктивные особенности расположения батарей, и монтировать краны в местах предполагаемого скопления воздуха.

В обычной городской квартире обязательному оснащению подлежат:

  • Все батареи в доме;
  • Компенсаторы и аналогичные приборы;
  • Трубопроводы верхнего уровня системы отопления.

Кроме того, в последнее время все чаще выпускаются полотенцесушители, адаптированные под установку крана Маевского.

В современных батареях вентиль обычно устанавливается на этапе изготовления производителем.

Воздух с помощью крана Маевского выпускается из системы отопления до появления непрерывной струи воды.

Необходимые инструменты и оборудование

Этапы процесса

  1. Сливаем из системы отопления всю воду.
  2. Выкручиваем заглушку из верхней части батареи;
  3. Вкручиваем на место заглушки воздухоотвод. Для более надежной герметизации накрутите на резьбу крана ФУМ-ленту или льняное волокно;
  4. При монтаже в чугунный радиатор без отверстия – это отверстие следует просверлить в боковой заглушке батареи. Диаметр его должен быть немного меньше диаметра крана. Затем внутри отверстия нарезается резьба. После этого вентиль примеряется и вкручивается;

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ УРОВЕНЬ КОРОМЫСЛА ИГЛЫ НА КАРБЮРАТОРАХ ZAMA И WALBRO | В ЧЕМ ИХ ОТЛИЧИЯ ?Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ УРОВЕНЬ КОРОМЫСЛА ИГЛЫ НА КАРБЮРАТОРАХ ZAMA И WALBRO | В ЧЕМ ИХ ОТЛИЧИЯ ?

Особенности эксплуатации

Выпускное отверстия краника обычно маленькое и часто засоряется. Поэтому периодически его необходимо прочищать иголкой. Если вентиль не использовался долгое время и поворотный затвор двигается с трудом – его можно смазать WD-40.

При необходимости замены элемента — используйте 2 ключа. Одни следует выкручивать саму деталь, вторым — придерживать пробку радиатора.

Несмотря на простоту всей конструкции, систему следует периодически проверять и чистить. В этом случае ее эксплуатация будет беспроблемной и долговременной.

Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать

Как правильно закручивать электромагнитный клапан !

Заключение

Возможно, игольчатый вариант крана — не самый популярный и жизненноважный элемент трубопровода. Но его установка незаменима для правильной работы батарей и позволит сэкономить немалые деньги на электричестве. Да и более узких сферах деятельности ему нет замены. Ну а что, домашние самогонные аппараты тоже имеют право на существование, особенно с учетом огромного количества контрафактного алкоголя на рынке. Но мы все-таки за ЗОЖ. Поэтому призываю использовать краны исключительно в строительных целях.

Видео:Электромагнитный клапан CO2 WYIN, 12 вольт (установка на редуктор/игольчатый клапан)Скачать

Электромагнитный клапан CO2 WYIN, 12 вольт (установка на редуктор/игольчатый клапан)

Проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива

Видео:замена иглы в поплавковой камере карбюратора и установка зазора поплавка и крышки карбюратора .Скачать

замена иглы в поплавковой камере карбюратора и установка зазора поплавка и крышки карбюратора .

Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

Потерявший герметичность игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс проявляет себя постоянным «переливом» топлива и переобогащением топливной смеси.
А это повышенный уровень топлива в поплавковой камере и как следствие проблемы с запуском горячего двигателя, перебои и провалы в его работе на разных режимах, черный нагар на свечах, повышенный расход топлива, запах бензина под капотом и пр.

Чтобы конкретно определить игольчатый клапан как виновника перечисленных неисправностей необходимо провести его проверку на герметичность и в случае обнаружения проблемы заменить его новым.

Необходимые инструменты и приспособления

— Отрезок резинового шланга

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора

Проверка игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс

Одеваем на штуцер «обратки» трубку
Ставим крышку карбюратора на горизонтальную поверхность
Зажимаем пальцем отверстие топливоподающего штуцера
Втягиваем ртом воздух через трубку

Если клапан исправен, воздух засасываться не должен (как минимум 8-10 сек). Если чувствуется, что воздух проходит через клапан, то необходимо заменить его новым или заведомо исправным.

Замена игольчатого клапана карбюратора 21073 Солекс

Снимаем поплавки

Для этого на стоящей горизонтально крышке карбюратора выбиваем ось поплавков из отверстий в стойках. Используем тонкую выколотку и молоток. Удары наносим аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.

Демонтируем игольчатый клапан

Ключом на «11» отворачиваем корпус игольчатого клапана
Снимаем клапан и уплотнительное кольцо под ним
Устанавливаем и заворачиваем новый клапан
Примечания и дополнения

— Менять только иглу клапана не имеет смысла, так как возможно изношено ее гнездо, да и сам клапан карбюратора 21073 Солекс не разборный.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Видео:Как прикрутить игольчатый кран к узлу отбора по жидкости?Скачать

Как прикрутить игольчатый кран к узлу отбора по жидкости?

Не держит игольчатый клапан Солекс 21083

Игольчатый запорный топливный клапан поплавковой камеры карбюратора Солекс 21083 со временем перестает «держать» напор топлива.
Это чревато целым рядом неисправностей в работе карбюратора и двигателя автомобиля. На примере карбюратора Солекс 21083 попробуем разобраться почему не держит игольчатый клапан, всегда ли причиной является его неисправность и, что делать если по всем признакам он вышел из строя.

Признаки неисправности

Причины неисправности

— Нарушена герметичность игольчатого клапана

Со временем герметичность соединения «игла клапана — седло клапана» нарушается. Появляется выработка в зоне прилегания этих деталей и клапан перестает «держать» напор топлива. Причины этого явления — возрастной износ или низкое качество детали.

Клапан и поплавки

— Перекачивает бензонасос

Топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создавать давление топлива над игольчатым клапаном в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя) давление превысит нормальное значение и клапан приоткроется. давая доступ лишнего топлива в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

Читайте также: Как устроен заливной клапан сливного бачка

— Не работает «обратка»

При заклинивании клапана обратной магистрали или ее засорении лишнее топливо не сбрасывается в топливный бак, создавая излишнее давление на игольчатый клапан. Он перестает «держать» напор.

«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры и не дают клапану полностью закрыться.

Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.

Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

К числу других причин по которым «не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс» можно отнести подклинивание иглы клапана в корпусе (лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора), появление паровых пробок в бензонасосе и топливной магистрали, создающих избыточное давление на клапан (лечится заменой бензонасоса ДААЗ на Пекар). Помимо этого, возможно корпус клапана не до конца завернут в крышку карбюратора.

Как самостоятельно устранить неисправность игольчатого клапана?

Для начала проводим проверку герметичности игольчатого клапана. Для этого снимаем крышку карбюратора, надеваем на штуцер «обратки» трубку, затыкаем другой штуцер. Ставим крышку горизонтально и создаем разрежение в трубке (втягиваем ртом воздух). Исправный клапан «держит» секунд 5-10, потом начинает пропускать воздух. Подробнее «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Проверка герметичности игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс подачей разрежения

В случае если проверка показала, что клапан исправен, проверяем привод бензонасоса и продуваем клапан «обратки».

Неисправный клапан заменяем новым, так как старый ремонту не подлежит.

Примечания и дополнения

Игольчатый клапан Солекс 21083 является одним из элементов поплавкового механизма карбюратора. Он работает в паре с поплавками и позволяет автоматически дозировать поступление топлива в поплавковую камеру конкретно для каждого режима работы двигателя.

Видео:Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавковСкачать

Замена иглы на карбюраторе солекс 21083 и выставление поплавков

Устройство игольчатого клапана карбюратора

Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.

Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.

Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.

Видео:Карбюраторы К-62....К-68. Альтернативная замена резинки запорного клапана поплавка.Скачать

Карбюраторы К-62....К-68. Альтернативная замена резинки запорного клапана поплавка.

Обращаем внимание на работу бензонасоса

Следует также проверить работу ускорителя топлива в карбюраторе с помощью бензонасоса. В частности, бензин в виде мелких струек из распылителей обязательно должны появляться уже фактически в первый момент начала открытия указанной дроссельной заслонки.

Сейчас
читают
Стук при повороте руля, причины и способы их устранения

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Если струйки бензина появляются с запаздыванием, то будет в дальнейшем ощущаться «провал» работы двигателя еще в самом начале движения автомобиля.

Для решения данной проблемы стоит осмотреть рычаг, эксцентрик с помощью которого осуществляется привод ускорителя, к конечно же его диафрагму. Нередко засоряется также и сам распылитель.

Видео:Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!Скачать

Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.

Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.

Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине.

  • Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
  • Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
  • Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора. При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
  • Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху. После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
  • Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
  • Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
  • Присоединяем новый клапан.
  • Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
  • Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
  • Закручиваем винты на крышке карбюратора.
  • Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.

Видео:Регулировка карбюратора бензопилы Регулировка топливного клапана-иглы Это очень просто #ВикторПолевСкачать

Регулировка карбюратора бензопилы Регулировка топливного клапана-иглы Это очень просто #ВикторПолев

Проверка электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и его блока управления

В карбюраторе ВАЗ 2109 установлен электромагнитный клапан и его блок управления. Данный блок включает клапан при 1900 об/минуту и отключает при 2100 об/минуту. Как только двигатель достигнет указанной частоты вращения коленвала, произойдет разрыв в электрической цепи питания электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 и прекратится поступление бензина.

Читайте также: Аквастоп или обратный клапан

И наоборот, при снижении частоты вращения до 1900 оборотов, цепь снова замкнется и подача горючего восстановится. Для того, чтобы проверить правильность работы электромагнитного клапана ВАЗ 2109, проделайте вот эти действия:

В большинстве случаев, режим вкл/откл клапана – циклический процесс и происходит каждые 1-2 секунды. Так что, если при проверке вы не увидели этот циклический процесс, но уверены, что клапан рабочий, то следует разобраться с блоком управления. Либо поменяйте клапан на новый для большей уверенности.

Чтобы проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2109, следует подготовить дополнительный провод, длины которого должно хватить от нашего клапана до аккумулятора, а именно до положительной клеммы. Кроме этого, потребуется и контрольная лампа штатного напряжения. Далее надо проделать следующие действия:

На данном этапе работы по проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ 2109 окончены. При обнаружении неисправности следует заменить либо клапан либо блок управления клапаном.

Неисправности клапана

Как и любое устройство, данный клапан тоже имеет свои неисправности, которые периодически проявляются в процессе всего срока его службы. Как вы уже поняли, то в задачу клапана входит создание герметичности поплавковой камеры от системы подачи топлива, поэтому основные неисправности игольчатого клапана, автомеханики привыкли делить на две основные категории:

  • Нарушение герметичности клапана в закрытом состоянии. Данная неисправность проявляется в следующем. При закрытом состоянии, топливо все же просачивается через клапан. Это происходит из-за износа седла. При этом, двигатель может стабильно держать нормированные обороты, но очень сильно возрастает потребление топлива.
  • Заедание игольчатой составляющей. В этом случае игла открывается, но не закрывается или закрывается не всегда, а то и вовсе не запирается. В этом случае, камеру переливает топливом или оно туда вообще не поступает. Диагностируется данная поломка достаточно просто: если бензиновый насос качает исправно, то двигатель заглохнет через полминуты работы, так как остатки топлива в поплавковой камере израсходуются.

Признаки неисправности карбюратора

Общеизвестный факт: качество топливо в нашей стране оставляет желать лучшего. В результате этого возможно засорение карбюратора маслами, твёрдыми частицами и т.д.

При этом могут наблюдаться один или несколько признаков:

  • существенно выросший расход топлива;
  • двигатель не запускается «на холодную»;
  • потеря динамики;
  • «троение» двигателя.

Работоспособность можно восстановить самому. При неудаче можно его снять и отнести мастеру, который опытным глазом сразу определит ошибки и настроит «на глазок», после чего автомобиль хотя бы заведётся.

Это интересно: Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Для начала можно попробовать отрегулировать карбюратор без снятия с автомобиля.

Применяемость

МаркаМодельНаименование по автокаталогуЧертеж
ВАЗВАЗ-2107Клапан топливныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-2107Клапан топливныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-2108Клапан топливныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-2108Клапан топливныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-2109Клапан топливныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-2109Клапан топливныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-21099Клапан топливныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-21099Клапан топливныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-2110Клапан топливныйДвигатель / Система питания
ВАЗВАЗ-2111Клапан топливныйДвигатель / Система питания

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ

На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.

Порядок действий:

Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.

  • Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.
  • Далее открутите 4 гайки, предназначенные для крепления корпуса фильтра к карбюратору. И снимите фильтр. Если он подключен к вентиляции картера, то связующий их шланг также необходимо отсоединить.
  • Теперь отсоединить все навесные элементы карбюратора. К ним относятся: трос привода ручного управления дроссельной заслонкой, рычаги акселератора (постарайтесь не растерять маленькие элементы), шланги подачи топлива и октан-корректора.
  • Открутите шурупы, предназначенные для крепления верхней части карбюратора к нижней. Отсоедините верхнюю часть и переверните. Прямо под рычагом поплавка внутрь корпуса вкручен клапан. С помощью гаечного ключа выкрутите его, а на его место установите новый. Постарайтесь не сбить настройки рычага поплавка. Дело в том, что он очень чувствителен и может запросто сместиться, что не лучшим образом повлияет на расход топлива двигателем.
  • Установите верхнюю часть карбюратора на место и закрутите шурупы. После этого, смонтируйте все навесные части карбюратора. Не забудьте отрегулировать положение дроссельной заслонки относительно привода ручного управления. После этого, закрепите корпус воздушного фильтра и притяните его гайками. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Канавки иглы, как способ настройки

До начала процедуры надо заняться винтом, настраивающим качество ТВС. Если наладить требуемый результат не получилось, то после этого можно заняться иглой.

На ней, в зависимости от модели, имеется пять канавок. Предусмотрено также запирающее кольцо, фиксируемое посередине. Таким образом, обеспечивается оптимальный вариант ТВС. Если штатная регулировка не устраивает или сбита, кольцо сдвигается в другое положение. С помощью сдвига этих самых положений или канавок обеспечивается регулировка той или иной дозы горючего.

Допустим, стопорное кольцо поднимается на один уровень вверх. Это позволяет опустить иглу вниз, и канал подачи горючего перекрывается несколько в большей степени. Соответственно, меняется соотношение в ТВС. Бензина становится меньше, воздуха больше. Таким образом, выводится взаимосвязь. Поднимаем кольцо, обедняется ТВС, и наоборот.

Излишняя богатая или бедная ТВС отрицательно сказывается на работе двигателя. Это можно заметить по свечам зажигания, которые в такой ситуации сразу дают сигнал о ненормальном состоянии смеси.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток