Появилась свободная минутка, решил рассказать о том, как инсталлировал распредвал в двигатель. Грубо говоря-ОКБ Двигатель вновь мне подложили свинью… ну об этом позже. фоток к сожалению мало-руки в масле были… В общем процедура всем известная, смысла расписывать нет.
собственно сам виновник торжества
радует, что штифт датчика фаз проварен, и изъятие его из поддона не потребуется)
состояние крышек постели вала. не айс конечно… мир жесток, но что поделать
Поршни 1го и 4го цилиндра в вмт, ставим распредвал кулачками вверх на первом цилиндре и соответственно кулачками вниз на четвертом, добавляем моторного масла по вкусу, и закрываем крышками, затягиваем динамоключом по регламенту-22 Нм, у кого его нету-учимся руками чувствовать резьбу…
Значит закрутил я такой все довольный, покрутил распредвал-двигатель теперь втыковый… пружинки и тарелки-все сток, все проворачивается отлично(седла у меня просажены, поэтому необходимость в роспуске пружин отпала), накидываю разрезную шестеренку, вставляю болт распредвала, кручу его и… улыбка на лице исчезла. Резьба в распредвалу где то там, глубоко… стандартный болт не подошел по длине. магазины все уже закрыты, пошел теребить соседей… ничего нужного у них не нашел. Отчаявшись( ОКБ Двигатель, чтобы вам понос…) пошел еще раз искать болты у себя в гараже. Опять же ничего не найдя, сижу курю, и размышляю-почему вот нельзя каждому делать свою работу правильно, почему они проточили резьбу так глубоко, и почему если уж так получилось нельзя было прикинуть и вкрутить нужный по длине болт, ведь не разорятся они от одного болта на вал, в поисках ответов на вопросы почему нет в мире идеального общества, в котором каждый человек занимает свою ячейку и является специалистом своего дела, мой взор падает на разобранный двигатель 2103, который лежит у меня под навесом года этак 2… Проскочила мысль-а вдруг! Боги благоволили мне! выкрутив болт бугеля коренного вкладыша-стало ясно, это именно то, что нам надо. конечно его пришлось доработать, нарезать резьбу по длиннее и укоротить болт
хорошо когда есть нужные инструменты)
Ну а дальше все по стандарту-выставляем рекомендованное перекрытие, накидываем ремень, делаем его чутка свободнее от сток натяжки, дабы на больших оборотах его не порвало. ну собственно все. Для тех, кто будет преобретать распредвал корпорации ОКБ Дрыгатель-обращайте внимание на резьбу, крепления шестеренки. быть может вам тоже понадобится болт с двигателя классики, лерка и плашка с резьбой М10х1.25
Ах, да… Немного мне помогал сосед Гамашик(погоняло), прочуяв эту атмосферу тюнинга-на следующий день он нарыл себе валик от нуждина 10.93-ПОЛНОБАЗНЫЙ! в отличном состоянии и за 2 касарика. С утра мы его быстренько инсталлировали его в четкую девяточку. Выехали прокатиться, я за рулем(вообще гамашик не отличается скрупулезностью в обслуживании автомобиля и меняет что либо, пока машина не встанет…) Подхват на этом валу с 2700-3500(в зависимости от положения разрезной шестеренки), тахометра нет, 1 передача-кручу до талова, 2 передача-так же и тут треск, двигатель заглох, благополучно ремень ГРМ был порван… но к его счастью седла в его гбц были просажены на столько, что двигатель не втыковый. Поставили новый ремень Gates усиленный и поехали дальше. Что могу сказать про очучения от этого вала-едет конечно приято по сравнению со стоком, но чуда не произошло-без распила каналов, без выпуска, карбюратор-мотор поменял свое поведение, прибавки в моменте как таковой не почувствовал, да и субъективно после 4500 мотор тухнет… Но он остался доволен.
На этом все. Я в тренажерку и на пляж. Отпуск у меня =)
пока гамашик крутил гайки-мне заняться было не чем Кривое зеркало…
- Замена распредвала Ваз 2114
- Типовые неисправности распредвалов, их признаки
- Новый распредвал на 2114
- Действия по замене распредвала на Lada 2114
- Алгоритм ремонтных работ:
- Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов: меняем самостоятельно
- Назначение распределительного вала
- Замена распредвала
- Демонтаж
- Установка
- Специальные распределительные валы
- Распредвал на ваз 2114 8 клапанов – замена, ремонт, стоимость
- Назначение распределительного вала
- Замена распредвала
- Демонтаж
- Установка
- Специальные распределительные валы
- Сколько стоит распредвал на ВАЗ 2114
- Характеристика автозапчасти
- Факторы, влияющие на цену детали
- Типы детали
- Примерные цены
- Советы автомастеров по покупке
- Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114
- Процедура снятия
- Установка распредвала
- Видео по теме:
- Замена распредвала на ВАЗ 2114 своими руками
- Когда пора менять распредвал
- Пошаговая инструкция
Видео:Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать
Замена распредвала Ваз 2114
Благодаря распредвалу Ваз 2114 осуществляется синхронизация тактов впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Привод распредвала осуществляется за счет вращения коленвала, который, в свою очередь, вращается посредством движения КШМ. Важнейшая конструктивная часть распределительного вала — так называемые «кулачки». Кулачки напрямую отвечают за процесс открытия/закрытия клапанов.
Благодаря кулачкам регулируются фазы газораспределения мотора. На всех автомобилях распределительный вал расположен в РБЦ (развал блока цилиндров). На ВАЗ 2114 установлен чугунный распредвал, схему устройства которого можно посмотреть на скриншоте ниже. На стандартных восьмиклапанных моторах семейства «Самара-2» установлен один распределительный вал.
«Вазовские» распредвалы обладают средненьким ресурсным потенциалом: 90 — 100 ткм пробега. На этом рубеже, обычно, производится капитальный ремонт ДВС.
Видео:Замена распредвала на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115Скачать
Типовые неисправности распредвалов, их признаки
Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:
- Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
- Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
- Изнашиваются подшипники распределительного вала;
- Ломаются элементы вала.
Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.
Видео:установка распредвала головка ваз 2108-09-10.калинаСкачать
Новый распредвал на 2114
Замена распредвала ваз 2114 8 клапанов — один из этапов капитального ремонта двигателя. Интернет-магазины предлагают множество вариантов исполнения детали, в том числе и так называемые «спортивные распредвалы», которые, якобы, сулят значительный прирост мощности. Но мы остановимся на стандартной детали с каталожным номером 21110100601000. Данная деталь продается в большинстве крупных онлайн-магазинов. Ценовой диапазон: 2100-2600 рублей.
Габаритные характеристики штатной детали:
- Длина: 46 см;
- Ширина: 4,5 см;
- Высота: 4,5 см;
- Масса: 2,45 кг.
Внешний вид нового распредвала можно посмотреть на рисунке ниже.
Видео:установка протяжка гбц ваз инжектор 8 клапанов калинаСкачать
Действия по замене распредвала на Lada 2114
Предупреждаем, что действия описанные ниже, подразумевают вмешательство в ключевые системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и сопутствующих рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя ДВС. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью профессиональных автомехаников. Изложенный ниже материал ориентирован на опытных автолюбителей, которые разбираются в устройстве автомобиля.
Для работ по замене сальников распредвала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу понадобятся:
- Набор ключей: накидные, рожковые, торцевые головки — все пойдет в ход;
- Тара под крепеж и мелки детали;
- Набор отверток;
- Герметик;
- Ключ-динамометр (рисунок ниже).
Алгоритм ремонтных работ:
- Демонтируем шкив распредвала;
- Вытаскиваем шпонку шкива из паза распределительного вала;
- Откручиваем гайку крепления системы газораспределения;
- Демонтируем гайки крепления кронштейна к тросу;
- Демонтируем шланги отвода картерных газов, предварительно ослабив хомутики;
- Демонтируем крышку клапанов двигателя, свинтив гайки;
- Снимаем прокладку под крышкой;
- Откручиваем болты и гайки и после этого снимаем заглушку;
- Откручиваются гайки корпуса подшипников распределительного вала. Ни в коем случае нельзя откручивать гайку сразу — их нужно ослаблять постепенно, дабы избежать излома крепежа и уменьшить натяжение пружин. Делаем так: ослабили незначительно одну гайку — перешли к другой. И так продолжаем, пока не открутим все десять штук.
- Убираем корпус распредвала и отводим от головки блока цилиндров крышку привода ремня ГРМ;
- Снимаем распредвал;
- Извлекаем сальник распредвала;
- Перед установкой новой детали зачищаем полость вала от нагара, остатков смазки и герметика. Также нужно очистить соприкасающиеся элементы головки блока цилиндров и подшипников;
- Наносим свежую смазку на опоры распредвала и «кулачки»;
- Укладываем вал в опоры ГБЦ. Кулачки 1-го цилиндра должны быть направлены вверх;
- Наносим свежий герметик на места соприкосновения ГБЦ и подшипников;
- Ставим крышку корпуса головки блока цилиндров и закручиваем гайки в несколько кругов, постепенно усиливая натяжение пружин и прилегание подшипников к ГБЦ;
- Итоговая степень затяжки гаек не должна превышать значения в 2,2 кг/см;
- Вытираем проступившие излишки герметика и устанавливаем сальник;
- Устанавливаем ременной привод и зубчатый шкив;
- Вращаем коленвал по часовой стрелке до совпадения установочных меток на шкиве коленвала и тыльной крышке привода ремня ГРМ;
- Вращаем коленвал так, чтобы шкив распредвала «шагнул» приблизительно на 2-3 зубца;
- Измеряем зазоры 1-го и 3-го кулачков. Зазор для впускных клапанов — 0,2 мм, для выпускных — 0,35 мм.
- Замена распредвала на «четырнадцатой» завершена.
Читайте также: Ревматическая недостаточность аортального клапана мкб 10
Разумеется, для выполнения описанных манипуляций требуется демонтаж ДВС. Проводите работы в сухом и хорошо освещенном гаражном боксе. После замены распредвала обязательно залейте новое масло в ДВС. Смазка должна быть новой вне зависимости от сроков предыдущей замены.
Если после проведенных работ мотор стал работать ровнее, нормализовался расход топлива, исчезли посторонние шумы и вибрации, то ремонтный комплекс завершен успешно. Новый распределительный вал при бережной эксплуатации прослужит не менее 80 000 км.
Если у Вас остались вопросы о процедуре замены распредвала ваз 2114 8 клапанов, то ознакомьтесь с полезным тематическим видео
Видео:Разновидности стандартных распредвалов для 8 кл двигателей ВАЗСкачать
Распредвал ВАЗ 2114 8 клапанов: меняем самостоятельно
Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.
Видео:Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвалСкачать
Назначение распределительного вала
Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.
Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.
При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.
Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).
Видео:Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать
Замена распредвала
Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.
Для этого понадобятся следующие инструменты:
- комплект ключей;
- отвертки;
- динамометрический ключ.
Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.
Демонтаж
Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:
- Демонтировать шкив распределительного вала.
- Вынуть шпонку шкива из паза распредвала.
- Вывинтить гайку, крепящую заднюю крышку ремня газораспределителя.
- Вывинтить гайки, скрепляющие кронштейн.
- Ослабить винтики на шлангах системы вентиляции картерных газов.
- Убрать шланги.
- Вывинтить гайки, фиксирующие крышку клапанов.
- Демонтировать крышку клапанов.
- Вынуть прокладку.
- Вывинтить гайки и болты, после чего извлечь заглушку.
- Открутить гайки, фиксирующие корпус подшипников вала.
- Снять крышку распредвала.
- Отделить заднюю крышку ремня ГРМ.
- Извлечь распределительный вал.
- Вынуть сальник распредвала.
- Очистить все плоскости головки блока цилиндров от остатков масла и герметика.
На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.
Снятый распредвал ваз 2114
Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.
Установка
После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.
Делается она в следующем порядке:
- Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
- Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
- Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
- Установить корпус подшипников.
- Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
- Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
- Убрать герметик, проступивший через стык.
- Установить сальник.
- Установить зубчатый шкив и ремень.
- Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
- Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
- Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.
Установка распредвала ваз 2114
После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.
Видео:Установка распредвала на Ваз 2110 - 8 клапанов.Скачать
Специальные распределительные валы
Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.
Тюнинговые и спортивные распредвалы
Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.
Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.
Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.
Распредвал Нуждин для ваз 2114
В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.
Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.
Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.
Читайте также: Клапан соленоидный ev 1140 ду25 24 в ev1140
Видео:МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать
Распредвал на ваз 2114 8 клапанов – замена, ремонт, стоимость
Распределительный вал — крайне надежная и, можно сказать, практически не убиваемая деталь. Он имеет очень большой срок службы, а внештатные поломки его случаются крайне редко. Тем не менее, многие автолюбители все же интересуются — как заменить распредвал ваз 2114 в случае необходимости. О том, как это сделать, а так же о том, какие бывают виды распределительных валов — мы и поговорим сегодня.
Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Назначение распределительного вала
Распредвал — это подвижный элемент, находящийся внутри ГБЦ и отвечающий за функционирование клапанов (их открытие и закрытие). Благодаря ему осуществляется контроль тактов впуска — выпуска и, как следствие, синхронизация всей работы мотора.
Сам распределительный вал соединяется приводом с коленчатым валом, но проворачивается в два раза медленнее него. Установленные на распредвале кулачки по очереди воздействуют на впускные и выпускные клапаны, приводя их то в открытое, то в закрытое состояние.
При этом, распредвал ваз 2114 8 клапанов имеет один существенный недостаток — он не обеспечивает двигателю автомобиля хорошей «приемистости» на малых оборотах (менее 3.000 об/мин). Вызвано это формой его кулачков, приводящих к «растянутости» рабочих фаз.
Решением подобной проблемы может быть либо перешлифовка (при этом, стоит помнить, что для распредвалов отечественных машин она практически не помогает) либо установка специального распределительного вала (об этом мы поговорим чуть ниже).
Видео:Как закрутить головку и распредвал Ваз 2108-15.Скачать
Замена распредвала
Узнать о том, что пришла пора заменить распредвал 2114 на новый, можно по двум признакам — либо при компьютерной проверке стала появляться соответствующая ошибка либо при работе двигателя появился характерный стук. Как бы там ни было, но выполнить замену распределительного вала в случае необходимости можно и самостоятельно.
Для этого понадобятся следующие инструменты:
- комплект ключей;
- отвертки;
- динамометрический ключ.
Кроме этого, необходимым будет и пузырек с герметиком.
Демонтаж
Сам процесс замены вала нужно выполнять следующим образом:
- Демонтировать шкив распределительного вала.
- Вынуть шпонку шкива из паза распредвала.
- Вывинтить гайку, крепящую заднюю крышку ремня газораспределителя.
- Вывинтить гайки, скрепляющие кронштейн.
- Ослабить винтики на шлангах системы вентиляции картерных газов.
- Убрать шланги.
- Вывинтить гайки, фиксирующие крышку клапанов.
- Демонтировать крышку клапанов.
- Вынуть прокладку.
- Вывинтить гайки и болты, после чего извлечь заглушку.
- Открутить гайки, фиксирующие корпус подшипников вала.
- Снять крышку распредвала.
- Отделить заднюю крышку ремня ГРМ.
- Извлечь распределительный вал.
- Вынуть сальник распредвала.
- Очистить все плоскости головки блока цилиндров от остатков масла и герметика.
На этом демонтаж старого распредвала можно считать завершенным.
Выкручивать гайки, фиксирующие корпус подшипников распредвала, следует поэтапно, в несколько кругов. Нужно это для того, чтобы уменьшить воздействие пружин на него.
Установка
После того, как старый распределительный вал убран, можно приступить к установке нового.
Делается она в следующем порядке:
- Смазать кулачки и шейки вала свежей смазкой.
- Положить распредвал в опоры головки блока (при этом, стоит следить за тем, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх).
- Нанести герметик на все плоскости головки блока, соприкасающиеся с подшипниками.
- Установить корпус подшипников.
- Закрутить 10 гаек корпуса подшипников (закручивать их следует также, как и откручивали — в несколько кругов). При этом, большое усилие прилагать не следует — нужно лишь дождаться момента касания корпуса с ГБЦ, после чего закручивание следует прекратить.
- Докрутить все гайки с усилием 2,2 кгс/м (для этого потребуется динамометрический ключ).
- Убрать герметик, проступивший через стык.
- Установить сальник.
- Установить зубчатый шкив и ремень.
- Прокрутить коленвал (делать это следует по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве распределительного вала и на крышке привода газораспределительного механизма.
- Прокрутить коленчатый вал на 50 градусов.
- Измерить при помощи щупа зазоры около 1 и 3 кулачков распределительного вала. Для впускных клапанов оно должно составлять 0,2 мм, а для выпускных — 0,35 мм. Допустимое отклонение от указанных величин — не более 0,05 мм.
После того, как зазоры около всех клапанов проверены, установку распределительного вала можно считать завершенной.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать
Специальные распределительные валы
Как было сказано в начале статьи, далеко не всех водителей устраивают «родные» распредвалы, устанавливаемые на автомашины ВАЗ. Они не обеспечивают достаточного крутящего момента (и, как следствие — «приемистости») на малых оборотах. Решить эту проблему можно двумя путями — перешлифовать кулачки имеющегося распределительного вала либо установить новый, специальный.
Отдавать в шлифовку распредвал от автомобиля ВАЗ крайне не рекомендуется ввиду малой эффективности подобной операции и большого количества специальных валов, которые можно без труда приобрести в автомагазинах.
Среди таких валов можно выделить два прямо противоположных варианта — спортивный и тюнинговый, а также большое количество промежуточных между ними модификаций.
Спортивный распределительный вал во время работы осуществляет подачу в цилиндр увеличенного объема смеси благодаря более высокому поднятию клапанов, а его кулачки отличаются скругленным, плавным профилем. Это обеспечивает более «широкие» рабочие фазы и хорошую приемистость на всех оборотах.
В свою очередь, тюнинговые распределительные валы отличаются увеличенным базовым диаметром и более «резким» профилем кулачков. Они обеспечивают автомашине спокойную, без перебоев, работу двигателя на всех, даже критически малых, оборотах. Кроме этого, использование подобного вала позволяет «отодвинуть» границу начала детонации на малых частотах вращения.
Также стоит отметить, что применение тюнинговых распредвалов позволяет уменьшить расход горючего, токсичность выхлопных газов, а также несколько увеличить общий срок службы мотора до капитального ремонта.
Подводя итог, стоит отметить, что замена распределительного вала — не самая сложная операция, и может быть выполнена любым опытным автомобилистом. А вот когда ее проводить — при сильном износе «родного» вала или же при его замене на специальный распредвал — каждый решает самостоятельно.
Видео:замена распредвала ВАЗ 2108-2109Скачать
Сколько стоит распредвал на ВАЗ 2114
Выход из строя распредвала является распространенной проблемой для ВАЗ 2114. Ремонт данной детали трудоемок и нецелесообразен. Поэтому чаще всего запчасть меняют. На территории России распределительный вал продается по цене от 450 до 8000 рублей.
Видео:Простой способ как убрать стук распредвала ВАЗ 2109 21099 2114 2115 8клапановСкачать
Характеристика автозапчасти
Распредвал — элемент газораспределительного механизма. Он отвечает за своевременное открытие и закрытие клапана подачи горючего. Имеет вид литого чугунного стрежня, на котором находятся кулачки и опорные шейки для установки в корпус мотора. Также составной частью детали является масляной клапан.
Признаки неисправности распределительного вала:
- Появление стука в районе расположения механизма.
- Падение мощности мотора.
- Повышение расхода топливной смеси.
- Нестабильная работа двигателя.
Видео:Осевой люфт распредвала ВАЗ 2114, или неприятный стук двигателя.Скачать
Факторы, влияющие на цену детали
Распределительные валы продаются в разных местах и по разной цене. На стоимость такой запчасти влияют следующие факторы:
- Качество.
- Разновидность.
- Место расположения детали.
- Состояние.
- Оригинальность.
- Тип мотора, для которого покупается запчасть.
- Бренд.
- Комплектация детали.
- Способ оплаты.
- Известность магазина и его ценовая политика.
- Необходимость доставки и стоимость такой услуги.
Читайте также: Тех карта притирка клапанов
Видео:Замена убитого распредвала ВАЗ 2108 Про АвтоСкачать
Типы детали
Распредвалы на ВАЗ 2114 делятся на виды по разным признакам: состоянию, фирме производителю, комплектации, конструктивным особенностям и т.п.
По месту расположения выделяют распределительные валы:
- С нижним расположением.
- С верхним расположением.
Есть распредвалы на ВАЗ 2114 на:
- Восьмиклапанные моторы.
- Шестнадцатиклапанные двигатели.
По комплектации можно купить распределительный вал:
- Без дополнительных элементов.
- В сборе с регулировочными болтами и рокерами.
Деталь по производителю может быть:
По состоянию можно взять распредвал:
По месту покупки запчасть бывает:
- Купленная на авторынке.
- Приобретенная в специализированном магазине.
- Взятая по частному объявлению.
- Купленная на авторазборке.
- Заказанная в интернет-магазине.
Можно купить распредвал такой марки:
По способу оплаты покупка может быть совершена:
- В кредит.
- В рассрочку.
- За счет личных финансовых сбережений.
Видео:Как настроить фазы распредвала чтоб снять максимальную мощность и получить минимальный расходСкачать
Примерные цены
Новый распределительный вал производства АвтоВАЗ можно купить по цене от 3150 до 4830 рублей. Аналоги продаются за 1600-5000 рублей. Примерные цены в зависимости от производителя:
- Нуждин — от 3000 до 5000 рублей.
- ЗМЗ — от 1600 рублей.
- УСА — около 5000 рублей.
- ОКБ «Динамика» — от 2500 рублей.
- Premier — 2810-3000 рублей.
Спортивный распределительный вал стоит дороже — от 3500 до 8000 рублей. Оригинальный б/у распредвал можно взять за 700-2000 рублей в зависимости от состояния. Неоригинальную бывшую в использовании деталь продают по цене от 450 до 1500 рублей.
Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
Советы автомастеров по покупке
Выбирать распределительный вал специалисты рекомендуют, исходя из причины замены такой детали:
- Установка новой запчасти вместо вышедшей из строя. Стоит выбирать аналогичную модель изделия (того же вида, производителя).
- Модернизация мотора для повышения мощности автомобиля. Подбирая нестандартный распредвал, надо обращать внимание на максимальный подъем клапана, кулачковый развал, угол перекрытия. Эти параметры влияют на работу двигателя.
Оригинальные распредвалы ВАЗ 2114 не обеспечивают достаточного крутящего момента на малых оборотах. Поэтому часто автовладельцы выбирают спортивные модели распределительных валов.
Рекомендуется устанавливать на автомобиль новую запчасть. На нее дается гарантийный талон, по которому можно будет в случае необходимости провести бесплатный ремонт или обмен. К тому же служит новый распределительный вал гораздо дольше бывшего в использовании. Покупать механизм лучше в специализированных магазинах, имеющих лицензию и положительную репутацию.
Б/у запчасти быстро выходят из строя. Но стоят они гораздо дешевле. Поэтому некоторые в целях экономии отдают предпочтение старым распределительным валам. При покупке б/у детали нужно обращать внимание на ее состояние.
Если не хватает денег на оплату всей стоимости запчасти, то лучше оформить рассрочку. Подобный вариант оплаты предлагают сегодня все магазины. В случае кредита придется отдавать деньги с процентом.
Видео:Теория ДВС: Как поставить регулируемую шестерню на ВАЗ-21083Скачать
Как снять и установить распределительный вал на ВАЗ 2114
Процедура снятия
Снимаем ремень привода ГРМ.
Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Снимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
Снимаем передний корпус подшипников.
Снимаем задний корпус подшипников.
Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
Снимаем с распределительного вала сальник.
Установка распредвала
Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4-22,6 Н·м (1,9-2,3 кгс·м).
Запрессовываем новый сальник распределительного вала
Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.
Видео по теме:
Видео:ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93Скачать
Замена распредвала на ВАЗ 2114 своими руками
Распредвал на ВАЗ 2114 16 кл или 8 кл, неотъемлемая часть газораспределительной системы, находится в головке блока цилиндров. Этот узел отличается надежностью и неисправности в нем случаются крайне редко. Иногда это происходит из-за проблем с сальниками, нуждающихся в замене.
Многие автолюбители производят замену распредвала не только в случае возникновения каких-то неисправностей, например, что то стучит, но и с другими целями. К примеру, для спортивного тюнинга этого узла, позволяющего существенно поднять мощность и увеличить обороты. Для этого устанавливается спортивный распредвал, который отличается увеличенными подъемами и более широкими фазами. Также замена распредвала может быть произведена на специальный, с целью сделать систему ВАЗ 2114 8 кл более экономной. Одним словом, какой именно поставить дело личное и зависит от того, что именно вы хотите от вашего авто.
Распределительный вал спортивного типа
Когда пора менять распредвал
Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.
В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.
Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме. Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала. В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.
Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
Пошаговая инструкция
Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.