От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.
- Каким может быть направление рисунка протектора
- Последствия неправильной установки шин
- Как правильно поставить покрышки на авто, если нет указателя направления
- «Елочки» и «клеточки». В чём разница между протекторами на покрышках?
- Классификация
- Рекомендации по установке шин с асимметричным рисунком протектора от Goodyear
- Добавить комментарий
- Типы рисунка на протекторе
- В каком направлении ставить шины Континенталь
- 6 комментариев: Установка однонаправленных покрышек
- Как правильно стоять должна резина елочкой по ходу или против движения?
- Как правильно ставить симметричные шины
- А как правильно ставить направленную резину?
- Как правильно ставить шины елочкой
- Асимметричный ненаправленный
- Как правильно ставить шины елочкой
- 📹 Видео
Видео:Как работает колесо ёлочка на тракторе П🛑чему на тракторе все колёса стоят наоборот❓Скачать
Каким может быть направление рисунка протектора
Покрышки для машин делятся на несколько групп в зависимости от направления рисунка протектора зимних шин:
- Симметричные – не имеют направления и можно устанавливать в соответствии личными пожеланиями.
- Асимметричные – необходимо располагать в определенном направлении. Для правильной установки на покрышках есть надписи «Outside (наружу)», «Inside (внутрь)» либо другие похожие слова.
- Направленные – нужно устанавливать только в указанном направлении протектора резины. Для этого на шине есть надпись «Rotation» и стрелка, которая показывает, в какую сторону должно крутиться колесо.
- Правые и левые – покрышки, которые следует располагать только с указанной стороны. Для правильной установки на них есть надписи: «Right (правый)», «Left (левый)». При отсутствии обозначений выбирается любое место для расположения шины.
Как определить направление протектора шин, если в одной покрышке сочетается несколько классификаций? Довольно просто: нужно установить колеса согласно общепринятой маркировке.
Важно: располагать колеса нужно таким образом, чтобы все слова «Внутрь» были в направлении водителя!
Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.
Существуют покрышки, к примеру, фирмы «Бриджстоун», которые можно менять местами. Однако делать это следует лишь крест-накрест. Другими словами, после пробега в 50–60 тыс. км можно изменить расположение протекторов. Вместо переднего левого установить правое заднее колесо, а переднее правое заменить левым задним.
Рекомендуем
Если направление рисунка протектора шин задано, то колеса можно менять по одной стороне, то есть задние покрышки нужно поменять на передние и наоборот. При наличии симметричных шин располагать их можно в произвольном порядке.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Последствия неправильной установки шин
Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.
Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Как правильно поставить покрышки на авто, если нет указателя направления
Для покрышек, где нет стрелок или аналогичных указателей нет разницы, как их ставить на машину. Ввиду того, что показать необходимую сторону нечему – шины с ненаправленным протектором одинаково работают в обоих направлениях.
Подобные скаты отличаются специфической конструкцией шипов. Элементы имеют симметричные скосы с двух сторон.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
«Елочки» и «клеточки». В чём разница между протекторами на покрышках?
У большей части шин встречается узор протектора в форме бороздок, которые расходятся от центра. По виду у них есть сходство с еловыми ветвями. Какую же функцию выполняют такие насечки?
Делятся рисунки протектора на 4 группы. С направлением связаны два из них, с симметричностью — оставшиеся два. Все они необходимы для особенных задач.
Симметричный направленный. В процессе проектирования шин, водоотводу уделяется повышенное внимание. За счёт большого количества канавок жидкость быстрее покидает пятно контакта, из-за чего улучшается сцепление колеса с дорожным покрытием.
Есть четыре группы узоров протектора, из которых два отвечают за направление, а другие два — за симметричность, у всех определённые задачи. Помимо этого, канавки помогают в сохранении стабилизации и устойчивости автомобиля, вследствие чего управляемость становится лучше, так как они выполняют роль направляющих.
Наиболее известный и симпатичный узор носит название «ёлочка». Бороздки идут от центра в форме галочки или латинской буквы V. По-другому они называются шевронными. Ещё сбоку на покрышках есть стрела с меткой Rotation, которая показывает, в какую сторону вращается колесо. Устанавливать шину требуется точно по направлению движения, в противном случае возникнут серьёзные неполадки.
Узор на протекторе в виде «елочки» помогает снизить возможность аквапланирования при высокоскоростной езде по воде. В связи с этим такие шины именуются попросту дождевыми. Если же шевронные насечки расположить наоборот, то вода начнёт скапливаться в пятне контакта без возможности уйти, а это грозит утратой сцепных свойств. В случае правильной установки, шина справится с потоками воды и будет способствовать стабилизации движения. Во время езды по прямой, оси двух половин узора протектора взаимно компенсируются.
Однако, такие симметричные направленные колёса имеют существенный недостаток. На поворотах, проходимых с большой скоростью, канавки этого рисунка сжимаются и прекращают отвод воды. Особенно в дождь, когда машина резко поворачивает, велик риск внезапного ухудшения сцепных свойств колеса, из-за чего она начинает скользить по лужам, словно по льду.
Симметричный ненаправленный. Эта разновидность протектора рисунком напоминает шахматное поле и часто применяется при проектировании зимних шин, которые обладают более низким эффектом стабилизации и самоцентрирования, но зато замечательно врезаются в мягкие покрытия, а также в снег и лёд. Чаще всего этот вид протектора дополняется шипами.
Симметричный ненаправленный рисунок обычно встречается в грузовых машинах и сельскохозяйственной технике. Продольные бороздки на колёсах сопротивляются боковой нагрузке, у поперечных же есть противодействие продольной. Благодаря этому удаётся избежать буксования.
Подобная резина легко меняется. Она устанавливается на любые колёса, причём на направленность вращения можно не обращать внимания. Но на высоких скоростях у этих шин управляемость далека от идеала.
Асимметричный ненаправленный. Такие шины разработаны преимущественно для гоночных автомобилей. Протектор включает в себя несколько различных областей, например, как «елочки», так и «клетки», а также ступенчатые бороздки с внешней стороны. Любая из частей протектора включается в работу только при определенных типах движения. Некоторые выравнивают автомобиль на прямолинейном движении, с помощью шевронов выводится влага, боковые же насечки противодействуют поворотным нагрузкам. Поперечное давление действует на колесо при поворотах, из-за чего шевронные канавки, отводящие воду, перекрываются, и нагрузка переходит на несимметричные уступчатые боковые канавки.
Дабы избежать путаницы, сбоку нанесена надпись Inside и Outside, что обозначает внутреннюю и наружную стороны шины соответственно. На внешней должно быть написано Outside. Если поставить наоборот, на дорогах может занести, так как колесо не будет держать как следует дорожное покрытие.
Асимметричный направленный. Это самые редкие и максимально действенные шины. Используют их главным образом на гоночных треках, для простых машин их почти невозможно отыскать. Они имеют хорошую стабилизацию благодаря несимметричному узору и выдерживают большие перегрузки в поворотах за счёт увеличенной «елочки». Есть одно «но»: при монтаже можно перепутать так называемые левые и правые покрышки, устанавливаемые строго по стрелкам направленности. Обязательно требуется учитывать эти тонкости при сборке, иначе вся эффективность резины с асимметричным направленным рисунком пропадёт.
Итог. Выбор рисунка канавок на резине зависит от многих факторов, они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому выбирать нужно с умом и в зависимости от требуемого эффекта и в каких условиях будет его эксплуатация.
Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.
Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.
Читайте также: Шины marshal страна изготовитель
Видео:Как правильно ставить зимнюю резинуСкачать
Классификация
Шины классифицируются по следующим критериям:
- по типу рисунка протектора — направленные, ненаправленные (универсальные), асимметричные;
- по специфики сцепления с дорожным полотном — летние, зимние, универсальные;
- по особенности рельефа протектора — симметричные, асимметричные;
- по степени жёсткости — жёсткие — для движения по сухой дороге, мягкие — по мокрой;
- по глубине рельефности протектора колес — с грунтозацепами для движения по болотистой почве, средней глубины канальцев распространённых дорожных полотен, гладкие для спортивных авто;
- по функциональному назначению — легковые, грузовые ТС;
- по направлению крепления нитей в корде (позволяет определять грузоподъёмность авто и необходимое давление для накачки) — диагональные (нити перекрещиваются, большая жёсткость, необходимо меньшее давление при накачке), радиальные — нити параллельно друг другу — меньше слоёв корда, меньшая масса, длительнее срок службы, больше грузоподъёмность;
- по способу герметизации — камерные — с герметичной камерой, ободовые — закачка воздуха в полость между ободом колеса и каркасом, через вентиль.
Следует понимать! Универсальные по надёжности во время движения уступают специализированным. Направленные обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой на высокой скорости. Если правильно определить направление за вращением колес — исчезает эффект аквапланирования, что гарантирует хорошее сцепление резины на лужах.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСАСкачать
Рекомендации по установке шин с асимметричным рисунком протектора от Goodyear
В настоящее время большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора. Многие специалисты считают, что за ними будущее.
Несмотря на то, что шины с асимметричным рисунком протектора появились на рынке давно, у автовладельцев постоянно возникают вопросы и сомнения по поводу правильности установки подобных шин. Чтобы развеять все сомнения, мы обратились к самим шинным производителям с просьбой осветить этот вопрос. Первыми ответили из Технического центра Goodyear в Люксембурге.
Харальд Шнайдер из Отдела качества продукции и выполнения государственных нормативов Технического центра Goodyear в Люксембурге:
«Goodyear Excellence являются типичным примером шин с асимметричным рисунком протектора. Шины с подобным дизайном и конструкцией могут вращаться в обоих направлениях, но для обеспечения наилучшего сцепления необходимо следить за расположением внешней и внутренней стороны шины. Для удобства покупателей на боковые зоны шины нанесена специальная маркировка – Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона), следуя которой ошибиться невозможно».
Марк Джунио, директор по технологиям потребительских шин в Евросоюзе, Восточной Европе, Африке и на Среднем Востоке:
«Главное при установке шин с асимметричным рисунком протектора – не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны. При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.
Если шина все же была установлена внешней стороной внутрь, такая ситуация также не может считаться потенциально опасной. Сцепление и управляемость в целом не пострадают, но производители настоятельно не рекомендуют использовать неправильно установленные шины с асимметричным рисунком протектора в течение длительного времени, поскольку это неизбежно приведет к неравномерному износу протектора и/или к возникновению повышенного уровня шума и вибраций».
Обозначения на боковинах шины могут отличаться в зависимости от производителя:
Видео:Почему опытные трактористы не ставят резину ёлочка?Скачать
Добавить комментарий
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Типы рисунка на протекторе
Для начала нужно точно определить направление протектора новых зимних шин, ведь при установке на авто зимней резины направление вращения колеса играет не последнюю роль. Чтобы установить шины правильно, необходимо разобраться в типах направления рисунка на протекторе:
- Шины с ненаправленным рисунком – самый популярный вариант. Не имеет значения, на какую сторону их устанавливать, они будут одинаково эффективно работать в любом направлении. Стоимость этих шин невысока, и это – вторая причина их популярности.
- Ассиметричный рисунок — визуально выяснить его направленность проблематично, и по этой причине производитель обычно на боковой части продукции рисует стрелку с надписью «ROTATION», указывающую направление вращения колеса.
- Направленный рисунок имеет форму елочки, благодаря чему легко определиться с правильным монтажом: при движении вершина «елочки» должна первой коснуться земли.
Имея основные знания в вопросах грамотного подходящего выбора, купить зимние шины дешево не составит особого труда. Приобретая подходящий товар в интернет-магазине Колеса Даром, можно попутно получить подробные консультации специалистов по установке и подбору надежного варианта.
Важно помнить еще несколько значимых нюансов:
- на каждую ось потребуется устанавливать одинаковые шины в нужном направлении протектора;
- при сезонной переобувке лучше покрышки подписывать, а монтировать туда же, где они стояли в прошлом году.
На сайте интернет-магазина Колеса Даром можно купить авторезину на зиму по очень привлекательным ценам. А специальная бонусная программа дает возможность каждому автовладельцу значительно сэкономить на расходниках и запчастях
Видео:Монтаж и балансировка покрышки 6,5/80-13 ёлочка на жигулёвский диск (Видео от подписчика)Скачать
В каком направлении ставить шины Континенталь
Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.
Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
6 комментариев: Установка однонаправленных покрышек
Что посоветуете, если после сбора колеса резина при накачивании выскакивает из борта зацепления с ободом. Такое ощущение, что покрышка перекрутилась. Может поможет тальк, если посыпать покрышку изнутри, чтоб при накачивании камера не цеплялась за покрышку и не приподнимала её над бортом? Кто может подсказать, что делать?
А начать с того, что проверить, подходит ли покрышка для данного обода.
Покрышка первая (Michelin) имеет маркировку рекомендованного направления вращения без уточнения про переднее/заднее колесо. Ставить на любое колесо как рекомендует стрелка, если нет веских аргументов поступить наоборот.
P.S. Как я получал ответ от представителей компании Merida это отдельный анекдот. Головное отделение в Тайване за все это время по электронной почте мне так и не ответило, звонить я им не стал, т.к. мой устный английский не настолько хорош, да и ответ хотелось получить в письменной форме. Из английского представительства получил в ответ такую ахинею, что цитировать ее смысла не имеет. В российском подразделении меня «динамили» с письменным ответом около месяца, хотя я им звонил с напоминаниями через день, и так в итоге и не дали письменный ответ, согласились ответить только устно. Его (устный ответ) я и пересказал выше, как смог! В итоге ответ, к сожалению, получился не совсем от производителя/завода, а от российского представительства, и не совсем из первых уст, а в моем пересказе. Вот такие пироги…, вернее покрышки)
Сцепление актуально не только ведущему колесу, две » > » имеют смысл. Если вы нашли для себя обоснование для двух «
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как правильно стоять должна резина елочкой по ходу или против движения?
поменяли мне на вулканизации, я не следил а щас гляжу стоит на оdном колесе вот так >>>> а на другом вот так >>> а на другом вот так >>> — это скорее всего елочки на обеих колесах у тебя с одной стороны смотрят внутрь, а на колесах с другой стороны наружу. Елочки эти закидывают брызги — обычно с правой стороны машины внутрь, с левой наружу, не знаю почему, наверное, чтоб на пещеходов меньше брызгало. Так что не стоит воноваться по этому поводу — главное, чтоб летние шины после зимней «спячки» поставили на их же места. ДЛя этого при снятии их надписывают метят и т.п. Надеюсь зимние ты уже пометил.
Hamman UTUG Dr.IMP Twister VladicH
В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.
Шины с направленным рисунком протектора:
Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны ? на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь ? левую или правую?
Рекомендации: Вообще лучше возить с собой ?запаску? с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.
Читайте также: Наложение шин иммобилизация суставов
Шины с несимметричным рисунком протектора:
Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой ?запаски? т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.
Шины с симметричным рисунком протектора:
Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
(с) НЕ мае
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Как правильно ставить симметричные шины
Принцип установки симметричных шин есть только у направленных моделей. Ненаправленные покрышки можно ставить любой стороной без опасения потерять в эффективности работы – обе половины протектора шин абсолютно одинаковы и не зависят от направления вращения колеса. Так что можете смело переставлять их хоть на разные оси или бока – разница отсутствует.
Симметричный направленный рисунок протектора дело другое. На боковине таких шин есть специальная маркировка со стрелкой Rotation, или «Вращение» в переводе. Эта стрелка указывает в какую сторону должны крутиться колеса для сохранения рабочих характеристик и правильного дренажа воды. Если поставить направленные шины наоборот, не оберетесь проблем с управляемостью и ускоренным износом. Переставлять их можно только по разным осям. Чтобы переставить симметричные направленные шины на другой бок авто их придется разбортировать. О том, что шины поставлены неправильно, вам скажет повышенная шумность при езде.
Однако это единственное «но», которое касается установки симметричных направленных шин. У них нет конкретной стороны с маркировкой Outside/inside, обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону, чем славятся асимметричные покрышки, так что устанавливать такую резину значительно легче. И специальных правых и левых моделей также не выпускается, ибо незачем.
Видео:Ставим шины на автомобиль в правильном направленииСкачать
А как правильно ставить направленную резину?
Не надо путать направленный протектор на шинах сельхозтехники и на современных зимних покрышках для авто. Цели немного разные преследуются, хотя и общность некоторая есть.
Для чего направленный протектор на зимних шинах? Для эффективного отвода снежно-водяной каши из пятна контакта. Для повышения устойчивости шины против т.н. слэш-плэннинга, т.е. «всплывания». Т.е. важно это при езде по каше в первую очередь. Конечно, при пробуксовке такой рисунок протектора еще и самоочищаемость обеспечивает, но это не основная его функция.
Поставленная наоборот покрышка будет плыть в каше. И при торможении все супер-пупер ламели с квадратно-ромбическими шипами и прочими наворотами радостно просвистят по соплям, не зацепившись за твердое. И то, что V-образный рисунок при этом будет свистеть по соплям острием вперед по направлению свиста, ничем не поможет.
Результатом изысков пытливого ума автолюбителя, считающего, что он умнее разных умников, выдумывающих всякие протекторы и прочую фигню, вполне может оказаться причаливание в многокилобаксовую задницу какого-нибудь понтовоза, владелец которого излишней пытливостью ума не страдает. ?
Это я как раз понимаю, я только не понимаю где?
> Не надо путать направленный протектор на шинах сельхозтехники и на современных зимних покрышках для авто. Цели немного разные преследуются, хотя и общность некоторая есть.
А как я могу путать, если я в сельхозтехнике ничего не понимаю и вообще про нее ничего не говорил?
> Для чего направленный протектор на зимних шинах? Для эффективного отвода снежно-водяной каши из пятна контакта.
Все это я знаю, только у меня такое ощущение, что меня не поняли. Попробую подойти с другой стороны.
Вот есть колесо, оно катится по дороге. Автомобиль разгоняется, прикладывая силу тяги в одном направлении. Теперь колесо переворачиваем наоборот, и начинаем тормозить — сила будет та же самая, только в обратном направлении (и не сила тяги, а сила инерции машины). Но поскольку колесо перевернуто, то для него эти две ситуации совершенно одинаковы с точки зрения физики. И коэффициент сцепления, и «вгрызаемость» и прочее — все должно быть одинаково.
Отсюда я делаю вывод — если направленная шина обеспечивает оптимальный разгон, то она не должна обеспечивать оптимальное торможение, и наоборот.
Пока на этом оставлюсь и выводов делать не буду, а то заклюют.
Кстати, это легко (зимой) проверяется экспериментально — ставим на разные стороны колеса в разном направлении и по снегу пробуем разгоняться/тормозить, и смотрим, в какую сторону будет вести.
Да он над нами издевался. (с)ВСВ Типа разводки на флейм чтоли?
При разгоне и торможении важен контакт шины — ламелей протектора и шипов, если они есть — с твердым дорожным покрытием. Снег, лед, асфальт — что имеется в данный момент, до того и надо достать. Тогда будет за что цепляться. Рисунок протектора тут вторичен. Хоть шашки квадратные, как на мегашине Матадор MP57, хоть супер-пупер вензеля.
Если оно, покрытие это, чистое, то все хорошо. Если же на нем сверху каша, то эту кашу надо выдавить из пятна контакта, чтобы за твердое зацепиться. Чем эффективнее каша давиццо, тем лучше. Для этого и придумали направленный рисунок. Толк от него есть только при правильной установке шины.
Если снова не понятно, купите Матадор, и не морочьте голову. Его как не ставь, он всегда в нужную сторону крутиться будет.
ААААА! Теперь я знаю! Точнее, я и раньше знал, но то были догадки. Кого не спрошу, все плечами пожимают.
Теперь я точно знаю, что виденные мною в большом количестве разномастные ТАЗы, а иногда даже иномарки, у которых на НЕ ведущей оси направленная резина стоит наоборот, обуты были так не по ошибке шиномонтажника-ПТУшника, а в результате постижения владельцем очередного дао гаражной мудрости. :)))))
вы правы > С одной стороны, все понятно — согласно стрелочкам.
> А с другой, если подумать.
> Если я ставлю на ведущую (переднюю) ось по стрелкам, то все понятно — при движении резина вгрызается елочкой в снег и обеспечивает максимальное сцепление.
> Но ведь задняя ось может только тормозить, силы направлены в другую сторону, значит, для лучшего сцепления резину на нее надо ставить наоборот, чтобы при торможении елочка вгрызалась в снег?
[strong]Именно такой способ используется на сельхозшине. На задней оси. С целью увеличения тяги и во избежание фрезерования почвы.
Но на пассажирских шинах и больших скоростях считается целесообразным накат шины острым углом протектора на дорогу. [/strong]
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Как правильно ставить шины елочкой
Вот, вдруг кому интересно, купил таки новый комплект мичелина
найти одну модель на перед и зад не удалось к сожалению.
Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | wraithik | |
Дата: | 11.07.19 08:20 | |
Оценка: | -2 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Вот, вдруг кому интересно, купил таки новый комплект мичелина
S>найти одну модель на перед и зад не удалось к сожалению.
S>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
На резине должна быть стрелочка а направлением вращения. Елку всегда ставят так, чтобы она воду выкидывала наружу. ИМХО шиномонтажники придурки.
От: | Tz-292 | |
Дата: | 11.07.19 08:22 | |
Оценка: | +1 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
Заднему колесу важнее эффективно разгонять и вообще двигать, в торможении оно разгружается и сильно менее эффективно переднего. А переднее в в разгоне участия не принимает, только в рулении, а в торможении самая большая нагрузка на него. Разве не так?
От: | Sshur |
Дата: | 11.07.19 08:24 |
Оценка: |
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>На резине должна быть стрелочка а направлением вращения. Елку всегда ставят так, чтобы она воду выкидывала наружу. ИМХО шиномонтажники придурки.
Так стрелка с направлением вращения для переднего колеса как раз указывает наоборот. Можешь попытаться найти хотя бы одну фотку мотоцикла с прямой елочкой на переднем колесе
Все фото разных мотоциклов в интернете, что я находил выглядят так (обратите внимание на переднее колесо)
мое мнение — что переднее колесо уже заднего и меньше нагружено и елочка один хрен до асфальта при движении прямо не достает. А в наклоне ламели поперек лучше отводят воду, чем вдоль (по направлению движения)
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | Sshur | |
Дата: | 11.07.19 08:28 | |
Оценка: | +1 |
Здравствуйте, Tz-292, Вы писали:
T2>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
T2>Заднему колесу важнее эффективно разгонять и вообще двигать, в торможении оно разгружается и сильно менее эффективно переднего. А переднее в в разгоне участия не принимает, только в рулении, а в торможении самая большая нагрузка на него. Разве не так?
да, но при чем тут направление елочки? на моторезине елочка нужна для отвода воды, а не для зацепа, и вода получается при торможении будет к центру покрышки собираться и покрышка будет всплывать..
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | IID |
Дата: | 11.07.19 09:13 |
Оценка: |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
Чтобы из колеи хорошо выходить. Переднее колесо не роет вниз, а пытается нагрести под себя.
От: | Sshur |
Дата: | 11.07.19 09:13 |
Оценка: |
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
IID>Чтобы из колеи хорошо выходить. Переднее колесо не роет вниз, а пытается нагрести под себя.
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | HoseCo | |
Дата: | 11.07.19 09:14 | |
Оценка: | -1 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>да, но при чем тут направление елочки? на моторезине елочка нужна для отвода воды, а не для зацепа, и вода получается при торможении будет к центру покрышки собираться и покрышка будет всплывать..
на моторезине вода никуда не собирается. У машины резина плоская и имеет большую площадь контакта с дорогой. На мотоцикле профиль у резины круглый и площадь контакта с дорогой минимальная.
Видео:А правильно ли Вам установили шины?Скачать
Асимметричный ненаправленный
Эти покрышки разрабатываются в основном для спортивных автомобилей. Протектор делится на несколько непохожих зон. Есть там и «елочки», и «клетки», и уступчатые канавки, идущие по внешней стороне. Каждый сегмент протектора работает при определенных режимах движения. Одни стабилизируют машину на прямой траектории, шевроны отводят воду, а боковые насечки сопротивляются перегрузкам в поворотах.
При прохождении поворотов на шину воздействуют поперечные силы, из-за которых закрываются водоотводящие шевронные канавки, а несимметричные кступчатые канавки с боков берут на себя нагрузку.
Чтобы не перепутать, на боковины нанесены слова Inside и Outside, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны покрышки соответственно. Наружу должны смотреть боковины с надписью Outside. Если перепутать, то шина перестанет держать дорогу и есть риск развития заноса.
Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации.
Направление хода таких колес показано сбоку стрелкой и надписью «Rotation». Эта стрелка соответствует ходу рисунка протектора. Преимущество направленных протекторов заключается в отличном взаимодействии с мокрой дорожной поверхностью. Такая резина лучше всего подходит для автомобилей с задним приводом.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Как правильно ставить шины елочкой
Вот, вдруг кому интересно, купил таки новый комплект мичелина
найти одну модель на перед и зад не удалось к сожалению.
Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | wraithik | |
Дата: | 11.07.19 08:20 | |
Оценка: | -2 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Вот, вдруг кому интересно, купил таки новый комплект мичелина
S>найти одну модель на перед и зад не удалось к сожалению.
S>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
На резине должна быть стрелочка а направлением вращения. Елку всегда ставят так, чтобы она воду выкидывала наружу. ИМХО шиномонтажники придурки.
От: | Tz-292 | |
Дата: | 11.07.19 08:22 | |
Оценка: | +1 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
Заднему колесу важнее эффективно разгонять и вообще двигать, в торможении оно разгружается и сильно менее эффективно переднего. А переднее в в разгоне участия не принимает, только в рулении, а в торможении самая большая нагрузка на него. Разве не так?
От: | Sshur |
Дата: | 11.07.19 08:24 |
Оценка: |
Здравствуйте, wraithik, Вы писали:
W>На резине должна быть стрелочка а направлением вращения. Елку всегда ставят так, чтобы она воду выкидывала наружу. ИМХО шиномонтажники придурки.
Так стрелка с направлением вращения для переднего колеса как раз указывает наоборот. Можешь попытаться найти хотя бы одну фотку мотоцикла с прямой елочкой на переднем колесе
Все фото разных мотоциклов в интернете, что я находил выглядят так (обратите внимание на переднее колесо)
мое мнение — что переднее колесо уже заднего и меньше нагружено и елочка один хрен до асфальта при движении прямо не достает. А в наклоне ламели поперек лучше отводят воду, чем вдоль (по направлению движения)
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | Sshur | |
Дата: | 11.07.19 08:28 | |
Оценка: | +1 |
Здравствуйте, Tz-292, Вы писали:
T2>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>Так вот вопрос — и по стрелкам на резине, и по всем увиденным фоткам, и по заверениям работников шиномонтажа — на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
T2>Заднему колесу важнее эффективно разгонять и вообще двигать, в торможении оно разгружается и сильно менее эффективно переднего. А переднее в в разгоне участия не принимает, только в рулении, а в торможении самая большая нагрузка на него. Разве не так?
да, но при чем тут направление елочки? на моторезине елочка нужна для отвода воды, а не для зацепа, и вода получается при торможении будет к центру покрышки собираться и покрышка будет всплывать..
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | IID |
Дата: | 11.07.19 09:13 |
Оценка: |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
Чтобы из колеи хорошо выходить. Переднее колесо не роет вниз, а пытается нагрести под себя.
От: | Sshur |
Дата: | 11.07.19 09:13 |
Оценка: |
Здравствуйте, IID, Вы писали:
IID>Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>>на переднее колесо резину ставят елочкой назад, а на заднее — наоборот, как все привыкли на авто. Почему так?
IID>Чтобы из колеи хорошо выходить. Переднее колесо не роет вниз, а пытается нагрести под себя.
«Не следует преумножать сущности сверх необходимости» (с) Оккам
От: | HoseCo | |
Дата: | 11.07.19 09:14 | |
Оценка: | -1 |
Здравствуйте, Sshur, Вы писали:
S>да, но при чем тут направление елочки? на моторезине елочка нужна для отвода воды, а не для зацепа, и вода получается при торможении будет к центру покрышки собираться и покрышка будет всплывать..
на моторезине вода никуда не собирается. У машины резина плоская и имеет большую площадь контакта с дорогой. На мотоцикле профиль у резины круглый и площадь контакта с дорогой минимальная.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Как правильно поставить колеса на автомобиль.Скачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать