- Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
- Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
- Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
- Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины
- Как прокачать подъемник кабины КамАЗ 6520
- О системе подъема кабины и запасного колеса / вестник оао ..
- Насос механизма опрокидывания кабины КАМАЗ :
- 💡 Видео
Видео:Как прокачать подъёмник кабины на КамазеСкачать
Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины
В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в роли силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкции, а также об их правильном выборе и замене — читайте в этой статье.
Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?
Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.
Цилиндр МОК имеет несколько функций:
- Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
- Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
- Плавное опускание кабины без толчков и рывков.
Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК.
Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену.
Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.
Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины
Механизм опрокидывания кабины
В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками.
На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля.
Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.
В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра.
В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом.
А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.
Конструкция цилиндра механизма опрокидывания кабины
Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание.
При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину.
Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.
Читайте также: Замена рабочего цилиндра сцепления заз 968м
Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).
Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:
- С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
- С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.
Наиболее просто устроены цилиндры МОК первого типа — на их обеих крышках расположены штуцеры, к которым подключаются трубопроводы (шланги) от насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа устроены сложнее, оба штуцера расположены на нижней крышке, однако один штуцер связан со стальной трубкой, через которую масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют сократить длину масляных магистралей и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и при подъеме/опускании кабины деформируются синхронно.
Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длину в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и других).
Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины
Расположение цилиндра и других деталей механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса
В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие).
При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно.
Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.
В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:
- Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
- Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
- Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.
Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.
Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.
Читайте также: Порядок работы цилиндров уаз 414 двигатель
Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.
При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.
Видео:Насос подьема кабины Зубренка , меняем маслоСкачать
Как прокачать подъемник кабины КамАЗ 6520
хотим купить самосвалы 6520 (двигатель 400 л.с.), не можем определиться с КамАЗ или Cummins. дайте совет. Спасибо
Ildar (Elford) бери с нашим двигателем. Cummins. он дорогой в обслуживание и запчасти дорогие.
Denis (Kerstin) Наши 400лс евро4, как себя в эксплуатации показывают? Очень мало информации по этим двигателям
Aynur (Anthousa) Работаю на 6520 двигатель 400 л.с. только уровня евро 3, машине 4 месяца пробег 5 000 км. рабочая температура всего 77 градусов, на ходу при резком нажатии на газ слышен какой то скрежет видимо особенность такая, при положенных ему 600 оборотах холостого хода компьютер задрал их до 720 плюс они еще и плавать начали. Обязательно вскройте передние ступицы протяните суппорт и смажьте подшипники они с завода почти сухие.
Aynur (Anthousa) пневмоподвеска кабины уже всю плешь проела своим скрипом!
Denis (Kerstin) Спасибо, у кого еще есть опыт владения данными авто
Ilya (Karniella) 6520 очень жидкая машина.За три года перебран ДВС КАМАЗ, 400 л/с, КПП ZF-16, два раза оба редуктора, передняя балка, переварены кронштейны рессор(гуляли мосты), два-три раза балансиры(пластиковые втулки), четыре раза паяли радиатор(радиатор ниже бампера, в колее его мнет вместе с защитой), постоянно течет подьемник, ну и по мелочи.Лучше 65115 старый.
Dzhordzh (Forozan) Здравствуйте, допускается ли на камазе 6520, начинать движение по ровной дороге пустым с 4н а груженным 20 т с 3н
Dzhordzh (Forozan) Приведёт ли такая манера езды к повышенному износу сцепления и кпп
Ilya (Karniella) Джордж, я пустой с пятой трогался, а вот гружоным со второй, за три года кпп и сцепление из строя не вышли.
Dzhordzh (Forozan) Марина, а демультипликатор вы с выжатой педалью сцепления переключаете или можно не выжимать сцепление?
Ilya (Karniella) Джордж, высший-низший ряд без сцепления, пониженую-повышеную передачу сам флажок можно переводить без сцепления, но пока на нажмешь, диапазон не переключится.
Dzhordzh (Forozan) Марина, Спасибо
Alexander (Walda) Где взять пароль бортового компьютера камаз6520
Valery (Patrice) Нужен форум или сообщество в ЖЖ, вопросов много, а в ВК неудобно работать
ПАО (Josaphat) Александр, Спасибо, Ваше предложение рассматривается.
Valery (Patrice) У меня ещё тонн 40 рацпредложений.
Ara (Albina) подскажите пожалуйста как облегчить переключение передач на коробке zf камаз 6520 400 лошадиных сил euro 3?
Ara (Albina) и еще подскажите как избавиться от этого ужасного скрипов энигма подвески иногда пропадает в хороший дождь но ненадолгозаранее спасибо
Roman (Dragomir) Всем доброго времени суток, в общем дело такое, товарищь прогнал себе КАМАЗ 6520 с двигателем 740.63.400, давишь на газ а он начинает набирать обороты через секунды полторы пидалька уже давно в поле а двигатель только начинает набирать обороты, если кто сталкивался с подобным подскажиье в чем причина или это так оно и есть за ранее спасибо!
Читайте также: Изделия из блока цилиндров
Как прокачать подъемник кабины КамАЗ 6520
Мужички подскажите как прокачать систему подьема кабины. … Машина: KAMAZ …. Про подъемник кабины komrad tov, все описал как прокачать,там все просто,пробку не закручивай и масло подливай,должно за …
22 окт. 2014 г. — Гидравлический подъемник кабины не работает … не работает. Явно прокачивать надо. …. Я на камаз воткнул на раз запустил.
Добрый вечер, помогите разобраться с подьемником кабины камаз, мы поднимали вдвоем.Один качает, второй за низ крыла помогает приподнять., насос качает, цилиндр ходит вверх, вниз, опускается пока кабина не сходила с резинки воздухана, а потом вставала, немного подсобили, дальше пошла сама, за раннее спасибо огромное
Серега (Deidre) Насос мудрит.
ДИМАСИК (Eiliv) Или целиндр перепускает!
ДИМАСИК (Eiliv) Попробуй флажок на насосе покрути может мусор попал в клапанок!
Олег (Fairuz) насос слабоват ставь иномарочный.у нас шеф разок то же решил сьэкономить на скамейку три раза покупал мазовский.я сначало колесным домкратом поднимал кабину самтиметров 20 а потом осилял кабинный.так и пришлось ему потом покупать родной.
Константин (Lubov) У меня когда был маз была такая конитель, только в итоге не подьемник слабый, а удочка переключения кпп не отщелкивалась в итоге держала как у тебя все симптомы
Павел (Nesha) У меня выдавливало цилиндр сверху крышку, там какая то конструкция хуиная, пружинкой защелкивается….отремонтировать не получилось, менял новый…..а тут насос скорей всего мудрит, его и надо смотреть и не лепить иномарочный, у камаза кабина легче иномарочной.
Aleksandr (Aryaka) В самом начале елозит вверх вниз, монтажкой второй помог и дальше поднимает, цилиндр держит в любом положении кабину, поднимает до упора, опускает всё хорошо, а вот в начале подъёма качаю и цилиндр ходит туда сюда пока монтажкой не поможешь
Олег (Fairuz) смотря сколько ты в кабину наложешь
Олег (Fairuz) и там нет удочки
Олег (Fairuz) или как там на новом
Aleksandr (Aryaka) Рейстайлинговая кабина, евро 4 насос новый
Олег (Fairuz) вот и у меня на скании так было из зацепов выйдет и качает 3см вверх и назад пока качок не заменил
Александр (Madisen) Долей в подъёмник масло или тормозную жидкость. Взависимости что залито.
Олег (Fairuz) задача для первоклашек
Олег (Fairuz) дело в том что они не ремонтируются и не известно какой токарь точил сотки не хватит и перепускает
Андрей (Tadd) У меня на Вольво так было в заливной горловине внутри тонкой длинной отверткой подтянул клапан 1н оборот ну атам смотри по ситуации
Александр (Madisen) У меня самого КАМАЗ. И я столкнулся с этой ситуацией в этом году. Ему не хватает жидкости и он начинает гонять с воздухом.
Александр (Madisen) Я долил, прокочал и все работает.
Aleksandr (Aryaka) Спасибо, большое, помог очень
Андрей (Tadd) На здоровье, Удачи.
О системе подъема кабины и запасного колеса / вестник оао ..
Эксплуатация и сервис автомобилей КАМАЗ. … Прокачка механизма подъема кабины и запасного колеса с насосами КТС 40-506.900 и 1015 200 04 …
Насос механизма опрокидывания кабины КАМАЗ :
Устройство механизма опрокидывания кабины (МОК) КАМАЗ. Грузовые … Насос механизма опрокидывания кабины и подъемника запасного колеса.
💡 Видео
Подъём кабины и замена гидроцилиндраСкачать
Воздух в подъемнике кабины МАН командорСкачать
Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.Скачать
VID 20181213 WA0019Скачать
Skania на скамейке полетел цилиндр подъёма кабины, точнее заклинил гидрозамок.Скачать
МАN TGA 6×4. Клин кабины, дело в штуцере. Не торопитесь менять гидроцилиндр!Скачать
Подъем кабины готовое решениеСкачать
Цилиндр подъёма кабины на камазе 4308.Скачать
Замена гидравлического насоса подъема кабины DAF XF 105Скачать
Цилиндр подъема кабины КАМАЗСкачать
Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаСкачать
замена цилиндра подьема кабины VOLVO FH 12Скачать
Не поднимается кабина на СканияСкачать
Mercedes Actros замена гидроцилиндр подъема кабиныСкачать
Замена цилиндра подъёма кабины DAF95XFСкачать
Гидроцилиндр подъема кабины КАМАЗСкачать
Замена шлангов на подьем кабины! Возраст дает о себе знать 12 лет держались маз 6303 термосСкачать
Насос подъема кабины FAW на MANСкачать