Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Честно говоря, не помню. Стойку я сверлил уже потекшую, масла в ней было чуток, кубик максимум. Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму. Как воздух стравится, то масло уже не потечет, только сочиться будет.
Обложи трубу тряпками, если боишься что-то запачкать, но не думаю что они пригодятся.
Место сверления не подскажу — я сверлил посередине, мне просто было интересно что там внутри

quote: Originally posted by Fake:

Ты дай ей отлежаться в горизонтальном положении, что бы масло с верхней стенки стекло по максимуму.

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Да просверли ей Ж. пу и всего делов

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

обязательно использовать защитные очки.

quote: Originally posted by Deni-kin:

К стати,»пшик» похож как если зажать пальцем штуцер автомобильного насоса, качнуть и отпустить штуцер,

quote: Originally posted by REACT:

вот эта севшая стойка (легко продавливалась)

quote: Originally posted by REACT:

шток в месте под номером «1» сточен на наждаке,

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Зато как шипит если сверлом 0,25 просверлить .

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
Майки
Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
Жетоны
Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
Магниты
Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
Постеры

quote: Originally posted by Strelok-mod79:

Масла там не больше пары кубиков.

quote: Originally posted by Deni-kin:

Ни фига се,»пары кубиков»,там все 7-8,если не правильно разбирать, всё это в физию полетит, да ещё под давлением.

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО РЕЗАТЬ БОЛГАРКОЙ ТАК, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ ЗАКУСИЛО?!Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО РЕЗАТЬ БОЛГАРКОЙ ТАК, ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ ЗАКУСИЛО?!

Станок для резки металла из автомобильных амортизаторов и УШМ

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Когда нужно резать много металла, постоянно держать болгарку в руках — запаришься. Лучше всего воспользоваться самодельным отрезным станком.

Для изготовления данной самоделки потребуются автомобильные амортизаторы. Идея принадлежит автору YouTube канала Mr Novruz.

  • профильная труба;
  • листовой металл;
  • автомобильные амортизаторы — 2 шт;
  • стальной уголок;
  • пружины средней жесткости.

Видео:Разборка автомобильных амортизаторовСкачать

Разборка автомобильных амортизаторов

Изготовление основания

Отрезаем четыре куска профтрубы. Края заготовок обрезаем под углом. Потом свариваем прямоугольную рамку — каркас основания.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Далее необходимо отрезать пару пластин листового металла. Привариваем их к основанию. Получилась рабочая поверхность.

Видео:Как правильно резать болгаркой - искрами от себя или искрами на себя ? Ставим точку в этом вопросе.Скачать

Как правильно резать болгаркой - искрами от себя или искрами на себя ? Ставим точку в этом вопросе.

Изготовление поворотного механизма

Из куска круглой трубы изготавливаем корпус. Болгаркой разрезаем трубу вдоль, по краям устанавливаем подшипники, затем завариваем продольный шов.

Внутрь корпуса через подшипники устанавливаем круглый стальной пруток. На концы прутка надеваем отрезки уголка, и фиксируем их гайками.

Видео:Стойка для болгарки с протяжкой. Stand for angle grinder with broach.Скачать

Стойка для болгарки с протяжкой. Stand for angle grinder with broach.

Изготовление стойки

Подготавливаем четыре заготовки из профильной трубы, и свариваем две одинаковых по размеру Г-образных детали. К ним привариваем крепления для амортизаторов, после чего устанавливаем пару амортизаторов.

Видео:ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ИЗ СТАРОГО АМОРТИЗАТОРА!!!Скачать

ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ИЗ СТАРОГО АМОРТИЗАТОРА!!!

Сборка конструкции

Привариваем поворотный механизм к основанию. А к нему необходимо будет приварить стойку с амортизаторами.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

К штокам амортизаторов крепится кусок профильной трубы, к которой прикручивается крепления для УШМ. Собираем все элементы конструкции воедино.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

К профильной трубе дополнительно прикручивается дверная ручка.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Устанавливаем ограничитель для поворотного механизма и возвратные пружины, и можно приступать к покраске.

Подробно о том, как изготовить станок для резки металла, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже. Спасибо за внимание.

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО РЕЗАТЬ БОЛГАРКОЙ? ИСКРАМИ НА СЕБЯ ИЛИ ОТ СЕБЯ? РЕШАТЬ ВАМ! А Я РЕЖУ ТАК!!!Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО РЕЗАТЬ БОЛГАРКОЙ? ИСКРАМИ НА СЕБЯ ИЛИ ОТ СЕБЯ? РЕШАТЬ ВАМ! А Я РЕЖУ ТАК!!!

Отрезной станок из болгарки и амортизаторов своими руками

Нарезать болгаркой большое количество мелких заготовок сложно. Отрезной диск уводит в сторону, отчего рез получается неровный. Упростить задачу поможет станок.

Его конструкция настолько проста, что умельцы не желают отдавать большие деньги за изделие заводского изготовления.

Имея под рукой чертежи, отрезной станок из болгарки своими руками можно собрать без особого труда.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

  • 1 Сборка маятникового станка
  • 2 Станок с амортизаторами

Видео:Как правильно резать болгаркой, на себя или от себя? 1 СЕРИЯ. СМОТРИТЕ ВТОРУЮ!Скачать

Как правильно резать болгаркой, на себя или от себя? 1 СЕРИЯ. СМОТРИТЕ ВТОРУЮ!

Сборка маятникового станка

Конструкция маятникового станка состоит из трех основных узлов:

  • Станина – самый простой элемент станка для болгарки. Узел изготавливают из стальной плиты толщиной минимум 10 мм с подставками снизу. Можно из профильной трубы сварить раму, а сверху нашить листовой металл толщиной 3 мм. К станине фиксируется кронштейн с шарниром маятникового механизма.
  • Маятник – основной рабочий механизм станка. Конструкцию в форме буквы «Т» сваривают из профильной трубы. К одному концу фиксируют зажим для болгарки, а другой стороной маятник крепят к шарнирному механизму.
  • Зажим для болгарки делают из металлических кронштейнов. Конструкцию прочно фиксируют к маятнику через консоль.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Чтобы изготовить станок, понадобится чертеж или хотя бы простая схема. Один из вариантов представлен на фото. Размеры станка придется рассчитать свои под габариты имеющейся в наличии болгарки.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Для правильного расчета размера узлов станка сначала замеряют габариты болгарки, а затем расстояние между отверстиями на корпусе редуктора. При проектировании маятника важно до минимума сократить расстояние между отрезным диском болгарки и шарнирным механизмом. Это придаст жесткость станку, что позволит выполнять более ровный рез.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

После разработки чертежа приступают к изготовлению всех узлов станка:

  • Согласно размерам схемы из металла нарезают заготовки для всех узлов. Сначала изготавливают станину. Нужно учесть, что во время реза диск болгарки будет заглубляться в прорезь плиты. Если для станины сварить прямоугольную рамку из профиля, а сверху нашить стальной лист, то снизу образуется ниша. Пространства будет достаточно для входа отрезного диска. При изготовлении станины в виде плиты из стали толщиной 10 мм снизу нужно приварить подставки.
  • Далее, приступают к изготовлению маятника. К торцу заготовки из профильной трубы приваривают ось для подшипников шарнирного соединения. С другой стороны маятника нужно сделать зажим для болгарки. Для этого из стальной полосы сгибают кронштейн в форме буквы «П». В него должен войти редуктор болгарки. В боковых полках кронштейна сверлят отверстия под болтовое соединение.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

  • Вторую часть зажима выгибают из стального прута. Должен получиться хомут в форме буквы «П», внутрь которого входит корпус болгарки. На обоих концах хомута нарезают резьбу. Зажимную планку отрезают из стальной полосы толщиной 5 мм. По краям планки сверлят отверстия на таком расстоянии, чтобы в них вошли резьбовые наконечники хомута.
  • Оба П-образных крепления, то есть, хомут и кронштейн, фиксируют на консоль. Деталь представляет собой прямоугольную стальную пластину, которую вместе с зажимами для болгарки в дальнейшем закрепляют ко второму концу маятника.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

  • Следующий этап – сборка шарнира. На приваренный к маятнику вал насаживают два подшипника. Гнезда для них можно сделать из куска трубы соответствующего диаметра. Отрезанные кольца насаживают на обоймы подшипников. Теперь этот узел надо закрепить к станине.
  • Гнезда придется только приваривать к плите, не вынимая подшипников. Узел размещают с отступом 5–6 см от края станины. Во время сварки подшипники накрывают мокрой тканью или поливают водой, чтобы избежать перегрева.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

  • Рычаг маятника с шарниром готов. Теперь настало время ко второму его концу закрепить консоль с зажимами. Саму болгарку на маятнике можно зафиксировать так, чтобы вращение диска осуществлялось «от себя» или «на себя». Здесь каждый мастер выбирает по своему усмотрению.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

  • Чтобы маятник с болгаркой произвольно не опускался, предусматривают возвратную пружину. Она должна действовать на растяжение и быть очень упругой. Пружину фиксируют петлями, приваренными к станине и маятнику.
  • Станок почти готов. Осталось в плите сделать прорезь для входа диска. Здесь даже замерять ничего не нужно. Зажатую в маятнике болгарку включают и отрезным диском прорезают плиту. Изначально прорезь получится тонкая. Чтобы ее расширить на болгарку ставят толстый диск, после чего повторяют процедуру.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Во время выполнения прорези на станине произошло испытание станка. Не хватает только последнего узла – фиксатора для заготовок. Здесь вариантов много. Можно просто закрепить к плите маленькие тесы.

Читайте также: Задний амортизатор nissan note e11

Как вариант, из куска профильной трубы приваривают на станину упор, а напротив него фиксируют гайку с винтом. Получается неплохой винтовой зажим.

Если сверху упорной планки закрепить металлическую линейку, удобно будет резать заготовку по нужному размеру.

Станок с амортизаторами

Надежный станок для маленькой болгарки получится из старых автомобильных амортизаторов. Принцип его действия аналогичен маятнику, но конструкция узлов отличается, что позволяет выполнять регулировку вылета режущего электроинструмента по направляющей.

Порядок изготовления следующий:

  • Для станка нужно найти два старых, но рабочих амортизатора от легкового автомобиля.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

  • У амортизаторов есть слабое место – тонкие стенки корпуса. Несущей конструкцией они не могут быть, поэтому потребуется изготовить кронштейны. Сначала отрезают две одинаковые пластины и по центру сверлят отверстия для болтового соединения. Из трубы, диаметр которой соответствует толщине корпуса амортизатора, вырезают 8 полуколец. Заготовки приваривают друг против друга к пластинам.
  • Из профильной трубы сваривают прямоугольный каркас станины. Из двух уголков приваривают стойку маятника.
  • На боковых полках обоих уголков стойки вряд сверлят регулировочные отверстия строго друг против друга. Автомобильные амортизаторы фиксируют в кронштейне болтами, после чего весь узел закрепляют шпилькой в одну пару отверстий на стойке.
  • Готовый станок можно покрасить. Далее, изготавливают зажим для болгарки. Консоль делают из отрезка уголка, закрепив его гайками на штоках амортизаторов. К перемычке стойки крепят один конец возвратной пружины. Другой ее конец фиксируют хомутом к краю верхнего амортизатора.
  • Зажим для болгарки состоит из двух частей. Его выгибают из стальной полосы, придавая форму корпуса электроинструмента.
  • Зажатую в двух половинках зажима болгарку прикручивают болтом на консоль. Сразу нужно отрегулировать вылет. Для этого предусматривают шпильку по оси амортизаторов с двумя гайками, закрепленную к кронштейну и на консоль.

Станок готов. Осталось раму станины зашить стальным листом, сделать прорезь для диска и закрепить упор для заготовок или тесы.

Самодельный станок из болгарки по своим характеристикам не уступает конструкции заводского изготовления.

Отрезной станок из болгарки: чертежи, пошаговая инструкция изготовления, фото Ссылка на основную публикацию

Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Отрезной станок из болгарки своими руками: 40 фото+подробное описание самоделки

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Самодельный отрезной станок сделанный из болгарки и амортизаторов: фото и подробное описание конструкции.

Сделал себе отрезной станок из болгарки и амортизаторов. Вариантов исполнения таких станков очень много, у кого, что есть, тот из того и делает. На мой взгляд, этот вариант с амортизаторами, самый удачный.

  • Вот так выглядит станок в собранном виде.
  • Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
  • Основной узел, сделан из двух амортизаторов, лишнее обрезано.
  • Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
  • Несущая пластина толщиной 3 мм, заготовки под амортизаторы, сделал из трубы подходящего диаметра, рёбра жесткости из обрезков металла.
  • Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
  • Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
  • Примеряю УШМ, одной точкой крепления будет сантехнический хомут, другой, стандартное отверстие в балгарке под ручку.
  • Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
  • Крепление.
  • Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
  • Обработал преобразователем ржавчины.
  • Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
  • Как правильно разрезать амортизатор болгаркой
  • Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Каркас станины из проф трубы 40 х 40 мм. С боков выдвижные подпорки.

  1. Для предания шарниру жёсткости установил шариковый упорный подшипник с одним рядом шариков 8104.
  2. Внутрь подшипника забил металлопластиковую трубу на 1/2 дюйма, внутрь которой забил дюралевую трубочку подходящего диаметра и сделал выборку, что бы всё это оделось на капроновую втулку.

Что бы защитить подшипники от искр и мусора, сделал вот такие хомутики. Тоненькая оцинковка.

  • Весь узел поджимается гайками, чем собственно обеспечивается жёсткость шарнира.
  • Фиксируется каретка с УШМ гайками с прессшайбой.

Сантех хомут 1 1/2 — 47-54 мм. Полтора дюйма.

Одной пружины хватает на маленькую болгарку, для большей подсоединяю вторую. Провод зажат алюминиевой прищепкой, что бы не мешался!

  1. Сила хода вверх в низ подбирается жёсткостью пружин.

Этой шпилькой можно зафиксировать УШМ в нужном положении. Крутить шпильку удобней шуруповёртом.

  • Столешницу сделал подвижную.
  • Внутрь проф трубы устанавливаю закладную пластину с приваренным по середине болтом.
  • Фиксатор резьбы.

Кусочек паронита, толщиной 0,5 мм., для установки минимального зазора.

  1. Подвижное крепление стола в сборе.
  2. Для удержания заготовки под нужным углам, упорные уголки прикручиваю саморезами к столу, благо он из дсп.
  3. Боковые упоры, для поддержания длинных заготовок, лучше всего устанавливать через втулки.
  4. Для удержания не больших заготовок применяю струбцину.
  5. Для торцевания болтов или шпилек применяю приспособление.
  6. В рабочем состоянии.
  7. Вот такой получился самодельный отрезной станок из болгарки своими руками.

Автор самоделки: Александр К. г. Рязань.

Видео:Как правильно резать болгаркойСкачать

Как правильно резать болгаркой

Изготовление стойки для болгарки своими руками

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Углошлифовальные машины (УШМ) — незаменимый ручной инструмент. С их помощью можно пилить, шлифовать, разрезать почти любые материалы от древесины до камня. Но часто возникают задачи, требующие использования станочного парка.

Например, при разделке труб, профиля или металлопрофиля вполне обыденной является задача нарезки длинной плети на отрезки определённой длины. При этом важно, чтобы торцы отрезков были строго перпендикулярны осевой линии.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

При разделке керамической плитки или кирпичей соблюсти перпендикулярность реза, удерживая болгарку вручную, ещё труднее. При резе тонкого и вязкого материала малейшее отклонение инструмента от линии реза может привести к заклиниванию и поломке инструмента.

В подобных ситуациях вполне естественно желание не покупать отдельный станок — это, как правило, экономически нецелесообразно.

Можно расширить сферу применения любимого ручного инструмента, каким-либо образом жёстко его закрепив.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркойКак правильно разрезать амортизатор болгаркой

Первый вопрос, с которым сталкивается домашний умелец при конструировании стойки для болгарки — из чего её сделать. Ответ на этот вопрос элементарен: что есть, из того и сделаем. Если под рукой есть водопроводные трубы — они пригодятся для изготовления шарниров и направляющих. Если есть металлический уголок — соберём из него станину.

Главным и самым сложным узлом маятниковой отрезной пилы является узел шарнира.

На него приходятся наибольшие нагрузки, при этом маятниковый рычаг не должен иметь возможность произвольно отклоняться влево или вправо. Отнеситесь к конструированию этого узла с наибольшим вниманием.

Идеально использовать роликовые подшипники. Подберите пару подходящих размеров — и уже «вокруг них» стройте остальную конструкцию.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой Как правильно разрезать амортизатор болгаркойКак правильно разрезать амортизатор болгаркой

Лучше всего сделать крепление маятникового рычага на шариковых или роликовых подшипниках. Это обеспечит наилучшие точность и жёсткость. Но если нет подходящих готовых изделий, вполне можно подглядеть варианты самодельных конструкций этого узла.

Если готовых подшипников нет, подберите пары из металлических трубок и стальных штырей подходящих диаметров. Это позволит сделать не слишком качественные, зато самодельные подшипники. Для «фанерного» станка в качестве подвеса маятникового рычага вполне сойдут хорошие петли-навесы, используемые для крепления дверей и калиток.

В любом случае сам маятниковый рычаг лучше делать из металлического уголка или металлического профиля. А вот держатель, в котором будет закреплена УШМ, наверняка будет сделан из деревянного бруса.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркойКак правильно разрезать амортизатор болгаркой

Для надёжной и плотной фиксации болгарки в держателе ложе лучше обклеить мягким и прочным материалом. Например, кожзаменителем. А прижимать УШМ к держателю удобнее всего гибкими металлическими стяжками с винтовым узлом. Такие широко применяются в сантехнике и автосервисе.

Станину лучше всего сделать из толстого листа металла. Возможны компромиссы, вплоть до толстой фанеры, закреплённой на раме из деревянного бруса. Хорошо предусмотреть на рабочем столе возможность закрепления упорных уголков под некоторыми стандартными углами к оси реза. Таким образом мы получим «торцовочную пилу».

Не забудьте, что управлять включением болгарки на станке привычным образом теперь не получится.

Руку оператора на клавишах управления мы можем заменить всё теми же винтовыми стяжками для трубопроводов.

А вот клавишный пост управления (который мы закрепим на станине), розетку для включения в цепь зафиксированной УШМ и провод с вилкой достаточной длины для включения в сеть всего станка следует припасти.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Если в нашем распоряжении имеются металлические заготовки, соединять их лучше всего сваркой. Если вы не располагаете такой возможностью, лучше обратиться к знакомым мастерам этого дела. Болтовые соединения со временем разбалтываются и сводят на нет все преимущества металлического каркаса.

Разумеется, при изготовлении станка пригодится и сама болгарка. Нарезая с её помощью заготовки для стойки, можно почувствовать себя Мюнхгаузеном, вытаскивающим из болота самого себя за косичку.

Честно говоря, имеющиеся во множестве чертежи стоек, сделанных своими руками, должны служить скорее пищей для размышлений. Стоит присматриваться к конструкции, типовым размерам стандартных элементов и общим принципам проектирования. После чего применять их в нашем конкретном случае.

Дело в том, что размеры конструкции и отдельных узлов будут всецело зависеть от того, что есть у вас под рукой. Для большой углошлифовальной машины (например, УШМ-230) может понадобиться сделать держатель большего размера, чем указан на чертеже. Это повлечёт необходимость заменить подшипники и так далее.

Общие принципы вполне очевидны. Самым простым и наиболее употребимым станком является превращение ручной болгарки в стационарную маятниковую пилу. Такая конструкция состоит из станины, стойки и маятникового рычага, шарнирно закреплённого на стойке.

Рассмотрим варианты изготовления в зависимости от имеющихся материалов.

Очень жёсткий сам по себе, такой профиль позволяет сконструировать жёсткую и прочную станину. Ещё важнее, что маятниковый рычаг, изготовленный из такого материала, почти не изгибается при работе.

Но рама станины – это только полдела. Поверх рамы надо наложить «столешницу» — пластину, на которой под болгаркой будет размещён обрабатываемый материал.

Если рама собрана из металла, лучшим материалом для рабочего стола будет металлический лист. Впрочем, толстый лист фанеры или ДСП тоже вполне пригоден. Только не забудьте, что непосредственно под диском болгарки в столешнице надо предусмотреть довольно широкую прорезь, обеспечивающую сквозной ход диска сквозь разрезаемый материал.

Вертикальная стойка является очень загруженным узлом маятниковой пилы. Использование металлического профиля позволит создать прочную и жёсткую конструкцию.

При использовании металла в качестве базового элемента станка следует отдавать предпочтение сварным соединениям. Разумеется, изделия из металлопрофиля можно соединять и болтами.

Но такие соединения не обеспечивают необходимой жёсткости.

Если в запасах нашлись водопроводные трубы, пара автомобильных амортизаторов и металлический уголок или профиль — можно сделать замечательный торцовочный (он же «отрезной») станок с поперечной горизонтальной подачей каретки.

Маятниковый узел по-прежнему необходим для приведения инструмента в плоскость резания. Но каретка, подвижная вдоль маятникового рычага, позволяет существенно расширить диапазон размеров материала. Теперь можно отрезать быстро и точно не только трубы, профиль и брус.

Горизонтальный ход каретки позволяет аккуратно разрезать листовые материалы такой ширины, какой вылет каретки мы сможем сконструировать.

Для обеспечения плавного, но при этом точного хода каретки обычно конструируют сложные рельсовые узлы с подпружиненными подшипниками. Но можно воспользоваться автомобильными амортизаторами. У них очень прочная и точная конструкция. Если удалить газ и жидкость, получатся отличные направляющие.

Читайте также: Стучат отбойники передних амортизаторов

Задние амортизаторы автомобилей ВАЗ имеют ход штока почти 200 миллиметров. Это позволит, например, при креплении на каретке УШМ-230 организовать линию реза длиной до 400 мм. Но даже если у вас компактная болгарка с диском диаметром всего 150 мм, всё равно можно будет резать листы шириной до 200 мм. Это с лихвой покрывает большинство повседневных задач.

При конструировании узла «направляющие – каретка» на основе автомобильных амортизаторов следует обязательно учесть то, что сами по себе корпуса амортизаторов довольно тонкие и легко мнутся. К верхнему рычагу маятника такие «направляющие» следует крепить полукруглыми прижимными скобами. Тут-то и пригодятся водопроводные трубы.

Если нет возможности изготовить базовые элементы маятниковой пилы из металла, не отчаивайтесь. Многие конструктивные элементы вполне можно изготовить из древесины. В первую очередь это станина, маятниковый рычаг и держатель УШМ.

Станину можно изготовить из любого подходящего пиломатериала. Очень хороши рамы, собранные из брусков твёрдой и тяжёлой древесины значительного поперечного сечения. Они и прочны, и довольно тяжелы. Это обеспечивает устойчивость всего станка.

Станина, собранная из дубового бруса сечением 100х100 мм, безусловно, впечатляет. Но это слишком дорого. Для основания рабочего столика вполне подойдут толстые бруски лиственницы или даже берёзы.

А вот для изготовления маятникового рычага как раз можно использовать благородные сорта древесины, традиционно применяемые в мебельном производстве. Дуб тут будет вполне уместен.

Конструируя станок из дерева, не забывайте об общей жёсткости конструкции. Значительные габариты станины позволяют обеспечить прочность и жёсткость этой детали при изготовлении из не самых качественных материалов.

Маятниковый рычаг имеет длинную, вытянутую конструкцию. Если делать его из дерева, его геометрия может быть нестабильной при изменении температуры и влажности.

Для этого элемента конструкции лучше применять так называемый мебельный щит, состоящий из нескольких деревянных элементов, склеенных между собой.

Интересным решением проблемы жёсткости может быть применение в деревянной конструкции фанеры. Разнонаправленность слоёв шпона в этом материале придаёт известную стабильность размерам фанерных изделий. То, что изделие состоит из множества тонких слоёв, соединённых прочным клеем, обеспечивает прочность.

Фанера отлично подходит для изготовления станин и рабочих столов. При конструировании надо учитывать, что фанера очень прочна и стабильна в плоскости изделия. Но сама плоскость может испытывать деформации. Поэтому фанерные изделия следует монтировать на жёсткие рамы.

Хорошим примером конструкции является сборка элементов из многих слоёв фанеры с промежуточной проклейкой и стяжкой болтами.

Получаются очень прочные, жёсткие и стабильные конструкции.

Как и при обращении с любым электрическим инструментом, следует соблюдать правила электрической безопасности. Нельзя работать в помещениях с высокой влажностью. При установке станка на улице желательно соорудить над рабочим местом хотя бы временный навес для защиты от осадков.

Как и любой режущий инструмент, УШМ, даже закреплённая в станке, требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Совершенно недопустима работа без защитного кожуха вокруг диска. А также обязательно применение защитных очков или прозрачного щитка.

Многие пренебрегают перчатками — и совершенно зря. Искры, вылетающие из-под пильного камня, только кажутся мелкими и неопасными. Крошки абразива и обрабатываемого материала летят как пули и могут проникать глубоко под кожу.

О том, как сделать металлическую стойку для болгарки своими руками, вы можете узнать далее.

Видео:Как правильно резать болгаркойСкачать

Как правильно резать болгаркой

Отрезной станок из болгарки с жестким и возвратным держателем своими руками

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

УШМ или болгарка облегчает жизнь в работе и быту. С ее помощью можно подпилить острый угол, срезать выступающую часть профиля или трубы, сделать отверстие в плитке и т.д.

Держать постоянно в руках инструмент неудобно. Руки устают, а срез получается неровным.

Чтобы облегчить работу представляем вам несколько самодельных вариантов отрезных станков с держателем и станиной, которые можно сделать из металлолома.

Болгарка довольно тяжелый и мощный инструмент, поэтому станина для ее удержания в подвесном виде должна быть прочной. Обеспечивают такую прочность профилированные металлические трубы. Изготовление держателя для болгарки из дерева допускается только из толстых пиломатериалов.

Однако даже в этом случае гарантировать, что конструкция выдержит нагрузку, невозможно. При работе с профилированными металлическими трубами вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с оборудованием.

Помимо шлифовальной машинки и сварочного аппарата подготовьте также для работы:

  • два задних б/у амортизатора от автомобиля;
  • трубы, подходящие по диаметру амортизаторов для обжимки;
  • профильные трубы и металлические квадртные уголки 25 мм для сбора основания;
  • два тавра 35×25 мм для придания жесткости основанию;
  • два уголка 40 мм для вертикальных опор;
  • металлические пластины для фиксации амортизаторов 190×75×5 мм;
  • квадратный уголок 45 мм L=120 мм для соединения болгарки с амортизаторами;
  • автомобильные гайки и болты на 12 мм для стягивания пластин.

Перед началом работы прорабатываем чертеж будущей станины. Чтобы вам было проще сделать это и избежать типичных ошибок при изготовлении конструкции, рекомендуем ознакомиться с аналогом в магазине.

Осмотреть болтовые крепления, расположение опорных элементов и других деталей. Желательно руководствоваться принципом сборки станины именно для вашей модели УШМ.

После ознакомления остается перенести размеры и сделать чертеж на бумаге.

Отличительная особенность этой конструкции – вылет держателя. В итоге мы получим усовершенствованную версию маятниковой пилы с возможностью регулировки держателя не только вниз и вверх, но и вперед. Для воплощения этой идеи в жизнь понадобится пара старых автомобильных амортизаторов.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Так как стенки амортизаторов тонкие, а на них будет приходиться основной вес конструкции, необходимо придать им прочность. Для этого берем трубу подходящего диаметра и нарезаем обжимки. В металлических пластинах просверливаем отверстия подходящего диаметра для стягивания держателей автомобильными болтами, привариваем к ним нарезанные обжимки из трубы.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Переходим к сборке основания. Его размеры 46,5×40 см. Чтобы не тратить деньги на покупку новых труб и уголков, воспользуемся металлоломом, все равно после сборки детали будут окрашиваться. Задняя часть основания состоит из двух квадратов 25×25 мм, а передняя из одного. По бокам приварены два уголка того же сечения.

С отступом в 10 мм от боковых частей зафиксируем тавры 35×25 мм. К задней части основания привариваем два 40 мм уголка-стойки длиной 32,5 см на расстоянии 9,2 см друг от друга. С внутренней части вертикальных уголков просверливаем отверстия под крепления держателей.

Между собой стойки соединяем пластиной, которая приваривается к прямым углам опор.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Корпус изготовлен, начинаем собирать станок. Сначала фиксируем все на проволоке. Проверяем правильность сборки конструкции, качество реза и при необходимости регулируем. Если все устраивает, можно двигаться дальше.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Для удобства регулировки хода держателя вперед вырезаем уголок подходящей длины (на фото) и проделываем в нем соответствующие отверстия. Вылет на концах амортизаторов фиксируется резьбовой шпилькой и гайками.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Для крепления УШМ изготавливаем крепежный элемент, детали которого свариваются между собой. Он фиксируется на резьбовые крепления, его легко снять и заменить при необходимости, сменить диаметр диска. Размеры подбираются индивидуально по модели УШМ. Готовая деталь крепится с наружной стороны уголка амортизатора.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

После выточки все детали окрашиваются. Для удержания положения держателя с инструментом в горизонтальном положении дополнительно к верхней обжимке амортизатора и рамке приделываем крепежные элементы под шпильку диаметром 8 мм. Возвратное движение маятника обеспечивает пружина для дверей, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Зазоры в 1 см между боковыми уголками и таврами мы оставили не просто так. Это пространство нам понадобится для передвижения рабочего столика. Учитывая ширину уголков и зазор, проделываем по бокам столика отверстия под регулировочные болты.

Окрашиваем и приделываем столик к основанию. Если нужно передвинуть рабочую поверхность, слегка откручиваем болты и изменяем положение столика вперед или назад.

Дополнительно для удобства резки металла рекомендуем изготовить направляющие под 90 и 45 градусов.

Для сборки каркасной части и держателя маятника вам понадобятся профильные трубы, а для консольного крепления – дополнительно стальные полоски и металлический прут. Подставку, которая также будет служить рабочей платформой, изготавливаем из листа стали. К маятниковому рычагу из отрезка профильной трубы привариваем поперечный вал, соблюдая перпендикуляр при креплении.

В качестве подшипников, которые будут обеспечивать поворот маятника, используем уже готовые подшипниковые узлы. Прессуем их на вал с двух сторон. Соединение должно быть жестким, иначе может произойти непредвиденное продольное или поперечное смещение. Когда подшипники будут запрессованы, отступаем 5–6 см от края подставки, привариваем собранный маятник с опорными узлами.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Из стальной полоски делаем П-образную скобу. Это будет кронштейн, удерживающий корпус редуктора болгарки. Для крепления корпуса просверливаем в нем отверстия под болты по бокам и в середине. Из стального прутка выгибаем подковообразный хомут и делаем прижимную планку для фиксации корпуса инструмента к маятнику.

Она представляет собой металлическую пластину на 1,5–2 см больше по длине ширины хомута. В отверстия по краям прижимной пластины вставляем резьбовые крепления, фиксируя их гайками. Примеряем готовый П-образный кронштейн и хомут к болгарке. При помощи сварки или резьбового соединения крепим детали на консоль.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

На маятниковый рычаг привариваем консоль с хомутом и П-образным креплением болгарки, выбирая подходящее положение инструмента. Существуют разные мнения о том, как крепить болгарку – от себя или на себя.

Учитывая, что для бытовых нужд применяются средние или малые УШМ, устанавливаем диск вращения «от себя». Это позволит вам лучше контролировать точность реза. В целях безопасности не забудьте зафиксировать защитный кожух.

По весу болгарки подбираем подходящую возвратную пружину. После сборки станка тестируем его. Первую проверку делаем в холостом режиме. Не должно быть никаких вибраций, посторонних шумов и люфта. При наличии неполадок устраняем их.

Далее возьмите отрезной круг с максимальной толщиной, которую вы используете для работы, и прорежьте станком паз под диск. При необходимости щель можно всегда расширить.

Финальный этап – монтаж упора для металлических и деревянных заготовок. Как правило, устанавливают два основных упора – для запила под 45 и 90 градусов. Планки можно приварить, а лучше зафиксировать их на резьбовое соединение.

Такие конструкции легко снимаются и меняются. Дополнительной деталью, которая облегчит вашу работу, также станет ограничитель с измерительной линейкой.

Достаточно зафиксировать на упоре металлическую линейку и процесс замера и резки заготовок с точностью до миллиметра никогда не будет для вас проблемой.

Дальше работает ваша фантазия. Можно также оснастить станок транспортирами, тисками и струбцинами. Эти приспособления для болгарки позволяют вам сделать разрез или паз в заготовке под любым углом. В конце не забудьте покрасить станок, чтобы он приобрел завершенный вид и был защищен от «паутины из ржавчины».

Читайте также: Для чего в рессорном подвешивании применены резиновые амортизаторы

Если предыдущие идеи стоек для УШМ показались для вас слишком сложными, предлагаем вам еще один максимально упрощенный, но не менее удобный вариант. Для его изготовления понадобятся уголки разных размеров, водопроводная труба, обрезки металла, а также болты и гайки для креплений.

Начнем разбор с платформы. Ее размер подбирается индивидуально под сложность ваших работ и габариты заготовок. В нашем примере размеры металлической платформы 40×27 см.

Чтобы придать ей жесткость и предотвратить соскальзывание, прикручиваем ее по углам к столу саморезами, а также усиливаем подставку, приваривая под ней уголки.

Для крепления держателя к платформе, фиксируем уголок 50×50 мм, равный ширине подставки. К нему в вертикальном положении привариваем еще один уголок такого же сечения высотой 17 см.

После этого переходим к самому держателю. Находим старую водопроводную или другую трубу диаметром около 25 мм, вымеряя ее длину в соответствии с габаритами платформы и болгарки.

Чтобы закрепить на ней режущий круг вместе с самим инструментов, привариваем к держателю две металлические пластины шириной 5 см и длиной 9,5 см.

На краю трубы привариваем гайку для крепления боковой ручки, которую нужно снять с болгарки. Так вам будет удобнее опускать и поднимать стойку.

Отдельно хотелось бы поговорить про еще одно крепление держателя к вертикальному уголку. Для образования плоскости к уголку-стойке и трубе также привариваем кусочек уголка 30×30 мм.

Подвижность и надежность соединения держателя со станиной в этой части придаем за счет болта М-8, зажимая его с обратной стороны гайкой и контргайкой.

При поднятии и опускании конструкции в этой части стойки болт зажимается и прочно фиксирует выбранное положение болгарки.

Защитный кожух болгарки достаточно жесткий, что позволяет сделать в нем крепления. С одной части фиксируем пластины с болтами, а с другой – делаем дополнительную точку крепления для кронштейна, прикручивая его к тому месту, где была снята рукоятка. Нарезаем кронштейн шириной 4 см и длиной 16 см с небольшим угловым скосом, также где-то 4 см.

Основная часть стойки собрана, остается позаботиться об удобствах работы. Как и в предыдущих вариантах, прикручиваем к платформе упор из уголка 50×50 мм.

Для лучшей видимости во время среза небольшую верхнюю часть уголка с краю можно срезать. Теперь вам будет удобно зажимать заготовку струбциной и делать ровный срез.

Также не забываем покрасить станок или покрыть металл эмалью, чтобы повысить его эстетический вид и продлить период эксплуатации.

Видео:Don't throw away your old auto parts! Useful application of automotive shock absorbers!Скачать

Don't throw away your old auto parts! Useful application of automotive shock absorbers!

Отрезной станок из болгарки своими руками повысит безопасность работ, и улучшит качество реза

Большинство домашних мастеров используют угловую шлифовальную машину именно как отрезной инструмент. Многие согласятся с тем, что главное преимущество болгарки, мобильность – в этом случае является так же и недостатком.

  • Вес инструмента, вибрации, гироскопический эффект (особенно на дисках диаметром более 150мм) не способствуют точности реза.
  • Все преимущества самодельного отрезного станка на этом видео

Преимущества отрезного станка из болгарки

Если вам необходимо банально нарезать куски старой водопроводной трубы для подвязки огурцов – точность не является принципиальным вопросом. А в случае, когда необходим точный раскрой материала для сварки какой-нибудь конструкции – допуск в 3-5 мм может стать критичным.

Следующей проблемой является соблюдение перпендикулярности разреза. Добиться прямой линии под углом 90 градусов к оси заготовке, держа болгарку в руках – практически нереально. То же самое касается отрезов под фиксированными углами. При перекосе часто разрушаются абразивные диски, осколки могут нанести травму.

Когда вы нарезаете достаточно много заготовок – через пару часов работы вообще не будет сил держать инструмент в руках, говорить в таком случае о точности не приходится.

Распил деревянных заготовок – отдельная тема. Подробно о диска для болгарки по дереву и о том можно ли пилить ими дерево тут. Используя специальные диски, которыми можно безопасно работать по дереву – качественного реза не добьешься. А правильные дисковые пилы, установленные на УШМ – смертельно опасны для мастера, держащего инструмент в руках.

Существуют заводские варианты станков, фиксирующих болгарку и превращающих работу по раскрою заготовок в безопасное и точное занятие. Но такие приспособления стоят достаточно дорого, и не всегда универсальны. Проще говоря, найти экземпляр, который идеально подходит именно для вашей УШМ – занятие непростое.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Заводской вариант крепления болгарки на станине

Выход один – сделать отрезной станок своими руками

Какие элементы обязательно необходимо предусмотреть в конструкции:

    Прочная и тяжелая станина. Идеальный вариант – надежное крепление конструкции к устойчивому верстаку;

Стойка для коромысла должна быть строго перпендикулярна столу.

К тому же, после закрепления болгарки на кронштейне, он может стать недоступным. Поэтому клавиша пуска на УШМ переводится в положение «ВКЛ», регулятором (при его наличии) устанавливаются требуемые обороты, а запускается станок отдельным пусковым устройством.

Пусковое устройство для самодельного станка

На этом компоненте остановимся подробнее. Существует старый добрый вариант пусковой кнопки ПНВ 30-У.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Стандартное устройства для пуска и останова

Принцип действия следующий – для старта прибора требуется с усилием нажать кнопку «пуск». Для отключения – просто слегка коснуться кнопки «стоп», которая находится выше пусковой клавиши. Для аварийного отключения очень удобно и безопасно.

Существуют и современные интерпретации. Принцип действия тот же – кнопка выключения более доступна, чем пусковая.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Современный вариант пусковой кнопки

Самым безопасным способом включения болгарки на отрезном станке – не фиксируемая педаль. Управление производится ногой, обе руки в момент пуска свободны. В случае нештатной ситуации просто убираем ногу с педали – инструмент обесточен.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Наиболее безопасный и надежный вариант пуска и останова станка — фиксируемая педаль

Разумеется, это удорожает конструкцию, но вопросы безопасности не имеют стоимости в денежном эквиваленте.

Конструкций придумано достаточно много, с использованием разных материалов – дерево, текстолит, металлический профиль. На наш взгляд, наиболее удачным в плане безопасности и точности работы является самодельный станок, выполненный из стальной профилированной трубы.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Болгарка закреплена на станине. Очень удобный вариант крепления.

Как правильно изготовить станок из болгарки?

Рассмотрим поэтапно процесс изготовления одного из удачных экземпляров. Конструкция довольно сложная с технической точки зрения, но при этом универсальность и функциональные возможности превосходят характеристики фабричных экземпляров.

Особенностью конструкции является возможность регулировки вылета болгарки по направляющей. Для этого используется пара старых амортизаторов от автомобиля.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Используем старые амортизаторы от автомобиля

Поскольку использовать амортизаторы в качестве несущей конструкции нельзя (слишком тонкие стенки), изготавливаются прочные кронштейны из подходящей трубы.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Делаем кронштейны из трубы

Все заготовки приобретены на пункте приема металлолома, то есть практически бесплатно.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Заготовки из обычного металлолома. Подойдут любые трубы и уголки

Нарезаем элементы конструкции согласно предварительно сделанному чертежу при помощи болгарки, для которой и собирается станок.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Собираем станину будущего станка из приготовленных заготовок

Конструкция сварена при помощи полуавтоматического сварочного аппарата, который есть либо в вашей домашней мастерской, либо в гараже у соседа.

Как правильно разрезать амортизатор болгаркой

Устанавливаем стойку из амортизаторов и тщательно проверяем крепление

После установки всех основных компонентов необходимо провести испытания. Произвести замеры углов реза, и окончательно подогнать элементы конструкции друг к другу.
Затем все части станка необходимо покрасить.

Обязательно красим все делали

Для более легкого хода оси, при закреплении шпильки между шайбами прокладываются обоймы от шарикоподшипников подходящего диаметра. Таким образом, можно затянуть крепежные гайки плотно, без люфта – а ход коромысла останется легким, и не будет подклинивать.

Узел крепления стойки к станине

Основная металлическая конструкция готова. На станине можно увидеть направляющие для подвижного распиловочного стола. Вылет болгарки по оси амортизаторов фиксируется резьбовой шпилькой и двумя гайками. Это необходимо при установке УШМ разных размеров.

Общий вид того что получилось

Под корпуса каждой из УШМ изготовлены персональные крепежные кронштейны, которые при смене инструмента устанавливаются на подвижное коромысло.

Особенности крепления болгарки к стойкеВторая часть крепления

Направляющие для фиксации заготовок изготовлены под прямой рез (90 градусов) и косой (45 градусов).

Готовый отрезной станок сделанный своими руками за сутки

Комбинируя вылет болгарки, положение стола, угол направляющих – можно резать любые заготовки (главное – чтобы хватило диаметра абразивного круга).

При эксплуатации станок прикручивается к верстаку для устойчивости, хотя собственного веса достаточно для большинства работ. Жесткости и надежности хватает для установки циркулярного диска по дереву. Качество распила при этом не хуже, чем у стационарной дисковой пилы.

Пусковое устройство выполнено следующим образом. В отдельной коробке установлена силовая розетка и кнопочный выключатель на 15 ампер. Аварийная кнопка выключения имеет больший диаметр по сравнению с утопленной в корпус клавишей «вкл».

На болгарке питание включено всегда, после установки и закрепления ее на кронштейне, питающий кабель включается в розетку пускового устройства, и управление переходит на его кнопки.
Мы рассмотрели общие принципы изготовления отрезного станка из болгарки. Каким будет ваш вариант – решайте сами.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Отрезной станок из болгарки с протяжкой.Скачать

    Отрезной станок из болгарки с протяжкой.

    Мощный станок из старых амортизаторов! На 100 рабочее устройствоСкачать

    Мощный станок из старых амортизаторов! На 100 рабочее устройство

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    Вскрываем стойкиСкачать

    Вскрываем стойки

    Как правильно резать металл УШМСкачать

    Как правильно резать металл УШМ

    НЕРЕАЛЬНЫЙ СТАНОК ИЗ 230 УШМ! Мощный отрезной станок с протяжкой своими руками!Скачать

    НЕРЕАЛЬНЫЙ СТАНОК ИЗ 230 УШМ! Мощный отрезной станок с протяжкой своими руками!

    Как безопасно разрезать газовый баллон.Скачать

    Как безопасно разрезать газовый баллон.

    стойка для болгарки с протяжкойСкачать

    стойка для болгарки с протяжкой

    Мощный станок на автомобильных амортизаторах! 100 Точности!Скачать

    Мощный станок на автомобильных амортизаторах! 100 Точности!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток