Как правильно сделать шиномонтаж новой шины

Не стоит забывать, что этот операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний, дабы качественно и обслужить клиента, и дать ему полезные рекомендации.

Предлагаем своеобразные уроки правильного шиномонтажа. Надеемся, что они будут полезными не только желающим овладевать этой профессией, но и более опытным. Да и обычному автолюбителю не помешает знать кое-какие вещи, дабы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным что весь необходимый комплекс работ по обслуживанию вашего автомобиля выполнен на должном уровне и вы можете спокойно отправляться в дорогу.

Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

Парковка

Для правильной парковки необходима специальная разметка. Если речь идет о смене четырех колес, то автомобиль ставится на платформу. Задача мастера — помочь водителю правильно поставить автомобиль. Мастер также должен в обязательном порядке убедиться, что автомобиль стоит стабильно, надежно закреплен. То есть поставлен ли он на ручник, поставлен ли под колесо «башмак».

Возможные ошибки
На большинстве станций «башмак» не ставят. Считают это пустой тратой времени.

Видео:Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать

Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучение

Поддомкрачивание автомобиля

Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля.

Возможные ошибки
Неправильно установлен домкрат. Мастер не убедился в этом.

Дополнительная информация
Для качественного снятия колеса на станции должны быть несколько видов домкратов. Оптимальный вариант — гидравлический и воздушный. Отличаются они грузоподъемностью и клиренсом. Для обслуживания «низких» машин необходим гидравлический домкрат. Также его используют в случае выезда к клиенту.

Видео:Как правильно делают шиномонтажСкачать

Как правильно делают шиномонтаж

Откручивание гаек

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки
Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже — пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация
Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или — плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях — Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше — почистить металлической щеткой.

Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

Цветные метки на шинах, зачем они???

Очистка колеса

Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.

Возможные ошибки
При очистке колеса щеткой возможно повреждение диска

Дополнительная информация
Мойка в машине исключает повреждение диска, так как колесо моется пластиковыми шариками, да и все трущиеся детали здесь резиновые. В зависимости от размера колеса и степени его загрязненности выставляется разный временной режим помывки — от 30 до 120 секунд.

Видео:Как правильно делать шиномонтаж? Обучение шиномонтажу.Скачать

Как правильно делать шиномонтаж? Обучение шиномонтажу.

Отжим шины

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибки
Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Видео:Как правильно установить шины?Скачать

Как правильно установить шины?

Демонтаж/монтаж шины

Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас.
Монтаж шины начинается с внутренней стороны.

Возможные ошибки
Если мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса.

Дополнительная информация
Шиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями для качественного бортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск. Так как при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначенные для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определенным углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так назваемые мультироллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

Видео:Этапы и нюансы шиномонтажа: как это делается на правильных сервисахСкачать

Этапы и нюансы шиномонтажа: как это делается на правильных сервисах

Визуальный осмотр, смазывание

Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер должен посоветовать клиенту обязательно поменять резину. Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более — машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку.

Читайте также: Шина cordiant road runner 185 65 r15 лето

Возможные ошибки
Невнимательный визуальный осмотр. Использование для смазки нерекомендуемых материалов.

Видео:Технарь Шиномонтажный Тюнинг! Бывает и такое! Самый необычный шиномонтаж в моей жизни!Скачать

Технарь Шиномонтажный Тюнинг! Бывает и такое! Самый необычный шиномонтаж в моей жизни!

Накачивание шин

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Далее давление доводится до необходимого для той или иной покрышки показателя. Накачка шин производится по желанию клиентавоздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум.
Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр. Следует помнить, что это точный прибор, требующий к себе бережного отношения. Он боится ударов, встряски. Содержать его необходимо в чистоте.

Возможные ошибки
Невнимательность в процессе накачки шин. Использование некачественного манометра.

Дополнительная информация
Надо помнить, что водителю совсем не обязательно знать, какое давление у него должно быть в шинах. Мастер должен знать, либо знать, где посмотреть. Рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или — на арке водительской двери.

Видео:Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать

Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.

Установка колеса

Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Обтягивание происходит также вручную — крест-накрест. Нет надобности использовать трубы. Опускаем автомобиль и еще раз обтягиваем — до характерного металлического звука. Затягивать можно динамометрическим ключом. Он должен быть выставлен на необходимое усилие. Затягивается до характерного щелчка.

Возможные ошибки
Колесо не ставится на нужные отверстия. Наживление болтов происходит с помощью ключа, что может привести к неправильному (не по резьбе) закручиванию. Использование в качестве инструмента трубы…
Естественно, процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес.

Видео:5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать

5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕ

Нелишние советы

Рекомендации, которые мастер должен дать клиенту:
• хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах;
• после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса;
• приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля;
• при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили.
Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин;
• при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;
• рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.

Видео:Монтаж и демонтаж колес автомобиляСкачать

Монтаж и демонтаж колес автомобиля

Как менять резину. Восемь главных правил

Как правильно сделать шиномонтаж новой шины

Настало время сменить обувку для своего автомобиля. Что нужно знать, чтобы избежать ошибок при замене автомобильной резины. Эксперты дают восемь актуальных советов при замене шин.

Во-первых, менять резину надо вовремя. Отправляться в шиномонтаж нужно, когда температура преодолевает 7-градусную черту. Это универсальный совет и для весны, и для осени.

Летняя резина при температуре ниже 7 градусов теряет сцепные свойства даже на сухом асфальте и свою эластичность. Если на улице теплее, то это приводит к повышенному износу зимней резины, которая более мягкая, чем летняя.

Менять или заменять? Это второй вопрос, который возникает. Штраф за лысую резину сейчас 500 рублей. Лысой считается летняя резина с глубиной протектора менее 1,6 миллиметра. Обычно летняя резина служит 3-5 сезонов. Для зимней резины в главе 5 ПДД указана глубина рисунка не менее 4 миллиметров. Срок службы зимней резины меньше летней из-за более суровых условий использования – 2-4 зимы. Но если ваши шины соответствуют требованию – смело ставьте их на свою машину. Если нет, то комплект резины надо заменить на новый.

Есть и всепогодные шины, которые позволяют не менять их в умеренном климате. Оптимальные колебания температура их эксплуатации колеблется в диапазоне плюс-минус 10 градусов от нуля. Служат такие шины порядка четырех лет. Но как только глубина протектора снижается до 2 миллиметров шину нужно менять на новую. Маркируются такие шины сочетаниями символов M&S или M+S.

Для покупки новых шин неплохо немного разобраться в обозначениях. Это третья задача при замене шин.

Например, обозначение 185/60R14 фактически шифровка, кодирующая параметры шины. Как настоящий шпион вы должны хотя бы примерно уметь читать эти ребусы. Начнем с конца. R14 – тип шины (R — это радиальная) и диаметр в дюймах –14. Маркировка также содержит информацию о ширине протектора – 185 миллиметров, а 60 – отношение высоты профиля к ширине в процентах. То есть, высота шины определяется из соотношения 185*0,6. Калькулятор выдает, что при ширине шины 185 миллиметров ее высота будет равна 111 миллиметрам.

Обычно к типу шины добавляется еще несколько цифр и буква. Пример: 195/65 R16 82T или 185/60R14 85Т. Первую половину первого примера расшифруйте самостоятельно. Что же это за таинственные 82T или 85Т? И тут уже надо пользоваться таблицей соответствия индекса нагрузки. 70 соответствует 335 килограммам нагрузки. 82 соответствует нагрузки в 475 килограммов, а 85 – 515 килограммов.

Буква Т – индекс скорости. Она соответствует скорости в 190 километров в час. На машинах с маркировкой F не рекомендуется ездить быстрее 80 километров в час, на G – более 90.

Четвертая задача – хранение. Кстати, мало кто знает, что и хранить шины зимой или летом надо правильно. Шины без дисков нельзя складывать друг на друга или подвешивать! Правильно хранить шины нужно вертикально на специальных стеллажах. При этом положение шины, как бутылку шампанского при ремюаже, периодически меняют.

Читайте также: Регулируемая шина для пилы

Иное дело колесо в сборе. Его можно и складировать горизонтально, и подвешивать за диск. Но перед отправкой шин на хранение неплохо их вымыть и почистить, а заодно записать, на какой оси и с какой стороны автомобиля она стояла, чтобы при смене сезона вернуть её на место.

Еще одно правило: при замене шин их размер нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатный размер заставит врать спидометр, могут отрицательно повлиять на комфорт поездки и управляемость автомобилем.

Правило шестое: при замене шин предупредите мастера о датчиках давления. При разбортовке шины их можно повредить. У шин с направленным рисунком протектора на боковине есть указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE – снаружи. Ошибка при монтаже ухудшит характеристики шины. Кроме того, рекомендуется провести балансировку колес не только при смене покрышек, но и если колеса с дисками меняются в сборе.

Седьмая заповедь водителя: проверять давление в шинах. Это подольше сохранит ваши шины. Ускоренный износ центральной части протектора колеса говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном давлении в шинах. Поверять давление надо не реже двух раз в месяц.

И восьмое правило для шиномонтажа: записываться на процедуру надо заранее.

Видео:Шиномонтаж низкопрофильной резиныСкачать

Шиномонтаж низкопрофильной резины

Правильный шиномонтаж: как выбрать и на что обратить внимание

Итак, вы сегодня узнали, что у нас в России может случиться зима: утром неожиданно подморозило, возможно даже пошел первый снежок. И сразу вспомнилось, что ваш автомобиль на летних шинах, и нужно бы переобуться.

В этой статье я расскажу как должен выглядеть правильный шиномонтаж, ведь это очень важный процесс, который самым важным образом влияет на вашу безопасность.

Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными — от финансовых потерь от оборванной шпильки (ремонт от 300 р. до 30 000 руб.), до летального исхода — при аварии, спровацированной отпавшим на скорости колесом.

Я расскажу технологию Идеального шиномонтажа, полный технологический цикл, который все сервисы должны соблюдать даже в «горячий сезон».

Итак, вы собрались отправить свой автомобиль на шиномонтаж, что нужно делать:

1. Почитать отзывы в интернете: наверняка мастерская работает не первый день, а приличные шиномонтажи и сервисы имеют сайт, группы в соцсетях и так далее. Отзывы дадут вам понимание о ценах и качестве услуг, отсечет откровенно плохие варианты.

2. Приехав на место, нужно посмотреть условия в мастерской, адекватность персонала: если выглядит как убитая воняющая конура, а шиномонтажник уставший до предела (в сезон они работают круглосуточно), а то и вовсе пьяный, если инструмент разбросан как попало, а внутри столетняя грязь — отказываемся, качество работ будет соответствующим.

3. Проследите как поднимают ваш автомобиль: в хороших сервисах это будет подъемник или подкатной гидравлический домкрат. Машина должна быть зафиксирована что бы не откатилась — ручным тормозом, например. Поднимать должны строго за предназначенные для этого места (почитайте в инструкции к авто) — часто, по незнанию, лени или для ускорения процесса повреждают пороги, накладки порогов, а то и вовсе машина может упасть и повредить тормоза и подвеску или самого работника.

4. Болты МОГУТ откручиваться с помощью пневматического гайковерта для ускорения процесса или обычным баллоным ключом.

5. После снятия колеса, колесо нужно обязательно вымыть — куски грязи сделают бесполезным шиномонтаж, да и вам потом таскать и хранить грязные колеса не самый лучший вариант.

6. Шина, которая будет ставиться на диск, так же должна быть чистой: из протектора должны быть удалены камешки — особенно этим грешит зимняя резина, в ламели которой набивается множество камней. Будет ли это специальный станок для чистки шин в мастерской с гранулами, или вы это сделаете самостоятельно отверткой — уже не столь важно.

Как правильно сделать шиномонтаж новой шины

7. Грузики должны быть удалены с диска. Если это литой диск, то после удаления грузика поверхность должна быть очищена (лучше это делать специальной химией).

Как правильно сделать шиномонтаж новой шины

8. Съем шины с диска проводится в шиномонтажном станке — обратите внимание есть ли защитные пластиковые накладки на станке в зажимах диска!

Иначе есть вероятность, что диск вам поцарапают. При съеме с диска должна использоваться монтажная паста (наносится кистью).

9. По технологии, вентиль должен меняться каждый раз во время шиномонтажа, но я считаю этот пункт излишним — вполне достаточно посмотреть его состояние на предмет трещин, загрязненности и вообще — при малейшем подозрении — менять.

10. Вся площадь прилегания шины к диску должна быть очищена (специальная химия).

11. Обязательно(!!) установить диск без шины в балансировочный станок и проверить на биение обода, если биение есть, то нужно править или заменить диск — иначе балансировка бессмыслена. Опять же, эта проверка не позволит шиномонтажнику, потом, когда качество работ вас не устроит, сказать, что у вас кривые диски — они были проверены.

12. Далее диск снова устанавливается в зажимы шиномонтажного станка, на боковины шины прилегающие к диску наносится монтажная паста, на диск одевается шина с помощью подпятника станка, на котором, опять же, должна быть защитная пластиковая накладка.

Как правильно сделать шиномонтаж новой шины

Шина ориентируется по месту с диском на основе заранее сделанных меток или, в случае с новой шиной, по заводским меткам желтого или белого цвета — они должны совпадать с вентилем.

13. Покрышка накачивается до 6-8 bar, расправлясь с характерным хлопком, после чего проверяется с помощью специальной аэрозоли на утечки (как вариант — ванна с водой). И ТОЛЬКО после этого давление ставится номинальным — советую этот пункт так же контролировать — часто в шиномонтажах не знаю сколько нужно качать колеса, они должны у вас об этом спросить — посмотреть можно в инструкции или на табличке на средней стойке автомобиля, но советую немного перекачивать — на наших «дорогах» я, например, качаю всегда на 0,2 выше — теряешь в комфорте немного, зато шины и диски целее.

Читайте также: Tpms датчики давления в шинах как работает

Так же я считаю, в большей части накачку азотом надувательством в прямом и переносном смысле: в воздухе содержится более 78% азота, в баллонах технического азота 90-95%. В покрышке все равно останется какое то количество воздуха. Поэтому в лучшем случае 10% содержания азота в вашей шине не скажутся никак, на поведении — также. По крайней мере вы их точно не заметите. Это актуально ТОЛЬКО для гоночных автомобилей в условиях гонки, где каждая лишняя молекула может повлиять на исход.

14. Колесо в сборе центрируется в балансировочном станке и балансируется. В местах наклейки самоклеющихся грузов обязательно должно быть чисто и обезжирено — иначе отпадут и балансировки не будет.

Отдельно и важно — количество грузиков на колесе!! Самое главное, что вы должны понимать: чем меньше по массе грузиков стоит, тем лучше качество балансировки!

Грузики должны концентрироваться в одном месте — иначе работу переделывать! Хорошие шиномонтажники выставляют шину к диску так, что грузиков не приходится ставить вообще или это 5-10 грамм на колесо.

Как правильно сделать шиномонтаж новой шины

Если у вас больше — работа проведена некачественно, соответственно платить за нее нет никакого резона, либо пусть переделывают нормально, либо — собирают как было и едем в другой шиномонтаж!

Так же считаю некорректным, когда в шиномонтаже берут стоимость балансировки в зависимости от количество грузов — это абсурдно — качественный шиномонтаж подразумевает минимальное количиство грузиков, а продать всегда хочется побольше!

15. Перед установкой колеса привалочная часть ступицы зачищается жесткой металлической щеткой (если это необходимо — ржавчина, грязь) и обрабатывается специальной смазкой, алюминиевым или медным аэрозолем/спреем или керамической пастой, крепеж — шпильки или болты так же обрабатываются ими же.

16. Колесо устанавливается, ВРУЧНУЮ наживляется крепеж. Далее затягивается динамометрическим ключем, установленный на определенный момент затяжки (это важно!!) Использовать пневмоинструмент для затяжки колесных гаек НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет пневмоинструмент, установленный на определенный момент затяжки (что бывает достаточно редко), окончательную затяжку делают динамометрическим ключом (в принципе считаю возможным динамометрический ключ исключить — так как балонный ключ определенной длинны, а работник знает нужное усилие, но динамометрический ключ показатель отношения к работе и качеству услуги).

17. Большинство зимних покрышек направленные — направление стрелки и вращения должно быть по ходу движения.

Как правильно сделать шиномонтаж новой шины

Так же шины могут быть ассиметричными и иметь внешнюю и внутреннюю сторону — Outside и Inside.

Как правильно сделать шиномонтаж новой шины

Покрышки могут быть разных размерностей спереди и сзади, проверяйте все это — уставшие на пике сезона слесаря, часто забывают об этом!

Как видите, процесс не такой уж и простой и требует соблюдения определенной технологии, специальных знаний и инструмента. Советую не экономить на своей безопасности и отдавать автомобиль на шиномонтаж в проверенные хорошие места, где технологию соблюдают. Хорошо, если вы проконтролируете процесс самостоятельно с помощью этой статьи.

Не стесняйтесь указывать на несоблюдение технологии и задавать вопросы работникам — это ВАША безопасность! Если что то не устраивает или упущены важные моменты — отказывайтесь от таких услуг — это вам выйдет дешевле, чем потом менять шпильки, ступицы, тормозные диски, это лучше чем попасть в аварию из-за срезанного или не затянутого крепежа или не смочь открутить штатным баллоным ключом колесо где нибудь в лесу..

Далее расскажу как правильно хранить шины — это тоже важно.

PS: после прочтения и загрузки мозга вот вам юморной случай:

Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют
колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.
Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?
Кисо: — А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
Кисо: — А сколько стоит?
Парень: 800 руб. все колеса. v Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой» . Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.
Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
— Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
— Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
— Ну… да… мои ребята делали…
Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: Ну… это… ммм…
Мужик: Держи тысячу рублей!
Хозяин: а…
Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.
Шиномонтаж опять в слезах.

Как правильно сделать шиномонтаж новой шины

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Шиномонтаж с нуля (разборочный станок)Скачать

    Шиномонтаж с нуля (разборочный станок)

    КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать

    КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖА

    Вот так выглядит правильная балансировка колес! Детальный разбор процессаСкачать

    Вот так выглядит правильная балансировка колес! Детальный разбор процесса

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгутаСкачать

    Ремонт прокола шины с помощью установки жгута

    Монтаж шины на дискСкачать

    Монтаж шины на диск

    Шиномонтаж Run Flat 325/30R21Скачать

    Шиномонтаж Run Flat  325/30R21

    Шиномонтаж в ЭНДУРО и МОТОКРОСС быстро и просто !Скачать

    Шиномонтаж в ЭНДУРО и МОТОКРОСС быстро и просто !

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

    УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток