Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Зажимы для шлангов до 25 мм, 3094;
- Динамометрический ключ V.A.G 1331;
- Агрегат прокачки тормозной системы V.A.G 1869;
- Комплект оборудования, агрегат прокачки тормозной системы V.A.G 1869/4;
- Агрегат прокачки тормозной системы VAS 5234;
- Заглушки из ремонтного комплекта: № запчасти 1H0 698 311 A.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Процесс снятия
- Демонтировать крышку двигателя. Выкрутить винт 3.
- Отложить в сторону корпус воздушного фильтра. Снять аккумуляторную батарею.
- Снять кронштейн АКБ стрелки;
- Вывесить кронштейн аккумулятора впереди на воздуховоде. Для защиты от выходящей тормозной жидкости достаточно подложить ветошь, не оставляющую волокна, в области под главным тормозным цилиндром;
- Откачать максимальное количество тормозной жидкости с помощью агрегата прокачки тормозной системы -VAS 5234- или набора дополнительного оснащения устройством откачивания для агрегата прокачки тормозной системы -V.A.G 1869/4- из бачка тормозной жидкости;
- Пережать шланг подачи тормозной жидкости в главный цилиндр сцепления с помощью зажимов для шлангов 25 мм, (3094) ;
- Отсоединить шланг главного цилиндра сцепления;
- Отсоединить разъем от контакта сигнализатора уровня тормозной жидкости;
- Открутить тормозные магистрали 3 на главном тормозном цилиндре, закрыть тормозные магистрали заглушками из ремонтного комплекта;
- Открутить крепежные гайки 1 главного тормозного цилиндра. Если имеется, снять теплозащитный кожух с держателем. Снять главный тормозной цилиндр с усилителя тормозного привода. Отсоединить бачок для тормозной жидкости от поз. 2и снять его по направлению вверх.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
- Заменить манжетное уплотнение между главным тормозным цилиндром и усилителем тормозного привода;
- При установке главного тормозного цилиндра следить за правильным положением нажимной штанги в усилителе тормозного привода;
- Слегка выжать педаль тормоза, благодаря этому облегчается ввод главного тормозного цилиндра в нажимную штангу;
- Прокачать тормозную систему: ABS/ESP Mark 60;
- Удалить воздух из гидравлической системы сцепления.
На автомобилях с ABS/ESP провести базовую настройку датчика тормозов G201 . Для этого использовать тестер VAS 5051 B — или VAS 5052.
Провести тест ходовой части и всей системы ESP. Для этого использовать тестер VAS 5051 B, или VAS 5052.
- Тормозная система (рем. гр. 01; 45);
- 01-Системы с функцией самодиагностики;
- 03 — Электроника тормозов ABS/ESP Mark 60;
- J104 — Блок управления ABS ASR ESP, функции.
Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Замена главного тормозного цилиндра
Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.
Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.
Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.
Читайте также: Наклонный цилиндр в трех плоскостях
Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.
Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Процесс замены главного тормозного цилиндра:
1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.
2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.
3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.
5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.
6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.
7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.
8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.
9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.
10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.
11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления уаз патриот евро 3
12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.
13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ
Видео:Главный томозной цилиндр: Как Устроен? Принцип Работы. ОбслуживаниеСкачать
Главный тормозной цилиндр
Конструкция и принцип работы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на любом автомобиле с вакуумным усилителем тормозов (ВУТ) одинаковы. Именно ГТЦ обеспечивает необходимое давление тормозной жидкости, поэтому эффективность тормозов напрямую связана с его состоянием.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать
Устройство главного тормозного цилиндра
Основа ГТЦ – чугунная литая труба с полированной внутренней поверхностью, в которой перемещаются поршни. Когда водитель нажимает на тормоз, прикрепленный к педали шток приводит в действие ВУТ. Шток ВУТ нажимает на задний поршень ГТЦ, который перекрывает компенсационное отверстие и создает давление в тормозных трубках.
По мере продвижения вперед, задний поршень поднимает давление в передней камере как через переходные отверстия, так и с помощью пружины, которой он соединен с поршнем переднего цилиндра. Поршень переднего цилиндра начинает двигаться, перекрывает компенсационное отверстие и поднимает давление в передней камере и тормозных трубках.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Неисправности ГТЦ
Основные неисправности главного тормозного цилиндра:
- износ резиновых уплотнительных элементов;
- образование царапин и ржавчины на внутренней поверхности ГТЦ;
- попадание воздуха внутрь ГТЦ.
Во время торможения сильно возрастает температура в рабочих цилиндрах, что ведет к сильному нагреву тормозной жидкости. Через 1 – 2 года свойства жидкости начинают меняться, это приводит к повышенному износу резиновых уплотнений. Ведь в жидкость попадают частицы металлических окислов и гидроксидов, а также микроскопические фрагменты резиновых уплотнений. В результате уплотнители, а нередко и внутренняя поверхность ГТЦ изнашиваются, это приводит к появлению утечек тормозной жидкости.
Если где-то в тормозной системе присутствует даже небольшая утечка, уровень жидкости в бачке будет постоянно понижаться. При достижении критического значения внутрь ГТЦ может попасть воздух, это сильно снизит эффективность торможения. Чем больше воздуха, тем хуже работает система. В некоторых случаях тормоза срабатывают только с 4 – 5 нажатия на педаль.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Как снять главный тормозной цилиндр
Технология демонтажа ГТЦ на любом автомобиле одинакова. Сначала шприцем откачивают тормозную жидкость из бачка (бачок можно снимать как на машине, так и после демонтажа ГТЦ). Затем с помощью специального ключа откручивают наконечники тормозных трубок (желательно сразу же надеть на них резиновые колпачки). После этого откручивают гайки крепления ГТЦ к ВУТ и снимают цилиндр.
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Разборка и ремонт ГТЦ
После демонтажа ГТЦ необходимо внимательно осмотреть его на предмет утечки жидкости. Если задний сальник влажный или мокрый, скорее всего, часть тормозной жидкости попала в ВУТ и разъедает его мембраны. Необходимо шприцем и тонкой трубочкой откачать жидкость из ВУТ.
Для разборки ГТЦ слейте с него жидкость, затем аккуратно зажмите в тисках таким образом, чтобы отверстия для установки бачка оказались внизу. Открутите стопорные винты, которые не позволяют поршням возвращаться излишне далеко. Извлеките ГТЦ из тисков и с помощью съемника снимите стопорное кольцо со стороны ВУТ. Вытащите первый поршень и пружину. Нередко второй поршень выходит с трудом, поэтому приходится или стучать ГТЦ по деревянному бруску, или глушить одно из отверстий дальнего цилиндра с помощью подходящего болта и подключать ко второму отверстию компрессор с давлением не меньше 6 атмосфер. Вытаскивая поршни, обязательно запоминайте, как установлены резиновые уплотнители и как расположены поршни, это очень поможет при сборке.
Читайте также: Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2106 своими руками
Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность ГТЦ. Любые царапины ведут к снижению эффективности торможения, поэтому недопустимы. Если на внутренней поверхности обнаружены царапины, корпус или ГТЦ целиком необходимо заменить. Убедившись, что внутренняя поверхность ГТЦ не имеет повреждений, покупайте соответствующий ремкомплект. При выборе ремкомплекта отдавайте предпочтение изделиям, которые изготовлены предприятиями-партнерами крупных автопроизводителей. Нередко оригинальные ремкомплекты от одной марки или модели подходят к другой.
Снимите все старые резиновые уплотнители с поршней. Промойте поршни водой и просушите сжатым воздухом. Установите новые уплотнители из ремкомплекта. Перед установкой обязательно смажьте их тормозной жидкостью, это облегчит их посадку на место и предотвратит повреждение. Не перепутайте направление установки манжет. Перед сборкой ГТЦ промойте его корпус водой с моющими средствами, просушите сжатым воздухом и обильно смажьте тормозной жидкостью. Не используйте для промывки бензин или другие нефтепродукты, если вы некачественно смоете их, то они разъедят резиновые уплотнители. Установите на место поршни, закрутите стопорные болты, вставьте задний сальник и стопорное кольцо.
Видео:Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Установка и прокачка ГТЦ
Установку выполняйте также, как демонтаж, только в обратной последовательности. После того как затянули наконечники трубок, заливайте тормозную жидкость. Теперь необходимо прокачать главный тормозной цилиндр. Попросите помощника 4 раза плавно и до упора нажать на педаль тормоза, затем нажать еще раз и не отпускать. Ослабьте задний правый наконечник тормозной трубки, чтобы из-под него потекла тормозная жидкость. После того, как жидкость и воздух перестанут выходить, затяните наконечник и разрешите помощнику отпустить педаль тормоза. Повторите эту процедуру 3 – 4 раза для каждой трубки.
В половине случаев такой подход позволяет избежать полной прокачки тормозов. После прокачки педаль тормоза должна быть очень тугой. Заведите двигатель, и несколько раз нажмите педаль тормоза. Если она легко продавливается больше, чем на 1/6 часть хода, необходима полная прокачка тормозов. Выезжайте на любой прямой участок, где можно без помех разгоняться и тормозить. Разгонитесь до 5 – 10 километров в час и нажмите на тормоз, чтобы убедиться, что тормоза работают. Если все нормально, разгонитесь до 30 километров в час, затем резко и сильно нажмите на педаль тормоза. Если машина будет тормозить быстро и без увода в стороны, вы все сделали правильно. Если автомобиль повело в сторону, необходима полная прокачка тормозов.
📹 Видео
как поменять главный тормозной на классикеСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110Скачать
Как снять главный тормозной цилиндр Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Замена главного тормозного цилиндра.Скачать
замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 , 11 , 12Скачать
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать