Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Замена стоек на Тойоте Королле Филдер: поэтапная инструкция

Замена стоек на Тойоте Королле в модели 120 – процесс, требующий вмешательства рук специалиста или же человека действующего на основании поэтапной инструкции. В данной статье мы рассмотрим основные причины по которым автомобильные стойки выходят из строя, а также постараемся рассказать о том, как правильно произвести замену передних и задних стоек в сборе на Тойоте Королле 120.

Видео:█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.Скачать

█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.

Основные причины выхода из строя автомобильных стоек

Амортизаторы относятся к элементам подвески — это касается любого автомобиля. Как всем известно, основными причинами выхода из строя стоек является небрежная эксплуатация автомобиля. Сюда можно отнести неопытность водителя сидящего за рулем и собирающего всевозможные ямы, камни и иные препятствия на пути авто, а также качество отечественных дорог.

Постепенно амортизаторы вырабатывают свой рабочий ресурс. Даже если водитель опытный, умело объезжает преграды, аккуратно эксплуатирует автомобиль на дорогах — он физически не сможет не ездить по разбитым отечественным дорогам.

Со временем они начинают течь, стучать на плохой дороге и в конечном итоге полностью приходят в негодность. Вышедшие из строя детали приводят к тому, что автомобиль теряет управляемость, плохо держит дорогу на поворотах, легко поддается заносу. Итак, когда стойка полностью пришла в негодность, ее стоит заменить. И здесь когда речь пошла уже о замене стоек сразу стоит уяснить несколько важных правил.

Видео:Собираю стойку KYB на Corolla NZE120Скачать

Собираю стойку KYB на Corolla NZE120

Правила, которые необходимо запомнить

Начнем с первого правила – менять данные запчасти необходимо парами. То есть, если из строя выходит правая передняя стойка, то заменить нужно не только ее, но и левую, даже если она в нормальном состоянии. Это связано с тем, что автомобиль должен иметь одинаковую жесткость с обеих сторон. То же самое касается и задних стоек – меняем обе, иначе автомобиль будет плохо держать дорогу, даже после прохождения процедуры развала схождения. А также замена обеих деталей упростит вам жизнь, так как не замененная деталь все равно выйдет из строя и вам придется повторять все процедуры заново.

Второе правило касается лиц любящих экспериментировать. Сразу скажем, что менять стойки на новые используя при этом различных производителей или используя стойки различной жесткости (спереди одни, сзади другие) – категорически не рекомендуется. Ваша Тойота Королла Филдер будет неустойчива, а езда на ней станет для вас огромным неудобством.

Видео:тойота королла замена передней стойки без стяжек.Скачать

тойота королла замена передней стойки без стяжек.

Поэтапная инструкция по замене стоек на Тойоте Королле Филдер

Ознакомившись с правилами, давайте поговорим о том, какие инструменты нам понадобятся и что нам вообще будет необходимо по мере прохождения процесса замены передних и задних стоек.

В первую очередь, нам понадобится гараж – процесс замены достаточно длительный и если вы меняете стойки на все четыре колеса, то без гаража не обойтись. У опытного автомобилиста весь процесс может занять не более чем полдня, новичок, столкнувшийся с этим, может провозиться несколько дней. Здесь все, как говорится, зависит от рук и того откуда они растут.

Далее нам, конечно же, потребуется четыре новых стойки – так как мы меняем все четыре детали, то соответственно нам и нужно их всего четыре. Покупать стойки лучше всего оригинальные для Toyota Corolla 120, то есть такие же, как и были установлены на модель с конвейера. Однако, если вас не устраивает их работа, со специалистами всегда можно подобрать более мягкие или жесткие.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Подобрав необходимые для замены детали, нам нужно запастись наборами рожковых ключей, маленьким и большим воротками, а также набором головок для них. Помимо инструментов нам понадобятся специальные стяжки для пружин амортизаторов, которые подойдут для нашего автомобиля и при помощи которых можно будет безопасно стянуть пружины амортизаторов Тойота Королла 120 и извлечь в последующем саму стойку. Также нам потребуется домкрат для поднятия автомобиля и изъятия из под него амортизаторов. Помимо ключей, съемника и домкрата нам потребуется баллончик с жидкостью для более легкого откручивания болтов – мы используем жидкий ключ. На фотографии можно увидеть, как примерно выглядит съемник пружин и набор необходимых инструментов, который должен быть у каждого водителя.

Читайте также: Как правильно собрать стойку амортизатора дэу нексия

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Найдя гараж, закупив стойки и инструменты, давайте начнем процесс замены стоек на Тойоте Королле Филдер. Для того что бы нам заменить стойку, в первую очередь нужно полностью изъять из авто амортизатор в сборе – этим мы сейчас и займемся.
Первым делом убираем грязь с основных болтов и обрабатываем их жидкостью с баллона. Процесс обработки на фото.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Далее, пока действует жидкость, открываем капот и ищем главные болты крепления стоек. Ключом на 19 не до конца откручиваем центральный болт – это необходимо, чтобы стойку потом было разобрать проще. На фото красным маркером помечена главная гайка.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

После того как мы разобрались под капотом, возвращаемся обратно к обработанным болтам. Первым делом откручиваем тягу – потребуется ключ на 17 и шестигранник на 6. После того как тяга была снята беремся за снятие планки крепления тормозного шланга и если имеется датчика АБС – сделать это можно при помощи ключа на 14.

После того как все это было снято, давайте открутим все основные болты крепления стойки – делаем это ключом на 19. На фото показаны болты, которые необходимо открутить.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

После того как основные болты были выкручены, аккуратно берем стойку и высвобождаем ее из под привода, АБС, тормозного шланга. После этого откручиваем до конца три оставшиеся гайки под капотом – ключом на 12 и вытаскиваем стойку в сборе наружу. На фотографии видны болты, которые необходимо открутить.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Далее фиксируем пружину стяжками, слегка стягиваем их и аккуратно откручиваем ту гайку, которую мы не до конца открутили. После того как основная гайка штока была откручена аккуратно извлекаем саму стойку из пружины. На этом процедура разбора детали завершена.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Мы изъяли изношенную стойку, теперь на его место нужно вставить новую купленную деталь. Сделать это не сложно. Всего лишь необходимо запомнить последовательность расположения деталей на старом, еще собранном амортизаторе. Собираем все на свои места, насаживаем главную гайку на шток, фиксируем ее и раскручиваем стяжки пружин. После этого повторяем процесс в обратном порядке. На этом процедура замены стойки на одной стороне, спереди, будет завершена, переходим на другую сторону и повторяем процедуру с другой стороной.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Далее переходим к задним стойкам. Здесь все намного проще. Откручиваем гайку штока стойки – используем ключ на 17 и шестигранник на 6.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Ставим Toyota Corolla 120 на домкрат, снимаем колесо и ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку стойки.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Далее, так же как и переднюю стойку – вытаскиваем ее полностью, затягиваем пружину, вытаскиваем стойку, вставляем новую и собираем все в обратном порядке. Повторяем такую же процедуру и на другую сторону.

На этом процедура замены стоек завершена. Теперь следует посетить станцию технического обслуживания для дальнейшей регулировки подвески, а также регулировки развала/схождения авто. Как мы видим, процедура достаточно простая и не требует каких-либо академических знаний. Все просто и вполне выполнимо. После регулировки езда на автомобиле станет сказкой для вас.

Видео:Замена Передних Стоек Каяба на Тойоту Короллу Е 120Скачать

Замена Передних Стоек Каяба на Тойоту Короллу Е 120

Разборка и замена стоек Toyota Corolla

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Замена стоек Тойота Королла требуется в случае выхода из строя амортизаторов, которые перестают выполнять свои функции. Неисправность стоек Toyota Corolla характеризуются стуками в подвеске, потерей адекватной управляемости и прочими проблемами. Передняя подвеска Тойота Королла полностью независимая, рычажно пружинная типа «Макферсон», с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости.

Замену стоек Тойота Королла вполне провести своими силами. Для работы вам понадобятся стяжки для сжатия пружин и набор обычных инструментов. В частности нужно приготовить следующий инструмент — шлицевая отвертка, шестигранный ключ «на 6», ключи «на 14», «на 17», «на 19», два ключа «на 22».

2. Снимите облицовку и верхнюю панель короба воздухопритока

3. Подденьте отверткой и снимите заглушку гайки штока амортизаторной стойки.

4. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если после снятия планируется разборка амортизаторной стойки).

5. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Читайте также: Инструмент при ремонте амортизатора

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

6. Подденьте отверткой и откройте фиксатор жгута проводов датчика АБС частоты вращения колеса, расположенный на нижнем кронштейне крепления амортизаторной стойки.

7. Извлеките жгут проводов из фиксатора.

8. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов датчика частоты вращения колеса и отведите в сторону жгут проводов с кронштейном крепления.

9. Сдвиньте кронштейн крепления тормозного шланга, отсоедините его от кронштейна амортизатора и отведите шланг в сторону

10. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.

11. Отсоедините шарнир от кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону

12. Удерживая ключом болты от проворачивания вторым ключом отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке, при этом болты не вынимайте.

13. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

14. Снимите кронштейн крепления верхней панели щита моторного отсека.

15. Закрепите поворотный кулак на кузове автомобиля (например, привязав проволокой).

16. Извлеките два болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и, придерживая стойку, отсоедините ее от поворотного кулака.

17. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

Теперь сжимаем пружину стяжками и окончательно откручиваем гайку штока амортизатора Тойота Королла.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

После разборки всей стойки у вас должна получится следующая картина.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Детали амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla:

  • 1 — нижняя прокладка пружины
  • 2 — амортизатор
  • 3 — пружина
  • 4 — буфер хода сжатия
  • 5 — защитный чехол
  • 6 — гайка крепления штока амортизатора
  • 7 — верхняя опора стойки
  • 8 — верхняя опорная шайба пружины
  • 9 — болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
  • 10 — гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку

При обратной сборке обязательно осмотрите опорный подшипник. Он должен вращаться без заеданий, не иметь механических повреждений. Неисправный опорный подшипник замените новым, что бы потом опять не разбирать стойку. При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины. Имейте ввиду что стойки меняют парами, иначе это может негативно повлиять на управляемость автомобилем.

Видео:Замена стойки ( амортизатор ) Toyota CorollaСкачать

Замена стойки ( амортизатор ) Toyota Corolla

Замена передних амортизаторов, замена линков (стоек стабилизатора) на Тойота Королла E120

Видео:Замена передних стоек Toyota Corolla AE100Скачать

Замена передних стоек Toyota Corolla AE100

Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.

Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Линки купил фирмы Sidem: стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.

Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Пыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.

Читайте также: Амортизатор коляски мотоцикла урал

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota короллаКак правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Стягиваем пружину стойки для разборки

После стяжки пружины до конца откручиваем гайку штока и разбираем стойку. Снимаем опору амортизатора, кольцо уплотнительное, опора пружины, отбойник, пыльник, убираем пружину и проставку пружины переднюю нижнюю 48158-47010. В моём случае проставка на правой стойке была дырявая, так что проставку тоже необходимо покупать при замене.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Проставка пружины передняя нижняя 48158-47010

Опора амортизатора немного заржавела, ну а так в хорошем состоянии, подшипник целый, не болтается.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Опора амортизатора 48609-02130

Вот и вся разборка, далее чистим и протираем комплектующие которые будем использовать в дальнейшем и приступаем к сборке.

Сборка амортизационной стойки

Сборку осуществляем в обратном порядке. Сначала ставим прокладку пружины, затем устанавливаем пружину, она должно встать в упор на проставке и чашке амортизатора. Далее устанавливаем новый пыльник, вставляем отбойник, он должен быть прорезями вверх устанавливаться.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Установка пыльника и отбойника

Затем ставим опору пружины, она имеет прямоугольную форму, как и на штоке амортизатора, потом кольцо уплотнительное.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Опора пружины

Отверстие под шток в опоре не круглое, поэтому необходимо спозиционировать её положение. Хорошим маркером для этого будет конец пружины и отверстие в опоре, а также шов пыльника. На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Центровка опоры и пыльника

После этого устанавливаем опору амортизатора и затягиваем гайку штока c моментом затяжки 47 Н.м., закрываем декоративной пластиковой заглушкой. На этом сборка амортизатора передней стойки закончена.

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Передняя стойка KYB в сборе

Как правильно собрать стойку амортизатора toyota короллаКак правильно собрать стойку амортизатора toyota королла

Устанавливаем амортизационную стойку в сборе на автомобиль, протягиваем все гайки с определённым инструкцией моментом затяжки (верхние гайки крепления стойки — 39 Н.м, гайки/болты крепления стойки к поворотному кулаку — 153 Н.м ), опускаем автомобиль на колёса.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Как правильно собрать стойки Тойота 90- 2000 года. Смотрите . #тойота #стойки #автосервисСкачать

    Как правильно собрать стойки Тойота 90- 2000 года. Смотрите . #тойота #стойки #автосервис

    Как заменить передние амортизаторы, стойки ТОЙОТА КОРОЛЛА / Toyota CorollaСкачать

    Как заменить передние амортизаторы, стойки ТОЙОТА КОРОЛЛА / Toyota Corolla

    Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать

    Прокачивание новых стоек перед установкой

    Toyota Corolla 150. Стойки амортизатора.Скачать

    Toyota Corolla 150. Стойки амортизатора.

    Переборка задней стойки Toyota Corolla AE100Скачать

    Переборка задней стойки Toyota Corolla AE100

    Сборка передних стоек KYB/Toyota Corolla E120Скачать

    Сборка передних стоек KYB/Toyota Corolla E120

    Установка передних амортизаторов KYB на Toyota Corolla E120Скачать

    Установка передних амортизаторов KYB на Toyota Corolla E120

    Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150Скачать

    Восстановление стоек амортизаторов Toyota Corolla E150

    █ Замена, Стойка стабилизатора, Пыльник и Проставка амортизатора / Toyota CorollaСкачать

    █ Замена, Стойка стабилизатора, Пыльник и Проставка амортизатора / Toyota Corolla

    Метки опорСкачать

    Метки опор

    Как самому заменить переднюю стойку.CAR TOYOTAСкачать

    Как самому заменить переднюю стойку.CAR TOYOTA

    Toyota Corolla Filder(Hybride) Замена Опор Передних Стоек..Скачать

    Toyota Corolla Filder(Hybride) Замена Опор Передних Стоек..

    Замена переднего амортизатора TOYOTA/replacement a shock absorber toyota coronaСкачать

    Замена переднего амортизатора TOYOTA/replacement a shock absorber toyota corona

    Замена стоек на Corolla FielderСкачать

    Замена стоек на Corolla Fielder
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток