- Как правильно установить мультиклапан в газовый баллон?
- Как нельзя устанавливать мультиклапан?
- Как правильно установить мультиклапан?
- Установка мультиклапана ГБО — пошаговая инструкция
- Электромагнитный газовый клапан ГБО
- Устройство клапана ГБО
- Установка и принцип работы
- Установка
- Принцип работы
- Возможные неисправности и поломки
- Загрязнение механизма
- Засорение фильтра
- Поломка катушки
- Окисление контактов клапана или обрыв провода
- Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
- Типы клапанов
- Устройство и принцип работы
- Установка и подключение
- Возможные неисправности
- Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
- 🎥 Видео
Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать
Как правильно установить мультиклапан в газовый баллон?
Всем привет. Сегодня поговорим о том, как правильно установить мультиклапан на баллон ГБО автомобиля. В статье вы узнаете о том, как правильно устанавливать мультиклапан (мультик) и как это делать категорически не рекомендуется.
О том, что такое мультиклапан, я уже рассказывал, поэтому углубляться в теорию не буду, кому интересно может найти эту статью на нашем сайте. Вместо этого расскажу о том, как правильно установить мультиклапан на газовый баллон.
Видео:Как заменить газовый клапан или его фильтр на автомобиле с ГБО .Скачать
Как нельзя устанавливать мультиклапан?
Начну, пожалуй, с того как ставить ни в коем случае нельзя. Дело в том, что многие горе-установщики ставят «мультики» как им нравится или так как их просят сами клиенты. Некоторые клиенты просят сделать так, чтобы в баллон помещалось как можно больше газа, для этого они просят изогнуть держатель поплавка, или наклонить баллон под определенным углом таким образом, чтобы при заправке поплавок поднимался в крайнее верхнее положение. Такое нарушение правил установки позволяет заправить больше газа в баллон, однако никто не догадывается о недостатках такой установки и проблемах, с которыми так или иначе придется столкнуться автовладельцу.
На фото выше вы можете увидеть типичный пример того, как обычно принято устанавливать мультиклапаны, а также то как это делать категорически не рекомендуется! Когда баллон находится в таком положении заборный патрубок находится почти посредине резервуара, в итоге когда в баллоне останется около 40% газа двигатель перейдет на бензин так как газ просто перестанет поступать. Кроме того из-за неправильного положения «мультика» в баллоне будут отсутствовать необходимые 20% свободного места вверху баллона. Эти 20% необходимы для расширения газа в случае повышения температуры окружающей среды. В итоге возникнет повышенная нагрузка на запорные клапаны, возникнет утечка газа, которая приведет к снижению давления в баллоне и во всем ГБО в целом. К тому же, как вы понимаете, любая утечка газа — это всегда опасно!
Видео:Сигнализатор газаСкачать
Как правильно установить мультиклапан?
На фото выше четко видно как правильно устанавливать «мультик», следует соблюдать угол равный 30°, который четко прописан производителями ГБО. Именно этот угол позволяет получить максимальную эффективность от баллона и мультиклапана. В баке будет оставаться минимум газа, при этом заборная трубка будет находиться почти на дне, что весьма удобно. Кроме того такая установка не будет мешать работе поплавка мультиклапана и он сможет свободно передвигаться по всей траектории. Также это позволит получить необходимые 20% свободного места в верхней части резервуара, необходимые для расширения газа в случае перепада температур.
Видео:Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная медная трубка ГБО.Скачать
Установка мультиклапана ГБО — пошаговая инструкция
В принципе установка «мультика» мало чем отличается от замены мультиклапана, о которой я уже рассказывал в предыдущей статье. Однако для полноты картины я все же расскажу и покажу как это делать «с нуля».
Читайте также: Патрубок с обратным клапаном для инсталляции
1. Для начал необходимо подготовить резервуар, то есть баллон, проверить его на предмет повреждений, а также убедиться, что внутри баллона ничего нет. Далее устанавливаем уплотнительную резинку.
2. После этого устанавливаем вентиляционную крышку, и следим за тем, чтобы совпали отверстия под крепежные болты.
3. Далее необходимо установить мультиклапан, для этого берем устройство и аккуратно просовываем его внутрь баллона.
4. Следите за расположением крепежных отверстий, а также входного и выходного отверстий мультиклапана.
5. Устанавливаем болты и производим затяжку в шахматном порядке. Делаем это аккуратно, избегая перекосов, кроме того следите за равномерностью затяжки.
После того как все болты затянуты можно считать, что работа выполнена. Осталось установить баллон на место и закрепить его, после чего останется всего лишь подключить к мультиклапану патрубки.
У меня все. Надеюсь, вам было интересно!? Соблюдайте эти не сложные правила и у вас никогда не будет проблем с ГБО в будущем. Правильная установка ГБО и последующая его настройка — залог безупречной работы газового оборудования, а также самого силового агрегата. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.
Видео:ГБО, проверяем электро бензо клапан .Скачать
Электромагнитный газовый клапан ГБО
Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!
Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.
Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
Устройство клапана ГБО
В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:
- Сердечник;
- Клапан с пружиной возврата;
- Электрокатушка с обмоткой;
- Прокладки и уплотнители;
- Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.
Видео:Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОРСкачать
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
- Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
- Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
- Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Читайте также: Газовый клапан с клеммой
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
- Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
- После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
- После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Видео:Травит газ ,редуктор пропускает газ ,не держит клапан газового редуктора,электроклапан редуктора гбоСкачать
Возможные неисправности и поломки
Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.
Загрязнение механизма
Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.
Засорение фильтра
Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Поломка катушки
Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.
Окисление контактов клапана или обрыв провода
Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.
На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.
Видео:Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать
Электроклапаны газового оборудования на автомобиле
Последнее обновление — 6 декабря 2020 в 15:59
Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.
В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.
Видео:Мультиклапан, как правильно устанавливать? Газобаллонное оборудованиеСкачать
Типы клапанов
Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:
- бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
- газовый клапан (ЭГК).
Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.
Читайте также: Клапан егр toyota ractis
Видео:Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать
Устройство и принцип работы
Конструкция у всех ЭГК идентична:
- Электромагнитная катушка (соленоид).
- Гильза (трубка сердечника).
- Пружина.
- Сердечник (якорь).
- Резиновая манжета.
- Уплотнительные кольца.
- Корпус клапана с седлом.
- Входное и выходное отверстие.
- Фильтр грубой очистки топлива.
Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.
При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.
Видео:Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать
Установка и подключение
По типу расположения газовые клапаны бывают:
Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.
Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.
Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.
Видео:Настройка газового клапана котлаСкачать
Возможные неисправности
Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:
- не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
- повышенный расход/утечка газа;
- отказ газовой системы из-за нехватки давления.
Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:
- засоренный фильтр грубой очистки;
- заклинивание/залипание сердечника;
- износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
- выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
- неисправность катушки.
В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.
Видео:Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.
Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.
Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.
Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:
- крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
- катушку;
- гильзу соленоида с сердечником.
После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.
Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.
Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.
🎥 Видео
подключение электро клапана на редуктореСкачать
УСТАНОВКА ГБО-2 поколения своими руками - ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯСкачать
Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать
Клапан газа. Atiker Или Lovato?Скачать
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Как выключить отсекатель на мультиклапане, как слить газолин, как выбрать мультиклапан ГБОСкачать