Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.
На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.
- Что потребуется для ремонта
- Замена левой подушки двигателя ваз 2110
- Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110
- Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110
- Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем
- Заключение
- Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 своими руками
- Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110
- Симптомы износа
- Особенности замены
- Проверка работоспособности подушек двигателя
- Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?
- Разница конструкций
- Проверка работоспособности
- 8-ми клапанный двигатель
- 16-ти клапанный двигатель
- Дополнительная опора
- 🔍 Видео
Видео:Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110? #AvtoRushСкачать
Что потребуется для ремонта
Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.
Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.
Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.
Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.
Видео:ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110-12 БЕЗ ЯМЫ И ДОМКРАТАСкачать
Замена левой подушки двигателя ваз 2110
Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.
Далее, выполняем последовательные шаги:
- выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
- отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
- под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
- затем, достаём изношенную подушку;
- меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.
Читайте также: Клапан для парогенератора керхер sc2
На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110
Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).
Далее, движемся в такой последовательности:
- Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
- Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
- Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
- Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
- Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
- Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.
На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.
Видео:замена задней подушки кпп ваз 2110Скачать
Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110
Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.
Процесс замены выглядит так:
- Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
- Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
- При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
- Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
- Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
- Возвращаем узел на место и закручиваем его;
- Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.
После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.
Видео:Замена правой опоры двигателя ваз 2110Скачать
Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем
Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.
Видео:Как можно самому проверить подушки двигателя и когда это делать. СимптомыСкачать
Заключение
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — занятие несложное. Для тех, кто имеет минимальные навыки ремонта своего авто, процесс будет поучительным. Кроме дополнительного опыта, автовладельцу удастся сэкономить на услугах автосервиса. Средняя стоимость замены одной опоры, составляет 500-600 рублей, что является существенной суммой по нынешним временам.
Видео:Замена подушек кпп и двигателя ВАЗ 2110. Часть 2.Скачать
Меняем подушки на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ-2110 своими руками
Подушки двигателя – это элементы опоры, которые предназначены для поддерживания мотора и увеличения его срока службы. Классическая подушка двигателя имеет стальной корпус и толстую подушку из каучука.
Самой главной функцией подушек двигателя является гашение идущих от двигателя вибраций.
Видео:Опоры двигателя ваз 2110 8-клапанные и ваз 2112 16-клапанныеСкачать
Конструктивные особенности подушек восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2110
Перед тем как заняться проверкой и заменой подушек двигателя, нужно знать одну важную вещь: на восьмиклапанном и шестнадцатиклапанном двигателе стоят разные подушки . На двигателе с 16 клапанами нет задней подушки двигателя, зато есть две боковые опоры, которых нет у восьмиклапанного двигателя. Процедура по замене на одном и другом двигателе практически идентична, и отличается лишь небольшими нюансами.
Читайте также: Степень открытия регулирующего клапана
Симптомы износа
Хотя, кажется, что определить износ подушек двигателя без вмешательства квалифицированного специалиста достаточно сложно, на самом деле всё можно узнать самому.
Выход из строя подушки двигателя можно сразу определить по увеличившейся вибрации.
При этом двигатель будет работать нормально, но вибрация будет ощущаться на всех элементах кузова, включая и салонные элементы.
Наиболее сильная вибрация бывает при старте мотора и сразу после его отключения. Иногда можно даже услышать характерный стук , который появляется из-за контакта двигателя с опорами. В этом списке можно увидеть основные причины неполадок, связанных с подушками двигателя:
- Чаще всего подушки деформируются. Деформация происходит из-за выработки ресурса подушки.
- Резина теряет эластичность. Это чаще всего происходит от старости подушки.
- Резина трескается, разваливается и расслаивается. Часто подушка может выйти из строя в результате высоких температур или воздействия агрессивных жидкостей.
В любом из этих случаев подушка уже не сможет выполнять свои непосредственные функции качественно.
Видео:Секреты установки 5 опоры двигателя ПриораСкачать
Особенности замены
Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.
На ВАЗ-2110 можно менять как отдельные подушки, так и в комплекте с опорами. Менять целые опоры не обязательно.
При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.
Проверка работоспособности подушек двигателя
Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.
Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:
- Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
- Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
- Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
- Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
- Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
- Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.
Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.
Видео:Как установить дополнительную переднюю опору двигателя ВАЗа 2110- 2112Скачать
Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?
Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.
Читайте также: Летальный исход при замене клапана сердца
Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.
На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.
Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.
Видео:Замена подушки кпп Ваз 2110Скачать
Разница конструкций
На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.
Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя
Но в целом замена у них происходит аналогично.
Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.
Видео:Вибрация после замены подушек двигателя. Регулировка подушек. Как отрегулировать подушки двигателя?Скачать
Проверка работоспособности
Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.
- Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
- Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
- Проверяем все подушки, а именно:
• Нет ли на них трещин;
• Насколько их легко отделить от подложки (она из металла);
• Сохранили ли они твердость;
• Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами;
• Смажьте подушки защитным составом, опустите мотор, подтяните крепления и гайки.
Видео:замена верхней , нижней подушек двигателя ВАЗ 2110 , 11 , 12 , ПРИОРАСкачать
8-ми клапанный двигатель
Если нужна замена на 8-клапаннике, то действуем так:
- Правая подушка. Нужно открутить:
• Верхнюю гайку;
• Болты крепления к кронштейну;
• Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону.
Кронштейн снимаем и устанавливаем новую подушку, производя сборку в обратной последовательности. - Левая. После откручивания верхней гайки на подготовленную опору опускаем мотор, вытаскиваем из опоры верхнюю шайбу. Выкручиваем крепящие болты, снимаем шайбу, после чего можно производить замену;
- Задняя (только для 8-клапанника). Открутить гайки, которые крепят к кузову подушку, затем – болты ее крепления к КПП. Новая деталь может идти с кронштейном. Но если его нет – установите его со снятой и соберите все части на место.
Видео:20 левая опора двигателяСкачать
16-ти клапанный двигатель
На ВАЗ с 16-клапанным движком немного другое устройство. Вначале нужна замена передней нижней подушки, затем – верхней передней.
Видео:21 правая опора двигателяСкачать
Дополнительная опора
Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.
Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).
Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.
🔍 Видео
Когда менять подушки двигателя?Скачать
УСТАНАВЛИВАЮ ОРИГИНАЛ/ ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ / в чем ПРИЧИНА ВИБРАЦИЙ на РУЛЕ? / ВАЗ 2110-11-12Скачать
Правая подушка двигателя ВАЗ 2110Скачать
Замена подушек, опор двигателя. Приора, ВАЗ 2110, 2111,2112.Скачать
подушка двигателя ваз 2110,Тадем или Сэви??)что лучшеСкачать