Как правильно ставить поршня в цилиндр

Как правильно ставить поршня в цилиндр

Авто помощник

Поршневая группа включает в себя гильзы, поршня . поршневые кольца. Правильная установка поршневой группы двигателя д240 поможет избежать неприятных моментов в дальнейшей работе двигателя.

Установка поршневой группы начинается с установки гильз. И тут может проявится неприятность. Гильзы имеют две плоскости для установки . Верхняя часть гильзы упирается в блок двигателя. Нижняя часть упора не имеет, уплотняется резиновыми кольцами. Резиновые кольца устанавливаются в пазы. Желательно их смазать пластичной смазкой. Солидолом или литолом. Во первых это позволит проще вставить гильзу на свое место и предотвратить закусывание резиновых колец. Во вторых при нагреве смазка твердеет и предупреждает возможные протёки охлаждающей жидкости.

Видео:Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

Установка гильз в блок цилиндров

Гильзы правильно устанавливать с разгона. То есть гильзу необходимо осадить вручную до резиновых уплотнений. И затем нанести по верхней части резкий но не сильный удар. Чтобы гильза вошла на свое посадочное место. При резком ударе меньше вероятности того что закусятся резиновые уплотнения. Конечно удар необходимо наносить не по самой гильзе. А предварительно установить деревянный брусок. Что бы избежать скола гильзы. На гильзах двигателя д 240 и последующих модификациях делать это не желательно, или с большой осторожностью. Чтобы не допустить удара верхней юбки гильзы о посадочное место в блоке. Если произойдет даже не значительный удар. Верхняя часть гильзы в посадочном месте лопнет, по кругу. Поэтому лучше аккуратно осаживать гильзу в ручную. Добиваясь. равномерного осаживания в уплотнительные кольца. Чтобы избежать закусывания.

Видео:КАК ОДЕТЬ КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫСкачать

КАК ОДЕТЬ  КОЛЬЦА на ПОРШЕНЬ и УСТАНОВИТЬ ПОРШНЯ в ЦИЛИНДРЫ

Установка поршневых колец на поршень

Установка поршневой д240-д245 начинается с установки гильз. Затем необходимо установить поршневые кольца на поршня. На современных поршнях устанавливаются пять колец. Три компрессионных. Одно стальное самое верхнее. Два чугунных расположенные ниже и два маслосъёмных. Одно из которых ставится по нижней кромке поршня. Кольца имеют обязательное направление установки. На них написано ли верх. Либо просто стоит знак изготовителя. Чтобы установить кольца необходимо разжать их в замках и аккуратно опускать вниз до канавки. Разжать можно пальцами, если тяжело можно воспользоваться съёмником стопорных колец. Главное не сломать кольца. Делать нужно это аккуратно. Но боятся не стоит. Чем больше опасаться сломать кольцо тем оно скорее сломается. Просто уверенными движениями разжимать и ставить. При установке маслосъёмных колец можно сначала установить внутреннюю пружину а затем ставить само кольцо Так будет удобнее. Имеет значение, как располагаются замки колец между собой

Видео:🚘 Как вставить поршень в цилиндр !за 5 сикунд 🚗Скачать

🚘 Как вставить поршень в цилиндр !за 5 сикунд 🚗

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр

  1. Прорези колец не должны быть расположены друг под другом. Лучше если на соседних кольцах они будут разведены в разные стороны
  2. Прорези колец не должны быть расположены на отверстием под палец

Это основные условия, которые необходимо соблюдать при разведении замков колец.

Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Установка поршневого пальца

В зависимости от модели поршневой группы. Используются разные условия посадки пальцев поршень. На поршнях старого образца. Чтобы поставить палец необходимо поршень нагреть. Нагревают разными способами . Ставят на нагретую плиту. Поджигают внутри поршня огонь. Основная опасность заключается в том чтобы перегреть поршень. В результате чего он может повестись и поменять свою геометрию. Достаточно не значительного нагрева для того чтобы отверстия под палец расширились и палец легко вошёл в поршень. Поэтому не пользуюсь открытым огнем. Достаточно разместить поршня в ведре с горячей водой. После чего палец легко входит в поршень. На современных поршнях применяют другую технологию. Нагревать ни чего не нужно. Палец свободно входит в свои посадочные места. И то что он проворачивается беспокоиться не нужно. После того как двигатель начнет работать. И поршень нагреется палец схватится поршнем. При последующей разборке двигателя. Удалить палец из поршня будет достаточно не легкая задача.

Читайте также: Блок цилиндров змз 514

Прежде чем устанавливать палец в поршень с одной стороны необходимо поставить стопорное кольцо. При установке палец упрется в него и займет правильное положение.

Видео:ЛЕГКИЙ СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОРШНЯ БЕЗ ОПРАВКИ ДЛЯ ОБЖИМА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ИХ УСТАНОВКА.Скачать

ЛЕГКИЙ СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОРШНЯ БЕЗ ОПРАВКИ  ДЛЯ ОБЖИМА  ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ИХ УСТАНОВКА.

Направление поршня при установке

Обычно отверстия под пальцы имеют смещение относительно вертикальной оси поршня в одну сторону. Поэтому поршня имеют направление, в какую сторону они должны быть обращены. На них имеется стрелка указывающая направление в сторону переда двигателя. Либо имеется надпись «Вперед» или «назад».

На поршнях ММЗ д 240 и других модификациях направления установки поршней нет. Отверстия поршневых пальцев сделаны строго по центру вертикальной оси. Поэтому направление поршня не имеет значения. Но имеет значение расположение шатунов.

Какой стороной ставится шатун мтз

Шатуны устанавливаются на палец поршня совместно поршнем. Стопорное кольцо уже установлено. С одной стороны. Осталось вставить палец в поршень с противоположной стороны от стопорного кольца и вставив шатун внутрь поршня установить палец на место. После этого стопорится кольцо с другой стороны пальца. Затем можно устанавливать поршневые кольца. Как было описано выше.

Установка поршней в гильзы цилиндров

Установка поршневой д240 происходит вместе с шатунами. Предварительно необходимо открутить крышки шатунов и установит шатунный вкладыш в шатун. Вкладыш устанавливается таким образом чтобы замок вкладыша попал специальную прорезь в постели шатуна. При установке шатуна с поршнем. Шатун необходимо развернуть таким образом. Чтобы замок вкладыша смотрел в сторону установки топливной аппаратуры. Или в сторону противоположную расположению распредвала.

Как правильно ставить поршня в цилиндр

Прежде чем вставлять поршень в гильзу требуется сжать поршневые кольца при помощи специальной стяжки. Стягивать стяжку необходимо в два этапа. Предварительно сжать кольца с небольшим усилием чтобы они заняли своё место Затем вставить поршень чтобы стяжка уперлась в гильзу. Стяжка должна плотно и равномерно прилечь к гильзе. В случае необходимости её края следует подровнять по гильзе чтобы не было елей. Затем можно уже плотно сдавить поршневые кольца. Чтобы они беспрепятственно вошли в гильзу. Поршень в гильзу необходимо осаживать при помощи деревянного бруска. По мере осаживания поршня необходимо следить чтобы нижняя шейка шатуна попала на шатунную шейку коленчатого вала. Для этого ее необходимо направлять. После того как поршень полностью вошел в гильзу. И шатун плотно уперся вкладышем в коленчатый вал. Устанавливается шатунная крышка с вкладышем. И затягивается шатунная крышка . Усилие затяжки равняется 140—160 Н м

Из выше сказанного установка поршневой группы двигателя Д 240 имеет две особенности для этого двигателя. Это то, что нет направления установки поршней. И нужно быть очень осторожным при установке гильз в блок. Чтобы не повредить верхнюю кромку гильзы.

Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Снятие и установка поршней в сборе с шатунами

Видео:Как правильно устанавливать цилиндр мотокос и бензопилСкачать

Как правильно устанавливать цилиндр мотокос и бензопил

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

Видео:Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston ringsСкачать

Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston rings

Последовательность операций по снятию поршней в сборе с шатунами:

  1. Снять с двигателя головку цилиндров и масляный картер.
  2. Провернуть коленчатый вал настолько, чтобы демонтируемый поршень оказался в нижней мертвой точке (н.м.т.).
  3. Расшплинтовать и отвернуть гайки крепежных болтов подшипника нижней головки шатуна и снять крышку шатуна.
  4. Протолкнуть шатун с поршнем и вынуть комплект этих деталей из цилиндра.Перед извлечением поршни в сборе с шатуном из цилиндра нужно проверить состояние верхней кромки зеркала цилиндров. При наличии здесь буртика (недоношенного участка зеркала цилиндра) его нужно удалить специальным режущим инструментом.
  5. Пометить поршень порядковым номером цилиндра и проверить наличие заводской отметки порядкового номера цилиндра на шатуне и его крышке со стороны, обращенной к распределительному валу (см. обозначения А и 2 в круге на рисунке). Остальные поршни в сборе с шатунами вынимают из цилиндров аналогичным способом.

Читайте также: Чем можно смазывать тормозной цилиндр

Как правильно ставить поршня в цилиндр

Рис. Установочные метки на поршне и шатуне. (А и 2)

Видео:Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115Скачать

Установка поршневых колец и поршней в блок двигателя ваз 2108 2110 2115

Устанавливают поршни с шатунами в цилиндры двигателя в обратной последовательности. При этом необходимо:

  1. Перед установкой в цилиндр собранного комплекта поршень — шатун смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец.
  2. Развернуть поршневые кольца в канавках поршня так, чтобы замки соседних колец отстояли друг от друга на 180°.
  3. Вставляя шатун в сборе с поршнем в цилиндр, обратить внимание на то, чтобы стрелка с выбитая на днище поршня, выступ а на теле шатуна и выступ в на крышке шатуна были обращены в сторону водяного насоса. При такой установке и взаимном расположении деталей ось поршневого пальца будет смещена от оси цилиндра в требуемую сторону (в сторону распределительного вала).
  4. Перед тем как вставить кольца в цилиндр, сжать их специальной обжимкой и проследить, чтобы кольца не сместились и не нарушилось взаимное расположение их замков.
  5. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка установилась в нижней мертвой точке.
  6. Проверить, правильно ли установлены вкладыши в шатуне и в его крышке, смазать их маслом, применяемым для двигателя, и протолкнув поршень вглубь цилиндра, собрать шатунный подшипник на шейке коленчатого вала. Гайки шатунных болтов затягивать равномерно. Окончательную затяжку гаек производить динамометрическим ключом с моментом 5,0—6,5 кгм.
  7. Проверить, легко ли вращается коленчатый вал.
  8. Зашплинтовать гайки шатунных болтов. При этом обязателен натяг шплинтов в отверстиях болтов в шлицах гаек. Качание шплинта с разведенными концами в пазах гайки не допускается.

Перед удалением из цилиндра поршня в сборе с шатуном или перед установкой этого комплекта необходимо проверить, нет ли заусенцев на теле шатуна под головками шатунных болтов. Во избежание повреждения зеркала цилиндров (образования царапин) заусенцы следует удалить напильником.

Нужно иметь в виду, что повредить зеркало цилиндров может также и выступающая за габариты тела шатуна головка шатунного болта. Поэтому при разборочно-сборочных работах нужно обращать внимание на правильность положения головки шатунного болта.

Видео:Как правильно надеть поршень, вставить в цилиндрСкачать

Как правильно надеть поршень, вставить в цилиндр

Установка поршня в цилиндр

Что следует учитывать при установке поршня в отверстие цилиндра? Что делать, если поршень не вставляется в цилиндр? Можно ли использовать молоток? И почему обязательно следует проверить оправку? Ответы вы найдете здесь.

  • Тщательно очистите уплотнительную поверхность блока цилиндров от фрагментов уплотнительных прокладок, если она не была подвергнута обработке во время ремонта двигателя.
  • Тщательно удалите из резьбовых отверстий загрязнения, масло и охлаждающую жидкость, если она в них имеется.
  • Выполните все работы по очистке до того, как поршни будут устанавливаться в цилиндры.
  • Смажьте все поверхности поршня свежим моторным маслом, в том числе поршневой палец и шатунный подшипник.
  • Учтите направление установки поршня (установочные маркировки на днище поршня, клапанные карманы).
  • Очистите отверстие цилиндра ветошью и также смажьте его моторным маслом.
  • Проверьте вашу оправку для поршневых колец на отсутствие повреждений и вмятин. Если таковые имеются, замените инструмент.
  • При установке поршня следите за тем, чтобы оправка или коническая монтажная гильза ровно прилегали к уплотнительной поверхности головки блока цилиндров.
  • Не устанавливайте поршни в цилиндры двигателя без использования соответствующего монтажного инструмента (опасность получения травмы, риск повреждения колец).
  • При установке поршня не допускается применение значительной силы. Если поршень не заходит в цилиндр, необходимо обязательно проверить оправку. Не располагайте место открытия ленты оправки таким образом, чтобы оно совпадало со стыковыми концами колец.
  • Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может воздействовать только собственная масса молотка. Ни в коем случае не пользуйтесь молотком, чтобы с силой вогнать им поршень в цилиндр. Даже если поршневые кольца не сломаются от этого прямо в процессе установки поршня, они всё равно могут деформироваться, что не позволит им выполнять свои функции надлежащим образом во время работы двигателя.
  • Установка поршня в цилиндр с применением силы может привести к повреждению не только поршневых колец, но и самого поршня. Это в особенной степени относится к поршням бензиновых двигателей, у которых жаровые пояса или перемычки между кольцами, как правило, очень тонкие и легко разрушаются под воздействием ударов. В результате, уже после непродолжительной эксплуатации, происходит потеря мощности и возникает необходимость проведения дорогостоящего ремонта.
  • После установки поршней следите за тем, чтобы в цилиндры не попали песок и загрязнения. При необходимости накройте отверстия цилиндров чистой ветошью или заполните ей отверстия цилиндров, чтобы не допустить попадания в них загрязнений. Особенно это касается тех случаев, когда работы выполняются в пыльной среде и/или под открытым небом.

Читайте также: Ремкомплект шарниров рулевого цилиндра ц 63 тракторов мтз рк63

Рис. 1. Слишком большая фаска по краю цилиндра: при монтаже поршневое кольцо зажимается между лентой монтажной оправки и цилиндром, блокируя поршень.

Рис. 2. Фаска небольшого размера по краю цилиндра: поршневое кольцо скользит вдоль зазора. xx

🎥 Видео

Установка поршней в блок цилиндровСкачать

Установка поршней в блок цилиндров

Как правильно одевать поршень на коленвал мотокосы или бензопилыСкачать

Как правильно одевать поршень на коленвал мотокосы или бензопилы

Как правильно установить и развернуть кольца на поршне двигателя Lifan, Loncin, Zongshen!Скачать

Как правильно установить и развернуть кольца на поршне двигателя Lifan, Loncin, Zongshen!

как правильно раскинуть кольца и установить поршень ВАЗ 2108-10-15Скачать

как правильно раскинуть кольца и установить поршень ВАЗ 2108-10-15

Теория ДВС: Как собрать поршневую (Наглядное пособие)Скачать

Теория ДВС: Как собрать поршневую (Наглядное пособие)

Как установить поршень в цилиндр двигателя.Скачать

Как установить поршень в цилиндр двигателя.

Как правильно ставить поршень на скутереСкачать

Как правильно ставить поршень на скутере

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

КАК СТАВИТЬ ЗАМКИ КОЛЕЦ КАКОЙ СТОРОНОЙ ПОРШЕНЬ? ДЕЗАКСИАЛ Бензопилы бензокосы и мотоблокиСкачать

КАК СТАВИТЬ ЗАМКИ КОЛЕЦ КАКОЙ СТОРОНОЙ ПОРШЕНЬ? ДЕЗАКСИАЛ Бензопилы бензокосы и мотоблоки

КАК правильно УСТАНОВИТЬ наборные поршневые КОЛЬЦА SM и ПОРШНИ на двигатель автомобиля ВАЗСкачать

КАК правильно УСТАНОВИТЬ наборные поршневые КОЛЬЦА SM и ПОРШНИ на двигатель автомобиля ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток