Как правильно ставить прокладку блока цилиндров

Авто помощник

Разгерметизация головки блока двигателя — опасная неисправность, которую надо срочно исправлять. Прокладка ГБЦ выполняет очень важную функцию. Она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, а также уплотняет плоскости с БЦ.

Как правильно ставить прокладку блока цилиндров

Содержание
  1. Назначение
  2. В каких случаях нужна замена
  3. Диагностика неисправности
  4. Необходимый инструмент + расходные материалы
  5. Видео
  6. Процесс замены
  7. Моменты затяжки болтов ГБЦ
  8. Honda Civic
  9. Mercedes-Benz W124
  10. BMW E81
  11. 2 основных дефекта прокладки гбц и их причины: замена прокладки в 7 этапов
  12. Когда требуется замена?
  13. Технология замены
  14. Необходимые инструменты:
  15. Этапы
  16. Стоимость установки прокладки ГБЦ
  17. Видео «Правильная замена»
  18. Как определить пробой прокладки ГБЦ и заменить ее самостоятельно
  19. Зачем нужна прокладка ГБЦ
  20. Как определить неисправность прокладки ГБЦ
  21. К чему приводит пробой в прокладке гбц
  22. Выбор прокладки ГБЦ
  23. Как заменить прокладку ГБЦ
  24. Дефекты головки блока цилиндров и причины их возникновения
  25. Причины замены прокладки клапанной крышки
  26. Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки
  27. Почему приходит в негодность прокладка клапанной крышки
  28. Все о прокладке ГБЦ: назначение, распространенные поломки и устранение неисправности
  29. Назначение прокладки ГБЦ
  30. Как выявить неисправность?
  31. Последствия пробоя прокладки ГБЦ
  32. Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров
  33. Что собой представляет прокладка ГБЦ?
  34. Признаки пробитой прокладки ГБЦ:
  35. Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины
  36. Как проверить прокладку ГБЦ на пробой – видео
  37. Дефектация ГБЦ
  38. Уточняем как проверить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114
  39. Что такое прокладка ГБЦ, признаки ее повреждения
  40. Причины, приводящие к поломке прокладки ГБЦ и ее проверка
  41. Прокладка из металла или паронита — какую выбрать?
  42. Как правильно выполнить замену прокладки?
  43. Видео

Видео:Как правильно установить асбостальную прокладку ГБЦ.Скачать

Как правильно установить асбостальную прокладку ГБЦ.

Назначение

Манжета головки блока имеет несколько конструктивных задач:

  • уплотнять газораспределительную систему ДВС;
  • герметизировать систему охлаждения, её каналы;
  • закрывать щели масляной системы, поддерживая давление внутри.

Деталь имеет специальные отверстия — большие и малые. Через некоторые из них регулируется поток антифриза. Манжета имеет также выпуклость, герметизирующую отверстия цилиндров.

Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ

В каких случаях нужна замена

Конкретно замена прокладки ГБЦ гарантийного срока не имеет. Ресурс детали зависит от множества факторов — состояние двигателя, модели изделия, манеры езды. Поэтому прогар выявляется по симптомам, которые выскакивают в ходе ТО или периодических проверок.

Определяют износ манжеты по таким признакам:

  • перегрев мотора — увеличение температуры возникает неожиданно и резко, так как газы прорываются в систему охлаждения;
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке — сопровождается белым дымом из глушителя, что указывает на попадание антифриза в цилиндры, ведь порванная прокладка больше не закрывает промежуток между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения;
  • эмульсия, пена на масляном щупе — самое неприятное, так как в смазку попадает тосол, а образовавшуюся эмульсию потом бывает трудно выгнать из системы;
  • увеличение давления в патрубках системы охлаждения — это можно проверить рукой, шланги становятся чересчур твёрдыми;
  • потёки масла — следы автола можно заметить на стыке ГБЦ с блоком, что намекнёт на разрыв уплотнителя;
  • бурление антифриза — из-за прорыва резко поднимается температура антифриза;
  • нестабильная работа отопителя — прорывающиеся выхлопные газы нарушают работу теплообменника, снижая эффективность печки;
  • белый дым из подкапотного отсека.

Как правильно ставить прокладку блока цилиндров

С пробитой манжетой головки блока ездить можно, но крайне нежелательно. А лучше всего — быстро доехать до автосервиса или гаража для ремонта. Дело в том, что последствия неполадки могут оказаться самыми плачевными. Например, может возникнуть гидроудар, если через повреждённое место прокладки будет подаваться большой объём хладагента. Он накопится в камере сгорания. Поршень, выполняя поступательное-возвратное движение, столкнётся с несжимаемой жидкостью. Капремонт в данном случае считается удачным стечением обстоятельств, так как случается и хуже. Это когда шатун пробивает стенку блока цилиндров. Тут уже мотор надо выбрасывать, так как ещё ломается картер, коленвал, загибает шатуны и повреждает поршня.

Да и зачем рисковать, если на прокладку ГБЦ цена низкая. Стоимость проведения капитального ремонта двигателя куда выше. В среднем на СТО за услугу замены уплотнителя просят не больше 8 тыс. рублей. А если осуществить работу самостоятельно, платить надо будет только за новую манжету — всего 100-1500 рублей. Такой разброс стоимости вызван типами запчастей, которых бывает несколько.

Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров

Диагностика неисправности

Все приведённые выше симптомы лишь косвенные улики. Чтобы подтвердить диагноз, проводят последовательную диагностику по инструкции.

  1. Запустить двигатель автомобиля. Визуально осмотреть, нет ли дыма из щелей между головкой и блоком цилиндров. Одновременно послушать, не доносятся ли из этого места шипящие, свистящие или звенящие звуки.
  2. Осмотреть маслозаливную горловину на следы эмульсии (рыжеватые пузыри), а поверхности радиатора и расширительного бачка охлаждения — на маслянистые отложения.
  3. Проверить, не идёт ли белый дым из глушителя. При его наличии велика вероятность прогара уплотнителя, особенно если дым имеет приторный, со сладковатым запахом. Параллельно с этим нужно измерить уровень антифриза в радиаторе — в случае такой неисправности, он падает.
  4. Открутить крышку радиатора или бачка. Проверить, не бурлит ли антифриз. Для этого надеть на горловину воздушный шарик (презерватив). Хорошо, плотно закрепить его скотчем, чтобы не пропускал воздух. Запустить мотор, дать ему поработать 3-4 минуты на средних и высоких оборотах. Если шарик наполнится выхлопными газами — прокладка точно пробита. Можно определить даже насколько — по интенсивности наполнения.
  5. Запустить ДВС. Конец сапуна расширительного бачка (имеется на грузовых машинах и некоторых легковых) опустить в 0,5-литровую бутылку с водой. Пузыри воздуха, выходящие из трубки — укажут на прогар уплотнителя ГБЦ.

Мотористы также замеряют компрессию силового агрегата. Когда пробивает уплотнительную манжету, горючая смесь одного цилиндра может смешаться с отработанными газами другого. Двигатель в таком случае обычно стреляет, но точно определить это можно замером величины давления. Если он покажет существенную разницу, можно не сомневаться.

Видео:Установка прокладок ГБЦСкачать

Установка прокладок ГБЦ

Необходимый инструмент + расходные материалы

Следующий перечень инструментов поможет провести работу оперативно и правильно:

  • специальный динамометрический ключ с индикатором;
  • штангенциркуль или небольшая линейка;
  • набор головок и гаечных ключей;
  • головка Torx;
  • мягкая металлическая щётка — для очистки поверхности блока, места установки прокладки;
  • чистая ветошь.

Также необходимо подготовить расходные материалы. В частности, это новая прокладка и болты ГБЦ. Последние иногда бывают сильно изношены, ведь работают они под высокой нагрузкой и затягиваются с усилием от 80 Н.м и выше. Поэтому желательно будет заменить их.

Как и говорилось выше, существует несколько типов прокладок ГБЦ:

  • обычная — при эксплуатации практически не изменяет форму, быстро восстанавливается после незначительных деформаций;
  • асбестовая — упругая, эластичная деталь, выдерживает очень высокие температуры;
  • металлическая — наиболее надёжная, долговечная.

Конкретный выбор зависит от предпочтений владельца и модели автомобиля. Для иномарок нужно знать VIN модели автомобиля, чтобы указать его в магазине и купить правильную запасную часть. В случае с отечественными машинами достаточно знать модель и марку двигателя.

Покупать прокладку ГБЦ желательно в крупных торговых точках, чтобы избежать подделок. Если оригинальная деталь стоит дорого, экономить на ней не стоит, так как она прослужит значительно дольше неоригинальной продукции. В некоторых случаях можно удовольствоваться дубликатами, произведёнными известными фирмами.

Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать

Замена прокладки ГБЦ  ВАЗ  8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тд

Видео

Ролик о том, как меняется прокладка ГБЦ. Автор описывает сначала признаки неисправности. Потом рассказывает, что и как делать. Хорошо показывает, как ослабить болты и снять головку. Примечательно — многие навесные детали, которые соединяются с блоком, мастер не демонтирует. Прямо так вытаскивает верхнюю часть, заменяет манжету и снова всё собирает.

Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать

7 признаков пробитой прокладки головки блока

Процесс замены

Самостоятельно заменить прокладку несложно, но надо действовать аккуратно. Вся работа выполняется пошагово.

  1. Обязательно обесточить электрическую цепь во избежание замыкания. Для этого нужно скинуть клеммы аккумулятора.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Слить антифриз, предварительно установив под слив ёмкость для сбора жидкости.
  3. Снизить давление в системе, если демонтаж проводится после поездки. Для этого надо отсоединить приёмную магистраль, соединяющую глушитель с выпускным коллектором.
  4. Снять крышку головки блока или клапанную крышку. Отсоединить всё навесное оборудование, включая шланги, трубки, высоковольтные свечные провода и прочие детали, которые помешают демонтажу ГБЦ. Сюда входят также разъёмы ДМРВ, хомуты, патрубки воздушного фильтра. Выкручивается в обязательном порядке кронштейн подводящей магистрали помпы, который закреплён на выпускном коллекторе. Ещё нужно будет отключить проводку от контроллёра уровня моторной смазки в картере двигателя, а также колодки от регулятора положения дросселя, датчика холостых оборотов и температуры антифриза.

Как правильно ставить прокладку блока цилиндровСкинуть ремень или цепь ГРМ. Вытащить шкив распредвала. Демонтировать выпускную магистраль системы охлаждения, соединённую с ГБЦ. Снять также все остальные подводящие трубки и шланги, включая топливные патрубки. Как правильно ставить прокладку блока цилиндровОткрутить крепежи в строгой последовательности. Начинают от середины, проворачивая каждый болт за один раз не более чем на 1 полный оборот. Такой метод позволяет снять напряжение. После этого фиксаторы выворачиваются до конца. Как правильно ставить прокладку блока цилиндровПоставить новую манжету, проверить. Она должна сесть на все направляющие втулки, соответствовать размеченным центровочным пазам. Как правильно ставить прокладку блока цилиндров

  • Установить на место головку. Болты затянуть динамометрическим ключом по схеме, которая указана в технической литературе конкретной модели автомобиля. Если заводские крепежи изношены, заменить их новыми из ремкомплекта.
  • Собрать всё навесное оборудование, подключить его.
  • Важный момент. После снятия уплотнительного элемента надо внимательно осмотреть привалочную область. Манжету, случается, пробивает по причине трещины в головке блока. Такое происходит из-за перегрева силового агрегата. Поэтому ГБЦ и блок надо осматривать тщательно. Обязательно также проверить ровность прилегающих поверхностей.

    Случается, что после разборки ГБЦ старая прокладка оказывается целой. Утечка же технических жидкостей произошла из-за ослабления болтов. В этом случае манжету всё равно придётся менять, так как при снятии она деформируется и не будет в состоянии обеспечить прежнюю герметичность.

    Видео:Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать

    Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все просто

    Моменты затяжки болтов ГБЦ

    Без динамометрического ключа с индикатором в ремонте ГБЦ делать нечего! Моменты затяжки очень важны, ведь инженеры вычисляют их для каждого болта и гайки индивидуально. Если допустить ошибку при затягивании, головка сядет криво, начнёт пропускать масло и антифриз. Показатели отличаются в зависимости от модели автомобиля. Рассмотрим информацию, представленную некоторыми производителями.

    Honda Civic

    Производитель рекомендует работать со всеми резьбовыми соединениями, включая головку блока, при температуре не ниже плюс 20°©. После каждого этапа — это касается демонтажа — выждать не менее 20 минут для снятия напряжения металла. Схема затяжки такая же, как на ВАЗ, только момент отличается:

    • первоначальная затяжка — 10-20 Н.м;
    • окончательная, контрольная — 64-67 Н.м.

    Mercedes-Benz W124

    ГБЦ немецкого автомобиля крепится болтами с резьбой М12х1,25. Затяжка проводится по следующей схеме, в четыре круга:

    • начальный — 20 Н.м;
    • второй — 71-87 Н.м;
    • третий — довернуть на 90°;
    • четвёртый, контрольный — довернуть на 90°.

    BMW E81

    Болты головки стальные типа N47 с резьбой М12х1,5 (L204,5). Затягиваются от центра в перекрёстном порядке к краям. Схема:

    • затянуть все крепежи моментом 70 Н.м;
    • ослабить все фиксаторы на 180° от краёв к центру;
    • вторичная затяжка — 50 Н.м;
    • третья — довернуть 120 А;
    • четвёртая — довернуть 120 А.

    Таким образом, если заметили признаки прогара манжеты, поспешите установить новую запчасть. Тем более что цена замены прокладки ГБЦ всего пару сотен рублей — при условии, что работа проводится своими руками.

    Видео:Прокладка ГБЦ! Медная или Стальная!Скачать

    Прокладка ГБЦ! Медная или Стальная!

    2 основных дефекта прокладки гбц и их причины: замена прокладки в 7 этапов

    Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров — уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

    Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

    Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

    У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.

    Видео:установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать

    установка гбц  приора 16 клапанов 126 мотор

    Когда требуется замена?

    Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

    • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
    • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
    • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
    • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
    • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
    • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

    Читайте также: Печатный цилиндр флексографских машин

    Технология замены

    Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

    Необходимые инструменты:

    • динамометрический ключ;
    • набор ключей;
    • набор торцовых головок;
    • «Torx»;
    • отвертка.

    Этапы

    Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

    В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

    1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
    2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
    3. Сливаем ОЖ.
    4. Снижаем давление в системе.
    5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
    6. Убираем крышку ГБЦ.
    7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
    8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
    9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
    10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
    11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
    12. Отсоединяем другие провода и колодки.
    13. Демонтируем крышку и ремень.
    14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
    15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
    16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
    17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
    18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
    19. Полностью выкручиваем все болты.
    20. Вынимать нужно с шайбами.
    21. Демонтируем головку.
    22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
    23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
    24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
    25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
    26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
    27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
    28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
    29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
    30. На этом замена завершена.

    Снятие патрубка и воздушного барьера

    Замер болтов Установка новой Схема затяжки

    Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

    Стоимость установки прокладки ГБЦ

    Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму.

    Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто.

    Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

    Станция технического обслуживания Загрузка …

    Видео «Правильная замена»

    В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Видео:ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать

    ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ Двигателя

    Как определить пробой прокладки ГБЦ и заменить ее самостоятельно

    Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания может быть нарушена даже при выходе из строя незначительного, на первый взгляд, элемента. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается специальная прокладка, повреждение которой является распространенной неисправностью мотора. Ее необходимо вовремя диагностировать и устранять, чтобы вернуть стабильную работу двигателю и обезопасить его элементы от скорого выхода из строя.

    Зачем нужна прокладка ГБЦ

    Устанавливаемая между блоком цилиндров и ГБЦ прокладка может быть выполнена из различных материалов: алюминия, меди, паронита и других. Независимо от материала, она выполняет одну функцию – обеспечивает герметичность между прилегающими элементами.

    Прокладка ГБЦ работает в тяжелых условиях, как температурных, так и химических. Температура двигателя, в зависимости от времени года и режима работы, постоянно меняется.

    Зимой на стоянке она может опускаться до минусовых значений, а летом подниматься выше нескольких сот градусов по Цельсию.

    Помимо постоянного изменения температуры, на прокладку головки блока цилиндров действуют агрессивные жидкости – антифриз и моторное масло.

    Из-за тяжелых условий работы прокладка ГБЦ может выйти из строя, чаще всего, в ней случается пробой. В такой ситуации возможен только один путь решения проблемы – полная замена прокладки ГБЦ.

    Как определить неисправность прокладки ГБЦ

    Установить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ можно при помощи ее визуального осмотра. Сделать это затруднительно, поскольку добраться до нее можно только при разборе двигателя. При этом можно выделить несколько основных признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:

    Как можно видеть, большинство описанных симптомов типичны для ряда других неисправностей двигателя. Это затрудняет определение проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и при вышеназванных симптомах часто заочно может быть диагностировано разрушение головки блока цилиндров или другие более серьезные неисправности.

    К чему приводит пробой в прокладке гбц

    Названные выше симптомы пробоя в прокладке головки блока цилиндров являются следствием следующих проблем в двигателе:

    • Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или камеру сгорания;
    • Моторное масло проникает в систему охлаждения;
    • Выхлопные газы попадают в систему охлаждения.

    Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров способны привести к механическим повреждениям дорогостоящих элементов двигателя. Именно поэтому при появлении первых симптомов пробоя прокладки ГБЦ следует убедиться в наличии неисправности при помощи визуального осмотра, после чего заменить компонент мотора.

    Выбор прокладки ГБЦ

    Для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо приобрести новую деталь. Как и в ситуации с другими элементами мотора, в продаже можно найти прокладку ГБЦ оригинальную или неоригинальную.

    При выборе второго варианта, следует уделять особое внимание компании, которая производит деталь. Можно найти прокладку дешевле оригинальной в несколько раз, которая не будет уступать ей по качеству.

    Чтобы купить прокладку ГБЦ, необходимо:

    • Для иномарки: Знать VIN автомобиля;
    • Для российской машины: Знать модель автомобиля и установленного в него двигателя.

    Приобретать прокладку ГБЦ лучше в крупных автомобильных магазинах, где продавцы смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя.

    Как заменить прокладку ГБЦ

    Замена прокладки головки блока цилиндров является довольно сложной процедурой, поскольку она предполагает разбор двигателя. Перед тем как приступать к работе, необходимо:

    1. Снять аккумулятор с машины, чтобы обесточить электронику;
    2. Слить охлаждающую жидкость;
    3. Снять ремень ГРМ;
    4. Отсоединить все элементы мотора, которые крепятся к головке блока цилиндров;
    5. Снять крышку головки блока цилиндров.

    Выполнив описанные выше действия, удастся добраться до прокладки. Ее необходимо визуально осмотреть на наличие повреждений. Независимо от того, будет обнаружен пробой в прокладке ГБЦ или нет, потребуется ее замена, поскольку устанавливать обратно ранее работавшую деталь крайне не рекомендуется. Связано это с тем, что она уже имеет определенную деформацию, которая не позволит прокладке обеспечивать требуемую герметичность. При замене прокладки ГБЦ рекомендуется осмотреть головку блока цилиндров и блок цилиндров на наличие трещин и деформаций.

    Сборку следует производить в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Ознакомьтесь с техническим руководством к автомобилю, в котором указывается, в каком порядке и с каким усилием производить затяжку элементов мотора.

    Важно: Специалисты рекомендуют при замене прокладки головки блока цилиндров также менять все болты крепления. Это необходимо, поскольку они деформируются в процессе работы и затяжки, теряя свою геометрию и не позволяя обеспечить полную герметичность при рекомендуемой затяжке.

    Видео:Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114Скачать

    Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114

    Дефекты головки блока цилиндров и причины их возникновения

    • Обратная связь
    • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
    • Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
    • Как определить диапазон голоса – ваш вокал
    • Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
    • Целительная привычка
    • Как самому избавиться от обидчивости
    • Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
    • Тренинг уверенности в себе
    • Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”
    • Натюрморт и его изобразительные возможности

    Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

    1. Как научиться брать на себя ответственность
    2. Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
    3. Световозвращающие элементы на детской одежде
    4. Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
    5. Как слышать голос Бога
    6. Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
    7. Глава 3. Завет мужчины с женщиной

    Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменить изделия на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше — в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении.

    Разновидности ремонта

    · Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию (бытовое название текущего ремонта).

    · Восстановительный (Средний) — обычно производится с заменой частей устройства, подвергшихся износу, либо с их модификацией (наплавка, расточка, пайка и т. д.)

    · Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.

    · Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.

    · Плановый (планово-предупредительный) — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени.

    Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае, если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта.

    Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.

    2.1 Назначение и характеристика головки блока цилиндров

    Головка блока цилиндров или ГБЦ – верхняя часть двигателя, которая служит корпусом для деталей газораспределительного механизма. Крепится ГБЦ при помощи болтов или шпилек к блоку цилиндров.

    Нижняя часть головки блока формирует “потолок” камеры сгорания. У однорядного двигателя одна ГБЦ, у многорядного – отдельная головка на каждый ряд цилиндров.

    Изготавливаются ГБЦ методом точного литья, преимущественно из алюминиевых сплавов.

    Конструкция ГБЦ

    Головка блока цилиндров имеет очень сложную конструкцию. В ней находятся посадочные места клапанов – так называемые “седла”, и каналы, в которых движутся впускные и выпускные клапана. Верхняя часть головки снабжена посадочными местами, на которые опираются шейки распределительных валов.

    Кроме того, в корпусе ГБЦ “проложены” каналы смазочной системы и водяной рубашки для охлаждающей жидкости. Также через ГБЦ иногда проходят каналы свечей зажигания или накаливания.

    Верхняя часть головки блока цилиндров закрыта крышкой. Она изготавливается из алюминиевого сплава или листовой стали и крепится к головке через прокладку – резиновую или пробковую. Применение крышки обусловлено необходимостью обслуживания механизма ГРМ.

    Крепление головки блока к блоку цилиндров

    Любой двигатель – бензиновый или дизельный, построен на принципе сжатия топливной смеси в камере сгорания. Чтобы не происходила потеря компрессии, ГБЦ и блок цилиндров соединены между собой при помощи огнеупорной прокладки, которая, к тому же, предотвращает утечку масла и охлаждающей жидкости.

    Если в процессе ремонта двигателя ГБЦ пришлось снять, прокладку обязательно меняют на новую, а процесс затяжки крепежных болтов или шпилек проводят в строго определенной последовательности. Затяжк производится с определенным усилием и в определенном порядке.

    Если затянуть болты слишком слабо, прокладка потеряет герметичность и будет выдавлена или прогорит. В результате охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры, а моторное масло на внешнюю поверхность блока.

    Чтобы этого избежать, обычно рекомендуется затягивать болты крест-накрест, добиваясь равномерного прилегания поверхностей блока и головки друг к другу.

    Момент затяжки болтов или шпилек указан в руководстве по ремонту автомобиля. Чтобы соблюсти этот параметр, необходимо приобрести и использовать динамометрический ключ.

    Дефекты головки блока цилиндров и причины их возникновения

    Головка блока цилиндров такая же важная и не отъемлимая часть двигателя внутреннего сгорания как и остальные. Также как весь кривошипно-шатунный механизм ДВС расположен и работает в блоке цилиндров, головка блока цилиндров служит плацдармом для ГРМ.

    В ГБЦ также проходят масляные магистрали для смазки элементов газораспределительного механизма которые находятся в головке цилиндров (клапаны, коромысла, распредвал).

    Каналы для поступления топливно-воздушной смеси и вывода отработавших газов, а также магистрали системы охлаждения.

    Основными причинами выхода головок цилиндров из строя являются исчерпание рабочего ресурса и более распространенная причина – перегрев. Если головка вышла из строя по причине долгого срока службы, то тут два решения: либо реанимировать ее, заменив все изношенные запчасти, либо не мучиться и приобрести новую или подобрать бу поцелее. Второй вариант быстрее, надежней, а иногда и дешевле.

    Если же головка перегрета, то здесь необходимо проверить плоскость ГБЦ. Очень часто при перегреве двигателя головка блока цилиндров искривляется (почти 80% случаев у двигателей российских и советских марок).

    Ставить головку с искривленной плоскостью нельзя, потому что она просто не зажмет прокладку ГБЦ, из под нее будут постоянно бежать вода и масло, а если не сразу, то со временем прокладку пробьют выхлопные газы и будут вылетать не в выхлопной коллектор, а под капот.

    Чтобы такого не случилось, при ремонте необходимо убедиться в качестве плоскости ГБЦ (то же самое необходимо сделать при покупке бэушной ГБЦ). Вот еще пример последствий перегрева ГБЦ: двигатель КАМАЗ, восьми-цилиндровый V образный двигатель с отдельной алюминиевой головкой на каждый цилиндр.

    Практически всегда после перегрева на одной или двух головках вылетает клапанное гнездо (седло), после чего появляется звонкий стук в верхней части двигателя.

    В этом случае двигатель может просто заглохнуть и заклинить (если повезет), а может продолжить тарабанить дальше, разбивая поршень ушатывая гильзу пока не дотарабаница до тех пор что заглохнет сам, или водитель не додумается что что то не так… В этом случае необходимо будет менять ГБЦ (восстановлению не подлежит), поршень, а возможно еще и гильзу, при том что ГБЦ двигателя КАМАЗ стоит от 3900руб., и пара поршень гильза от 2500руб.

    Есть еще одна проблема при перегреве ГБЦ, больше свойственная дизельным двигателям – это возникновение трещин или микротрещин на плоскости головки между клапанами, или между клапанным гнездом и отверстием для форсунки, как на фото.

    Часто трещины не удается обнаружить на глаз, поэтому, при осмотре головки, внимательно проверьте эти места, очистите их от нагара проведите ногтем большого пальца по окружности места посадки клапанного гнезда, если есть трещина, то ваш ноготь будет за нее цепляться.

    Видео:Замена прокладки ГБЦ на ладе Приоре 16 клСкачать

    Замена прокладки ГБЦ на ладе Приоре 16 кл

    Причины замены прокладки клапанной крышки

    Прокладка клапанной крышки двигателя служит для предотвращения утечек масла в месте ее соединения с корпусом головки блока цилиндров, а также защиты клапанной группы от пыли и грязи. При ее повреждении масло через образовавшиеся неплотности попадает на головку блока цилиндров, датчики, проводку и прочие элементы подкапотного пространства. Это может повлечь за собой ряд проблем.

    Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки

    Прокладка клапанной крышки требует замены сразу же после того, как перестает в полном объеме справляться со своей задачей. Если не заменить ее вовремя, это приведет к замасливанию поверхности двигателя и находящихся вблизи него агрегатов и деталей с последующим налипанием на них пыли и грязи.

    Чрезмерное замасливание подкапотного пространства существенно увеличивает риск возникновения возгорания. При этом также ухудшается температурный режим работы двигателя из-за недостаточного охлаждения его поверхности. Попадание масла на датчики может привести к их выходу из строя. При сильной протечке будет постепенно падать уровень моторного масла в двигателе.

    Почему приходит в негодность прокладка клапанной крышки

    Одной из основных причин, которыми может быть вызвана замена прокладки клапанной крышки, является низкое качество расходных материалов.

    В этом случае потеки могут вновь появиться уже через несколько дней после замены.

    Поэтому при приобретении прокладки необходимо тщательно осмотреть ее поверхности проверить эластичность – чрезмерно жесткая не способствует хорошей герметичности, а излишне мягкая может быть продавлена при установке.

    Вторая распространенная причина – неправильная установка прокладки.

    В процессе замены необходимо не только удалить старую, но и тщательно очистить прилегающие к ней поверхности от следов масла, грязи и пыли при помощи обезжиривателя.

    Важным моментом является и затяжка гаек, прижимающих клапанную крышку. Их нельзя сильно перетягивать, чтобы не выдавить прокладку, но при этом необходимо прижать последнюю плотно и равномерно по всему периметру.

    Некоторые автолюбители с целью более надежного уплотнения наносят на места соединения специальный термостойкий герметик. В идеале лучше обойтись без него – хорошая прокладка при правильной установке должна надежно герметизировать стык. Если герметик все же был использован при предыдущей установке, его необходимо полностью удалить.

    Срок службы прокладки клапанной крышки во многом зависит от качества приобретенного изделия. Средняя стоимость ее невелика, поэтому предпочтение отдавать лучше проверенным производителям. Сама процедура замены клапанной крышки хоть и достаточно проста, но требует внимательного и ответственного подхода, поэтому ее желательно выполнять самостоятельно.

    Видео:Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменитьСкачать

    Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменить

    Все о прокладке ГБЦ: назначение, распространенные поломки и устранение неисправности

    На стабильную работу силового агрегата автомобиля влияют различные факторы. Даже малейшее нарушение в каком-либо элементе может вывести из строя весь двигатель внутреннего сгорания. Мотор состоит из двух основных частей блока цилиндров и ГБЦ, к которым крепятся все остальные детали.

    Для качественного и надежного уплотнения стыка между ними используются специальные прокладки. В силу особенностей режима работы двигателя зачастую именно этот элемент подвергается повреждениям. Если с прокладкой возникло нарушение устранить его необходимо незамедлительно.

    Это позволит обезопасить агрегат от дальнейших более серьезных поломок и убережет автомобилиста от больших денежных затрат.

    Назначение прокладки ГБЦ

    Прокладка ГБЦ предназначена обеспечивать герметичное уплотнение между блоком цилиндров и головкой. Изготавливается этот элемент в основном из паронита, алюминия, меди. Работает прокладка в особо тяжелых условиях.

    Перепады температур, агрессивные технические жидкости и многое другое негативно сказываются на состоянии прокладки. Она выходит из строя гораздо чаще, чем того, хотелось бы. В основном менять прокладку приходится по причине ее пробоя.

    Найти какой-то другой выход в такой ситуации не представляется возможным. Замена прокладки единственно верное решение.

    Как выявить неисправность?

    Как правило, определить наличие нарушения с прокладкой можно посредством проведения визуального осмотра. Сделать этот водителю будет не так просто. Дело в том, что находится она непосредственно в двигателе, соответственно, чтобы оследовать прокладку понадобиться разобрать мотор. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

    • Выход газов из-под головки блока цилиндров, сопровождающийся громкими звуками;
    • Антифриз быстро меняет цвет после залива;
    • Охлаждающая жидкость быстро уходит из системы без явных признаков наличия течи;
    • Частые перегревы двигателя и белый дым из выхлопной трубы;
    • В расширительном бачке появляются пузыри газа;
    • Превышение уровня масла в картере;
    • Работа цилиндров мотора с перебоями.

    Определение проблем с прокладкой ГБЦ затрудняется тем, что большинство из выше описанных симптомов характерны для многих неполадок с двигателем. Именно поэтому при диагностике транспортного средства очень часто ставится ошибочный диагноз с куда более серьезными проблемами.

    Последствия пробоя прокладки ГБЦ

    Пробой в прокладке может быть следствием таких проблем с двигателем:

    • Попадание тосола в систему смазки двигателя или в камеру сгорания;
    • В систему охлаждения проникает моторное масло;
    • В систему охлаждения проникают выхлопные газы.

    В основном проблемы с прокладкой приводят к дорогостоящему ремонту составных частей силового агрегата. Чтобы хоть как-то снизить потери при появлении первых признаков неисправности рекомендовано сразу же обращаться к специалистам в сервисный центр.

    • В видео пойдет речь о замене прокладки ГБЦ:

    Видео:Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet ньюансы подробности!!!Скачать

    Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet ньюансы подробности!!!

    Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров

    Всем нам известно, что двигатель — одна из важнейших деталей автомобиля. Неисправности двигателя не сравнить с неисправностями ходовой части или неисправностями электрооборудования, хотя, безусловно, важную роль играет каждая система и деталь в отдельности. Просто, если с неисправной шаровой или стойками вы еще хоть как-то можете передвигаться на свой страх и риск, то с неисправным двигателем это не всегда возможно.

    Сегодня поговорим о таком неприятном явлении, как пробой прокладки ГБЦ. О том, почему это происходит, как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров, а также – как проверить прокладку ГБЦ на пробой.

    Для начала, что такое ГБЦ? ГБЦ — головка блока цилиндра, проще говоря, крышка которая герметично накрывает камеры сгорания (цилиндры).

    ГБЦ плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ), в котором собственно и располагаются цилиндры, в которых двигаются поршни. Между ГБЦ и БЦ располагается прокладка головки блока цилиндров, выполняющая функцию герметика.

    В случае повреждения (пробоя) этой прокладки в двигателе начинают происходить различные процессы, которые ухудшают его работу и ведут к его разрушению.

    Что собой представляет прокладка ГБЦ?

    У каждого автопроизводителя данная прокладка может существенно отличаться как визуально, так и материалом, из которого она изготовлена. Материалом для изготовления прокладки ГБЦ может служить паранит и даже тонкий листовой металл.

    Из-за того, что стенки прокладки довольно тонкие, нередко случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, после чего проблемы с двигателем гарантированы.

    Нередко причиной пробоя или прогара становятся ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ:

    1. Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.
    2. Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ.

    К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).
    Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке – нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения.

    В таких случаях мотор будет “подъедать” охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.
    Масляные или водяные подтеки на двигателе.

    Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины

    1. Перегрев двигателя. В результате перегрева прогорает прокладка ГБЦ. Как? А вот как! Метало-асбестовая прокладка не способна выдерживать высоких температур, которые образуются при перегреве мотора, поэтому, как только температура становится критической – происходит прогар или вздутие прокладки.

    В итоге, в местах подгорания или вздутия прокладка становится менее прочной и после нескольких циклов нагрев/охлаждение проблемный участок дает течь.
    Вторая причина пробоя прокладки ГБЦ — деформация головки, точнее плоскости, которой она прилегает к блоку.

    Как правило, деформации подвержены алюминиевые головки, с чугунными такого не происходит, им скорее свойственны трещины. Лечится деформация шлифовкой на специальном высокоточном станке.
    Болты крепления головки блока цилиндров. Неправильная затяжка, когда один болт затянут крепче, а другой слабее приводит к тому, что в некоторых местах теряется прижимное усилие.

    Именно в таких местах и происходят пробои прокладки. Затягивать болты ГБЦ необходимо при помощи динамометрического ключа, соблюдая все правила этой процедуры.
    Плохое качество самой прокладки ГБЦ. Здесь все просто, случается, что владельцы экономя, и производя ремонт двигателя, ставят не оригинальные прокладки. В итоге после нескольких тыс. км.

    Собственно, все… Я ответил на вопрос: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и рассказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать.

    Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность. Значит не зря старался. Если у вас имеются какие-то замечания по поводу статьи или желание дополнить ее, вы можете использовать для этого форму комментариев.

    Как проверить прокладку ГБЦ на пробой – видео

    Видео:причины пробоя прокладки ГБЦ, какие прокладки нужно ставить и как обтягивать головку блока сенсСкачать

    причины пробоя прокладки ГБЦ, какие прокладки нужно ставить и как обтягивать головку блока сенс

    Дефектация ГБЦ

    В современных двигателях головка блока цилиндров выполняет сразу несколько важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания (в большинстве случаев), в ней же расположены основные элементы газораспределительного механизма, а так же головка вместе с блоком образует водяную рубашку системы охлаждения.

    Поэтому тщательная дефектовка головки блока очень важна. Все необходимые работы, проведённые внимательно и надлежащим образом, позволят в дальнейшем избежать многих неприятностей при работе двигателя и обеспечат достаточный ресурс. Некоторые упущения при проведении работ могут привести к тяжёлым последствиям – вплоть до разрушения мотора.

    Итак, на что надо обратить внимание…

    Дефект 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока

    • Длительная работа двигателя.
    • Перегрев двигателя.
    • Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.
    • Механическая обработка привалочной плоскости.
    • Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости.

    Примечание: При любом снятии головки необходимо проверять геометрию привалочной плоскости с помощью лекальной линейки. При прогибе необходима фрезеровка или шлифовка плоскости. Допустимая величина прогиба обычно определяется производителем двигателя и указана в технической литературе.

    При наличии больших прогаров или глубоких раковин от коррозии, если головка блока алюминиевая, возможна наплавка повреждённых мест, а затем фрезеровка или шлифовка.

    Если головка блока чугунная, то в этом случае наплавить повреждённые места практически не возможно и рекомендуется замена головки блока.

    Дефект 2. Трещины головки блока и сопутствующих деталей

    • Длительная работа двигателя.
    • Сильный перегрев двигателя.
    • Нарушение порядка и моментов затяжки крепёжных болтов головки блока при её монтаже.
    • В некоторых случаях, если это оговорено производителем, небольшие трещины допускаются. Во всех остальных случаях ремонт головки блока не возможен – только замена. Обязательна проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт. Строгое соблюдение требований производителя по порядку и моментам затяжки болтов крепления головки блока.

    Примечание: Определить наличие трещин можно визуально или с помощью опрессовки.

    Дефект 3. Износ направляющих втулок клапанов

    • Большой пробег двигателя.
    • Работа двигателя на некачественном масле или грязном масле.
    • Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
    • Замена направляющих втулок.
    • Проверка и ремонт системы охлаждения.
    • Применение моторного масла надлежащего качества.

    Примечание: При замене направляющих втулок обязательной операцией является правка сёдел клапанов для получения необходимой геометрии седла и соосности седла и направляющей втулки.

    Дефект 4. Износ сёдел клапанов

    • Большой пробег двигателя.
    • Работа двигателя на некачественном топливе.
    • Неправильная установка опережения зажигания или опережения впрыска топлива.
    • Работа бензинового мотора на газовом топливе без корректировки опережения зажигания.
    • Высверливание изношенной резьбы и установка футорок.
    • Нарезание ремонтной резьбы увеличенного размера.
    • На алюминиевых головках в ряде случаев возможно заваривание отверстий с повреждённой резьбой, а затем сверление нового отверстия и нарезание новой резьбы.
    • Строгое соблюдение предписанных величин затяжки резьбовых соединений.

    Дефект 6. Износ постелей под распределительный вал (или валы)

    • Длительная работа двигателя.
    • Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
    • Работа двигателя с недостаточным давлением масла.
    • Работа двигателя на некачественном масле.
    • Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
    • Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.

    Примечание: Указанные причины влияют на износ как самих постелей, так и опорных шеек распредвалов. Проверить диаметры постелей можно с помощью индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер.

    Затем необходимо сравнить полученные данные с размерами, предписанными производителем.

    Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, то в отдельных случаях постель распредвала можно отремонтировать или заменить (на некоторых моторах она представляет собой отдельную деталь). В случае если ремонт невозможен – головка блока подлежит замене.

    • Ремонт постели распредвала. При невозможности ремонта – замена головки блока.
    • Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса.
    • Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.
    • Следует применять моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, менять моторное масло и фильтр.
    • Проверка и, при необходимости, ремонт системы охлаждения.
    • Проверка и, при необходимости, ремонт системы питания.

    Дополнения: После любого ремонта – головка блока должна быть тщательно промыта и продута сжатым воздухом, для удаления металлической стружки и загрязнений.

    Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ, ЗМЗ 405- 406- 409. Очень подробно! ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, СОБОЛЬСкачать

    ЗАМЕНА  ПРОКЛАДКИ ГБЦ, ЗМЗ 405- 406- 409. Очень подробно! ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, СОБОЛЬ

    Уточняем как проверить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114

    Повреждение прокладки ГБЦ — довольно частая неисправность, имеющая различные причины возникновения. О том, как проверить прокладку гбц ваз 2114, по каким признакам можно судить о ее неисправности, а также о том, как выполнить ее замену — и будет рассказано в настоящей статье.

    Что такое прокладка ГБЦ, признаки ее повреждения

    Прокладка ГБЦ — это уплотняющий элемент, служащий для герметизации соединения между головкой блока цилиндров и самим блоком. Благодаря ей происходит отделение камеры сгорания от канальцев охлаждающей рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

    Основными материалами, из которых выполняются прокладки головки блока цилиндров — это либо тонкий листовой металл либо армированный паронит, имеющий дополнительные металлизированные кольца, расположенные в местах нахождения отверстий камеры сгорания.

    Именно по этой причине (тонкослойность материала и очень высокие нагрузки), ситуации, когда прокладка блока цилиндров повреждается или прогорает — не так уж и редки.

    Так по каким же косвенным признакам автолюбитель может узнать о том, что прогорела прокладка гбц ваз 2114? На самом деле, их довольно много, и одним каким-то из них дело не обходится (если виной всему действительно повреждение прокладки).

    • светлый или почти белый выхлопной дым;
    • обильный нагар на свечах;
    • выхлопные газы проникают в расширительный бачок, благодаря чему в нем образуется вязкая эмульсия;
    • расширительный бачок, а также патрубки — раздуты;
    • масляная крышка начинает покрываться белым налетом;
    • печка слабо греет;
    • охлаждающая жидкость покрыта масляными пятнами;
    • охлаждающая жидкость бурлит при включенном двигателе;
    • уровень масла в двигателе повышается, а также изменяется его цвет.

    Если обнаружены подобные признаки прогара прокладки гбц ваз 2114 (и их сразу несколько), значит прокладка точно повреждена, и ее следует заменить новой. Если же присутствует только один признак, то можно выполнить проверку и точно установить — пригодна ли она для дальнейшего использования либо же нет.

    Причины, приводящие к поломке прокладки ГБЦ и ее проверка

    Основных причин, приводящих к выходу из строя прокладки ГБЦ не так и много, это:

    • перегрев (он может возникать в результате различных неполадок двигателя или охлаждающего контура);
    • просачивание отработанных газов по прокладку (возникает, как правило, при неплотной затяжке фиксирующих болтов ГБЦ либо их износе, а также при резкой нагрузке на двигатель сразу после его запуска, без предварительного прогрева);
    • утечка жидкости охлаждения либо масла;
    • неравномерное сгорание топлива;
    • различные механические повреждения прокладки головки блока цилиндров при поломках в двигателе.

    При прогорании прокладки ГБЦ можно услышать характерные «булькающие»звуки, появляющиеся при включении системы отопления.

    Но, независимо от причин, если существует подозрение на износ прокладки ГБЦ, следует выполнить ее проверку. Здесь существует несколько основных вариантов.

    Первый — по косвенным признакам (список которых был приведен выше). Если присутствуют несколько из них, то определенно виновата прокладка.

    Более точно установить это можно, демонтировав ГБЦ и произведя визуальный осмотр прокладки (второй способ). В случае, если на ней наблюдаются разрывы, повреждения поверхности, подтеки и другие неоднородности, значит прокладка вышла из строя и подлежит замене на новую.

    Прокладка из металла или паронита — какую выбрать?

    Дать однозначный ответ о том, какую прокладку выбрать — из паронита с металлическими проставками либо металлическую, ответить сложно. Каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

    Так, прокладка из чистого листового металла прослужит значительно дольше (в случае, если не последует каких-то внештатных ситуаций, то она может прослужит полный срок работы двигателя автомобиля до капитального ремонта).

    Признаки износа прокладки ГБЦ

    Но, она же имеет и ряд недостатков:

    • более высокая цена;
    • требуемое высокое качество изготовления (в случае случайного приобретения низкокачественной либо контрафактной прокладки ГБЦ она может поломаться очень быстро);
    • высокие требования к прямолинейности и шероховатости соединяемых поверхностей (в случае, если поверхность ГБЦ неоднородна, то применение металлической прокладки возможно только после предварительной шлифовки, в противном случае возможен прорыв газов под прокладкой).

    В свою очередь, каучук-асбестовая (паронитовая) прокладка имеет более низкую цену, менее требовательна к точности изготовления, а также к однородности соединяемых поверхностей (применять ее можно без предварительной шлифовки).

    Правда, благодаря более низким эксплуатационным характеристикам, нежели цельнометаллическая прокладка, она имеет и значительно меньший срок службы, чаще прогорает, а также более подвержена механическим повреждениям.

    Как правильно выполнить замену прокладки?

    Если вы заметили признаки пробитой прокладки гбц ваз 2114, и после осмотра убедились, что это действительно так, то единственным путем решения этой проблемы остается замена прокладки.

    Безусловно, выполнить это можно и в автосервисе, но стоить эта, в общем-то несложная операция, будет довольно дорого. Именно поэтому можно выполнить замену прокладки самостоятельно.

    Самое первое, что понадобится для этого сделать — это отключить все подключенные к двигателю устройства и приборы, снять ремни и т.д. Будет не лишним при этом записать все, что было снято (чтобы в последствии не оказалось чего «лишнего»).

    • Затем надо открутить крепежные болты головки.
    • Для этого предварительно очищаем их от загрязнений, ржавчины и технических жидкостей, а затем поочередно их откручиваем (предварительно каждый из болтов надо слегка провернуть, и только проделав эту процедуру со всеми болтами, выкрутить их уже полностью).
    • После этого демонтируем изношенную прокладку, а на ее место устанавливаем новую (при этом нужно ориентироваться на втулки и выступы — они помогут установить прокладку в правильно положение, без неровностей и перекосов).
    • Когда новая прокладка установлена, остается только выполнить обратное подключение всех агрегатов, а потом зафиксировать ГБЦ при помощи болтов.

    Следует обратить особое внимание, что делать это следует никак не «на глаз» — это приведет к очень быстрому износу прокладки, и менять ее придется заново. По этой причине, закручивание болтов осуществляется только с использование динамометрического ключа и только на ту величину, которая прописана в паспорте.

    🌟 Видео

    Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров М111 - Установка Метки ЗажиганиеСкачать

    Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров М111 - Установка Метки Зажигание

    Самая подробная инструкция по установке ГБЦ на Ваз классикуСкачать

    Самая подробная инструкция по установке ГБЦ на Ваз классику

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)Скачать

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)

    Замена прокладки ГБЦ Ланос 1.5 (Daewoo Lanos 1.5)Скачать

    Замена прокладки ГБЦ Ланос 1.5 (Daewoo Lanos 1.5)
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток