Перед монтажом электромагнитного клапана следует убедится, что направление стрелки на корпусе совпадает с направлением потока. Электроклапан устанавливается катушкой вверх: благодаря такому положению снижается риск скопления загрязнения в трубке якоря. Для дополнительной защиты рекомендуется установка фильтрующего элемента на входе в клапан.
Проверьте следующие параметры электроклапана и системы:
- Рабочее и максимальное давление, температура рабочей среды.
- Напряжение и частота катушки.
- Диаметры электроклапана и трубопровода.
- Материал диафрагмы или уплотнения поршня должны быть устойчивы к рабочей среде.
- Тип электромагнитного клапана: НО, НЗ или БС.
Все необходимые параметры можно найти в техпаспорте или на коробке изделия.
- Как подготовить трубопровод
- Установка электроклапана
- Установка электромагнитной катушки
- Запуск электромагнитного клапана после установки
- Монтаж электромагнитных клапанов
- Правила установки клапана электромагнитного и шарового крана
- Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс
- Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
- Установка электромагнитного клапана. Инструкция
- Подготовка трубопровода
- Установка электромагнитного клапана
- Установка катушки
- Установка DIN коннектора
- Первый запуск клапана
- 💡 Видео
Видео:Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Как подготовить трубопровод
- Перед установкой необходимо убедиться, что трубопровод остывший и не находится под давлением.
- Трубы очищаются от ржавчины, пыли, органических отходов, окалины и прочих загрязнений, так как механические частицы в трубопроводе могут быстро вывести электромагнитный клапан из строя.
Если загрязнения все же привели электроклапан к поломке, устройство демонтируют для очищения пилотного канала и замены мембраны.
Видео:Монтаж электромагнитного клапанаСкачать
Установка электроклапана
- Установка электромагнитного клапана производится в сухих и вентилируемых помещениях. Если изделие монтируется на улице, используются навесы или защитные короба.
- В процессе эксплуатации катушка электроклапана нагревается, поэтому установка клапана осуществляется на участках трубопровода, на которых есть запас свободного места — это даст электромагнитной катушке возможность охлаждаться.
- Не допускается нагрузка на электромагнитный клапан от веса трубопровода, а также приложение крутящего и изгибающего моментов, осевых нагрузок, передающихся от трубопровода. Запрещается полная или частичная разборка, деформация клапана.
- Рабочее положение электромагнитного клапана прямого и пилотного действия — горизонтальное.
- После установки электромагнитный клапан проверяется на работоспособность и герметичность перекрытия потока рабочей среды.
Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Установка электромагнитной катушки
Запрещено подавать питание на электромагнитную катушку, не установленную на шток электроклапана, в противном случае катушка сгорит. После установки катушки на шток, сверху закручивается гайка, которая входит в комплект катушки. Гайка служит стопором за счет которого электромагнитная катушка не шатается и стоит в одном положении на электроклапане.
Видео:КАК ПОДКЛЮЧИТЬ КЛАПАН ОТБОРА ДЛЯ РЕКТИФИКАЦИИ.Скачать
Запуск электромагнитного клапана после установки
- Перед включением электропитания убедитесь, что электроклапан установлен корректно.
- Не стоит прикасаться к электромагнитной катушке, так как в процессе эксплуатации она нагревается.
- Несколько раз включите и выключите питание, чтобы проверить открытие и закрытие электромагнитного клапана.
Сбои в работе электроклапана могут быть по следующим причинам:
- Некорректная установка клапана. В этом случае клапан отключается от питания и демонтируется, чтобы проверить, что стрелка на корпусе совпадает с направлением потока.
- Механические частицы в трубопроводе. Электроклапан разбирается и очищается от грязи. Перед клапаном устанавливается фильтр.
- Недостаточное давление в трубопроводе. Недостаток давления сказывается на работе пилотных клапанов, которые не работают при самотеке. Если возникла такая проблема, требуется проверить параметры рабочей среды в трубопроводе и сравнить их с техническими характеристиками клапана по техническому паспорту.
- Гидроудар. Проблема устраняется несколькими способами: увеличением диаметра трубы; установка редукционного клапана или компенсатора перед электроклапаном; установка электромагнитного клапана с более длительным временем открытия/закрытия.
Читайте также: Клапан от затопления квартиры
Видео:Клапан электромагнитный прямого действия нормально закрытый и нормально открытыйСкачать
Монтаж электромагнитных клапанов
ВНИМАНИЕ!
Инструкция по монтажу электромагнитных клапанов находится внутри упаковки. ПОМНИТЕ! Все электромагнитные клапаны работают только при правильной установке по направлению потока, которое должно совпадать с направлением стрелки на корпусе.
При установке каждого клапана необходимо предусмотреть свободное пространство в месте его монтажа, обеспечивающее при необходимости возможность снятия и замены катушки электромагнита, а также управления работой клапана при помощи механизма ручного подъема штока. На входе в клапан рекомендуется устанавливать фильтрующий элемент, задерживающий твердые частицы с размером более 800 мкм. Электромагнитный клапан, устанавливаемый перед ТРВ, должен быть нормально закрытым. Чтобы избежать гидроудара при его открывании расстояние между ТРВ и электромагнитным клапаном должно быть минимально возможным (см. рис.6-28). С этой же целью не следует заужать, с помощью переходников, диаметр трубопровода до и после электромагнитного клапана. Переходник необходимо устанавливать непосредственно перед ТРВ.
Для увеличения срока службы электромагнитного клапана, устанавливаемого на жидкостной магистрали, и снижения величины гидроудара при его закрытии рекомендуется на входе в электромагнитный клапан устанавливать вертикальную Т-образную трубку, выполняющую роль гидравлического демпфера (см. рис.6-29). При большой длине жидкостного трубопровода и малом его диаметре установка гидравлического демпфера становится особенно актуальной.
Электрический кабель подачи питания к катушке электромагнитного клапана следует монтировать с образованием петли, обеспечивающей стекание возможных капель конденсирующейся влаги (см. рис.6-30.).
ВНИМАНИЕ!
Монтаж клапанов в местах, где возможны течи воды, а также под трубопроводами, которые при работе запотевают или обмерзают, не допускается.
Видео:Лучший клапан для автоматики старт стоп!Скачать
Правила установки клапана электромагнитного и шарового крана
- Электромагнитные клапаны должны быть установлены по направлению потока рабочей среды, которое должно совпадать с направлением стрелки на корпусе клапана.
- При установке клапана необходимо предусмотреть свободное пространство в месте его монтажа, обеспечивающее при необходимости возможность снятия и замены катушки электромагнита, а так же мембраны, в случае её протечки.
Видео:Обзор электромагнитных клапанов для старт стопаСкачать
Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс
От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Солекс напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.
Читайте также: Паровой клапан в мультиварке должен быть открыт или закрыт
Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.
В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в крышке карбюратора).
При этом обороты холостого хода двигателя не удастся подкорректировать винтом «качества», так как он при таком раскладе вообще не нужен, бензин ведь льется в обход него.
Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.
— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.
— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.
Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.
Установка электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».
Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.
Примечания и дополнения
— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ Солекс».
— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.
Видео:Как устроен ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН? | Какие бывают КЛАПАНЫ? | Электромагнитный клапан в автополивеСкачать
Установка электромагнитного клапана. Инструкция
Перед установкой электромагнитного клапана необходимо проверить следующие параметры вашей системы и клапана:
- Температура рабочей среды
- Рабочее давление
- Максимальное давление (актуально во время технических испытаний трубопровода)
- Перепад давления на клапане
- Диаметр клапана и трубопровода — должны быть близки друг к другу иначе будет гидроудар
- Материал мембраны или уплотнение поршня — должны быть химически инертны с рабочей средой
- Класс защиты катушки (обычно IP65, но если требуется взрывозащита — то IP67)
- Тип клапана: нормально открытый, нормально закрытый или бистабильный
- Вольтаж катушки
Обычно информация о клапане размещается на электромагнитной катушке, в техническом паспорте изделия или на коробке изделия.
Видео:разбор ошибок монтажа клапанов для автополиваСкачать
Подготовка трубопровода
- Перед монтажом клапана убедитесь, что трубопровод не находится под давлением и он остыл (волдыри на пальцах не самое приятное в жизни).
- Проверьте, что трубопровод очищен от грязи (ржавчина, окалина, органические отходы и т.д.), так как в противном случае это может привести к выходу клапана из строя (может порваться мембрана, засориться пилотный канал или поршень не будет герметично садиться на седло).
Читайте также: Впускной клапан электромагнитный клапан для вольво
В случае выхода клапана из строя рекомендуется произвести демонтаж с трубопровода, разобрать его, прочистить пилотный канал сжатым воздухом и заменить мембрану. А так же, для предотвращения дальнейших выходов из строя поставить перед клапаном фильтр грубой очистки.
Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Установка электромагнитного клапана
- Рекомендуется устанавливать клапан в сухом и вентилируемом помещении. При установке на улице рекомендуется использовать навес или защитный короб, для избегания попаданий осадков на катушку.
- Катушка клапана нагревается во время использования. Поэтому клапан рекомендуется устанавливать с запасом свободного места вокруг него для охлаждения катушки, а так же для возможности смены вышедшей из строя катушки без демонтажа клапана с трубопровода.
- Большинство соленоидных клапанов можно использовать только в одном направлении потока. Н аправление потока указывается стрелкой на корпусе клапана, учитывайте это при монтаже.
- Трубы с обеих сторон клапана должны быть надежно закреплены, для избежания вибрации и выхода трубопроводной арматуры из строя.
- Рекомендуемое установочное положение клапана горизонтальное (катушкой вверх). Для клапанов прямого действия допускается вертикальная установка. Клапаны пилотного действия устанавливать вертикально запрещено (пилотный канал может не сработать — клапан или не откроется или не закроется).
Видео:Какой провод нужен для подключения клапана!Скачать
Установка катушки
НИКОГДА не подавайте питание на катушку, если она не установлена на шток клапана. Это может привести к тому, что катушка сгорит. Установите катушку на шток клапана, закрутите сверху штока гайку, идущую в комплекте с катушкой. Перекручивать гайку не надо, она должна выполнять функцию стопора, чтобы катушка не шаталась и стояла в одном положении на клапане.
Видео:Электромагнитный клапан НЕПРЯМОГО действия, нормально-закрытый 220V. Solenoid valveСкачать
Установка DIN коннектора
Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
Первый запуск клапана
- Включайте электропитание только в том случае, если клапан установлен правильно. Обратите внимание, что в системе может присутствовать давление.
- Во время эксплуатации электромагнитная катушка нагревается — не прикасайтесь к ней.
- Сделайте несколько включений-выключений питания, проверьте, что клапан корректно открывается/закрывается.
Если клапан не работает должным образом, то этому могут быть причиной несколько фактов.
1) Неправильная установка клапана.
Отключите питание на клапане, демонтируйте клапан (проверьте, чтобы в системе не было давления и трубопровод остыл). Проверьте, что он был установлен в нужную сторону (по стрелке на корпусе)
Разберите клапан и прочистите детали от грязи.
3) Недостаточное давление в системе. Это актуально для клапанов пилотного действия — прочитайте инструкцию к клапану и проверьте параметры рабочей среды в вашей системе. Клапанам пилотного действия необходимо избыточное давление минимум 0,5 бар. При самотёке они работать не будут.
4) Гидроудар. Гидравлический удар — типичное последствие высокого расхода и давления в трубах небольшого диаметра.
Есть несколько решений этой проблемы:
Увеличьте диаметр трубы, чтобы уменьшить скорость жидкости.
Уменьшите давление с помощью редукционного клапана («после себя») перед соленоидным клапаном.
Смягчите гидравлический удар с помощью гибкого шланга или компенсатора, установив их перед электромагнитным клапаном.
Используйте соленоидный клапан с более длительным временем открытия/закрытия.
💡 Видео
Автополив Клапан электромагнитный Hunter PGV 101 G BСкачать
КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать
Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапанаСкачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать
Электромагнитный клапан CO2 WYIN, 12 вольт (установка на редуктор/игольчатый клапан)Скачать
Сигнализатор газаСкачать