Газовый амортизатор для дверок горизонтального открывания это один из самых распространенных вариантов крепления фасадов к корпусу мебели. Он отличается демократичной ценой, простым механизмом открывания и легкостью установки.
Для различных размеров фасадов существуют разные мебельные газлифты, отличающиеся по степени нагрузки.
Благодаря тому, что у такого подъемника плавный ход, дверца открывается без особых усилий, легко и просто, кроме того, все содержимое шкафа становится видным. Особенно это актуально для кухонных гарнитуров, в которых такой механизм может использоваться, в первую очередь, для шкафчика со встроенной сушкой для посуды.
Итак, рассмотрим основные технические характеристики мебельного амортизатора:
- работает за счет инертного газа (азота);
- изготавливается, зачастую, из стали либо хромированных сплавов;
- цилиндр (другими словами, рабочая камера) выполнена из стали;
- рабочая камера имеет толщину стенки 1 мм;
- диапазон температур, при которых устройство способно функционировать, от — 35 С до +80 С;
- число подъемников, которое рекомендуют устанавливать на один фасад — 2 шт.
- Принцип работы газовых мебельных лифтов
- Расчет нагрузки
- Виды газовых амортизаторов
- Установка мебельного газлифта: инструкция и схема установки
- Видео: установка газового лифта своими руками
- Без прокачки нет отдачи – о газовых амортизаторах
- Как работает газовый гаситель колебаний
- Нужна ли прокачка
- Развенчаем миф
- Прокачка пошагово
- Выводы
- Газовые амортизаторы – правильная установка
- Установка газовых амортизаторов
- 🔥 Видео
Видео:Как правильно установить амортизаторы багажника и капота - штоком вниз или штоком вверхСкачать
Видео:Газлифт для мебели, обзор и установкаСкачать
Принцип работы газовых мебельных лифтов
Подъемники состоят из рабочих камер (цилиндров), подшипников трения и сальников. Все эти части создают условия для герметического передвижения штока по устройству. Втулка-поршень и перепускной клапан защищают подъемник от перекашивания, а пружины работают как демпферы.
При открывании фасадов вверх:
Когда фасад находится в закрытом состоянии, шток поршня в рабочей области утоплен. Это возможно благодаря находящемуся в нем сжатому газу. Когда же дверца открывается, газ выталкивает поршень в обратном направлении. За плавность хода отвечает масляный демпфер. В конце цикла закрывания масло перетекает, при этом возникает эффект амортизатора.
При открывании фасадов вниз:
Амортизаторы для кухонных шкафов, которые открываются вниз, имеют похожее строение. Но есть и отличие. Они отличаются тем, что необходимо прилагать большее сил во время открывания дверцы. Связано это, в первую очередь, с тем, что перепускные клапаны имеют различный диаметр. Поэтому масло и воздух перетекают сквозь отверстия разных размеров с большим усилием.
Видео:⚫ САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ! (за 3 мин) ГАЗЛИФТ - УСТАНОВКА. Схема Размеры ИнструцияСкачать
Расчет нагрузки
В зависимости от того, какого размера фасад, выбирают необходимую нагрузку, она измеряется в Ньютонах.
Диапазон нагрузок газовых мебельных амортизаторов такой: 50N, 60N, 80N, 100N, 120N, 160N, 200N. Мебельщики, которые имеют многолетний опыт производства мебели, подбирают необходимый газовый подъемник на глаз. Для начинающих мастеров есть таблицы с подсказками, благодаря им можно с легкостью выбрать нужное устройство.
Таблица подбора газового амортизатора:
При выборе мебельного газлифта можно ориентироваться на такие цифры — 1 кг фасада (со всем декором и фурнитурой) на 10 ньютонов.
Цвета газлифтов для мебели, которые представлены на рынке: белый, черный и стальной.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Виды газовых амортизаторов
Различают такие виды мебельных газлифтов:
- Газовый подъемник прямого действия, то есть это устройство работает на сжатие штока (шток при этом находится в полном выдвижении);
- Газовый подъемник обратного действия устройство срабатывает на выдвижение штока (шток при этом находится в утопленном состоянии).
Чаще всего при изготовлении мебели используются амортизаторы именно прямого действия.
Устанавливая устройство в различных диапазонах, можно достигнуть того, что дверка будет открываться под разным углом. Это особенно актуально для шкафов, которые расположены очень высоко, или, наоборот, низко.
Какие же основные преимущества использования газовых лифтов перед другой крепежной фурнитурой?
- Во-первых, в газовых мебельных подъемниках используется сжатый азот, который не приводит к коррозии устройства, в отличие от обычного кислорода. Кроме того, азот не способен привести к порче резиновых частей амортизатора. Можно сказать, что этот газ намного продлевает службу лифта.
- Во-вторых, используя такие подъемники можно обеспечить плавность закрывания дверок даже в бюджетной мебели.
- В-третьих, современные производители фурнитуры выпустили на рынок такие амортизаторы, при установке которых нет надобности использовать какой-либо инструмент.
- В-четвертых, большой выбор нагрузок, который можно использовать при установке подъемников на фасады шкафа, позволяет выбирать наиболее подходящую фурнитуру, чтобы открывать дверку бесшумно и с минимальным усилием.
- В-пятых, у газовых мебельных амортизаторов довольно широкий температурный диапазон, благодаря которому их можно использовать в любых помещениях.
- В-шестых, материал выполнения газовых подъемников (сталь) делает эти устройства надежными и крепкими.
- В-седьмых, гарантийный срок на эту фурнитуру от десяти до ста тысяч циклов закрывания и открывания, что говорит о высоком качестве этих подъемников.
Читайте также: Корпус переднего амортизатора 2108
Давайте рассмотрим основные этапы установки газовых стоек для мебели на дверцы горизонтального открывания.
Видео:Как правильно установить газовые упоры( штоком вверх или вниз)Скачать
Установка мебельного газлифта: инструкция и схема установки
Для того, чтобы установить газовый подъемник на дверцу шкафа, нам понадобятся:
- карандаш,
- рулетка,
- отвертка или шуруповерт,
- саморезы (в основном они идут в комплекте с фурнитурой),
- сам газлифт.
Все необходимые крепления и саморезы идут в комплекте:
Для мебельных фасадов из ДСП и МДФ нужны крепления в виде площадки с отверстиями под саморезы. На пластиковые и металлические фасады газлифт крепится с помощью фиксаторов, защелкивающихся на заранее установленных ввертышах.
Также в комплекте с газлифтом идет вкладыш — инструкция по установке. Обязательно изучите его перед монтажом амортизатора.
- Разметим центр бокового крепежа, для этого отступите 235 миллиметров от верха и 25 от лицевой торцевой части. Отмечайте размеры от внутренних плоскостей модуля.
- Прикрутите боковую площадку, к которой в последующем будет крепиться весь амортизатор. Следите за тем, чтобы крепеж приходился четко на центр отметки. После этого закрепите на проушину выдвижную часть подъемника.
- Прикрепите на петли сам фасад.
- Сделайте разметку, и прикрутите ответный крепеж амортизатора. При этом ориентируйтесь на чертеж газового амортизатора.
Размер можно варьировать, от этого будет зависеть угол открывания фасада. Согласитесь, что это очень важно при ограниченном пространстве для открывания дверцы.
Посмотрите еще одну схему установки газлифта на кухонный шкаф с размерами:
Длина газлифта указана в положении полностью выдвинутого штока. Как видите, разбег длины позволит установить конструкцию на любые кухонные шкафчики. Длина амортизатора в сложенном состоянии тоже варьируется в широких пределах и позволит подобрать подъемник практически под любой шкафчик.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Видео: установка газового лифта своими руками
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Без прокачки нет отдачи – о газовых амортизаторах
Недавно мы обсудили вопрос лучших амортизаторов – газ или масло. Теперь коснёмся их обслуживания. Долговечность работы зависит от правильной подготовки к эксплуатации –прокачки, которую делают перед установкой на транспортное средство.
Методика прокачки газовых амортизаторов перед установкой.
Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ ГАЗОМАСЛЯНУЮ СТОЙКУ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ АвторемонтСкачать
Как работает газовый гаситель колебаний
Основное действующее вещество здесь – газ. Из-за своих качеств и характеристик ему очень тяжело пробираться сквозь маленькое отверстие штока. А высокое давление вынуждает клапаны работать медленно, обеспечивая плавность движения транспортного средства. Колебания кузова присутствуют, но они не так ощутимы, как при эксплуатации гидравлики. Газовый амортизатор обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с трассой. Он идеален для езды по относительно ровным дорогам. Но если шоссе сошло вместе со снегом с образованием горбов и глубоких выбоин, то эффективность снижается. То есть на 99% длинны отечественных дорог вы ощутите большинство выбоин по пути.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Нужна ли прокачка
Главный минус газовиков – их ремонт. Газовое оборудование традиционно сложное. Починка требует обращения на станцию техобслуживания автомобилей. Самостоятельный ремонт отнимет много времени и сил. Если установить газовый двухтрубный амортизатор сразу, то он сможет выдерживать небольшой вес. Малоэффективен агрегат и на серьезных перепадах высоты. Газ лишится способности замедлять работу поршня, что ведет к неизбежному краху и быстрому выходу со строя всей системы. Для решения вопроса необходима прокачка амортизатора. Так называют перевод устройства в рабочее положение. Процедуру необходимо выполнять, чтобы не допустить сбоев в работе. Одна из наиболее распространенных причин – возникновение посторонних шумов при работе из-за попадания внутрь пузырьков воздуха.
Читайте также: Как залить масло в амортизатор в ттр 125
Видео:Как правильно установить газлифты на механизм подъема кровати.Скачать
Развенчаем миф
Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.
Видео:Твои газовые упоры багажника стоят не правильно.Скачать
Прокачка пошагово
В первую очередь, прошерстите все форумы и мануалы по вашей модели транспортного средства. Бывалые водители и сами производители приводят перечень совместимых амортизаторов. Также необходимо составить перечень гасителей для покупки. У каждой части подвески он свой – различают амортизаторы капота, руля, переднего и заднего мостов. Спешащие водители после покупки едут на СТО, где им установят и прокачают смягчитель езды по всем правилам. Но многим хочется проделать все самостоятельно. От соблюдения последовательности работ зависит конечный результат и работоспособность!
- Взять амортизатор и установить его вверх ногами от его будущего положения в машине. Шток обычно располагается внизу.
- Плавно сжимать амортизатор на протяжении трех минут. Не допускаются излишняя сила и резкие движения. Амортизатор – не боксерская груша или старый сервиз, на котором вымещают злобу, а критичная деталь автомобиля.
- Сохраняя положение рук, медленно переводим его в штатное положение уже штоком вверх. Удерживайте его на протяжении 6 секунд, не более.
- Отпустить шток в самостоятельное выпрямление.
- Повторить пункты 1-4 до 8 раз. Количество выпрямлений не должно быть ниже 5.
Видео:ГАЗЛИФТ РАЗМЕТКА УСТАНОВКАСкачать
Выводы
В результате прокачки амортизатор получает необходимый функционал. Он будет правильно работать, а ресурс эксплуатации возрастет на 40% по сравнению с непрокачанной версией. Пренебрегать прокачкой газонаполненного механизма не стоит, иначе апгрейд не оправдает возложенных ожиданий.
Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Газовые амортизаторы – правильная установка
Что касается конструкции автомобильных амортизаторов, то, несмотря на общую схожесть, их несколько. Двухтрубное исполнение считается классическим. Однако в данной статье более подробно будут рассмотрены газовые демпфирующие элементы. Устройство газовых амортизаторов отличается от их собратьев гидравлических не только количеством резервуаров, но и веществом, используемым для компенсации динамических нагрузок. В газовых амортизаторах используется воздух или газ, хотя в промышленности не используются в чистом виде газовые, скорее такое определение подойдёт к амортизаторам с газонаполненными камерами подпора.
При повышении давления газа амортизатор начинает быстрее реагировать на нагрузку. Газ перепускается из одной камеры в другую, затрудняя возвратно-поступательное движение штока.
Газовым амортизаторам присущ целый ряд преимуществ: исключено выдавливание масла из поршня при нарушении герметичности плавающего поршня, вследствие чего, он может погнуться. Также при повышенной температуре масла демпфирующие свойства уменьшаются. Однако не обходится здесь и без недостатков, главных из которых – повышенная жесткость, которая не самым лучшим образом сказывается на уровне комфорта. Поэтому газовые амортизаторы предпочитают устанавливать гонщики и те, кто привык себя чувствовать хозяином дороги.
Важно понимать, что эффективность работы и эксплуатационный ресурс газовых, как и любых других амортизаторов, зависит о того, насколько качественно была произведена их установка. Также необходимо следить за состоянием подвески и стилем вождения. Замена амортизаторов необходима, если увеличился тормозной путь, снизилась безопасная скорость вхождения в поворот и уменьшилась скорость при аквапланировании в дождливую погоду. Диагностику амортизаторов рекомендуется проводить через каждые 20 тыс. км пробега.
Каждый мало-мальски опытный автомобилист знает, что менять амортизаторы следует попарно, т. е. одновременно для каждого колеса оси. Если будет произведена замена только одного, то это приведёт к различной реакции правой и левой сторон автомобиля на дорожное покрытие, что снижает безопасность и управляемость. Для того, чтобы состоялась правильная установка газовых амортизаторов необходимо, в первую очередь, ознакомиться с паспортом автомобиля и руководством по его ремонту. После этого следует произвести очистку низа машины, то есть места, куда будут ставиться амортизаторы. Надо изучить положение старых газовых амортизаторов и померить положение комплектующих. Далее немного ослабить центральную гайку на верху штока перед демонтажем стойки.
Читайте также: Задние амортизаторы для киа соренто прайм
Учитывая вероятность того, что шарниры подвески или тормозные трубы могут оказаться повреждёнными, лучше производить демонтаж одной стойки и одного амортизатора. После разборки стойки следует прочистить внутренность резервуара от грязи. Перед самой установкой газовых амортизаторов необходимо убедиться в отсутствии масла, антифриза и пр. в резервуаре. Обязательным также является внешний осмотр комплектующих, которые подлежат обратной сборке – очень важно следить за целостностью деталей и заменить поврежденные, если таковые обнаружатся.
При установке сварного патрона не должно быть ощутимого сопротивления, так как это сигнал о деформации резервуара. Обычно она возникает на уровне сварного шва чашки пружины. При сопротивлении надо увеличить отверстие резервуара для того, чтобы можно было произвести сборку. До установки верхней стойки амортизатора и до момента, пока автомобиль не встанет на колёса, не надо закручивать гайку штока крепления полностью. После того, как машина встала на колёса следует покачать её вверх-вниз, а затем затянуть динамометрическим ключом шарниры и втулки амортизатора.
По завершению работы необходимо проверить трение в подвеске: поднять заднюю или переднюю часть автомобиля и дать ей самопроизвольно опуститься, при этом зафиксировав расстояние от земли до любой точки бампера. Затем нужно надавить на кузов и также отпустить, после чего произвести повторный замер. Разница между этими показателями не должна превышать 1,5 см, если же она больше, то придётся искать причину высокого трения в подвеске.
Установка газовых амортизаторов
Для достижения правильности установки газовых амортизаторов, перед ее выполнением необходимо провести диагностику деталей автомобильной подвески, подверженных наибольшему износу с их последующей заменой, при необходимости. По причине горизонтальной транспортировки масло в амортизаторах перераспределяется между внешним и внутренним цилиндрами, образовывая газовую подушку, которая ведёт в возникновению посторонних звуков. Во избежание этого амортизаторы нужно прокачать. Для этого амортизатор переворачивается штоком вниз и находится в таком положении 3-5 секунд, затем надо сжать амортизатор и снова подождать 3-5 секунд. Находящийся в сжатом состоянии амортизатор перевернуть в рабочее положение и выждать 3-5 секунд. Потом надо дать штоку выйти, слегка задерживая его рукой. Эти действия необходимо повторить для газовых амортизаторов 4-5 раз.
После прокачки важно следить за тем, чтобы амортизатор был в вертикальном положении до установки. Для удержания штока от поворачивания необходимо использовать специальный инструмент, но ни в коем случае не плоскогубцы или газовый ключ. Рекомендуется также после замены каждой амортизационной вставки менять охлаждающее масло стойки, потому как при рабочем состоянии амортизатора образуется конденсат. В зимнее же время вода замерзает, сдавливая вставку в нижней части стойки, что выводит амортизатор из строя.
Оптимально использовать “родные” амортизаторы для замены, хотя, существуют каталоги взаимозаменяемости, где можно подобрать подходящее изделие от иного производителя. Иногда, чтобы сэкономить, автолюбители пытаются приспособить на свой автомобиль амортизаторы, которые подходят по размеру, или же подогнать их, путём отрезания или надставки. Подобное решение не совсем верное, поскольку при этом демпфирующие свойства не совпадут, что чревато снижением безопасности и ухудшением управляемости.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Как правильно установить газовые упоры(амортизаторы)на не автомобильную ляду.Скачать
Замена газовых упоров багажника. Легко и просто, каждый может сам сделать.Скачать
Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Как Правильно Установить ГАЗОВЫЕ УПОРЫСкачать
Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Что делать если не сжимается газлифт. Сборка кроватиСкачать