- Введение
- Разновидности рисунка протектора
- Назовем виды протекторного «узора»:
- Ненаправленные шины – почему их стоит выбрать
- Недостатки ненаправленного рисунка протектора
- Как правильно устанавливать шины с ненаправленным рисунком протектора
- Заключение
- Направленные колеса: как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки
- Виды и их классификация
- Покрышки с ненаправленным рисунком
- Шины с направленным узором
- Асимметричный рисунок
- Наша продукция
- Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить
- Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения
- Покрышки для правых колес
- Сезонность автошин и правила их установки
- Последствия неправильного шиномонтажа
- Рекомендации по установке направленных шин
- Как правильно установить резину на диск по меткам
- Как правильно поставить «зиму»
- Можно ли ставить резину с разным протектором
- Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса
- Схема замены
- Как установить б/у автошины
- 🎬 Видео
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Введение
Выбор шин для автомобиля – это всегда задача многоплановая, так что неплохо бы представлять в каких условиях будут эксплуатироваться колеса. Это крайне важно при выборе рисунка протектора – направленные или ненаправленные шины, с симметричным или асимметричным дизайном? Каждый из них заточен под свою трассу.
На этот раз мы остановим внимание на ненаправленных покрышках, назовем их типы, порассуждаем об их достоинствах и недостатках, и, конечно же, дадим рекомендации по установке. По прочтении статьи вы будете знать намного больше о покрышках с ненаправленным рисунком и сможете гарантированно найти лучшие.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Разновидности рисунка протектора
Есть два основных типа протекторного дизайна и каждый может похвастаться своими полезными свойствами и успехами на разных вариантах трасс. Но также у них есть и несколько немаловажных недостатков, так что, прежде чем искать новую резину в магазине, неплохо бы хорошо представлять в каких условиях колеса будут эксплуатироваться.
Назовем виды протекторного «узора»:
• Симметричный рисунок – рабочая область делится на две контактные зоны, которые полностью повторяют одна другую по расположению сцепных блоков, направлению и глубине дренажных канавок, составу резины и другим отличительным особенностям. Он же делится на два подтипа:
Симметричный направленный рисунок: блоки и канавки имеют строгое направление движения, что помогает им лучше отбрасывать воду с поверхности контакта и держаться на мокрой дороге. Однако направленные шины хуже справляется на мягких грунтовых покрытиях.
Симметричный ненаправленный: протекторные элементы не имеют направления, что позволяет им приобрести универсальный характер эффективно справляться с асфальтовыми и грунтовыми покрытиями. Однако «сушка» рабочей зоны у них оставляет желать лучшего (подробнее см. ниже). Самый бюджетный вариант и простой в производстве.
• Асимметричный рисунок протектора . Здесь обратная ситуация – обе стороны «беговой дорожки» совершенно разные, и каждая выполняет свою функцию. Также делится на два подтипа:
Асимметричный направленный: обе области отличаются, но имеют строгое направление движения. Такой рисунок протектора больше предназначен для поездок по асфальтовым трассам, но ныне направленные шины практически не выпускаются из-за дороговизны производства, сложности при установке и замене.
Асимметричный ненаправленный рисунок: у протекторных элементов нет заданного направления, и они не повторяют друг друга. Вариант для скоростных трасс, который отличается наибольшей стабильностью при высокоскоростной езде, прочностью и эффективностью. Соответственно наиболее дорогой.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Ненаправленные шины – почему их стоит выбрать
Ненаправленный рисунок в обоих своих вариациях – с симметричным и асимметричным расположением блоков отвечает различным задачам и предназначен для использования в совершенно разных условиях.
Как уже говорилось, ненаправленные симметричные шины – это самый экономный вид протекторного дизайна за счет простоты производства и широты распространения. Водители и производители ценят этот рисунок протектора из-за универсальности в эксплуатации, а также очень тихой и комфортной работы. Если симметричный направленный рисунок протектора рассчитан больше под асфальтовые покрытия, показывая не очень хорошую работу колес на грунте, то ненаправленный симметричный заточен больше под твердые грунтовые покрытия, но также не показывает слабостей и на асфальте. Из-за этого множество современных моделей авто выходят именно с таким рисунком в своей базовой комплектации. Их также очень легко устанавливать (см. соответствующий раздел).
Асимметричный вариант ненаправленного рисунка – это уже другая история. Обе стороны «беговой дорожки» созданы по разному принципу: к примеру, внешняя может отличаться укрупненными блоками для улучшения стабильности во время маневрирования, улучшения сцепления и противодействия деформации. Эта зона создана из более толстой резины, так как основная нагрузка всегда приходится именно на внешнюю зону, особенно на поворотах. Внутренняя же часть, наоборот, более мягкая – она лучше «прилипает» к трассе, а также за счет сложной системы водоотвода эффективнее осушает поверхность от излишков влаги. Такая многоплановая структура изначально разрабатывалась для работы на асфальтовом гоночном треке, где крайне важна управляемость и экстренное маневрирование, и вскоре стала достоянием не только профессиональных гонщиков, но и водителей, которые ценят безопасность и надежность колес.
Видео:Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Недостатки ненаправленного рисунка протектора
А теперь немного и о слабостях ненаправленного дизайна резины. Универсальность симметричных покрышках не говорит о том, что они подойдут абсолютно под любые условия и стиль езды, лихачить под дождем на них не стоит. Особенно это касается мокрого грунта – на грунтовых покрытиях такие колеса крайне ненадежны. Высокие индексы скорости – это прерогатива направленных шин, ненаправленная симметричная резина же по своим скоростным характеристикам и данным контроля дороги оставляет желать лучшего. Ненаправленные симметричные шины всегда разрабатывались для повседневной, спокойной езды по городу и в сельской местности, для гонщиков и любителей пощекотать себе нервишки это явно не лучший вариант.
Недостаток ненаправленного асимметричного рисунка – это повышенный уровень шума, что довольно логично, учитывая их гоночное прошлое. Если вы ценитель акустического комфорта и мягкой езды, то обходите ненаправленные асимметричные шины десятой дорогой. Также их крайне не рекомендуется использовать на бездорожье, ведь их основное предназначение – это скоростные поездки по асфальту.
Читайте также: Шина передняя мтз 82 балочный мост
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Как правильно устанавливать шины с ненаправленным рисунком протектора
Одним из главных преимуществ симметричных ненаправленных покрышек – это легкость монтажа на диск и на ступицы автомобиля. Из-за идентичного устройства протекторной зоны их не требуется располагать, руководствуясь маркировкой. Можете ставить их любой стороной – эксплуатационные свойства колеса никак не пострадают.
Однако если у вас асимметричный рисунок протектора, все не так просто. Из-за разности в контактных зонах, внутреннюю часть нельзя располагать на место внешней и наоборот. Не запутаться и не наделать ошибок поможет маркировка Outside и Inside на боковине – внешняя и внутренняя зоны покрышки соответственно. Та часть, где указано Outside при установке на автомобиль должна обращаться к улице, а боковина Inside к корпусу авто. Аналогичный смысл несут обозначения Side Facing Out (внешняя область) и Side Facing Inwards (внутренняя область).
Если поставить колеса не той стороной, то это чревато целым комплексом проблем – от ухудшения управляемости до ускоренного износа. Колесо будет неправильно действовать при ускорениях, поворотах и неэффективно удалять воду с пятна контакта. В худшем случае ошибка при монтаже приведет к разрыву шины прямо на ходу.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Заключение
О том, что асимметричное колесо установлено не так, как надо, сообщит вам слишком громкая работа с дорогой – сильный гул на асфальтовой дороге. Однако не стоит дожидаться, когда автомобиль сам подскажет вам, что что-то не в порядке. Лучше лишний раз проверить, чем потом обнаружить свою резину изношенной, а колеса перепутанными. Обходим свой автомобиль по кругу и смотрим на боковины: если на всех четырех колесах увидите значок Outside, или его аналог, то все в порядке. Владельцам симметричных ненаправленных колес волноваться по поводу расположения покрышек вообще не стоит – они могут стоять как угодно без потери своих эксплуатационных свойств.
Если хотите узнать поподробнее о маркировке Outside и Inside на боковине колеса, то рекомендуем ознакомиться с нашей прошлой статьей, где в подробностях разобрали тему монтажа асимметричных шин по маркировке.
Чтобы ближе познакомиться с практикой установки ненаправленных покрышек, посмотрите это видео, где автор объяснил все на пальцах:
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Направленные колеса: как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки
От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Виды и их классификация
Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:
- маркировку, нанесенную на боковой части;
- рельеф автопокрышки.
Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.
Покрышки с ненаправленным рисунком
Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.
Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:
- невысокую стоимость;
- достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
- устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
- отличное поведение на большой скорости;
- издают мало посторонних шумов;
- простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.
Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.
Пример протектора на фотографии:
Шины с направленным узором
Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».
- отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
- сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
- идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
- простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
- высокая скорость.
Читайте также: Шины некондиция что это такое
Есть и некоторые недостатки:
- повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
- мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
- на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
- асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
- розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
- не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.
Асимметричный рисунок
Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:
- Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
- Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.
Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.
Но положительных качеств у модели больше, среди них:
- Прекрасная устойчивость в полосе.
- Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
- Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
- Более короткий путь торможения.
- Высокая управляемость.
Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.
Наша продукция
Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить
Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.
- Доступная цена.
- Достаточно высокое качество.
- Неплохая управляемость.
- Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.
Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.
Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.
Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения
Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.
Покрышки для правых колес
На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.
Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Сезонность автошин и правила их установки
Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:
- «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
- Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
- Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
- Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.
Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.
Видео:Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
Последствия неправильного шиномонтажа
При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:
- аквапланирование авто по влажным поверхностям;
- не очень хорошую управляемость автомобилем;
- меньший контакт с дорогой;
- неравномерный износ резины;
- увеличение тормозного пути;
- длительность разгона.
Читайте также: Манометр для измерения низкого давления в шинах низкого давления
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Рекомендации по установке направленных шин
Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.
Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.
Даем еще несколько советов:
- даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
- после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
- еще одна обязательная проверка – давление воздуха.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Как правильно установить резину на диск по меткам
При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:
- Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.
- Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
- Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.
Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.
Видео:Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Как правильно поставить «зиму»
В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.
При обращении в шиномонтаж уделите внимание:
- Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
- Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
- Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
- Центровке на стенде и балансировке.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Можно ли ставить резину с разным протектором
Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.
Но это однозначно плохая идея, потому что:
- Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
- Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
- Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
- Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.
Видео:Почему шины разные? Асимметричный тип протектора! Шинный РАЙСкачать
Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса
- Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
- Поднять автомобиль на домкрате.
- Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
- Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
- Обратно закрутить крепежные элементы.
- Опустить машину.
Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.
Видео:Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
Схема замены
Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:
Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСАСкачать
Как установить б/у автошины
В целом отличий в процессе немного, но важно учесть нюансы, связанные с приобретением подержанных шин:
- На них наверняка уже стерлись цветные метки, поэтому совмещение с диском будет производиться по усмотрению шиномонтажников.
- Возможно, маркировка на боковинах отсутствует, поэтому ориентироваться придется не по стрелкам и надписям, а по направлению канавок.
- Обязательно нужно произвести балансировку.
Еще больше советов от специалиста в этом видео:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Правильная установка колёс-резины, надписи-маркировки-обозначения.Скачать
А правильно ли Вам установили шины?Скачать
В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать