- Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
- Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов
- Ремень ГРМ и его предназначение
- Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия
- Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре
- Необходимые инструменты для проведения замены
- Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
- 🎦 Видео
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов
К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.
В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80 тысяч км пробега до 105 тыс, но мы меняем на 60 тыс или раз в четыре года. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 тыс км пробега или раз в год и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.
И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.
Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Необходимый инструмент
Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.
Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.
Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Подготовительные операции
Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.
Двигатель 16 клапанов Приора.
Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.
Видео:Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать
Пошаговая инструкция
Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.
На более свежих моделях нам понадобится звездочка.
- На зубчатых шкивах распределительных валов маркером подкрашиваем метки для удобства контроля.
- Откручиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ. Шестигранник на 5.
Нижняя крышка ГРМ.
Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.
- Стопорим коленвал. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Головка на 17 и удлинитель с трубой в качестве рычага. Выключаем скорость.
Шкив коленвала.
- Демонтируем шкив и нижнею защитную крышку. За шкивом установлен металлический пыльник, не забудьте его при установке.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Необходимо вкрутить на место болт коленчатого вала и за данный болт по часовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на зубчатом шкиву коленчатого вала и отливе на масленом насосе. Головка на 17. Ставим метку маркером для удобства. Во многих руководствах предлагается поставить метку на маховике, но лазить под термостат не очень удобно, поэтому пойдем простым путем.
Метка коленвала.
- На шкивах распредвалов тоже должны совпасть метки с метками на кожухе ГРМ. Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.
Метки распредвалов.
- Откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов и снимаем их вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.
Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.
Видео:Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!Скачать
Установка нового ремня ГРМ
Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.
Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.
- Одеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленвала и помпу, затем на обводной ролик, шкив распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между шкивов коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута.
- Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт. Учтите что недотянутый ремень приведет к быстрому износу зубьев, а перетянуты к повышенному износу подшипника помпы и сокрушению срока службы.
Читайте также: Зазоры клапанов д4дд хендай
Правильная натяжка.
- Проверяем, все должно стоять по меткам. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.
Новый ремень на месте.
- Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль.
Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.
Видео:Выставляем зажигание ваз 2112, приора,priora,калина 16 клапСкачать
Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
Рекомендую посмотреть.
[tagtile_shortcode]
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Видео:Как быстро выставить метки грм на ваз 8клСкачать
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов
Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.
Видео:Идеальный способ выставить метки ГРМ в 16 клапанном двигателеСкачать
Ремень ГРМ и его предназначение
Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.
Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.
Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.
Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.
Видео:Замена ремня ГРМ на Приоре: выставляем метки, затягиваем болты в одиночку.Скачать
Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия
Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.
Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия
Это интересно! На срок службы ремня ГРМ влияют разные факторы: характер езды, качество изделия, попадание посторонних жидкостей и предметов на ременную передачу и т.п. Указать точный пробег, который отслужит ремень ГРМ невозможно. Чтобы не пришлось отправляться на СТО за капремонтом, рекомендуется на таком автомобиле, как Приора, контролировать время эксплуатации изделия.
Признаками того, что на Приоре нужно заменить ремень ГРМ, являются такие факторы:
- наличие постороннего шума при работе мотора;
- смена цвета выхлопных газов;
- возникновение проблем при запуске двигателя;
- посторонняя вибрация.
Фото изношенного и оборванного ремня на Приоре: до чего не следует доводить авто
Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов может понадобиться и намного раньше, чем при 30-45 тысяч км пробега. Это связано с попаданием на ременной привод масел, грязи и тосола. Особую опасность на целостность резинового изделия оказывает тосол или охлаждающая жидкость. Если возникает протечка ОЖ, чему способствует нарушение герметичности прокладки помпы или выход из строя насоса, то срок службы резинового изделия сокращается в десятки раз. Если обнаружена протечка ОЖ, то следует оперативно выявить причины и устранить их. Если причиной является нарушение целостности помпы или прокладки, то одновременно понадобится заменить ремень ГРМ. При наличии проблем с прочностью ремня на больших оборотах могут возникнуть непоправимые последствия в виде обрыва поршней и деформация шатунов.
Читайте также: Размер впускного клапана приора
Загибание клапанов на Приоре 16 клапанов
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре
Если вы задумались о необходимости проведения замены резинотехнического изделия на Приоре, то изначально не помешает выполнить проверки ременной передачи. Проверка позволит выявить признаки износа и наличие мест деформации изделия. Чтобы выполнить проверку, понадобится воспользоваться ключом шестигранником на «5» или битой в виде звёздочки Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).
Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:
- Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.
Метки на ролике натяжителя
Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.
Видео:Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калинаСкачать
Необходимые инструменты для проведения замены
Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.
Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170
При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.
Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.
Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:
- Головка на «17».
- Набор рожковых ключей.
- Отвертки.
- Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
- Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.
Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:
- При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
- После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
- Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.
Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:
- Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
- Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
- Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.
Совмещение меток распредвала
Читайте также: При регулировке зажало клапан
Переходим к проведению процедуры регулировки натяжения ременной передачи.
🎦 Видео
замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Замена ремня ГРМ+помпа PRIORA (подробно).Скачать
замена ремня грм 16 кл приора калина грантаСкачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Как правильно выставить Ремень ГРМ в 16 клапанном двигателе ВАЗСкачать
Метки ГРМ 16 клапанного ВАЗСкачать
Метки ГРМ 16кл. ВАЗ! Проверка меток ГРМ на ВАЗСкачать
Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.Скачать