Как правильно установить клапан адсорбера

Авто помощник

Содержание
  1. Клапан адсорбера: как устроен и работает, основные неисправности
  2. Назначение и принцип работы клапана адсорбера
  3. Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт
  4. Как заменить клапан адсорбера
  5. Что в итоге
  6. Система улавливания паров бензина: адсорбер, клапан продувки, сепаратор и гравитационный клапан на Приоре и одна из причин плавающих оборотов
  7. Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение
  8. Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP
  9. Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов
  10. Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)
  11. Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки
  12. Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки
  13. Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить
  14. Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул
  15. Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена
  16. Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора
  17. 💥 Видео

Видео:Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!Скачать

Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!

Клапан адсорбера: как устроен и работает, основные неисправности

Как правильно установить клапан адсорбера

Система питания двигателя современного автомобиля является комплексом, который объединяет в себе целый ряд устройств и элементов. Среди них можно выделить основные детали (например, топливный бак, топливные магистрали, топливный насос, форсунки и т.д.), а также вспомогательные системы.

Что касается самого адсорбера, важным элементом в его устройстве является клапан продувки. Далее мы рассмотрим, что такое клапан адсорбера, для чего он нужен, как устроен и работает, а также какие признаки неисправности клапана адсорбера указывают на возможные неполадки.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Назначение и принцип работы клапана адсорбера

Как уже было сказано выше, адсорбер является основным элементом в системе улавливания топливных паров. При этом важную функцию также выполняет клапан адсорбера (иногда данные элементы ошибочно называют абсорбер и клапан абсорбера).

Обратите внимание, сегодня адсорберы ставятся на авто Евро-3 и выше, причем как иностранного, так и отечественного производства. Это значит, что даже в устройстве отечественного автомобиля есть подобное решение (например, клапан адсорбера ВАЗ, клапан адсорбера Калина или клапан адсорбера Приора).

С одной стороны, адсорбер ВАЗ или иномарки можно считать второстепенным элементом, однако выход из строя такой системы может вывести из строя топливный насос, а также оказывает влияние на работу ДВС автомобиля.

Давайте рассмотрим принцип работы клапана продувки адсорбера, неисправности клапана адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и каким образом выполняется замена клапана абсорбера своими руками.

  • Итак, адсорбер ставится на бензиновые двигатели, а сам электромагнитный клапан продувки адсорбера является частью системы улавливания паров топлива. Чтобы понять назначение и принцип работы клапана, необходимо сначала изучить, как работает система улавливания паров горючего EVAP.

В общих чертах, адсорбер — емкость, которая заполнена адсорбентом (на деле, используется активированный уголь). Данная емкость соединяется с топливным баком при помощи трубок. Так вот, клапан адсорбера стоит между впускным коллектором и адсорбером, основной его функцией является вентиляция (продувка адсорбера).

Дело в том, что продувка необходима по причине того, что пары бензина в баке не полностью улавливаются сепаратором и затем конденсируются для повторного слива в бак. Часть топливных, которые не уловил сепаратор, по паропроводу проникает в адсорбер.

Получается, пары выпускаются при помощи срабатывания клапана, конденсат паров топлива смешивается с воздухом и высасываются из адсорбера. Далее смесь попадает в двигатель и сгорает в цилиндрах.

Фактически, клапан адсорбера перенаправляет конденсат паров топлива в двигатель. Само собой, если возникают неисправности клапана, работа системы нарушается. При этом неполадки также отражаются на стабильности работы самого силового агрегата.

Видео:Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать

Ремонт своими руками - замена клапана абсорбера

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя.

На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т.д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.

Основные признаки неисправности клапана адсорбера:

  • на холостом ходу двигатель работает не стабильно;
  • плавают обороты на ХХ;
  • пропала мощность двигателя;
  • увеличен расход топлива;
  • при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  • при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  • возле авто и в салоне пахнет бензином;

Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.

Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.

Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.

Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки проворачивают на 0.5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка.

Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.

Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Как заменить клапан адсорбера

Прежде всего, если на машине не работает вентиляция абсорбера, необходим ремонт. Независимо от того, на каком автомобиле произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны работать нормально. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявятся в большей или меньшей степени.

При этом отметим, что замена клапана адсорбера своими руками в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это значит, что не всегда в обязательном порядке необходимо ехать на сервис.

  • Первое, если рассматривать сам клапан адсорбера, цена на данное устройство обычно не высокая;
  • Второе, изучив устройство конкретного авто, необходимо определить, где стоит клапан продувки адсорбера.
  • Как правило, для замены клапана нужно иметь пару отверток «крест».

Видео:Настройка клапана адсорбера ВАЗСкачать

Настройка клапана адсорбера ВАЗ

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что адсорбер и клапан адсорбера выполняют важные функции. Более того, неисправности системы могут оказать серьезное влияние на работу двигателя. Как правило, рассмотренные выше признаки и симптомы неполадок клапана зачастую указывают на необходимость проведения углубленной диагностики. При этом часто виновником оказывается именно система вентиляции паров топлива. Источник

Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Система улавливания паров бензина: адсорбер, клапан продувки, сепаратор и гравитационный клапан на Приоре и одна из причин плавающих оборотов

Как правильно установить клапан адсорбера

После введения экологических стандартов, инжекторные автомобили кроме каталитических нейтрализаторов стали комплектовать специальными устройствами, которые называются улавливателями паров бензина или адсорберами. Это не просто деталь, а целая система, которая очень часто на автомобилях марки Лада Приора (и всех ВАЗах) становится причиной разных неисправностей. Одна из основных — плавающие обороты, и чтобы устранить ее, нужно разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер на Приоре и система улавливания паров бензина, для чего они предназначены, из чего состоят, как работают, а также особенности замены и ремонта составных элементов.

Видео:клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановление

Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение

Сразу следует разобраться в вопросе о том, что же такое адсорбер, и для чего он нужен на автомобиле. Первоначально стоит отметить, что правильное название этого устройства — адсорбер, то есть, пишется через букву «д», хотя многие его называют абсорбером, что есть не совсем верно. Отличие между адсорбером и абсорбером в том, что первый накапливаем пары (в данном случае бензина), и удерживает их, а второй осуществляет полное поглощение вещества (то есть с невозможностью последующей их отдачи). Почему на автомобилях используется адсорбер, а не абсорбер, узнаем, разобравшись с предназначением этого устройства. Как правильно установить клапан адсорбераУлавливатель паров бензина представляет собой некий фильтр, благодаря которому исключен прямой контакт бензина с атмосферой, что снижает уровень загрязнения. Изобрели такие устройства после внедрения экологического стандарта Евро-2, посредством которого запрещается загрязнение атмосферы парами бензина. Как правильно установить клапан адсорбераОсновное предназначение устройства заключается в том, чтобы временно поглотить пары, которые образуются в бензобаке, и использовать их в корыстных целях, то есть не просто подавлять, а переправлять к двигателю, где и будет происходить их подача в цилиндры для сжигания вместе с ТВС. Возвращаясь к названию устройства, можно смело сказать, что на Приоре и других современных автомобилях используется именно адсорбер, осуществляющий лишь временное накопление паров бензина (что происходит в то время, пока двигатель не заведен). Использование абсорберов не позволило бы направлять пары в камеры сгорания двигателя по причине полного их поглощения сорбентом.

Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP

Конструкция и принцип работы рассматриваемого устройства достаточно просты. Ниже представлена схема. Как правильно установить клапан адсорбераЧтобы разобраться в этом, нужно знать, что состоит система из ряда следующих частей:

  1. Сепаратор нужен для улавливания паров бензина с последующим возвратом его в жидкой форме обратно в бак. На Приоре он расположен в нише левого заднего колеса. Важно не путать его с адсорбером. В сепараторе (сверху) имеется встроенный гравитационный клапан.Как правильно установить клапан адсорбера
  2. Гравитационный клапан нужен для того, чтобы исключить вероятность вытекания топлива из бака, если произойдет опрокидывания автомобиля в случае ДТП. Его еще называют защитным или предохранительным клапаном, который срабатывает при отклонении вертикали на угол свыше 90 градусов.Как правильно установить клапан адсорбера
  3. Клапан стравливания давления — устройство, посредством которого исключается вероятность деформации металлического бака при израсходовании бензина. Если говорить проще, то по мере израсходования топлива, внутри герметичного бака образуется вакуум, который может стать причиной деформации его стенок. Чтобы этого не допустить, используется датчик давления, который еще называют сапуном. С ее помощью происходит выравнивание давление внутри бака с атмосферным. Его роль выполняет атмосферный канал на адсорбере. Когда в баке создается вакуум, через воздушный канал всасывается воздух, тем самым выравнивается давление в баке. Если канал неисправен (загрязнен), то увеличивается риск возникновения деформации бака. Именно поэтому на Приоре для подстраховки используется крышка бензобака с клапаном для всасывания воздуха. Этот клапан не выпускает воздух из бака, а впускает его для стабилизации давления.Как правильно установить клапан адсорбера
  4. Абсорбент — как упоминалось выше, он представляет собой активированный уголь, временно поглощающий и удерживающий пары бензина, которые поступают к двигателю при продувке.Как правильно установить клапан адсорбера
  5. Фильтр предотвращает вероятность попадания гранул активированного угля в клапан продувки, а также загрязнений в адсорбер через воздушный канал.Как правильно установить клапан адсорбера
  6. Электромагнитный клапан (клапан продувки адсорбера)— его роль в системе является ключевой, так как именно он отвечает за открытие канала для всасывания паров бензина из адсорбера.Как правильно установить клапан адсорбера
  7. Соединительные трубки — нужны для соединения адсорбера с бензобаком, сепаратором и остальными элементами конструкции.

Работа системы контролируется электронным блоком управления, поэтому ее неисправность обязательно сопровождается выведением соответствующих кодов ошибок на экране БК.

Видео:Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать

Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110

Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов

Схема системы улавливания паров бензина на Приоре имеет следующий вид:

Как правильно установить клапан адсорбера

На схеме каждый элемент имеет соответствующее название и предназначение. Название каждого элемента указано в описании ниже:

Как правильно установить клапан адсорбера

Предназначение каждого элемента системы описано подробно в материале ниже.

Как правильно установить клапан адсорбера

Видео:Как правильно отрегулировать клапан адсорбера Лада Веста (ОТЗЫВ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ)Скачать

Как правильно отрегулировать клапан адсорбера Лада Веста (ОТЗЫВ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ)

Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)

Принцип ее функционирования на Приоре идентичен с другими марками автомобилей, поэтому рассмотрим общую картину.

  1. Бензин имеет свойство выделения паров, которые обычно скапливаются в верхней части заливной горловины бака. Для этого используется сепаратор, с помощью которого эти пары конденсируются, и уже в жидком виде возвращаются обратно в бак.
  2. Некоторые пары не конденсируются в сепараторе, поэтому для этого предусмотрен адсорбер. В нем пары скапливаются и удерживаются (это происходит, когда двигатель автомобиля заглушен).
  3. После пуска двигателя, выхода его на рабочую температуру и только при открытой дроссельной заслонке (это очень важно), происходит открытие электромагнитного клапана. При его срабатывании, за что отвечает ЭБУ, происходит подача паров бензина из адсорбера в дроссельный узел. Этот процесс называется продувкой. Его длительность контролируется ЭБУ.
  4. Происходит процесс следующим образом: на адсорбере имеется канал, соединяющий его с окружающей средой. Как только электромагнитный клапан открывается, происходит всасывание двигателем воздуха, который вместе с парами бензина из адсорбера поступает к дроссельному узлу.
  5. Из дросселя эти пары вместе с воздухом поступают к впускному коллектору, где они смешиваются с порцией бензина, выпущенного из форсунок, и всасываются в камеры сгорания цилиндров. В итоге происходит их сжигание, тем самым повышая эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

Как правильно установить клапан адсорбера

Принцип работы системы достаточно простой и надежный, но случаются неисправности, что приводит к возникновению проблем с работой двигателя. Какие признаки неисправности адсорбера и его клапана на Приоре, и как определить выход из строя деталей этой системы, рассмотрим далее.

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки

Основополагающим элементом всей системы является электромагнитный клапан, который управляется ЭБУ. Именно по причине выхода из строя этого элемента на автомобиле возникают проблемы. Однако рассмотрим основные признаки неисправности системы по улавливанию паров бензина:

  1. Плавающие обороты. Естественно, спешить проводить диагностику системы не стоит, так как такое явление часто связано с рядом прочих проблем, но исключать ее также не стоит. Почему плавают обороты? Причиной является электромагнитный клапан, который может заклинить в открытом положении. В итоге получается, что в дроссельный узел при пуске двигателя подсасывается воздух, что в итоге приводит к появлению эффекта меняющихся оборотов коленчатого вала. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы Приор, поэтому немаловажно обратить внимание на исправность электромагнитного клапана. О том, где он находится на Приоре, и как его проверить, узнаете в разделах ниже.
  2. Двигатель не набирает полной мощности, что вполне объяснимо, неисправен элемент системы улавливания паров топлива. Как правило, этому может способствовать засорение адсорбера, в котором снижается пропускная способность.
  3. Мотор глохнет на холостых оборотах при попытке прибавить газ.
  4. Неправильные показания датчика указания топлива. Он показывает то полный бак, то пустой. Обычно происходит это тогда, когда клапан сброса давления не справляется со своей функцией. Не исключается вероятность выхода из строя крышки бензобака, в которую встроен сапун.
  5. Повышение расхода топлива.
  6. При вывинчивании крышки с горловины бака возникает продолжительное шипение, свидетельствующее о том, что клапан давления не справляется с поставленной задачей (не выравнивается давление). Если шипение при вывинчивании крышки не возникает совсем, то это также может быть признаком неисправности сапуна в крышке, так как уместна разгерметизация изделия.

Как правильно установить клапан адсорбера

Эти признаки указывают на то, что имеется неисправность системы улавливания паров бензина на Приоре. Кроме того, если из строя выходит электромагнитный клапан (продувки), то на панели приборов может загораться Check Engine, а на бортовом компьютере высвечиваются соответствующие коды ошибок:

  • Р0441 — неверный расход воздуха через клапан адсорбера;
  • Р0442 — утечка в системе улавливания паров бензина;
  • Р0443 — неисправность цепи клапана системы по улавливанию паров бензина;
  • Р0444 — обрыв провода клапана адсорбера;
  • Р0445 — цепь управления клапаном продувки адсорбера замыкает на «массу»;
  • Р0446 — неисправность цепи управления клапана паров по улавливанию паров бензина EVAP (Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit Malfunction).

Как правильно установить клапан адсорбера

Если на БК высвечивается одна из перечисленных выше ошибок, значит, нужно искать неисправность в системе по улавливанию паров бензина. Обычно эта ошибка может быть связана с выходом из строя электромагнитного клапана, с засорением фильтрующего элемента или неисправностью клапана сброса давления.

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРА

Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки

В адсорбере находится активированный уголь в гранулированном виде, который со временем размокает, что снижает уровень проходимости воздуха. Обычно такая неисправность сопровождается ошибкой на БК Р0441. Однако, кроме того, чаще встречается проблема, когда частицы угля поступают в корпус электромагнитного клапана и, скапливаясь в большом количестве, не позволяет ему закрываться, что приводит к проблеме плавающих оборотов на Приоре.

Причинами неисправности адсорбера являются следующие факторы:

Как правильно установить клапан адсорбера

  1. Разгерметизация корпуса адсорбера. Обычно возникает в случае механического повреждения. При такой поломке деталь подлежит замене.
  2. Нарушение целостности проводов питания электромагнитного клапана. В этом случае высвечиваются ошибки Р0443/Р0444/Р0445 и Р0446. Это может быть обрыв, замыкание на «массу» или пониженное напряжение.
  3. Загрязнение штуцера входа воздуха и фильтрующего элемента. Через входной штуцер в устройство поступает воздух, в результате чего выполняется продувка скопившихся паров. Через штуцер в адсорбер поступают загрязнения, которые приводят к снижению уровня проходимости воздуха. Это становится причиной неэффективной работы устройства.

Как правильно установить клапан адсорбера

Для определения причины неисправности, понадобится ориентироваться на соответствующие ошибки или признаки. К примеру, если есть подозрения на нарушение герметичности корпуса, то необходимо снять адсорбер, и осмотреть его состояние. Если дефектов не обнаружено, тогда его герметичность обычно проверяется так:

  • затыкаются штуцеры соединения с атмосферой и на электромагнитный клапан;
  • подается сжатый воздух в оставшийся штуцер, соединяющий устройство с бензобаком;
  • отсутствие признаков утечки воздуха говорит о целостности корпуса адсорбера.

Как правильно установить клапан адсорбера

Обязательно осматриваем целостность проводов питания электромагнитного клапана, и при необходимости их прозваниваем. Если имеются подозрения на заклинивание клапана в открытом положении, тогда простой и надежный способ проверки — запустить двигатель, и рукой заткнуть штуцер, соединяющий адсорбер с атмосферой. Если после этого изменится работа двигателя, то причина неисправности выявлена, и остается только ее устранить путем замены детали.

Немаловажно отметить, что в случае загрязнения адсорбера, его необходимо заменить. Это устройство является неразборным, и в случае подозрений на неисправность, подлежит замене. Что касаемо ресурса, то здесь никаких точных цифр нет. Срок службы зависит от многих факторов, в том числе, и качества самого устройства.

Как правильно установить клапан адсорбера

Видео:Клапан адсорбераСкачать

Клапан адсорбера

Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить

Следует еще раз подчеркнуть, что зачастую причиной неисправности системы по улавливанию паров топлива является электромагнитный клапан, поэтому поиск неисправности нужно начинать именно с него. Если же эта деталь на Приоре исправна, тогда высока вероятность того, что из строя вышел адсорбер. Для его замены, необходимо сначала разобраться с местом расположения. Обычно такие устройства размещаются рядом с бензобаком, но не всегда. На Приоре адсорбер находится в подкапотном пространстве. Искать его необходимо рядом с генератором под правой фарой. На фото ниже показано место расположения адсорбера на Приоре с кондиционером.

Как правильно установить клапан адсорбера

Немаловажно отметить тот факт, что на Приоре может стоять адсорбер, как прямоугольной формы, так и круглой. Несмотря на различия по форме, изделия являются полностью взаимозаменяемыми.

Как правильно установить клапан адсорбера

Ниже на фото показано место расположения элемента со стороны радиатора.

Как правильно установить клапан адсорбера

Теперь разберемся с тем, как снимается адсорбер на Приоре. Процесс будет несколько отличаться в зависимости от комплектации авто. Если Приора 8-клапанная и без кондиционера, тогда процесс снятия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. Первоначально следует отсоединить крепления шлангов «3» и «4» на рисунке ниже. Для этого следует нажать на фиксаторы, и потянуть за шланги.Как правильно установить клапан адсорбера
  2. Используя ключ на «8»/«10» (могут отличаться), выкрутить болты крепления (2 шт.). Для вывинчивания рекомендуется использовать накидной ключ с трещоткой, так как только им удобнее всего осуществлять манипуляции по вывинчиванию крепежей в труднодоступном месте.Как правильно установить клапан адсорбера
  3. После этого можно извлечь деталь. Места для ее извлечения вполне достаточно, и для этого не нужно снимать генератор или фару.Как правильно установить клапан адсорбера
  4. Произвести проверку на исправность, либо заменить. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. При установке важно соблюдать момент затяжки болтов крепления. Они затягиваются с усилием в 1,6-2,8 Нм.

Однако процесс демонтажа улавливателя паров бензина не сложный на Приоре без кондиционера, где имеется свободный доступ к устройству. На 16-клапанных моделях ВАЗ-2170 с кондиционерами Halla и Panasonik процесс будет несколько отличаться. Отличие заключается в том, что нужно демонтировать правую фару, под которой расположен адсорбер. Принцип демонтажа адсорбера заключается в выполнении следующих действий:

  1. Для начала нужно снять верхнюю накладку с фары, выкрутив четыре крепежных элемента с помощью крестовой отвертки.Как правильно установить клапан адсорбера
  2. Отсоединить фишку питания от фары с внутренней стороны, используя отвертку.Как правильно установить клапан адсорбера
  3. После этого нужно ослабить крепление бампера (правой части).Как правильно установить клапан адсорбера
  4. Это нужно для того, чтобы получить доступ к крепежному болту, который расположен под фарой. Вывинчиваем его.Как правильно установить клапан адсорбера
  5. Вывинчиваем винт под крестовую отвертку, который находится сбоку.Как правильно установить клапан адсорбера
  6. Фара крепится тремя крепежными элементами. Третий болт находится сверху. После его вывинчивания, можно снять фару, чтобы получить доступ к адсорберу для последующего его снятия.Как правильно установить клапан адсорбера

Получив доступ к адсорберу, отсоединяем от устройства шланги, и выкручиваем два крепежных винта. Извлекаем устройство, проверяем его или же меняем.

Как правильно установить клапан адсорбера

Сборка выполняется в последовательности обратной демонтажу. На примере снятия генератора показано, как добраться до адсорбера на Приоре с кондиционером.

На этом процедура замены адсорбера на Приоре с кондиционером и без завершена. Несмотря на всю трудоемкость процесса, выполняется все очень быстро и без необходимости посещения автосервиса.

Видео:Как проверить клапан адсорбера на TOYOTAСкачать

Как проверить клапан адсорбера на TOYOTA

Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул

Головной болью на автомобилях марки ВАЗ является электромагнитный клапан или клапан продувки адсорбера. Разберемся более детально с этим устройством. Для начала выясним, где он находится на Приоре. Ниже на фото показано место расположения клапана продувки адсорбера на Приоре.

Как правильно установить клапан адсорбера

Находится он возле правого «стакана». В материале неоднократно упоминалось о том, для чего же нужен клапан продувки адсорбера на автомобиле, и какую функцию он выполняет. Ниже еще раз напоминание о том, для чего предназначена деталь.

Как правильно установить клапан адсорбера

Сначала разберемся с принципом работы клапана. В этом поможет электрическая схема клапана продувки адсорбера на Приору вместе с распиновкой.

Как правильно установить клапан адсорбера

Устройство представляет собой клапан, который управляется с помощью подачи электрических импульсов. Для этого в конструкции прибора имеется обмотка, которая при подаче питания, осуществляет втягивание металлического сердечника, что приводит к открытию канала, по которому происходит прохождение воздуха из адсорбера к дроссельному узлу. Деталь является неразборной и неремонтируемой, поэтому в случае признаков неисправности, ее следует заменить. Ниже на фото клапан продувки адсорбера (от Калины) в разрезанном виде.

Как правильно установить клапан адсорбера

На устройство приходит два контакта: один от реле (плюс), а второй управляющий от ЭБУ (масса). Открытие клапана происходит при подаче импульса напряжения от ЭБУ. Принцип работы этого устройства простой. Однако, несмотря на это, на всех автомобилях марки ВАЗ клапан продувки адсорбера является частой причиной плавающих оборотов, снижения мощности двигателя и увеличения расхода топлива. Происходит это по причине того, что в канал с клапаном попадают гранулы активированного угля из адсорбера, что в итоге приводит к заклиниванию устройства в открытом положении. После запуска двигателя клапан должен быть закрыт, но так как он заклинивает, он остается открытым, поэтому происходит подсос воздуха в дроссельный узел на холостом ходу.

Как правильно установить клапан адсорбера

Чтобы проверить работоспособность электромагнитного клапана, нужно выполнить следующие действия:

  1. Для начала нужно снять устройство с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и ослабить крепления хомутов (при их наличии), которые фиксируют шланги. После этого извлечь деталь, нажав на фиксатор, и потянув ее вверх. Часто фиксатор выходит из строя, поэтому можно воспользоваться стяжным пластиковым хомутом.Как правильно установить клапан адсорбера
  2. Произвести осмотр. После осмотра можно делать выводы об исправности изделия, о чем свидетельствует фото ниже.Как правильно установить клапан адсорбера
  3. Теперь приступаем к непосредственной проверке. Используя «грушу», шприц или компрессор, подаем воздух в один из каналов. Со второго воздух не должен выходить, так как при отключении питания, клапан закрывается. Если он продувается, значит, высока вероятность его заклинивания в открытом положении.Как правильно установить клапан адсорбера
  4. Еще один способ проверки заключается в том, чтобы подать на контакты устройства питание 12В. При этом будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о срабатывании клапана (его открытии). Прекращаем подачу питания, и при этом он снова должен щелкнуть, что говорит о его закрытии и исправности.
  5. Не забываем убедиться в том, что на клапан поступает питание. Для этого измеряем его в фишке с помощью мультиметра. Напряжение должно составлять 12В. Контакт «А» плюсовой, а «В» — «масса» от ЭБУ.

Как правильно установить клапан адсорбера

Процедура проверки вовсе не сложная, и занимает от силы 10 минут. На основании результатов принимается решение о необходимости замены клапана. Если он не исправен, тогда подлежит замене. Покупаем новое устройство, которое имеет код 21103-1164200-02/21103-1164200-03 (изделия являются взаимозаменяемыми).

Как правильно установить клапан адсорбера

Если же неисправность возникла в дороге, тогда можно попытаться очистить клапан в случае, если он заклинил по причине засорения канала активированным углем. Для этого необходимо снять клапан, и прочистить канал с помощью очистителя карбюратора или WD-40. При этом обязательно получаем доступ к регулировочному винту, который залит компаундом. Вывинчиваем винт (запоминаем количество оборотов, чтобы обратно его завинтить на аналогичное значение, иначе будет подсос), и осуществляем прочистку.

Как правильно установить клапан адсорбера

Повторяем процедуру несколько раз, и при наличии компрессора, продуваем канал сжатым воздухом, чтобы из него удалить загрязнения. При сборке обязательно нужно залить место расположения регулировочного винта герметиком, чтобы исключить подсос.

Как правильно установить клапан адсорбера

Если удается восстановить работоспособность устройства, тогда оно еще послужит некоторое время. Однако не стоит затягивать с его заменой, так как попавшие внутрь жидкости могут повлечь за собой выход из строя обмотки.

Как правильно установить клапан адсорбера

И в завершение стоит отметить, что оптимальный способ борьбы с тем, чтобы клапан продувки адсорбера не забивался активированным углем, установить на его входе фильтр. Для этого подойдет обычный бензиновый фильтр или газовый, как показано на фото выше.

Видео:Как заменить клапан адсорбера калина ошибка Р0441Скачать

Как заменить клапан адсорбера калина ошибка Р0441

Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена

Часто владельцы Приор задаются вопросом о том, что это за конструкция, которая располагается в подкрылке левого заднего колеса. Это устройство ошибочно называют адсорбером. На самом деле это сепаратор, который предназначен для того, чтобы пары бензина конденсировались на его стенках, после чего в бак возвращалось топливо в жидком виде.

Как правильно установить клапан адсорбера

Один из самых распространенных видов неисправности сепаратора — нарушение герметичности корпуса.

Как правильно установить клапан адсорбера

Определить это можно визуально, осмотрев деталь, а также путем обнаружения масляных пятен на поверхности и характерного запаха бензина. Обычно повреждения возникают на штуцере, через который бензин поступает обратно в бак. Ниже на фото показано, как выглядит нарушение герметичности корпуса сепаратора Приоры. Если шланг не имеет хомута, то рекомендуется его установить.

Как правильно установить клапан адсорбера

В случае выхода детали из строя (если поврежден корпус, что обычно случается, когда на автомобиле не используются подкрылки «локеры»), ее необходимо заменить. Меняется она полностью вместе с гравитационным клапаном и трубками. Процесс снятия и замены выполняется это следующим образом:

  1. Поддомкратить заднюю левую часть, и снять колесо. При наличии подкрылка, его необходимо снять. Если его нет, то рекомендуется установить, что позволит увеличить срок службы кузовных частей автомобиля и сепаратора.
  2. Отсоединить от бензобака трубку слива топлива, которая приходит от сепаратора, сжав для этого фиксатор быстросъемного разъема.Как правильно установить клапан адсорбера
  3. Поддеть держатель трубки с помощью отвертки, и извлечь его.Как правильно установить клапан адсорбера
  4. Выкрутить четыре гайки крепления трубок подвода паров топлива к сепаратору и гравитационному клапану, используя ключ на «10».Как правильно установить клапан адсорбера
  5. Над шлангом тормозного механизма левого колеса располагается крепление трубки гравитационного клапана. Выкручиваем гайку ключом на «10».
  6. Над хомутом, который соединяет трубу основного и дополнительного глушителей, находится еще одно крепление трубки, которое также вывинчивается ключом на «10».Как правильно установить клапан адсорбера
  7. После этого можно выкрутить крепление сепаратора (2 гайки на «10»), и снять его с автомобиля вместе с кронштейном.Как правильно установить клапан адсорбера
  8. Сепаратор извлекается вместе с трубками и гравитационным клапаном. После этого следует проверить состояние трубок и корпуса изделия. Заменить устройство на аналогичное вместе с трубками.
  9. Чтобы снять сепаратор без извлечения трубок, тогда следует выполнить следующие действия. Отсоединить трубку от сепаратора в нижней части (ослабив предварительно хомут), по которой пары поступают из бака в устройство, а бензин обратно в бак.Как правильно установить клапан адсорбера
  10. Выкрутить две гайки крепления кронштейна сепаратора, после чего опустить деталь вниз, получив доступ к гравитационному клапану (сверху).
  11. Шлицевой отверткой поддеть фланец гравитационного клапана, и извлечь его из посадочного места. Важно при этом не повредить уплотнительное кольцо.Как правильно установить клапан адсорбера
  12. Далее можно снять сепаратор. Если уплотнительное кольцо гравитационного клапана повреждено, то его следует заменить. Это очень важно, так как часто при отсутствии видимых повреждений сепаратора, причиной запаха бензина не только в задней части авто, но и в салоне, является неисправность уплотнительной резинки (ее повреждение).Как правильно установить клапан адсорбера
  13. На Приорах такое уплотнительное кольцо используется от автомобилей Шевроле Нива. И если вы убедились, что деталь повреждена, и не подлежит ремонту (если кольцо нельзя склеить), тогда покупаем новое. Уплотнительное кольцо гравитационного клапана на Приора от Шевроле Нива имеет артикул 2123-116485-10.Как правильно установить клапан адсорбера
  14. Если меняется полностью сепаратор, то трубку гравитационного клапана также необходимо демонтировать. Для этого разъединяем соединение трубок от гравитационного клапана к адсорберу.Как правильно установить клапан адсорбера

При покупке нового сепаратора на Приору, необходимо знать его номер 2170-0116400502. Он комплектуется гравитационным клапаном и соединительными трубками, поэтому ничего докупать отдельно не нужно.

Как правильно установить клапан адсорбера

Видео:Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать

Расход топлива упадет, если поменять этот клапан

Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора

В завершении стоит отметить, что некоторые автовладельцы прибегают к такому решению, как удаление адсорбера с автомобиля. Сделать это вполне реально, но для этого понадобится не только физическое удаление, но и программное, то есть, замена прошивки. В материале этот процесс не рассматривается, так как такая переработка является неправильной, причем не только с точки зрения экологии. Удаление адсорбера будет способствовать увеличению расхода, так как пары бензина не будут поступать в дроссельный узел для смешивания с воздухом и сжигания.

И если вопрос экологии и экономии вас не интересует, тогда есть еще один очень важный аргумент. После удаления адсорбера (клапана продувки адсорбера и сепаратора), в салоне будет присутствовать запах бензина. И это действительно так (уточните у своих знакомых, кто решился на такой шаг), поэтому прежде чем прибегать к такой переделке автомобиля, стоит еще раз подумать. Если же вы сталкиваетесь с проблемой постоянно засоряющегося клапана адсорбера, то она решается следующим образом:

Как правильно установить клапан адсорбера

  • в шланг, который соединяет адсорбер с электромагнитным клапаном, нужно врезать бензиновый фильтр (или газовый для тонкой очистки), как показано на фото ниже;
  • это предотвратит вероятность поступления угольных частиц из адсорбера в клапан, и исключит возможность его заклинивания, о чем уже упоминалось выше.

Проблема решается довольно быстро, эффективно, и самое главное, без необходимости удаления адсорбера и его составных элементов.

В завершении стоит отметить, что адсорбер и система улавливания паров бензина является очень важным элементом, который отвечает не просто за то, чтобы в атмосферу не попадали пары бензина, но и предотвращает вероятность деформации бака, повышает эффективность работы двигателя, снижает расход, увеличивает комфортабельность (за счет отсутствия паров бензина в салоне). И самое главное, такое устройство не требует дорогостоящего ремонта, а и строя выходит крайне редко, особенно если предусмотреть защиту клапана адсорбера от поступления в него загрязнений.

💥 Видео

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

Удаляем клапан адсорбера без прошивки.Скачать

Удаляем клапан адсорбера без прошивки.

лада гранта замена клапана адсорбера.Скачать

лада гранта замена клапана адсорбера.

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #Видеолекция
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток