Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Ледяная стойкость. Тест зимних нешипованных шин Bridgestone Blizzak DM-V3

Сегмент SUV попросту смял рынок легковых автомобилей в России. Больше половины проданных машин в нашей стране — это кроссоверы и внедорожники. Почему их так любят? Все просто. Они дарят владельцам не только чувство значимости и уверенности, но и чувство защищенности, вызванное солидной массой и размерами автомобиля.

Но чем тяжелее внедорожник, тем лучше должно быть сцепление с дорогой. Законы физики никто не отменял. Но у нас не все хорошо учились в школе, поэтому об этом часто задумываются, когда уже поздно. А задуматься о качественных шинах, сцепные свойства которых сделают поездку более безопасной, необходимо заранее. Особенно если речь идет о непредсказуемой русской зиме.

Кстати, о непредсказуемости. Чем нешипованные шины лучше шипованных? Все просто — «переобулся» 1 октября и можно больше ни о чем не беспокоиться. Даже если еще месяц или полтора не будет снега, ничего с покрышками не случится. А если столько же времени проездить на шипах, да еще на тяжелом автомобиле, кто знает, как это скажется на резине. То же самое касается и обратной смены «зимы» на «лето», когда «липучку» можно оставить до середины мая. Да и к тому же в Москве, где эксплуатируется автомобиль, снег и лед зимой явление нечастое, поэтому в шипах вообще острой необходимости нет. Именно по этим соображениям мы установили на наш Land Cruiser Prado нешипованные покрышки.

Честно признаться, подобрать зимние нешипованные покрышки на японский внедорожник оказалось делом непростым. Хорошо, что Bridgestone выпустил новое поколение зимней шины, специально предназначенной для кроссоверов и внедорожников — Bridgestone Blizzak DM-V3.

В первую очередь, «липучка» Blizzak DM-V3 отличается новейшей технологией резиновой смеси ACTIVE MULTICELL COMPOUND II. Если кратко, то в резине теперь есть микропоры, которые в течение эксплуатации раскрываются, улучшая сцепление с дорогой. Теоретически, на второй год использования покрышка должна работать еще лучше.

Разумеется, на новом поколении Blizzak DM-V3 изменился рисунок протектора. Это вкупе с инновационной резиновой смесью позволило сократить тормозной путь автомобиля на льду сразу на 9%! Даже на умеренных городских скоростях эти 9% превращаются в несколько сэкономленных метров, которые могут спасти кому-то жизнь.

Кроме того, в результате неимоверных усилий японских инженеров (Bridgestone — японский бренд), разработчикам новой шины удалось добиться 25% улучшения одного из ключевых параметров продукта — износостойкости. Это значит, что Blizzak DM-V3 может прослужить на год дольше. Посмотрим на практике.

А пока мы откатали первый сезон на новых Bridgestone и можем поделиться первыми впечатлениями. Прежде всего, что мы заметили, это низкий уровень шума. Раньше эта шинная марка не ассоциировалась с тихими покрышками, но теперь все поменялось. Видимо маркетологи мировой компании поняли, что ощущение премиальности, а Blizzak DM-V3 безусловно премиальные шины, в первую очередь зависит от тишины работы покрышек, а уже потом от ее сцепных свойств.

Land Cruiser Prado нельзя назвать комфортным автомобилем. Это такой облагороженный рамный внедорожник, 99% владельцев которого никогда не «зарубались» по пересеченной местности. Именно поэтому грамотный выбор шин для этой машины — залог повседневного комфорта.

Сразу после шиномонтажа возникает ощущение, что внедорожник стал мягче. Даже появляется некая кошачья поступь у этого более чем 2-тонного «слоника». И дело здесь не только в новой резиновой смеси, но и в другом дизайне канавок, которые создают дисперсию воздушного потока и уменьшают уровень шума, обеспечивая комфорт во время езды.

Поскольку прошлая московская зима не отличалась особой суровостью, дело до реально экстремальных испытаний так и не дошло. Но те пару снежных недель, которые все-таки случились в столице, дали полное представление о сцепных свойствах Bridgestone Blizzak DM-V3.

Так вот, торможение на укатанном перед перекрестком снеге происходит максимально эффективно, без лишнего шума и нервотрепки. Разгон и маневрирование — все это стабильно под контролем водителя. Электроника нашего Prado практически никогда «не ругалась» и не мигала значкам ESP и ABS. По субъективным ощущениям, новое поколение Blizzak DM-V3 стало лучше по всем перечисленным параметрам (ранее на автомобиле стояли Bridgestone Blizzak DM-V2).

Но не только большим городом ограничилась география тестирования Bridgestone Blizzak DM-V3. Было много и загородных трасс, где состояние дорожного полотна уже не такое хорошее, как в Москве. Здесь на первый план выходит способность шины противостоять ударным нагрузкам. Речь идет о поездке по разбитому асфальту на тяжелом внедорожнике, где шины принимают на себя основной удар одной из двух главных бед России.

Вдоволь наездившись по региональным дорожкам, шины выдержали все удары, включая опасные боковые касания с острыми гранями выбоин. Это говорит о простом, но важном факте, о котором многие не пишут — надежности покрышек. И пока упрекнуть Blizzak DM-V3 здесь не в чем.

Что касается размерности, что Blizzak DM-V3 доступен в широком диапазоне типоразмеров — от практически легковых 205/70 R15 до серьезных 285/45 R22. На нашем же автомобиле стоит один из самых ходовых размеров 265/60 R18, который подходит для многих моделей внедорожников.

Стоимость шин зависит от типоразмера и от продавца. Например, шины на наш TLC Prado обошлись нам примерно в 13 тысяч рублей за покрышку. Это недешево, но здесь надо иметь в виду большой диаметр колеса и премиальность бренда Bridgestone. Кроме того, если купить шины Blizzak DM-V3 у авторизованного продавца, то компания предоставляет бесплатную годовую гарантию на покрышки! Далеко не везде такие условия.

К счастью, такая расширенная гарантия в первом сезоне эксплуатации шин нам не потребовалась — никаких проблем с покрышками замечено не было, учитывая не самое бережливое их использование. Что же, посмотрим, как поведут себя шины Bridgestone Blizzak DM-V3 в новом сезоне. О результатах мы обязательном вам доложим.

Видео:Bridgestone Blizzak DM-V3 – обзорСкачать

Bridgestone Blizzak DM-V3 – обзор

В чем особенность японской «липучки»? Разбираемся на примере фрикционных шин Bridge­stone Blizzak DM-V3

Разбираемся в нюансах новой зимней фрикционной шины Blizzak DM-V3 от компании Bridgestone, которую выпускают на заводе в Ульяновске

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

С Bridgestone у меня произошла любопытная история. Как-то в разговоре с представителями руководства компании я посетовал, что российские покупатели с некоторым недоверием относятся к зимним шинам, разработанным в «нескандинавских» регионах. Мол, высокое качество летних шин Bridgestone неоспоримо (еще бы — японская компания столько лет была представлена в самой «Формуле-1»), а вот сам факт японской зимы вызывает большие сомнения. А если нет настоящей зимы, значит и шины для суровых арктических условий разрабатывать не столь интересно. В ответ японцы из Bridgestone только пожали плечами и ограничились замечанием, что и зима в Японии что надо, и шины они разрабатывают не только для зимы мягкой, европейской. И если есть желание, то я могу в этом убедиться. Так я попал на зимний полигон Bridgestone, расположенный на острове Хоккайдо. Резюмируя, могу заверить, что и зима была холодной, и шины здесь разрабатывают с учетом именно тех климатических условий, в которых будет происходить эксплуатация.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Марка Blizzak на мировых рынках появилась в 1988 году, и главным ее достоинством стал баланс характеристик. Уже на протяжении 19 лет Bridgestone Blizzak не только доминирует на шинном рынке Японии, но и является востребованным брендом и в Северной Европе, и в России, и в странах СНГ.

Одежка, по которой встречают

Если поставить рядом шины Blizzak DM-V2 и Blizzak DM-V3 и предложить потенциальным клиентам выбрать модель по внешнему виду протектора, то, скорее всего, электорат поровну разделится на два лагеря. Те, кто живет эмоциями, кто восхищается творчеством Василия Кандинского, а возможно, и анархист в душе, наверняка выберет DM-V2. Хотя и в рисунке протектора этой модели определенный порядок присутствует. А вот обладателям математического склада мышления, аккуратистам и почитателям гармонии во всем наверняка приглянется новинка. Но это так, лирика, а к симметричному дизайну DM-V3 действительно стоит присмотреться. В отличие от предшественницы, в центральной части протектора DM-V3 появились две дополнительные продольные канавки. Таким образом, площадь дренажа значительно увеличилась. Штука важная, позволяющая эффективно удалять из пятна контакта и воду, и снежную слякоть — прошлогодняя зима подтвердила, что такое покрытие на наших дорогах отнюдь не редкость. Испытания показали, что это решение позволило на 6 % сократить тормозной путь на мокром покрытии в сравнении с показателями DM-V2. Скорее всего, пользователь, даже продвинутый, этого преимущества не ощутит, но подчас лишние 15–20 сантиметров тормозного пути могут существенно изменить дорожную ситуацию.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Слева: увеличенная площадь продольных канавок улучшает отвод воды и снежной слякоти. Справа: оптимизация расположения канавок улучшила контакт с поверхностью.

Блоки протектора в DM-V3 стали значительно крупнее, а ромбы, обрамляющие центральную дорожку, составлены из треугольников, поддерживающих друг друга. То есть мы имеем дело с жесткой конструкцией, препятствующей деформации блоков. В результате — высокий уровень курсовой устойчивости (за стабильность в поворотах отвечают жесткие блоки в боковой части) и повышенная износостойкость шины. Последнее, наверняка, положительно скажется и на бюджете обладателей DM-V3. Причем не иллюзорно: если опираться на данные внутренних испытаний Bridgestone, износостойкость DM-V3 на четверть выше, чем у предыдущей модели.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Слева: дизайн протектора модели DM-V2 и схематическое изображение полимеров в составе резиновой смеси (внизу). Справа: дизайн протектора модели DM-V3 и оптимизированное расположение полимеров нового поколения (внизу) в компаунде.

Читайте также: Хорошие шины производства китай

Внутренний мир Blizzak DM-V3

Ламели — «червячки» на поверхности протектора — могут многое. Они цепляются за поверхность льда острыми кромками и, захватывая снег, улучшают контакт с заснеженной дорогой. Кроме того, располагаясь под разными углами, зигзагообразные ламели DM-V3 обеспечивают оптимальное сцепление по всем направлениям. То есть и при разгоне, и в случае торможения, и в повороте Blizzak DM-V3 неприятных сюрпризов не преподнесет. Вот казалось бы — чем больше ламелей и чем глубже они проникают в блок, тем лучше. Теоретически, да, но на практике простое увеличение числа ламелей сделает блоки более рыхлыми. А это серьезно навредит и управляемости, и эффективности торможения, и ходимости шины. В случае с DM-V3 ламели не только способствуют сцеплению, их конструкция еще и поддерживает жесткость блоков.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Сравнение характеристик моделей DM-V2 и DM-V3.

Если копнуть глубже, самой уникальной и секретной частью любой шины является резиновая смесь, из которой изготавливаются элементы конструкции. Протекторная часть DM-V3 сделана из второго поколения известного компаунда Active Multicell, который использовался в модели DM-V2, но в случае с новой шиной был значительно улучшен. Например, в составе появились оригинальные полимеры и компоненты, а их распределение в смеси оптимизировано. В результате контакт шины с дорожным покрытием стал лучше, чем у модели DM-V2, — тормозной путь на льду шин Blizzak DM-V3 сократился на 9 %. В связи с этим стоит отметить, что высокие характеристики шины при движении по льду поддерживает и фирменная технология Bridgestone — микропоры в протекторном слое, эффективно поглощающие воду.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3Повышенная жесткость блоков большого размера модели DM-V3 повышает износостойкость шины благодаря меньшей деформации и, соответственно, лучшему сцеплению без проскальзывания. Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3Увеличенное расстояние между канавками в боковой части шины DM-V3 (справа) и уменьшенная деформация блоков протектора обеспечивают лучший контакт с дорожной поверхностью при торможении на льду.

С учетом того, что Blizzak DM-V3 предназначена для внедорожников и кроссоверов, разработчики Bridgestone не обошли вниманием и прочность конструкции. Двойной слой нейлонового каркаса защищает боковину шины от повреждений на сложных участках дороги. В соответствии с сегментом автомобилей, на которые DM-V3 ориентирована, подготовлен и оптимальный ряд типоразмеров. В прошлом году на рынке было представлено только 12 размеров, а к наступающему зимнему сезону подготовлено уже 63 типоразмера с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

Видео:Bridgestone Blizzak DMV-3 - преимущества, обзор, технологии. ПИН-АВтоСкачать

Bridgestone Blizzak DMV-3 - преимущества, обзор, технологии. ПИН-АВто

Правильно установить шины бриджстоун. Как определить направление шин Bridgestone

Сезон для замены автомобильных шин с зимних на летние начинается тогда, когда дороги освобождаются от снега. Шипованная резина для езды по асфальту уже не годится, так как происходит сильное трение. Покупая шины, нужно убедиться в том, что они одинаковы во всем (размер, маркировка, рисунок протектора).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Летние автомобильные шины Bridgestone выпускаются для различных автомобилей: от легковых до тяжеловесных грузовиков. Линейка моделей велика и каждый автолюбитель может найти что-то себе по вкусу. Некоторые шины изготовлены по новейшей технологии и дают возможность автомобилю двигаться даже после их прокола.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Шины обеспечивают отличную маневренность в плохую погоду, помогают расходовать меньше топлива и повышают уровень безопасности. Шины Bridgestone разработаны так, что плечевой блок большей своей частью соприкасается с дорогой, а протектор обеспечивает хороший вход в поворот.

Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать

Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.

Виды автошин и основные понятия

Независимо от предназначения автошин, будь то шины для легковых автомобилей или для внедорожников, подразделяются они на следующие основные виды:

  • Симметричные автомобильные шины Bridgestone. Покрышки имеют симметричный протектор, конструкцию корда и боковин. Шины менее техничны, чем ассиметричные или направленные. Отличаются более низкой стоимостью. Устойчивость на дороге симметричные шины обеспечивают хорошую. Это одно из главных преимуществ. Недостаток – нельзя оптимизировать показатели шин и поведение на влажной дороге. Предназначен такой тип автошин для маленьких городских машин. Устанавливать на автомобиль их можно в любом положении.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

  • Ассиметричные автомобильные шины Bridgestone. У такого типа рисунок отличается на внутренней и внешней частях беговой дорожки. Каждая сторона важна при оценке качества. Внутренняя сторона шины с открытой зоной для отвода воды. Она снижает риск аквапланирования. На внешней стороне нанесен рисунок протектора, которой придает жесткость, что обеспечивает устойчивость при поворотах и маневренность. На боковой поверхности колеса имеются обозначения: «Inside», «Outside» и другие. Ассиметричные покрышки дороже, чем симметричные.
  • Направленные автомобильные шины Bridgestone. Это покрышки, рисунок протектора которых имеет строгое направление. На боковине обозначается направление вращения этих колес рисунком в форме стрелки. Маркировкой обычно является надпись «Rotation» и рисунок. Этот тип покрышек эффективен на мокрых дорогах. При сильном дожде обеспечивается быстрый отвод воды. Рисунок протектора делает моторику лучше даже на снежной поверхности. Такие шины ценятся среди любителей спортивных автомобилей.

Установка колес требует строгих соблюдений правил и условий. Поэтому автошины делятся еще на два типа:

  • «Левые». Устанавливаются только слева. Колеса обозначаются словом «Left» на боковине.
  • «Правые». Устанавливаются, соответственно, строго справа. На боковине имеют маркировку «Right».

Если на колесах нет подобных надписей, то такие автомобильные шины не разделяются на «Правые» и «Левые». И это не зависит даже от рисунка протектора. Могут выпускаться направленные и в тоже время асимметричные автомобильные шины.

Один тип не исключает другой. Но на данный момент такое встречается редко, так как «Правые» и «Левые» покрышки Bridgestone не дают никаких преимуществ.

В случае, когда покрышки меняются сразу парами, новую резину с еще нестертым рисунком протектора рекомендуется ставить на заднюю ось, а старые оставить спереди. Это даст возможность водителю лучше контролировать автомобиль на мокрой трассе.

Видео:Зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V3 обзор 2020/2021Скачать

Зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V3 обзор 2020/2021

Установка ассиметричных автомобильных шин

Ставить ассиметричный тип шин Bridgestone достаточно легко и интуитивно понятно. При установке покрышек такого типа на наружной части должна находиться надпись «Outside» или подобная. К примеру: «Facing outwards» или «External». На внутренней же поверхности должна быть надпись «Inside». Главное – нельзя путать внутреннюю сторону с внешней.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Хоть управляемость и сцепление с дорогой сильно не пострадают, но производители предостерегают от такого использования шин, так как это может привести к неравномерному стиранию протектора, а также к повышенному шуму и лишней вибрации. Надпись «Inside» при установке остается не видной, потому что направлена к автомобилю. Таким образом, признак того, что ассиметричные автошины установлены правильно – это видимость только надписи «Outside».

При неправильной установке асимметричных шин автомобиль при движении контролируется хуже. Нужно быть внимательным при езде с неправильно установленными колесами и не превышать скорость.

Автомобильные шины Bridgestone направленного типа должны устанавливаться таким образом, чтобы в случае, когда движение автомобиля направлено вперед, движение колеса совпадало с направлением указывающей стрелки на боковине шины возле надписи «Rotation».

Как было сказано ранее, «Правые» и «Левые» автомобильные шины устанавливаются строго по своим сторонам в соответствии с надписями на протекторе.

Видео:Обзор на ШИНЫ BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V3Скачать

Обзор на ШИНЫ BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V3

Установка симметричных шин

Автомобильные покрышки Bridgestone симметричного типа не обладают внешней стороной, у них нет указанного направления вращения и направления для установки. По этим причинам их можно ставить в любом положении, а также менять местами без страха ошибиться.

При неправильной установке симметричных шин Bridgestone автомобиль при движении контролируется хуже. Нужно быть внимательным при езде с неправильно установленными колесами и не превышать скорость.

Видео:Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak DM-V3 ● Автосеть ●Скачать

Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak DM-V3 ● Автосеть ●

Начало установки

Самым лучшим источником информации о том, как правильно снять и установить шины является эксплуатационная инструкция к автомобилю. В ней очень много нужных рекомендаций и подсказок.

Последовательность установки такова:

  • Для снятия старых автомобильных шин необходимо открутить гайки. Желательно для этой цели использовать ручные, а не электрические инструменты. Это будет более безопасно. Гайковерты – это хорошие приспособления, но далеко не каждый умеет ими пользоваться. Лучше всего подходит обыкновенный гаечный ключ. Гайки нужно не откручивать полностью, а просто их ослабить.
  • Автомобиль надо поднять домкратом и делать это необходимо только на ровной поверхности. После этого уже можно откручивать гайки до конца и снимать колеса.
  • Новые шины Bridgestone нужно разместить напротив старых. Нельзя путать покрышки, потому каждая должна занять свою позицию. Для этого и нужны рисунки и надписи на боковинах колес. Обязательно стоит проверить колесные гайки и их состояние. Нужно ослабить их и затянуть. Если есть значительное сопротивление или какие-либо шероховатости, то исправлять такие недочеты нужно перед установкой колес. Существуют наборы для восстановления резьбы. Они помогут.
  • Нужно осторожно очистить поверхности барабанов и тормозных дисков от грязи и ржавчины.
  • Посадку колеса нужно проверить. Самое маленькое отклонение середины ступицы от середины диска вызывает дрожание колеса.
  • Для проверки на соответствие болтов и гаек размерам резьбы надо поставить их без колес. Крутиться они должны без использования ключа.
  • Посадочные места дисков и болты обязательно нужно обработать средством от коррозии. Можно использовать восковой спрей.
  • Если все предыдущие этапы прошли нормально, то колеса могут быть установлены.
  • На этом шаге проходят проверки после установки. Нужно провести по каждому колесу рукой и убедиться, что края дисков не соприкасаются с внутренней стороной обода.

Итак, были рассмотрены все основные типы летних шин и способы, как правильно ставить новую резину на автомобиль. Если есть страх самостоятельно проводить процедуру, то правильная установка шин Bridgestone должна проводиться у мастеров.

Вопрос «почему мне привезли все четыре правых (или левых) асимметричных шины?» задают при доставке шин большинство внимательных автовладельцев.

Читайте также: Как выбрать шины для автомобиля по нагрузке

Ответим сразу: «правых», впрочем как и «левых» асимметричных шин на данный момент не выпускается.

Несколько лет назад у компании Нокиан были асимметричные направленные шины Nokian (модель NRV), которые были «левыми» и «правыми». Но оказалось, что такое решение вызвало много неудобств.

Во-первых, это усложняло и удорожало производство. Во-вторых, эти неудобства связаны были с тем, что зачастую оказывалось, что на одном складе оставались только левые шины, а на другом только правые шины. В-третьих, непонятно было какое покупать запасное колесо, ведь никто не знает, какая именно шина спустит или придет в негодность.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Представьте себе ситуацию, когда вы купили 5 шин, две левые и три правые, логично полагая, что справа обочина и там больше ям и мусора, который может повредить шину. Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых. Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность! И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.

Именно по этим причинам производители сейчас не выпускают левых и правых асимметричных автомобильных шин.

То тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?

Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы — внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.

Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными не смотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.

Крупные компании, производящие асимметричные шины (такие как, Мишлен, Нокиан, Гудиер, Континенталь) проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкций шин, рисунков протектора и состава резины. Поэтому, покупая шины от известных производителей, им можно смело доверять в этом аспекте.

Единственное, что после того, как в шиномонтажной мастерской вам установили асимметричные шины на автомобиль, желательно проверить правильность их установки.

Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE , а наружная OUTSIDE . Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE , то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Некоторые производители ассиметричных шин обозначают наружную сторону шины (Outside) как: This side facing outwards , Side facing outwards или External . А внутреннюю сторону шины (Inside): This side facing inwards или Side facing inwards .

В последнее время у автомобилистов все чаще возникает вопрос о «правильности» монтажа «левых» и «правых» шин. Дело в том, что при правильном монтаже шин на автомобиль, может показаться, что шины установлены наоборот, несимметрично. Не стоит пугаться — это нормально. Так и должно быть.

Асимметричные ненаправленные шины не имеют направления вращения, т.е. могут монтироваться на любое колесо автомобиля.

Самое главное — чтобы на всех шинах (после их установки) на Вас «смотрели » надписи «Outside «.

Варианты обозначений могут быть разными:

сторона может быть обозначена следующими надписями:

2. Внешняя сторона, в свою очередь, будет обозначена так:

Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины:

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин — чтобы два колеса на оси «работали», как ОДНО ЦЕЛОЕ.

Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, — эффективно отводить воду из зоны контакта.

Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.

Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.

В ходе эксплуатации, также рекомендуется переставлять ассиметричные шины с передней на заднюю ось (и наоборот) через каждые 5000-7000 км. Такая перестановка осуществляется для того, чтобы полностью избежать опасности появления неравномерного износа протектора. При этом следует помнить о том, что:
— Если у шины есть заданное направление вращения (обозначается стрелками на боковине и словом «Rotation»), тогда шины следует переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля (передняя правая шина устанавливается сзади справа, передняя левая – сзади слева). Замечательные уровни отдач выигрышей в азартных играх с выводом денег позволяют посетителям азартных площадок быстро наполнить депозитные счета. Когда нужно забрать призовые, с выводом денег на карту, гостю такого интернет зала достаточно заполнить соответствующую заявку на перечисление средств, учитывая граничные лимиты на перевод сумм, действующие в казино.
— Если у шины направление движения не задано, тогда их можно переставлять крест-накрест, т.е. переднюю правую шину поставить сзади слева, переднюю левую – сзади справа и так далее.

Примеры асимметричных ненаправленных шин

БрендЛетоЗима
BridgestonePotenza RE 001 AdrenalinBlizzak LM-30
Potenza RE760 SportBlizzak LM-35
Turanza Serenity
Turanza ER300
ContinentalContiEcoContact 3ContiVikingContact 5
ContiPremiumContact 2ContiCrossContact Viking
ContiSportContact 3ContiWinterContact TS 810
Conti4x4SportContactConti4x4WinterContact
ContiCrossContact UHPContiWinterContact TS 830 P
CooperZeon CS6Discoverer M+S Sport
Zeon XTC
Zeon XSTa
DunlopSP Sport 01SP Winter Response
SP Sport 3000
SP Sport FastResponse
SP Sport Maxx GT
SP Sport Maxx TT
GoodyearEagle F1 AsymmetricUltra Grip Performance
Excellence
EfficientGrip
HankookVentus Prime K 105Ice Bear W 300
Ventus S1 evo K 107Ice Bear W 300A
KumhoEcsta X3 KL17I`ZEN XW KW15
Ecsta X3 KL17I`ZEN XW KW17
Ecsta KH11I`ZEN XW KC15
Ecsta ASX KU21
MichelinEnergy SaverPilot Alpin PA3
Primacy HP
Pilot Exalto PE2
Pilot Sport PS2
Latitude Cross
Latitude Diamaris
Latitude Sport
NokianHakka i3WR G2
Hakka HWR G2 SUV
Hakka V
Hakka Z
Z G2
Hakka C Van
NRVi SUV
Hakka Z SUV
Hakka SUV
PirelliPZero NeroWinter 190 SottoZero
PZero RossoWinter 210 SottoZero
P ZeroWinter 240 SottoZero II
Cinturato P7Winter 270 SottoZero II
P7
ToyoProxes CF1Snowprox S942
Proxes CF1 SUVSnowprox S952
Proxes R33Open Country W/T
YokohamaAVID TRZ S316W.Drive V902
Parada Spec-2 PA01
C.Drive AC01

Направление вращения отсутствует у несимметричных шин Bridgestone. Это значит, что их можно монтировать на любое место в автомобиле. У них соответствующая маркировка.

Видео:Вячеслав: Bridgestone Blizzak DM-V3 отзывы о шинах для КОЛЕСО.руСкачать

Вячеслав: Bridgestone Blizzak DM-V3 отзывы о шинах для КОЛЕСО.ру

Направление шин и правильный монтаж

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобилисты всё чаще спрашивают о том, как правильно монтировать шины, и как определить правильность направления вращения. Если монтаж осуществлён правильно, наоборот, кажется, что конструкция выглядит асимметрично. Но это нормально, так и должно быть.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Видео:Bridgestone Blizzak DM-V3 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать

Bridgestone Blizzak DM-V3 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ

О чём следует помнить?

Главное – чтобы на самого водителя при установке колёса смотрели надписью Outside. Это касается всех колёс.

При этом существует несколько обозначений для рабочей поверхности. У каждого своя маркировка Bridgestone.

  1. На внутренней стороне: cote interieur, mount this side inside, side facing inwards, inside и так далее.
  2. Для внешней стороны: cote exterieur, mount this side outside, side facing outwards, outside. Все обозначения внутри одной группы равнозначны.

Видео:Bridgestone BLIZZAK DM-V2Скачать

Bridgestone BLIZZAK DM-V2

Почему именно так?

Конструкторы делают всё возможное, чтобы на всех осях колёса работали как единое целое.

Для оптимизации весьма противоречивых требований специально были разработаны асимметричные шины BridgeStone, ненаправленного типа. Такие колёса должны прилегать к поверхности дороги всей плоскостью. При этом важно, чтобы вода из контакта так же выводилась, с максимальной эффективностью.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Для оптимизации эксплуатационных свойств наружную часть специально делают жёсткой. Особенно это важно для тех, кто часто входит в скоростные повороты. Благодаря качественным контактам износ протектора в таких ситуациях сводится к минимуму.

Стабильность усилия на старте обеспечивается за счёт внутренней стороны шин BridgeStone. То же самое касается торможения. Или такого показателя, как эффективное выведение воды из под колеса.

Видео:BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2 CR-V 3Скачать

BRIDGESTONE BLIZZAK DM-V2 CR-V 3

Что можно сказать о ротации?

Через каждые 50-70 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять асимметричные шины с одной оси на другую. Это нужно для того, чтобы избежать по максимуму неравномерного износа на протекторе. Но необходимо помнить и ещё несколько правил.

  1. Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее.
  2. Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.

Читайте также: Проверить подходят ли шины

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Видео:Обзор зимних шин BRIDGASTONE BLIZZAK DMV3Скачать

Обзор зимних шин BRIDGASTONE BLIZZAK DMV3

О некоторых особенностях установки шин

Чтобы установить асимметричные шины Bridgestone, не требуется никаких специальных навыков и умений. Достаточно запомнить простой набор правил. О надписях на внутренних и внешних сторонах уже говорилось. Потом, после установки, эти надписи уже не должны быть видны. На глаза должно попадаться только указание на внешнюю сторону.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

А вот у направленных шин дела обстоят несколько сложнее. Их нужно ставить так, чтобы вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине, когда транспортное средство движется вперёд. Только на ту сторону, что указана на покрышке, ставятся колёса с левой и правой ориентацией. Когда учитывают сторону, надо опираться на движение вперёд.

Симметричные шины не имеют ни направления вращения, ни сторон. Их установка возможна в любом из доступных положений.

Показатели поведения автомобиля во время езды резко ухудшаются, если направленные, асимметричные шины установлены неверно. Колёса сами по себе работают неправильно. Следовательно, характеристики не раскрываются в полной мере, даже если они правильные.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Видео:Bridgestone Blizzak DM-V3 #ПроШиныСкачать

Bridgestone Blizzak DM-V3 #ПроШины

О монтаже шин и колёс

Непосредственно сам процесс не должен вызвать никаких проблем. Лучше заранее заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней даны конкретные советы, рекомендации по порядку действий.

  1. Начинается всё со снятия старых колёс и шин. Для чего требуется отвинтить гайки. Но не надо избавляться от них до конца, достаточно немного ослабить. Безопаснее для такой работы использовать ручные инструменты. Другие варианты стоит использовать только в том случае, если имеются специальные навыки. Если же их нет – проводить эксперименты не рекомендуется.
  2. Для поднятия автомобиля пригодится домкрат. Главное – чтобы рабочая поверхность была ровной. Теперь гайки можно открутить, полностью избавиться от колёс.
  3. Чтобы потом не запутаться, рекомендуется с самого начала распределить шины на несколько групп. Их лучше ставить там же, где и старые колёса. Важно учитывать направление вращения, и проявлять внимание именно к данному фактору. То же самое касается сторон покрышек, рисунка на их поверхности.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Дополнительных проверок требуют гайки для резины. Если на них присутствуют хоть малейшие дефекты – исправляются они ещё до окончательного монтажа колёс. В магазине продаются специальные наборы для восстановления резьбы на таких инструментах. Они станут незаменимыми помощниками.

  1. Барабаны с тормозными дисками должны быть очищены от ржавчины, любых следов загрязнений.
  2. Надо проверить и то, как соединены колёса со ступицами. Биение покрышки – следствие отклонения центра диска, даже когда оно небольшое. Появится дополнительная вибрация рулевого колеса. Иначе крепление шины окажется под угрозой.
  3. Чтобы обработать болты от коррозии, надо взять восковой спрей, другие подходящие для такой работы вещества.
  4. К установке колеса переходят, если проблем на предыдущих этапах не было. Сначала наживляют болты, потом они слегка натягиваются. После этого машину отпускают. Домкрат убирается, и гайки закручиваются до самого конца.
  5. Далее наступает время провести после-установочную проверку. Главное – чтобы не соприкасались такие части, как внутренняя сторона обода, и внешний край диска. Для проверки достаточно провести рукой, по каждому из колёс. Отдельной проверки требует показатель давления в шинах.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Видео:Шины Bridgestone Blizzak DM V3 Революционные нанотехнологичные нешипованные шины на 4точки.руСкачать

Шины Bridgestone Blizzak DM V3   Революционные нанотехнологичные нешипованные шины на 4точки.ру

Радиальные шины

Эта разновидность изделия актуальна как для обычных легковых транспортных средств, так и для грузовиков. Название отражает то, какой структурой отличается каркас. Волокна в таких шинах располагаются под углом к направлению движения, в 90 градусов. Маркировка даст нужную информацию.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Радиально волокна располагаются на боковинах – они выглядят как лучи, идущие наружу от центра. Благодаря чему даже в поперечном направлении форма шины остаётся устойчивой. Стальной корд используется для того, чтобы оптимальной была передача усилия, в том числе, в продольном направлении.

Видео:Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak DM-V2 от VianorСкачать

Обзор зимней шины Bridgestone Blizzak  DM-V2 от Vianor

О диагональных шинах

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

И в данной разновидности каркас создаётся из специальных волокон. Они так же расположены под определённым углом к направлению движения. Волокна образуют сетку, складываясь друг на друга.

Благодаря такой конструкции стало возможным создание шин с круглой формой. Стальным кордом диагональная разновидность продукции не оснащается. Потому она и не подходит для совместной эксплуатации с грузовыми машинами. Их легко узнать, маркировка наносится соответствующая.

Такие виды шин используют там, где контакт с покрытием надо обеспечить не только внизу, но и по бокам. Такое требование важно для сельхозтехники, мотоциклов.

Видео:Обзор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 (Народный тест-драйв)Скачать

Обзор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 (Народный тест-драйв)

Об индикаторах износа на шинах

В канавках, между протектором, располагаются небольшие выступы, которые и становятся индикаторами износа. Шину точно необходимо заменить, если высота выступов и размеры протектора сравнялись друг с другом. Такая маркировка в шинах облегчает обслуживание.

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

На боковую сторону наносят буквенное сокращение TWI в том же месте, где находятся индикаторы износа. Благодаря этому данное место легче будет найти.

На один автомобиль желательно устанавливать автомобильные шины, обладающие одинаковым размером. По возможности, производитель и модель тоже должны быть одинаковыми. Некоторые рисунки протектора могут быть похожими друг на друга, но каждая модель шины обладает своими уникальными характеристиками, которые присущи только ей.

Сцепные свойства будут отличаться, даже если на разные оси автомобиля устанавливаются шины с очень похожим, но, всё-таки, отличающимся рисунком.

Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.

Установка асимметричных шин

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .

Установка направленных шин

Как правильно установить шины бриджстоун близак дм в 3

«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Bridgestone Blizzak DM V2Скачать

    Bridgestone Blizzak DM V2

    Bridgestone Blizzak DM-Z3 285/75R16Скачать

    Bridgestone Blizzak DM-Z3  285/75R16

    Bridgestone. Российский VS ЯпонскийСкачать

    Bridgestone. Российский VS Японский

    Шины Bridgestone Blizzak DM- Z3 на Land Rover Discovery 2 гребутСкачать

    Шины Bridgestone Blizzak DM- Z3 на Land Rover Discovery 2 гребут

    Уазик на Японской шине. BRIDGESTONE BLIZZAK DM-Z3 255-65R16.Скачать

    Уазик на Японской шине. BRIDGESTONE BLIZZAK DM-Z3 255-65R16.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток