- Профилактика задних тормозных механизмов TOYOTA RAV-4
- В главной роли снова TOYOTA RAV4
- Что скрипит-то?
- Почему не крутится колесо?
- Профилактика задних тормозов на Toyota Rav4
- Менять ли колодки?
- Как часто производить профилактическую чистку тормозов?
- Суппорт дискового тормозного механизма – снятие и установка
- 🎥 Видео
Видео:Замена тормозного поршня суппорта на Rav 4 2002Скачать
Профилактика задних тормозных механизмов TOYOTA RAV-4
Да-да, это продолжение нескончаемой темы «почему скрипят тормоза» ?
Одна из них была очень показательна: «Кто виноват, TOYOTA или TEXTAR?» На её примере удалось наглядно, надеюсь, показать, что причина раздражающего скрипа вовсе не в колодках. И вот недавно довелось снимать продолжение.
В главной роли снова TOYOTA RAV4
Нет, её не перекрасили, это уже другой автомобиль. Владелец его, прочитав предыдущую статью в блоге ЕвроАвто, приехал сам и привёз своего японца с надеждой избавиться от надоедливого скрипа. И действительно, передние колодки с дисками требовали замены. Вот только источник звуков оказался совсем не спереди.
Что скрипит-то?
Оказалось, что «гнездо» раздражающего звука оказалось на задней оси. Вычислили его легко — достаточно было прокрутить колёса:
Правое вращается легко, а вот левое сразу останавливается
Почему не крутится колесо?
Причина банальна — залипание (или закисание) задних колодок. По какой именно причине это происходит, ещё надо разобраться, но если вы готовы загибать пальцы, то хватит и трёх ?
— неисправность троса стояночного тормоза;
— закисание колодок в скобе.
Собственно, обо всём этом уже говорилось в статье о профилактике задних тормозных механизмов. Условия эксплуатации в Северо-западном регионе можно назвать суровыми и тяжелыми, механизмы автомобиля испытывают крайне негативное воздействие, вследствие чего отказываются нормально функционировать ? впрочем, это всё лирика, а практика такова: даже при исправных тормозных механизмах требуется регулярная чистка всех поверхностей, по которым перемещаются колодки. К диску они прижимаются за счёт давления гидравлики, а вот механизмов, отводящих колодки от диска, не предусмотрено. И если перемещение затруднено, они остаются прижатыми, быстро перегреваются, что провоцирует и снижение эффективности, и появление посторонних шумов. С теорией закончили, переходим к практике:
Читайте также: Цилиндр стреловой то 18б
Профилактика задних тормозов на Toyota Rav4
— открутить два болта крепления суппорта к направляющим:
— оценить состояние пыльника:
— оценить состояние направляющих, лёгкость перемещения, целостность пыльников:
— попробовать извлечь колодки из скоб:
Если суппорт и направляющие исправны, а колесо подклинивает, с вероятностью 98% (2 оставим на технологическое чудо) проблема именно в колодках. Точнее, в их заклинивании на скобах:
Виной всему грязь и коррозия
Скорее всего, для извлечения колодок придётся приложить усилия и применить инструмент:
Объясняю физику процесса: между пластинами и скобой образуется ржавчина, под колодкой — слой уличной грязи и продукты износа, всё вместе сжимает колодку и фиксирует её в скобе лучше клея:
Не стоит пытаться произвести чистку на месте, необходимо снять скобу:
— не вынимая пластины, очистить их наружную поверхность:
В идеале их необходимо менять вместе с колодками, но кто ж так делает? ? Вот вы — меняете?
— очистить рабочие поверхности до чистого металла:
Обратите внимание: на нижней должно присутствовать резиновое кольцо!
Очистить направляющие, в том числе и канавки под фиксацию пыльников:
— нанести свежую смазку на направляющие:
— вставить направляющие в скобу;
— нанести немного смазки «антискрип» на очищенную поверхность скобы:
И в данном случае это — защита от коррозии
— очистить пластины со всех сторон:
— зафиксировать пластины на скобе:
Менять ли колодки?
Если очевидно, что колодки длительное время работали в режиме непрерывного подогрева, вопрос «менять/не менять» не должен стоять. Превышение температурного режима приводит к спеканию фрикционного материала, и он перестаёт выполнять свои функции должным образом. В лучшем случае это спровоцирует те самые раздражающие звуки. Но есть и другая вероятность — потеря эффективности торможения. А это уже серьёзно.
Читайте также: Чем померить размер цилиндра
Оцените состояние рабочей поверхности колодок:
Если есть эффект зеркальной поверхности — 100% на замену
Диски, к слову, тоже страдают от перегрева:
В нашем случае владелец авто решил рискнуть и выбрал «эконом-вариант», то есть только профилактику скоб. Даже без замены пластин. И только с одной стороны.
Поэтому старые колодки перед установкой тоже очищены в тех местах, где имеют контакт со скобой:
— установить колодки в скобу:
Не перепутать наружную с внутренней
— убедиться, что теперь колодки перемещаются легко:
— надеть суппорт и затянуть болты:
— несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы подвести колодки к диску;
Вращается легко? Значит, можно ехать!
Как часто производить профилактическую чистку тормозов?
Оптимально — раз в год. В идеале — при сезонной смене колёс. И поверьте, это существенно дешевле, чем менять перегретые диски с колодками:-)
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Суппорт дискового тормозного механизма – снятие и установка
Внимание! Пыль, образующаяся при работе механизмов, может содержать опасный для здоровья асбест. Не пользуйтесь для ее сдувания сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работая с тормозами, надевайте респиратор. Не мойте механизмы растворителями на основе нефтепродуктов – для этого предназначены специальные жидкости. Примечание. Если в суппорте образовалась течь, рекомендуется его не ремонтировать, а заменять. Можно установить суппорт, восстановленный на заводе, обменяв на него ваш дефектный, что значительно упростит работу. Всегда заменяйте суппорты парами на одной оси.
1. Отпустите гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо.
2. Отверните болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта (см. рис. 3.6,6). Заткните штуцер отрезком шланга соответствующего диаметра, чтобы оттуда не вытекала жидкость и в систему не попала грязь (см. рис. 4.2).
Читайте также: Главный цилиндр подъема стрелы
Рис. 4.2. Заткните отверстие отрезком шланга соответствующего диаметра, чтобы оттуда не вытекала жидкость и в систему не попали грязь и влага
Выбросьте уплотнительные шайбы с двух сторон штуцера – для установки потребуются новые. Примечание. Если вы снимаете суппорт только для доступа к другим компонентам, шланг отсоединять не надо.
3. Процедура снятия суппорта описана в параграфе 3. Если вы снимаете суппорт только для доступа к другим компонентам, подвяжите его к пружине стойки проволокой (см. рис. 4.3).
Рис. 4.3. Никогда не оставляйте суппорт висящим на тормозном шланге – подвяжите его куском проволоки к пружине подвески, например
4. Установка суппорта производится в порядке, обратном его снятию. Не забудьте установить новые уплотнительные шайбы в соединении тормозной шланг/ суппорт.
5. Прокачайте гидравлический привод тормозной системы (удалите воздух), как описано в параграфе 10. Убедитесь в отсутствии течей в соединениях шлангов. Перед началом эксплуатации автомобиля проверьте работу тормозной системы.
🎥 Видео
Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Замена пыльника на суппортаСкачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
CAMRY/RAV-4. Замена пыльника заднего супорта.Скачать
Обслуживание переднего суппорта TOYOTA RAV4 XA40Скачать
лайфхак. как одеть пыльник тормозного суппорта в одиночкуСкачать
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Как легко заменить пыльник суппортаСкачать
как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать
Переборка ремонт тормозного супорта Toyota RAV 4 2005 2 поколение. Ремкомплект.Скачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Toyota. RAV 4. Ремонт заднего тормозного цилиндра.Скачать
Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Замена пыльника суппортаСкачать
RAV-4. Замена пыльника переднего правого супорта.Скачать
Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Задний суппорт. Тойота Рав4Скачать