Необкатанные шины, значительные нагрузки, нагрев, нештатная эксплуатация приводят к выпадению шипов. Оставшиеся со временем истончаются – теряют часть веса и объема, расшатываются. Все это ухудшает качество сцепления шин с обледенелым покрытием. Как быть?
Можно приобрести абсолютно новые шины и ошиповать их. Можно пытаться сделать новые отверстия или вкрутить шипы с резьбой, рискуя повредить колесо. Если же ресурс покрышки не исчерпан, почему бы не обойтись гораздо меньшими вложениями с минимальными рисками и не использовать ремонтные шипы?
- В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
- Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин
- Этап 2. Измерение глубины отверстия
- Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин
- Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать
- Чем восстанавливают
- Какие типы бывают
- Отличия по форме рабочей стороны
- Способ монтажа в зависимости от вида
- В качестве заключения
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Ошиповка и дошиповка ремонтными шипами зимних шин. Часть вторая.
- Дошиповка ремонтными шипами. Виды ремонтных шипов. Технология дошиповки.
- Технологии дошиповки зимней резины.
- Качество дошиповки.
- 🔍 Видео
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипаСкачать
В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
Комбинированные ремонтные шипы имеют большой металлический корпус, плотно запрессованную полимерную втулку и значительную площадь опоры. Поэтому они не расшатываются, обеспечивают лучшее сцепление по сравнению со стандартными. Однако даже они не универсальны.
Эксперты не рекомендуют устанавливать ремшипы в чрезмерно изношенную и поврежденную резину, ведь при экстренном торможении за удержание шипов в шине отвечает именно протектор. И если при стандартной эксплуатации имеет значение его глубина, то в нештатных ситуациях важно и состояние резины. Необходимо, чтобы специалист, которому вы доверили восстановительную ошиповку, был профессионалом своего дела, ответственно подходил к безопасности клиентов.
Также нет смысла в ремонтной ошиповке резины с неизношенными, новыми отверстиями. Под давлением она растянется и может порваться. Если и останется целой, то вокруг шипа образуются микротрещины, которые сделают его положение неустойчивым. Для таких задач существует первичная ошиповка.
«АВТОШИПОВКА», как «шиповальное» подразделение группы компаний «ТЕКОМ», изобретателя и изготовителя ремшипов, участвовала в разработке технологии восстановительной ошиповки б/у легковых шин и в ее обкатке для массового применения в шиномонтажных центрах.
Если резина изношена неравномерно и это видно визуально, доошиповывать ее опасно
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Этап 1. Проверка состояния протектора перед ремонтной ошиповкой зимних шин
Прежде чем ошиповывать покрышки, необходимо убедиться в их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Для этого измеряют глубину протектора шин. Разместив иглу штангенциркуля в канавку, специалист определяет расстояние от верхнего края инструмента до дна протектора с помощью глубиномера или обычной линейки.
Минимально допустимое значение для зимней резины – 4 мм (для летней – 2 мм). Если оно меньше – резина слишком изношена, значит, и доошиповывать ее нецелесообразно. При таких протекторах на льду и снежном покрытии шипы не обеспечат нужного сцепления и хорошей управляемости. К тому же шины быстро выйдут из строя, что приведет к дополнительным расходам.
На льду глубина протектора так же важна, как и качество ошиповки
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Этап 2. Измерение глубины отверстия
Чтобы правильно выбрать ремшипы, необходимо точно установить высоту посадочных мест. Глубину отверстия можно измерять штангенциркулем с глубиномером или стандартным глубиномером. Если глубина протектора меньше, чем высота корпуса ремонтного шипа (5,8 мм у модели 12-7-2Т), вместо ремонтной ошиповки резины стоит приобрести новые шины.
Прежде чем измерять глубину отверстий, их необходимо очистить, например с помощью струи сжатого воздуха. В отверстиях может скапливаться мелкий мусор, частицы шипов, абразивы, из-за чего показатели измерений будут ошибочными, что помешает правильно подобрать длину шипа.
Залог эффективной ошиповки – правильно измеренная глубина отверстия
Видео:Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Этап 3. Подбор ремонтных шипов для ошиповки зимних шин
Размер шипа должен быть на 1 мм больше, чем глубина посадочного места, например 12-8-2Т мм при глубине 7 мм, чтобы часть вставки возвышалась над поверхностью протектора. В случае неправильных измерений и некорректного подбора шип может быть чрезмерно втоплен или, наоборот, значительно выступать наружу. Оба варианта недопустимы, поскольку снижают эффективность ошиповки.
Компании, оказывающие услугу ошиповки ремонтными шипами, имеют разные модификации изделий серийного производства. Если замеры выполнены правильно, шипы подобраны в соответствии с глубиной отверстия, качество сцепления улучшится и резина прослужит еще несколько лет.
Оба замера нужно делать обязательно: технология восстановительной ошиповки не предполагает досверливания отверстий, а потенциал продления срока службы б/у шин за счет ремшипов подразумевает запас протектора.
Эти измерения не взаимоисключающие, так как в современных шинах может встречаться:
- заложенное производителем более глубокое расположение шипа (ниже уровня крепления протектора);
- увеличение глубины отверстий под воздействием раскачивания старых шипов;
- заложенное производителем более высокое расположение шипа (выше уровня крепления протектора).
Первым делом мастер шиномонтажного сервиса должен убедиться в пригодности протектора к последующей эксплуатации. И только потом очистить шины и внимательно измерить глубину отверстий. Эти действия характеризует профессиональный подход, от которого зависит потенциальная «ходимость» перешипованной резины и ваша безопасность.
Читайте также: Шины нокиан гарантийный срок
Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать
Перед каждой зимой автовладельцы достают из гаражей зимнюю резину. С удивлением обнаруживают, что даже на новой покрышке не хватает шипов. Причин этому масса: от реагентов на дороге, когда снег тает, не покрывая дорожное полотно, до некачественных «железных зубов», которые вылетают спустя два месяца эксплуатации. Есть способ восстановить ошиповку – установить ремонтные шипы на зимнюю резину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. Сегодня в этом подробно разберемся.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Чем восстанавливают
Для этих целей существуют ремкомплекты – это ремонтные наборы универсальных шипов различных размеров и форм. Предназначены для установки в любой тип покрышки, вместо вылетевших заводских. Монтируются в те же посадочные места при помощи специального инструмента или подручных средств, если делаете это самостоятельно.
В комплект входит:
- Специальный клей и наставка, для упрощения монтажа в покрышку (не у всех производителей).
- Ремонтные шипы.
Количество и комплектация ремкомплекта может отличаться от производителя и цены. Поэтому, выбрасывать или покупать новый зимний скат нет необходимости, можно восстановить ошиповку до заводского состояния. Есть нюансы, о них сейчас поговорим.
Видео:Ремонтные шипы, выбор размера, установкаСкачать
Какие типы бывают
Они бывают нескольких видов:
- Однофланцевый – самый простой по конструкции и самый дешевый;
- Двухфланцевый;
- Трехфланцевый.
Первый тип самый простой. Он считается ненадежным, срок эксплуатации может варьироваться от одной недели до месяца в зависимости от стиля езды. Обычно они вылетают при резких маневрах, стартах с пробуксовкой или экстренных торможениях. В этом вина их формы – она гладкая, без уступов, нечем держаться в гнезде покрышки.
Стоит отметить, размер наружной рабочей части не должна превышать 1,2 мм. Если она больше, то он быстро расшатывает посадочное гнездо и вылетает. Это стоит учитывать при ошиповке.
Второй и третий тип более надежный. Их стоимость выше, вероятность пережить зиму с целыми шипами возрастает многократно. Причина кроется в их строение, посмотрите сами. Они имеют, так называемые, фланцы, которыми надежно держаться за покрышку.
Для этих типов допускается длина наружной части 1,4-1,6 мм. У них больше бортиков, которыми они цепляются за резину, вероятность потерять уменьшается.
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Отличия по форме рабочей стороны
По этому признаку шипы бывают:
- С круглым наконечником. Его рекомендуется использовать для покрышек размером до 14 радиуса;
- В форме бриллианта (от этого их цена не возрастает).
- Четерехгранники. Это запатентованная технология Нокиан.
- Овалы – до 15 радиуса.
Ремонтный вариант в форме бриллианта считаются более практичными. По мере износа «бриллиантового» наконечника, он приобретает овальную форму и работает дальше. Это обеспечивает больший срок эксплуатации, чем другие виды. Овальный шип стерся, его выкинули, а бриллиантовый плавно превращается в овал и служит дольше.
Кроме всего этого, в ремкомплектах можно найти шипы с пластиковым корпусом, внутри которого установлен металлический сердечник. Они подразумевают более мягкую посадку в гнезде покрышки, надежность установки и долговечность. Последний пункт добивается за счет того, что мягкий полимер кожуха «играет» на дороге, стержень менее подвержен перекосам и нагрузкам. Они предназначены для установки в заводские отверстия.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Способ монтажа в зависимости от вида
Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.
Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.
Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.
Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.
Читайте также: Вентиль для бескамерных шин toyota
Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.
Недостатки винтовых:
- Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
- Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
- Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
- Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.
Видео:Правильная глубина установки ремонтного шипаСкачать
В качестве заключения
Если потеряли шипы на зимней покрышке – не беда, их восстанавливают при помощи ремонтных комплектов. Можно это сделать самостоятельно, ничего сложного нет. При должной сноровке одно колесо шипуется за полчаса. Или обратиться в мастерскую – цена работы от 20 рублей.
Рекомендуется не экономить на ремонтных шипах, покупайте двухфланцевые с бриллиантовым наконечником. Это сэкономит деньги. Купите дешевые и простые – быстро потеряете их, придется снова тратиться на их покупку и установку. Не хотите «дырявить» скат, покупайте в пластиковом кожухе. Они монтируются в старые посадочные места.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Ошиповка и дошиповка ремонтными шипами зимних шин. Часть вторая.
Дошиповка ремонтными шипами.
Видео:Ручная дошиповка зимних шинСкачать
Дошиповка ремонтными шипами. Виды ремонтных шипов. Технология дошиповки.
Для чего нужны ремонтные шипы?
Среди автомобилистов устоялось мнение, что шипы в шинах не подлежат замене. Это было справедливо до недавнего времени. И действительно, бесполезным делом является установка типовых шипов в старые отверстия, так как они изношены, и упругости резины будет недостаточно, чтобы удерживать шипы. А когда высота протектора менее 8.5 миллиметров, типовой шип просто не найти. Высота корпуса шипа минимального размера 8.8 миллиметров. Такой шип будет торчать из протектора, а действующая по касательной к поверхности протектора сила, его извлечет.
Некоторые умельцы просверливают новые отверстия, ставят шипы с диаметром в 6.5 мм, высотой корпуса в 7 мм. Однако это выполнить доступно не во всех шинах. И лишь единицы специалистов способны произвести столь ювелирную операцию.
Когда шипы при довольно значительной высоте протектора перестают функционировать, это является естественным процессом, которому способствует конструкция шипа. Ведь изнашивание шипов происходит параллельно износу резины протектора. Интенсивность изнашивания должна быть одинаковой. Иначе шипы «тупятся», прекращают зацепляться за лед либо «вырастают» над протектором, тогда их вырывает в случае торможения или разгона. Зимние легковые шины обладают высотой протектора в 10 мм (в среднем). Для зимних шин допустимой является остаточная высота протектора 4 мм. Ресурс износа протектора тогда составляет 6 мм. Функционирование шипа обеспечивает твердосплавная вставка, имеющая в среднем длину в 5.5 мм (существуют и короче). Требуется, чтобы из этих 5.5 мм — 1.2 мм выступали из корпуса шипа для обеспечения необходимого сцепления. 1.3 мм должны пребывать внутри корпуса, так вставка будет держаться. Получается: 3 мм — остаток на естественный износ. А у шины — 6 мм. Вывод: требуется замена шин, когда остаточная высота протектора равна 7 мм. Если это игнорировать, потребуется производить замену шин в два раза чаще.
Используемые для дошиповки ремонтные шипы обладают большими, чем у типовых (стандартных или «родных») шипов, габаритами. Они легче, так как в их состав включен пластик, характеризующийся износостойкостью. Шип устойчив к коррозии, воздействиям агрессивной дорожной среды и реагентов. Чего не скажешь о стальных и алюминиевых. Шипы такой конструкции наиболее надежны. Шип имеет корпус разной высоты (7 мм, 8 мм, 9 мм, 10 мм) и увеличенный в диаметре фланец — 12 мм. Рабочим элементом выступает твердосплавная вставка. У него такие же размерные параметры, как у типового шипа. Следовательно имеется идентичный ресурс работы, которого хватает до полного изнашивания шины. Процесс замены шипов характеризуется простотой: используя кусачки или узкую шлицевую отвертку, удаляют из протектора старые шипы, мусор и другие инородные тела. На их место устанавливают шипы при помощи специализированного пневматического инструмента (шиповальный станок, шиповальный пистолет или ручные шиповальные приспособления). Степень износа отверстий не повлияет, ведь у такого шипа диаметры фланца и пластиковой втулки превышают диаметр отверстий. Фланец будет, словно якорь, удерживать шип в резине. Имеющая диаметр в 9 мм, пластиковая втулка создает плотное облегание шипа резиной, способствует передаче сил сцепления между шиной и дорогой. Требуется, чтобы корпус шипа в обязательном порядке не выступал над поверхностью протектора. Иначе отсутствует гарантия, что он надолго задержится в шине.
Читайте также: Цвет токопроводящих шин при переменном токе
Когда будет происходить дальнейший износ протектора вплоть до остаточной высоты в 4 мм, уменьшение размера вставки ремонтного шипа будет соответствовать 3 мм. Однако шип будет в полностью работоспособен.
При выполнении своевременной замены шипов, вдвое продлевается период эксплуатации зимних шин. Сравнивая стоимость замены шипов с ценой на новые шины, можно обнаружить экономическую целесообразность этих действий. Главное, не забывать отслеживать состояние шин автомобиля.
Пневматические шиповальные пистолеты ПШ-8, ПШ-12, ПШ-12-М (сверху-вниз)
Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-8» предназначен для установки шипов диаметром 8 мм в подготовленные отверстия в покрышках легковых и грузовых автомобилей.
Корпус данной модели выполнен из легкосплавных материалов. На внешней поверхности корпуса нанесено защитно-декоративное покрытие. На верхней поверхности корпуса установлен питатель емкостью 10 шипов. В рукоятке «ПШ-8» располагаются штуцер для подсоединения пистолета к пневмосети и кнопка подачи воздуха. В торец корпуса вкручена шиповальная головка.
Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-12» предназначен для установки ремонтных шипов диаметром основного фланца 12 мм в изношенные посадочные отверстия шипов для шин легковых и грузовых автомобилей. Применяются шипы 12-7-2ТР, 12-8-2ТР, 12-9-2ТР и 12-10-2ТР.
Для работы «ПШ-12» необходимо наличие магистрали сжатого воздуха или компрессора, обеспечивающего номинальное давление сжатого воздуха 6. 8 кгс/см2.
Основными достоинствами «ПШ-12» являются надёжность, универсальность конструктивных решений, простота и удобство эксплуатации.
Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-12-М» предназначен для установки ремонтных шипов диаметром основного фланца 12 мм в изношенные посадочные отверстия для шипов шин легковых и грузовых автомобилей. Высота применяемых шипов находится в пределах от 7 до 10 мм. Для его работы необходимо только подключение к источнику питания сжатым воздухом, обеспечивающего номинальное давление 6,8 атмосфер (7 кгс/см.кв).
Облегченный литой корпус шиповального пистолета выполнен из легкого алюминиевого сплава. В конструкцию данного пистолета внедрена одна из последних разработок компании. На детали шиповального пистолета нанесено качественное износостойкое защитно-декоративное покрытие, защищающее его от коррозии во время хранения и эксплуатации. В рукоятке пистолета установлен быстроразъемный штуцер для питания от пневмосети, что позволяет начать работу сразу после его приобретения. В передней части установлена шиповальная головка, позволяющая устанавливать ремонтные шипы высотой от 7 до 10 мм.
Изготовление на собственном производстве, позволяет контролировать все его этапы, что является залогом высокого качества и бесперебойного сервисного обслуживания в течение всего срока службы. Отличительной особенностью модели «ПШ-12-М» является облегченный корпус, что благоприятно сказывается на удобстве его использования. Данный шиповальный пистолет идеально подойдет для шиноремонтных мастерских и автосервисных предприятий для оказания услуг ошиповки, с целью получения дополнительного дохода, а также для предприятий, оказывающих услуги по прокату инструмента.
Дошипун используется для повторной ошиповки ремонтными шипами зимних шин, потерявших в процессе эксплуатации часть заводских шипов.
Для работы с устройством необходим шуруповерт или дрель.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ РУЧНОЕ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН
Предназначено для установки ремонтных шипов высотой 8-10мм (12-8-2ТР; 12-9-2ТР; 12-10-2ТР), взамен выпавших заводских на зимних шинах.
Установка ремонтных шипов производится в отверстия из-под заводских шипов, без каких-либо дополнительных операций.
Видео:✅ Дошипун. Какой лучше выбрать?Скачать
Технологии дошиповки зимней резины.
Своевременная замена шипов в шинах является необходимостью, так как заводская ошиповка не в состоянии полноценно обеспечить работу шипов до полного износа протектора. Лучше всего будет выполнить переошиповку(дошиповку) при остаточной высоте протектора 7,5 мм.
Минимально допустимая высота для замены шипов – 7 мм.
Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой.
Степень износа резины в местах установки шипов не важна!
При дошиповке квалифицированным персоналом нет необходимости в разборке колеса.
Качество дошиповки.
Уровень качества дошиповки можно проверить самостоятельно!
1. Высота протектора на момент ошиповки должна совпадать с общей высотой шипов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Ошиповка зимней резины, проверка различных клеев. Какой клей лучше применить для установки шипов.Скачать
Что стало с РЕМОНТНЫМИ ШИПАМИ после 15 000 км пробега???Скачать
Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!Скачать
Первые итоги сравнительного теста ремонтных шипов "Теком” и “Россвик”Скачать
Стоит ли брать готовый шипователь для зимних шин авто?Скачать
Дошиповка зимних шин. Ремонтные шипы Замена шипов на зимней резине своими руками. Головка на 8ммСкачать