- Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс
- Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
- Электромагнитный клапан карбюратора
- Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора
- Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
- Проверка клапана
- Установка электромагнитного клапана карбюратора
- Как правильно закрутить электромагнитный клапан в карбюратор
- Как правильно установить электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор
- 🌟 Видео
Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс
От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Солекс напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.
Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.
В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в крышке карбюратора).
При этом обороты холостого хода двигателя не удастся подкорректировать винтом «качества», так как он при таком раскладе вообще не нужен, бензин ведь льется в обход него.
Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.
— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.
— При помощи рожкового ключа (на 13) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.
Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.
Установка электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво. При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».
Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.
Примечания и дополнения
— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ Солекс».
— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.
Видео:Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать
Электромагнитный клапан карбюратора
Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.
Читайте также: Регулятор перепада давления afp с регулирующим клапаном vfg 2
Видео:Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора
Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.
В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:
- на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
- на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.
Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.
Видео:КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать
Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:
- мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
- двигатель глохнет при движении накатом;
- происходит детонация топлива после отключения зажигания.
Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.
Видео:КАК ЗАКРУТИТЬ НА ОСТАТКИ РЕЗЬБЫ КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС И ГЕРМЕТИЧНОСТЬ В РЕЗЬБЕСкачать
Проверка клапана
Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:
- при работе двигателя на холостом ходу;
- при торможении двигателем;
- после выключения зажигания.
Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.
При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.
Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.
Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.
Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.
Читайте также: Клапан егр монтеро спорт где находится
Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).
Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.
Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Установка электромагнитного клапана карбюратора
При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.
Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:
- ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
- если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
- как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.
Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.
Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.
Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.
Видео:Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Как правильно закрутить электромагнитный клапан в карбюратор
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Беда такая, плавают обороты, часто падают, при трогании иногда приходится предварительно подгазовывать лишнего, чтобы нормально поехать, карб фигово регулируется. А иногда нормально.
Далее, начинаю крутить на заведенной машине э/м клапан, нахожу положение, при котором всё ок. Трогаюсь, через несколько минут от вибрации он смещается и снова попа.
Вопрос в том, что съелась резьба на верхней крышке карба под клапан, поэтому оптимальное положение довольно неустойчивое (закручен не до конца. ). Пробовал менять клапан, не помогло. Вставлял уплотнительные резинки на ось клапана, хватает на день максимум, а то и меньше.
Читайте также: Клапан противопожарный клоп 1 90 800х400 belimo
Есть вариант купить крышку карба, но она может не совместиться с бу карбом, и в результате не быть герметичной, поэтому данный момент отбросил.
Идеально было бы, конечно, купить новый карб, но у меня сейчас нет этих лишних денег, тем более, по весне буду продавать ласточку.
Кто как боролся с траблой?
Я уже это видел неоднократно на зубилах, это болезнь, но вот никто ничего дельного сказать не смог.
До БУ ЭМК пока не добрался. Лазил в карб, снимал верхнюю крышку. Так вот оказывается, клапан может закручиваться с перекосом из-за того, что его уплотнительная резинка цепляется за «нависающую» часть верхней крышки. Закрутил его как положено, поставил новый жиклер. Обороты теперь на хх скачут не в пределах 200 а в пределах 500. Заменена также возвратная пружина газа.
Приятно порадовал Уникаровский распылитель. Намного резвее стала, но на картину хх, естественно, никак не влияет..
Видео:Электромагнитный клапан ваз 21099- как правильно закручиватьСкачать
Как правильно установить электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор
Как правильно установить электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор
На примере установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс 2108 (21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
ЭМК устанавливается в карбюратор Солекс путем вворачивания его в верхнюю часть («крышку»). Для вворачивания используется рожковый ключ на «13».
Особенности установки ЭМК карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)
У этой казалось бы простой процедуры есть свои особенности и «подводные камни». При заворачивании необходимо добиться такого положения клапана в «крышке» при котором соединение клапан-крышка будет герметично и топливный жиклер СХХ (системы холостого хода карбюратора) будет наиболее эффективно пропускать топливо. В таком случае не будет «подсасываться» лишний воздух в карбюратор и обеднять топливную смесь. Правильное положение топливного жиклера СХХ в топливном канале «крышки» карбюратора обеспечит бесперебойную подачу топлива в двигатель на режиме холостого хода.
Если клапан установлен неправильно, лишний воздух обедняет топливную смесь на режиме холостого хода. Обороты холостого хода двигателя начинают «плавать», двигатель «троит». Отрегулировать обороты ХХ путем вращения регулировочных винтов становится затруднительно.
Как правильно установить ЭМК в карбюратор Солекс
— Заворачиваем электромагнитный клапан в «крышку» карбюратора
Заворачиваем рукой до упора, но не усердствуя слишком.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр)
Если холостой ход отсутствует, то прогреваем на «подсосе».
— Заворачиваем клапан ключом по часовой стрелке
Работу проводим на работающем прогретом двигателе, с полностью открытой воздушной заслонкой карбюратора.
Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет? Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. После чего клапан можно отвернуть немного назад до появления устойчивых оборотов холостого хода.
Все, клапан установлен в карбюратор Солекс правильно и двигатель работает ровно.
— Электромагнитный клапан (ЭМК) является элементом системы ЭПХХ карбюратора Солекс, которая отвечает за работу двигателя автомобиля на принудительном холостом ходу (ПХХ), когда водитель сбрасывает «газ» или автомобиль движется накатом с включенной передачей, или при переключении передач.
Помимо этого он является элементом системы холостого хода карбюратора. В его наконечник вставлен топливный жиклер СХХ.
🌟 Видео
Подробно о заглушке на жиклер ХХ на карбюраторе СолексСкачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать
Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать
Самодельная заглушка на СолексСкачать
Глушим отверстие электроклапана на ваз !Скачать
заглушка вместо электромагнитного клапанаСкачать
Электромагнитный клапан СолексСкачать
Ремонт карбюратора Solex . Как отремонтировать сорванную резьбу под электромагнитный клапан ХХ .Скачать
ЖИКЛЁР ХОЛОСТОГО ХОДА ПОДБИРАЕМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН КАК УСТАНОВИТЬ ЧТОБЫ НЕ СОРВАТЬ РЕЗЬБУСкачать
Карбюратор Солекс. Восстановление Сорванной Резьбы ЭМК. Новый СпособСкачать
заглушка вместо электромагнитного клапана на карбюраторе солекс своими рукамиСкачать
Экономим бензин.Тонкости клапана холостого ходаСкачать