- Как заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Видео по самостоятельной замене ОЖ:
- Как правильно залить тосол в ваз 2110
- Нюансы тосола
- Когда нужно менять охлаждающую жидкость
- Выбор ОЖ
- Процедура замены
- Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112
- Как поменять ОЖ
- Сливаем ОЖ
- Заливаем ОЖ
- Почему течет?
- Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»
- Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
- Основы выбора антифриза
- Сливаем антифриз сами
- Алгоритм
- Заключение
- Как поменять ОЖ
- Сливаем ОЖ
- Заливаем ОЖ
- Почему течет?
- Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»
- Рекомендуем к прочтению
- Комментарии и отзывы
- 🎦 Видео
Видео:Как заменить антифриз ваз 2110, 2111, 2112... 8-ми клапСкачать
Как заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110, 2111, 2112
Пошаговая фото и видеоинструкция по самостоятельной замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения на автомобилях ваз 2110, 2112, 2111.
Внимание! Работу по замене охлаждающей жидкости нужно производить при холодном двигателе.
1. Открутите пробку расширительного бачка
2. Открутите пробку в нижнем правом углу радиатора и слейте жидкость в емкость.
3. Открутите пробку на передней стороне блока цилиндров.
4. На двигателе ВАЗ 2110 И ВАЗ 2112 пробку открутить легко. На двигателе ВАЗ 2111 придется снять модуль зажигания.
5. Как жидкость сольется закрутите пробки.
6. Новая охлаждающая жидкость заливаем через расширительный бачок.
7. Запустите двигатель и долейте жидкость.
8. Прогрейте двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка.
9. Дайте двигателю остыть. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо – долейте.
Видео:Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжекторСкачать
Видео по самостоятельной замене ОЖ:
Видео:своими руками как меняется тосол и немного об охлаждении на ваз 2110Скачать
Как правильно залить тосол в ваз 2110
Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.
Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.
Видео:Заливка тосола в систему охлаждения 2110. Как выгнать воздух при заливке? Ремонт ВАЗ своими руками.Скачать
Нюансы тосола
Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.
Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:
- При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
- Температура кипения выше, нежели у воды;
- При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
- Не образует пену;
- Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.
Видео:КАК СМЕНИТЬ АНТИФРИЗ НА ВАЗ 2110-12.Замена антифриза,тосола.Скачать
Когда нужно менять охлаждающую жидкость
Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.
- Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
- На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
- Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
- Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
- Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
- Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.
Видео:Как выгнать воздушную пробку ваз 2110 8-ми клап.Скачать
Выбор ОЖ
Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.
Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.
Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.
- Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
- Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
- Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
- Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.
Читайте также: Калибровка рхх ваз 2110 16 клапанов
Видео:ваз 2110-12 хитрости охлажденияСкачать
Процедура замены
Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.
- Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
- Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
- Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
- Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
- Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
- Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
- Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
- Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
- Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
- Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
- Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.
Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:
- Применение качественной ОЖ;
- Аккуратная и последовательная работа;
- Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.
Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.
Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.
- Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
- Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
- Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.
1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад. 2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи. 3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл. 4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).
5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).
6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).
7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).
8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).
Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)
Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка. 9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка. Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)
Читайте также: Дроссель клапан круглого сечения 125
10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора 11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания. 12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи. 13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня
При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.
Видео:Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжекторСкачать
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112
1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет 2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться. 3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного Патрубка, если у вас инжектор
Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор
4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня 5.Присоединяем шланг обратно.
Очень многие, в том числе и опытные автовладельцы, проезжают на собственных авто более 100 тыс. км и при этом ни разу за все это время не меняют охладительную жидкость. А зря, потому что замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 исключительно важный момент сервиса. Согласно правил эксплуатации, замену тосола или же антифриза нужно проводить каждые два года или же 45 тыс. км пробега автомобиля.
В случае несвоевременной замены тосола, в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Впоследствии это может повлечь сокращению ресурса двигателя. Очень часто механики, разбирая двигатели, обнаруживают изъеденные ржавчиной каналы охлаждения в головке блока цилиндров. А достаточно было всего лишь вовремя заменить охлаждающую жидкость.
Видео:Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2108, 2109, 21099.Скачать
Как поменять ОЖ
Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе. Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках. Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.
Сливаем ОЖ
Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.
Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.
- От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму.
- Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания.
Заливаем ОЖ
- Перед отсоединением шланга подачи охладителя ослабляем хомут.
- Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.
- Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112Скачать
Почему течет?
Многие водители жалуются на то, что иногда течет охладительная жидкость, неважно тосол это или антифриз. Причины, почему течет охладитель, могут быть следующие:
- ослабление хомутов патрубков;
- износ патрубков, требуется их замена;
- в системе может быть воздух, то есть воздушная пробка;
- недостаточный уровень охладителя;
- неисправности с радиатором;
- заслонка неплотно закрыта;
- также могут быть и иные неисправности системы охлаждения.
Видео:как выгнать воздушную пробку ваз 2110Скачать
Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»
В представленном видео показано как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.
Видео:расположение сливной пробки охлаждающей жидкости вазСкачать
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.
Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.
Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.
- К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
- Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.
Читайте также: Регулировка клапана спв 1кзте
Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:
- маслянистые пятна на поверхности жидкости;
- полная потеря цвета;
- инородные частицы в расширительном бачке;
- вспенивание и частое закипание антифриза;
- потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.
Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.
Основы выбора антифриза
Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.
В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.
Видео:Замена тосола на антифриз, промывка системы охлаждения, как разводить антифриз. ВАЗ 2112 АВТОпрактикСкачать
Сливаем антифриз сами
Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.
Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.
Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.
Алгоритм
Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.
Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.
Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.
Отворачиваем пробку внизу радиатора.
Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.
Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.
Заливаем антифриз до необходимого уровня.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Видео:☑️ ТОСОЛ ( АНТИФРИЗ) КАК И СКОЛЬКО ЛИТЬ В ВАЗ?Скачать
Заключение
Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!
Очень многие, в том числе и опытные автовладельцы, проезжают на собственных авто более 100 тыс. км и при этом ни разу за все это время не меняют охладительную жидкость. А зря, потому что замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 исключительно важный момент сервиса. Согласно правил эксплуатации, замену тосола или же антифриза нужно проводить каждые два года или же 45 тыс. км пробега автомобиля.
В случае несвоевременной замены тосола, в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Впоследствии это может повлечь сокращению ресурса двигателя. Очень часто механики, разбирая двигатели, обнаруживают изъеденные ржавчиной каналы охлаждения в головке блока цилиндров. А достаточно было всего лишь вовремя заменить охлаждающую жидкость.
Видео:Как выгнать воздушную пробку ВАЗ.Скачать
Как поменять ОЖ
Охлаждающая жидкость различных марок
Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе.
Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках.
Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.
Сливаем ОЖ
Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.
Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.
- От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму.
- Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания.
Заливаем ОЖ
- Перед отсоединением шланга подачи охладителя ослабляем хомут.
- Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.
- Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.
Через воронку льем новый тосол
Видео:Замена антифриза и промывка системы охлаждения ВАЗ 2110Скачать
Почему течет?
Многие водители жалуются на то, что иногда течет охладительная жидкость, неважно тосол это или антифриз. Причины, почему течет охладитель, могут быть следующие:
- ослабление хомутов патрубков;
- износ патрубков, требуется их замена;
- в системе может быть воздух, то есть воздушная пробка;
- недостаточный уровень охладителя;
- неисправности с радиатором;
- заслонка неплотно закрыта;
- также могут быть и иные неисправности системы охлаждения.
Видео:Ржавый антифриз. Промываю систему охлаждения ваз 2110.Скачать
Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»
В представленном видео показано как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110.
Если у вас, после просмотра видео, остались вопросы или система функционирует с перебоями, то оставьте свой комментарий и мы сразу же на него ответим!
Видео:5 ОШИБОК при проверке уровня антифриза! НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!Скачать
Рекомендуем к прочтению
Видео:Замена патрубков системы охлаждения 8-и клапанного двигателя ВАЗ-2111. Про АвтоСкачать
Комментарии и отзывы
Я считаю, что тосол нужно менять каждый сезон! Я перед каждой зимой меняю!
А какие кроме перечисленных могут быть ещё неисправности системы охлаждения?
🎦 Видео
Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114Скачать