Немного нестандартной формы датчик, который нельзя посадить на ниппель, соответственно надо крепить его с внутренней стороны полки диска.
а) стяжками строительными
б) пол.мотка прозрачного скотча
в) пол.мотка армированного скотча
Может у кого был опыт похожих извращений?
Да, крепят стяжками обычно к таким датчикам в комплекте идут стяжки
Re: Вопрос в услии на отрыв Например, вес датчика грамм 70 (с запасом), колесо крутится со скоростью 200 км\ч (с запасом), диаметр колеса 500мм — каким будет усилие на разрыв стяжки?
Можно взять железные хомуты, но как они повлияют на балансировку?
Re: Выкладки на калькуляторе. Итак, общий диаметр колеса (диск + резина) 650мм, на скорости 200 км/ч колесо будет делать 170 оборотов в минуту.
Допустим груз (ввиде датчика) вызовет дисбаланс 80 грамм, диаметр диска 500мм, на 170 об/мин мы получим силу в 1,16 кгс.
Но с другой стороны, дисбаланс от датчика будет компенсирован балансировкой при шиномонтаже, соответственно (учитывая погрешность балансировки 15 грамм) сила там будет в районе 0,21 кгс.
Я эксель предпочитаю, там править удобнее. ? Немного не так.
> Итак, общий диаметр колеса (диск + резина) 650мм, на скорости 200 км/ч колесо будет делать 170 оборотов в минуту.
> Допустим груз (ввиде датчика) вызовет дисбаланс 80 грамм, диаметр диска 500мм, на 170 об/мин мы получим силу в 1,16 кгс.
Приведём ка всё в одну систему измерений.
Диаметр = 0.65м = 650мм
Радиус = 0.33м = Диамтер / 2
Скорость = 56м/с = 200км/ч * 1000/3600
Длина окружности = 2.04 м = Диаметр * pi = 0.65 * 3.1415
Частота вращения = 27 об/сек = Скорость / Длина окружности = 56 / 2.04.
В минуту оборотов гораздо больше получается. За минуту авто пролетает свыше трёх километров.
Угловая скорость измеряется в радианах в секунду. В одном обороте 2*pi радиан.
Угловая скорость, омега = 171 радиан/сек = частота * 2 * pi = 27 об/сек. На удивление она же, после сокращения pi = скорость 56 м/с / радиус 0.33
Сила действующая на отрыв груза массой около 80 грамм на уровне полного диаметра колеса составляет:
F = m * V^2 / R = 0.08 * 56 * 56 / 0.33 = 760 ньютонов.
F = m * омега^2 * R = 0.08 * 170 * 170 * 0.33 = 760 ньютонов
Как ни считай, одно и тоже число вылезает.
Но ньютонов примерно в 10 раз больше, чем килограммов. Точнее в G раз, т.е. 9.81. В итоге получаем 77 килограмм силы на отрыв. Что нифига не мало.
Но датчик то у нас не на поверхности покрышки, а поближе к центру. Т.е. берем силу * радиус крепления / радиус покрышки = 77 * 0.25 / 0.33 и получаем 58 кг. Один фиг не радужно.
Но это надо до 200 разогнаться с такими мелкими колесами. Чем больше колесо, тем меньше сила. При этом зависимость от скорости квадратичная. Т.е. если вместо 180 ехать 60, то сила будет в 9 раз меньше. 6 кило это уже полная фигня.
С уважением.
P.S.
Вообще спать пора, а не формулами баловаться. Но вроде не наврал.
Re: Ваша правда, пересчитал еще раз. > Но датчик то у нас не на поверхности покрышки, а поближе к центру. Т.е. берем силу * радиус крепления / радиус покрышки = 77 * 0.25 / 0.33 и получаем 58 кг. Один фиг не радужно.
Правда у меня получилось 1645 оборотов при 200кмч: (56/(ПИ()*0,65))*60
Для груза 80грамм на диске радиусом 250мм — сила на отрыв получилась 53кг: (250/1000)*(80/1000)*((2*ПИ()*(1645/60))^2)*0,09
Хоть картины это и не меняет, но ведь дисбаланс будет компенсирован балансировкой колеса, так или нет?
Читайте также: Размер зимних шин шевроле авео т300
Я думаю, что лучше напротив грузик прикрутить. Балансировкой колеса конечно можно исправить, но грузиков грамм на 60, не многовато получится?
За этим лучше в колеса. Тут уже практика важнее теории. ?
Re: Вопрос в услии на отрыв > Например, вес датчика грамм 70 (с запасом), колесо крутится со скоростью 200 кмч (с запасом), диаметр колеса 500мм — каким будет усилие на разрыв стяжки?
не забываем что оно еще и греться может прлично
> Можно взять железные хомуты, но как они повлияют на балансировку?
А никак, при правильном применении могут даже компенсировать вес самого датчика (надо просто прикинуть весА червяков и распределить их равномерно по окружности, учтя сам датчик — и все получится)
- Как работают датчики давления в шинах
- Принцип работы датчиков
- Как устроен датчик
- Штатные датчики давления
- Внешние сенсоры давления
- Внутренние сенсоры TPMS
- Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран
- Где установлен датчик давления
- Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
- Как подключить
- Как прописать датчики
- Как настроить
- Инициализация датчиков
- Как проверить датчики давления
- При каком давлении срабатывает датчик в покрышках
- Как сбросить датчик давления
- Как отключить
- Замена батареек в датчиках
- Как менять резину с датчиками давления
- Особенности шиномонтажа
- Как снять датчик
- Загорелся датчик давления скатов: что делать
- Как узнать какой датчик не работает
- Ремонт сенсора своими руками
- Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления
- Цены на установку
- Отзывы
Видео:Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Как работают датчики давления в шинах
Современные, электронные датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния шин. На автомобилях нового поколения можно ездить не волнуясь о проколах или стравливании воздуха из баллона – автоматика при необходимости подаст сигнал на специальное табло или индикатор.
Кроме основной задачи, датчики предупреждают износ резины от неправильной накачки. Продвинутые версии могут предельно точно выдавать информацию о давлении внутри покрышки, что помогает избежать перекачки или езды на полупустых колесах.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Принцип работы датчиков
- Индивидуальная система измерения или TPMS. Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками, монтируемые внутрь колес. Сенсоры считывают давление воздуха и дополняются приемником, передающим импульс на ЭБУ, где происходит сверка эталонного и фактического значений. Минусом системы является ложное срабатывание во время падения температуры зимой.
- Система, основанная на корректной работе ABS. Датчики антипробуксовочной системы оповещают водителя, когда одно колесо (пробитое) теряет диаметр и начинает вращаться быстрее остальных. Для примера подобная конструкция применяется на бюджетном автомобиле Renault Duster.
Внешний вид сенсора считывания давления воздуха внутри покрышки, на примере детали для автомобиля KIA: 52933c1100
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Как устроен датчик
Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.
Схематически устройство выглядит так.
- Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
- Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
- Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
- Бортируется покрышка на привычное место.
Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.
Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.
Штатные датчики давления
Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.
Внешние сенсоры давления
Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.
Внутренние сенсоры TPMS
Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.
Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран
На рынке 2021 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.
- Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
- Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.
Читайте также: Зачем нужна шина для компьютера
Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.
Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.
Видео:Проверка датчика давления шины TMPSСкачать
Где установлен датчик давления
Внутри шины непосредственно на соске. Сенсор выглядит, как небольшая пластиковая планка, прикрученная болтом или составляющая единое целое с ниппелем.
Видео:ПРОПИСЫВАЕМ новый датчик давлени в шинах tpmsСкачать
Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно
Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.
- Разбортировать колесо и снять резину.
- Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
- Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
- Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
- Накачать необходимое давление.
После этого установка завершена.
Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.
Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.
Видео:TPMS from AliExpressСкачать
Как подключить
Настройка системы не требует особенных познаний или процедур. В 90% случаев, сенсоры самостоятельно определяются комплектуемой аппаратурой и настраиваются под необходимый режим работы.
Если система предполагает принудительное подключение приборов – в комплекте поставляется инструкция.
Видео:Как и чем правильно обслужить суппорта, когда меняешь резинуСкачать
Как прописать датчики
На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.
Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.
Обычно последовательность привязки выглядит так.
- Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
- Открыть пункт TPMS – датчики.
- Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.
Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.
В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.
Видео:БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать
Как настроить
Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.
Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.
Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.
Видео:Датчики давления TEYES TPMS - отвечаем на популярные вопросы. #teyes #тиайс #teyes_tpmsСкачать
Инициализация датчиков
Активировать сенсоры в шинах авто необходимо каждый раз после из смены местами или полной замены на новые. Точной инструкции по операции дать невозможно – каждая модель машины может затребовать уникальную процедуру. Следовательно, как инициализировать сенсоры необходимо смотреть внутри сервисного руководства ТС.
Видео:Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать
Как проверить датчики давления
Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.
Последовательность действий выглядит так.
- Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
- Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
- Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
- Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.
Читайте также: Шины кордиант направление протектора
При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».
Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
При каком давлении срабатывает датчик в покрышках
Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.
Видео:Установка датчика давления в шинах TPMS в диск HyundaiСкачать
Как сбросить датчик давления
Обнулить систему или просто выполнить сброс ошибки можно тремя методами.
- Снять клемму с аккумулятора. При отключении питания вся система полностью обнулится.
- Подключить специальное оборудование. Так можно убрать ошибку, если в машине не предусмотрена возможность самодиагностики или доступа к таким данным.
- При помощи стандартной процедуры, предусмотренной производителем.
Видео:Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать
Как отключить
В большинстве штатных систем, отключение сенсора физически не предусмотрено. Подобное можно сделать с некоторыми не заводскими конструкциями, следует обратиться к инструкции по эксплуатации установки. Некоторые фирмы предусматривают такую опцию.
Видео:Что нельзя делать с датчиками давления в колесах! #лайфхаки #шиномонтаж #датчики #нюансы #подкачкаСкачать
Замена батареек в датчиках
- разбортировать покрышку;
- вынуть датчик;
- разобрать корпус;
- сменить батарейку;
- выполнить сборку в обратной последовательности.
Видео:Ремонт колесного датчика давления .Скачать
Как менять резину с датчиками давления
При смене покрышек действия выполняются с предельной аккуратностью. Перебортовка покрышки производится на станке, квалифицированным мастером.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Особенности шиномонтажа
Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.
Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.
Видео:Датчик давления воздуха в шинахСкачать
Как снять датчик
Демонтаж блока выполняется после «разбувки» колеса. В зависимости от конструкции девайса, последовательность действий может отличаться.
- Для систем, где датчик и сосок представляют единое целое, на внешней стороне ниппеля откручивается прижимная гайка и деталь изымается.
- Если датчик прикручивается болтом, достаточно выкрутить винт и отсоединить сенсор.
Видео:Датчики давления в шинахСкачать
Загорелся датчик давления скатов: что делать
Если сработала система оповещения снижения давления внутри колес необходимо незамедлительно остановиться и проверить наличие прокола визуально.
Видео:Как открутить датчики давления в шинахСкачать
Как узнать какой датчик не работает
Самый точный метод диагностики – это сам автомобиль. В некоторых моделях машин на приборке расположен дисплей, где отражается информация о каждом сенсоре отдельно. При отсутствии подобной системы, проверка датчика осуществляется на специальном оборудовании в условиях дилерских центров.
Видео:Датчики давления в шинах Toyota. PMV-C215 или PMV-C210. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.Скачать
Ремонт сенсора своими руками
Некоторые модели сенсоров подразумевают процедуру ремонта. Для устранения неисправности, часто требуется ремкомплект и набор специальных инструментов. Процедура починки зависит непосредственно от модели блока.
Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления
Произойдет срабатывание компьютера и активируется соответствующий сенсор на приборке. Других последствий обычно не возникает.
Цены на установку
Оригинальный датчик внутри колеса стоит для каждого автомобиля по-разному. Старт начинается от 500-600 и верхняя планка расположена в районе 5000 рублей за штуку. Также и процедура монтажа может отличаться по стоимости в зависимости от города и региона. В Москве, услуга обойдется 2000-2500 руб. за все 4 колеса.
Отзывы
Купил недавно машину с сенсорами давления внутри колес (до этого была система с ABS). Да не нужна она и даром! Уже замучился, постоянно срабатывает по любому поводу – снял это мракобесие от греха подальше.
В целом хорошая система для определения проколов. Единственный минус – срабатывает постоянно, уже упарился калибровать и настраивать сенсоры.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер