Как приклеить седло клапана

Авто помощник

Видео:как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.

Как приклеить седло клапана

Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.

Выполняет следующие функции:

  • герметичность отверстия;
  • передает излишки тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

  • прогаре тарелки;
  • после замены направляющих втулок;
  • при умеренной степени естественного износа;
  • при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.

Как приклеить седло клапана

Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.

Видео:Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

» alt=»»>
Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.
» alt=»»>
Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать

Замена седла клапана гаражным способом.

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.

Читайте также: Как снять выпускной коллектор приора 16 клапанов

Как приклеить седло клапана

С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.

Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Шлифовка седел клапанов не требует их нагрева или другой обработки. Проточку производят «насухую». В дальнейшем, в момент притирки, необходимо использовать специальную притирочную пасту. Для достижения лучшего результата притирку на новые седла рекомендуется производить вручную, а не с помощью дрели.
» alt=»»>
Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.

Правильно произвести расточку самостоятельно можно попытаться на свой страх и риск. Однако, с учетом сложности процедуры и необходимой высокой точности работ, подобные манипуляции лучше производить в условиях квалифицированной автомастерской или авторемонтного завода.

Видео:Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!

Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция

Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.

Как приклеить седло клапана

Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.

Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.

Видео:Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ

Извлечение седла

Как приклеить седло клапана

Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.

-сварка клапана + выбивание

Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.

Почему так делать не надо ? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.

Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.

Читайте также: Катушка электромагнитного клапана oil system

Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ

Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.

Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.

Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.

Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

Заготовка седла клапана

Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.

Как приклеить седло клапана

Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.

Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать

Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.

Механическая обработка нового седла

Как приклеить седло клапана

На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.

Как приклеить седло клапана

Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.

Как приклеить седло клапана

На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.

Видео:КАК ПРИРЕЗАТЬ ФАЗКИ НА СЁДЛАХ ГБЦ, ПРАВИЛЬНО И ЛЕГКОСкачать

КАК ПРИРЕЗАТЬ ФАЗКИ НА СЁДЛАХ ГБЦ, ПРАВИЛЬНО И ЛЕГКО

замена клапанных седел

Менял кто нибудь седла? кто как чем?

Я менял. Что конкретно интереСУЕТ?

interceptor, меня конкретно итрересует как вытащить старые седла??

Chekm , Во первых, можно поискать в старых постах по ремонт шоловы. Я всё подробно описывал.

Во вторых, книжки почитатьб. Там три способа можно найти.

Если ненайдёшь, чтож, опишу, просто лень=)

вытащить: вырезать его фрезой; нарезать резьбу, нагреть и выпрессовать съемником.
Думаю можно еще аккуратно разрезать бор машикой и выковырять ?

interceptor, в поиске нифига не нашел ?
Интересует есть ли они в продаже? Чем запрессовывать новые? И вобще серьезный гемор? )))

Читайте также: Технологическая последовательность обработки кармана в рамку с клапаном

я пробовал выпрессовывать — сверлил дрелью край седла, потом дрелью с насадкой вырезл остальное. Получилось хорошо, а вот с запрессовкой никак не получилось. Вообщем нагревал голову до 250-300 градусов в духовке, новое седло попробовал через оправку молоточком — фиг там, еле-еле зашло на половину и намертво застопорилось там, а потом и вовсе лопнуло.
Короче лучше мозг этим делом не . а отдать в спец сервис, где все сделают.

Но можно попробовать, мы КВ от иж ю5 в азот кинули потом по запчастям доставали

[quote:aa195cdb2f=»blade_nn»]я пробовал еле-еле зашло на половину и намертво застопорилось там, а потом и вовсе лопнуло.

по мануалу написано до 200 греть выпрессовывать и захирачивать новое седло. С натягом 0,3мм 8-|

какойто уж больно некислый натяг.

Я выпресовывал сёдла остро заточененым с одной стороны выпускным клапаном от ВАЗа(почти как в Котове).
Засовывал его со сотроны карамысел(напрвляющие сняты) острый край тарелки вставлял в стык между ал головой и чугуном седла. С обратной стороны поджимал отвёрткой. Она конусная, и зажимала клапан в шель между седлом и головой. И выбивал аккуратно молотком.
Главное- сдвинуть седло хоть на 0,1мм, потом уже НАМЕОГО легче.

Или, если клапан не хочет углубляться в ал тело головки, то можно упереться прямо в бок поверхность седла.
Острым краем с хорошим упором делается борозда прям в седле, оно довольно мягкое, за неё и упираемся нашим съёмнико-клапаном.

Далее по окружности потихоньку выбиваем седло.

Запресовка. В идеаде изготовить направляющую, что бы можно было вставить её в направляющую клапана, а с др стороны плотно одеть седло. И что бы соосно было всё.
Но я приклеивал седло пластилином к клапану старому.

Проверить надо что бы ничего не мешало при запресовке(у меня под одним седлом был сгусток алюминия. седло до самого упора не село. )

Греем голову до 200градусов(слюна отскакивает а конец заточеной палочки обугливается), сёдла в морозильник при -18!

Приклеиваем седло к калапану РОВНО по центру, вставляем клапан с приклееным седлом со стороны КС, подводим седло к посадочной, смотрим чтоб совпадало всё(хоть на седле и есть конусный заход, всё равно внимательно смотрим) и РЕЗКО молотком средней массы загоняем седло сразу ДО УПОРА.

Остываем. Для уверенности и перестраховки можно закернить седло снаружи, со стороны КС.

Седло ставится в голову при температуре 300град. Натяг 0.18мм. Как приклеить седло клапана
Как приклеить седло клапана
Приспособы для оброботки поршней под увеличенные клапана.
Как приклеить седло клапана
Как приклеить седло клапана
Приспособа для оброботки посадочных мест клапанных седел
Как приклеить седло клапана
Как приклеить седло клапана

А на каком оборудовании можно расточить посадочное отверстие под увеличенное седло?

blade_nn , Читай книжку «Подготовка мотоцикла к соревнованиям»

ПС. Книга кажется на сайте есть

Млять. 7 часов гемора в гараже с шарошкой седел! Жигулевские шарошки не подходят для днепровских головок — не хватает диаметра для седла на впускном коллекторе! Кое как добился приемлемого результата и то один клапан работает самым краем. Чем это может грозить?

Вот непомню, от волги чтоли мне мастер сказал попробовать. Там диаметр ножки клапана 9мм.

Я волговские тоже сегодня после всего этого дела пошел смотреть и с виду вроде бы должны подойти только сделать надо направляющую 8мм.
Потом специально зашел в магаз инструментов где и был замечен набор универсальных шарошек из 5 штук, написано ваз, ауди и тд. И вот они должны подойти наверняка — больше вазовских но меньше волговских. Но ценник не подъемный 4,5 рубля Sad

blade_nn , я фото приспособ оказывается выложил для всех, кроме тебя?

🌟 Видео

Как быстро снять седла клапановСкачать

Как быстро снять седла клапанов

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Вылетели ВСЕ седла?! Как легко изготовить и установить на место седла клапанов.Скачать

Вылетели ВСЕ седла?! Как легко изготовить и установить на место седла клапанов.

Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать

Простой способ замены сёдел клапанов.

Как Прирезать Седло Клапана? Ваз 2109-2115.Скачать

Как Прирезать Седло Клапана? Ваз 2109-2115.

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)Скачать

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)

Приспособление для извлечения седла клапанов Ep6Скачать

Приспособление для извлечения седла клапанов Ep6

Правильная прирезка подрезка седла клапана шарошки зенкеры алмазные шарошки ремонт ГБЦСкачать

Правильная прирезка подрезка седла клапана шарошки зенкеры алмазные шарошки ремонт ГБЦ

как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

ВАЗ 2108 замена седла клапана гбцСкачать

ВАЗ 2108 замена седла клапана гбц

КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦСкачать

КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток