Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.
Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.
Выполняет следующие функции:
- герметичность отверстия;
- передает излишки тепла к ГБЦ;
- обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.
Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.
Ремонт детали выполняют при:
- прогаре тарелки;
- после замены направляющих втулок;
- при умеренной степени естественного износа;
- при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.
Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.
Видео:Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
Замена седел
Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.
Удаление старых посадочных элементов
Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.
Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.
После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.
Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.
Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.
Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.
Монтаж новых седел
Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.
Читайте также: Не срабатывает клапан в сливном бачке как исправить инсталляции
Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.
Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.
После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.
Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.
Видео:как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
Ремонт седел
Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.
С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.
Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.
Шлифовка седел клапанов не требует их нагрева или другой обработки. Проточку производят «насухую». В дальнейшем, в момент притирки, необходимо использовать специальную притирочную пасту. Для достижения лучшего результата притирку на новые седла рекомендуется производить вручную, а не с помощью дрели.
Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.
Правильно произвести расточку самостоятельно можно попытаться на свой страх и риск. Однако, с учетом сложности процедуры и необходимой высокой точности работ, подобные манипуляции лучше производить в условиях квалифицированной автомастерской или авторемонтного завода.
Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать
Рекомендованные сообщения
Видео:КАК ПРИРЕЗАТЬ ФАЗКИ НА СЁДЛАХ ГБЦ, ПРАВИЛЬНО И ЛЕГКОСкачать
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Видео:Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Видео:Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.
Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть.
Читайте также: Клапан гидроблока акпп рено меган 2
Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.
Снятие головки блока цилиндров смотрим в статье – «Замена прокладки головки ЗМЗ-406 ГАЗ-3110».
Видео:Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать
Разборка
1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.
Снять прокладки выпускного коллектора.
Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.
Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.
2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.
Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.
3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).
Снять прокладку впускной трубы.
. и снять заднюю крышку 2 головки блока.
Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски
Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.
Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.
Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.
Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.
Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.
Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.
Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.
Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.
Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место.
Аналогично снимаем и помечаем остальные клапаны.
Изношенные направляющие втулки клапанов выпрессовываем оправкой
Шестигранным ключом “ на 8 ” выворачиваем заглушки масляных каналов.
Видео:Теория ДВС: Как прирезать сёдла обычным инструментом (Ремонт ГБЦ)Скачать
Как прирезать седла клапанов змз 406
В Москве за это берется «Механика». «Иномотор» тоже возьмется, я думаю.
А качество работ и гуманность ценника?Бывает,что после установки кривыми руками,седла лопаются.А это уже капиталка,с заменой головки,и в лучшем случае поршневой.Бывают и гнутые шатуны и колен валы.
А кто нибудь может дать раскладку по ценам:
стоимость седла
стоимость втулки
стоимость оправкаи — направляющей для вколачивания седла
стоимость набора конических фрез
А кто нибудь может дать раскладку по ценам:
стоимость седла
стоимость втулки
стоимость оправкаи — направляющей для вколачивания седла
стоимость набора конических фрез
Седло — 50-60 руб.
втулка — 30-40 руб.
Оправку делает токарь — 0,5л. или на хорошее пиво.
Набор конических фрез(шарошек) -700-900 руб.
Я делаю капремонт ГБЦ ЗМЗ 406-409, с заменой всех сёдел и втулок за 4000 руб.(без стоимости деталей) Прим. -новая ГБЦ стоит от 25000 до 30000 руб.
кто нибудь менял сёдла клапанов? если менял подскажите может какието хитрости есть?
Читайте также: Клапан захлопка он 560 01
Обратись в Механуку. http://mehanika.ru/
Я в ихнем филиале в Рязани фрезеровал ГБЦ, менял направляющие клапанов и все выпускные клапана.
Сделали качественно, клапана поставили немецкие. Сальники тоже.
Ценник бюджетный и по времени три дня ушло.
А полкупать голую ГБЦ — нарваться на заведомый брак. ((( ИМХО.
новая гбц 421 стоит 17000! вот! купил седло померил а оно в головку свободно вставляется:(.завтра на завод отдам они двигатели капеталят может что придумают
Чего это так дорого?
Уж на что «Железяка» не из дешёвых, но и там ГБЦ стоит: http://www.konsulavto.ru/cat?search_str=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B A%D0%B0+%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0&search_type=2&part_id=12
Обратись в Механуку. http://mehanika.ru/
Я в ихнем филиале в Рязани фрезеровал ГБЦ, менял направляющие клапанов и все выпускные клапана.
Сделали качественно, клапана поставили немецкие. Сальники тоже.
Ценник бюджетный и по времени три дня ушло.
А полкупать голую ГБЦ — нарваться на заведомый брак. ((( ИМХО.
новую покупать точно небуду. в сервисе что скажут если нет то есть бу головка за 3500.
А качество работ и гуманность ценника?Бывает,что после установки кривыми руками,седла лопаются.А это уже капиталка,с заменой головки,и в лучшем случае поршневой.Бывают и гнутые шатуны и колен валы.
Мне 1 раз вот в краснодарской Механике сделали, вроде около 300 км уже проехал. Мотор «Ока», правда. :).
В общем собирайте статистику отзывов. Цена была кололо 1500 р за 4 клапана (Ока все-таки).
Видео:Залечили. Ремонт 16 клапанной ГБЦ Газель , Волга.Скачать
Как прирезать седла клапанов змз 406
Сжал компенсатор полностю, сжымать ище нужно 0,05м.
Добавлено через 1 минуту 42 секунды
За рание спасиба за совет. ЗМЗ-406 маршрутка прошла 800000т.к.м, сделали ремонт.После ремонта70000т.к.м.проехала ,горели часто клапана и в день уходило 3л. тасола.ночю все намести.Она в день проежает 500к.м пошол стук.Итак она попала ко мне.Дефиктовка/шатуны1и4втулок нет,а2и3на 50%вылезли.С ГБЦ направляющих и седел нет,клапана сточеные,и в 3. целиндре на всосе под клапаном миро трещина кароче утиль.А типер самое интиресное ,выпускной РВ 110 градусов идет с опозданием, цепи92-72.Ети цепи ставят на 405 и 409 там выше блок,а на 406 90-70. За ето что нехватает натяжителля цеп слабая и перескочила а от дитонации побило втулки. Компинсатор( работал ) регулировочной шайбой,и два клапана согнуты от РВ.
Боб1970, Вопервых! чинить надо нормально! и если седлам хана их надо менять.
вовторых цепи 90/70 взаимозаменяемы. с цепями 92/72 при использовании соответствующих натяжителей.
и в третих высота блока на всей линейке 40Х моторов ОДИНАКОВА. мало того блоки 405 и 409 вобще унифицированы и взаимозаменямы!
ход у компенсатора несколько милиметров однако!
клапана от газа не проседают (небольше чем от бенза если все верно настроено!)
И что значит выпускной РВ идет с опозданием? может цепи и звёзды по регламенту надо менять? и звездочки нетолько натяжителей? но и все и КВ и РВ и промвала?
🎦 Видео
ПРОСАЖЕНЫ СЁДЛА КЛАПАНА ГБЦ ЗМЗ 405-406-409, КАК ОПРЕДИЛИТЬ, ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА, ПРИРЕЗКА ФАСКИ ..Скачать
Замена сёдел клапанов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409Скачать
Правильная прирезка подрезка седла клапана шарошки зенкеры алмазные шарошки ремонт ГБЦСкачать
Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать
Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать
Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Прирезка седла клапана в Томске ГБЦ ЗМЗ 405-406-409 итальянским ручным станком Rossi&Kramer FM-1Скачать
ЗМЗ 409. Короткое видео по притирке клапанов.Скачать