Основное, что нужно купить перед началом процесса притирки клапанов — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду.
Существует множество вариантов притирочной пасты для клапанов. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Пасту для притирки клапанов следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.
Притирочная паста отличается между собой по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет намного быстрее. Все зависит не от самой притирочной пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности самого процесса. Для кого-то, и обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, а другим подавай только профессиональную.
Если делаете своими руками, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой.
Если что-то пойдет не так, то докупить уже нужную в процессе.
«Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.
Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Шарошка представляет из себя насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.
Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками. В общем технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.
Новые клапана.
Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что клапаны автомобиля несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.
При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть абсолютно одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.
Инструмент для притирки клапанов.
Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.
Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки клапанов постараться не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.
Читайте также: Челночный клапан дискавери 2
Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени. Лучше покупать специальное приспособление для притирки клапанов в авто магазине.
Процесс притирки клапанов своими руками
У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.
В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.
Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или отверткой, но это займет намного дольше времени.
На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100°.
Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.
Методы проверки качества притирки
Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки клапанов завершен.
Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.
Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов заметно ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов заметно улучшится.
Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.
Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.
Читайте также: Клапан егр шевроле лачетти зависит от модификации оригинальный клапан
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:как притирать клапана ,притирка клапанов камаз . мой способ притирки.часть перваяСкачать
Как притереть клапана камаз
KAMA3-4310 (43101). СНЯТИЕ И ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
Клапаны подлежат притирке при нарушении герметичности их посадки из-за раковин и нагара па рабочих фасках клапанов и седел.
Инструмент и приспособления: слесарный верстак, кернер, молоток, оправка, съемник И801.06.000,
сменные головки 13, 17, 19 мм, вороток, ключи 12X13, 17X19, трехгранный шабер, монтажная лопатка 4310-3901223, домкрат, подставка, посуда для топлива, притирочной пасты, волосяная кисть, зубило, молоток, дрель с присоской для притирки клапанов, пружина, шланг для обдува деталей
воздухом.
Снятие и притирка клапанов
1. Снимите головку цилиндра (см. переходы 1—11 операционной карты 4)
2. Установите головку цилиндра на основание съемника (рис. 12) головками клапанов вниз
3. Сожмите пружины 10 и 11 (рис.
13) клапана до полного выхода сухарей 8 из конуса втулки 5 и снимите сухари
4. Снимите втулку 5, тарелку 7, пружины 10 и 11, шайбу 13, выньте клапан
5. Очистите от нагара клапаны и седла клапанов, остальные детали промойте в дизельном топливе и проверьте их техническое состояние
6. Переставьте головку цилиндра седлами клапанов вверх
7. Под головки притираемых клапанов установите пружины с небольшой упругостью и вставьте стержни клапанов в отверстия направляющих втулок 4.
Примечания: 1. Длина пружины должна быть такой, чтобы она могла удерживать головку клапана на расстоянии 5—7 мм от седла клапана.
2. Стержни клапанов смажьте моторным маслом
8. Нанесите на фаски головок клапанов и седел тонкий слой притирочной пасты, прижмите клапаны дрелью к седлам и возвратно-вращательным движением притрите клапаны.
Техническое условие. Притирку продолжайте до появления на фасках клапанов и седел равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм
9. Промойте седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте качество притирки
Техническое условие. Для проверки качества притирки нанесите мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии шесть-восемь черточек, вставьте клапан в седло и, сильно нажав, проверите на 1/4 оборота Пели все линии стерлись, то клапан притерт хорошо
Установка клапанов двигателя
10. Установите головку цилиндра на основание съемника седлами клапанов вниз
11. Установите в направляющую
втулку 4 клапан, на клапан установите шайбу 13, пружины 10 и 11, тарелку 7, втулку 5. Сжав пружину 11, вставьте сухари
Примечание. Смажьте стержень клапана моторным маслом
12. Установите головки цилиндров на блок цилиндров (см. переходы 17—
31 операционной карты № 4)
Рис. 12. Съемник И801.06.000 пружин клапанов
Рис. 13. Головка цилиндров с впускным и выпускным клапанами
Видео:Притирка клапанов, замена сальников в ГБЦ Камаз.Скачать
Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз
Притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков ГБЦ дизеля 740 Камаз
Если клапан не плотно садится на седло, то на некоторых участках клапана и седла образуются зазоры
При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозией и ухудшается прилегание клапана к седлу.
Читайте также: Клапан для автоматики самогонного аппарата
На поверхности фаски клапана накапливаются продукты сгорания, вследствие этого нарушается герметичность соединения.
Маслоотражательные колпачки заменяем при увеличенном расходе масла и при очередном ремонте головок блока цилиндров.
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Снятие и притирка клапанов
Устанавливаем головку цилиндра на верстак или на основание съемника И801.06.000, при наличии.
Если нет такого съемника, как на картинке (рис. 1), то можно воспользоваться съемником для автомобилей ВАЗ (рис. 2).
Перед сжатием пружин обстукиваем молоточком по тарелкам пружин, чтобы легче вышли стопорные сухари.
Сжимаем пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимаем сухари.
Снимаем втулку 5 (рис. 3), тарелку 7, пружины 10 и 11, шайбу 13, и вынимаем клапана.
С помощью щипцов (рис. 4) извлекаем маслосъемные колпачки.
Очищаем от нагара клапана и седла клапанов и очищаем остальные детали в дизельном топливе.
Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах у седла = 44˚45′; у клапана 45˚30′.
Эти углы устанавливаются при реставрации головки цилиндра и клапана до притирки.
Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.
Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
На рабочую поверхность фаски клапана наносим равномерный тонкий слой притирочной пасты.
Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притираем клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то, ослабляя усилие прижатия.
Притирку продолжаем до появления на фасках клапанов и седел равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм.
Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем качество притирки.
Для проверки качества притирки наносим мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии шесть – восемь черточек, вставляем клапан в седло и, сильно нажав, проворачиваем на четверть оборота. Если все линии стерлись, то клапан притерт хорошо.
Сборка головки цилиндра
Вставляем клапана в направляющие втулки, смазав их моторным маслом. Устанавливаем шайбы 13 (рис. 3).
С помощью приспособления (рис. 6) запрессовываем маслосъемные колпачки.
Устанавливаем пружины, тарелки пружин и, сжав пружины, вставляем стопорные сухари.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
Проверяем герметичность клапанов. Укладываем головку камерами сгорания вверх, и заливаем немного керосина по буртик в камеру сгорания.
Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки, то клапан герметичен.
При подтекании керосина производим легкое постукивание резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устранится, клапаны притираем повторно.
🎬 Видео
Как притереть клапана | Лучший способСкачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Притирка клапанов КАМАЗСкачать
Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).Скачать
Замена #маслосьёмных#колпачков и притирка#клапанов на головке#камаза своими руками.Скачать
Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать
Головки от КамАЗ 740.30. Чистка, мойка, притирка клапанов, замена сальников ГБЦ КАМАЗ.Скачать
Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Притирка клапана камаз 74010Скачать
Притираю клапана на головке КАМАЗ интересным устройствомСкачать
Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать
Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать
Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
Притирка клапанов без присосок. НОВЫЙ МЕТОД.Скачать