Как притереть клапана логан

Авто помощник

Чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

27. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

28. Проверьте состояние проточек 4 (см. фото п. 26) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

29. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

Как притереть клапана логан

30. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Пружины могут быть установлены одного из двух типов. Номинальная длина пружины первого типа в свободном состоянии (46,5+2) мм, второго типа — (4б,64±2) мм. Длина с полностью сжатыми витками соответственно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном состоянии меньше допустимой, искривленные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии более 4°) и с трещинами замените.

Как притереть клапана логан

31. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

32. Устанавливайте все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

33. Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружи-

ны клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков», с. 75). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Как притереть клапана логан

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.5).

Как притереть клапана логан

Рис. 5.5. Приспособление для притирки клапанов: 1 — металлический стержень; 2 — резиновый шланг; 3 — винтовой хомут

Вместо резинового шланга и хомутов можно к стержню приспособления приварить наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

Как притереть клапана логан

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Читайте также: Датчик температуры двигателя ваз 2112 16 клапанов артикул

Как притереть клапана логан

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.

Как притереть клапана логан

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом.

Как притереть клапана логан

7. . на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

Как притереть клапана логан

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Renault Megane 2. ПРИТИРКА КЛАПАНОВДВИГАТЕЛЯ

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружи­ны клапанов, сжав их специальным прис­пособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных кол­пачков», с. 73). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (ревер­сивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.11).

Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособле­ния наконечник, в боковой стенке которого выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: прити­рочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

Как притереть клапана логан

Рис 5.11. Приспособление для притирки клапанов:

1 — металлический стержень; 2 — резиновый шланг; 3 — винтовые хомуты

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предва­рительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапа­на слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляю­щую втулку от попадания в ее отверстия аб­разива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана прис­пособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную часто­ту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодиче­ски то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом.

Как притереть клапана логан

7. . на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

Как притереть клапана логан

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и суха­рями. Затем положите головку набок и залей­те керосин в тот канал, который закрыт клапа­ном. Если в течение 3 мин керосин не просо­чится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Видео по теме «Renault Megane 2. ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ»

Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. «Ползущий» ремень ГРМ. Как лечить?
Поршни не гнущие клапана на Рено
Самая необычная ПРИТИРКА КЛАПАНОВ в мире!

Читайте также: Клапан задержки давления valve oil flow chk 55563957

Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Как правильно сделать притирку клапанов с помощью несложных инструментов

При большом пробеге двигателя одна из проблем, которая возникает, – разгерметизация клапанов. Это связано с появлением нагара и микроповреждениями на его поверхности в виде раковин. В результате в камеру сгорания заходит воздух и топливо даже тогда, когда клапан находится в закрытом состоянии, а из выпускного клапана вырываются раскаленные газы.

Как притереть клапана логан

Со временем двигатель начинает хуже работать, дергаясь на холостых оборотах, снижаются его тяговые характеристики, а клапан может прогореть и вовсе выйти из строя. Чтобы избежать серьезных поломок, делается притирка клапанов, возвращающая им герметичность в закрытом виде.

Видео:Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать

Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влог

Для чего нужна притирка

В любом двигателе внутреннего сгорания имеются впускные и выпускные клапана, через которые втягивается топливно-воздушная смесь и выводятся продукты сгорания топлива. Притирка клапанов – это технологический процесс, позволяющий обеспечить идеальное прилегание тарелки клапана к его посадочному месту, который называется седлом. В результате повышается компрессия в цилиндрах, мотор работает в номинальном режиме, выдавая максимальный КПД.

Если не притиреть клапан вовремя, часть энергии, образовавшейся при сгорании топлива, теряется, выходя через закрытый клапан. Расход топлива увеличивается, мощность двигателя снижается, а раскаленные газы приводят к прогару клапанов. При разгерметизации впускного клапана он постоянно пропускает топливно-воздушную смесь, что нарушает баланс давления в цилиндрах, приводя к неравномерной работе двигателя и его ускоренному износу.

Видео:Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать

Притирка клапанов. Как притереть клапана своими руками

Подготовительные работы и проверка клапанов

Чтобы правильно притереть клапана, потребуется выполнить целый ряд подготовительных работ, для выполнения которых потребуется определенный инструмент и навыки:

  1. Демонтируется головка блока цилиндров.
  2. Клапан тщательно очищается от масла, нагара, сажи и других загрязнений.
  3. Все элементы головки БЦ проверяются на целостность от механических повреждений и деформаций.
  4. Производится контроль герметичности клапанов.

Чтобы проверить степень прилегания, в выхлопной колодец, при полностью закрытом клапане, из шприца аккуратно заливается бензин, керосин, ацетон или любая другая жидкость с высокой проникающей способностью. Если, несмотря на это, на его поверхности расходится влажное пятно, значит, герметичность нарушена, и требуется притирка.

Как притереть клапана логан

Когда клапан рассухарен и его можно вынуть из направляющей, чтобы проверить притирку, он снимается и осматривается, если в месте контакта с седлом видны раковины, это однозначно сигнализирует о необходимости притирки. Когда клапан прогорает полностью, при заливании жидкости она сразу выливается из-под седла, а на поверхности тарелки видны серьезные выбоины.

Как притереть клапана логан

Перед выполнением работы не лишним будет вставить клапан в направляющий канал и проверить, нет ли люфта при его движении, если он все же есть, потребуется замена клапана или ремонт направляющего канала.

Видео:Правильная сборка ГБЦ и регулировка клапанов Renault logan 1.6 8 клапанов.Скачать

Правильная сборка ГБЦ и регулировка клапанов Renault logan 1.6 8 клапанов.

Инструменты и материалы для притирки

Существует специализированное оборудование для притирки клапанов, но для самостоятельного выполнения работы пользуются простым подручным оборудованием. Один из таких способов – притереть клапан дрелью, когда клапан вращается в седле при помощи этого инструмента. Преимущество этого способа – экономия времени, но он требует сноровки и не годится для автолюбителей, которые не имеют достаточного опыта.

Для ручной притирки используют обычную резиновую толстостенную трубку, которая плотно садится на нижнюю часть клапана. Например, при диаметре хвостовика клапана в 7 мм рекомендуют брать трубку диаметром 6 мм. Это позволит плотно удерживать его при выполнении работы.

Как притереть клапана логан

Более надежный способ – специальное приспособление, заживающее ножку клапана путем затягивания гайки. В этом случае он будет хорошо удерживаться и не проскальзывать, а процесс притирки ускорится. Важно знать, что использование ручного инструмента позволяет избежать повреждения клапанной системы двигателя.

Читайте также: Клапан фазорегулятора выпускного вала

Как притереть клапана логан

Основным материалом, использующимся при работе, является притирочная паста, которая наносится на край клапанной тарелки. Она представляется собой пластичный состав с мелким алмазным абразивом. При работе она снимает тонкие слои металла, обеспечивая плотную установку на посадочное место.

Видео:Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).Скачать

Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).

Процесс притирки

Клапан рассухаривается и снимается, после чего на край его тарелки, в месте, где он упирается в седло, наносится тонкий слой притирочной пасты. Обработанный таким образом клапан вставляется в направляющую и полностью утапливается в седло.

С обратной стороны его хвостовик зажимается фиксирующим приспособлением или трубкой и начинается процесс притирки. Для этого он проворачивается приблизительно на пол-оборота, потом поднимается вверх, с легким усилием снова опускается в седло, при этом должен быть слышен легкий шлепок, и проворачивается на пол-оборота в обратную сторону. Этот процесс продолжается около 2 минут, после чего требуется проверить притирку. Нужно отметить, что паста имеет специально подобранную консистенцию, которая идеально проявляется при обработке поверхности в течение не менее 2 минут, ее элементы разбиваются, обеспечивая более высокое качество притирки.

Как притереть клапана логан

Сделать проверку степени притертости достаточно просто. Сначала снимается приспособление, удерживающее хвостовик клапана, он снимается, промывается и внимательно осматривается. Снятая фаска на тарелке не должна иметь никаких видимых изъянов – царапин или раковин. Если видны такие повреждения, операцию нужно повторять до тех пор, пока не появится ровная гладкая поверхность.

Как притереть клапана логан

После визуальной проверки нужно провести тест на протекание. Для этого клапан тщательно промывается бензином, таким же образом вымывается седло, чтобы можно было максимально плотно усадить в него тарелку. Далее в выхлопной колодец вновь заливается жидкость, правильно притертый клапан не будет пропускать ее, на поверхности не появятся разводы, он должен остаться полностью сухим в течение не менее 2 минут.

При работе резиновой трубкой процесс производится таким же способом, но при этом затрудняется хлопок клапана об седло, поэтому притирка производится вращательными движениями при натяжении трубки. Более опытным автолюбителям можно посоветовать подсоединить конец трубки к дрели и проворачивать клапан в седле на сниженных оборотах. При этом через каждые 10 секунд нужно включать реверс, чтобы выработка металла на тарелке проходила равномерно.

В случае повреждения посадочного седла для его восстановление требуется специальный инструмент – шарошки. Он сделан по его форме и надевается на дрель, с помощью которой и обрабатывается вся область. Данная работа требует определенной квалификации, а разрушение поверхности седла чаще всего встречается при прогаре клапана, до чего лучше не доводить.

Видео:как притереть клапан и проверить качество притирки

Заключение

Чтобы притереть головку клапанов, опытному автолюбителю не придется обращаться в специализированное СТО. При работе понадобится простое приспособление, с помощью которого надежно зажимается хвостовик клапана. Это позволяет одновременно притирать и пристукивать его к седлу, что повышает эффективность процедуры. Нужно знать, что процедура притирки потребуется при установке новой детали и при капитальном ремонте двигателя.

Правильно проведенная притирка повысит динамические характеристики двигателя, позволит экономить топливо, при этом раскаленные газы не повредят клапанную систему и двигатель проходит намного дольше.

📽️ Видео

Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.Скачать

Недостатки двигателя Логан. K7M/K7J.

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать

РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТ

Регулировка клапанов на автомобиле Renault logan 1.4lСкачать

Регулировка клапанов на автомобиле Renault logan 1.4l

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2Скачать

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА. ПОЧЕМУ МОЖЕТ ДАВИТЬ МАСЛО ВО ВПУСК НА 8 КЛАПАННОМ РЕНО? | Видеолекция#2

Как легко и быстро притереть клапана на любом автомобиле👨‍🔧🔥 #shorts #реальнаяжизнь #автомобильСкачать

Как легко и быстро притереть клапана на любом автомобиле👨‍🔧🔥 #shorts #реальнаяжизнь #автомобиль

как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Как проверить герметичность клапанов гбцСкачать

Как проверить герметичность клапанов гбц

УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА, ЧИСТКА РХХ, ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ, АДАПТАЦИЯ МОТОРЧИКА Х/ХСкачать

УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА, ЧИСТКА РХХ, ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ, АДАПТАЦИЯ МОТОРЧИКА Х/Х

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К РОЛИКУ О ЧИСТКЕ 8ми КЛАПАННОГО РХХСкачать

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К РОЛИКУ О ЧИСТКЕ 8ми КЛАПАННОГО РХХ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток