Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Авто помощник

Притереть клапана самому в домашних условиях очень просто самому, тогда не придется переплачивать за работу мастеру, способов притирки клапанов несколько, объясню простой и надежный способ притирки клапанов, и как можно самому притереть, или заменить клапана на 16 клапанной головки 406 двигателя. А так как головка 406 двигателя по устройству клапанов похожа на 16 клапанную головку ВАЗа, даже клапана в 406 голове стоят ВАЗовские 2108, Поэтому принцип притирки и замены клапанов одинаков, этим способом можно притирать и менять клапана также и на 16 клапанной головки ВАЗа.

Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Приспособление для притирки клапанов

Прежде всего надо приобрести приспособления для притирки клапанов, понадобится дрель, съемник клапанов, паста для притирки клапанов. Более подробно о приспособлениях притирки клапанов описано в Как заменить прогоревший клапан?.

Видео:ЗМЗ 409. Короткое видео по притирке клапанов.Скачать

ЗМЗ 409. Короткое видео по притирке клапанов.

Притирка клапанов головки блока 406

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

На фото видите головку блока 406 двигателя, она снята с двигателя и ждет свой очереди по притирки и замене клапанов. Но перед притиркой желательно снять все стаканчики с клапанов и положить их в такой последовательности, чтобы при постановки стаканчиков вы не перепутали их местами и каждый стаканчик вернулся на свое место. Принципе все стаканчики одинаковы, но все-таки если головка уже не новая и много поработала то желательно чтобы каждый стаканчик вернулся на свое место, так как каждый стаканчик давно притерся к своему месту. Но если случайно перепутаете стаканчики, ничего страшного не будет.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Головка блока 406 со съемником клапанов

На фото видите универсальный съемник клапанов, этим съемником можно рассухарить и снять клапана с любой головки, переставляя нажиматель съемника ближе или дальше в зависимости от места расположения клапана.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Рассухаривание клапана при помощи съемника

На фото видите как рассухарить клапан при помощи съемника клапанов, закручиваем болт в близкое место от клапана, цепляемся съемником за болт и нажимаем на тарелку клапана как можно сильней, пальцем откидываем в стороны сухарики. Но обязательно подложите любую железяку под клапан чтобы он в нее упирался.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Рассухаренный клапан с сухариками

После того как рассухарили клапан вытаскивайте пружины, и вытаскивайте клапан. Совет, не снимайте все клапана сразу, делайте по одному, рассухарили клапан притерли, поменяли сальник клапана, и засухарили клапан. Потом беритесь за следующий клапан.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Новый выпускной клапан с лева и рабочий с права

Сейчас буду притирать и сразу менять старые клапана на новые, хотя можно было просто притереть рабочие клапана (они еще в хорошем состоянии кроме одного).

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Клапан с нанесенной притирочной пастой перед притиркой клапана

Притирать клапан будем так, намажьте на клапан притирочную пасту как на фото, пасту можно наносить на клапан как показано на фото при помощи шприца или любой палочкой, главное чтобы притирочная паста не попадала на шток клапана.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Притирка клапана при помощи дрели, с самодельной насадкой

Мне нравиться притирать клапана дрелью, так как увеличивается быстрота притирки. На фото самодельное приспособление для притирки клапанов, состоит оно из шпильки на 8мм. и кусочка плотного резинового шланга который плотно одевается на шпильку. Сделать это приспособление можно так, возьмите шпильку 8мм. оденьте посильней на нее кусочек плотного резинового шланга, и обрежьте шланг так чтобы он полностью налазил на шток клапана и почти упирался в шпильку, тогда при притирки клапана дрелью, шланг не будет болтать в стороны. Притираем клапан так, подложите под клапан железяку чтобы он не падал, натягивайте шланг на клапан, убирайте железяку из под клапана, включайте дрель и тяните клапан на себя но не сильно а так чтобы резиновая шланга не слетала с клапана, делайте такие движения дрелью во время притирки клапана, то притяните клапан то опустите, потрите клапан секунд 30. Затем сильно потяните дрель на себя и резиновая трубка сойдет с клапана.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Хорошо притертый клапан к седлу головки клапана

После притирки клапана нужно обязательно проверить, притерся клапан или нет, для этого после притирки протрите насухо седло клапана, и сам клапан. На фото видите хорошо притертый клапан и хорошо притертое седло клапана. Признаки хорошо притертого клапана такие, широкая серая полоса по кругу клапана, и широкая серая полоса в седле клапана. Но обратите внимание на второй выпускной клапан (он ниже притертого седла и меньше впускного), запомните если клапан имеет синеватый оттенок это признак того что он не держит и пропускает газы, из за этого двигатель троит и не тянет. Также этот клапан если вовремя не принять меры будет выгорать все сильней.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Седло подозрительного клапана и сам клапан

Рассмотрев подозрительный клапан и седло клапана, прихожу к выводу что этот клапан был зажат, так как нет четкого места прогара. Также возникает вопрос, ведь в головке 406 двигателя клапана регулируются автоматически, при помощи компенсаторов и давления масла.

Ответ такой, постепенно седло клапана выгорало, и выгорело до такой степени что клапан перестал плотно прижиматься к седлу, и хода компенсатора в стаканчике уже не хватает. Хотя этот клапан до меня заменили новым, но он все равно не держал. Просто старый моторист который делал эту головку и на совесть прошелся шарошкой и хорошо притер клапан, не учел что у компенсаторов небольшой ход, это не копейка в которой можно отрегулировать зазоры клапанов ключами.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Замеряем штангелем на какую высоту выступает стаканчик клапана от седла распредвала

После притирки нового клапана в замен пропускавшего я замерил штангелем как показано на фото на какую высоту выступает стаканчик клапана по отношению постели распредвала, получилось два миллиметра. Но так как я точно не знаю какой максимум и минимум допустим и лень искать точные допустимые размеры, но у меня неплохо развита логика, я просто замерил высоту стаканчиков хороших рабочих клапанов, и пришел к выводу что желательно чтобы стаканчик клапана был вровень с постелью или максимум на миллиметр выше постели распредвала.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Укорачивание клапана

Теперь возникает вопрос как уменьшить клапан, все очень просто возьмите и сточите макушку клапана на точиле на ту высоту которая нужна. Обязательно когда будите стачивать клапан на точиле прокручивайте его, как показано на фото, я одной рукой направляю клапан а другой все время его вращаю, тогда получится ровно сточенный клапан но может быть с небольшой конусностью к центру это не страшно.

Читайте также: Круговой замыкающий клапан стоматология

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Укороченный клапан слева и стандартный справа

После укорачивания клапана и замера выступа стаканчика оп отношению к постели распредвала составило 0,5мм. что меня вполне устроило. Но нельзя стачивать клапан ниже сухариков.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Сточенного клапана слева и стандартного справа, в головке блока 406

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Снятие сальника клапана

Чуть не забыл, после того как притерли клапан, снимайте старый сальник как показано на фото. Плоскогубцами схватитесь за сальник клапана и постарайтесь его прокрутить, если сразу не пошел сальник клапана перехватывайтесь за сальник и он постепенно ослабнет и прокрутится и выйдет, но не бейте по нему, отколется место на направляющей втулке клапана.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Набивка сальника на клапан

Набить сальник клапана можно простой трубкой с внутренним диаметром 12 – 12,5мм. как показано на фото только не бейте сильно, а слегка маленьким молотком, как услышите при набивке сальника металлический стук распространяющийся по всей головке значит сальник сел на свое место. Перед набивкой сальника обязательно вставьте клапан оденьте на него сальник, протолкните трубкой сальник до упора и забивайте.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Плохо притертые седла клапанов

Обратите внимание на фото стрелками показаны не притертые места седел клапанов, эти седла надо еще притирать пока не будет хорошо притертого седла клапана по всему кругу. Если эти седла оставить так как есть то клапана прогорят в этих местах очень быстро.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Фото. Стаканчик клапана с компенсатором вид изнутри

Но если седло клапана выгорело очень сильно и после притирки и укорачивания клапана, клапан получается зажат то надо менять седло клапана в головке. Но в домашних условиях самому менять седло клапана я не советую, для этого надо специальное оборудование. Если все-таки решитесь сами заменить седло клапана, то возможно что оно при нагреве головки выпадет и сломает поршень, разобьет головку и повредит цилиндр.

Надеюсь, что прочитав эту статью сможете на профессиональном уровне притереть клапана, и ваша машина вам скажет спасибо, и будет радовать отличной работой двигатель.

Видео по ремонту головки 406 двигателя ЗМЗ.

Видео:ЗМЗ 405 406 409. Притирка клапанов. Оценка фасокСкачать

ЗМЗ 405 406 409. Притирка клапанов. Оценка фасок

Инструкция по притирке клапанов головки цилиндров ЗМЗ-406.10.

Как притереть клапана в домашних условиях 406 двигатель

Притирка клапанов головки цилиндров ЗМЗ-406.10.

Применяемые современные материалы седел: жаростойкий порошковый материал с пористой структурой и лезвийная обработка рабочей фаски с высокойточностью по диаметру, углу наклона и шероховатости не требует операции притирки рабочей фаски клапанов.
Стабильность качества проверяется причастичном вскрытии одного двигателя в смену после обкатки и приемки службой качества.
Герметичность камер сгорания головок цилиндров проверяется манометрическим компрессионным методом путем создания избыточного давления воздуха со стороны камер сгорания.
В процессе обкатки происходит пристукивание клапанов к седлам и при этом резко возрастает герметичность камеры сгорания по сравнению с новой (необкатанной) головкой цилиндров.
Проведение притирки клапанов на новых головках цилиндров производства ОАО «ЗМЗ», особенно длительных, с применением притирочных паст с неизвестной характеристикой не улучшает, а ухудшает ресурс соединения «втулка клапана–клапан–седло» по следующим причинам:

— возможное внедрение абразивного материала в пористую структуру седел и втулок ведет в процессе эксплуатации к интенсивному изнашиванию поверхности клапана;
— при попадании притирочной пасты на стержень клапана неизбежно разрушается тонкий карбонитрированный слой и ухудшается шероховатость поверхности стержня клапана;
— в маслоотражательных колпачках нарушается геометрия рабочей кромки, что требует 100% замены колпачков;
— после операции притирки требуется высокотемпературная промывка водой под давлением со специальным моющими присадками и последующей сушкой, что в условиях автосервиса обычно не применяется.

Притирка клапанов применяется в ремонтных технологиях для чугунных седел, имеющих высокую твердость (свыше 55 HRC), а для порошковых седел (твердостью 35-40 HRC) необходимо использовать специальный резец с базировкой по отверстию во втулке под стержень клапана.
Для маслоотражательных колпачков используется фторкаучуковая теплостойкая резина.
Конструкция колпачка должна обеспечивать дозированный доступ масла к трущейся паре «втулка–стержень клапана», иначе неизбежен задир стержня клапана.
При всем имеющемся разнообразии в розничной продаже маслоотражательных колпачков необходимым техническим требованиям удовлетворяют лишь единицы.
Полная герметичность камеры сгорания достигается в процессе обкатки за счет пристукивания клапанов в первые минуты работы двигателя.
При установке головки цилиндров на двигатели ЗМЗ-406.10 запрещается проливать бензином и притирать клапаны.

Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

Как регулируются клапана на 406 двигателе газель

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

— изношены кулачки распредвала;

— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

— носики коромысел неравномерно сработались;

— сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

Инстукция по замене масла в двигателе ЗМЗ 402

Видео:Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.Скачать

Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.

Притирка клапанов 406 двигателя

Притереть клапана самому в домашних условиях очень просто самому, тогда не придется переплачивать за работу мастеру, способов притирки клапанов несколько, объясню простой и надежный способ притирки клапанов, и как можно самому притереть, или заменить клапана на 16 клапанной головки 406 двигателя. А так как головка 406 двигателя по устройству клапанов похожа на 16 клапанную головку ВАЗа, даже клапана в 406 голове стоят ВАЗовские 2108, Поэтому принцип притирки и замены клапанов одинаков, этим способом можно притирать и менять клапана также и на 16 клапанной головки ВАЗа.

Видео:Как притереть клапана | Лучший способСкачать

Как притереть клапана | Лучший способ

Притирка клапанов головки блока 406

На фото видите головку блока 406 двигателя, она снята с двигателя и ждет свой очереди по притирки и замене клапанов. Но перед притиркой желательно снять все стаканчики с клапанов и положить их в такой последовательности, чтобы при постановки стаканчиков вы не перепутали их местами и каждый стаканчик вернулся на свое место. Принципе все стаканчики одинаковы, но все-таки если головка уже не новая и много поработала то желательно чтобы каждый стаканчик вернулся на свое место, так как каждый стаканчик давно притерся к своему месту. Но если случайно перепутаете стаканчики, ничего страшного не будет.

Фото. Головка блока 406 со съемником клапанов

На фото видите универсальный съемник клапанов, этим съемником можно рассухарить и снять клапана с любой головки, переставляя нажиматель съемника ближе или дальше в зависимости от места расположения клапана.

Фото. Рассухаривание клапана при помощи съемника

Читайте также: Ремонт седел клапанов гбц ваз 2114

На фото видите как рассухарить клапан при помощи съемника клапанов, закручиваем болт в близкое место от клапана, цепляемся съемником за болт и нажимаем на тарелку клапана как можно сильней, пальцем откидываем в стороны сухарики. Но обязательно подложите любую железяку под клапан чтобы он в нее упирался.

Фото. Рассухаренный клапан с сухариками

После того как рассухарили клапан вытаскивайте пружины, и вытаскивайте клапан. Совет, не снимайте все клапана сразу, делайте по одному, рассухарили клапан притерли, поменяли сальник клапана, и засухарили клапан. Потом беритесь за следующий клапан.

Фото. Новый выпускной клапан с лева и рабочий с права

Сейчас буду притирать и сразу менять старые клапана на новые, хотя можно было просто притереть рабочие клапана (они еще в хорошем состоянии кроме одного).

Фото. Клапан с нанесенной притирочной пастой перед притиркой клапана

Притирать клапан будем так, намажьте на клапан притирочную пасту как на фото, пасту можно наносить на клапан как показано на фото при помощи шприца или любой палочкой, главное чтобы притирочная паста не попадала на шток клапана.

Фото. Притирка клапана при помощи дрели, с самодельной насадкой

Мне нравиться притирать клапана дрелью, так как увеличивается быстрота притирки. На фото самодельное приспособление для притирки клапанов, состоит оно из шпильки на 8мм. и кусочка плотного резинового шланга который плотно одевается на шпильку. Сделать это приспособление можно так, возьмите шпильку 8мм. оденьте посильней на нее кусочек плотного резинового шланга, и обрежьте шланг так чтобы он полностью налазил на шток клапана и почти упирался в шпильку, тогда при притирки клапана дрелью, шланг не будет болтать в стороны. Притираем клапан так, подложите под клапан железяку чтобы он не падал, натягивайте шланг на клапан, убирайте железяку из под клапана, включайте дрель и тяните клапан на себя но не сильно а так чтобы резиновая шланга не слетала с клапана, делайте такие движения дрелью во время притирки клапана, то притяните клапан то опустите, потрите клапан секунд 30. Затем сильно потяните дрель на себя и резиновая трубка сойдет с клапана.

Фото. Хорошо притертый клапан к седлу головки клапана

После притирки клапана нужно обязательно проверить, притерся клапан или нет, для этого после притирки протрите насухо седло клапана, и сам клапан. На фото видите хорошо притертый клапан и хорошо притертое седло клапана. Признаки хорошо притертого клапана такие, широкая серая полоса по кругу клапана, и широкая серая полоса в седле клапана. Но обратите внимание на второй выпускной клапан (он ниже притертого седла и меньше впускного), запомните если клапан имеет синеватый оттенок это признак того что он не держит и пропускает газы, из за этого двигатель троит и не тянет. Также этот клапан если вовремя не принять меры будет выгорать все сильней.

Видео:Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать

Притирка клапанов. Как притереть клапана своими руками

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Видео:Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать

Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влог

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

  • комплект отвёрток;
  • щупы разного размера или универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Видео:Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

К151Д

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.

У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.

Видео:как быстро засухарить клапана без съемникаСкачать

как быстро засухарить клапана без съемника

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

  • постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
  • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Хуже двигателю от этого точно не будет, зато машина побежит резвее, да и бензин немного экономнее будет расходоваться.

Читайте также: Маска лт95 с клапаном инструкция

Видео:Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать

Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условиях

Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведён подробный порядок действий:

  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • поставить нейтральную передачу;
  • отсоединить всё навесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
  • скинуть тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отвернуть болты, снять верхнюю часть механизма;
  • вывернуть свечи зажигания;
  • поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на передней крышке мотора — вращать коленвал рекомендуется только стартером;
  • снять крышку электрического распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен смотреть строго на 1 цилиндр;
  • начать регулировку клапанов.

Клапана желательно регулировать только на холодный двигатель! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён алюминиевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине опытные мастера рекомендуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — автомобили Газель.

Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым или четвёртым цилиндром. Как это проверить помимо направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а остальные свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 двигателя в два приема осуществляется по следующей схеме:

  • сначала первые клапаны впуска и выпуска;
  • затем вторые впуска и выпуска;
  • третий впускной;
  • проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
  • регулировка оставшихся клапанов.

Коротко порядок регулировки клапанов выглядит так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажаты, затем — от кабины 8, 7, 5 и 3.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по инструкции:

  • подвигать коромысло по валу вперёд и назад;
  • несильно и осторожно стукнуть молотком по валу точно над клапаном — ни в коем случае не бить по толкателю;
  • гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний мощной отвёрткой с плоским жалом или накидным ключом на 14;
  • щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с небольшим усилием, при необходимости отрегулировать до нужных значений;
  • зажать гайку обратно — заново проверить величину зазора;
  • повторить операцию со всеми клапанами.

На некоторых автомобилях клапана регулируются с помощью шайб. Вместо родной устанавливается кольцо меньшей или большей толщины. Альтернативный вариант — замена толкателей на варианты с нужными параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообще не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются специальным регулировочным винтом.

Затем надо установить на место свечи, крышку распределителя и навесное оборудование. Потом осуществить тестовый запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-либо элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также надо будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

В конце остановить мотор, собрать все демонтированные компоненты на место. Болты клапанной крышки закрутить с нужным усилием. После установки всех нужных шлангов и трубок, заново завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, затем послушать работу клапанов — они не должны звенеть или цокать.

Видео:Притирка клапанов на головке 406 ЗМЗ ГАЗЕЛЬ, замена маслосъемных колпачков....Скачать

Притирка клапанов на головке 406 ЗМЗ ГАЗЕЛЬ, замена маслосъемных колпачков....

Замена карбюратора инжектором на моторе ЗМЗ-4063

С целью улучшения технических характеристик достаточно часто собственники Газелей заменяют карбюраторную систему инжектором, хотя это удовольствие недешевое. Для такой переделки необходимо будет приобретать дополнительно:

  • датчик расхода воздуха;
  • электрический бензонасос;
  • другую проводку для двигателя;
  • впускной коллектор (ресивер) в сборе с заслонками;
  • воздушные патрубки;
  • датчики ДТОВ (температуры окружающего воздуха) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки);
  • топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;
  • блок управления двигателем;
  • переднюю малую крышку ДВС;
  • оба распределительных вала (отличаются профилем кулачков);
  • топливный фильтр;
  • корпус воздушного фильтра («банку») в сборе с фильтрующим элементом;
  • регулятор холостого хода.

Также могут потребоваться различные мелочи, такие как бензиновые шланги, хомуты, предохранители, прокладки, кронштейн топливного фильтра и прочее. Работа здесь трудоемкая, но цель оправдывает средства. Преимущества инжектора перед карбюратором весомые:

  • двигатель получает солидную прибавку в мощности;
  • не нужно постоянно мучиться с регулировкой и чисткой карбюратора;
  • можно установить ГБО практически любого поколения, кроме первого.

Некоторые запчасти инжектора стоят дорого, но вовсе не обязательно их приобретать в магазине. Отличного качества детали б/у можно найти на авторазборках или по объявлениям у частников, тем более, почти всегда получается поторговаться. Однозначно, коллектор (ресивер) лучше приобретать подержанный, так как он практически никогда не изнашивается, и нет смысла здесь переплачивать.

Видео по ремонту двигателя Газели ЗМЗ 406:

С самого начала выпуска «Газель» оснащалась лишь двигателем ЗМЗ 402, но с 1996 года на машину стали серийно устанавливать мотор ЗМЗ 406. ДВС оснащался электронной системой зажигания, но в отличие от «Волги», на которой уже был инжектор, на «Газели» решили оставить карбюратор.

Установленный на Газель 406 двигатель

Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Как часто необходимо проводить настройку

В условиях эксплуатации автомобиля с высокой нагрузкой — перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается не соответствующий ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. Иначе они прогорят, а двигатель потеряет компрессию.

Чтобы не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, в начале откручивания и на последнем обороте закручивания гайку нужно вращать ключом очень плавно. Наконечники штанг клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 сделаны из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, например. Поэтому настраивать клапаны на слух крайне сложно. Бряцанье и стуки могут издавать:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • неравномерно сработавшиеся носики коромысел;
  • выработанная ось;
  • расшатанные сухари пружин.

Клапаны с дефектным распредвалом не получится нормально отрегулировать. Поэтому целесообразнее будет заменить распределительный вал. То же касается и сработанных сухарей пружин, так как коромысла в этом случае будут упираться не в клапаны, а в чашки пружин.

Видео:Теория ДВС: Как притереть клапана (Ремонт ГБЦ)Скачать

Теория ДВС: Как притереть клапана (Ремонт ГБЦ)

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.

Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр:

  1. Первым делом снимают крышку фильтра, затем откручивают крепежные гайки.
  2. Шланг вакуумного корректора зажигания и патрубок сапуна также снимают.
  3. Далее от карбюратора отсоединяют тяги – они будут сильно мешать.
  4. Наконец, отворачивается клапанная крышка.

На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.

🎬 Видео

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ

Как Притереть Клапана Дома без Специального ИнструментаСкачать

Как Притереть Клапана Дома без Специального Инструмента

Притирка клапанов двигателя ЗМЗ 409Скачать

Притирка  клапанов двигателя ЗМЗ 409

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Ремонт ГБЦ 406 двигательСкачать

Ремонт ГБЦ 406 двигатель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток