В процесе эксплоотации мотоцикла может возникнуть надобность в замене клапана.
Перед заменой любого клапана в головках цилиндра его необходимо притереть так,чтобы он как можно плотней прилегал к седлу.От этой работы зависит дальнейшая работа двигателя.Если не притереть клапан то со временем у вас попросту прогарит головка. Начинаем притирать клапан пошагово сооблюдая следующие действия:
Надеваем пружину на клапаню. Размер пружины должен быть такого размера,чтобы она поднимала головку клапана от седла на 3-6мм.
Наносим на фаску головки клапана не очень толстый слой притирочной пасты(если таковой нет можно использовать протёртый в пыль красный кирпич перемешаный с маслом),вставляем клапан с надетой пружиной в напровляющую втулку,надеваем на конец стержня любое приспособление для вращения будь то коловорот,дрель или другое.Начинаем вращение.
Вращать клапан в обе стороны с таким расчотом,чтобы он имел поступательное вращение в одну из сторон,и периодически слегка прижимаем к седлу.
Притерать головку к седлу аккуратно,не снимая много метала с рабочих фасок,чтобы при последующих заменах клапанов их можно было ещё раз притереть.К концу притирки уменьшить количество пасты,добовляя чистое масло и закончить притирать на чистом масле.Когда рабочая поверхность притираемых деталей станет однородного матово-серого цвета(без чёрных пятен)закончить притирку.
После притирки промыть клапаны,их сёдла,направляющие втулки,горловину и камеру згорания головки целиндра и протиреть,чтобы всё было чисто и сухо.Затем проверить гермитичность посадки клапанов.Для этого ставим их на место в головки и,прижимая головки клапана к седлу,поочереди залить во все каналы головки цилиндра керосин.Допустимо просачевоние керосина,но не ранше чем через минуту.Если керосин просочится раньше надо повторить притирку.Это очень тонкая работа,поэтому не торопимся и притираем акуратно.
Нагар с головок цилиндра и поршней удоляют деревянным шкребком.Его надо смочить керосином для размягчения и предупреждения образования свинцовой пыли.
- Как притереть клапана в домашних условиях мотоцикл урал
- Как правильно притереть клапана на мотоцикле урал
- worddrow › Блог › Мотоцикл Урал. Ремонт головок цилиндров в домашних условиях.
- Как правильно притереть клапана на мотоцикле урал
- Как притирать клапана дрелью?
- Чем притереть клапана на Урале?
- Сообщений [ 12 ]
- 1↑ Тема от Серега81 29-12-2013 15:45:39
- Тема: Чем притереть клапана на Урале?
- 2↑ Ответ от на drakone 29-12-2013 15:51:52
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 3↑ Ответ от Рома 29-12-2013 15:53:20
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 4↑ Ответ от на drakone 29-12-2013 16:10:32
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 5↑ Ответ от Серега81 29-12-2013 16:24:20
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 6↑ Ответ от на drakone 29-12-2013 16:54:51
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 7↑ Ответ от PATRIOT 29-12-2013 20:06:53
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 8↑ Ответ от 666 30-12-2013 02:05:25
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 9↑ Ответ от на drakone 30-12-2013 10:19:39
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 10↑ Ответ от Toxa-урал 30-12-2013 21:00:50
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 11↑ Ответ от Юрич 31-12-2013 08:40:38
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- 12↑ Ответ от на drakone 31-12-2013 11:43:21
- Re: Чем притереть клапана на Урале?
- Сообщений [ 12 ]
- Мотоцикл урал — регулировка клапанов
- Что такое тепловой зазор
- Зачем нужна регулировка
- Необходимые инструменты
- Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750
- Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ
- Когда еще требуется регулировка
- 📽️ Видео
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Как притереть клапана в домашних условиях мотоцикл урал
Двигатель мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Притирка клапанов двигателя мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Притирать клапан к седлу головки цилиндра нужно в следующем по» рядке:
надеть на стержень притираемого клапана пружину такого размера, чтобы она приподнимала головку клапана от седла на 3—6 мм;
нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, вставить клапан с отжимной пружиной в направляющую втулку, надеть на конец стержня приспособление для вращения клапана (коловорот, дрель или другое приспособление, позволяющее закрепиться на клапане и вращать его). Можно также использовать воздушную присоску или отрезок бензошланга, вращая их между ладонями;
вращать клапан с помощью приспособления в обе стороны с таким расчетом, чтобы он имел поступательное вращение в одну из сторон, и периодически слегка прижимать к седлу.
Притирать головку к седлу аккуратно, не снимая много металла с рабочих фасок, так как это. сокращает количество ремонтов. К концу притирки уменьшить количество пасты, добавляя чистое масло, и закончить притирать на чистом масле. Внешним признаком удовлетворительной притирки является получение однотонного матово-серого цвета (без черных пятен) на рабочих поверхностях головки и седла клапана.
После притирки тщательно промыть клапаны, седла, направляющие втулки, горловину и камеру сгорания головки цилиндра и протереть насухо чистой ветошью или салфеткой. Затем проверить герметичность посадки клапанов, для этого поставить их на место и, прижимая головки к седлу, поочередно залить керосин во впускные и выпускные клапаны головки цилиндра, Допустимо просачивание керосина, но не ранее чем через минуту, иначе требуется дополнительная, более тщательная притирка.
Видео:Мотоцикл Урал. #23. Притирка клапанов.Скачать
Как правильно притереть клапана на мотоцикле урал
Видео:Притирка клапанов Урал Своими рукамиСкачать
worddrow › Блог › Мотоцикл Урал. Ремонт головок цилиндров в домашних условиях.
Не было печали, купила баба порося ?
Повествую о бытии своем с мотоциклом Урал
После приобретения мотоцикла, я, с зудящими руками, кинулся его “поднимать с колен”. Компрессия была нормальной, единственное что — в правом цилиндре на 1 кг ниже. Залив масла в цилиндры компрессия немного поднялась, но в правом опять же была меньше — верный признак того, что несмотря на подуставшую поршневую (овалы в цилиндрах), есть неисправность в клапанном механизме. Регулировкой я не добился повышения компрессии. Вывод — нужно смотреть клапана, их направляющие втулки и седла.
Сняв головки, я приговорил к ремонту обе, а правую — под списание. Дело обстояло так: кромки всех клапанов были острыми, как ножи, биение самих клапанов в направляющих было просто диким, а на ножках были видны следы прорыва газов — на правой головке. И на правой же головке втулка на выпускном клапане просто вывалилась вместе с клапаном, а должна сидеть с натягом 6-7 соток, то бишь нужно рассверливать отверстие под ремонтный размер или, если рассверленное отверстие под ремонтные размеры втулок не подойдет — ставить алюминиевую втулку. Более того, мои пляски с настройкой карбюраторов всегда упирался в тупик по одной причине — на мотоцикле стояли разные свечи, правая — автомобильная, с длинным телом резьбы, а левая обычная мотоциклетная. Причина проста — в правой голове убили резьбу под свечу и установили ремонтный ввертыш-втулку большей длины, под автомобильную свечу. Не камильфо… В общем геморрой :)))
Нашел в городе у одного дедушки правую головку. С виду более-менее, дефектовка выявила те же симптомы, что и у моей левой головки.
Перед ремонтом головки обязательно нужно очистить от нагара и старого масла. Много я чего перепробовал, и бензин, и всякие очистители двигателей — все херня. Вот — вещь:
Также заказал на алиэкспресс вот такой вот прибор для измерения температуры:
Также давно хотел купить нормальную горелку, купил, ну что-то вроде:
К чему я все это, головки нужно избавить от старых разбитых направляющих втулок. Рассухарил клапана (делается элементарно, не буду рассказывать как), очистил головки профоамом 1000, закинул в духовку на час, температуру выставил 300 градусов. Контролировал процесс прибором выше — головки нагрелись за час до 270-280 градусов. Довел до 300 градусов горелкой и выпрессовал втулки молотком и приспособой для выпрессовки вазовских направляющих, стоит рублей 100-200. Главное в этом деле обратить внимание на усилие, с которым выходили направляющие и отметить какая к какому отверстию относится. Если вывалились без особых усилий — плохо, если выпрессовывать было непросто и усилия для ударов молоточком приходилось привлекать достаточные, значит нормас, не нужно будет заморачиваться с замером отверстий в головке.
Читайте также: Опель зафира клапан сцепления
В моем случае втулки сидели с здоровым натягом. Позаимствовав у друга микрометр, снял замеры с втулок. Согласно размеров заказал качественные чугунные втулки. Заморачиваться бронзовыми втулками и хромированным клапанами я не стал — во первых дорого, во вторых руку на ремонты такого плана не набил. Уж если косячить, то хотя бы не на большие бабки.
Что заказал:
AE VAG92366 — втулка ф=14,10 мм — на выпуск, у меня втулки были 14.08-14.09
AE VAG92175 — втулка ф=14,08 мм — на впуск, мои были 14.06-14.07
Втулки ВАГовские, проверенные оппозитчиками, устанавливаются без доработок, нужно лишь сделать отметки до какого момента их запрессовывать. Запрессовка дело нехитрое, головки опять грел до 300 градусов, втулки на полчасика кидал в морозилку. Запрессовались здорово, никаких трещин в головках не образовалось.
Далее втулки нужно пройти разверткой. После запрессовки и остывания головок втулки дают усадку и внутреннее отверстие может измениться в диаметре. Для выравнивания этого отверстия проходят по отверстию разверткой — купил развертку ф=8,029 мм и, слегка смазывая ее маслом, прошелся по втулкам. Развертка стоит копейки, что-то около 100 рублей. Уточню, диаметр ножки клапана — 7,98 мм, тепловой зазор должен быть в пределах 0,05 мм согласно книгам по ремонту.
По клапанам. Купил я клапана производства АМЗ г.Луганск, ибо китайские клапана с рынка просто редкостное говно. Диаметр ножек гуляет, выпускные клапана магнитятся. Луганские тяжело достать, но можно. Стоит комплект порядка 1500 рублей.
Следующий шаг — прирезка седел клапанов. После замены втулки в 99 случаях из 100 втулка становится в чуточку другое положение, либо ось отверстия во втулки чуть меняет свое положение. По этой причине фаски на седлах нужно перерезать под новые втулки, иначе в жизни не получится герметично притереть клапана и не будет хорошей работы двигателя. Опять же приобрел набор зенковок для этого дела — набор для прирезания седел ВАЗ классика + нива + на ЗМЗ 406 (газели, уазики). В наборе 6 зенковок, три большего диаметра — под впускные клапана, три меньшего — под выпускные. Опять же три типа зенковок под каждый клапан — одна с тупым углом под внешнюю фаску, одна с углом около 45 градусов — для рабочей фаски, и последняя с углом еще острее — для внутренней фаски. Внешние и внутренние фаски являются вспомогательными, рабочая только одна.
Прирезал седла. Долго набивал руку ? Для себя отметил, что в первую очередь стоит нарезать рабочую фаску, затем нанести на клапан черным перманентным маркером полосу, закрасив всю кромку, притереть клапан, посмотреть где находится фаска на клапане, и уже затем нарезать вспомогательные фаски. Рабочая фаска должна встать посередине кромки клапана и быть шириной около 1 мм.
Видео:Притирка клапанов Урал / Как и чем притереть?Скачать
Как правильно притереть клапана на мотоцикле урал
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»
Клапаны притирают примерно через 9. 11 тыс. км пробега в зависимости от состояния клапанов. При нарушении герметичности клапаны притирают немедленно. Операции по притирке желательно совмещать с очисткой нагара с поршня и головки цилиндра.
Для притирки клапаны демонтируют, причем предварительно с двигателя снимают головку цилиндров, а затем цилиндр с клапанами (двигатели К-750М и «Днепр-12»), а у двигателей мотоциклов «Днепр» К-650, МТ-9, МТ-10 и серии «Урал» снимают только головку цилиндров.
Клапаны демонтируют с помощью съемников (рис. 26), значительно упрощающих операции по извлечению и установке клапанов. Если их нет, клапаны извлекают следующим образом: устанавливают головку с клапанами на деревянную опору, к подпятнику пружины прикладывают отрезок металлической трубки с отверстием, достаточным для выхода сухариков, и слегка ударяют молотком по торцу трубки, сухарики выходят из своего гнезда от одного-двух ударов .
После извлечения клапанов с участков, прилегающих к его седлу, скребками из цветных металлов удаляют нагар, действуя с большой осторожностью, чтобы не сделать рисок на рабочих фасках седла и клапана.
У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами
и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена – на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.
В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором – перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке или шлифуют на круглошлифовальном станке (рис, 27), а седло клапана обрабатывают коническими шарошками.
Обработку седла начинают шарошкой с углом 45′, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15′, после чего шарошкой с углом 75′ снимают фаску в нижней части седла (рис. 28) или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75′ с помощью ручной дрели.
После исправления фаски седла специальной оправкой с индикатором проверяют концентричность фаски седла относительно отверстия направляющей втулки (рис. 29) стержня клапана. Допустимое биение не должно превышать 0,03 мм. При повышенном биении необходимо вновь исправить фаску и притереть клапаны.
Притирают с помощью специальной притирочной дрели (рис. 30), при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или коловоротом , отверткой или резиновым присосом. В заводских условиях притирают клапаны на специальных притирочных станках.
Перед началом притирки под клапан устанавливают слабую пружину. На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой пасты из наждачного или карборундового порошка, смешанного с маслом для двигателя и керосина. Клапан вращают на 120′ и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100′.
Грубую притирку продолжают до тех пор, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой или концами. После этого окончательно притирают пастой М-20 или более мелким порошком до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1. 1,5 мм.
Для предварительного контроля качества притирки на рабочие поверхности клапана и седла в нескольких местах карандашом наносят поперечные черточки. При качественной притирке от одного поворота клапана в седле с легким нажимом все черточки должны быть стерты. Если черточки остаются, это указывает, что притирка некачественная и ее необходимо продолжить.
После окончания притирки клапана для удаления остатков пасты клапан, седло и направляющую втулку клапана промывают керосином, затем стержень клапана и направляющую втулку смазывают маслом для двигателя. При отсутствии съемников для сжатия пружин применяют различные подручные рычаги.
Собранные с пружинами клапаны проверяют на герметичность, наливая керосин на
головку клапана. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать керосин в течение
Видео:Притирка седла клапана мотоцикла урал своими руками.Скачать
Как притирать клапана дрелью?
Правда ли что клапана не должны полностью прилегать к поверхности и что дрелью притирать не желательно? Лучший эффект вручную.
Нужны малые обороты, от дрели паста разлетится во все стороны и все. Шуруповерт – самое то, берешь обрезок бензошланга, один конец на стержень клапана, другой на насадку шуруповерта, затягиваешь хомутиками, чтоб не проворачивалось и не слетало (хотя можно и без них), и фигачишь на малых оборотах в разные стороны.
Вот и я на шуруповерт переключился, когда на ладонях мозоли натер, с ним веселее дело пошло ?
Да проверять можно керосином, но есть ещё один дедовский метод. На притирочной стороне кламана нанесите карандашом метки, поставьте клапан в исходное положение и 2-3 раза прокрутите.При правельной притирке метки от карандаша должны быть стёрты!
вообще клапана причирают через 9-11000 км., но если в процессе эксплуатации они у тебя вдруг застучали, нет тяги(а вроде всё цело), просерает и т.д. ты всё равно полезешь в цилиндры и полюбому рас залез надо и клапана позыкать.На “притирочной” стороне клапана не должно быть всяких зазубрен, раковин, коцек, полосак, накепи, гари(в идеальном случае поверхность должна быть идеально ровной) в противном случае надо притирать клапана. Вообще если есть кника по ремонту моца под рукой там всё расписано подробнейшим образом(если книга времени наших отцов)!
Читайте также: Дисфункция папиллярных мышц митрального клапана что это такое
mBor , он черный и будет с той стороны))) надо тебе смотреть фаску на клапане. рассухарь и погляди
. Да, шуруповертом притирать ето кайфф! Тока нада
в разные стороны крутить на малой
скорости и обязательно совершать ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ движения. Так паста лучше держится в пятне контакта. А если на клапане появилась канавка на
месте фаски – менять нафф!
Спвсибо за напутствие.Говорите, опыта нет, значит отнеси в автосервис.Так если отнесу , то его ваообще никогда не будет.
У большинства современных дрелей есть реверс и регулятор обортов.
Это раз!
Второе: Берем старый клапан, зажимаем в дрель. На плоскую сторону жвачку, герметик, пластилин. И на плоскую сторону притираемого клапана. включаем, туда, сюдапредварительной пастой, потом туда-сюда шлифовочной.
клапана притерты, не забываем выставить тепловые зазоры ?
Дрелью нельзя притирать. О ресурсе тогда можно забыть.
Каждый сезон притираю по несколько пар головок (людям). Делаю дрелью, на малых оборотах, с реверсом, алмазной пастой. У всех прекрасно работает.
Messer , обоснуй пожалуйста свою точку зрения.
Messer , да дядька расскажи при чем тут ресурс? просвети неразумного.
Попробую за Messer , ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.
Echo , на малых оборотах он вращается не намного быстрее, чем руками. Так что считаю эту теорию несостоятельной, разве что по раздолбайству на стержень и в саму направляющую паста попадет.
Дрель на малых оборотах – это сколько? А шуруповёрт – сколько?
по большому счету и обороты не при чем.
Что ты сделаешь 1000 оборотов руками за 15 м инут, что 1000 оборотов дрелью за 15 секунд – разницы для ресурса никакой.
Попробую за Messer, ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.
В общем, так и есть. Разбрызгивающаяся на высоких оборотах паста неизбежно попадает на направляющие. Много ее не надо, а подпортить она сможет.
Имею несколько примеров перед глазами.
Одновременно в разных гаражах притирали клапана я и Ванитч. Я – вручную, он – дрелью.
Мои сезон отходили, и еще бы ходили, но я пружины задумал жесткие ставить и все переделал.
А у него в середине сезона компрессия умерла.
Messer , ну а если делать шуруповертом, там скорость вращения почти как руками получается, и ничего не разбрызгивается, а уж до направляющей тем более не долетает. Просто никто же не говорит вдавить гашетку до упора и фигачить с выпучеными глазами, а потом со стен и потолка пасту оттирать.
ну вы отцы и загнули. это как надо фигарить, чтоб паста в направляющие полезла? или нарочно намазать ножки клапанов? граждане, ужасы рассказывете.
Мессер, стрина, я много раз притирал дрелью и всё нормально ходит уже не один сезон, люди даже забыли про клапана.
Dikiy_Mex , согласен. Даже если большие обороты – по центробежной силе паста наружу стремится. К тому же стержень клапана маслом смазать желательно.
Papas , ну их, эти большие обороты, потом просто вся паста оказывется на штанах.
Dikiy_Mex , дрелью не люблю, тяжелая и провод мешает.
а вот шуруповерт самое то! у него и оброты плавнее чем на дрели регулируюццо.
Docent из Чернецкого , а зачем прямо стержень в патрон зажимать? ? Я же говорил – через обрезок бензошланга, он будет играть роль демпфера, и все будет ок.
В общем, все понятно.
Главное – небольшие обороты и отсутствие боковых нагрузок на стержень клапана и направляющую.
Если клапана новые и сёдла не сожраны, то и в ручную недолго.
Раньше притирал руками за отрезок бензошланга, но когда в месяц пары две головок делаешь – по любому задумаешься о механизации. После того, как открыл для себя алмазную пасту – пыль от наждака, перемешанная с маслом, забылась как страшный сон.
Боковые нагрузки по любому отсуствуют, на головку клапана битумом наклеена головка другого клапана с отрезанным стержнем и прорезью. В дрел зажато подобие отвёртки с усиками по бокам. Ну и само собой – пружинка под клапаном.
Так мож он просто рукожопием страдает, или недоглядел чего. Я вот дрелью тру и нежалуюсь.
glyancev , это называется шарошки ?
А вот есть такой инструмент, коловорот наз-ся. В виде кривого стартера и с патроном от эл.дрели на конце. Тож руками только удобнее.
У кого нибудь есть фотки Шарошек? Что они из себя представляют?
Они представляют из себя металлические коронки
с впаянными в них пластинками твердого сплава под
определенным углом.
Ну, вобщем, эдакие плоские сверла.
Во сказал “плоские сверла”, кто шарошки не видел может неизвестно что из фантезии вынуть. ?
хрен знает. я вот руками притираю бензошлангом-3 минуты и клапан держит керосин четверть часа ? Только конечно фаски надо шарошками поправлять,если они уже плохие,тогда все идеально быстро притирается.Паста притирочная от ВМПАВТО,тара в иде такого здорового пластмассового клапана ? Очень хорошая весчь-рекомендую,хватит нааадолго очень,не только тебе но и на толпу оппозитчиков ?
Кстати, шарошки на Урал подходят от Ваза классики-ими и пользуюсь,брать надо с победитывыми напайками,стоят 500 рублей комплект из 6 шарошек с направляющей.
К Днепру подходит коплект шарошек от Волги(Уаз),только придеться выточить под направляющую диаметром 8мм новую (на Волге диаметр клапана 10 мм).
Вот,недавно седла на башке менял,притирка клапанов с шарошанием заняла не более часа с перекурами ?
А друган дрелью крутит-тоже ничего вроде получается.
mixa , пружинку надевают на стержень клапана так,чтобы она приподнимала тарелку от седла,когда на клапан не давишь,совсем немного,на пару миллиметров.
Я у себя на восьмере притирал дрелью без регулятора оборотов.
Правда, сексуально как-то вышло: приклеенные клапана оторвало вскоре, я одел на узкую часть патрона кусок шланга и упирался им в тарелку.
Естественно, не жег постоянно, а периодически тыкал.
про направляющие фишку знаю, клапан должен центрироваться по седлу, а не по ним.
У нас в тепловозном депе был один умелец-адыг, он ухитрялся шарошкой давить в одну сторону, после этого бросаешь клапан в седло (он там тяжелый), а его в направляющей закусывает.
Так что если трете со стороны поршня, не держите инструмент на месте.
Викинг , Народ че паретесь шуруповертом, у вас че клапана кривые, и вы их по ходу дела об седло шлифуете.
Видео:Как притереть клапана | Лучший способСкачать
Чем притереть клапана на Урале?
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Видео:Как притереть клапана мотоцикла УралСкачать
Сообщений [ 12 ]
1↑ Тема от Серега81 29-12-2013 15:45:39
Тема: Чем притереть клапана на Урале?
Выпускные в ужасном состоянии,если не затруднит объясните пошагово.
2↑ Ответ от на drakone 29-12-2013 15:51:52
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Чем притереть клапана на Урале?
3↑ Ответ от Рома 29-12-2013 15:53:20
- Рома
- Ураломаньяк
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 109
- Репутация: 502
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: Чем притереть клапана на Урале?
Кирпичной крошкой!
А на самом деле, вот есть видео.
[видео]
Читайте также: Как снять двигатель ваз 2114 8 клапанов в домашних условиях
4↑ Ответ от на drakone 29-12-2013 16:10:32
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Чем притереть клапана на Урале?
можно и так, притирка 100рублей стоит
5↑ Ответ от Серега81 29-12-2013 16:24:20
Re: Чем притереть клапана на Урале?
6↑ Ответ от на drakone 29-12-2013 16:54:51
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Чем притереть клапана на Урале?
ну вот как на видео и можно как я делал, ну и не только я
в дрель зажимаешь болт на который плотно насажена резинка( к примеру я насадил от реактивной тяги русского автопрома) и получается резинка зажатая в дрель. которой нужно надавливать на поверхность клапана и крутить, только смазывая притиркой. ест ь крупная и мелкая. крупная для начала, а мелкая для конечной обработки. смазал надавил и шлифуй, пока блестящая полоса во весь клапан не пойдёт и соответственно на головке.
7↑ Ответ от PATRIOT 29-12-2013 20:06:53
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 177
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: Чем притереть клапана на Урале?
самый доступный и проверенный способ притирки – отрезком бензошланга и руками
8↑ Ответ от 666 30-12-2013 02:05:25
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 591
- Репутация: 603
Re: Чем притереть клапана на Урале?
Кошачьими шкурами не плохо получается
9↑ Ответ от на drakone 30-12-2013 10:19:39
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Чем притереть клапана на Урале?
самый доступный и проверенный способ притирки – отрезком бензошланга и руками
вот мне этот метод показали, ток и делаю.
Кошачьими шкурами не плохо получается
?. как всегда догадки, после таких слов
10↑ Ответ от Toxa-урал 30-12-2013 21:00:50
- Toxa-урал
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Антон
- Откуда: Оренбургская обл. г. Новотроиц
- Зарегистрирован: 15-01-2013
- Сообщений: 216
- Репутация:
- Мотоцикл: ИМЗ
Re: Чем притереть клапана на Урале?
Я притерла шлангом. У моего отца осталась старая смазка специально для притирки клапанов. Ей и притерал. Наматываешь седло и сам клапан одеваешь на другой конец шланг зафиксируй его. И погнал. )
11↑ Ответ от Юрич 31-12-2013 08:40:38
- Юрич
- Самодельщик
- Неактивен
- Имя: Александр Тихонов
- Откуда: г.Н.Новгород
- Зарегистрирован: 02-03-2012
- Сообщений: 1 245
- Репутация: 106
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.40, ИЖ ПС кросс, УАЗ 31602
Re: Чем притереть клапана на Урале?
Кошачьими шкурами не плохо получается
Можно и языком кошачьим, он же шершавый, а проще купить приспособу и пасту двухкомпонентную.
Отредактировано Юрич (31-12-2013 08:40:57)
12↑ Ответ от на drakone 31-12-2013 11:43:21
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Чем притереть клапана на Урале?
приспособа лишняя, а вот паста я взял двойную
Видео:Так делали еще отцы и деды. Я только за!Скачать
Сообщений [ 12 ]
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Видео:КАК ЛЕГКО РАССУХАРИТЬ И ЗАСУХАРИТЬ КЛАПАНА НА МОТОЦИКЛЕ УРАЛ/ДНЕПР? Чем и как засухарить ЛАЙФКАХСкачать
Мотоцикл урал — регулировка клапанов
На мотоцикле Урал регулировка клапанов требуется не часто. В этом плане двигатели очень надежны. Но, все же иногда просто необходимо производить эту работу. Правильная регулировка клапанов на мотоцикле Урал, позволяет избежать преждевременного износа силового агрегата.
Видео:как проще #притереть #клапана на #мотоцикле #уралСкачать
Что такое тепловой зазор
Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.
Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Зачем нужна регулировка
Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:
- При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
- При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.
При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.
Видео:Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать
Необходимые инструменты
Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.
Непосредственно настройка клапанов мотоцикла производится с помощью щупов. В зависимости от модели мотора могут понадобиться разные щупы. На м 72 урал потребуется толщина 0,1 мм, для более новых моторов, например, ИМЗ лучше использовать 0,05 мм.
На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.
Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750
Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:
- Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
- Сливаем моторное масло из полости;
- Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
- Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
- Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
- Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.
Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.
Видео:Притирка клапанов мотоцикла с помощью шуруповерта на примере двигателя Zongshen YX150Скачать
Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ
На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:
- Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
- Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
- Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.
Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.
Видео:Засухариватель клапанов из монтажного пистолета.Скачать
Когда еще требуется регулировка
Иногда седла клапанов начинают неплотно прилегать к этому шляпке. Тогда требуется притирка клапанов. После этого нужно установить правильный промежуток. Зная, как притереть клапана вы также сможете избежать многих проблем с мотором. Для этой работы лучше воспользоваться притирочными приспособлениями.
📽️ Видео
Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать
Как сделать Притирочную пасту своими руками, для притирки клапановСкачать
Новое устройство для прирезки сёдел клапанов, сделай сам!Скачать
Притирка клапанов мотоцикл Урал. Крокодил Гена#2Скачать
Мотоцикл Урал. #81. Втулки, седла, клапана. Обработка и притирка.Скачать