- Как правильно притереть клапана на 16 клапанной ВАЗ-2112 самому?
- Видео о клапанной притирке на ВАЗ-2112 (ДВС 16 клапанов)
- Притирка клапана
- Зачем нужна притирка?
- Выбор абразивной пасты
- Рекомендации
- Выводы
- Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе
- Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?
- Как заменить клапаны своими руками?
- Преимущества 16-клапанного двигателя
- Другие случаи, в которых требуется демонтаж ГБЦ
- Притирочная паста
- «Шарошка» для снятия металла
- Новые клапана
- Инструмент
- Процесс притирки клапанов
- Видео — как сделать своими руками
- Методы проверки качества
- Зачем нужно притирать клапана
- Как добиться результата в домашних условиях
- 🔍 Видео
Видео:Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать
Как правильно притереть клапана на 16 клапанной ВАЗ-2112 самому?
Клапана в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 создают компрессию, а также не дают попадать лишнему топливу в камеру сгорания. Если седло и клапан прижимаются друг к другу не плотно, то у автомобиля упадет давление в моторе. Если выпускной клапан зажат не полностью, то выпускные газы помогут ему износиться и прогореть быстрее. Таким образом, при совершении ремонта — клапана притираются до седла.
Видео:ГБЦ ваз 2112 16 клапанная притирка клапановСкачать
Видео о клапанной притирке на ВАЗ-2112 (ДВС 16 клапанов)
Видеоматериал расскажет о том, как притереть клапана на автомобиле, о нюансах, а также даст некоторые рекомендации.
Видео:Притирка клапанов Ваз 2110 в ручную и дрелью Проверка на герметичностьСкачать
Притирка клапана
Пасты для притирания клапанов
Не многие автомобилисты видели непосредственно процесс ремонта головки блока, не говоря уже о самой притирке клапана. Этот процесс достаточно трудоемкий, если делается вручную. Станочный метод, конечно, намного проще, но не всегда эффективный в использовании.
Справа притёрт, а слева ещё нет!
Для того чтобы притереть клапана к седлу необходимы некоторые инструменты и знания. Так, потребуется специальное приспособление для шарошки седел, абразивная паста, а также умение притирать. Рассмотрим, непосредственно сам процесс притирки клапана к седлу:
Этапы процесса шарошки седла клапана
- При помощи шарошки и фрезы (ручной или автоматической) нарезаем фаску на седле под определенный клапан.
Ручной фрезер для нарезки фаски седла
На специальном стенде проходит обработка фаски клапана
Нанесение притирочной пасты
Инструмент для притирки клапана к седлу
Наносим пасту для притирки клапана
Зачем нужна притирка?
Нанесение пасты со средней зернистостью на клапан для притирки
Клапан притирается для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с седлом.
Это делается, чтобы при закрытом впускном клапане в цилиндр не попадала топливная смесь сверх нормы. Если это происходит, то двигатель получает слишком много горючего, что может повлиять на работоспособность и расход.
Идеально притертый клапан к седла
Если плотно не закрывается выпускной клапан, то топливная смесь теряет не только воздух, который поступил в цилиндр, а еще и обратно всасывает выхлопные газы, что способствует скорому прогоранию клапанов. Поэтому, чем лучше сцепка клапана с седлом, тем меньше проблем будет с системой впрыска и выпуска отработанных газов.
Выбор абразивной пасты
Пасты для притирки клапана разных производителей и зернистости
Существует несколько видов абразивной пасты, которая используется для притирки клапанов. Рассмотрим, все варианты, которые можно применять:
- Крупнозернистая абразивная паста . Применяется для первоначальной обработки седел после шарошки. Средняя стоимость 200-250 рублей/тюбик. Рекомендованные производители – Fabo, Abro, Expert, Грин-слоу, Профессионал, Индастриал.
- Паста со средней зернистостью . Применяется для чугунных и седел с твердой стали. Используется после обработкой крупнозернистой. Стоимость составляет – 190-220 рублей/шт. Основные производители – ABRO, Fabo, Профессионал.
- Паста с мелкой зернистостью . Применяется для финальной обработки фаски клапана. Стоимость – 200-300 рублей/тюбик, в зависимости от производителя. Выпускают пасту – Abro, Эффект, Expert, Алмазка.
- Полировочная паста . Используется достаточно редко, в тех случаях, когда необходимо загладить поверхность. Стоимость – 100-200 руб./шт. Производители, которые выпускают: Абро, Профессионал.
Рекомендации
Лучше всего для головок блока ВАЗ-2112 использовать два вида пасты: крупнозернистую и мелкозернистую.
Так, первой убираются все крупные шероховатости и неровности, а вторая – доводит до максимального эффекта. Хотя, если клапана не меняются, то можно пройти среднезернистой пастой, а потом завершить процесс – полировочной.
Паста производства АБРО GP-201, которая имеет сразу два вида: мелкозернистую снизу и крупнозернистую — сверху
В обязательном порядке, после прохождения любой пастой необходимо смывать как сам материал, так и остатки стружки, которая обычно, темного цвета. Это необходимо для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, а также посмотреть, еще притирать клапан или уже достаточно.
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Выводы
Притереть клапана на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 в домашних условиях, достаточно легко и просто, если иметь необходимый инструмент и навыки. В случае, если автомобилист не уверен, что способен проделать все необходимые операции, то рекомендуется обратиться в автосервис по ремонту головок блоков цилиндров, где все сделают быстро и качественно.
Читайте также: Двигатель ваз 2111 16 клапан
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Как притереть клапана на 16 клапанном двигателе
ВАЗ 2112 представляет собой практически аналог «десятки», известной российским автомобилистам. Массовое производство автомобиля этой марки началось в 2000-м году.
Первые автомобили были оснащены двигателем с ременным приводом ГРМ. Несмотря на ряд усовершенствований, их типичной проблемой стали «гнутые» клапаны, которые деформировались во время обрыва ремня. В 2004 году проблема была решена производителями методом увеличения глубины проточки поршня.
Тем не менее, с необходимостью замены клапанов современные водители сталкиваются по-прежнему, хотя и не столь часто. В целом этот процесс не представляет собой ничего сложного, поэтому произвести ремонт каждый водитель способен без обращения в сервис.
Видео:Ремонт гбц ваз 21126 (притирка клапанов , замена колпачков, сальников,как наложить лактаитСкачать
Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?
Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).
К ее составным элементам относятся:
- Крышка для защиты от механических повреждений.
- Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
- В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
- Камеры сгорания.
- Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
- Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.
В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).
К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.
Типичная проблема, с которой сталкиваются водители автомобилей ВАЗ 2112 – необходимость замены клапанов. Причины поломки могут быть разными, нередко они выходят из строя из-за перегрева двигателя автомобиля.
Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:
- Наличие стука во время работы двигателя.
- Остановка мотора при трогании машины.
- Уменьшение компрессии в цилиндрах.
Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.
Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.
Видео:Как притереть клапана | Лучший способСкачать
Как заменить клапаны своими руками?
Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:
- Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
- Затем снимается крышка ГБЦ.
- С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
- Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
- На край клапан наносится алмазная крошка.
- Клапан возвращается обратно.
- Собирается ГБЦ.
Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:
- Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
- Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
- Удалите остатки притирочной пасты.
В том случае, если данный метод не помогает, клапан следует заменить новым.
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Преимущества 16-клапанного двигателя
ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (см. рисунок).
- ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
- ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.
Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.
Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:
- Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла.
- Возможность повышения детонационной стойкости мотора. Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо.
- При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.
Видео:Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать
Другие случаи, в которых требуется демонтаж ГБЦ
Конечно, снимать ГБЦ требуется не при каждой поломке. Это необходимо лишь, если нужен серьезный ремонт. К таким «крупным» случаям относятся:
- Износ прокладки.
- Образование нагара на деталях.
- Деформация клапанов.
- Необходимость замены направляющих втулок.
- Выход из строя распредвала и т.п.
Конечно, ремонт самостоятельный или в сервисе в любом случае подразумевает определенные финансовые затраты. Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, нужно регулярное проведение диагностики головки блока цилиндров. Рекомендуется использование качественного топлива. Кроме того, старайтесь не допускать перегрева автомобиля – из-за этого ГБЦ может повести.
Если какие-то моменты остались вам непонятными, то вы можете наглядно ознакомиться с процессом замены клапанов, посмотрев видео:
Притирочная паста
Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Её следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.
Читайте также: Какие клапана впускные какие выпускные ваз 2114
Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик за 100 рублей сойдет, другим подавай только профессиональную.
Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.
«Шарошка» для снятия металла
Нужны ли шарошки? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.
Новые клапана
Они не всегда нужны. Если обнаружили, что клапана несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в магазин и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.
При замене клапанов обратите внимание на качество. Высота их должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.
Инструмент
Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.
Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Также не надо совершать круговые движения, а лучше имитировать работу клапана вперед и назад. Данный способ не очень хороший, и занимает много времени.
Процесс притирки клапанов
У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на них образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.
В первом случае клапан достаточно притереть, во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно делать ручной дрелью или отверткой, но это займет дольше времени.
На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана.
Видео — как сделать своими руками
Методы проверки качества
Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен.
Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, но через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность улучшится.
Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.
Вы провели капитальный ремонт двигателя, заменили поршневые кольца, прокладку и другие элементы силового агрегата? Работа ещё не окончена. Чтобы мотор функционировал правильно, нужно правильно притереть клапана.
Видео:Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112Скачать
Зачем нужно притирать клапана
Если не выполнить процедуру, клапана могут работать некачественно — например, пропускать бензин и воздух в закрытую камеру сгорания. Это ухудшит ходовые характеристики двигателя и со временем может привести к поломке. Притирка помогает добиться максимальной герметичности. Выполнять работу надо не только после установки новых клапанов — нередко она нужна и в случаях, когда изделия давно не менялись. Причиной «дёрганий» авто на холостых оборотах может являться разность компрессии в цилиндрах. Притирка — единственный способ справиться с проблемой.
Видео:Притирка клапанов и проверка на герметичность тремя способамиСкачать
Как добиться результата в домашних условиях
- С помощью специального станка. На самом деле такой агрегат не выполняет притирку — он нарезает фаску седла и клапана, благодаря чему удаётся добиться как можно более жёсткой центровки и обеспечить точное сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высокой прочности, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимуществом метода является простота — после обработки останется только помыть и собрать головку.
🔍 Видео
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Замена и притирка клапанов ГБЦ на ВазСкачать
Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать
Ремонт ГБЦ. Простой способ засухаривания клапанов.Скачать
как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
Восстановление постели распредвалов головки двигателя Ваз 16-ти клапанная + ремонт гидриковСкачать