Как притирать клапана альфа

Авто помощник

В силу своего, изначально невыгодного расположения, клапана ГБЦ воспринимаю на себя основную нагрузку возникающею во время сгорания топлива. Особенно сильно достается выпускному клапану, так как основной поток раскаленных газов проходит непосредственно через него.

Чтобы повысить сопротивляемость клапанов температуре, вибрации, износу и различным деформациям, производители «брендовых» скутеров для изготовления клапанов и ГБЦ стараются применять более дорогие, а значит качественные материалы и технологии. Китайские производители, постоянно на чем-то экономят, поэтому «качество» клапанов и ГБЦ made in china оставляет желать лучшего…

Клапан с ГБЦ можно снять с помощью вот такого приспособления, которое состоит из двух подходящих по размеру шайб сваренных между собой через небольшие проставки.

Как притирать клапана альфа

Наставляем наше приспособление на тарелку клапана и подходящей по размеру струбциной сжимаем пружину и вынимаем сухарики.

Как притирать клапана альфа

Как притирать клапана альфа

После снятия клапана с ГБЦ всеми доступными средствами очищаем его и ГБЦ от нагара.

Как притирать клапана альфа

Как притирать клапана альфа

Какими детали должны стать после очистки.

Как притирать клапана альфа

Берем круглогубцы, зажимаем ими клапан у самой тарелки, и равномерно по всей поверхности фаски наносим немного притирочной пасты.

[stextbox манипуляции с клапанами следует выполнять круглогубцами, так вы обезопасите себя от попадания абразива на стержень клапана.[/stextbox]

Как притирать клапана альфа

Как притирать клапана альфа

После нанесения пасты, с помощью круглогубцев вставляем клапан на свое место.

Как притирать клапана альфа

Заталкиваем клапан до упора и с обратной стороны одеваем на него резиновую трубку подходящего диаметра.

Как притирать клапана альфа

Притирать клапана следует по такому принципу: слегка натягиваем трубку, затем проворачиваем клапан в одну сторону примерно на один оборот, потом клапан немного поднимаем, опять слегка тянем за трубку и проворачиваем клапан в обратную сторону на пол оборота, и так повторяем многократно, пока не притрем клапан к седлу полностью.Да, это долго и нудно, но результат того будет стоить.

Во время притирки, постоянно контролируйте состояние фасок и внимательно следите чтобы паста не попала на стержень клапана.[/stextbox]

Вот какая фаска изначально была на прогоревшем выпускном клапане.

Как притирать клапана альфа

[stextbox следует до полного удаления раковин, неровностей и других повреждений, в итоге у вас на седле и тарелке клапана должна получится равномерная фаска с матовым цветом.[/stextbox]

Вот примеры идеальной притертой фаски.

Как притирать клапана альфа

Как притирать клапана альфа

После притирки, все детали тщательно отмываем и приступаем к обратной к установке клапанов на ГБЦ: Устанавливаем новые маслосъемные колпачки (желательно), при помощи шприца наносим моторное масло на стержень клапана и вставляем его на свое место, затем одеваем клапанные пружины и с помощью нашего приспособления устанавливаем сухарики на свои места.

Как притирать клапана альфа

Направление витков внутренней и внешней клапанной пружины после установки должно быть в разных направлениях.

Как притирать клапана альфа

После установки сухариков, для проверки их надежного залегания — ударьте слегка молотком по стержню клапана со стороны пружины.

Как притирать клапана альфа

После всего проделанного, клапана следует проверить на герметичность, для этого существует специальный стенд которого к сожалению у меня нет, поэтому я буду проверять их «дедовским» способом с помощью керосина.

Переворачиваем головку так, чтобы выпускной или впускной канал был вверху и заливаем туда керосин до самого края, и через 30 минут — смотрим, если керосин просочился, значит разбираем и притираем все заново, а если все сухо значит головку можно ставить на место, работа по установке ГБЦ подробно изложена в статье: Установка поршневой 170 CC вместо стандартной 150 CC на скутер

Видео:КАК ПРИТЕРЕТЬ КЛАПАНА НА АЛЬФЕ)Скачать

КАК ПРИТЕРЕТЬ КЛАПАНА НА АЛЬФЕ)

Мопед Альфа и клапана

Заметил, что пропала компрессия. Перестал тянуть на 4й. Исчезли холостые. Регулировка карба ниче не дала — меньше 5000 холостые не держал. При попытке завести с кика — усилие, как заводка с вывернутой свечкой — почти никакого. Ощущение, как езда на советской дельте с порванным сальником 10 лет назад. На каждом светофоре глох, заводил с толкача на первой. Кое как доехал до дому.

Снял голову — откололся кусок от выпускного клапана

Как притирать клапана альфа

Рассухарил — пятно контакта рваное , в заусенцах. Были запасные клапана б/у от головки на 72сс. По размеру — один в один.

Как притирать клапана альфа

Притер клапан. Пока сточились заусенцы, оставленные предыдущим клапаном, пятно контакта стало достаточно широким.

Как притирать клапана альфа

Заодно притер впускной клапан. Седло клапана было в мелких кавернах, а внутренняя поверхность в нагаре.

Поставил, отрегулировал, настроил карб, завел, проехал. Тяга на низах отличная, компрессия хорошая.
Проехал примерно 100км
Но вот минус — выше 6500 мотор на 4й крутить отказывается. Крутит, только на низких передачах. Максимальный крутящий момент сместился в сторону низов.
Поставил взад звезду на 36 зубов. Разгон бодрый. Макс скорость по GPS теперь 80 км/ч.

У меня вопрос — как влияет пятно контакта на характеристики двигателя. И где можно почитать.

Да всё просто. Больше площадь, меньше давление, как следствие возможность подтрава. Зато лучше охлаждение клапана. И ещё момент. Если снято много то клапан приподнялся, пружина чуть выпрямилась, если она уже подсевшая то клапан может «подвисать» на высоких оборотах.

Читайте также: Клапан фазорегулятора хендай i30

Как понятно всё сводится к попытке заменить пружину на свежую. Есть шанс что поможет

Подобный эффект был на авто после зенковки сёдел ( совсем чуть чуть подправлял) и сборки головы со старыми подсевшими пружинами. Именно смена на новые вылечила моментально.

Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ НА АЛЬФЕ ЗА 10 МИНУТ.Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ НА АЛЬФЕ ЗА 10 МИНУТ.

Притирка клапанов на скутере — делаем правильно

Притирка клапанов на двигателе скутера относительно простой процесс. Для начала нужно убедиться, что клапан пропускает и его действительно нужно притирать.

Видео:Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).Скачать

Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).

Как проверить клапан на герметичность

Переверните головку цилиндра и налейте в в клапана немного бензина или керосина. подождите некоторое время. Если какой-либо из них пропускает, его нужно разобрать и проверить на целесообразность притирки.

Как притирать клапана альфа

Осмотрите седло и рабочие кромки на серьезные повреждения, такие как сколы, прогар, раковины. Если все относительно нормально, можно приступать к притирке.

Для этого нужно использовать специальную пасту, которую можно купить в автомагазине.

Если повреждения совсем незначительные, нужно воспользоваться финишной пастой, в иных случаях — мелкозернистой, а затем уже финишной.

Как притирать клапана альфа

Видео:Как правильно притереть клапанСкачать

Как правильно притереть клапан

Подготовка к притирке клапана

  1. Перед началом притирки, нужно очистить клапан от нагара и сажи. Можно воспользоваться обычным растворителем или очистителем карбюратора, который можно купить в автомагазине.
  2. Если отложения есть и в седле, их также надо удалить.
  3. Теперь необходимо подобрать резиновый шланг нужного внутреннего диаметра, который можно плотно одеть на стержень клапана без возможности проскальзывания при вращении. Смазки на стержне быть не должно.
  4. Ставим клапан на место, с другой стороны одеваем на шланг подходящее сверло или другой стержень, например от поломанного клапана. Его мы будем зажимать в патроне электродрели или шуруповерта.

Как притирать клапана альфа

Как притирать клапана альфа

Как притирать клапана альфа

Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Процесс притирки клапанов на скутере

  1. На рабочую кромку наносим немного притирочной пасты и приступаем к несложному процессу.
  2. Дрель или шуруповерт обязательно должны быть с реверсом, так как процесс будет происходить в обоих направлениях.
  3. Скорость вращения относительно низкая.
  4. Поочередно вращайте клапан в седле то в одну, то в другую сторону по несколько секунд, при этом втягивая дрель на себя при помощи небольшого усилия.
  5. Сильно тянуть клапан нет смысла, от этого качество притирки только пострадает.
  6. В общей сложности, на притирку одного клапана в двигателе скутера вам потребуется около 5 минут, в зависимости от износа детали, навыков и множества других факторов. В итоге проверка все покажет.

Видео:Мопед Альфа притирка клапанаСкачать

Мопед Альфа притирка клапана

После притирки клапанов

  • После притирки, извлеките клапан и тщательно промойте все каналы, чтобы ни единой частицы притирочной пасты не осталось в двигателе.
  • Также по возможности продуйте обрабатываемою поверхность при помощи компрессора, это исключит любые мелкие частицы.

При сборке головки цилиндра не забывайте устанавливать на место все направляющие втулки и уплотнительные кольца.

Видео:Притирка клапанов на мопеде альфа 72 правильная притирка и сборка ГоловкиСкачать

Притирка клапанов на мопеде альфа 72 правильная притирка и сборка Головки

Притирка клапанов на скутере — делаем правильно

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае – на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Видео:Как притереть клапана на мопеде альфа, питбайке, орион 125Скачать

Как притереть клапана на мопеде альфа, питбайке, орион 125

Почему клапана требуют регулярной настройки

Многие счастливые владельцы абсолютно любой техники, будь это велосипед или автомобиль, после совершения ее покупки абсолютно игнорируют ее потребности и нужды, что чревато быстрым приведением большинства узлов в негодность, в частности, — мотора. Главная функция клапанов — осуществление подачи воздушно-топливной смеси в резервуар сгорания, а также обеспечение отвода переработанных газов.

Работа клапанов проходит в условиях постоянных высоких температур, что приводит к расширению металлических частей узла и их постепенной деформации. Частое расширение металлов в процессе нагревания, в сочетании с отклонением от люфта, может привести к неадекватной работе клапанов — толкатель может заклинить, и клапаны перестанут закрываться, или на стыке этих элементов возникнет значительный люфт.

Когда во впускном клапане образуется недопустимых размеров люфт, это мешает воздушно-топливной смеси наполнить резервуар, поскольку площадь его становится значительно меньше, и тогда неизбежна неисправность толкателя. Когда люфт возникает между выпускным клапаном и толкателем, нарушается процесс вентиляции цилиндра. И в той, и в другой ситуациях, водитель ощутит значительное снижение мощностей двигателя и ряда других характеристик.

Если речь идёт о большом для этого узла люфте, то его основными признаками будут характерные щелчки, значительно увеличится расход. Резюмируя, можно выделить перечень различных признаков, свидетельствующих о необходимости проверки клапанов и их дальнейшем обслуживании:

  • Мотоцикл или скутер стал хуже заводится;
  • Байк вовсе перестал заводиться;
  • Во время поездки возникают случаи отказа работы мотора;
  • Скутер глохнет при попытке завестись;
  • Падение мощности мотора, приведшей к значительному снижению максимальных скоростей;
  • Из газораспределительного механизма доносятся характерные щелчки или цокот;
  • Пробег, после осуществления замены элементов цилиндро-поршневой группы перевалил за 500 километров.

Читайте также: Электромагнитный клапан volvo fh12 d12a

Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.
Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Видео:Мопед Альфа. Как заменить клапана. Притирка клапанов самомуСкачать

Мопед Альфа. Как заменить клапана. Притирка клапанов самому

Когда нужно регулировать клапана

Специалисты рекомендуют проводить первую настройку узла и диагностику люфтов после первых 500 км пробега мототехники, и 5-7 тысяч км потом.

Проведение сервисных работ потребуется и при устранении неполадок в двигателе, возникновении характерных звуков, потери мощностей во время разгона или когда байк заглох, и невозможно его завести.

Для проведения ремонтных работ потребуется минимальный набор ключей и инструментов:

Зазоры на клапанах скутера должны быть строго 0.05 для верхнего и 0.1 для нижнего, поэтому щупы должны быть исключительно такой же толщины.

Видео:Притирка клапанов на мопеде (Alpha/Delta) 139fmbСкачать

Притирка клапанов на мопеде (Alpha/Delta) 139fmb

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы – будут полезными для удержания крепежа в одном положении в процессе откручивания других элементов;
  • щётка для работы с металлом – она пригодится для очистки свечи от внешних накоплений;
  • ключ на 9 – потребуется для ослабления контргайки;
  • ключ на 17 – он необходим, чтобы открутить крышки клапанов;
  • ключ-шестигранник — он понадобится для проворачивания маховика. На указанном элементе присутствует метка, благодаря которой и настраивается «мёртвая» точка. Метка должна совпадать со стрелочкой на картере уже при разборе;
  • щуп – с ним осуществляет измерение зазоров. Стандартный размер для впускного и выпускного клапанов подойдет щуп на 0,05 мм, что соответствует правильной настройке.

Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Видео:Притирка клапанов мотоцикла с помощью шуруповерта на примере двигателя Zongshen YX150Скачать

Притирка клапанов мотоцикла с помощью шуруповерта на примере двигателя Zongshen  YX150

Предварительные работы

До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:

  • Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
  • Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
  • Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
  • Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
  • Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.

Видео:Притирка клапанов Дельта 72 кубаСкачать

Притирка клапанов Дельта 72 куба

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb

Убедившись, что все предварительные замечания учтены, можно перейти к процессу настройки:

  1. Разбирается сидение, демонтируется его верхняя часть, после чего скручивается целиком. Далее необходимо снять четыре гайки в самой нише, две гайки по разным сторонам от замка и ещё несколько гаечек, удерживающих и фиксирующих дно. Под ковром есть два болта, которые также следует выкрутить. После того, как будут сняты эти десять болтов, будет открыт доступ к двигателю.
  2. Регулировка клапанов предполагает выставления поршня в позицию ВМТ (верхняя мертвая точка), а следовательно, потребуется извлечь и решетку кулера. Для этого необходимо скрутить гайки на корпусе решетки, после чего открывается кулер.

Читайте также: Как подключить огнезадерживающего клапан

Наглядно о том, как отрегулировать клапана на четырехтактном скутере, смотрите в полезных видео:

Видео:Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать

Притирка клапанов. Как притереть клапана своими руками

Клапана на мотоцикл Урал

Мотоциклы Урал являются отечественными транспортными средствами. Они пользуются большой популярностью, потому что их могут позволить приобрести себе мотоциклисты с любым опытом вождения. Мотоцикл Урал начал производиться еще в советское время. Многие и сегодня используют старые модели для езды.

В целом мотоциклы Урал являются надежными. Они редко выходят из строя. Для того чтобы двигатель мог прослужить длительное время необходимо вовремя заниматься профилактическими работами, которые заключаются в проверке и исправлении неполадок в отдельных системах мотоциклетной техники.

Видео:Забудь про регулировку клапанов навсегда на мопеде Альфа!!!Скачать

Забудь про регулировку клапанов навсегда на мопеде Альфа!!!

Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 157 qmj

Процесс регулировки клапанов на этом байке начинается с обеспечения доступа к головке цилиндра. Первым шагом станет извлечение емкости под седлом байка, которая зафиксирована несколькими винтами. Разобравшись с получением доступа к головке цилиндра, скручиваем четыре болта и вынимаем ГБЦ из двигателя. Далее, получаем доступ к корпусу кулера. С одной стороны, если нет времени или обстоятельства мешают, можно не производить полный демонтаж вентилятора, ограничившись только снятием крышки. Однако, лучше полностью демонтировать ее, поскольку таким образом откроется полный и свободный доступ к необходимым в дальнейшем узлам и меткам. Если остановились на варианте частичного демонтажа, то для снятия заглушки, на которую показывает стрелка, хватит обычной отвертки. Снятая заглушка даст минимальный обзор, позволяющий рассмотреть все необходимые метки ротора.

После получения доступа к ротору, берется торцевой ключ на 14 (можно попробовать сделать это и руками, если получится), который вставляется в кожух генератора, и, с применением некоторых усилий, осуществляется вращение ротора по часовой стрелке, внимательно посматривая в этот момент в дырку на кожухе. Необходимо выставить ротор в такое положение, когда в отверстии будет отчетливо просматриваться метка «Т», говорящая о позиции поршня в точке ВМТ.

Теперь плавно переходим к газораспределительному узлу. Обратите внимание, что в этот момент все клапаны должны быть закрыты, а дырки на звезде распредвала должны быть в том же положении, как и в случае с предыдущим мотором на этой ступени настройки, изображенном на фото выше. Если все сходится, можно переходить к следующему шагу. Если метка на роторе на совпадает с тем, как изображено на фотографии, то потребуется продолжить вращать ротор, до тех пор, пока метка не встанет параллельно выступу. В процессе вращения нельзя забывать внимательно следить за состоянием клапанов и отверстий на звезде.

На этом этапе у некоторых мотолюбителей могут возникнуть определенные трудности – например, если те самые отверстия на звезде не совпадают. Как правило, такая ситуация происходит из-за растяжения цепи. Если расхождение невелико, то в этом нет особой проблемы, и можно не заниматься этим вопросом. Однако, большое расхождение меток в последующем чревато неисправностью мотора, и значит, что пора произвести замену цепи:

    Ослабляется контргайка, фиксирующая верхний клапан.

Под клапан вставляется щуп 0.05, и гаечным ключом затягивается болт регулировки.

Для проверки натяжения — щуп с небольшим усилием должен занять исходное место и почти свободно извлекаться. Если возникли какие-либо проблемы, то вся процедура повторяется до получения необходимого результата.

  • Закончив с впускным клапаном, переходим на выпускной. Для проведения регулировки этого клапана используется щуп 0.1 мм. Сама процедура точно такая же:
      Ослабляется винт.
  • Устанавливается щуп.
  • Затягиваются все крепёжные винты и в последний раз измеряется люфт.
  • На этом настройка клапанов этого байка подходит к концу. Остается лишь провести сборку в обратном порядке и проверить в «деле» новую конфигурацию настроек.

Более подробно и наглядно про регулировку клапонов на подобном скутере смотрите в видеоролике:

Можно отметить, что после регулировки люфта можно заодно провести и диагностику карбюратора.

💡 Видео

Как сделать Притирочную пасту своими руками, для притирки клапановСкачать

Как сделать Притирочную пасту своими руками, для притирки клапанов

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)

Как притереть клапана | Лучший способСкачать

Как притереть клапана | Лучший способ

Притирка КЛАПАНОВ на МОПЕДЕ | Как притереть клапана | МОПЕДА АЛЬФА | РЕМОНТ МОПЕДА АЛЬФА ДЕЛЬТА ....Скачать

Притирка КЛАПАНОВ на МОПЕДЕ | Как притереть клапана | МОПЕДА АЛЬФА | РЕМОНТ МОПЕДА АЛЬФА ДЕЛЬТА ....

Притирка клапанов на мопеде.Скачать

Притирка клапанов на мопеде.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток