Притирка клапанов Вариатора CVT на автомобиле Honda.
Описание подходит на многие модели Honda, у которых стоит CVT — Вариатор… Через два года после притирки я поменял клапан управлением передаточного числа и клапан управления стартовым пакетом.
Клапана подходят для вариаторов как и до 2000 года, так и после. Наборчик подходит только для вариаторов до 2000 года.
Так-же приведены цены середины 2007 года в одном известном инет магазине.
Коды клапанов и коды наборчика для обслуживания вариатора.
27500-P4V-003 Клапан электромагнитный 4148,31
27600-P4V-023 Соленоид сцепления 3410,77
25450-P4V-013 Фильтр коробки передач 299,15
25420-PET-003 Фильтр коробки передач 1029,36
21814-P4V-000 Прокладка поддона 175
Фотоотчет о ремонте вариатора на авто-Honda.
Проблемы, которые были.
1. Плавание оборотов на холодную
2. Толчок при трогание.
3. Вибрация при начале движения
Что предпринималось для ликвидации вибрации.
На первых три пункта ниже перечисленные действия не влияли.
1. Частичная замена жижи с заменой малого фильтра помогла на первые 2000 км. (производилось продавцом)
2. полная замена жижи на винсе, помогла тоже только на 2000 км (3000р жижа+ 1000р замена)
3. Замена обоих фильтров с чисткой блока соленоидов (клапанов) (6000р, все включено) хватило только на 5000 км.
Как зимние температуры перебрались в плюс, вибрация появилась снова
После того, как опять начались вибрации, я принялся изучать сайты.
Везде было мнение, этой проблеме ничем не помочь, окромя как заменой стартового пакета (26 тыров все включено), или сразу вариатора (больше 30 тыров бу), проблема не решалась. Я уже начал копить денежку на замену стартового пакета, как наткнулся на одну тему в хондамоторской конференции. В ней обсуждалось то, что все проблемы идут не от ремня, и даже не от стартового пакета , а от блока соленоидов.
Хотя некоторые, как и я, чистили блок клапанов, но основные проблемы этим не решали.
Через некоторое время появилась тема одного из постояльцев форума, о том, как была решена проблема косяков вариатора.
Он подтвердил, что все проблемы идут от блока вариатора, и что проблема решается притиркой клапанов.
До кучи он предложил помочь, людям, проживающим в городе Екатеринбурге, в притирке клапанов, не безвозмездно конечно. Решил его попросить помочь мне, т.к. разбирать вариатор и чистить его — это не кнопки на компе жать.
Созвонился с ним. Договорились о ремонте.
За одно с ремонтом решил перевести вариатор с ATF Z1, на HMMF.
В магазине купил 4 л жижи (2400р), докупил 0.5 л в хондамоторсе (как оказалось не хватило 1л.).
Через экзист купил фильтр большой (1150р), бумажный фильтр (350р), и прокладку поддона(150р). Договорился на счет подъемника и начался процесс.
Примечание : подписи снизу фотографий, а не сверху.
1. Слить жижу из вариатора.
Первоначально надо снять крышку с малого фильтра.
Берем обычный ключик на 10-ть и откручиваем три болтика, снимаем крышку, подставляем баночку под жижу.
Для того чтобы больше слилось жижи, то снимаем с радиатора патрубок и откручиваем поддон вариатора.
Снимаем поддон.
Прокладку сразу в ведро. Она одноразовая
Черная штучка — это второй (большой ) фильтр .
Если вам надо просто поменять жижу, то на этом можно закончить, снять фильтр, поставить новый, и собрать в обратном порядке.
Мы дальше снимаем большой фильтр, там 4-ре болтика под ключ 10-ть и начинаем откручивать сам стартовый блок, снимаем его .
Читайте также: Клапан камаз переключения повышенной передачи кпп zf 16s151 6038202043
Добрались до самого блока управления, сняли его и несем блок, туда, где будем его перебирать, в удобное место, на стол, верстак или что-то подобное.
Вот он блок, снят и лежит на верстаке.
Если делаете в первый раз, то заметьте какой разъем куда подключается.
Провода имеют разный цвет.
Отсоединяется блок соленоидов и надо заметить какой соленоид, где стоит.
С виду они одинаковые…
Сами соленоиды и часть блока с клапаном управления стартовым пакетом (уже снятая).
Разборка уже сняты соленоиды и блок управления стартовым
Посередине лежит блок клапанов управления давлением
Дальше разбираем блок.
Средняя часть блока клапанов с тремя клапанами их видно и уже раскиданный блок клапанов.
Нижняя часть блока клапанов.
Часть блока с клапанами, отвечающими за управление передаточным числом (за шкивы)
Ну а дальше процесс притирки клапанов размешиваем пасту ГОИ в масле и начинаем притирать
На фото видны, приготовлены баллончики с очистителем карбюратора, для промывки блока после притирки.
Продолжим….
Часть блока с клапанами, отвечающими за изменение передаточного числа (за шкивы), ниже средняя часть блока и часть блока, отвечающая за управление давлением.
Нижняя часть блока и часть блока управляющая стартовым.
Вот блок полностью разобранный, приготовлен к сборке
Ну а это вид вариатора без блока, снизу.
Видны шкивы с ремнем, а также муфта переднего хода.
Ну а теперь о самом страшном…
О том, как варик просыпался, и начинал жить новой жизнью.
Очень похоже на человека , который заболел, но в принципе может жить, но лучше сделать операцию, чтобы жить лучше. В общем , у варика был тяжелый отходняк после операции.
Меня это очень сильно напугало.
Напоминает реанимацию после операции.
По началу сильный толчки, при сбросе газа, отрубается вариатор, и переходит в аварийный режим. Пришлось выехать на трассу, и прокатить сотню километров, чтобы он пришел в себя.
Хотя окончательно нормально работать начинает через день.
Ну вот и вся работа и варик ожил.
АвтоСайт теперь можно читать и в Telegram.
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Притирка клапанов на скутере — делаем правильно
Притирка клапанов на двигателе скутера относительно простой процесс. Для начала нужно убедиться, что клапан пропускает и его действительно нужно притирать.
Видео:Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать
Как проверить клапан на герметичность
Переверните головку цилиндра и налейте в в клапана немного бензина или керосина. подождите некоторое время. Если какой-либо из них пропускает, его нужно разобрать и проверить на целесообразность притирки.
Осмотрите седло и рабочие кромки на серьезные повреждения, такие как сколы, прогар, раковины. Если все относительно нормально, можно приступать к притирке.
Для этого нужно использовать специальную пасту, которую можно купить в автомагазине.
Если повреждения совсем незначительные, нужно воспользоваться финишной пастой, в иных случаях — мелкозернистой, а затем уже финишной.
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Подготовка к притирке клапана
- Перед началом притирки, нужно очистить клапан от нагара и сажи. Можно воспользоваться обычным растворителем или очистителем карбюратора, который можно купить в автомагазине.
- Если отложения есть и в седле, их также надо удалить.
- Теперь необходимо подобрать резиновый шланг нужного внутреннего диаметра, который можно плотно одеть на стержень клапана без возможности проскальзывания при вращении. Смазки на стержне быть не должно.
- Ставим клапан на место, с другой стороны одеваем на шланг подходящее сверло или другой стержень, например от поломанного клапана. Его мы будем зажимать в патроне электродрели или шуруповерта.
Читайте также: Радиатор для ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Видео:Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать
Процесс притирки клапанов на скутере
- На рабочую кромку наносим немного притирочной пасты и приступаем к несложному процессу.
- Дрель или шуруповерт обязательно должны быть с реверсом, так как процесс будет происходить в обоих направлениях.
- Скорость вращения относительно низкая.
- Поочередно вращайте клапан в седле то в одну, то в другую сторону по несколько секунд, при этом втягивая дрель на себя при помощи небольшого усилия.
- Сильно тянуть клапан нет смысла, от этого качество притирки только пострадает.
- В общей сложности, на притирку одного клапана в двигателе скутера вам потребуется около 5 минут, в зависимости от износа детали, навыков и множества других факторов. В итоге проверка все покажет.
Видео:Притирка клапанов хонда фит 2002 г.в.Скачать
После притирки клапанов
- После притирки, извлеките клапан и тщательно промойте все каналы, чтобы ни единой частицы притирочной пасты не осталось в двигателе.
- Также по возможности продуйте обрабатываемою поверхность при помощи компрессора, это исключит любые мелкие частицы.
При сборке головки цилиндра не забывайте устанавливать на место все направляющие втулки и уплотнительные кольца.
Видео:Как притереть клапана | Лучший способСкачать
результат притирки клапанов
имеем — прелют — х23а
до притирки клапанов — компрессия была 14-14-13.5-14.5
в результате плохой сборки двигла — и по ряду дургих причин — пробило прокладку блока — антифриз пошел в цилиндры — када двигло не работает — и газ попер в контур охлаждения — када двигло работало..
итог — машина банально кипела.
решено было снимать бошку.
снятую бошку привез к отцу — специально платсиной проверили на предмет изгибов — уводов — бошки — к счастью — бошка была ровная.
решили менять маслосьемники — но предварительно — батя настоял на том чтобы мы пролили голову керосином — и резултат оказался плохим — керосин пер как через выпускные — так и через впускные клапана.. — 13 лет эксплуатаци — дали о себе знать.
расухарив клапана .. изучили пятно контакта — и да — борозды — прогары — в том числе и сквозные.
однако — у бати оказались все нужные инструменты и пасты — и достаточно лихо — угробив всего 2 часа — я в ручную — притер клапана..
поставили новые маслосьемники — засухарили клапана.
поставил бошку обратно. по совпадению — на следующий день — после сборки двигла — засвстела помпа — решив что помену помпы и ремней я не переживу — отдал машино в сервис — итог — собственно определил почему у меня грелась машина — я правда до сих пор так и не понял — какую прямую зависимость ето имело — но оказалось что у меня был порван ремень балансвала..
машину собрали.. и сеня я таки — проведя контрольный тестдрайв по району — решил замерять компрессию..
итог оказался очень не плохим 15-15-15-15..
марали собственно две..
1. — если руки время есть -а денег то не многа — сделай ремонт двигла сам — я лично — больше никому мотор не доверю..
2. — вся автохимия — и прочее — может и помогает.. но — если двиглу уже больше 10 лет — и пробег под 200 тысяч — то проще всего просто разобрать его. поменять кольца, маслосьемники — притереть клапана. и наслаждацо двиглом следующие 200 тысяч. )))
Читайте также: Впускной клапан унитаза в разрезе
Видео:Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать
Фотоотчет: Как притереть клапана скутера
В силу своего, изначально невыгодного расположения, клапана ГБЦ воспринимаю на себя основную нагрузку возникающею во время сгорания топлива. Особенно сильно достается выпускному клапану, так как основной поток раскаленных газов проходит непосредственно через него.
Чтобы повысить сопротивляемость клапанов температуре, вибрации, износу и различным деформациям, производители «брендовых» скутеров для изготовления клапанов и ГБЦ стараются применять более дорогие, а значит качественные материалы и технологии. Китайские производители, постоянно на чем-то экономят, поэтому «качество» клапанов и ГБЦ made in china оставляет желать лучшего…
Клапан с ГБЦ можно снять с помощью вот такого приспособления, которое состоит из двух подходящих по размеру шайб сваренных между собой через небольшие проставки.
Наставляем наше приспособление на тарелку клапана и подходящей по размеру струбциной сжимаем пружину и вынимаем сухарики.
После снятия клапана с ГБЦ всеми доступными средствами очищаем его и ГБЦ от нагара.
Какими детали должны стать после очистки.
Берем круглогубцы, зажимаем ими клапан у самой тарелки, и равномерно по всей поверхности фаски наносим немного притирочной пасты.
[stextbox манипуляции с клапанами следует выполнять круглогубцами, так вы обезопасите себя от попадания абразива на стержень клапана.[/stextbox]
После нанесения пасты, с помощью круглогубцев вставляем клапан на свое место.
Заталкиваем клапан до упора и с обратной стороны одеваем на него резиновую трубку подходящего диаметра.
Притирать клапана следует по такому принципу: слегка натягиваем трубку, затем проворачиваем клапан в одну сторону примерно на один оборот, потом клапан немного поднимаем, опять слегка тянем за трубку и проворачиваем клапан в обратную сторону на пол оборота, и так повторяем многократно, пока не притрем клапан к седлу полностью.Да, это долго и нудно, но результат того будет стоить.
Во время притирки, постоянно контролируйте состояние фасок и внимательно следите чтобы паста не попала на стержень клапана.[/stextbox]
Вот какая фаска изначально была на прогоревшем выпускном клапане.
[stextbox следует до полного удаления раковин, неровностей и других повреждений, в итоге у вас на седле и тарелке клапана должна получится равномерная фаска с матовым цветом.[/stextbox]
Вот примеры идеальной притертой фаски.
После притирки, все детали тщательно отмываем и приступаем к обратной к установке клапанов на ГБЦ: Устанавливаем новые маслосъемные колпачки (желательно), при помощи шприца наносим моторное масло на стержень клапана и вставляем его на свое место, затем одеваем клапанные пружины и с помощью нашего приспособления устанавливаем сухарики на свои места.
Направление витков внутренней и внешней клапанной пружины после установки должно быть в разных направлениях.
После установки сухариков, для проверки их надежного залегания — ударьте слегка молотком по стержню клапана со стороны пружины.
После всего проделанного, клапана следует проверить на герметичность, для этого существует специальный стенд которого к сожалению у меня нет, поэтому я буду проверять их «дедовским» способом с помощью керосина.
Переворачиваем головку так, чтобы выпускной или впускной канал был вверху и заливаем туда керосин до самого края, и через 30 минут — смотрим, если керосин просочился, значит разбираем и притираем все заново, а если все сухо значит головку можно ставить на место, работа по установке ГБЦ подробно изложена в статье: Установка поршневой 170 CC вместо стандартной 150 CC на скутер
🔍 Видео
Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).Скачать
Притирка клапанов и проверка на герметичность тремя способамиСкачать
Toyota 3S-FE Притирка клапанов+замена колпачковСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Восстановление Honda Civic Shuttle ч.3 ( Как притереть клапана )Скачать
Теория ДВС: Как притереть клапана (Ремонт ГБЦ)Скачать
Притирка клапанов!На мотоблоке!Скачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Как притереть клапана на скутере? Легко!Скачать
КАК ПРИТЕРЕТЬ КЛАПАНА НА АЛЬФЕ)Скачать
правильная чистка и притирка клапанов C16NZСкачать
Как Притереть Клапана Дома без Специального ИнструментаСкачать
Как элементарно рассухарить\засухарить клапана ГБЦ без съемниковСкачать