Основное, что нужно купить перед началом процесса притирки клапанов — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду.
Существует множество вариантов притирочной пасты для клапанов. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Пасту для притирки клапанов следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.
Притирочная паста отличается между собой по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет намного быстрее. Все зависит не от самой притирочной пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности самого процесса. Для кого-то, и обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, а другим подавай только профессиональную.
Если делаете своими руками, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой.
Если что-то пойдет не так, то докупить уже нужную в процессе.
«Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.
Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Шарошка представляет из себя насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.
Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками. В общем технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.
Новые клапана.
Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что клапаны автомобиля несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.
При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть абсолютно одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.
Инструмент для притирки клапанов.
Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.
Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки клапанов постараться не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.
Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени. Лучше покупать специальное приспособление для притирки клапанов в авто магазине.
Процесс притирки клапанов своими руками
У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.
Читайте также: Решетки для вентиляторов с клапаном
В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.
Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или отверткой, но это займет намного дольше времени.
На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90. 100°.
Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.
Методы проверки качества притирки
Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки клапанов завершен.
Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.
Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов заметно ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов заметно улучшится.
Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.
Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски. Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Притирка клапанов ГБЦ дрелью/шуруповёртом с присоской.Скачать
Притирка клапанов своими руками
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
притирка клапанов дрелью видео YouTube
правильная чистка и притирка клапанов в гаражных условиях, легко и правильно притираем и ставим назад….
ГРУППА ВКОНТАКТЕ – https://vk.com/tstrannik.group drive2 – https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте – https://vk.com/t_strannik Facebook …
Ребята, так, как в комментах начали лить сопли, мастера со стажем от 150лет, крутые инженеры и прочие понтари,…
Способ может не самый лучший, но самый простой.Понадобится дрель, абразивная паста, отрезок мягкого шланга….
долго мучились через шлангочку и придумали альтернативу! Не забудь лайк.
Заработать на YouTube подключив партнерку http://join.air.io/leshaone Канал https://www.youtube.com/c/leshanavolvo Группа ВК http://vk.com/kulibincom…
Капитальный ремонт двигателя на Toyota Hiace(дизель),а именно ГБЦ.
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….
В этом видео пойдет речь о,головке блока цилиндров двигателей семейства Ваз классика! Начиная от того,что…
Шарошка (зенковка) седел клапанов на головке ГАЗ 53.
Притирка клапанов 2112 16V, внимание нецензурная лексика ))
Полис Осаго и другие виды страховки без походов в офисы,оформление через интернет.все просто и надежно….
ГРУППА ВКОНТАКТЕ – https://vk.com/tstrannik.group drive2 – https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте – https://vk.com/t_strannik Facebook …
Это видео загружено с телефона Android.
Как притереть клапана на универсальном двигателе воздушного охлаждения .И всякие мелочи при сборке…если…
KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv Заказывай и делай диагностику своими руками! Как…
Этот инструмент вам очень поможет,если вы надумаете сами притереть клапана. ==================================================…
Видео:Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать
Основные способы притирки клапанов
На сегодня можно выделить несколько методик притирки:
Читайте также: Nissan cube регулировка клапанов
1. Для работы используйте резиновый шланг, которым мы запаслись заранее, дрель или специальное приспособление, как на фото, но здесь придется поработать ручками.
Смысл прост, рассмотрим притирку клапанов при помощи дрели. С помощью хомутов зажимайте трубку на вращающейся части дрели, а с другой стороны закрепляйте клапан (снова-таки, хомуты в помощь).
Края клапана должны быть обработаны притирочной пастой. Головка блока цилиндров устанавливается на чистую ровную поверхность.
После этого вставляйте изделие в гнездо и нажимайте на кнопку дрели. Главное при выполнении такой работы – не переборщить с оборотами (они должны находиться на уровне пятисот оборотов в минуту).
Если вы перестараетесь, то есть риск перегреть «пояски» клапанов и их седла
Важно не просто имитировать круговые движения, но и производить повороты на 30-35 градусов
В завершении работы на поверхности клапана должна появиться тонкая дорожка, имеющая 1,5-2 мм в толщину. По завершении притирки изделие обрабатывается, а лишняя паста убирается керосином.
Этот способ пользуется большой популярностью у автолюбителей, но назвать его эффективным сложно. Минус такой притирки низкая общая эффективность.
2. Второй вариант более сложен и эффективен. С его помощью можно придать скорректировать изделие, убрать нагар и раковины, придать правильную коническую форму.
Для начала снимайте клапана с помощью съемников и удаляйте нагар с помощью металлической щетки
Действуйте очень осторожно, чтобы не сделать дополнительных царапин на поверхности
При небольшом нагаре будет достаточно и обычной притирки. Если же повреждения более серьезные, то для обработки клапана понадобятся специальные шарошки.
Обработка начинается с 45-ти градусного изделия. Второй этап – срезка появившегося пояска шарошкой на 15 градусов. Завершающий этап – обработка с помощью 75-ти градусной шарошки.
Как только работы по исправлению фаски завершены, можно проверить концентричность индикатором. Максимально допустимое биение – до 0,03 мм.
В случае если оно больше, то потребуется дополнительная притирка клапанов и корректировка фаски. Выполнять работу можно вручную, отверткой или с помощью ручной дрели.
Действуйте в такой последовательности:
- Ставьте под клапан пружинку (желательно как можно слабее);
- наносите на фаску седла и клапана притирочную пасту;
- производите вращение клапана на сто двадцать градусов в одну и на 95-100 градусов в другую сторону (с небольшим нажатием).
Работа выполняется до тех пор, пока все имеющиеся царапины или углубления не будут убраны. Остается только протереть клапан и очистить его от имеющейся пасты.
Для контроля качества притирки по периметру рабочей части клапана наносятся черточки (с помощью карандаша). Если работа выполнена качественно, то все риски должны быть стерты.
Оценить качество работы просто – на поверхности клапана должна появиться серая дорожка.
Учтите, что работа по притирке клапанов очень точная и требует особых навыков. Но все реально. Главное – четко соблюдать технологию работы и при необходимости консультироваться с мастерами. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Видео:как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
Основное оборудование для притирки клапанов
Перед выполнением работ подберите инструмент для притирки клапанов. Вам понадобится:
1. Притирочная паста для клапанов. Она наносится на края клапана и формирует специальную шкурку, исключающую появление зазоров.
Выбор таких паст весьма широк. Главное, на что стоит ориентироваться – известность производителя и текущие финансы. При этом учтите, что притирочная паста бывает двух видов – крупнозернистая (для грубой обработки) и мелкозернистая (для завершающего оттачивания).
Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту, но здесь многое зависит от степени повреждений.
2. «Шарошка» — специальный инструмент, предназначенный для восстановления клапанных седел. Устройство представляет собой специальную насадку.
Шарошкой производится обработка седла клапана. При выборе ориентируйтесь на параметры своего двигателя (угол и диаметр).
Как правило, в наборе идет по три «шарошки» для различных градусов (30,45 и 60). Такое приспособление для притирки клапанов очень пригодится для устранения повреждений седел. Сначала производится замена направляющих клапанов, а затем и притирка.
4. Новые клапана понадобятся в том случае, если старые узлы сильно деформированы, а попытки их выравнивания не принесли ожидаемых результатов. В такой ситуации лучше не пожалеть немного денег.
Читайте также: Заведется машина если зажаты клапана
5. Из дополнительного оборудования понадобится резиновый шланг, дрель или специальное приспособление.
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Притирка клапанов сложный процесс, который лучше доверить специалистам
Притирка клапанов выполняется во время проведения капитального ремонта двигателя, при замене клапанов, при ремонте ГБЦ. Сегодня большинство автовладельцев при возникновении серьезных неисправностей предпочитают обращаться на станции техобслуживания или в сервисные центры, если авто на гарантии. Нужно сказать, что поступают они правильно, потому что современные автомобили – это сложные в техническом плане механизмы, ремонт которых требует профессионального подхода и специального оборудования. Самостоятельный ремонт может производиться только на свой страх и риск, так как велика вероятность что-то сделать неправильно. А в случае с неправильными действиями в отношении клапанов последствия могут быть серьезными.
Естественно, все работы выполнить квалифицированно смогут только специалисты на станции техобслуживания. Ведь прежде чем приступать к работе, нужно убедиться, что клапан не погнулся, для чего придется разобрать головку. К тому же отличить погнувшийся клапан от нормального сможет только человек с большим опытом. Поэтому для выполнения любых действий с клапанами лучше отправиться на ближайшую СТО.
Если двигатель дизельный, то в этом случае ему необходимо обеспечить высокий уровень компрессии. А это значит, что притирка клапанов должна быть особенно тщательной, но и с этим можно справиться. Специалисты для этих целей используют специальную пасту, которую в процессе притирки нужно будет наносить на поверхности клапана. Помимо этого понадобится шланг длиной сантиметров двадцать и с внутренним диаметром, равным диаметру оси клапана.
Может так случиться, что пасты для притирки не окажется, тогда ее придется изготавливать. Сделать это просто – если есть наждачный круг, то надо соскоблить с его поверхности абразивную крошку, много не нужно, достаточно несколько грамм. Затем в эту крошку добавляем масло и тщательно перемешиваем – вот и все, смесь для притирки готова. Если круга нет, то можно воспользоваться стеклом, тщательно измельчив его и тоже добавив немного масла. Когда будет выполняться притирка клапанов, нужно следить за тем, чтобы абразивная смесь не попадала на стержень клапана, поскольку это может повредить направляющей втулке.
Для качественной притирки головку блока цилиндров нужно предварительно снять и разобрать, после чего установить на ровную горизонтальную поверхность. Резиновый шланг надевается на стержень и с его помощью осуществляется вращение клапана в разные стороны, прижимая при этом его к седлу. Время от времени клапан нужно перемещать, чтобы не нанести повреждений ему и седлу. Можно использовать для притирки ручную или автоматическую дрель – это существенно ускоряет процесс.
Для качественной притирки можно воспользоваться специальными устройствами – «пятачками» – которые необходимо закрепить на клапанной тарелке, например, с помощью битума. В «пятачке» имеется прорезь, куда вставляется наконечник аппарата, специально предназначенного для притирки клапанов. Вращая рукоятку такого аппарата, происходит вращение в разные стороны самого клапана. Устройство это можно заменить опять же дрелью, вставив в нее отвертку.
Необходимость притирки клапанов можно выявить, замерив уровень компрессии в цилиндрах – он должен соответствовать тому, который указал завод-изготовитель в инструкции к эксплуатации транспортного средства. В основном это зависит от условий работы двигателя, его типа, качества топлива. Если будет нарушена герметичность прилегания клапанов (независимо впускных или выпускных), это приведет к нарушению работоспособности двигателя – затрудненному запуску, нарушению стабильности.
Когда притирка клапанов будет окончена, нужно проверить, насколько качественно она выполнена. Для этого нужно удалить с их поверхности абразивную смесь и тщательно протереть их и седло в головке. Вставить клапан и повращать его «насухую». При осмотре на поверхности клапана должна быть хорошо видна серая дорожка шириной в пару миллиметров. Если она непрерывная, это значит, что процесс притирки прошел успешно.
Проверить качество притирки можно просто – делать это лучше всего сжатым воздухом.
🌟 Видео
Как Притереть Клапана Дома без Специального ИнструментаСкачать
Притирка клапанов, насадка на дрель АВТОМАСТЕР (присоски 20, 30, 35, 45 мм.)Скачать
Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).Скачать
Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать
Насадка на дрель для притирки клапановСкачать
Машинка для притирки клапанов "лучший вариант"Скачать
Супер способ притирки клапанов!!! Гайка,клей,головка,дрель.Скачать
Как притереть клапана | Лучший способСкачать
КАК ПРИТЕРЕТЬ КЛАПАНА НА АЛЬФЕ)Скачать
Как притереть клапана, Притирка клапана, 2 легких способа. правильная притирка.Скачать
Притирка Клапанов. Быстрый и Надёжный Способ. Ваз 2109-2115.Скачать
Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
Теория ДВС: Как притереть клапана (Ремонт ГБЦ)Скачать
Притирка клапанов без присосок. НОВЫЙ МЕТОД.Скачать
Как легко и быстро притереть клапана на любом автомобиле👨🔧🔥 #shorts #реальнаяжизнь #автомобильСкачать