Как притирать клапаны приоры

Как притирать клапаны приоры

Авто помощник

Видео:Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать

Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влог

Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов

Для выполнения работы потребуются:

— специальный шаблон или широкая слесарная линейка;

— приспособление для притирки клапанов;

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Очищаем головку блок,а и корпус подшипников от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.

3. Внимательно осматриваем головку блока и корпус подшипников. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов, корпуса подшипников и на стенках посадочных отверстий гидротолкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла. Направляющие и седла клапанов должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смещения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.

4. Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном.

Если шаблона нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Ребром прикладываем линейку по диагонали к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки. Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов.

Как притирать клапаны приоры

Максимально допустимый зазор — 0,1 мм.

Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привал очной плоскости или замене.

Предупреждение!

Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с корпусом подшипников.

5. Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины). Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.

6. Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

Рекомендация

В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

7. Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.

8. Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, негерметичен один или оба клапана.

Рекомендация

Негерметичность клапанов можно устранить притиркой при отсутствии на тарелке и седле клапана трещин, раковин и механических повреждений.

2. Вынимаем клапан из направляющей втулки.

3. Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.

4. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.

5. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10—15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.

6. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана

и на его седле.

Как притирать клапаны приоры

7. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.

8. Устанавливаем клапан на место в обратной последовательности.

Рекомендация

При сборке устанавливаем новые маслосъемные колпачки.

9. Аналогично притираем остальные клапаны.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Притирка клапанов Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Для притирки клапанов ваз 2172 удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Как притирать клапаны приоры

Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.

Как притирать клапаны приоры

Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовые хомуты

При их отсутствии можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу.
Кроме этого вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана ваз 2171.

1. Очистите клапан priora от нагара.

Как притирать клапаны приоры

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

Как притирать клапаны приоры

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Примечание
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов lada priora (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Как притирать клапаны приоры

6. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана…

Как притирать клапаны приоры

7. …и седла клапана в головке блока приора.

Как притирать клапаны приоры

8. После притирки тщательно протрите чистой тряпкой клапан ваз 2170 и седло и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана лада приора, для чего установите его с пружинами и сухарями в головку. Затем положите головку камерами сгорания вверх, заглушите свечное отверстие и залейте керосин в камеру сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки блока лада приора, клапан герметичен.

Читайте также: Назовите компенсаторные механизмы при недостаточности митрального клапана

Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ LadaПриора 2170 16кл АвторемонтСкачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ LadaПриора 2170 16кл Авторемонт

Как притирать клапана на 16 клапанном двигателе

В ходе ремонта двигателя любой из классических моделей ВАЗа, у автовладельца, привыкшего всё делать своими руками, возникает вопрос о том, как притереть клапана к сёдлам головки блока цилиндров. Данная проблема известна владельцам других авто, разработанных советским автопромом. Новые отечественные и зарубежные машины не позволяют освоить этот процесс, так как посадочные места клапанов: либо идеально притёрты на заводе, либо притираются автоматически в ходе работы.

Зачем необходима притирка клапанов

Притирка клапанов нехитрым способом

Одним из ключевых показателей стабильной работы двигателя является наличие на такте сжатия в камерах сгорания компрессии достаточного уровня. На данный показатель влияют такие факторы:

  • состояние поршня, поршневых колец и гильзы цилиндра;
  • качество уплотнения прокладки между блоком и головкой БЦ;
  • степень герметичности запирания впускным и выпускным клапаном просветов.

Кроме того, что компрессия должна соответствовать определённым параметрам, её показатель для всех цилиндров должен быть одинаковым. Элементы поршневой группы изнашиваются примерно одинаково, и оказать влияние на разность компрессии в цилиндрах могут клапана.

Для того, чтобы каждый клапан максимально надёжно перекрывал канал в закрытом состоянии, проводится притирка рабочей поверхности на его тарелке к посадочному седлу. Указанную процедуру следует проводить каждый раз при замене головки блока или клапанов.

Как правильно притереть клапана – ручная притирка

Различные способы притирки клапанов

Для того, чтобы выполнить притирку тарелок клапанов, можно использовать несколько способов. Самый простой, доступный, но очень трудоёмкий – ручная притирка. Для работы необходимо обзавестись специальным приспособлением в виде трубки, на одном конце которой имеется Т-образная рукоятка, в отверстие с противоположной стороны должен входить стержень клапана.

Для удержания клапана в боковой стенке трубки выполняют отверстие, нарезают резьбу и вкручивают болт, которым зажимают стержень. Другим важным компонентом процесса является притирочная паста. Это смесь смазочных материалов с мелким абразивом, которая наносится периодически на притираемые поверхности.

Порядок притирки клапанов ручным способом:

  • головка блока цилиндров в разобранном виде укладывается на верстак и закрепляется;
  • на штатное место вставляется клапан и на его конце закрепляется приспособление;
  • на клапан в месте контакта с седлом наносится небольшое количество пасты по всей окружности;
  • удерживая приспособление за рукоятку, следует потянуть клапан на себя до закрытия просвета и выполнять круговые движения вправо и влево, насколько позволяют возможности кистевого сустава;
  • после нескольких движений клапан проворачивается на 180 градусов, открывается, обновляется паста и повторяется притирка;
  • притирать следует до тех пока на тарелке клапана и седле не появится однородная матовая полоса шириной не менее 1,5 мм.

Таким образом, зная, как притереть клапана самостоятельно, можно сэкономить значительную суму на оплате услуг моториста. Ручной способ, хотя и приводит к утомлению, но он считается наиболее правильным, так как контроль качества притирки производится постоянно, а человек через тактильные ощущения контролирует правильность прижима, не допуская скачков и ударов.

Как правильно притереть клапана с использованием средств механизации

Для тех, кто желает ускорить процесс притирки клапанов, есть способ, позволяющий при значительном уменьшении физического труда сократить и время работы. Для этого необходимо обзавестись механической или электрической дрелью, которые должны отвечать определённым критериям: возможность реверсного вращения; регулирование количества оборотов патрона. С использованием дрелей притирка возможна двумя способами: со стороны камеры сгорания или сверху.

Рассмотрим, как правильно притереть клапана первым способом:

  • для работы необходимо изготовить металлические пятаки по размеру меньше, чем диаметр тарелки клапана, в центре которых делается прорезь, как на головках винтов под отвёртку;
  • расплавив немного битума, пятаки приклеиваются на тарелку клапана;
  • после этого ГБЦ укладывается камерами сгорания вверх, вставляется клапан и смазывается место притирки пастой;
  • в патрон дрели вставляется металлический стержень, который на конце расплющен, как конец отвертки;
  • вставляя конец стержня в разрез пятака, начинаем притирать клапан, вращая его дрелью. Обороты должны быть небольшими;
  • после проворачивания около 10 раз в одном направлении, необходимо обновить пасту и притирать в обратном направлении;
  • перед установкой клапана на его стержень надевают пружину, которая будет поднимать его, но при этом её сопротивление должно быть незначительным;
  • снять пятак можно, если нагреть клапан;
  • остатки битума смываются бензином или растворителем.

Способ второй по технологии не отличается от ручной притирки, с той лишь разницей, что вращение производится также дрелью. Для этого необходимо в патрон дрели вставить стрежень, который по диаметру схож с диаметром стержня клапана, а также подобрать отрезок резиновой трубки длинной около 10 см., который можно надеть на клапан и стрежень на патроне. Для надёжности концы трубки обжимаются хомутами.

Несколько секретов правильной притирки клапанов

Освоить процесс притирки клапанов абсолютно не сложно. После того, как на тарелке первого клапана появится заветная полоса, вопросов больше не возникнет. Современные средства коммуникации позволяют обратиться за помощью к специалистам, ведь о том, как притереть клапана видео ролики, размещенные в сети Интернет, насчитываются тысячами.

Принимаясь за ремонт ГБЦ, в частности за притирку клапанов, следует неукоснительно соблюдать определённые правила:

  • у каждого клапана своё место, после притирки клапаны местами менять нельзя;
  • в работе следует использовать разные по абразивности пасты: от самой крупной до самой мелкой;
  • после притирки обязательно необходимо тщательно промыть головку и клапаны для удаления абразивных частиц.

Читайте также: 0480 ошибка ваз 2114 8 клапанов

Рекомендуем: Как определить износ покрышек

Перед установкой головки блока собранные клапаны проверяются на герметичность, для чего в каналы заливают небольшое количество керосина, который не должен просачиваться в камеру сгорания.

Для чего нужна притирка клапанов? Как известно, в цилиндрах мотора образуется некоторое рабочее давление, которое толкает поршень в нижнем направлении. Когда данное давление не очень сильное, мощность двигателя снижается. Подобное явление довольно часто наблюдается на машинах, которые недавно прошли капремонт. Объясняется это плохой притиркой клапанов. Из-за этого и происходит потеря давления. Потому в отдельных случаях советуем самостоятельно выполнять притирку, дабы достичь максимального положительного эффекта и избежать вторичной разборки силового агрегата.

Что нужно подготовить для притирки клапанов?

Когда вы решили собственноручно заняться притиркой клапанов, тогда следует подготовить определенные инструменты и материалы. Во-первых, для работы вам потребуется:

  • особая паста, используемая для притирки клапанов. Реализуется она под индексом 1 и индексом 2 (что указывает на зернистость присутствующих гранул). Потребуются оба варианта;
  • инструмент для обработки клапанов. С помощью него и производится вся процедура.

Помимо этого, нужно проверить и само состояние клапана. Когда клапан имеет деформации, не нужно пробовать его восстанавливать, потому что без высокоточных инструментов у вас не получится добиться очень точной геометрии. Легче будет приобрести новый клапан.

Особенности ручной притирки клапанов

В технологическом плане эта процедура не содержит ничего трудного, потому притирку клапанов может выполнить каждый автолюбитель. Вначале на поверхность клапана, которая называется тарелкой, следует нанести первый вариант пасты. Потом клапан помещается в устройство для притирки и устанавливается в свое обычное место (прижимается к ГБЦ). Затем следует обращение влево и вправо. При этом необходимо периодически открывать клапан.

После того, как будет закончена первоначальная притирка, требуется вытянуть клапан из устройства, оценить результат от выполненной работы и повторить все действия, но уже с пастой №2. Вам нужно запастись терпением, потому что эта процедура довольна длительная и нудная, а если учесть и то, что на моторе может находиться 16 клапанов и более, то на притирку может уйти очень много времени. Но так как вы это делаете для себя, то следует хорошо постараться, дабы затем не понадобилось вновь заниматься этим делом.

Притирка клапанов с использованием дрели

Чтобы процедура притирки прошла намного быстрее, можно задействовать электродрель. Последовательность действия аналогичная, но все завершится гораздо быстрее. При этом дрель должна содержать настройку скорости вращения и реверсный режим.

Когда притирка станет производиться дрелью, тогда следует купить и переходник для клапанов. Как и в первом варианте, вращение выполняется в обе стороны, и используется паста №1 и №2. Смотрите, чтобы паста не оказалась на стержне клапанов. Удалить ее можно с помощью керосина. По поводу гнезд для тарелок клапанов, то они обязаны быть абсолютно одинакового размера, потому периодически следует выполнять контрольные замеры.

Как видите, процедура притирки клапанов довольно длительная, но не трудная. Любой автовладелец без проблем сможет ее сделать. Вместе с тем, автомастера во время выполнения капремонта стремятся сделать все очень быстро, и часто качество их работ далеко до идеала. Потому эту процедуру мы рекомендуем взять на себя, так как самый лучший результат получается тогда, когда всю работу делаешь самостоятельно.

Видео:Ремонт гбц ваз 21126 (притирка клапанов , замена колпачков, сальников,как наложить лактаитСкачать

Ремонт гбц ваз 21126 (притирка клапанов , замена колпачков, сальников,как наложить лактаит

Какую притирочную пасту использовать?

На заре автомобилестроения для притирки клапанов использовалась пыль от алмазных кругов, смешанная с машинным маслом. На сегодняшний день данные смеси заменяются разнообразными пастами для притирки. Отличаются они содержанием абразивных элементов, размеров фракций и соответственно ценой.

Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя. Также имеет значение способ притирки – ручной или механический.

Немаловажный фактор выбора пасты – это опыт мастера. К примеру, новичок, используя крупнозернистую пасту, может легко испортить клапан или седло. Поэтому для начинающих мастеров рекомендуется применять мелкозернистую пасту, при этом на притирку таким средством времени уходить будет больше.

В автомобильных магазинах для первичной притирки продается крупнозернистая паста под названиями «Классическая» или «Алмазная». Для финишной притирки используется паста «ФАБО» – финишная антифрикционная безабразивная обработка. Эта паста продаётся в комплекте из двух тюбиков, с крупными фракциями и шлифовочная.

Существуют и многофункциональные пасты типа «ABRO Grinding Paste GP-201». Ей можно не только шлифовать клапана, но и очищать металлические детали от ржавчины и даже использовать для заточки режущих инструментов, например, рубанков. Её цена намного ниже специальной «ФАБО», так что, как говорится, в хозяйстве пригодится.

Пасты «PERMATEX» или «Done Deal» используются также для полировки хромовых деталей, так как в их составе не технический алмаз, а карбид кремния.

Важно! Перед покупкой пасты, нужно внимательно прочитать её состав и спектр применения.

Если ремонт застал водителя без пасты, а притирку отложить невозможно – двигатель уже разобран, можно смешать с маслом абразив счищенный с обычной, мелкой шкурки, а для финишной полировки использовать пасту Государственного Оптического Института или более известную под названием, паста ГОИ.

📽️ Видео

Притирка клапанов. Как притереть клапана своими рукамиСкачать

Притирка клапанов. Как притереть клапана своими руками

как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

Притирка клапанов Ваз 2110 в ручную и дрелью Проверка на герметичностьСкачать

Притирка клапанов Ваз 2110 в ручную и дрелью  Проверка на герметичность

Как притереть клапана | Лучший способСкачать

Как притереть клапана | Лучший способ

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

ГБЦ ваз 2112 16 клапанная притирка клапановСкачать

ГБЦ ваз 2112 16 клапанная притирка клапанов

Притирка клапанов и проверка на герметичность тремя способамиСкачать

Притирка клапанов и проверка на герметичность тремя способами

правильная чистка и притирка клапанов C16NZСкачать

правильная чистка и притирка клапанов C16NZ

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!

как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).Скачать

Притирка клапанов своими руками. Как правильно притереть клапана шуруповертом (дрелью).

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать

Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)

Ремонт головки блока цилиндров . Приора 16 клапанов.Скачать

Ремонт  головки блока цилиндров  . Приора 16 клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?Скачать

Как проверить герметичность клапанов?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток