- Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций
- Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон
- Прочистка системы холостого хода с разборкой карбюратора
- Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов
- Расположение и принцип работы датчика холостого хода
- Признаки неисправности датчика холостого хода
- Проверка датчика холостого хода
- Процесс чистки датчика холостого хода
- Профилактические меры
- 🎬 Видео
Видео:Промывка регулятора холостого ходаСкачать
Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций
В результате длительной эксплуатации автомобилей ВАЗ «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107 и их модификаций) каналы, отверстия и жиклеры их карбюраторов постепенно покрываются отложениями, засоряются и со временем приводят к нарушению работы двигателя на разных режимах. Если двигатель автомобиля изношен, то этот процесс многократно ускоряется.
Наиболее подвержена засорению система холостого хода карбюратора. Неустойчивый холостой ход, невозможность его регулировки, провалы при нажатии на педаль «газа» — далеко не полный перечень неисправностей в работе двигателя, возникающих по причине засорения системы холостого хода.
Существует несколько способов прочистить систему холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.
Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон
Этим способом можно прочищать систему холостого хода карбюратора, а также переходные системы как при сильном засорении ее каналов и жиклеров, так и периодически в целях профилактики. Суть его заключается в том, чтобы создать в каналах системы холостого хода повышенное разрежение, которое унесет из них в цилиндры двигателя все отложения и засорения, где они сгорят без следа.
— Снимаем корпус воздушного фильтра (можно обойтись и без снятия, но так удобнее);
— Пускаем двигатель и выставляем «подсосом» обороты в районе 3000 об/мин;
— Выворачиваем шлицевой отверткой на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера системы холостого хода, на карбюраторах с электромагнитным клапаном рожковым ключом на 13 мм, образовавшийся зазор совместно с повышенными оборотами создаст в каналах СХХ настоящий ураган ;
Держатель топливного жиклера СХХ и электромагнитный клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон
— «Подгазовываем» несколько раз, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры (или перемещая тягу привода заслонки);
— Заворачиваем держатель топливного жиклера СХХ (электромагнитный клапан) обратно;
— Повторяем операцию два-три раза.
Аэрозоль-очиститель карбюратора
Помимо этого можно усилить эффект прочищения системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон применив аэрозоль для прочистки карбюратора. Перед проведением прочистки высоким разрежением выворачиваем держатель топливного жиклера (электромагнитный клапан) и заливаем минут на пять в его отверстие немного аэрозоля-очистителя. Вворачиваем обратно держатель или клапан и проводим прочистку так как описано выше.
Еще более усилить эффект прочистки можно если выставить обороты холостого хода еще выше и вывернуть полностью держатель или клапан. В отверстие под него постоянно заливать аэрозоль. При этом обороты холостого хода двигателя будут то подниматься, то опускаться, главное следить, чтобы двигатель не заглох. Можно опять же повторить эту операцию несколько раз до достижения положительных результатов.
Прочистка системы холостого хода с разборкой карбюратора
Необходимо заранее запастись ацетоном и тонкими деревянными палочками или медной проволокой.
— Снимаем корпус воздушного фильтра;
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и выворачиваем держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан (в зависимости от модификации карбюратора);
Читайте также: Вентиляционный клапан air box comfort без фрезеровки
— Отсоединяем нижнюю часть карбюратора Озон (блок дроссельных заслонок);
— Прочищаем топливный жиклер системы холостого хода (он вставлен в держатель, либо в электромагнитный клапан), при наличии деформации меняем его на новый;
Топливный жиклер СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон
— Прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода, используем деревянную палочку смоченную в ацетоне или медную проволоку;
— Прочищаем эмульсионный канал СХХ в корпусе карбюратора, заливаем в него ацетон (можно шприцем) через отверстие держателя или клапана, для механической прочистки лучше использовать проволоку;
— Прочищаем воздушный жиклер и эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора;
— В блоке дроссельных заслонок снимаем клапан экономайзера принудительного холостого хода или установленный вместо него корпус винта «количества топливной смеси» (в зависимости от модификации карбюратора Озон), также выворачиваем «качества» топливной смеси;
— Чистим открывшиеся после снятия винтов отверстия и так же выходное отверстие СХХ в первую камеру карбюратора;
— Прочищаем выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора;
После прочистки продуваем все детали и каналы сжатым воздухом и собираем все обратно.
Примечания и дополнения
— При желании можно провести полную прочистку карбюратора с замачиванием его на несколько часов в ацетоне.
— Безразборным способом можно также прочистить переходную систему второй камеры карбюратора. Для этого на повышенных оборотах двигателя выворачиваем-заворачиваем на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры с обратной стороны карбюратора.
Держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— На карбюраторах 2105, 2107 Озон с электромагнитным клапаном следует перед проведением прочистки системы холостого хода проверить работоспособность этого самого клапана. На холостом ходу снимаем провод с вывода клапана – двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, следует поискать причину неработоспособности ЭМК. Статья по этой теме на нашем сайте – «Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор 2105, 2107 Озон».
Видео:Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов
Важный аспектом работы любого автомобиля является правильный уход за деталями. И конечно стоит уделить отдельное внимание ходовой части транспортного средства, ведь именно она приводит автомобиль в движение. Многие автомобилисты называют ходовую часть сердцем автомобиля. Двигатель состоит из многих частей, среди которых важна работа каждой детали. Сегодня мы поговорим о такой неотъемлемой части двигателя, как датчик холостого хода. Его называют так же регулятор холостого хода или клапан холостого хода.
Если сказать простыми словами, то РХХ (регулятор холостого хода) — деталь, которая отвечает за регуляцию оборотов автомобиля на холостом ходу. Конечно же это важная часть любого двигателя.
В карбюраторных системах датчик называют «электромагнитный клапан», «электропневмоклапан». Есть основные виды датчиков, а именно:
- Соленоидный – принцип работы основан на электромагнитной силе.
- Шаговый – принцип построен на кольцевом магните.
- Роторный — схож с соленоидным видом, но используется именно ротор.
Датчик является довольно надеждой деталью и выход его из строя – откровенно говоря редкость. Но любой водитель должен понимать, что поломка может случиться, и знать, как правильно проверить работоспособности детали и убедиться, что проблема в РХХ или другой части двигателя. Перед тем как перейти к признакам неисправности и рекомендациям по ремонту детали, стоит обсудить принцип работы и её расположение внутри двигателя.
Читайте также: Как заменить сальники клапанов калина
Видео:Как почистить клапан холостого ходаСкачать
Расположение и принцип работы датчика холостого хода
Регулятор холостого хода расположен рядом или на корпусе дроссельного узла. Расположение датчика может меняться в зависимости от марки автомобиля. Например, на моделях Opel и BMW регулятор выносной, то есть расположен отдельно от коллектора.
В большинстве случаев РХХ закреплён двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо и расположен непосредственно в дроссельной заслонке. Сложности при демонтаже и монтаже изделия могут возникнуть по причине прикипания болтов, если такая проблема будет актуальна, то попробуйте самый простой способ – высверливание.
Основная задача РХХ это подача топлива на холостых оборотах, что помогает нам в экономии расхода топлива и поддержке стабильных оборотов на холостом ходу.
При включении зажигания шток датчика выдвигается вперед на максимальную длину и упирается в отверстие на дроссельном патрубке.
После того, как прошло требуемое количество шагов, клапан возвращается в исходное положение. Количество шагов – постоянная величина, которая установлена заводом-изготовителем. При запуске двигателя вы можете по тахометру наблюдать как падают обороты по мере прогрева двигателя, это процесс, который происходит благодаря наличию датчика.
Чем больше шток выдвинут вперед, тем большее количество шагов используется в работе. Среднии ход штока – 250 шагов. По такому принципу двигатель получает нужное количество воздуха для своей полноценной работы, и тем самым регулируется холостой ход автомобиля. При непрогретом двигателе благодаря регулятору повышаются обороты, что позволяет без полноценного прогрева двигателя начать движение.
Дальнейшую работу проводит и регулирует датчик массового расхода топлива, он анализирует поступивший в двигатель воздух и дает команду на подачу топлива, исходя из полученных данных. Наблюдая за оборотами двигателя, контролёр начинает управление регулятором. Таким образом происходит отслеживание нужного объема воздуха и регулировка дальнейшей работы.
Основная задача РХХ — более полное сгорание топлива за счет подачи воздуха и, конечно же, снижение износа подшипников коленчатого вала.
Видео:Как почистить рхх (регулятор холостого хода), ваз 2110.Скачать
Признаки неисправности датчика холостого хода
Основной проблемой будет то, что данная деталь не оснащена каким-либо из видов самодиагностики. На панели управления вы не увидите мигающей лампочки или надписи, которая будет говорить о неисправности РХХ. Все будет зависеть от вашей внимательности, и того как вы чувствуете и слышите свой автомобиль. Признаками, которые свидетельствуют что деталь стоит проверить, будут:
- автомобиль начал глохнуть на холостых оборотах (неравномерные обороты холостого хода);
- резкое падение или увеличение оборотов во время холостого хода;
- при езде на холодном двигателе, обороты не повышаются;
- при переключении передачи, автомобиль глохнет.
Причин, по которым РХХ вышел из строя, немного. Как говорили раннее — это достаточно надежная деталь, но все же может выйти из строя. Причин неисправности может быть несколько:
- Износ иглы направляющего регулятора.
- Обрыв контактов внутри детали.
- Засорение иглы по причине некачественного топлива.
Как мы все с вами знаем топливо – одно из самых важных составляющих работы как двигателя, так и автомобиля в целом, и датчик холостого хода не является исключением. Большинство причин поломки детали — это использование бензина с примесями.
О неисправности и неполноценной работе датчика ХХ свидетельствуют любые изменения в работе оборотов двигателя. Если деталь выйдет из строя полностью — вы не сможете завести автомобиль без использования педали газа. А такая процедура скажется негативно на работе транспортного средства в целом. Производители не просто так не рекомендуют использовать такую практику.
Читайте также: Генератор приора 16 клапанов характеристики
Видео:Авто. Регулятор холостого хода (РХХ). Как собрать шток в корпус.Скачать
Проверка датчика холостого хода
Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак. Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.
Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр. При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки.
При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.
Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.
Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.
Видео:Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Процесс чистки датчика холостого хода
Для стабилизации работы требуется провести процесс чистки, особенно если при осмотре вы обнаружили засорение иглы или дроссельной заслонки. Для чистки контактов воспользуйтесь ватной полочкой: предварительно окунув её в спирт, оботрите их.
Чистку конусной иглы проводите очистителем карбюраторов или WD – 40. Обильно побрызгав на иглу, дайте ей просохнуть, после этого можно устанавливать деталь обратно.
Чистка дроссельной заслонки займет немного больше времени, но также не будет трудоемкой. Вам понадобится любое чистящее средство: бензин, растворитель, очиститель карбюратора, WD – 40. Так же воспользуйтесь тряпкой и щеткой. Обязательно перед чисткой снимите гофру воздушного фильтра, и не забудьте почистить заслонку с двух сторон.
Видео:УСТРАНЕНИЕ ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА, ЧИСТКА РХХ, ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ, АДАПТАЦИЯ МОТОРЧИКА Х/ХСкачать
Профилактические меры
Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте. Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.
Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, — это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.
🎬 Видео
как чистить датчик регулятор холостого ходаСкачать
Чистка клапана холостого хода и дроссельной заслонки 7a-fe.Скачать
Чистка датчика холостого хода.Скачать
РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
Чистка и смазка РХХ (регулятора холостого хода). Медленно падают обороты. ЧИТАЙ ОПИСАНИЕ »»»Скачать
Клапан холостого хода 1jz. Чистка. Смазка подшипниковСкачать
Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода | Гаражные мифыСкачать
Чистка клапана холостого ходаСкачать
Что внутри регулятора холостого хода? НЕ ПРОМЫВАЙ пока не посмотришь или повредишь его!Скачать
Разбираем регулятор холостого ходаСкачать
НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Как почистить датчик холостого хода Лексус RX 300 быстро и легкоСкачать
Чистка регулятора холостого ходаСкачать