Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.
- Форсунки — что это?
- Симптомы забитых форсунок
- Когда нужно чистить форсунки
- Способы промывки форсунок
- Присадки для промывки инжектора
- ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами
- Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)
- Принцип функционирования и строение инжектора
- Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности
- Основные закономерности и нюансы промывки инжектора
- Как самому промыть форсунки на ВАЗ 2110?
- Форсунки — что это?
- Как своими руками промыть форсунки на ВАЗе 2110
- Назначение элементов
- Возникновение проблем в системе
- Снять элементы
- Симптомы забитых форсунок
- Когда нужно чистить форсунки
- Как Чистить Форсунки На Ваз 2110
- Устройство и назначение форсунок
- Промывка форсунок ВАЗ 2110-21111 -это просто.
- Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора
- Чистка форсунок на «десятке»
- Способы промывки форсунок
- Присадки для промывки инжектора
- Демонтаж
- Очистка
- Чистим топливные форсунки без снятия! Простой и эффективный способ!
- ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами
- Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)
- Принцип функционирования и строение инжектора
- Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности
- Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками
- Когда чистка форсунок инжектора может быть бесполезной
- Признаки засорения форсунок инжектора
- Способы промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками
- Промывка форсунок через топливный бак
- Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства
- Основные закономерности и нюансы промывки инжектора
- Подведем итоги
Видео:Промывка топливной системы без автосервиса: просто залей в бак!Скачать
Форсунки — что это?
Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.
Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.
Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.
Видео:Прочистка топливной системы ВАЗ 2112Скачать
Симптомы забитых форсунок
Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.
- Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
- Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
- Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.
Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.
Видео:Проверка обратки топливной системы на ваз 2110 инжектор 8 клапСкачать
Когда нужно чистить форсунки
Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.
Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.
Видео:Легкая промывка топливной системы | Как пользоваться химией | Что заливать в бакСкачать
Способы промывки форсунок
Присадки для промывки инжектора
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.
Видео:Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать
ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами
Промывка инжектора ваз 2110
С практической точки зрения инжектор представляет собой форсунку, которая распрыскивает бензин мелкими каплями и широкой струёй. Это, в свою очередь, позволяет топливу равномерно распространяться по цилиндрам двигателя и взаимодействовать с воздухом.
Иногда эффективность функционирования системы форсунки существенным образом снижается. В таком случае, на Ваз 2110 промывка инжектора позволит восстановить прежние техническо-функциональные характеристики мотора автомобиля.
Кроме того, на ваз 2110 инжектор промыть можно спокойно и своими силами.
Видео:Промывка инжектора, димексид в бак!Скачать
Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)
Ваз 2110 как промыть инжектор
- низкое качество топлива;
- сниженная мощность производства бензина;
- несоблюдение норм хранения бензина;
- применение в производстве бензина марганецсодержащих осадков;
- топливная перегрузка форсунки и т.п.
Ваз 2110 как прочистить инжектор
Неисправность инжектора приводит к распылению топлива на цилиндры узким зондом, а это в свою очередь сказывается непосредственным образом на эффективности функционирования цилиндров двигателя.
Как результат, бензин мало смешивается с воздухом, а это в свою очередь приводит к:
- работе двигателя на холостых оборотах;
- снижению мощности двигателя;
- появляются провалы в процессе работы двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- снижается продолжительность беспрерывного функционирования двигателя;
- срок службы цилиндров уменьшается в разы и т.п.
Примечание. Рекомендовано каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять промывания инжектора.
Видео:Топливная система автомобиля. Устройство, принцип работы и неисправности!Скачать
Принцип функционирования и строение инжектора
Ваз 2110 как прочистить самому инжектор
Ниже приведены принципы функционирования:
- внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
- запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
- запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
- при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
- выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
- в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.
Примечание.
Посадочная пружина внутри инжектора по возможности должна быть выполнена из качественного металла, который должен хорошо проводить ток и быть устойчивым к коррозии. Если финансовой возможности нет приобрести такового, то необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозионным покрытием.
Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности
Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:
- с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
- на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
- при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
- снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
- рост расхода бензина;
- увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
- поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;
Ваз 2110 прочистка инжектора
- объективно слышны хлопки непосредственно в самой выпускной системе с постоянной периодичностью;
- поломка различных датчиков, в том числе и каталитического нейтрализатора, причём преждевременно.
Примечание. Необязательно на практике при засорении инжектора будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, достаточно проявления хотя бы одного.
Промывка инжектора — процедура несложная, однако, её необходимо проводить вовремя. Поскольку поздняя промывка инжектора может оказаться неэффективной и скорее всего понадобится его полностью менять.
Видео:Промывка инжектора без снятия своими руками. Как промыть систему впрыска LAVR ML101Скачать
Основные закономерности и нюансы промывки инжектора
Ваз 2110 самому промыть инжектор
- вначале следует отсоединить патрубок воздушного фильтра и непосредственно сам воздушный фильтр;
- затем разомкнуть соединение датчика уровня топлива от воздушного патрубка;
- далее работы переходят на дроссельный узел, так как от него необходимо отсоединить проводку;
- теперь нужно освободить непосредственно сам инжектор от жгута проводов;
- затем открутить два болта, которые соединяют между собой топливную рампу и головку блока;
- снять держатель предварительно отвинтив его от топливных трубок;
- в головке блока заключена топливная рампа вместе с инжектором, их необходимо вынуть наружу;
- открепив скобы инжектора, необходимо его вынуть из топливной рампы.
Когда промывать инжектор ваз 2110
Компоненты, которые необходимы для осуществления промывки инжектора:
- очиститель карбюратора в аэрозольном флаконе;
- уплотнительные кольца для инжектора;
- кнопка без фиксации;
- специальная фишка, которая позволить подсоединить проводку к инжектору;
- две лампочки на 12 и 21 ватт соответственно;
- шприц медицинский на 20-ать кубов;
- несколько небольших трубочек.
Примечание.
Все вышеизложенные компоненты можно и нужно приобретать в фирменном магазине автозапчастей. Консультанты магазина помогут разобраться в нюансах и собрать полноценный качественный комплект для промывки.
Профессиональный комплект для промывки инжектора
Алгоритм промывки инжектора:
- первостепенно нужно из шприца вынуть иглу, а на место её вставить небольшую трубочку, для того чтобы она плотно села необходимо использовать уплотнение;
- затем одеть шприц непосредственно на саму форсунку;
- после чего, нужно подсоединить клеммы к форсунке;
Читайте также: Регулировка клапанов 139qmb 50сс
Примечание. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор автомобиля.
Примечание. Желательно уплотнить место подсоединения трубочки к баллону для этой цели можно использовать изоленту.
- саму же форсунку нужно подсоединить к двух- или трёхлитровой пластиковой бутылке, куда собственно и будет поступать жидкость после прочистки;
- теперь необходимо, нажав на баллон, заполнить шприц карбюраторной жидкостью, после чего нажать на кнопку и открыть форсунку (картина напоминает разбрызгивающий туман).
Примечание. Прочистку форсунки следует выполнять до тех пор, пока не появится широкая капельная струя прозрачного цвета.
Пример промывки форсунок инжектора
Использование фото и видео — материалов позволит создать в сознании 3Д проекцию всего процесса. Инструкция несложна, она позволить выполнить прочистку инжектора своими руками и за короткий промежуток времени.
Цена всего процесса самостоятельной прочистки невысокая, главное придерживаться вышеперечисленных положений.
Видео:ЧИСТКА ФОРСУНОК (инжектора) прочистка своими руками ВАЗ 2114 Волга форсунки доступным способомСкачать
Как самому промыть форсунки на ВАЗ 2110?
Видео:Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)Скачать
Форсунки — что это?
Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.
Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.
Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.
Видео:нерабочая форсунка , поведение мотораСкачать
Как своими руками промыть форсунки на ВАЗе 2110
Современное качество дорог создаёт большие трудности для передвижения легкового транспорта. Из-за этого нередко возникают проблемы с технической стороной автомобиля и существенно повышается расход топлива. Конечно, многие компании работают над улучшением качества бензина, чтобы упростить движение машины, но эти стандарты ещё далеки от идеалов. Чтобы упростить работу двигателя, нужно знать, как промыть форсунки без помощи мастера.
Назначение элементов
В автомобилях ВАЗ-2110 большое значение в работе мотора играют форсунки. Они представляют собой устройства электрического типа, которые работают с помощью магнитной энергии. Под воздействием электронного сигнала в них открывается клапан, а горючее под высоким давлением вводится в цилиндр системы ДВС. Это происходит в виде впрыскиваний, которые дозируются регулированной величиной импульса.
Стоимость таких деталей зависит от типа используемого двигателя и может быть в размере 800–1400 рублей за штуку. Поскольку в модели ВАЗ-2110 установлен инжекторный мотор, его служба напрямую зависит от форсунок. Многие современные производители предлагают покупку специальных химических смесей, которые очищают детали. На практике они требуют серьёзного контроля со стороны автомобилиста, ведь способны нанести непоправимый вред мотору.
Чтобы узнать, работает ли деталь, её нужно подключить к системе питания. Механизм должен быть установлен на выход топлива, в специальный резервуар. Когда будет поступать электричество, клапан при нормальной работе заработает и впрыснет бензин. Если этого не произойдёт, устройство вышло из строя.
Возникновение проблем в системе
Автомобили марки ВАЗ-2110 используют для своей работы двигатели с установленной инжекторной системой. Это значит, что стабильная служба мотора во многом зависит от самого качества топлива. Если применять дешёвое топливо плохого качества, это может существенно ухудшить работу и ослабить мощность всего силового агрегата. В отдельных случаях это даже может стать причиной серьёзной поломки.
Как известно, при наблюдении ошибок в работе моторной системы внутрь деталей могут проникать различные примеси. Это в особенности касается частиц ржавчины или грязи, которые при обычных условиях должен задерживать фильтр. Они засоряют форсунки, ухудшая работу всей системы. В таких случаях приходит полностью разбирать топливную систему, так как проверить форсунки на ВАЗ-2110 — это обязательное обслуживание машины.
Среди основных признаков, которые свидетельствуют о проблеме с деталью, можно выделить: увеличенный расход топлива, нарушение плавной работы — присутствие «дёрганий», а также холостые запуски двигателя. Иногда может сломаться система впрыскивания, отчего топливо начинает литься, а это сильно вредит оборудованию, поэтому нужно знать, как снять форсунки и почистить их.
Снять элементы
Перед тем как приступить к ремонтным работам при обнаружении проблем, нужно знать, как снять форсунки на ВАЗ-2110 и промыть их. В первую очередь важно проделывать все процедуры при выключенном моторе, дождавшись, когда его элементы остынут. После этого следуют шаги:
- Бензонасос должен быть обязательно обесточен, от него также нужно отключить все провода.
- Потребуется сбросить давление внутри мотора. Для этого его нужно завести, чтобы он работал до тех пор, пока не «отработается» всё топливо. Это будет заметно, когда двигатель уже перестанет запускаться.
- После этого можно снимать рампу. Она должна быть отключена от источников питания.
- Нужно открутить устройство от топливных шлангов, регулятора холостого хода, датчика давления и дроссельной заслонки.
- Топливная рампа крепится на два болта, которые откручиваются шестигранником.
- На этом этапе нужно снимать рампу по направлению вверх, так как она установлена к системе достаточно плотно, это касается и того, как снять форсунки.
Видео:Как проверить давление в топливной системе двигателя ваз, инжектор, полная диагностикаСкачать
Симптомы забитых форсунок
Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.
- Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
- Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
- Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.
Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.
Видео:регулятор давления топливаСкачать
Когда нужно чистить форсунки
Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.
Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.
Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Как Чистить Форсунки На Ваз 2110
Как правильно обслуживать форсунки на ВАЗ 2110
Надежность эксплуатации карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 во многом обусловлена слаженной работой топливного оборудования, одним из главных узлов которого являются форсунки (инжекторы, распылители). Технология их установки на бензиновых силовых агрегатах предусматривает монтаж одной единицы на цилиндр, что повышает качество смесеобразования, а также улучшает экономичность двигателя.
Устройство и назначение форсунок
Форсунки ВАЗ 2110 представляют собой электромагнитный клапан, контроль открытия которого выполняется блоком управления электродвигателя.
Работа инжектора регулируется следующими параметрами:
- динамическим диапазоном эксплуатации;
- форсуночным лагом, то есть периодом, необходимым распылителю для полноценного открывания и закрывания;
- конфигурацией процесса распыления топлива;
- дисперсностью распыления горючего (чем выше ее уровень, тем лучше качество работы топливной аппаратуры).
Не смотря на то, что форсунки «десятки» имеют 8 клапанов, они отличаются невысокой производительностью. При осуществлении тюнинга, стандартного инжектора не хватает для нормального смесеобразования. Кроме того, ВАЗовские распылители относятся к категории наиболее изнашиваемых элементов топливной аппаратуры. Однако, простота в обслуживании и диагностировании позволяет без труда производить замену форсунок ВАЗ 2110, имея начальные навыки автослесаря.
Инжектор в карбюраторном двигателе выполняет ряд основных функций. Он непосредственно регулирует процесс дозирования топлива, влияет на легкость запуска, мощностные и динамические характеристики, расходование топлива, количество вредоносных выбросов и зашумленность. В автосервисе контролируются такие параметры, как уровень распыления топлива и плотность закрытия, а также производится очистка и промывка форсунок ВАЗ 2110, цена услуги при этом соответствует стоимости новых изделий. Поэтому целесообразнее выполнять их обслуживание самостоятельно.
Для полного анализа их состояния и работоспособности требуется анализ внутренней плотности, воздействующей на объем впрыснутого бензина, а также плотности установки этого элемента в блоке цилиндров. Степень дозирования впрыснутого топлива регулируется числом и диаметром распылительных отверстий, компрессионными параметрами и временем впрыска.
Промывка форсунок ВАЗ 2110-21111 -это просто.
Профессиональная промывка форсунок ВАЗ
21112 с самодельным устройством для промывки.
Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора
Видео о том как прочистить форсунку
Наибольшая компрессия бензина в форсунках ВАЗ 2110 на 16 клапанов в процессе впрыска составляет около 150 МПа, а продолжительность – 2 миллисекунды. Особенности протекания этого процесса, а также степень насыщенности топлива в соответствии с оборотами коленвала, влияют на уровень шума, состав выхлопных газов, количество в них оксидов азота и углеводородов.
Чистка форсунок на «десятке»
Владельцам ВАЗ 2110, выполняющим чистку форсунок самостоятельно, нужно иметь в виду, что чаще всего в данном топливном узле приходит в негодность распылитель. Но могут выйти из строя и другие форсуночные элементы: гайка инжектора, проставка, каркас, грибок. Изнашивание возникает в точках контакта деталей и обуславливается ударным воздействием. Возникают трещины, микровдавливания, вмятины, деформационные трансформации соединений, увеличивается шаг иглы, снижается размер грибка распылителя.
Читайте также: Есть ли в котле протерм трехходовой клапан
Кроме этого, элементы форсунки могут приходить в негодность в результате действия коррозии, механических и химических загрязнений бензина, эрозионного влияния бензина в топливных каналах.
О существенном износе форсунок ВАЗ 2110 и необходимости купить новые, автовладелец может узнать по явным нарушениям в процессе эксплуатации:
- Резкое снижение компрессии при размыкании распылителя – при функционировании инжекторов допустимое снижение компрессии не может превышать значение в 10% от настроенного уровня. Причиной данной неисправности может служить изнашивание поверхностей, пружины распылителя, неправильный выбор регулирующих шайб.
- Неплотный контакт между каркасом инжектора, проставкой и распылительным элементом. Возникает в результате искривленности закрепляющих штырьков, изнашивания распылительной гайки со стороны, прилегающей к кромке изделия.
- Снижение притока бензина к форсунке, что обуславливает возрастание продолжительности впрыска и неудовлетворительную работу электродвигателя: теряется мощность, повышается дымность.
- Неотрегулированный впрыск бензина. Происходит из-за высаживания проставки, что повышает уровень подъема иглы и продолжительность впрыскивания.
В случае превышения загрязненности нагаром распылительных отверстий в автомастерских имеется много идей, как промыть форсунки. Очищение данных элементов топливного оборудования нужно осуществлять только при крайней необходимости, поскольку рампа, где они размещаются, считается сердцем автомобильного двигателя. Поэтому промывать инжекторы рекомендуется только в крайнем случае при выявлении затруднений с запуском мотора, повышении расходования топлива, резким возрастанием либо снижением уровня мощности.
На рынке современной автохимии имеется масса разнообразных присадок для промывки инжектора, но они зачастую не способны в полной мере решить поставленную задачу. Иногда такие присадки наносят больше вреда двигателю в результате того, что откисшие загрязнения и другие аналогичные отложения образуют закупорку, которая препятствует оптимальному поступлению топливно-воздушной смеси либо полностью перекрывает доступ бензина.
Низкое качество отечественного топлива обуславливает необходимость регулярно выполнять чистку форсунок ВАЗ 2110, которое нужно производить минимум через каждые 30 000 км пробега.
Видео:Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжекторСкачать
Способы промывки форсунок
Присадки для промывки инжектора
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.
Видео:Восстановление топливной магистрали, пластиковая топливная магистральСкачать
Демонтаж
Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:
- Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
- Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
- Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
- Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
- Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
- Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
- Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
- Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
- Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
- Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
- Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.
Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.
Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.
Очистка
Тут действуйте следующим образом.
- Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
- Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
- Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
- Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
- Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
- Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
- Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
- Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
- Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
- Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
- Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.
Видео:Залил лавр в бак. Очиститель форсунок. Реальный отзыв. ML 100 LAVRСкачать
Чистим топливные форсунки без снятия! Простой и эффективный способ!
Форсунки являются важным элементом автомобиля, обеспечивающим его правильную работу. Они отвечают за подачу топлива в двигатель, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Но со временем форсунки забиваются различными мелкими отложениями, которые усложняют проход жидкости. В результате могут наблюдаться ухудшение динамики, нестабильная работа силового агрегата. Вышедшая из строя форсунка приводит к тому, что двигатель «троит». Именно поэтому рекомендуется периодически промывать изделия. Сделать это несложно своими руками, если знать о простом и проверенном способе.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
Технологий промывки топливных форсунок на автомобиле сейчас очень много. Можно найти очень простые, например, специальная жидкость, которую нужно залить в бак
. Однако, подобная «химия» вряд ли даст ощутимый результат в долгосрочном периоде. Многие производители под видом промывки для форсунок продают
корректор октанового числа
, благодаря которому водитель чувствует улучшения в работе двигателя, но уже после следующей заправки результат пропадет. В специализированных сервисах форсунки промывают на специальном стенде, предварительно сняв их с автомобиля. Этот способ эффективен, но обойдется в немалую сумму. Я же расскажу,
как эффективно промыть изделия своими руками
.
Видео:Симптомы забитых форсунок. Основные признакиСкачать
ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами
Промывка инжектора ваз 2110
С практической точки зрения инжектор представляет собой форсунку, которая распрыскивает бензин мелкими каплями и широкой струёй. Это, в свою очередь, позволяет топливу равномерно распространяться по цилиндрам двигателя и взаимодействовать с воздухом. Иногда эффективность функционирования системы форсунки существенным образом снижается. В таком случае, на Ваз 2110 промывка инжектора позволит восстановить прежние техническо-функциональные характеристики мотора автомобиля. Кроме того, на ваз 2110 инжектор промыть можно спокойно и своими силами.
Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)
Ваз 2110 как промыть инжектор
- низкое качество топлива;
- сниженная мощность производства бензина;
- несоблюдение норм хранения бензина;
- применение в производстве бензина марганецсодержащих осадков;
- топливная перегрузка форсунки и т.п.
Ваз 2110 как прочистить инжектор
Неисправность инжектора приводит к распылению топлива на цилиндры узким зондом, а это в свою очередь сказывается непосредственным образом на эффективности функционирования цилиндров двигателя. Как результат, бензин мало смешивается с воздухом, а это в свою очередь приводит к:
- работе двигателя на холостых оборотах;
- снижению мощности двигателя;
- появляются провалы в процессе работы двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- снижается продолжительность беспрерывного функционирования двигателя;
- срок службы цилиндров уменьшается в разы и т.п.
Примечание. Рекомендовано каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять промывания инжектора.
Принцип функционирования и строение инжектора
Ваз 2110 как прочистить самому инжектор
Ниже приведены принципы функционирования:
- внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
- запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
- запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
- при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
- выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
- в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.
Примечание. Посадочная пружина внутри инжектора по возможности должна быть выполнена из качественного металла, который должен хорошо проводить ток и быть устойчивым к коррозии. Если финансовой возможности нет приобрести такового, то необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозионным покрытием.
Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности
Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:
- с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
- на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
- при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
- снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
- рост расхода бензина;
- увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
- поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;
Читайте также: Клапан фкс 2м ei90
Видео:Как можно проверить форсунки.Скачать
Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками
27 октября 2021 Категория: Обслуживание и ремонт
Не всем известно, что основной причиной засорения и выхода из строя форсунок и инжектора является низкое качество российского бензина. Поэтому процедура очистки системы питания больше всего востребована именно в этой стране.
Тем не менее, промывка инжектора и форсунок без снятия операция достаточно простая. Хотя в сервисном центре разборка и чистка инжектора стоит достаточно дорого. Но сэкономить на этой процедуре можно, очистив форсунки в «полевых» условиях, у себя в гараже своими руками. В этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.
Видео:Сделайте ЭТО и автомобиль будет ехать как новый… Димексид мне в форсунки!!Скачать
Когда чистка форсунок инжектора может быть бесполезной
Плановую промывку инжектора и форсунок без снятия своими руками или в сервисе следует проводить каждые 10-20 тысяч километров пробега. Если прочищать форсунки после более длительного расстояния, то есть риск того, что данная процедура будет уже бесполезной.
Такое пренебрежение в конечном итоге может привести сильному повреждению не только этой детали, но и других взаимосвязанных узлов двигателя. Простой чисткой инжектора в таком случае уже не отделаться, двигатель будет нуждаться в ремонте.
Признаки засорения форсунок инжектора
Если же проблемы избежать все же не удастся, есть несколько признаков, по которым можно определить, что очистить форсунки необходимо намного раньше:
- Потеря мощности двигателя (в камеру сгорания подается малое количество топливно-воздушной смеси);
- Увеличение расхода топлива;
- Периодические хлопки (детонация) во время работы мотора;
- Выхлоп черного дыма из глушителя автомобиля;
- Нестабильная работа мотора (скачут обороты двигателя).
Стоит отметить, что при появлении любых из вышеописанных признаков не стоит сразу пытаться чистить инжектор. Дело в том, что причиной неисправности могут быть и другие неполадки в системе, например, засорение сажевого фильтра или поломка другой детали. В любом случае для начала необходимо провести тщательную диагностику двигателя, и только потом, убедившись в засорении форсунок, приступать к промывке инжектора.
Способы промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками
Почистить форсунки, не снимая их с двигателя, можно двумя методами:
- Залив специальное очистительное средство в топливный бак;
- Подключив самодельное устройство с очистительной смесью к топливной системе силового агрегата.
Первый способ самый простой и занимает у водителя совсем немного времени. Его используют для очищения форсунок после малого пробега (меньше 15 тысяч километров) и только для профилактики. При выраженных отклонениях в работе двигателя данный метод малоэффективен.
Второй способ чуть сложнее и требует больше времени от автолюбителя. Однако эффект от промывки форсунок таким методом будет более заметен, так как эффективность его на порядок выше. Применяют его в более запущенных случаях, при явных неполадках в работе инжектора или после 15-20 тысяч километров пробега. Ниже разберем каждый из данных методов промывки инжектора более детально.
Промывка форсунок через топливный бак
Для промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.
Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:
- В первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.
- После этого в топливный бак заливается один флакон очищающего средства.
- Далее необходимо проехать 250-300 километров.
- Затем снова происходит замена топливного фильтра.
Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.
Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.
Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.
Лучшими очистителями по признанию самих автолюбителей являются следующие марки:
- Liqui Moly;
- Injector Cleaner;
- Kerry KR-315;
- Hi Gear.
Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства
Для того чтобы очистить форсунки этим методом первым делом необходимо соорудить небольшой аппарат, который мы и будем присоединить к силовому агрегату. При этом другие детали топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) при промывке затронуты не будут. Для изготовления этого приспособления нам понадобится:
- Один метр бензинового шланга;
- Топливный фильтр, можно недорогой;
- Двухлитровая бутылка из пластмассы с крышкой;
- Насос электрический или ручной с манометром;
- Два вентиля от бескамерной резины, один с золотником, другой — без него.
Основные закономерности и нюансы промывки инжектора
Ваз 2110 самому промыть инжектор
- вначале следует отсоединить патрубок воздушного фильтра и непосредственно сам воздушный фильтр;
- затем разомкнуть соединение датчика уровня топлива от воздушного патрубка;
- далее работы переходят на дроссельный узел, так как от него необходимо отсоединить проводку;
- теперь нужно освободить непосредственно сам инжектор от жгута проводов;
- затем открутить два болта, которые соединяют между собой топливную рампу и головку блока;
- снять держатель предварительно отвинтив его от топливных трубок;
- в головке блока заключена топливная рампа вместе с инжектором, их необходимо вынуть наружу;
- открепив скобы инжектора, необходимо его вынуть из топливной рампы.
Когда промывать инжектор ваз 2110
Компоненты, которые необходимы для осуществления промывки инжектора:
- очиститель карбюратора в аэрозольном флаконе;
- уплотнительные кольца для инжектора;
- кнопка без фиксации;
- специальная фишка, которая позволить подсоединить проводку к инжектору;
- две лампочки на 12 и 21 ватт соответственно;
- шприц медицинский на 20-ать кубов;
- несколько небольших трубочек.
Примечание. Все вышеизложенные компоненты можно и нужно приобретать в фирменном магазине автозапчастей. Консультанты магазина помогут разобраться в нюансах и собрать полноценный качественный комплект для промывки.
Профессиональный комплект для промывки инжектора
Алгоритм промывки инжектора:
- первостепенно нужно из шприца вынуть иглу, а на место её вставить небольшую трубочку, для того чтобы она плотно села необходимо использовать уплотнение;
- затем одеть шприц непосредственно на саму форсунку;
- после чего, нужно подсоединить клеммы к форсунке;
- включить питание (будет слышен звук открытия форсунки);
Примечание. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор автомобиля.
Примечание. Желательно уплотнить место подсоединения трубочки к баллону для этой цели можно использовать изоленту.
- саму же форсунку нужно подсоединить к двух- или трёхлитровой пластиковой бутылке, куда собственно и будет поступать жидкость после прочистки;
- теперь необходимо, нажав на баллон, заполнить шприц карбюраторной жидкостью, после чего нажать на кнопку и открыть форсунку (картина напоминает разбрызгивающий туман).
Примечание. Прочистку форсунки следует выполнять до тех пор, пока не появится широкая капельная струя прозрачного цвета.
Пример промывки форсунок инжектора
Использование фото и видео — материалов позволит создать в сознании 3Д проекцию всего процесса. Инструкция несложна, она позволить выполнить прочистку инжектора своими руками и за короткий промежуток времени. Цена всего процесса самостоятельной прочистки невысокая, главное придерживаться вышеперечисленных положений.
Подведем итоги
При выборе метода промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками делаем ставку на тот вариант, который больше подходит именно вам. Выбор в пользу того или иного способа остается за самим автолюбителем. Каждый из них прекрасно справляется со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментах.
Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.
Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.