Часто приходится слышать, что сегодня в бизнесе уже все места заняты. Вот если бы начать в девяностые… Или хотя бы в начале двухтысячных… Игорь Ставенков начал свой бизнес в 2011 году. И идея у него не так чтобы очень оригинальная – он торгует подержанными шинами. Случалось всякое: пропадали фуры, «влетал» с валютным курсом, сносили его магазин. Но сейчас годовая выручка его компании – 60 млн. рублей, недавно запущена франшиза. О том, как заработать на б/у шинах, Игорь Ставенков рассказал порталу Biz360.ru .
Игорь Ставенков, 29 лет, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании BS-Shina . Учился в университете нефти и газа им. Губкина, потом в Московской финансово-юридической академии, но ни один вуз не окончил. В 2011 году занялся торговлей бывшими в употреблении шинами. Сейчас выручка его компании BS-Shina составляет 60 млн рублей в год.
Студентом Игорь Ставенков подрабатывал в разных местах. Нынешний бизнес фактически вырос из такой подработки. В 2010 году друг сказал, что его отец предлагает продать автопокрышки б/у. «Его отец обслуживал автопарк крупной нефтяной компании. Скапливались старые автопокрышки – для легковых авто, внедорожников, пары, комплекты, диски, всё уже списанное, они их просто выкидывали. Он сказал: « Если хотите, можете забрать и попробовать продать», — вспоминает Игорь.
Друзья забрали около сотни шин, отвезли их в гараж. Надо было придумать, как продавать. «Тогда были электронные доски объявлений — Slando, онлайн-версия газеты «Из рук в руки» и прочие площадки. Я переписал параметры всех колес, отфотографировал, выложил в интернет. И мы довольно быстро эти колёса продали », — рассказывает Игорь.
Так он понял, что схема действует. Но разовая продажа – это одно. Для регулярной работы нужны объёмы. Кто-то подсказал, что б/у шины оптом по хорошей цене можно купить в Литве. Через интернет Игорь с другом отыскали литовских оптовиков, договорились о закупке. Теперь следовало решить ещё один вопрос – где взять деньги.
«У нас имелось немного своих денег, да ещё заняли у всех, вплоть до родителей, — рассказывает Игорь. – В итоге я собрал 11 тысяч евро, друг 10 тысяч евро ». С этим капиталом два двадцатилетних парня отправились в чужую страну.
«Приехали в Вильнюс. Ходили с умным видом, будто мы что-то понимаем в шинах. На самом деле, мы в них ничего не понимали. Тем не менее купили 500 покрышек», – вспоминает Игорь.
Русская народная мудрость не зря говорит, что учатся на ошибках. Именно так: не до граблей, а после. Вот и Игорь с компаньоном только в Вильнюсе узнали, что б/у покрышки запрещены к ввозу в Россию как нежелательные отходы.
Но как же их тогда ввозят?! – спросит читатель. А вот так: если шина на диске, то это уже колесо в сборе, не мусор, а запчасть. Друзья купили какие-то диски, и их фура, наконец, протиснулась через дыру в российском таможенном законодательстве.
Интересно, что о помещении, где можно хранить эти шины, друзья задумались только, когда фура уже ехала в Россию. Сняли ангар на последние деньги. Колёса разгружали сами. «Единственный, кого мы тогда наняли – плотник, который за 100 долларов построил нам стеллажи для колёс», — говорит Игорь.
Он снова переписал шины — радиус, бренд, марка. Выставил на интернет-площадки. «В первый же месяц мы продали то ли 350, то ли 400 колёс! Чтобы продать 80 процентов товара за такой короткий срок – такого больше у нас не было. Мы угадали. И маржинальность за счёт курсовой разницы была дикая – 80-150 процентов!» — ностальгирует Игорь Ставенков.
Опытным путём выяснилось, что, при всей нервотрёпке, несмотря на все ошибки, б/у покрышки, это, как говорится, тема. Друзья с первых заработанных денег открыли шиномонтаж, наняли сотрудника. Продав первую партию, решили ехать за второй. Но уже не в Литву, а в Германию – узнали, что там подержанные покрышки в два раза дешевле.
Читайте также: Шины 285 50 r20 pirelli scorpion verde
«Наладили контакты с немцами. Через год у нас было четыре точки в Москве, привозили на каждую по фуре автопокрышек. Бизнес шёл отлично», — говорит Игорь.
В 2012 году компаньоны купили в Германии три фуры подержанных автопокрышек — на 200 тысяч евро. И все три грузовика пропали.
«Не хочу вдаваться в подробности, а вкратце так: таможенный брокер нас обманул, и все три машины исчезли. Ситуация осложнялась тем, что две фуры были наши, а третья — нашего оптовика. Так что мы не только потеряли свои деньги, но ещё остались должны. Честно говоря, ситуация была страшная. Я не знал, как деньги отдавать, как мы будем платить зарплаты, аренду», — вспоминает Игорь.
Думаю, многие предприниматели тут узнали себя: жизнь дала тебе лопатой по голове, но надо подняться и жить дальше. И не только жить, а ещё и работать. В России каждый предприниматель немного Терминатор – иначе никак.
Компаньоны продали остатки товара, взяли в банке кредит в миллион рублей, закупили и привезли автопокрышки – вот так начали снова. К уже имевшемуся шиномонтажу добавили правку и сезонное хранение колёс. Жизнь постепенно наладилась.
В России действуют несколько аксиом. Одна из них: стабильность – это не про нас. Хотя, как говорится, поначалу ничто не предвещало. Более того: в 2014 году у компании BS-Shina появился инвестор.
«Человек предложил: « Давайте я в вас деньги вложу, но мне нужно 30 процентов годовых » . Мы согласились. Зафиксировали договор в долларах. Взяли 200 тысяч долларов в сентябре, при курсе 38-39 рублей. А в декабре вы знаете, что произошло — доллар стоил 80-90 рублей. Мы « попали » достаточно серьёзно.
Как я себя чувствовал? Честно говоря, когда что-то происходит первый раз, тогда страшно. А когда проблемы уже происходили, ты что-то пережил и выкрутился… Скачок курса – это форс-мажор. Как мы могли на это повлиять? Никак. Опустить лапки и сказать: « я не играю, простите нас все, мы пошли » – это был не наш вариант», — рассказывает Игорь Ставенков.
Компаньоны начали выбираться из этой кризисной ситуации. Отдавали под проценты всё, что зарабатывали. Но мы же знаем: беда не приходит одна. Закон Мёрфи в России надо умножать на два. В 2015 году в столице началась компания по сносу самостроя.
«Здание , которое мы сняли в 2011 году, где сделали ремонт и заасфальтировали площадку, признали незаконной постройкой и снесли. Вот тут было большое желание свернуть бизнес. Но на нас висел долг. И получилось так, что, хотя он нас топил, но он нас и вытянул. Мы сняли новое помещение и продолжали работать — деваться-то было некуда», – вспоминает Игорь Ставенков.
Ситуация требовала новых подходов. Ещё в январе 2014 году Игорь «ради фана» завёл cтраницу компании в Instagram . «Приезжали клиенты, я фотографировал их машины , мне нравилось, что мы полезны людям, что можем сделать машину красивее, чем она была. Через какое-то время аудитория начала расти. Людя м нравилась наша страница. И когда у нас начались пробле мы, мы решили активизироваться в Instagram .
Обратились к автоблогеру Алану Енилееву, у которого тогда было 800 тысяч подписчиков. Пригласили приехать, рассказать про нас. Это сработало – с одного поста Алана мы получали по тысяче подписчиков. За Аланом приехали другие блогеры. Мы работали по бартеру: бесплатно ставили им покрышки, красили диски, а они про нас писали», — рассказывает Игорь Ставенков.
Сейчас у BS-Shina в Instagram 70 тысяч подписчиков. Через свою страницу компания рекламирует услуги, товары, общается с клиентами, рассказывает об акциях.
В 2015 году компания стала торговать новыми шинами. В 2016 году запустили оптовые продажи шин по России. Летом 2018 года поставили подъёмник, открыли свой автосервис с продажей запчастей.
Антикризисные меры дали эффект: в 2018 году выручка составила почти 60 млн. рублей, прибыль – 11,5 млн. рублей. Ко мпания , наконец, рассчиталась с до лгами.
Читайте также: Что такое прокачка шин
Компания BS-Shina сейчас – это большой (1000 квадратных метров) склад в Москве с сервисом и шиномонтажом. Компания продаёт оптом и в розницу новую и б/у авторезину са мых разных марок ( Bridgestone, Dunlop, Michelin, Nokian и т.д.). Схе ма закупок изменилась: «Есть компании-партнёры, которые возят из Европы, а мы покупаем здесь. Это чуть дороже, но зато без риска попасть на курсовую разницу».
Соотношение новых шин и б/у – 70 на 30 процентов в пользу новых покрышек. « Торговать новыми шинами на много легче, но на них столько не заработаешь, сколько на б/у. Маржинальность на новых шинах 10 процентов, а на подержанных покрышках — 40-80 процентов. То есть мы продаём больше новых шин, но основные деньги получаем от продажи подержанных», — рассказывает Игорь Ставенков.
Средняя цена комплекта б/у шин – 12 тысяч рублей.
Основа бизнеса – развитие. Если бизнес не развивается и не растёт, он не живёт. Но тут вопрос – как расти? Строить свою сеть – это затратно и по деньга м, и по энергии. Да и удары лопатой – их же никто не отменял.
«Другой вариант – торговля оптом, мы хотели зарабатывать на объёмах. Но для этого надо расширять базу оптовиков», — рассказывает Игорь Ставенков. Но как заинтересовать оптовика? Тут у каждого свой путь. Игорь после очень долгих колебаний выбрал франшизу.
«Упаковка бизнеса во франшизу требует затрат. А пойдёт ли франшиза – вопрос. В общем, я долго над этим раздумывал. В 2018 году мы решили изучить спрос. Товарищ снял ролик с предложением франшизы и разместил в своём блоге на YouTube-канале, имевшем 350 тысяч подписчиков. Сразу получили сто заявок. Тем, кто прислал свои телефоны – чуть больше половины – я позвонил, спрашивал, чего они ждут от нашей франшизы, что хотели бы получить. Это убедило меня в том, что спрос будет», — рассказывает предприниматель.
Франшизы BS-Shina продаёт с декабря 2018 года. Стои мость франшизы – от 100 тысяч рублей до полутора миллионов. Цена зависит от пакета. 100 тысяч рублей стоит пакет «Дропшиппинг»: франчайзи работает без офиса, без склада — у себя в городе размещает рекламу, собирает заявки, передаёт их в Москву, и ему отправляют товар. За полтора миллиона франчайзи получает обучение персонала, маркетинговую и техническую поддержку, вплоть до приезда из Москвы команды, которая откроет магазин.
Тут надо уточнить, что франчайзи платит только паушальный взнос, ежемесячных роялти нет. «Наш интерес – мы создаём себе рынки сбыта. Если новые шины наши ф ранчайзи покупают у нас по цене закупки, то б/у покрышки — по оптовой цене » — объясняет Игорь Ставенков .
С начала года продано уже девять франшиз, из них пять через Instagram. Франчайзи компании BS-Shina работают в Ухте, Самаре, Воронеже, Владимире и других городах.
Отдав бизнесу треть своей жизни, Игорь Ставенков говорит, что, даже если бы знал, через что придётся пройти, всё равно «занимался бы шинами и сейчас, только постарался бы сделать меньше ошибок».
«Как показывает даже моя маленькая история, любые проблемы можно решить! Главное — это люди вокруг. Окружение заставляет человека либо тянуться вверх, либо иди по наклонной вниз, то же самое с командой и партнёрами. Так что фильтруйте окружение», — таков совет Игоря Ставенкова.
Видео:У рынка б/у шин нет будущегоСкачать
Как и куда продать шины б/у: рекомендации по продаже шин б/у
Не только агрегаты, запчасти от ходовой, кузова и двигателя, часть салона могут стать предметом торговли подержанного автомобиля. В полной мере это относится к резине на колесах. Продать шины б/у можно как частным лицам, так и организациям-скупщикам, специализирующихся на перепродаже запчастей и комплектующих от транспортных средств с пробегом.
Видео:Как проверяют б/у шины? Выкуп и продажа б/у шин в МосквеСкачать
Какие б/у шины стоит продавать, а какие нет?
Наибольший спрос на европейскую резину. Причины в том, что она качественнее китайской или отечественной. И если на Audi можно продать зимнюю резину б/у через 6-8 лет, то российская шина придет в негодность раньше, еще хуже с производителем из Поднебесной. Эти покрышки можно перепродать, если они эксплуатировались 1-2 года.
Читайте также: Рейтинг веса шин что это
Занимаются скупкой б/у шин как частные лица, так и организации. Последние предлагают разные условия, предлагают цену после осмотра специалистом. Поэтому перед тем, как тратить время и ресурсы на поездку, нужно самостоятельно и объективно оценить состояние покрышек.
Видео:Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать
Продать резину бу можно в любом состоянии?
Основной критерий к шинам, который определяет возможность их продажи, – это не срок эксплуатации. Не рекомендуется выставлять на продажу резину, у которой есть:
Специалисты скупщиков сразу откажутся от приобретения такое резины. Частные покупатели на первом веб-сайте, посвященному скупке б/у шин, прочитают советы специалистов, предостерегающих от подобных приобретений.
Наличие латок, шишек и залысин на резине – это мина замедленного действия, которая готова сработать в любой момент. Микротрещины указывают на неправильное хранения или длительную эксплуатацию, выработанный ресурс покрышки. Наибольшую угрозу они представляют в морозы. Огромная территория России не находится в теплом климате, минусовая температура во многих регионах держится по 5-7 месяцев в году и более.
К другим требованиям, которые рекомендованы специалистами, относятся:
Комплект их 4 покрышек должен иметь одинаковый DOT-код. Несоблюдение этого условия означает, что резина с разных транспортных средств. А значит каждая шина испытывала в ходе эксплуатации разную нагрузку, оставшийся ресурс у них разный. Это проявится в ходе эксплуатации – покрышки будут изнашиваться неравномерно, что негативно скажется на ходовой части машины. Придется преждевременно менять весь комплект.
Перед тем, как продать резину на авто б/у, рекомендуется замерить глубину протектора. Этим обязательно займутся скупщики. И если на зимней шине этот показатель будет ниже 4 мм, в покупке откажут.
Также обращают внимание на неправомерную стертость на резине. Они указывают, что на автомобиле не был отрегулирован развал-схождение. Дальнейшее использование таких покрышек может привести к негативным последствиям, а именно:
- Повышенной нагрузки на узлы и агрегаты ходовой части;
- Преждевременной стертости с какой-либо стороны и, как результат, «выстрела» во время движения, повышенному риску попасть в аварию.
В последнем случае виновником ДТП признают владельца машины, который решил сэкономить на покупке покрышек, приобрел подержанные, но не прислушался к советам специалистов. Эти и другие особенности, риски учитывают скупщики, независимо от того, частное это или юридическое лицо. Поэтому владельцу нужно обратить внимание на рекомендации специалистов, объективно оценить состояние резины и после этого принимать решение о ее продаже.
Видео:Стоит ли покупать Б/У резину? Как правильно выбирать б/у шины? Критерии выбора Б/У шин.Скачать
Куда продать бу шины?
Продать б/у шины на авто можно:
- Через размещение объявления на сайтах объявлений, например, Авито;
- Соседям по гаражному кооперативу;
- Знакомым, коллегам;
- В специализированные организации.
Предварительно нужно изучить имеющиеся покрышки, провести необходимые замеры, как это указано выше. Все эти данные выписать и на их основе составить рекламное объявление.
Далее следует изучить рынок и условия организаций, где принимают шины б/у за деньги. Определив среднюю рыночную стоимость, ее нужно уточнить у специалистов в СТО, на авторазборке. Возможно, что полученные данные ошибочно или устаревшие.
Рекомендуется обратить внимание на объявления со спросом, которые также размещаются на специализированных веб-ресурсах, реже в печатных изданиях. Возможно, что кто-то уже ищет покрышки, которые имеются в наличии у потенциального продавца.
Ускорить процесс продажи можно, если сразу обратиться к специализированным организациям, которые выкупают подержанные покрышки. Но нужно настраиваться на строгий отбор, экспертизу, а также намеренное занижение стоимости резины.
Цену, которую предложат скупщики, можно увеличить на 20-50%, если продавать шины самостоятельно. Однако это потребует времени и сопряжено с некоторыми рисками. Тезис, что колеса есть не просят, поэтому могут лежать и год, и два, неверен. Неправильное хранение приведет к появлению микротрещин, а соответственно и продать такую резину, как указано выше, будет невозможно.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Заключение
Вооружившись приведенными выше данным и рекомендациями, автолюбитель, у которого есть б/у шины, сможет самостоятельно определить, как с ними поступить. Предварительно рекомендуется проконсультироваться у специалистов СТО и авто разборки, изучить рынок, и принимать решение на основе полученной информации.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как продать старую резину ( vladigrig.tv )Скачать
Как продать Б/У шины или дискиСкачать
✅🙂ПОКУПАЕМ И ПРОДАЁМ Б/У ШИНЫ ВМЕСТЕ И ПРАВИЛЬНО! КАК ВЫБРАТЬ БУ РЕЗИНУ! НА АВИТО!Скачать
Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать
✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
И свова я покупаю колеса, готовлю к продаже, все рассказываю и показываю. Ч.3Скачать
б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.Скачать
ОТКРЫВАЕМ ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС НА ШИНОМОНТАЖЕ И ПРОДАЖЕ Б\У ШИН С НУЛЯ!Скачать
Как продавать шины в России. Видео про маркетинг в шинном бизнесеСкачать
Продажа шин и дисков как бизнес. Автоателье с нуляСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Бизнес на БУ Шинах/ продажа через Авито/ИнтернетСкачать
Шины новые или б/у - какие выбрать?Скачать
Бизнес идеи для новичка Бизнес на шинах и дисках Бизнес с нуля с минимальными вложениями ЗаработокСкачать