Автомобилисты часто беспокоятся о том, чтобы в машине все работало исправно. Но вот о чем они меньше всего думают, так это о состоянии шин. Некоторые водители не меняют покрышки, даже когда срок их эксплуатации подошел к концу, и используют так, что резина изнашивается раньше времени, предусмотренного изготовителем. Не забывайте, что в том числе и от состояния шин зависит безопасность вашего автомобиля. У опытных водителей есть свод правил, как продлить жизнь шинам, чтобы не покупать новые колеса.
- Правило № 1: проверяем давление
- Правило № 2: соблюдаем норма при нагрузке
- Правило № 3: регулируем развал-схождение
- Правило № 4: бережем от солнца
- Правило 5: правильно храним
- Правило № 6: моем шины
- Как продлить жизнь шинам и покупать их реже?
- Контролируем давление
- Сколько надуть в барах?
- Ездим аккуратнее
- Автохимия в помощь
- Вместо резюме
- Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»
- Когда целесообразно дошиповывать?
- Способы дошиповки
- Пробуем сами
- Как продлить жизнь шинам? 6 правил
- Правило № 1: проверяем давление
- Правило № 2: соблюдаем норма при нагрузке
- Правило № 3: регулируем развал-схождение
- Правило № 4: бережем от солнца
- Правило 5: правильно храним
- Правило № 6: моем шины
- 📹 Видео
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Правило № 1: проверяем давление
Каждый автомобилист знает — нужно регулярно проверять давление в покрышках. Теоретически это стоит делать перед каждой поездкой, на практике можно раз в месяц. Для этого стоит купить в ближайшем автомобильном магазине манометр. На АЗС есть услуга подкачки шин, где на шланге как раз стоит манометр. У каждой машины существует таблица уровня прокачивания колес — ее размещают или на торце двери водителя, или на крышке топливного бака. Советуем немного не доводить до нормы.
Видео:Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Правило № 2: соблюдаем норма при нагрузке
Если вы турист или дачник и часто перемещаетесь на нагруженной машине, тогда резина на вашем автомобиле будет изнашиваться быстрее. Поэтому опытные водители подбирают давление в покрышках. Вам в помощь таблица, указанная в правиле № 1. Там написано, какова норма при нагруженной машине, какова в обычном состоянии, без нагрузки.
Видео:Как сохранить шины? ТОП-10 секретов долгой службы резины!Скачать
Правило № 3: регулируем развал-схождение
Специалисты советуют проводить диагностику развала-схождения дважды в год — проверять и регулировать угол наклона и поворота колёс на дороге. Стоит делать эту процедуру только в автосервисах с профессиональным оборудованием.
Видео:ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резинуСкачать
Правило № 4: бережем от солнца
На состояние шин влияет не только то, по каким дорогам вы ездите, но и место парковки машины. Лучше хранить автомобиль не на солнцепеке, а, по возможности, на закрытых паркингах или в тени. На резину, как и на многие другие материалы, негативно влияет ультрафиолет.
Видео:Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать
Правило 5: правильно храним
Чтобы продлить жизнь шинам, нужно не только парковать автомобиль в правильном месте, но и хранить сами покрышки, соблюдая все условия. Лучше помыть и высушить шины перед хранением, когда сезон закончился. При складировании есть определенные правила — как хранить шины на дисках и без. В первом случае их нужно подвесить за диск либо положить друг на друга. Во втором случае ставим на протектор.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Правило № 6: моем шины
Мыть шины необходимо не только перед отправкой их на хранение, но и при регулярной эксплуатации. Это можно сделать самому на мойке самообслуживания — вымыть по возможности всю грязь, с помощью щетки вычислить камешки. Если доверяете чистоту автомобиля работнику мойки, тогда просите обратить на шины особое внимание.
Видео:Как продлить срок службы летних шинСкачать
Как продлить жизнь шинам и покупать их реже?
Вы наверняка уже успели купить зимнюю резину. Сколько она проходит и как скоро придется покупать новую? Все зависит только от вас! Делимся секретами, как не «убить» резину раньше срока и сэкономить тем самым немало денег.
Начнем с азбучных истин: колеса должны быть отбалансированы и у автомобиля должны быть правильно отрегулированы углы их установки — иными словами, сделан «сход-развал».
В противном случае, помимо ухудшения управляемости, шины станут нагружаться неравномерно, произойдет смещение пятна контакта с дорогой и на отдельных участках покрышки будет возникать повышенный нештатный износ. Пользуясь одним этим советом, вы уже оградите себя от массы проблем. Но есть и другие, менее очевидные.
Читайте также: Как сбросить ошибку давления в шинах порше кайен
Контролируем давление
Еще одна, вроде бы азбучная истина, но про нее часто забывают, вспоминая лишь, когда колеса оказываются заметно приспущенными. А если на улице холодно и ветрено, идет снег или дождь, а до работы или дома ехать недалеко, то многие предпочитают не возиться с компрессором и доехать «как есть», оставив подкачку до другого раза. И так каждый день.
Между тем езда с пониженным давлением в шинах не только ухудшает управляемость автомобиля (особенно если приспущено переднее колесо), но и вредна для самих покрышек. В этом случае возникает частичное сминание и «пережевывание» боковины шины при езде, которая при постоянной эксплуатации в таком режиме изнашивается с повышенной скоростью. Особенно это относится к «пограничным» вариантам, когда колесо приспущено лишь немного и это почти незаметно внешне. Владелец же продолжает ездить и портить резину.
Так что лениться не стоит. Если колесо даже совсем немного «просело», достаем компрессор и подкачиваем. А потом, не откладывая дело в долгий ящик, едем на шиномонтаж и выясняем причину. Когда с колесами все хорошо и внешне ничего не заметно, выбираем момент (по погоде, времени, настроению) и примерно раз в неделю проверяем давление. Удобно это делать на АЗС, где есть пост подкачки и манометры, как правило, весьма точные.
Положенное производителем давление можно узнать в инструкции к автомобилю или «нагуглить» в Сети по своей модели. Перекачивать, кстати, тоже не стоит — тогда колеса становятся «дубовыми», страдает подвеска, а шины хуже держат дорогу из-за уменьшения пятна контакта. К тому же при проезде дорожных неровностей, перекачанная шина будет подвергаться повышенной нагрузке и может попросту лопнуть на ходу.
Сколько надуть в барах?
У разных автомобилей, в зависимости от их снаряженной массы и развесовки, нормативное давление в шинах отличается — оно указано в инструкции или иногда на торцах дверей самих автомобилей. У разных компрессоров и манометров, в зависимости от производителя, шкала давления может быть проградуирована в разных единицах: атмосферах, барах (bar), кгс/см2 и psi. Последнее — это американская внесистемная единица измерения «фунт-сила на квадратный дюйм».
В инструкции к автомобилю давление в шинах может быть указано в единицах, не совпадающих с компрессором. Поэтому, для справки, приводим коэффициенты пересчета одних единиц в другие.
1 атмосфера (атм) = 1. 013 бар = 1. 03 кгс/см2 = 14.69 psi
1 бар = 0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см2 = 14.50 psi
1 кгс/см2 = 0. 97 атм = 0. 98 бар = 14.21 psi
1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см2
Как видите, пересчитывать давление из psi — задачка не из легких, если только у вас не американский автомобиль. Мораль такова: когда будете покупать компрессор, обратите внимание на его шкалу.
Ездим аккуратнее
Не собираемся агитировать за «овощной» стиль езды, а просто напомним очередную азбучную истину. Чем резче разгон, торможение и маневрирование при движении, тем большему износу подвергаются шины. Особо это касается езды на шипованных шинах по голому асфальту, с чем в мегаполисах приходится сталкиваться постоянно. У «шиповок» от частых резких торможений или скоростных стартов со светофора, шипы начинают интенсивно расшатываться и выпадают из своих посадочных мест.
Вред покрышкам наносят и различные дорожные неровности, особенно выбоины в асфальте, имеющие жесткие вертикальные края. При скоростном «заскоке» в такую яму покрышка может сминаться до диска, отчего способна даже лопнуть «на выстрел». При постоянной езде по выбоинам беговая часть и боковина шины работают в режиме нештатных нагрузок и изнашиваются более интенсивно. Так что, двигаясь по разбитой дороге, стоит задумываться не только о страдающей подвеске, но и о шинах, которым тоже приходится несладко. Желательно снижать скорость движения и стараться объезжать глубокие ямы (только не забывая при этом смотреть в зеркала).
Читайте также: Шины nokian в ульяновске
Внимательнее стоит быть на парковке и не притираться колесами к поребрикам, которые могут иметь острые сколы, способные повредить боковину шины. Старайтесь не ставить автомобиль на ночь в лужу, которая может замерзнуть, и при начале движения покрышки будут «отдираться» ото льда, что также им не пойдет на пользу.
Автохимия в помощь
Если не жаль потратить 300-500 рублей, то можно прибрести аэрозоль из серии «Средство по уходу за шинами», «Кондиционер для шин» и т. д. Благо таковых сейчас предлагается в изобилии. Подобные средства будут полезны прежде всего жителям мегаполисов, где дороги постоянно обрабатываются реагентами. Препараты создают на поверхности шины защитный слой, который препятствует рассыханию и химическому разрушению. Автохимия, конечно, не панацея, но свой вклад в сохранность шин все же способна внести.
Вместо резюме
Шины для автомобиля — расходный материал, который рано или поздно придется заменить. Однако выработать его ресурс можно с разной скоростью. Чем внимательнее вы следите за шинами, тем реже придется покупать новый комплект. Но не «укатывайте» резину до самого конца. Сильно «убитая» шина может и лопнуть, что в сочетании с высокой скоростью может привести к весьма печальным последствиям для вас и ваших близких.
Видео:Как ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ? Разбираемся с Александром ДзидзарияСкачать
Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»
Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.
Видео:Как продлить жизнь покрышкам.Скачать
Когда целесообразно дошиповывать?
- Износ шин невелик — высота протектора не меньше 6 мм.
- Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст — резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
- Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Способы дошиповки
1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.
2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.
Читайте также: Где найти шины для фокус 2 поколения рестайлинг 2010
3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Пробуем сами
Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.
Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.
Видео:ЭТИ СОВЕТЫ ПРОДЛЯТ ЖИЗНЬ ТВОЕМУ ДВИГАТЕЛЮ! / Как увеличить ресурс? / Обкатка, прогревСкачать
Как продлить жизнь шинам? 6 правил
Автомобилисты часто беспокоятся о том, чтобы в машине все работало исправно. Но вот о чем они меньше всего думают, так это о состоянии шин. Некоторые водители не меняют покрышки, даже когда срок их эксплуатации подошел к концу, и используют так, что резина изнашивается раньше времени, предусмотренного изготовителем. Не забывайте, что в том числе и от состояния шин зависит безопасность вашего автомобиля. У опытных водителей есть свод правил, как продлить жизнь шинам, чтобы не покупать новые колеса.
Видео:РЕЗИНА КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ?ПРО РАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОССкачать
Правило № 1: проверяем давление
Каждый автомобилист знает — нужно регулярно проверять давление в покрышках. Теоретически это стоит делать перед каждой поездкой, на практике можно раз в месяц. Для этого стоит купить в ближайшем автомобильном магазине манометр. На АЗС есть услуга подкачки шин, где на шланге как раз стоит манометр. У каждой машины существует таблица уровня прокачивания колес — ее размещают или на торце двери водителя, или на крышке топливного бака. Советуем немного не доводить до нормы.
Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Правило № 2: соблюдаем норма при нагрузке
Если вы турист или дачник и часто перемещаетесь на нагруженной машине, тогда резина на вашем автомобиле будет изнашиваться быстрее. Поэтому опытные водители подбирают давление в покрышках. Вам в помощь таблица, указанная в правиле № 1. Там написано, какова норма при нагруженной машине, какова в обычном состоянии, без нагрузки.
Видео:Как Продлить Жизнь: Учёные Раскрыли Тайну ТеломерСкачать
Правило № 3: регулируем развал-схождение
Специалисты советуют проводить диагностику развала-схождения дважды в год — проверять и регулировать угол наклона и поворота колёс на дороге. Стоит делать эту процедуру только в автосервисах с профессиональным оборудованием.
Видео:правильная смазка электропилы, бензопилы или как продлить срок службы шины.Скачать
Правило № 4: бережем от солнца
На состояние шин влияет не только то, по каким дорогам вы ездите, но и место парковки машины. Лучше хранить автомобиль не на солнцепеке, а, по возможности, на закрытых паркингах или в тени. На резину, как и на многие другие материалы, негативно влияет ультрафиолет.
Видео:Почему ломается шина на бензопиле как продлить срок службы шины бензопилыСкачать
Правило 5: правильно храним
Чтобы продлить жизнь шинам, нужно не только парковать автомобиль в правильном месте, но и хранить сами покрышки, соблюдая все условия. Лучше помыть и высушить шины перед хранением, когда сезон закончился. При складировании есть определенные правила — как хранить шины на дисках и без. В первом случае их нужно подвесить за диск либо положить друг на друга. Во втором случае ставим на протектор.
Видео:Как продлить жизнь абразивного инструмента в 2 раза! Зачем закрывать канал прокола при ремонте шины!Скачать
Правило № 6: моем шины
Мыть шины необходимо не только перед отправкой их на хранение, но и при регулярной эксплуатации. Это можно сделать самому на мойке самообслуживания — вымыть по возможности всю грязь, с помощью щетки вычислить камешки. Если доверяете чистоту автомобиля работнику мойки, тогда просите обратить на шины особое внимание.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Как продлить срок службы зимней шиныСкачать
Простые, но необычные способы продлить жизнь. БЕССМЕРТИЕ БЛИЗКОСкачать